Что такое честь декабрьское сочинение

Многомудрый литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: может ли преступление быть оправдано?. та вы получите аргументы за и против.

Многомудрый Литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: «Может ли преступление быть оправдано?». Та Вы получите аргументы «за» и «против». Приятного просвещения!

Вариант 1: За

(401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.

Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.

Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

Вариант 2: Против

(532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.

Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления. 

Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

Многомудрый Литрекон все еще разговаривает с собой и предлагает Вам итоговое сочинение на тему:  Как Вы понимаете выражение «муки совести»? Аргументы он взял из книг «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание», «Тихий Дон», «Борис Годунов».

Вариант 1

(480 слов) Муки совести — это нравственные страдания человека, осознавшего свою неправоту. Такое состояние стало предметом интереса многих литераторов, стремившихся показать его глубину и силу, а также главное назначение — очищение души. Рассмотрим характерные примеры из книг, чтобы точнее описать данный феномен.

Муки совести демонстрируются наиболее детально в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, угнетенный бедностью, увлекается теорией, разделяющей всех людей на право имеющих и тех, кто лишь безропотно подчиняется силе и власти. Первую категорию, к которой так хотел принадлежать Родион, отличает способность к убийству. Чтобы проверить себя, Раскольников убивает ростовщицу и случайную свидетельницу его деяния — сестру жертвы. Казалось бы, самый ответственный этап проверки позади, и можно влиться в общество тех, кому все дозволено, но Родион вдруг заболевает нервным расстройством и тяжело переносит мысли о случившемся. Ему не дает покоя ощущение разобщенности со всеми остальными людьми, даже со своей семьей. Он стыдится видеться с матерью и сестрой, ведь боится, что потом они будут думать, будто он обманом выкрал у них ласку и любовь. Он, недостойный заботы и внимания, отягощенный осознанием собственной греховности, страдает от одиночества и непонимания, как дальше жить. С грузом вины на сердце он обращается к такой же «преступнице» — Соне, вынужденной торговать собой, чтобы обеспечить семью. Только она дает Родиону совет, как избавиться от мучений. Лишь признание и раскаяние могли помочь Раскольникову начать жить в ладу со своей совестью. На каторге он переживает последний этап очищения и возвращается на путь добра. В данном примере нравственные страдания героя выражались не только в самобичевании, тоске и душевной боли, но и в физическом ощущении болезни, как будто даже его организм испытывал боль от укора совести.

Муки совести способствуют не только признанию вины, но и попыткам человека ее искупить. Так, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат приговаривает невиновного человека к казни и, осознавая это, тщится исправить свою ошибку. Иешуа был лишь добрым и не лишенным таланта проповедником, совершенно безобидным и непорочным. Но одна лишь неосторожная фраза о политике Рима поставила его в один ряд с ворами и убийцами. Пилат, прокуратор Иудеи, завоеванной римской провинции, не мог допустить, чтобы в подведомственном ему городе, прославленном склонностью к бунтам, начались идейные брожения и формирование революционных настроений. На кону стояли карьера и репутация, заслуженные тяжелым трудом. Но после приговора Пилат почувствовал себя предателем тех принципов верховенства закона, которые он защищал. И он начал действовать: попросил первосвященника отменить приговор в честь праздника, а после провала поспособствовал смягчению казни и быстрой смерти философа на кресте. Он же решил убить Иуду, виновника ареста Иешуа. Муки совести, проявившиеся в остром недовольстве собой, вынудили героя постараться исправить свою ошибку и минимизировать ее последствия. Эти нравственные страдания действительно способствуют очищению души.

Таким образом, муки совести выражаются в самобичевании, болезненном ощущении собственной неправоты и боли от осознания последствий неправильных действий. Они способствуют признанию вины и решению возникшей проблемы. Работа над ошибками очищает душу и делает человека более опытным и ответственным. Так что это явление можно назвать благоприятным, хоть и болезненным.

Вариант 2

(451 слово) Что такое «муки совести»? Это острое чувство недовольства собой. Оно возникает тогда, когда человек осознает ошибочность своих поступков и трагические последствия заблуждения. Нравственные страдания проявляются в самобичевании, тревожности, ощущении собственной порочности, что доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, Михаил Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» изобразил героя, который был склонен к нравственной оценке своего поведения. Григорий Мелехов, как и многие его сверстники, отправился на Первую мировую войну и слепо повиновался приказам вышестоящих господ. Казаков, думающих только о посевных работах и своем хозяйстве, принудительно направили в бой. Но, в отличие от многих своих товарищей, Мелехов тяжело переживал свое боевое крещение. «Муть свинцом налила темя», когда Григорий в пылу схватки рубанул шашкой молодого австрийского солдата, который просил пощады и не имел в руках оружия. Эта смерть повисла бременем на душе героя. «Путано-тяжел был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу» — так описывает автор состояние Мелехова. Долго еще Григорий будет думать и вспоминать о том ужасном дне, когда ему пришлось осквернить руки кровью. Муки совести проявились у него в нравственных терзаниях, заторможенности поведения, нерешительности и чувстве вины за гибель человека.

Но иногда люди могут свести все муки совести к минимуму и жить с чувством вины долгие годы, не подавая вида и привыкнув к своим тайным думам. Они убеждают себя в собственной невиновности и всячески стараются оправдаться. Так, главный герой пьесы А.С. Пушкина «Борис Годунов» в течение тринадцати лет скрывал от окружения свою причастность к гибели наследника. Он убил царевича Дмитрия, чтобы захватить престол и обеспечить своему роду право передавать его из поколения в поколение. Но хитрый боярин Шуйский, знавший тайну фаворита царя, не стал ее обнародовать, чтобы не рисковать своим положением при дворе. Однако самому Годунову каждую ночь снился убитый. При упоминании о нем он краснел и терял контроль над собой. Имя Дмитрия стала ахиллесовой пятой Бориса, когда он надел на себя шапку Мономаха, к которой он так стремился. Он знал, что этот грех не оставит его в покое, и нес крест нравственных страданий, не облегчая его признанием. Борис хотел передать власть сыну, поэтому не мог раскаяться и принять избавление. Лишь на смертном одре он намекает Федору о том, чем он пожертвовал ради его престола: «Я, я за все один отвечу богу». В данном примере герой всячески скрывает муки совести, но они все равно дают о себе знать во снах и тайных думах Бориса. Наедине с собой он страдает от чувства вины за смерть Дмитрия.

Таким образом, муки совести могут проявиться в поведении и словах человека: он станет нервным, тревожным, будет копаться в себе и критиковать себя. Но люди в силах контролировать эмоции и никак не показывать свои страдания. В этом случае чувство вины будет выражаться у них наедине с собой: в сновидениях, раздумьях, внутренних диалогах.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

23.10.2021 13:35:16

Автор: Любовь Зибницкая


   Что такое месть? Для меня месть- это возмездие, плата человека за причиненное зло. Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком. Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления. Но можно ли приравнивать месть к преступлению? Или же месть- это восстановление справедливости? Я думаю, что произведения художественной литературы помогут ответить на эти вопросы.
   Итак, обратимся к роману А. С. Пушкина  «ÐšÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚анская дочка». Автор раскрывает тему мести с помощью конфликта главного героя, Петра Гринева, и его друга, Алексея Швабрина. Причиной ссоры друзей стала любовь обоих к одной девушке. Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его. Все дальнейшие действия Алексея по отношению к Гриневу совершаются только из желания отомстить: сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству. Можно ли оправдать Швабрина и его поступки? Однозначно нет. Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.
   Размышляя над тем, что такое месть и можно ли ее оправдать, нельзя не вспомнить поэму М.Ю. Лермонтова «ÐŸÐµÑÐ½Ñ про… купца Калашникова». Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей. Кирибеевич опорочил честное имя Степана Калашникова, его жены, детей и всей семьи, поэтому купец вызывает его на бой. Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи. Зная, что на его стороне правда, он не защищает и не оправдывает себя перед царем,  Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÐ² благородную смерть.
    Ð˜Ñ‚ак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу. Безусловно, всегда нужно пытаться решить конфликт мирным путем, но когда вопрос касается семьи, чести, Родины- месть необходима.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочеты и грамматические неточности в тексте работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

анализ достаточный, имеются факт.ошибки.

…сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству.

факт.ошибка: дуэль была на шпагах, а не на пистолетах

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком.

повтор

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью…

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи.

повторы

Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу.

тавтология, повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Пунктуация

Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей.

лишняя запятая

Грамматика

Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления.

само ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его.

Ошибка в построении предложения с личн.местоимением (его — кого, Гринева?)

Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и грамматическим обликом Вашей работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Итоговое сочинение на тему: Может ли преступление быть оправдано?

Что такое честь декабрьское сочинение

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Что такое честь декабрьское сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Может ли преступление быть оправдано? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Может ли преступление быть оправдано?

Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.

Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.

Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.

Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления.

Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

Что такое честь декабрьское сочинение Читать сочинение далее…

.

  • Что такое черты народной сказки
  • Что такое человечность сочинение рассуждение с аргументами
  • Что такое царские палаты в сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Что такое хорошее образование сочинение рассуждение
  • Что такое хлестаковщина сочинение огэ