Что такое авторитет определение для сочинения

Автор на чтение 7 мин. просмотров 108 опубликовано 21.02.2021 категория: сочинения огэ гиа сочинение огэ: что такое героизм? по а.

На чтение 7 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину: 

(По А. Приставкину)

<legend>Похожие материалы</legend>

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-10-2019, 19:02 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А. Приставкина«Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают…»Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое героизм?«.Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями. Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.Автор сочинения: Елизавета Сапегина—> Чек лист «ЕГЭ-2021»18-02-2020, 04:12 —>

Что такое героизм? Определение и значение слова.

ГЕРОИЗМ — это поведение человека, которое в нравственном отношении представляет собой подвиг; это образ действия, присущий герою, берущему на себя решение труднейших задач, связанных с преодолением препятствий.

ГЕРОИЗМ — это бесстрашие, самопожертвование и сила воли, проявляемые в необычной и опасной обстановке. Воинский героизм. Героизм защитников крепости.

Слово происходит от греческого heros — вождь, славный муж, а в латинском языке heros — полубог. В русском языке слово «герой» известно с начала XVIII века.

О понятии героизм

ГЕРОИЗМУ свойственны доблесть, выдающаяся храбрость, самоотверженность, необыкновенное мужество, отвага, дерзость, решительность.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью самоотдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вершину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят. От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибавляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений.

Примеры героизма в литературе:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Л.Н. Толстой «Война и мир»Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»М.А. Шолохов «Судьба человека»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»М. Горький «Старуха Изергиль»В.Г. Распутин «Живи и помни»Используемые источники:

  • https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_geroizm_po_a_pristavkinu/2016-04-15-4468
  • https://primersoch.ru/sochogerus/76-sochinenie-ogje-93-geroizm-po-a-pristavkinu.html
  • https://primersoch.ru/opredsoch/315-geroizm.html

Что такое авторитет определение для сочинения

Текст: Ольга Лапенкова

Где грань между злым умыслом и преступлением — и в какой момент человек, задумавший недоброе, проходит точку невозврата? Все мы не без греха: иногда мы осуждаем людей, совершивших глупые ошибки, и думаем, что нас-то точно не провести, — а спустя некоторое время оказываемся в положении намного худшем, чем те, над кем мы недавно смеялись. Или наоборот. Мы завидуем людям, у которых, кажется, всё идеально: прекрасные отношения с родителями, много друзей, отличные оценки в школе и крепкое здоровье… Как правило, потом мы выясняем, что у наших «кумиров» не всё так уж безоблачно — а порой именно нам приходится их утешать и успокаивать. Но чувствовать или думать что-то «неудобное», плохое — ещё не преступление… Или нет?

Согласно православному учению, у человека есть «помыслы» — искушения, или, простыми словами, дурные намерения. Помыслы могут появиться у кого угодно — даже у святого, и если человеку в голову пришла недобрая мысль, это ещё не делает его грешником. Всё дело в том, что решит подвергшийся искушению, что он выберет: добро или зло. Да-да, всё как в «Звёздных войнах»: есть светлая сторона Силы, есть тёмная, а третьего не дано.

Пусть так, спросит читатель, но как понять, какое решение — правильное? Если перед нами стоит простой и понятный выбор — потратить, например, полчаса свободного времени, чтобы помочь в учёбе отстающему однокласснику, или пройти мимо, — всё вроде бы понятно. С другой стороны, откуда мы знаем, в какой момент наша помощь начинает идти во вред? Условный троечник попросит позаниматься с ним раз, два, три… а потом привыкнет, что вы делаете домашнее задание вместе, — и, оставшись с учебником и тетрадкой наедине, не ударит пальцем о палец. А затем, когда он получит «два» за контрольную, виноватым окажетесь вы…

Здесь читатель наверняка запротестует и скажет: при чём же тут преступление? Плохая оценка — совсем не то же самое, что кража, или порча чужого имущества, или нанесение побоев. А если есть сомнения, что считается преступлением, а что нет, — нужно всего-навсего прочитать Уголовный кодекс.

Так-то оно так, но далеко не за все злодеяния сажают в тюрьму. Существуют и преступления против общественной морали — например, предательство. Представьте, что человек, которому вы с раннего детства доверяли сокровенные переживания, в один «прекрасный» день нашёл нового друга — и тут же перестал с вами разговаривать. Стали бы вы подавать в суд на неверного товарища? Разумеется, нет. Но смогли бы вы, как говорится, простить и отпустить?

Более того — если человек совершил некрасивый поступок раз, два, три, — не является ли это тревожным звоночком? Конечно, далеко не каждый человек, обидевший родственника или друга, станет «настоящим» преступником. Но вряд ли можно найти преступника, который безупречно вёл себя с окружающими, — если, конечно, речь не идёт о людях с психиатрическими диагнозами.

Кстати, вот ещё любопытный вопросец: как отличить человека, который пошёл на преступление осознанно, от «клинического» психопата? Даже профессионалы порой расходятся во мнениях, считать того или иного пациента невменяемым. Тогда как обезопасить себя и своих близких: не сидеть же сутками напролёт дома?

Однозначных ответов на все эти вопросы нет и быть не может — к такому выводу, нужно думать, вы и придёте в сочинении, если выберете направление «Преступление и наказание».

  • А вот и возможные темы:
  • • Где пролегает грань между моралью и законом?
  • • Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?
  • • Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?
  • • Может ли человек совершить преступление против своей воли?
  • • Существуют ли «благородные разбойники» не в легендах, а в реальной жизни?
  • • Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?
  • • Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?
  • • Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты, разумеется, тоже можно):

  • • Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.
  • (Евангелие от Марка)
  • • Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг.
  • (С. В. Лукьяненко)
  • • Как в буйной слепоте страстей
  • Мы то всего вернее губим,
  • Что сердцу нашему милей!
  • (Ф. И. Тютчев)
  • • Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?
  • (М. А. Булгаков)
  • • На свете можно ли безгрешного найти?
  • (Омар Хайям)
  • • Мы живем, умереть не готовясь,
  • забываем поэтому стыд,
  • но мадонной невидимой совесть
  • на любых перекрестках стоит.
  • (Е. А. Евтушенко)
  • • Какие б ни грозили горести
  • И где бы ни ждала беда,
  • Не поступайся только совестью
  • Ни днем, ни ночью, никогда!
  • (Э. А. Асадов)
  • • Я всё простил, что испытал когда-то,
  • И ты прости, — взаимная расплата!
  • (У. Шекспир)

Напоминаем, что в основной части работы нужны аргументы, то есть примеры-иллюстрации к своим рассуждениям. Предлагаем две книги и один фильм: они наверняка подойдут вам, какая бы тема ни попалась.

КНИГИ

Что такое авторитет определение для сочинения

Ф. М. Достоевский. «Кроткая» (1876)

Само название направления — «Преступление и наказание» — неприкрыто отсылает к знаменитому роману Фёдора Михайловича, так что в декабре школьники всей страны завалят экспертов почти одинаковыми (а то и вовсе списанными из интернета) работами о теории Раскольникова и его «двойниках» — Лужине и Свидригайлове. Ничего плохого в таком аргументе, разумеется, нет — но мы предлагаем вам пойти более оригинальным путём и обратиться к небольшому произведению Достоевского, которого нет в школьной программе, а именно к повести «Кроткая». Если в «Преступлении и наказании» Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, мол, никому в жизни не принесла никакой пользы, а вот вреда от неё было немало, — то в «Кроткой» главным героем выступает сам ростовщик, требующий с тех, кто закладывает у него вещи, огромные проценты.

Молодой человек, некогда служивший в «блестящем» полку, самовольно отправился в отставку; ушёл, как говорится, в никуда, но ему повезло — далёкая родственница упомянула его в завещании и оставила 3 000 рублей (по тем временам — солидный капитал). На эти-то деньги герой и открыл нечто вроде ломбарда, где и познакомился с будущей супругой:

«Меня прежде всего поразили её вещи: серебряные позолоченные серёжечки, дрянненький медальончик — вещи в двугривенный. Она и сама знала, что цена им гривенник, но я по лицу видел, что они для неё драгоценность, — и действительно, это всё, что оставалось у ней от папаши и мамаши, после узнал. Раз только я позволил себе усмехнуться на её вещи. То есть, видите ли, я этого себе никогда не позволяю, у меня с публикой тон джентльменский: мало слов, вежливо и строго. <…> Но она вдруг позволила себе принести остатки (то есть буквально) старой заячьей куцавейки, — и я не удержался и вдруг сказал ей что-то вроде как бы остроты. Батюшки, как вспыхнула! Глаза у ней голубые, большие, задумчивые, но — как загорелись! Но ни слова не выронила, взяла свои «остатки» и — вышла. Тут-то я и заметил её в первый раз особенно и подумал что-то о ней в этом роде, то есть именно что-то в особенном роде. Да; помню и ещё впечатление, то есть, если хотите, самое главное впечатление, синтез всего: именно что ужасно молода, так молода, что точно четырнадцать лет. А меж тем ей тогда уж было без трёх месяцев шестнадцать».

Итак, насмерть запуганная девушка, недавно похоронившая отца и мать, остаётся одна в бездушном городе. Где раздобыть денег на жильё и пропитание? Героиня не хочет идти по той же дорожке, что Соня Мармеладова из «Преступления и наказания», — и решает выйти замуж за надменного ростовщика. Человек этот на первый взгляд не такой уж плохой, но именно его ужасное обращение в конце концов становится причиной гибели несчастной. (И нет, это не спойлер: читатель видит девушку в гробу уже на второй странице.)

«Подслушивая» размышления и воспоминания главного героя, автор задаётся вопросом: можно ли назвать убийцей человека, который изводил другого не физически, а психологически? А если он делал это не вполне осознанно, но вследствие душевных травм, которые, судя по всему, «идут» из самого детства? Умеющий, когда нужно, быть жёстким и даже жестоким со своими героями, в этой повести Фёдор Михайлович по-своему жалеет и жертву, и палача — но жертву, конечно, больше.

Что такое авторитет определение для сочинения

О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1890)

Переместимся из Российской Империи в викторианскую Англию: здесь проживает молодой аристократ удивительной красоты — Дориан Грей. Его семейство, некогда наделённое огромной властью и неизмеримыми богатствами, нынче вырождается: наш главный герой — последний потомок клана Девере. Его мама, неотразимая Маргарет, отклоняла одно предложение руки и сердца за другим, пока не сбежала с каким-то «ничтожеством». Разгневанный, отец Маргарет нанял человека, который под надуманным предлогом вызвал неугодного зятя на дуэль и убил. Изнемогая от горя и ненависти, девушка вернулась-таки под отчий кров — и спустя полгода умерла во время родов. Но не слишком долгой оказалась и жизнь дедушки Дориана, так что в свои двадцать этот молодой человек, которого никто толком не воспитывал, только и делает, что расхаживает по приёмам — и общается с такими же аристократами, как он сам.

Один из друзей мистера Грея — художник Бэзил Холлуорд: этот человек восхищён красотой юноши и готов потакать всем его капризам, лишь бы Дориан позировал ему в мастерской. Бэзил, в свою очередь, близок с опаснейшим человеком по имени Генри Уоттон. Генри, в общем-то, не злодей, — но его циничные шутки и «отеческие» наставления приводят к тому, что Дориан отвергает общественную мораль и решает «изучить жизнь», проще говоря — пуститься во все тяжкие. В судьбу юноши вмешиваются и сверхъестественные силы: один из портретов, написанных Бэзилом Холлуордом, стареет вместо своего натурщика, а Дориан может творить что угодно — и не терять своей изумительной красоты…

Дориан Грей, в начале романа невинный, разве что немного избалованный, ближе к развязке предстаёт воплощением всех смертных грехов. Сможет ли он вернуться на путь истинный? Раскается ли Генри Уоттон в том, что «отравил» душу Дориана, — и сумеет ли верный Бэзил помочь давнему другу?

Виртуозный стилист, Оскар Уайльд прописывает диалоги высокообразованных, но пустоватых аристократов так умело, что читатель, вслед за главным героем, охотно подпадает под обаяние острослова Уоттона. И только на последних страницах понимает: слова — оружие не менее опасное, чем нож или пистолет.

ФИЛЬМ

Что такое авторитет определение для сочинения

«Матч-пойнт» (2005), реж. Вуди Аллен

Ирландский теннисист Крис Уилтон, понимая, что добиться высот в профессиональном спорте ему не под силу, устраивается тренером в частный клуб. Там он знакомится с молодым аристократом Томом Хьюитом, который, в свою очередь, сводит его со своей сестрой Хлоей. Хлоя твёрдо намерена выйти замуж за Криса, а ещё, используя возможности отца, «вылепить» из молодого человека преуспевающего дельца. Уилтон понимает, что такая возможность выпадает раз в жизни, но не может забыть о другой девушке — знающей себе цену актрисе-красавице Ноле Райс. Вот только Нола встречается с Томом…

Начинаясь как любовная драма, ко второму часу фильм классика американского кинематографа Вуди Аллена превращается в настоящий триллер. Уже женатый, Крис Уилтон не может избавиться от тяги к Ноле, и та начинает его шантажировать. Чем дальше заходит обманутая любовница, тем на более решительные меры готов пойти главный герой… Тут-то автор и спрашивает у зрителя: что такое преступление — и в какой момент Крис переходит черту, которая навсегда «отрезает» его ото всех людей мира?

Финал поражает зрителя, привыкшего, что в большинстве кинокартин с подобным набором персонажей — сомневающийся глава семейства, властная супруга, вольная как ветер любовница — всё заканчивается разоблачением незадачливого муженька и одним на троих «разбитым корытом». Вуди Аллен наглядно показывает: есть кое-что намного хуже, чем срыв покровов и неизбежно следующий за ним семейный скандал. Но не будем спойлерить — это было бы кощунственно: фильмы, оказывающие на зрителя настолько же сокрушающее воздействие, надо ещё поискать. Не случайно произведение Вуди Аллена номинировали на самую престижную кинопремию — «Оскар».

После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.

Владислав Шкиль, г. Таганрог; участник образовательного центра «Сириус» по программе «Литературное творчество. Классическая литература»

Что такое авторитет определение для сочинения

Направление «Преступление и наказание — вечная тема»


Может ли преступление оказаться безнаказанным?

Может ли преступление оказаться безнаказанным? Нет. Можно, конечно, перечислить имена непойманных преступников, но самое страшное наказание — его отсутствие. Ведь наказание — это не только возмездие за содеянное, но еще и шанс на перерождение. И когда человек теряет его, то он обрекает себя на нравственную гибель. Неслучайно во многих произведениях русской литературы неоднократно освещалась тема преступления и наказания, в том числе и в романе Ф. М. Достоевского с созвучным названием «Преступление и наказание».

Вспомним судьбу Родиона Раскольникова. Герой Достоевского создает безнравственную, антихристианскую теорию о «тварях дрожащих» — тех, кто не более чем материал, который должен воспроизводить себе подобных — и «право имеющих» — тех, кто этим материалом может пользоваться, для кого не писаны никакие законы. Категоричное деление людей на разряды уже по своей сути является преступлением. Автор идет дальше и отправляет Раскольникова делать «пробу», в ходе которой тот убьет старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Достоевский делает это всё для того, чтобы показать нам, читателям, что и такой человек как главный герой его романа имеет шанс на перерождение. Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории — ряд наказаний и сон о трихинах делают его совсем другим человеком. Так, преступник не остается безнаказанным и более того — перерождается.

Однако в романе Ф. М. Достоевского есть еще один преступник, который, как кажется, толком не был наказан. Лужин — один из двойников Раскольникова. На самом же деле он наказан авторским забвеньем, а значит обречен на нравственную гибель. Ему не дают шанса на перерождение. Лужин совершил ряд нравственных преступлений. Он придерживался теории «о бедных женах» — её суть в том, чтобы взять в супруги бедную и настрадавшуюся девушку, брак для которой станет спасением, за что она должна по гроб жизни благодарить мужа. Одним словом, Лужин искал себе рабыню, а не спутницу жизни. Он придерживался и другой теории — «целого кафтана» или «разумного эгоизма» — её же суть в том, чтобы делать всё в своих интересах и не думать о благополучии других. Так, например, Достоевский раскрывает губительность этой теории, когда Лужин намеренно клевещет на Соню, чтобы подорвать авторитет Раскольникова. Он один из тех преступников, что действуют в рамках закона, но тем не менее, внедряются в чужие жизни и портят их. Такие, как Лужин, может и не наказываются прямо, но человеческого в них не остается — это и есть возмездие за их злодеяния без возможности переродиться.

Таким образом, опыт произведений художественной литературы позволяет нам утверждать, что преступление не может остаться безнаказанным. Я уверен, что нам, жителям 21 века, очень важно почаще обращаться к произведениям русских классиков, чтобы не видеть в наказании одно возмездие и верить в возрождение людей, совершивших злодеяния. Как не вспомнить слова Эмили Бронте: «Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать». Этими словами известная писательница еще раз показала нам, насколько важно проявлять снисхождение даже к преступникам, чтобы ставить их на путь истинный.


Что такое авторитет определение для сочинения

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Очень хорошее сочинение. Более того, сразу видно, что учащийся и материал знает хорошо, и умеет им пользоваться, но еще — знает, как понравиться экспертам: упоминание Эмили Бронте в заключении сразу заставляет растаять сердце, потому что сразу понятно, что учащийся смотрит на заявленную проблему многогранно. Тема раскрыта полно, опять же аргументы приводятся из одного произведения, но с разных позиций, что, безусловно, только плюс. Здесь, конечно, будет зачет.

Но все же есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание даже не в контексте итогового сочинения, а в контексте того, что этот этап нужно воспринимать как подготовку к более серьезному испытанию. Если учащийся собирается в дальнейшем сдавать ЕГЭ по литературе, то там уже такие недочеты могут повлиять на баллы:

  • «Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории» — здесь то ли само предложение составлено неверно, то ли учащийся немного перепутал последовательность событий и допустил фактическую ошибку: лихорадка и сон о трихинах случились уже на каторге после смерти матери, а не перед;
  • «почаще обращаться к произведениям русских классиков» — в заключении эта фраза нелогична, потому что сразу после нее автор обращается к цитате Эмили Бронте, а уж ее отнести к русским классикам уж точно не получится;
  • «по гроб жизни» — мысль ясна, но это разговорное выражение, которое скорее всего будет отмечено как стилистическая ошибка.

Текст для сочинения 9.3:

(1) Наша школа находится в переулке. (2) А я сам живу на Арбате в Москве, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска, свидетельствующая о том, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.
(3) Раньше, когда я проходил мимо этого дома сто пятьдесят раз в день, я никогда не замечал этой знаменитой надписи. (4) А в прошлом году к нам пришла новая учительница литературы и однажды спросила, где я живу. (5) Я ответил. (6) А он говорит: «Я знаю, это возле дома Пушкина». (7) Я, как сумасшедший, спросил: «Какой Пушкин?» (8) Похоже, у нас нет общих знакомых с такой фамилией. «(9) Александр Сергеевич», — говорит он. — (10) Самое главное… (11) Когда вы сегодня пойдете домой, сделайте одолжение, поднимите голову и прочтите пятьдесят три надписи на памятной доске на доме».
(12) Потом я стоял у этого стола, который висел на доме, в течение часа, я не мог поверить своим глазам. (13) А представьте, ее повесили еще до моего рождения. (14) Полное отсутствие наблюдения.
(15) А учитель такой хороший оказался, Федор Федорович, мы сокращенно зовем его Эфеф, а фамилия смешная: Долгоносик… (16) Он сам писатель, но фамилия его зоологическая. (17) Но сначала это совсем не показалось, потому что у него есть цитата из классической литературы на каждый случай его жизни, и мне это не понравилось. (18) Неужели у него действительно нет собственных слов? (19) Но потом я разобрался, и это мне начало нравиться. (20) Как говорится в цитате, это положит этому конец. (21) Короче, и объяснять ничего не надо. (22) И еще одно: когда он сказал эти цитаты, он забеспокоился, а не просто сыграл наизусть. (23) Вообще он необычный человек.
(24) Смеется редко, хотя еще совсем молод и не устал. (25) Но он знает особые слова, и он умеет слушать других, и он не лезет в душу, если вы этого не хотите. (26) И пристальный взгляд его: когда он говорит, он никогда не смотрит в сторону. (27) Эфеф всегда входит быстро, как будто боялся опоздать. (28) Он оглядывается и говорит: «Не будем терять время зря». (29) Но в школе позволяет говорить то, что хочешь. (30) Еще можно пошутить и внести всякую чушь, можно любые вопросы задавать.
(31) Однажды он признался мне, что любит больше думать о незнакомцах, чем о знакомых. (32) Вы все знаете о знакомых, но можете придумать все, что захотите, с незнакомцами. (33) Теперь я тоже, как и он, часто думаю о незнакомцах. (34) Раньше я всегда думал о семье и классе, вот и все. (35) А теперь я увижу человека на улице и буду думать о нем весь день, представлю, что он делает и кто его друзья.
(36) Однажды Рябов опоздал и сказал, что думает, и прошел свою остановку. (37) Он сделал вид, что говорит чистую правду, но на самом деле это была ложь, он солгал и сделал омерзительную гримасу.
— (38) Что это вы, Рябов, начали врать, — сказал Эфеф. — (39) Раньше я этого для вас не замечал.
(40) Он намеренно подчеркнул слово «это». (41) Значит, он заметил за собой что-то еще, что ему не очень понравилось.
(42) Эфеф склонился над своим старым солдатским полевым мешком, который он унаследовал от своего отца, и все замолчали и вытянули шеи. (43) И я вытянул шею: раз Эфеф добрался до сумки, значит, будет дело. (44) У него там такие удивительные вещи — разобьешься. (45) Например, однажды на уроке русского он неожиданно вытащил из сумки тонкую потрепанную книгу и без всякого предупреждения начал ее читать.
(46) До сих пор помню, как прочитал это Эфеф: без выражения, тихо, однообразно, как будто он не читал, а рассказывал то, что видел сам. (47) А потом, когда он закончил, он сказал: «Солдата, написавшего эту книгу, уже нет в живых. — (48) И в душе он с возмущением добавил: «Он умер слишком рано».
(49) Книга прошла через ряды, и все посмотрели на нее, и когда она дошла до меня, я открыл ее и прочитал: «Гм. Казакевич. (50) Стелла ». (51) А под ним было написано от руки:« Другу на скамейке ». (52) И была подпись автора. (53) Отец Эфеф был другом на скамейке. (54) Да , это была настоящая книга, вся правда о том, как они воевали и как умирали.
(55) Наконец, Эфеф перестал копаться в своей исторической сумке и, к всеобщему огорчению, вытащил обычную студенческую тетрадь на двенадцать листов.
— (56) Вот вам тетрадь, Рябов, — сказал он. — (57) Напиши, сколько раз ты солгал.
(58) Это точно, он не любил ложь. (59) Он уже передавал эти записные книжки другим, но потом никогда не расспрашивал их. (60) Дали записную книжку, вот и все, а потом делайте как хотите.
(61) Мы подружились с Эфефом. (62) И в сложной истории, когда меня просто съели и ему не дали пройти, он мне очень помог, как настоящий друг. (63) Эфеф меня поддержал. (64) Учитель как-то разумно объяснил, чего нужно стыдиться в жизни, а чего нет. (65) И я поверил ему, и это, можно сказать, спасло меня.
(В.К.Железников*)
Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский писатель, детский сценарист.

Пример сочинения 9.3:

Доверие — это вера в честность, искренность, добросовестность другого человека. Чтобы у людей были открытые и позитивные отношения, люди должны доверять друг другу. Приведу примеры из текста В.К.Железникова и из своего жизненного опыта.

В тексте учитель литературы Федор Федорович был добрым и респектабельным человеком, поэтому рассказчик поделился с ним своей непростой историей, а учитель ему помог. Это доверительные отношения.

В моей жизни есть яркий пример доверия. Мои родители вместе уже двадцать лет. Если бы они не доверяли друг другу, сомневались в честности и искренности друг друга, их брак не продлился бы так долго.

Таким образом, доверие является важным элементом хороших и открытых отношений между людьми.

Мы вКонтакте!

Рассуждение 3

На мой взгляд, тема сочинения очень интересная и глубокая. Что такое доверие? Каждый из нас должен задуматься над этим вопросом, и в своем эссе я постараюсь описать, что я имею в виду под словом «доверие».

Для меня доверие — очень ценное качество, которое трудно завоевать и легко потерять. Если я доверяю человеку, значит, он для меня чрезвычайно важен и ценен. Уверенность не появляется при первой встрече. Мою уверенность можно обрести через долгий путь, сложные ситуации и испытания сил.

Ярким примером человека, которому я полностью доверяю, является моя мама. Она никогда не изменяла мне, она не обманывала меня, она поддерживала меня в трудную минуту и ​​она для меня настоящий друг! У нас взаимное чувство доверия. И это здорово. Я рада, что в моей жизни есть такой человек. На самом деле, к сожалению, многие люди не оправдывают оказанное им доверие, предают и обманывают. Это неприятно и болезненно. Подведя меня однажды, я не могу снова поверить этому человеку. Возможно, я ошибаюсь, и людям нужен второй шанс, но я считаю, что если человек не уважает и не ценит оказанное ему доверие, то он ненадежен и способен снова и снова терпеть неудачу.

Доверие — это основа отношений, как в любви, так и в дружбе. У меня есть два друга, которым я доверяю свои секреты. Я могу поделиться с ними своим опытом, и я знаю, что они никому не расскажут, они всегда выслушают и поддержат. С такой же заботой я храню их секреты. Даже если у нас бывают недопонимания и мелкие ссоры, мы все равно храним друг друга в секретах, тем самым доказывая, что наша дружба настоящая, искренняя, в которой царят взаимное доверие и понимание. Невозможно открыть душу человеку, которому не доверяешь. Поэтому я прилагаю все усилия, чтобы близкие и друзья чувствовали себя рядом со мной комфортно и уверенно, зная, что я всегда рядом и самое сокровенное можно доверить мне. Эти люди внушают уважение, любовь, а главное, обладают чистой совестью и спокойной душой.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

уверенность

— так называется состояние души, из-за которого мы полагаемся на любое мнение, которое кажется нам авторитетным, и поэтому отказываемся самостоятельно изучать вопрос, который может быть исследован нами. Следовательно, Д отличается как от веры, так и от уверенности. Вера превосходит силу фактических и формально логических внешних свидетельств (см. Вера), в то время как диалектика касается вопросов, которые находятся в пределах компетенции человеческого познания; доверяет тому, кто не хочет или не может решать или делать что-то самостоятельно, основываясь на общепринятом мнении или авторитетном деятеле. Доверие — это осознание своих сильных сторон и находится в D к истинности своих знаний или праведности своих действий, доверие, наоборот, рождается из осознания слабости, незащищенности, признания авторитета. D как термин иногда имеет юридическое значение (например, злоупотребление доверием).

Значения слов синонимов к слову доверие

  • орган власти
  • услуга
  • услуга
  • вера
  • доверенность
  • порядок
  • конфиденциальность
  • кредит
  • кредиты
  • милосердие
  • миссия
  • укрепление
  • назначение
  • назначение
  • близость

Ассоциации к слову доверие

  • близко
  • близость
  • свадьба
  • вера
  • полагать
  • верность
  • взаимность
  • связь
  • гарантия
  • хороший
  • доброта
  • доверенность
  • доверчивость
  • уверенность
  • заключить контракт
  • соглашение
  • авторитет
  • друг
  • дружба
  • быть друзьями
  • партнер
  • друзья
  • жена
  • жизнь
  • злоупотреблять
  • близость
  • искренность
  • настоящий
  • проверить
  • врущий
  • любовь
  • люди
  • мать
  • милосердие
  • муж
  • надеяться
  • надежность
  • надежный
  • наивность
  • будьте осторожны
  • обещать
  • я обязуюсь
  • служба поддержки
  • ответственность
  • откровение
  • откровенность
  • отношение
  • связь
  • друг
  • помощь
  • помощь
  • понимание
  • назначение
  • порядочность
  • потеря
  • терять
  • правда
  • преданность
  • предатель
  • партнер
  • ребенок
  • родители
  • члены семьи
  • родственник
  • конвергенция
  • секрет
  • семья
  • сердце
  • услуга
  • сотрудничество
  • партнер
  • уважать

Цитаты со словом доверие

  • Если человек действует честно, ему не нужно завоевывать доверие другого. Айн Рэнд, Атлас пожал плечами
  • Есть много вещей, которые нельзя купить за деньги. Прежде всего, поверьте мне .. Минеко Ивасаки, «Путешествие гейши»
  • Лучший способ завоевать доверие противника — это притвориться, будто вы полностью ему доверяете. Морис Дрюон, «Проклятые короли»

Синонимы к слову доверие

  • орган власти
  • услуга
  • услуга
  • вера
  • взаимное доверие
  • доверенность
  • порядок
  • конфиденциальность
  • кредит
  • кредиты
  • милосердие
  • миссия
  • укрепление
  • назначение
  • назначение

Все синонимы доверия

Однокоренные слова к слову доверие

  • неверие
  • неверный
  • верный
  • доверить
  • уверенность
  • доверить
  • уверенность
  • вера
  • верующий
  • реквизиты для входа
  • полагать
  • или скорее
  • безопасно
  • правильно
  • верность

Все связанные слова для доверия

Доверие: как вернуть способность

Как вернуть способность доверять
Как стало ясно из предыдущего пункта, доверие потерять очень легко. Исходя из этого, возникает вопрос, можно ли восстановить доверие к обществу и окружающему миру в целом? Можно заново научиться строить доверительные отношения. Для этого нужно много поработать над собой, состоящую из следующих этапов:

  1. Разберитесь в причине происходящего: после какого события вы перестали доверять?
  2. Будьте честны и оправдывайте доверие других.
  3. Станьте ближе к людям. Проводите с ними больше времени, лучше узнавайте их характер. Ведь из-за своего страха вы можете даже не догадываться, какие хорошие люди есть вокруг.
  4. Составьте список примеров, когда люди оправдывали ваше доверие. Каждый раз, когда вы видите честность, лояльность и доброжелательность других людей по отношению к вам, запишите это на бумаге.
  5. Если вам однажды было больно и вы не смогли оправдать свою уверенность, это не значит, что в мире нет хороших людей. Просто сейчас нужно быть внимательнее и извлечь урок из прошлой ситуации.

Доверие: выводы

Вывод о том, что такое доверие
Доверие действительно важно в разных сферах отношений. Честность и справедливость по отношению к деловому партнеру ведет к росту бизнеса, и это хорошо. В семейных отношениях доверие — это фундамент, на котором мы всегда должны работать, но ни в коем случае не пытаемся разрушить. В отношениях с детьми доверие также играет огромную роль, потому что, когда ребенок видит друга и авторитет в своих родителях, общение и понимание улучшаются. Есть и другие сферы жизни, где этот показатель качества отношений крайне необходим.

Исходя из всего сказанного, важно понимать, что построить доверительные отношения довольно сложно, но вы можете потерять доверие за секунду. Желаем нашим читателям не быть слишком самоуверенными, но при этом иметь здоровые отношения с близкими.

Спасибо, что дочитали статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, потому что для вас это несложно, но мы счастливы.

Доверие в межличностных отношениях

На протяжении всей жизни человек постоянно что-то строит — семью, карьеру, отношения. Его построение невозможно без доверия к объекту взаимодействия. Давайте посмотрим, как доверие влияет на разные фазы человеческого существования.

Роль доверия в развитии общества

Человек — существо биосоциальное. Это означает, что он может существовать только в биологической и социальной среде. Последнее предполагает долгосрочное взаимодействие с другими представителями компании. Без доверия к людям невозможны долгосрочные контакты.

Доверие играет важную роль в обществе. Благодаря ей формируются истоки религии и происходит становление научных направлений. Без них невозможен прогресс цивилизации. Философия, физика, астрономия, медицина — все началось как движение инакомыслия, в котором одни верили в убеждения других. Никто не мог доказать или опровергнуть эту идею. Все было построено на вере в мудрость ученых.

Роль в семейных отношениях

Семейное счастье — это не только финансовое благополучие. Фундаментальная основа — любовь. Но никакая любовь невозможна без взаимного доверия детей и родителей. Взаимопонимание между супругами положительно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Решение проблемы доверия — главная задача супругов. Семейные психологи помогут ответить:

  1. Уважайте ценности друг друга. Для мужчин: рыбалка, охота, футбол. Для женщин: маникюр, сплетни, мелодрамы. Интересы разные, но они не противоречат друг другу. Отучить человека от тяги к хобби невозможно. Лучше выделить им обоим время, чтобы насладиться своими пристрастиями.
  2. Научитесь слушать, а не слышать. Прежде чем ругать, ругать, послушайте. Поставьте себя на место другого человека. Если с супругом все просто, то завоевать доверие подростка намного сложнее. Гормональный всплеск подросткового возраста порождает коммерциализм, недоверие родителей. Подружитесь со своим ребенком. Узнавайте о проблемах: в любви, в школе, с друзьями. Дайте совет опытного наставника.

Доверие в бизнесе

Процветание бизнеса основано на доверии потребителей. Доверие можно завоевать, если соблюдаются два требования: качество продукции и понимание интересов клиента. Ни один бизнес не может быть завершен без доверия партнеру. Заявить о своей конкурентоспособности — задача любого предпринимателя. Для ее решения психологи советуют ознакомиться с принципами доверия:

  1. Сосредоточьтесь на других. Партнер, подчиненный, начальник — они не инструменты для достижения ваших целей. Относитесь к ним как к людям со своими потребностями. Отношения следует строить таким образом, чтобы учитывать интересы обеих сторон.
  2. Если быть честным. Невозможно доверять, если собираешься лгать. Поводом для прекращения сотрудничества считается попытка обмана.
  3. Долгосрочное сотрудничество. Ключ к успешному бизнесу — не раскрытие информации, а укрепление доверия. Поддерживайте партнерские отношения с постоянными клиентами. Нет лучшей рекламы, чем сам заказчик.

Тезаурус русской деловой лексики

уверенность

Грех: вера

Муравей: недоверие

Доверие: как вызывать у окружающих

Как завоевать доверие других
В мире мало людей, которые доверяют всем подряд. Для формирования здоровых отношений важно, чтобы в психике человека функционировал врожденный или приобретенный инстинкт. Большинство людей доверяют тем, кто:

  • знакомы им;
  • похожи на себя;
  • жертвовать чем-то ради других;
  • он эксперт, лидер общественного мнения;
  • проявляет серьезность и ответственность.

Доверие формируется и по отношению к тем, в ком человек нуждается. Например, ребенок обязательно доверяет своим родителям. Тяжело больной доверяет врачу, который облегчает ему жизнь и т.д.

Чтобы люди доверяли вам, нужно доказать свою надежность, в нужный момент сказать слова поддержки и даже помочь в некоторых делах. Не забывайте сдерживать обещание, старайтесь больше времени уделять человеку и сохраняйте не только общение, но и в других сложных ситуациях.

Доверие детей

Дети — цветы жизни. Красивый цветок вырастет только в том случае, если за ним постоянно ухаживать и удобрять. Ребенок должен получать постоянную заботу и внимание. Но я не проверяю. Только так он будет воспринимать вас как объект своего доверия.

Мудрецы о доверии детей

Ребенок, являясь отражением родителей, вбирает в себя лучшее и худшее из них. В семье, где процветают любовь и взаимопонимание, растет образованное и доброе поколение.

На протяжении многих лет философы пытались понять истинное значение доверия. Психология говорит: «Уверенность — сила личности». Ребенку следует доверять, но не доверять ему. Родителям необходимо развивать в ребенке особый навык — умение самостоятельно фильтровать круг людей, на которых можно положиться. Перед тренировкой нужно заслужить доверие ребенка.

Как формируется доверие ребёнка?

Младенцы, как губка, впитывают лучшее и худшее от родителей. Каждый отец хочет вырастить из сына праведника. Каждая мама мечтает видеть свою дочь благородной принцессой. Психологи дают следующие рекомендации, основанные на принципах доверия:

  • Спрашиваешь — переписываешься. Исключите в себе то, чего не хотите видеть в ребенке: страхи, комплексы, вредные привычки. Какой будет доверие ребенка к курящему отцу, который утверждает, что сигареты — это плохо?
  • Покажите авторитет. Не на словах, а на деле. Согласитесь, уверенность подростка будет больше, если он увидит, как его отец ловко приподнимается на турнике и не просто говорит: «Я еще в хорошей физической форме»
  • Агрессия и страх — не лучший способ воспитания. Вместо ругательства и проклятия объясните ребенку неуместность его действий. Рассказывая о последствиях
  • Самообразование. Ваша задача — следить за тем, как он выполняет свою работу. Нет необходимости доводить до конца то, что ученик может закончить самостоятельно.
  • Каждый ребенок уникален. Сила доверия заключается в осознании того, что дети любимы и уникальны. Поэтому их нельзя сравнивать с другими. Шутка о «сыне маминой подруги» все-таки актуальна.

Почему дети не доверяют родителям?

Проблема отцов и детей оставалась актуальной долгие годы. Разница интересов, образование, фактор временной моды — все это порождает непонимание поколений. Сын не понимает, почему отец каждые выходные по ночам берет его на рыбалку. Мать удивлена, как ее дочери удается целый день лежать на диване, просматривая ленту Instagram.

Не уделяете должного внимания, ссылаясь на нехватку времени или усталость? Не удивляйтесь, если ребенок перестанет вас слушать. Отцовский авторитет завоевывается годами, смелыми поступками, правильными словами. При отсутствии связи слабеет. Уверенность детей сведена к минимуму. Перестаньте серьезно относиться к детям.

Семейные психологи разработали концепцию. Основные ошибки в построении доверия:

  • Запугивание. Шутка — не повод пугать и шантажировать. Ребенок успокоится, но у него разовьется ряд детских комплексов: заниженная самооценка, фобии, родительская зависимость.
  • Необоснованные запреты. Любой отказ должен быть мотивированным. В противном случае окажется, что вы нарушаете его права.
  • Нелепый. Не стоит петь песню тили-тили-тесто, когда видишь своего пятилетнего сына, играющего с девушкой соседа. Возможно, вам это покажется забавным, но ребенок начнет отдаляться от противоположного пола.
  • Выровняйте проигравшего. Нельзя сказать ребенку, что он добьется успеха и что лучше будет, если он сделает что-нибудь еще. Падает уверенность в себе, формируется личность неудачника.

Словарь Ефремовой

уверенность

мы б
Убеждение в честности, добросовестности, чьей-л. Искренности, См., В
справедливость чего-л и связанное с этим отношение к кому-л., что-л.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

уверенность

, -I, ср.

Отношения, основанные на доверии к другому, порядочности, честности, добросовестности.

* Относитесь с уверенностью. Цифры не внушают доверия. *

Определение координаты движущегося тела

Контрольная работа ОГЭ по физике | Вчера, 21:09

Физический диктант.

Словарь Ожегова

уверенность

ДОВЕРИЕ, I, ср. Верьте в чью-то добросовестность, искренность, в правильность чегона. Еда d. В муниципалитеты. Цифры, не внушающие доверия. Предоставлена. Общий. Войдите в деревню, оставьте траст. Потерять кого-то e. Используйте кого-то, кому вы доверяете. Заслуживает и. Доверьтесь Чемуну.

Проблема недоверия: почему возникает

Проблема недоверия, потому что она возникает
Когда нет доверия, это в какой-то мере приводит к одиночеству. Недоверие основано на страхе, возникшем в результате неприятного события в прошлом. Люди часто перестают доверять по следующим причинам:

  • ложь от кого-то из близких;
  • предательство;
  • нарушенные обещания;
  • завидовать;
  • детские травмы.

так работает защитный механизм нашей психики: перестать доверять — значит всегда быть готовым к удару. У многих в детстве формируется защитная реакция, если родители допустили ошибки в воспитании, обесценили переживания ребенка и не смогли поддержать его в сложной ситуации. Взрослея, такой ребенок механически прячется от потенциальных обидчиков. Это происходит неосознанно, и иногда человек сам даже не понимает, почему не доверяет людям.

Утрата доверия

Личное доверие — хрупкая субстанция, созданная годами. Он проявляется в самопожертвовании и готовности следовать за другими. Но этот должен показать, почему он тот, за кем следует. Его доказательства накапливались в течение длительного периода времени. Но я могу мгновенно упасть.

По каким причинам происходит утрата доверия?

Утрата доверия негативно сказывается на отношениях между близкими. Причины этого явления: коварный поступок, обман, потеря авторитета.

Есть люди, которые всего опасаются. Их скептический взгляд на мир не позволяет им нормально существовать в обществе. Им сложно заводить друзей, влиться в новый коллектив, ужиться с начальством. Окружающие считают отсутствие доверия необоснованным. Однако это вызвано рядом причин:

  • Образование. Родители с раннего возраста учат детей опасаться незнакомцев. Ребенок замыкается на себе, испытывает трудности в общении со сверстниками. Все это отражается во взрослом возрасте.
  • Печальный жизненный опыт. Испытанный шок создает психологическую травму. Личное впечатление меняет общее представление.
  • Страх своей уязвимости. Люди, которые осознают свою психологическую или физическую неполноценность, страдают от аналогичной проблемы. Молодые врачи не доверяют пациентам. Замкнутый и тихий мужчина не станет доверять общительному активисту.

Как вернуть доверие?

Лучшее лечение — это профилактика. Трудно вернуть доверие людей, но еще труднее вернуть утраченное доверие. В зависимости от причины потери сделать это практически невозможно. Постоянная ложь — вот почему люди перестают общаться друг с другом. Разделение — не лучшее решение проблемы. Психологи предоставляют следующий список действий:

  • Покайтесь в содеянном. Признайте свою вину.
  • Объясните причину обмана. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь
  • Примите гнев. Ты заслуживаешь это. Но не отвечайте взаимностью
  • Предложите способ искупления. Что бы это ни было, вы должны это удовлетворить. Вы хотите, чтобы разговор продолжался.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

уверенность

Это своего рода надежда, имеющая разумную основу и направленная не столько на будущее, сколько на настоящее, не столько на неизвестное, сколько на известное, не столько на то, что от нас не зависит, а на то, что зависит от нас мы (каждый из нас волен доверять или не доверять кому-то или чему-то; мы сами выбираем себе друзей и врагов). Доверие не исключает ошибок или разочарований, но все же стоит больше, чем слепая надежда или полное подозрение.

Доверие похоже на веру, но это действенная вера, направленная не столько на Бога, сколько на других или на самого себя. Можно ли верить в человека? Если возможно, это была бы глупость или просто другая религия. Доверие — это вера в человека, которого вы знаете, и в той степени, в которой вы его знаете. Чем больше вы знаете человека, тем больше доверяете ему. Дружба — естественная среда доверия.

Проявление доверия в жизни

Доверие обычно формируется между людьми, которые любят и уважают друг друга. Этот случай касается родственников и влюбленных пар. У этих людей чистые намерения, они желают друг другу только добра и счастья. Дружба строится на надежде получить взаимную помощь от другого. Если отношениям не хватает доверия, они не продлятся долго, а затем исчезнут.

Взрослые должны с детства строить доверительные отношения между собой и ребенком. От этого зависит будущее их ребенка, который должен научиться вести себя в обществе и строить жизнь. Если в семье мало внимания уделяется детям, они вырастают замкнутыми и настороженными. Когда родителей не интересуют переживания и чувства ребенка, он перестает доверять и не может строить гармоничные отношения с другими людьми.

Доверие также необходимо в любой профессиональной деятельности. От этого зависят результаты общей работы. Есть и другие примеры доверительных отношений:

  • между врачом и пациентом, который доверяет свое здоровье и свою жизнь профессионалу;
  • между шеф-поваром бара или ресторана и клиентом, который хочет быть уверенным в качестве предлагаемой еды.

Коммуникация между деловыми партнерами также не может быть без доверия, так как их работа носит финансовый характер. Даже в цирке между выступающими гимнастками выстраиваются доверительные отношения, без которых сложно выполнять опасные трюки.

Завершить текст эссе-речи «Что такое доверие» я хочу своим мнением об этом понятии. Сложно представить современное общество без доверительных отношений. Конечно, не стоит доверять свои личные проблемы и секреты всем, кто вам нравится. Неосторожные действия могут привести к неприятным ситуациям. Во-первых, вы должны изучить человека, чтобы понять, стоит ли ему верить. Этому могут научить чужие ошибки или даже литературные произведения. Легче доверять тем, кто вам доверяет. И не будем забывать, что доверие нужно будет заслужить долго, но его легко потерять, а потом сложно снова обрести.

Что даёт нам доверие?

Крепкий брак, искренняя дружба, длительное сотрудничество — создается ощущение, что чувство наделяет хозяина некоторыми достоинствами. Но у всего есть обратная сторона. Испытуемый рискует испытать не только положительные, но и отрицательные стороны.

Польза доверия

Высокое доверие — залог установления стабильных и взаимовыгодных отношений. Компания стремится к партнерскому сотрудничеству. Взаимопонимание и доверие необходимо достичь во всех сферах жизни: политике, спорте, дружбе, семье.

Доверяя другому, мы убеждаемся в правомерности его действий. Наша вера дает силу, решительность, что увеличивает вероятность достижения желаемого результата. Яркий пример из спорта: финал Лиги чемпионов 2005 года «Истанбул Чудо». После первого тайма «Ливерпуль» проиграл «Милану» 0: 3. Британские болельщики, пытаясь поднять настроение своей команде, в середине второго тайма хором спели клубный гимн «Youll Newer walk alone». Милость болельщиков принесла желаемый результат. Результат: «Ливерпуль» стал победителем турнира. Кубок европейских чемпионов.

Недостаток доверия

Доверие — это позитивное чувство, и обязательно найдутся те, кто использует его в своих целях. Доверие к объекту не гарантирует субъекту того, что он не пойдет по пути обмана. Подлые люди умеют использовать благосклонность людей в своих интересах. Никто не может догадаться, что он имеет в виду. Стоит ли полагаться на человека, который не раз помогал в сложных ситуациях? Мы так думаем. Но стоит ли быть уверенным, что его доброе дело не закончится предательством? Боль, причиняемая любимым человеком, самая жгучая и лечится медленнее всего.

Каким людям доверяют?

У некоторых людей есть естественная способность завоевывать доверие с первого знакомства. Входите, но вы этого не заслуживаете. Возникающее чувство необоснованно. Мы не можем объяснить, чем человек выделяется, что позволяет нам проверить его убеждения.

Психологическое доверие — вещь субъективная, но напрямую зависит от характеристик объекта. Первое, на что обращают внимание, — это внешний вид. Приятное впечатление производят люди в порядке, одетые в подходящую одежду и носящие приятный запах. Привлекают внимание такие мелочи, как остриженные ногти, завязанные шнурки и ухоженные волосы.

Второй момент — это способ общения. Уверенный в себе человек придаст уверенности собеседнику. Его речь спокойная, неторопливая. Взгляд обращен на вас, но не оценочно, а заинтересованно. Иногда их отталкивают, но ненадолго. Приятный тембр, четкая дикция — все это увеличивает силу доверия окружающих.

Хорошо ли быть недоверчивым?

Доверяй, но проверяй. Наивность — это чувство, присущее безвольным людям. Это связано с обманом и злоупотреблением доверием со стороны одного по отношению к другому. Доверчивый субъект смотрит на объект через призму розовых очков. Иллюзия честности и порядочности заканчивается разочарованием

У подозрительного человека такого оптимизма нет. Его не так-то просто обмануть. Вы не сможете использовать это в своих интересах. Но с ним сложно построить нормальные отношения. Легковерие поощряет альтруизм, недоверие — эгоизм. Не будем забывать, что последний является двигателем естественного отбора, направленного на сохранение вида.

Чем грозит недостаток доверия между людьми?

Потеря доверия — основная причина разрушения отношений. Убытки вызваны обманом, подлыми поступками. Добрые дела забываются, плохие остаются в памяти надолго. Но бывают и другие ситуации. Обман или лицемерие — не всегда повод для прекращения контакта. Недостаток возникает на фоне других отрицательных качеств — ревности, зависти, жадности. Утраченное доверие является веским основанием для прекращения сотрудничества, независимо от формы взаимодействия: любовь, дружба, договор о партнерстве.

Источники

  • https://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-doverie/
  • https://sochinimka.ru/sochinenie/9-klass-ogeh-15-3/doverie-rassuzhdenie
  • https://znachenie-slova.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5
  • https://lifeoflove.ru/2020/11/04/chto-takoe-doverie/
  • https://razvivaysebya.ru/samopoznanie/chto-takoe-doverie
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/62890-sochinenija-k-variantu-1-oge-2022-po-russkomu-jazyku.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/chto-takoe-doverie.html

Как правильно написать сочинение-рассуждение, чтобы получить высокую оценку? Структура, этапы написания, «Правило трех» и другие особенности сочинений-рассуждений.

Одно из самых непростых среди школьных заданий по русскому языку и литературе — сочинение. Чтобы успешно с ним справиться, важно не только грамотно писать, но и уметь правильно формулировать мысли, проявлять себя творчески.

Впрочем, этому можно научиться. Главное — регулярная тренировка. Тем более, навыки эти пригодятся на выпускных экзаменах.

Запишись на курсы подготовки

Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по предметам. Проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ

Отличительные характеристики сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение отличается от других типов сочинений тем, что в нем необходимо высказывать свою точку зрения на определенный вопрос или на указанную тему и объяснять ее, приводя доказательства. То есть рассуждать.

Как правило, в качестве задания к такому сочинению выдается тезис или чье-то высказывание. С ним можно согласиться или опровергнуть его. Тем самым высказать свою позицию по этому поводу. Иногда задание дополняется текстом. Тогда в сочинении нужно отразить мнение по его содержанию.

Далее следует непосредственно рассуждение, в ходе которого приводятся аргументы, объясняющие указанное выше мнение.

В завершении работы подводятся итоги, и делается вывод.

Что такое авторитет определение для сочинения

Структура сочинения

При написании любой работы, где требуется высказывать и обосновывать свое мнение, оптимально использовать «Правило трех». Первый пункт его — текст должен состоять из трех основных частей.

  1. Вступление, содержащее основной тезис и отношение автора к поставленной теме.
  2. Основная часть, в которой приводятся аргументы для пояснения и доказательства указанной позиции.
  3. Заключение с обобщением и выводами.

Этапы написания

С чего начать?

  • Прочитайте внимательно предложенную тему, цитату. Подумайте, какие значения она может иметь, какие мысли вызывает лично у вас.
  • Решите, согласны ли вы с предложенным мнением или нет.
  • Набросайте на черновике по пунктам причины, по которым вы так думаете, а также постарайтесь вспомнить какие-то примеры из литературы, истории, из вашей жизни, подтверждающие ваши мысли.

В результате у вас получится своего рода план сочинения, его основа. Теперь можно приступать к введению.

Введение

Введение вместе с заключением должно составлять не более ⅓ всего сочинения. Поэтому здесь много предложений не требуется.

Условно введение можно разделить на две части: вступление и высказывание мнения.

Цель вступления — подвести читателя к основной мысли все работы. Есть несколько вариантов начала сочинения.

  1. Дать определение основного понятия. Например, если тема работы «Жизнь дана для счастья», введение можно начать с пояснения, что такое счастье. Порассуждать, что понятие это разностороннее, для каждого человека оно имеет свое значение.
  2. Задать вопрос. В данном случае — что такое счастье? И дать ответ на него: «, По моему мнению, это…» Или привести в качестве ответа мнение известной личности.
  3. Порассуждать об актуальности основного понятия темы. «В современном мире личное счастье все чаще ставится первоочередной целью. Это пока еще довольно ново для страны, где менее полувека назад главными были жертвенность и готовность положить жизнь на благо страны и общества…»
  4. Привести чье-то высказывание на заданную тему. Это могут быть цитаты известных личностей или же слова людей, знакомых узкому кругу людей. «Утром проснулась — солнце светит, птички поют — счастье! А дождик идет — еще лучше, грядки поливать не нужно», — смеясь частенько говорила моя бабушка. Действительно, счастье ведь может заключаться в таких незначительных вещах. И каждый понимает счастье по-своему…»

После введения следует обозначить свое мнение по теме. Например, «, по-моему, мнению, личное счастье не должно быть целью всей жизни…»

Или же противоположное мнение: «Я соглашусь, что цель жизни — быть счастливым…»

Также здесь возможно высказывания суждения о позиции автора, если сочинение-рассуждение пишется на основании текста или какого-то произведения. «Я думаю, что автор хотел сказать, что…»

Окончить вводную часть следует предложением, которое свяжет его с основной.

  • «Чтобы подтвердить сказанное…»
  • «Для подтверждения своей точки зрения, я обращусь к жизненному опыту…»
  • «С целью пояснить свою позицию, приведу несколько аргументов…»

Основная часть

Это самая большая часть сочинения. Ее оптимальный размер — ⅔ все работы. Здесь также можно обратиться к «Правилу трех», которое помогает писать сочинения-рассуждения. Второй его пункт — для доказательства необходимо привести три аргумента. Желательно, чтобы они были из разных сфер жизни.

В качестве подсказки предлагается такая схема.

  1. Первый аргумент из науки. Здесь можно перечислить какие-то результаты исследований, анализ статистических данных. Например, написать о том, что согласно статистике, счастливые люди меньше болеют и гораздо продуктивнее работают.
  2. Второй аргумент из искусства. Это могут быть примеры из художественной литературы или же случаи из биографий известных личностей.
  3. Третий аргумент — основанный на личном опыте. Описать какие-то конкретные случаи из жизни своей или близких людей. Подобные истории добавляют тексту живости и искренности.

Аргументы лучше располагать в порядке увеличения их значимости. То есть первым указать убедительный, а третьим — самый убедительный. Но при этом важно понимать, что не нужно ставить целью текста — склонить читателя на свою сторону и заставить его думать также. Аргументы должны лишь пояснить позицию автора сочинения и давать читателю почву для размышления.

В сочинении-рассуждении важно продемонстрировать ход мыслей. Чтобы цепочка доводов хорошо просматривалась, рекомендуется использовать такие слова, как:

  • во-первых, во-вторых…;
  • из этого следует/ с другой стороны/ согласно этому;
  • я считаю/ мне кажется/ по моему мнению.

Третья часть работы, в которой нужно описать выводы. В заключении важно красиво обобщить и резюмировать итоги рассуждений. Для этого следует кратко пройтись по всему выше сказанному, как бы напоминая читателю, о чем шла речь в начале и основной части.

  • «Итак, счастье — это понятие разностороннее, каждый понимает его по-своему…»
  • «Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что…»

Допустимо сказать о важности описываемой темы в современном мире и перечислить собственные идеи и суждения, которые появились в процессе работы над темой.

Завершение текста может быть таким:

  • «Думаю, мне удалось убедить, что…»;
  • «Проанализировав приведенные аргументы, можно прийти к выводу, что…»
  • «Сказанное выше убеждает в том, что…»
  • «Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что…»

Что такое авторитет определение для сочинения

Требования к оформлению

В работе не допустимо использование сленга, юмора, просторечных выражений. Особенно, если речь идет об экзаменационной работе. Мнение должно высказываться корректно, не оскорблять иные интересы и взгляды

Штампы и заученные фразы помогут написать сочинение любому. Но если удастся их избежать, текст получится интереснее и живее.

Важно, чтобы текст выглядел читабельным. Лучше разбивать сложные предложения на простые. Отдельные мысли выделять абзацами. Но при этом не нужно слишком разрывать повествование на части. Для примера можно взять такую схему:

  1. введение — 1−2 абзаца (подводка и позиция автора);
  2. основная часть — 3 абзаца (минимум по одному абзацу для каждого аргумента);
  3. заключение — 1−2 абзаца (обобщение, итог).

И, конечно, необходимо исключить наличие любых ошибок. Это касается и орфографии, и пунктуации, и стилистики. И здесь следует применить третий пункт «Правила трех» — перечитать готовые предложения трижды, а уже после переписывать их в чистовик.

Критерии оценивания

Сочинение-рассуждение может быть написано в качестве задания экзаменационной работы в 9 или 11 классе, а также на уроках в течение года. В каждом случае свои особенности оценки. Но есть и общие критерии.

  1. Объем. Обычно минимальное количество слов оговаривается в задании. При написании сочинения на ЕГЭ тексты меньшего объема, чем указано в задании, не проверяются.
  2. Формулировка проблемы. Проверяется ее наличие, правильно ли она сформулирована.
  3. Выражение позиции автора сочинения и высказывание по поводу мнения автора текста, если таковой предлагается в задании.
  4. Связность и последовательность. Если мысли перескакивают от одной к другой — это минус. Предложения должны вытекать одно из другого.
  5. Точность и выразительность речи. Минус — незаконченные мысли, сухая речь.
  6. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
  7. Соблюдение грамматических и речевых норм.
  8. Этичность высказываний. Автор в праве высказывать любое мнение, но важно, чтобы оно не задевало и не оскорбляло интересы других.
  9. Точность используемых фактов. Если нет уверенности в информации, лучшее её не использовать не только в качестве аргумента, но и в других частях.

Что такое авторитет определение для сочинения

Советы по подготовке

Рассуждать на заданные темы нелегко. Для этого хорошо иметь широкий кругозор. Рекомендуется больше читать, интересоваться тем, что происходит в мире, узнавать об изобретениях, быть открытыми к новым знаниям.

Если обнаруживаются сложности с формулировками, то можно заготовить для себя подсказки. Для каждого из этапов сочинения подобрать удобные шаблоны и попросту заучить их. Так получится основа для сочинения, на которую уже наращивается текст по любой теме.

Также рекомендуется заранее с цитатами и мнениями известных личностей по возможным темам сочинений. Выбрать наиболее понятные, близкие высказывания и заучить их для того, чтобы использовать в качестве эпиграфа или аргумента.

Конечно, важно знать правила орфографии, правильно расставлять знаки пунктуации. Ошибки в тексте ощутимо снижают авторитет автора.

Чтобы сочинения-рассуждения писались легко, нужно регулярно тренироваться. Необязательно писать большие работы. Для отработки навыка достаточно мини-сочинений. Главное, чтобы в них четко прослеживалась структура: введение, основная часть, заключение. И видна была цепочка рассуждений.

Также можно изучать готовые сочинения. Их в большом количестве можно найти, например, на сайтах для подготовки к экзаменам. При этом эффективнее не просто читать их, а вооружаться ручкой или карандашом и отмечать на листе главные части, подчеркивать аргументы, выделять универсальные фразы, которые можно применять в своих работах.

Такой многоплановый подход непременно поможет научиться писать сочинения-рассуждения легко и на высший балл.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

  • Что такое аннотация к рассказу 4 класс литературное чтение
  • Что страшнее преступление или наказание сочинение
  • Что считается словами в сочинении
  • Что такое аргумент в литературе сочинение
  • Что такое агрессия сочинение на английском