Что такое аллегорический рассказ

Гальцева а.о. аллегорический смысл названия рассказа о. генри дары волхвов фгбоу во армавирский государственный педагогический университет г. армавир 10 увидев

Гальцева А.О.

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА О. ГЕНРИ «ДАРЫ
ВОЛХВОВ»

ФГБОУ ВО
«Армавирский государственный педагогический университет»

г. Армавир

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав,
поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и
смирну.

Евангелие от Матфея, гл. II

Ни для кого
не секрет, что истинно высокую литературу отличает богатство художественных
средств и приёмов, облагораживающих текст, придающих новизну и остроту уже
давно известным, но по-прежнему актуальным проблемам, волнующим того или иного
писателя. Подавляющее большинство читателей, охваченные желанием поскорее
приступить к знакомству с новым произведением, сразу же обращаются к такому
тексту. Это стремление вполне понятно и заслуживает похвалы. Однако в то же
время, подобное стремление выдаёт в читателе новичка, ещё не вполне знакомого
со всеми секретами гениальных писателей и поэтов.  Бывалому книгочею, а также
литературоведу доподлинно известно, что художественные средства и приёмы могут
украшать не только само содержание произведения, но и его названия. Очень часто
среди знаменитых литературных произведений можно встретить такие, чьи заголовки
не просто указывают на тему произведения, а скрывают в себе некий
аллегорический смысл.

Аллегория –
троп, который передаёт некоторое абстрактное понятие через конкретный образ. Подобное
явление в литературе чаще всего можно встретить в баснях, однако, как мы уже
говорили ранее, нередки случаи, когда аллегория заключается и в названии
произведения, придавая ему скрытый смысл.  Стремление показать важность
обращения к заголовку, его значимость для понимания идеи и темы произведения и побудило
нас выбрать данную тему для исследования.

Довольно
ярким для нас представителем в этой связи стал рассказ О. Генри «Дары волхвов»,
по которому нет достаточного исследовательского материала. С целью исправить
данное упущение, мы взяли это произведение для анализа.

Об этом
писателе и о его творчестве в целом современники отзывались весьма неоднозначно.

Впервые
упоминания о писателе появились в нью-йоркских газетах еще в 1904 году.
Наибольший интерес представляет в этой связи статья Генри Джеймса Формана.
Критик дал высокую и разноплановую оценку творчества писателя: он отметил
острую социальную направленность произведений О. Генри, высокое мастерство
писательской техники, яркий энергичный язык, блестящее остроумие,
наблюдательность, неподражаемый национальный юмор.[3, с.12]

Первая
монография об О. Генри была написана еще в 1916 году. Ее автор А. Смит дал
писателю исключительно положительную оценку, поставив его в один ряд с
крупнейшими мастерами американской прозы того времени: Э. По, М. Твеном, Б.
Гартом. Он отмечал чрезвычайное разнообразие тем и персонажей, социальную
направленность юмора. Книга А. Смита вызвала ажиотаж и полемику вокруг
творчества писателя [1, с. 225]

Были и те,
кто не так восторженно встречал работы О. Генри. Высокообразованная, утонченная
Ю. Каррент-Гарсиа выступила с отрицанием сколько-нибудь значимой роли О. Генри
в развитии американской литературы. К.Ф. Геральд, подытожив недоброжелательные
отзывы о писателе, заявила о вредном влиянии его рассказов, так как они, не
содержат ничего ценного и познавательного, представляя собой лишь «просто
развернутые анекдоты, лишенные серьезного содержания». [1, с.226]

Что касается
наших русских читателей, то они тепло приняли американского новеллиста, во
многом благодаря его оптимистическому тону произведений, демократизму, его
интересу к жизни простых людей, социального дна.

Характерами,
созданными писателем, восхищался С. Вольский, автор первой статьи, опубликованной
в 1914 году в журнале «Звезда». Своей действенностью они привлекали авторов
рецензии на первый сборник рассказов О. Генри, а Мариетта Шагинян в своей
статье, посвященной этому же сборнику, отметила непреодолимую веру автора в
нравственную мощь и потенциал своего народа. [3, с.14]

К сожалению,
современные исследователи в области литературы уделяют мало внимания творчеству
писателя, делая акцент на исторические события из биографии О. Генри. Но данный
факт только подтверждает актуальность и значимость выбранной нами темы
исследования, как наиболее нераскрытой и нуждающейся в обработке.

Прежде чем
обратиться непосредственно к содержанию выбранного нами рассказа О.Генри, чтобы,
впоследствии сопоставить его с названием, следует выяснить: что же такое «дары
волхвов» сами по себе? Данное выражение появилось благодаря Библии, а именно
главе, посвященной рождению Иисуса Христа. По сюжету, волхвы были посланы
хитрым и коварным царем Иродом в Вифлеем, чтобы разузнать о младенце. Намерения
волхвов были чисты, в отличие от их правителя, а потому, придя в Вифлеем, они
«возрадовались радостью весьма великою» и принесли младенцу дары: золото, ладан
и смирну. Именно волхвы, преподнеся Младенцу дары, положили начало традиции
делать подарки на Рождество. Но суть названия явно не только в этом.

Обратимся к
содержанию рассказа О. Генри. Персонажи его истории далеко не богатые люди, чья
«красноречиво молчащая» бедность смиренно устроилась в четырех стенах небольшой
квартирки. Однако, сделав пару ярких, но совсем коротеньких мазков, писатель не
заостряет на этом внимание, предпочитая взглянуть на самих персонажей, а именно
на Деллу, с которой мы знакомимся в первую очередь. Её переживания и горечь по
поводу подарка на рождество любимому человеку описаны и представлены настолько
точно и эмоционально, что невольно чувствуешь на себе эту давящую атмосферу
серости, унылости и безысходности происходящего. А ведь впереди такой яркий и
живой праздник. Решение к девушке приходит весьма неожиданно, дальнейшие
события происходят очень динамично, ведь скоро рождество, нужно к нему
подготовиться. Впоследствии, ради подарка Делла теряет единственную ценность,
что у неё есть – это её густые, длинные волосы, как отметил О.Генри гордость
четы Джеймс. Однако, важен тот факт, что подарком для любимого стала платиновая
цепочка, «достойная» старинных золотых часов Джима, которые также считались
гордостью в их семье. Здесь стоит также сказать о том, что, описывая эти две
драгоценные вещи, О. Генри вновь обращается к Библии, а если быть точнее к
библейским персонажам  — царице Савской и царю Соломону. Одна известна своей
красотой, другой – богатством.

И вот
наступает вечер. Всё уже готово к приходу супруга. Делла, лишившись своих
прекрасных волос, переживает не столько о них, сколько о том, как Джим
отреагирует на её новую прическу. Долго ждать читателю не приходится, глава
семьи появляется на пороге квартирки, весь его образ говорит о том, как
бедность измучила его. Реакция на новую прическу жены не заставляет себя долго
ждать, однако она заставляет читателя прийти в недоумение. «Это не был ни гнев,
ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы
ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло
своего странного выражения» [4, с. 36], — так описывает О. Генри состояние
Джима, и остаётся только гадать, в чём же причина. Долго мучиться
предположениями не приходится, и, после короткого, но довольно напряженного
диалога между героями, перед нами открывается причина, заставляющая невольно
вздохнуть и печально улыбнуться. В подарок своей любимой мужчина преподнёс
настоящие черепаховые гребни – прекрасное украшение для блестящих, густых, но,
увы, отстриженных и проданных волос. Надо отдать должное оптимизму Деллы, она
не унывает и всячески поддерживает Джима, в том числе, преподнося свой подарок
в ответ. И вновь реакция мужчины заставляет прийти в недоумение, которое затем
вновь сменяется печальной улыбкой. Старинных золотых часов у него больше нет.
Продав свою самую драгоценную вещь, Джим купил на вырученные деньги подарок
Делле. На этом их история заканчивается.

В
послесловии О. Генри и сам припоминает сюжет из Библии, описанный нами ранее.
Он подмечает, что волхвы те были мудры, как и их дары. Однако, несмотря на это
он пишет о Делле и Джиме, что «из
всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает
дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.» [4, с.
40] Фактически О. Генри отвечает на наш главный вопрос: почему его произведение
названо именно так.

Надо
сказать, что библейские мотивы в этом рассказе имеют особое значение, а потому
им нужно уделить необходимое внимание. Что вообще в Библии означало золото,
ладан и смирна, почему в библейской истории именно эти три дара были
преподнесены Иисусу? И почему О. Генри называет эти подарки мудрыми и
драгоценными, но при этом отмечает, что чего-то им не хватало. В настоящее
время в дарах волхвов исследователи видят следующее символическое
значение: золото они принесли Младенцу, как Царю (в виде дани), ладан, как Богу
(ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Смертному (в те времена
тела умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). Эти дары
были преподнесены Иисусу, как символы его предназначения. Сами по себе для него
они не имели особой ценности, лишь указывали тот жизненный путь, который ему
придётся пройти по земле. Поэтому в конце О. Генри отмечает мудрость даров, но
также добавляет, что эти дары мудры «может быть, даже с оговоренным правом
обмена в случае непригодности» [4, с. 40]. То есть их ценность не настолько
высока, насколько может показать на первый взгляд.

Противоположна
ситуация с
историей «про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки». Их
«дары» были действительно дарами, которые они получили, пожертвовав чем-то
своим, драгоценным. Так может показаться на первый взгляд, но истина намного
глубже. Ценностью этих двоих были вовсе не густые блестящие локоны и не золотые
старинные часы. Величайшей их драгоценностью была любовь друг к другу. Именно
на фоне этой ценности, другие материальные  богатства меркли. Пускай они
представляли гордость их семьи, на деле это им было не так уж и нужно. Каждый
из героев отдал без особых раздумий то, что было, на первый взгляд дороже
всего, а по существу было лишь вторичным. И дары, преподнесенные ими друг другу
в сочельник, как и дары волхвов из Библии, также имели символ, и этот символ –
их Любовь друг к другу. Это то, чего не хватало тем «мудрым дарам» из Библии, и
это то, что отличает непримечательную молодую пару, делает их истинными
мудрейшими волхвами, для которых на первом месте стоят не вещи, а чувства и
эмоции, дорогие люди, семья.

Писателей часто называют провидцами, их произведения не
теряют актуальности и через многие годы. Не остался в стороне и рассказ О.
Генри. « Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех
дарителей эти двое были мудрейшими» [4, с. 40] — это предложение и сама история
– напоминание о том, что важны не подарки, не вещи. Важны люди, близкие,
родные, любимые. Именно их и наши чувства являются истинными дарами, которые
стоит преподнести не только в рождество, но каждый день. Об этом нельзя
забывать.

Список литературы:

1. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. / И.Р.
Гальперин // Издательство литературы на иностранных языках. — М. — 2008. С. 462

2. Евангелие от Матфея. Глава II. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/

3. Золотаревская Ф.О. Генри и его новеллы / Ф.О. Золоторевская // М. —
1991. С.

4. О. Генри «Дары волхвов»/О. Генри// РИПОЛ классик. – М. 2010. С. 43

Муниципальное
учреждение дополнительного образования

«Центр
эстетического воспитания детей»       

                         города Саранска Республики Мордовия

Занятие по изобразительному искусству: Иллюстрация басни И. А.
Крылова «Ворона и лисица»

(для детей 8 — 12 лет)

подготовила

педагог дополнительного образования

студии изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

Саранск 2021

Тема урока: Иллюстрирование басни
И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Цель урока:

— научить выполнять иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица».

Задачи: 

— познакомить учащихся
с творчеством И. А. Крылова;

— рассказать, что
такое «Басня»;

учить
видеть и чувствовать глубокий смысл басни;


учить находить мораль басни;

— развивать
способности к творческому самовыражению;

— развивать
воображение и умение передавать в рисунке простые сюжеты;

—  воспитывать
бережное отношение к книгам, любовь к чтению;

Оборудование: 

 — лист бумаги, карандаш, кисти, краски: гуашь, акварель,
непроливайка, палитра. Репродукции художников иллюстраторов к басням Крылова;
портрет писателя.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Проверка готовности к
уроку.

Необходимо подготовить
рабочее место и принадлежности к занятию.

III. Изучение нового материала:

— чтение басни «Ворона и лисица»

— объяснение последовательности выполнения работы.

IV. Самостоятельная работа
учащихся:

— эскиз;

— работа в цвете.

V. Выставка работ учащихся.

Просмотр и анализ работ учащихся.

VI. Итог занятия.

Оценка работ.

Ход занятия

Чтение басни «Ворона и лисица».

Показ иллюстраций из басни.

В книгах есть красивые рисунки, они называются иллюстрации.
Художники, которые их рисуют называют иллюстраторами.

Сегодня
мы с вами тоже побудем
иллюстраторами
басни «Ворона и лисица». Для этого нам нужно прочитать текст басни, вдуматься,
представить главных героев, составить эскизы и приступить к основной работе.

Басня

Басня — короткий рассказ в стихах или прозе с
прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический
смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение
— так называемая мораль.

Басня – это короткое нравоучительное
стихотворение или рассказ.  Героями в басне являются животные или
растения, иногда предметы, которые умеют разговаривать. Басня относится к
иносказательному жанру. В басне часто скрыты нравственные, общественные
проблемы.

Басня возникла в V веке до нашей эры. Раб Эзоп
иносказательно рассказывал то, что он думает. Позднее басни стали записываться.
В XVII – XVIII веке древние басни были переделаны. Француз Лафонтен переделал
многие басни Эзопа. Лафонтен описывает чувства своих героев, раздумывает о том,
что происходит в басне. Сатиру при этом он не использует. Веком позже немец
Лессинг пишет басни в прозаической форме. Лессинг не украшал басню, хотел
сделать ее краткой и ясной. В России басни начал писать А. П. Сумароков,
который говорил: «Против пороков писать я не перестану». Великим баснописцем
был И. А. Крылов. 

Крылов создал 236 басен, которые составили 9
сборников, опубликованных еще при жизни писателя.

Самыми известными баснями Крылова являются:
«Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и
лисица».

Портрет И. А. Крылова

Фото 1. Портрет И. А. Крылова

Биография И. А. Крылова

Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля
1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без
всякого образования, но умная от природы». Ивану было 10 лет, когда умер его
отец и семья осталась без средств к существованию.
После
смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл на
музыкальных инструментах. 

В 1782 году переехал в Петербург. В 1809 году вышла первая
книга басен Крылова, и к нему пришла подлинная слава. Его басни были
переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки. Почти 30 лет
Крылов проработал в Императорской Публичной библиотеке в Петербурге. 

Умер 9 ноября 1844 года от двустороннего воспаления легких,
похоронен в Петербурге.

Басня «Ворона и лисица»

Изображение выглядит как коллекция картинок Автоматически созданное описание

Фото 2

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль
басни «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица — анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая,
но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и
находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила
в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не
умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было
слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.
Интересно, а на чьей стороне находитесь вы? 

Основное противоречие в басне Ворона и лисица
заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это
плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей!
Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не
осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет,
просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и
льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз –
некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным
– это глупость
одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

— Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Нет).

— А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.

(Голубушка, как хороша!            
                     
        

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какиe перышки! Какой носок!)

— Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет,
а каркает, крик вороны похож на сочетание звуков «кар-кар»).

— А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть
должен голосок!)

— Правду говорила Лисица? (Нет) А что она делала? (Она льстила)

— Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие
ласковые  слова Лисицы.

(«Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло»)

— Каким голосом говорила Лисица? (Ласковым, нежным, тихим)

— Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей.
Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр).

— Удалось ли Вороне позавтракать? Почему? (Потому что из-за своей
глупости она запела и потеряла сыр) 

— Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще (не стремящегося к
почестям и славе), удалось бы ей добиться своей цели? (Нет, скромный не стал бы
ее слушать).

— Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Она была
глупая). Она тщеславна.

— В каких словах басни заключена мораль

(Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)

Правильно.  Лесть гнусна, вредна. Поддашься на льстивые слова
и можешь остаться без ничего. Не нужно быть глупым и доверчивым, нужно
понимать, где правда, а где ложь. Запомните ребята! Лесть опасна.  Против
неё очень трудно устоять.

Басня Ворона и лисица — крылатые выражения

— Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

— Ворона каркнула во все воронье горло.

Составление эскизов для басни

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото
3                                                         Фото 4

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото 5                                                   
Фото 6

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото 7                                                    
Фото 8

Раскраска Ворона и лисица    Раскраска Ворона и лисица

Фото
9                                                    Фото 10

Изображение выглядит как карта, текст, вычерчивание линий Автоматически созданное описание    
Раскраска Ворона и лисица

Фото 11                                                     
Фото 12

Раскраска Ворона и лисица

Фото 13

Раскраска Ворона и лисица

Фото 14

Изображение выглядит как текст, вычерчивание линий Автоматически созданное описание    
image017

Фото 15                                                
Фото 16

Главные герои

Изображение выглядит как вычерчивание линий Автоматически созданное описание     
image019

Фото 17                                                           
Фото 18

Картинки вороны для детей (36 фото)            
Изображение выглядит как коллекция картинок Автоматически созданное описание

Фото 19                                                         
Фото 20

Картинки по запросу ворон рисунки | Открытки, Доброе утро, Веселые картинки         
ᐈ Ворона рисунки, фото ворон рисунок | скачать на Depositphotos®

Фото 21                                                
Фото 22

Картинки ворона с сыром, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ворона с сыром | Depositphotos®ворона с сыром - Шаров Дмитрий Витальевич - - Arts.In.UA

Фото 23                                                  
Фото 24

Мультяшная красная лиса. | Премиум векторы   
Мультяшная лиса животных создает | Премиум векторы

Фото 25                                             
Фото 26

         Скачать - Милая мультипликационная лиса — стоковая иллюстрация #3522783 | Милый мультфильм, Мультипликационные рисунки, Мультяшные собаки        image029

Фото 27                                             
Фото 28

Кусочек сыра. улыбающийся талисман еды. дизайн персонажей из мультфильма. плоский рисунок, изолированные на белом фоне. | Премиум векторыPremium Vector | Cheese cartoon

Фото
29                                                 Фото 30

Яркое живописное решение

Ворона и Лисица Басня Крылова Ворона и Лисица читать онлайн бесплатно | Русская сказка | Иллюстрации, Ворон, Рисунки

Фото 31                                                     
Фото 32

vorona-i-lisica        Добрая Лисица — басня Крылова. - Книжка малышка

Фото 33                                                     
Фото 34

Итог
занятия

1. Что такое басня?

краткий иносказательный
рассказ поучительного характера

— смешное лирическое произведение

— короткая сказочная история

2. Кто является героями басен?

— герои-богатыри

животные, иногда – люди

— герои-помощники

3. Басни писались с целью:

— развлечь читателя, создать хорошее настроение

— прославить русский народ, Русь

помочь исправить недостатки,
посмеявшись над ними

4. Особенности жанра:

— троекратные повторы

— волшебство

мораль и диалог

5. В басне

есть вывод, мораль

— вывода нет, каждый придумывает его сам

— вывод не нужен

Учащиеся
приступают к работе. По составленным эскизам и ярким живописным работам
иллюстраторов выполняют свою творческую работу.

Итог занятия.

Выставка работ учащихся

image036   Изображение выглядит как текст, рисует, цветной, украшен Автоматически созданное описание

Фото 35                                             
Фото 36

Изображение выглядит как внутренний, рисует, украшен Автоматически созданное описание     Изображение выглядит как текст, внутренний, рисует, цветной Автоматически созданное описание

Фото 37                                                
Фото 38

Изображение выглядит как украшен, день рождения, цветной, покрашенный Автоматически созданное описание

Фото 39

Список литературы

Интернет-источники

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/12/23/literaturnoe-chtenie

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Иван_Андреевич

3. http://nlr.ru/nlr_history/persons/info.php?id=89

Источники фотографий

Фото на обложке — https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-izo-po-tema-illyustrirovanie-basni-ia-krilova-vorona-i-lisica-klassi-1170111.html

Фото 1 — https://obrazovaka.ru/literatura/basnya.html

Фото 2 — https://deti-online.com/basni/basni-krylova/vorona-i-lisica/

Фото 3 — 10 — https://raskraska1.com/raskraski-skazki-dlya-detej/raskraska-vorona-i-lisicza

Фото 11 — 14 — http://detskie-raskraski.ru/raskraski-skazki-dlya-detey/raskraska-vorona-i-lisica

Фото 15 — 18 — https://shutniki.club/detyam/27884-raskraska-pro-lisitsu-i-voronu-kartinok

Фото 19 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html

Фото 20 — https://ru.dreamstime.com/иллюстрация-штока-чертеж-персонажа-из-му-ьтфи-ьма-птицы-ворона-смешной-image60222455 

Фото 21 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html

Фото 22 — https://ru.depositphotos.com/vector-images/ворон-рисунок.html

Фото 23 — https://ru.depositphotos.com/stock-photos/ворона-с-сыром.html

Фото 24 — https://arts.in.ua/artists/Dmitri/w/360690/

Фото 25 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-red-fox_1811717.htm

Фото 26 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-animal-fox-posing_3161789.htm

Фото 27 — https://ru.depositphotos.com/3522783/stock-illustration-cute-cartoon-fox.html

Фото 28 — https://www.pinterest.ru/pin/535224736957575089/

Фото 29 — https://ru.freepik.com/premium-vector/slice-of-cheese-smiling-food-mascot-cartoon-character-design-flat-illustration-isolated-on-white-background_12275381.htm

Фото 30 — https://www.freepik.com/premium-vector/cheese-cartoon_1845228.htm

Фото 31 — https://nukadeti.ru/basni/krylov-vorona-i-lisica

Фото 32 — https://www.pinterest.ru/pin/799037158873086189/

Фото 33 — https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/basni-krilova-ivana/vorona-i-lisica.html

Фото 34 —  https://knizhka-malishka.ru/basni/basni-krylova/dobraya-lisica-basnya-krylova/?print=print

Фото 35 — 39 — работы из личного архива (моих учеников)

Что такое блудный?

Блудный, -ая, -ое: блудный сын (книжное) — о том, кто раскаялся и вернулся к прежнему после постигших его неудач [по евангельской притче о непочтительном сыне, ушедшем из дома и после долгих скитаний вернувшемся под родной кров]. (Слово «Блудный» может использоваться сокращённо в тексте как «Б.» или «б.»)

Что такое Блудный человек?

— о человеке, покинувшем какое-л. содружество, коллектив, привычные занятия и т. д. в поисках новых, иных занятий, новой среды и т.

Как понять выражение блудный сын?

перен. человек, покинувший какое-либо сообщество людей или привычные занятия в поисках чего-либо более привлекательного, а затем — обычно после неудач — вернувшийся к прежнему ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Кто написал блудный сын?

Рембрандт

Откуда фраза блудный сын?

Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне (Лука, 15, 11—32). В притче рассказывается о том, как некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший пошел в дальнюю сторону и, живя распутно, расточил имение свое.

Что это такое притча?

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).

Почему блудный сын ушел из дома?

Блудный сын решил уйти из дома,потому что его тяготил контроль отца. tramwayniceix и 5 других пользователей посчитали ответ полезным!

Почему отец простил блудного сына?

Отец простил сына потому,что черта характера взять свое,была сыном унаследована от отца. Отец знал эту черту в себе ,поэтому он так радовался ,когда к нему вернулось то,что ему принадлежало. Он смог его простить с легкостью именно потому,что эта сторона личности была ему родной и понятной.

Какой смысл имеет для современного человека Притча о блудном сыне?

Притча учит христиан решимости и надежде на прощение. Образ блудного сына воплощает в себе все человечество — всех, кто удалился от Бога, кто грешен и был своеволен. Притча говорит о том, что Отец небесный всегда примет и простит своих детей, если те решатся к нему вернуться.

В чем смысл притчи о блудном сыне?

Что значит возвращение блудного сына?

в поисках новых, иных занятий, новой среды и т. п., а впоследствии вернувшемся к прежнему (из евангельской притчи о непокорном сыне, ушедшем из родительского дома, а после скитаний и распутной жизни с раскаянием вернувшемся к отцу). См. также блудный.

Почему младший сын ушел в другие страны?

Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил, да и другим помогал.

Какие темы не поднимаются в притчах?

Какие темы не поднимаются в притчах?

  • Жизнь и смерть
  • Добро и зло
  • Правда и ложь
  • Конфликт между частными лицами

Когда Неделя о блудном сыне?

Очередное подготовительное воскресенье перед Великим постом в Русской православной церкви получило название Недели о блудном сыне. Со страниц Евангелия Иисус Христос рассказывает трогательную историю конфликта отцов и детей, завершающуюся счастливым актом прощения.

Почему младший сын из притчи о блудном сыне решил вернуться домой к отцу?

Отец в притче Иисуса представляет нашего любящего, милосердного небесного Отца, Бога. И ты, наверное, догадался, что пропавший, или блудный, сын представляет людей, которые известны как грешники. Так как Иисус рассказывает эту притчу в ответ на то, что они осуждают его за доброе отношение к грешникам.

Почему блудный сын решил вернуться к отцу только ли голод стал причиной возвращения?

Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что не достоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т. к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.

Кто из художников никогда не обращался к иллюстрации притчи о блудном сыне?

Кто из художников никогда не обращался к иллюстрации притчи о блудном сыне? Иван Айвазовский Помпео Батони Гюстав Доре

Какой момент притчи о блудном сыне изобразил на картине Рембрандт?

Сюжет На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».

Какие чувства у вас вызывает картина Возвращение блудного сына?

Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом.

Какая картина Рембрандта написана на библейский сюжет?

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта Картина написана: 1666—1669 г. 17 век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать.

Сколько частей в композиции притчи?

В композиции притчи выделяют две части: сюжетную историю и пояснение, которое открывает премудрость рассказанного. В процессе истолкования смысла притчи события и образы сюжетной части приобретают аллегорический смысл.

Почему притчу называют поучительным жанрам?

Притча – это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Muxakara и 41 других пользователей посчитали ответ полезным!

Что является главным в притче?

Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.

Что такое притча 6 класс?

Притча – это поучительный рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное и моральное поучение. Они отличаются тем, что в них нет указаний ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц. Герой обычный человек, человек вообще.

Что такое притча 5 класс?

Притча – короткий поучительный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость), по содержанию притча близка к басне. Понятие притчи. Близка к басне, но отличается от неё широтой общения, значимостью, заключённой в притче идеи .

Почему жанр притчи не утратил своей актуальности по сей день?

Объяснение: 1) Человек во все времена сталкивался с необходимостью искать верный путь решения определенного вопроса. 2) Человек всегда нуждался в чьей-то мудрости, в наставлении на истинный путь. kason11wd и 168 других пользователей посчитали ответ полезным!

Чему нас учит притча?

Притча учит не держать зло на людей так как это бессмысленно. Никогда в жизни драка или побои не могут ничего решить. Так же притча учит не обращать внимание на людей, которые делают зло ради развлечения. Не обращайте внимание, и тогда люди прекратят это делать.

Кто написал книгу притчи?

Книга Притчей Соломоновых
Язык оригинала Древнееврейский
Автор (церковное предание) Соломон
Предыдущая (Танах) Псалтирь
Предыдущая (православие) Псалтырь

Чему нас учат библейские притчи?

Библейские притчи учат нас быть более внимательными друг к другу, постигать принципы мироздания, извлекать уроки из них. С помощью библейских притч мы становимся добрее, учимся отличать понятие » добро » от понятия » зло» и воспитывать в себе честность, порядочность, доброту.

Как сообщает тайваньский уфолог Скотт К. Уоринг, в его распоряжение попал ролик, снятый одним из его адептов  27 ноября 2021 г.  в Таллахасси, столице Флориды:

Первое, о чем можно подумать при просмотре ролика, речь идет о солнечном гало, которое наблюдается довольно часто и дает по краям красивый радужный спектр:

Однако, проблема в том, что это было не Солнце, поскольку в кадре его нет и близко, а со слов очевидца оно вообще было почти что с другой стороны.

Скотт, конечно, стал подпрыгивать от радости, говорить про НЛО и про потрясающий улов. И мы его понимаем – он же уфолог. Но уфологией тут и не пахнет, поскольку настоящая уфология выглядит как-то так:

I M P R E S I O N A N T E
??
Vórtice de luz, o “PORTAL” de desplazamiento #ovni #ufo manifestándose frente a varios testigos. Esto es el concepto del término ✨XENDRA✨ que le da el nombre a esta cuenta ~> @TvXendra #SiguemeYTeSigo pic.twitter.com/9RWeN8RsmO— XendraTV (@TvXendra) November 27, 2021

Скорее это был косяк доблестных асов, распыляющий над Флоридой всякие химические вещества. Где-то не доработали и потому сквозь облака пробился непонятный новый источник света. И этот источник, похоже, висит там постоянно, поскольку, если знать где смотреть, то очень часто можно обнаружить багровую подсветку облаков в ночное время суток:

Large red mass @RoystonPotter @0ctoberReignz 26 November 2021 – Upper Largo WeatherCam Timelapse https://t.co/pkvcRWFokd via hopp pic.twitter.com/3QULUJ9nzh— #444 (@444Cin444) November 28, 2021

В общем, что-то такое возле Земли летает и скоро мы это узрим. Но как скоро? 

Астрономы, конечно, нам ничего не скажут, политики тоже, поэтому может быть что-то шепнут мистики, сенситивы и разные прославленные пасторы?

Как хорошо демонстрируют комментарии под нашими несколькими недавними материалами про ванги африканских святых, очень многие люди считают такие пророчества ересью.  Так, культисты московского патриархата говорят, что истину вещают только их главари, в то время как атеисты утверждают, что все это вообще ерунда. Однако, как показывает практика – это совсем даже не ерунда. 

В конце октября 2021-го года пастор из солнечной Руанды пережил удивительный сон, который в полном объеме можно почитать по ссылке. Сон был такой, что любой психоаналитик спросит у пациента: а что вы перед этим курили? Во сне пастору, стоящему у себя на ферме, явилась Хиллари Клинтон со здоровенным шприцем в руках  и стала колоть этим шприцем бегающих по ферме животных. Один поросенок от Хиллари стал убегать и тогда пастор узрел у него на спине огромную букву «W».

Проснувшись, пастор занялся истолкованием сновидения. Как он решил совершенно правильно, Хиллари на его ферме делать абсолютно нечего, поэтому скорее всего она олицетворяла собой как бы всех западных политиков, глобалистов и так далее. Шприц – это уколы, корона, пандемия и все такое. А буква «W» – это одна из славных африканских стран – Руанда, Свазиленд, Зимбабве и Ботсвана. Каждая из этих стран Африки имеет в названии «W». 

В свете выше изложенных рассуждений пастор подумав, решил, что в одной этих стран будет какая-то, не побоимся этого слова, ж-па, связанная с пандемией. Поэтому он сел и накатал письма великим верховным лидерам этих государств, что так мол и так – вы там держитесь. Письма, конечно же, никто не читал, но так как-то странно совпало, что уже где-то 23-го ноября все забегали вокруг штамма  B.1.1.529, виноватым в появлении которого назначили страну Ботсвана.

Таким образом все эти туманные ванги  несут в себе определенный оттиск ситуации ближайшего будущего. У кого-то он четкий, у кого-то он более аллегорический, но если посмотреть таких текстов достаточно много, общее направление представить можно. И про направление на Нибиру пасторы вангуют следующее:

Я хотел бы поделиться с невестой Христа вещим сном, который приснился сегодня мне о восхищении.

Я был в двухэтажном доме в месте, которое, как я думал, находится в доме моего брата. Я разговаривал со своей семьей. Был  пасмурный и дождливый день, тем не менее, даже не глядя на небо, я видел как солнце появляется на западе.Это было похоже на медленную подачу электричества на лампочку накаливания.

Какое-то время я не обращал на это внимания, но вскоре над горизонтом появилось нечто вроде Солнца. Оно помчалось по небу с какой-то головокружительной скоростью, пройдя по дуге с Запада на Восток где-то за минуту. Потом оно пропало, тоже приблизительно на минуту и снова появилось на Западе, после чего вся картина восхода и захода стремительно повторилась. 

Сначала я подумал, что этот сон связан с Нибиру, но потом я вспомнил откровение  покойного пастора Жоао Карлоса Маркеса, он ушел от нас в 2018 году. В 1996 году пастор пережил клиническую смерть, он был мертв  30 минут и отправился на небеса. Там его встретил  Иисус и поведал о многих вещах, в частности о том, что  Иисус в время вознесения облетит планету 7 раз.

В нашем недавнем материале Восхищение Церкви произойдет во время КАРАНТИНА. Пророчество из 1996-го года мы уже рассказывали нашим читателям, что подобные сны видят сейчас многие люди. Сюжет там общий и он один: прилетит Нибиру и начнет забирать людей с Земли. И теперь к нему добавляется еще один рассказ, так что проход Нибиру будет, скорее всего, выглядеть как-то так:

Imagina que hoy estás en un lugar entre Canadá y Rusia, y de repente, durante 30 segundos, la Luna en su máximo esplendor aparece y desaparece ante tí. Además, durante 5 segundos, da lugar a un eclipse solar total. Algo inaudito, ciertamente. pic.twitter.com/huJbtBkSXh— Mikel Orrantia Diez -Tar (@OrrantiaTar) November 26, 2021

Когда точно  случится это чудо – тут мы, увы,  не знаем, но следим за развитием событий. 

Источник

ЧЕРТЫ 
«ТАИНСТВЕННОЙ»  ПОВЕСТИ  В  «ПРИЗРАКАХ»  И.С 
ТУРГЕНЕВА
Повесть  1864  года  «Призраки» 
—  одно  из  самых  интересных  и 
загадочных  произведений  в  творчестве  И.С. 
Тургенева.  Начиная  с  этой  повести,  в 
прозе  писателя  все  чаще  проявлялись  черты 
его  новой,  «таинственной»  манеры.  В  этих 
произведениях  Тургенев  рассматривает  иррациональные, 
таинственные  стороны  человеческой  психики,  а 
также  непознанные  и  разрушительные  силы 
природы,  для  которых  человек  —  бессильная 
жертва  слепой  игры.  Это  можно  заметить 
в  повестях  «Собака»  (1864),  «Странная 
история»  (1869),  «Стук…  Стук…  Стук!..» 
(1870),  «Часы»  (1875),  «Сон»  (1876),  «Песнь 
торжествующей  любви»  (1881),  «После  смерти» 
(1882),  а  также  в  незавершенном  рассказе 
«Силаев»,  над  которым  писатель  работал 
предположительно  в  конце  1870-х  гг.  Все 
эти  произведения  исследователи  объединили  в 
цикл  «таинственных  повестей».

Повесть 
«Призраки»  открывала  этот  цикл  и  явилась 
одной  из  самых  спорных  в  творчестве 
Тургенева,  вызвала  большую  дискуссию  среди 
читателей  и  критиков.  Одни  считали  ее 
«странной»  и  недостойной  внимания,  полагая, 
что  такое  произведение  никоим  образом  не 
сможет  привлечь  читателя.  Так,  Ф.М. 
Достоевский  в  очередном  из  своих  писем 
брату  Михаилу  отмечал:  «…по-моему,  в  них 
(«Призраках»)  много  дряни:  что-то  гаденькое, 
больное,  старческое,  неверующее  от  бессилия, 
одним  словом  весь  Тургенев  с  его 
убеждениями…»  [3].  Другие  современники  автора 
предсказывали  повести  успех.  Например,  П.В. 
Анненков,  считал,  что  «странность  эта 
привязана  к  громкому  и  почетному  имени», 
а  значит  вполне  вероятно,  что  произведение 
станет  популярным.  Так  в  чем  же 
заключается  «таинственность»  повести,  и  почему 
она  вызывала  столь  неоднозначные  оценки?

Интересна  история 
создания  произведения,  которая  уже  скрывает 
в  себе  некие  элементы  таинственного, 
ирреального.  Как  полагают  биографы  писателя, 
основой  для  данной  повести  послужил  сон,  который 
приснился  Тургеневу  в  1849  году.  Об 
этом  сне  он  повествует  в  письме  к 
Полине  Виардо.  Ивану  Сергеевичу  приснилась 
странная  белая  фигура,  которая  назвала  себя 
его  братом  «Анатолием»  (как  известно,  брата 
с  таким  именем  у  писателя  не  было); 
оба  они  перевоплотились  в  птиц  и 
летали  над  бескрайним  океаном.  Однако  сама 
повесть  была  задумана  Тургеневым  гораздо 
позже,  спустя  годы,  в  1855.  Известный 
журналист  того  времени  А.В.  Половцев,  современник 
писателя,  передает  следующий  рассказ  Тургенева 
о  создании  повести:  ««Призраки»  произошли 
случайно.  У  меня  набрался  ряд  картин, 
эскизов,  пейзажей.  Сперва  я  хотел  сделать 
картинную  галерею,  по  которой  проходит 
художник,  рассматривая  отдельные  картины,  но 
выходило  сухо.  Поэтому  я  выбрал  ту 
форму,  в  которой  и  появились  «Призраки»». 
Следовательно,  Иван  Сергеевич  выбирает 
фантастическую  манеру  изображения.  Как  отмечает 
большинство  литературоведов,  границы  фантастики 
определяются  каждый  раз  художественно-познавательными 
задачами  художника,  ведь  в  фантастичности 
художественных  образов  всегда  должна  быть 
внутренняя  обоснованность.  При  помощи  данного 
метода  автор  выражает  то,  чего  не  может 
совершить  в  действительности,  создавая  при 
этом  особый,  полный  неизведанного  мир,  в 
который  постепенно  погружает  своего  читателя. 
Изображая  в  своей  повести  множество 
отдельных  картин,  Тургенев  мастерски  сплетает 
их  в  единое  целое  с  таким 
художественным  гением,  что  невольно  начинаешь 
верить  в  этот  таинственный  мир,  полностью 
забывая  о  реальности  [4].

Повествование  в 
произведении  ведется  от  первого  лица. 
Лунной  ночью  томящемуся  от  бессонницы  герою 
из  ниоткуда  является  белый  призрак  женщины 
по  имени  Эллис,  с  которой  в 
дальнейшем  герой  путешествует  в  разные 
точки  пространства.  Несмотря  на  значимость 
главного  героя,  образ  Эллис  в  повести 
является  не  менее  важным.  Кто  она? 
Каковы  ее  мотивы?  Ответов  на  эти 
вопросы  мы  так  и  не  находим.  И 
именно  в  этом  заключается  одна  из 
основных  тайн  повести.  Некоторые  читатели 
усматривали  в  истории  Эллис  некий 
аллегорический  смысл.  Так,  критик  Анненков, 
прочитав  повесть,  писал  в  одном  из 
писем  Тургеневу  :  «…эта  летающая  Эллис, 
—  что  она?  Тут  кроется  какая-то 
аллегория,  —  но  эта  аллегория  остается 
неразгаданной  и  производит  то,  что 
впечатление  целого  сводится  не  то  на 
диссонанс,  не  то  на  неразрешенный  аккорд 
какого-то  смутного  тона.  Очевидно,  что  эта 
аллегория  чего-то  внутреннего,  личного,  тяжкого, 
глухого  и  неразрешенного».

Другие  же  исследователи, 
к  примеру  Чешихин  В.Е,  считали  Эллис  символом 
музы  поэта.  Постепенное  перевоплощение  Эллис 
в  повести  отражает  то,  как  Тургенев 
приносит  в  жертву  свою  реальную  жизнь 
во  благо  литературы.  Сам  же  автор 
открыто  утверждал  в  письме  к  Анненкову: 
«Тут  нет  решительно  никакой  аллегории,  я 
так  же  сам  мало  понимаю  Эллис,  как 
и  ты.  Это  ряд  каких-то  душевных 
dissolving  views  —  вызванных  переходным  и 
действительно  тяжелым  и  темным  состоянием 
моего  Я»  [1].

На  протяжении  всего 
повествования  образ  призрака  так  и  остается 
загадкой,  начиная  с  внешнего  вида  и 
заканчивая  историей  ее  жизни,  смерти,  а 
так  же  причиной  появления.  Тургенев  пишет: 
«  …опять  таинственный  призрак.  Неподвижные 
глаза  на  неподвижном  лице  —  и  взор  исполнен 
печали…  Она  казалась  вся  как  бы 
соткана  из  полупрозрачного  молочного  тумана, 
—  только  волосы  да  глаза  чуть-чуть 
чернели».  Довольно  размытая  внешность, 
неизвестные,  никому  не  понятные  мотивы  ее 
поступков  —  все,  что  известно  об  этом 
призраке.  Следует  обратить  внимание  на 
эпитеты,  описывающие  образ  Эллис:  «таинственная», 
«из  полупрозрачного  тумана»,  «неподвижная».  Она 
неуловима,  ее  невозможно  познать.  В  каждой 
черте,  в  каждом  ее  действии  — 
загадка.  Именно  это  и  привлекает  в 
ней  героя.  Таинственность  Эллис  не 
отталкивает,  а  наоборот,  завораживает,  заставляет 
героя  продолжить  ночные  свидания.  К  концу 
повести  Эллис  исчезает  так  же  неожиданно, 
как  и  появилась,  оставив  героя  теряться 
в  догадках.

Наряду  с  образом 
призрака  Эллис,  интерес  представляет  образ 
смерти.  Это  что-то  неясное,  но  вселяющее 
глубокий  ужас  и  заставляющее  трепетать  только 
от  одного  своего  вида:  «Это  нечто 
было  тем  страшнее,  что  не  имело 
определенного  образа»  —  именно  таково  было 
впечатление  героя.  И  далее:  «Мерное, 
широкое  колебание  сверху  вниз  и  снизу 
вверх,  колебание,  напоминающее  зловещий  размах 
крыльев  хищной  птицы,  когда  она  ищет  свою 
добычу»…  Каждое  ее  движение,  изгиб, 
заставляет  понять,  кто  правит  этим  миром. 
Это  «нечто»  —  непоколебимо,  над  ним 
не  властно  ни  время,  ни  пространство. 
Она  поглощает  все  живое  на  своем 
пути,  и  никто  не  сможет  скрыться  от 
нее.  Чем  ярче  автор  раскрывает  образ 
смерти,  тем  больше  ощущается  ее  мощь 
и  сила.  Эпитеты  «тяжелое»,  «мрачное», 
«изжелта-черное»  создают  гнетущее  впечатление,  и 
возникает  невольное  ощущение  обреченности  и 
неизбежности  чего-то  по-настоящему  ужасного.  Было 
ли  это  особое  предзнаменование  герою,  или 
же  просто  плод  его  воображения,  так 
же  остается  неразгаданным,  но  именно  после 
появления  этого  образа  исчезает  Эллис. 
Боялась  ли  ее  таинственная  героиня?  Может 
именно  от  нее  она  бежала?  Ответы  на 
эти  вопросы  автор  предоставляет  искать  читателям.

Важную  роль  в 
повести  Тургенева  играют  пейзажи.  В  самом 
начале  произведения  описание  природы  помогает 
проникнуть  во  внутреннее  состояние  главного 
героя,  создавая  атмосферу  тайны.  Обращают 
на  себя  внимание  средства  художественной 
выразительности:  множество  эпитетов  («неестественный 
багрянец,  что-то  странное,  загадочное»), 
олицетворение  («листья  и  травы  не  шевелились»), 
метафора  («окаменелая  неподвижность»)  —  вызывают 
ощущение  тревоги  и  накаленности  обстановки. 
С  минуты  на  минуту  произойдет  нечто 
особенное,  не  поддающееся  объяснению.  И  это 
ощущение  не  подводит.  Далее  герой-повествователь 
начинает  необыкновенное  путешествие  во  времени 
и  пространстве,  посещая  самые  разные  уголки 
Европы  и  родной  земли:  Понтийские  болота 
в  окрестностях  Рима,  итальянское  озеро 
Лаго-Маджоре,  английский  остров  Уайт,  Волга. 
Многие  исследователи  творчества  Ивана  Сергеевича 
неоднократно  отмечали,  что  большая  часть 
глав,  отражающих  в  своем  содержании 
описание  природы  и  окружающей  местности, 
несмотря  на  их  фантастический,  ирреальный 
характер,  передают  либо  личные  впечатления 
самого  автора,  либо  являются  интерпретацией 
некоторых  семейных  преданий  Тургеневых.  В 
повествовании  «Призраков»  очень  ярко  прослеживается 
точность  пейзажных  зарисовок  самых  разных 
уголков  Европы;  однако  особенная  достоверность 
соблюдена  Тургеневым  при  описании  усадьбы 
главного  героя.  Именно  в  этом  описании 
мы  без  труда  можем  узнать  родовое 
имение  Тургенева  —  Спасское-Лутовиново.  На 
это  указывают  множество  деталей:  пруд, 
плотина,  усаженная  ракитами  дорога,  березовая 
роща.  Такое  точное  описание  местности 
придает  повести  достоверность,  и,  читая 
произведение,  начинаешь  верить  в  этот 
особый  таинственный  мир,  ни  на  минуту 
не  сомневаясь,  что  данная  история  вполне 
могла  случиться  на  самом  деле  [2].

Помимо  всего  этого, 
в  повести  неоднократно  встречаются  знаменитые 
исторические  личности,  к  примеру,  Гай  Юлий 
Цезарь  и  Степан  Разин,  что  дает 
возможность  предположить  наличие  в  повести  некоторых 
историко-философских  и  политических  пластов.  Как 
известно,  произведение  создавалось  в  очень 
непростую  эпоху  развития  России,  что  не 
могло  не  отражаться  в  творениях  Тургенева. 
Герой-повествователь  «Призраков»  активно  выражает  невозможность 
принятия  конкретных  форм  социальной  жизни 
России  и  Европы.  Обнаружив  в  «Призраках» 
отрицание  цивилизации  буржуазии,  Тургенев  с 
заметной  резкостью  отрицал  и 
дворянско-бюрократический  Петербург.  Заявив  в 
своем  творении  об  общности  исторического 
пути  развития  России  и  Европы,  автор 
в  то  же  время  не  дал  ответа  на 
вопрос,  каким  именно  будет  этот  путь.

В  процессе  работы 
над  «Призраками»  Тургенев  неоднократно  высказывал 
сомнение  в  их  актуальности  и 
состоятельности.  Писатель  назвал  свое  новое 
произведение  «фантазией»  и  опасался,  что 
большинство  читателей  сочтут  ее  «несколько 
детской».  Однако,  несмотря  на  опасения 
автора,  и  на  критику,  которая  во 
многом  поставила  под  сомнение  талант 
Тургенева,  эта  повесть  входит  в  число 
бессмертных  произведений  гениального  писателя  и 
привлекает  уже  не  одно  поколение  читателей 
своей  таинственностью  и  загадочностью.

Список  литературы:

1.     Ветринский 
Ч.  Муза-вампир.  Творчество  Тургенева.  М.:  2000.

2.     Могилянский 
А.П.  Кийко  Е.И  //  И.С.  Тургенев. 
Призраки.  Комментарии.  М.:  Наука,  —  1981. 
—  Т.  7,  —  с.  470—485.

3.     Письмо 
Ф.М.  Достоевского  к  И.С.  Тургеневу  от 
23  декабря  1863  года.  [Электронный  ресурс] 
—  Режим  доступа.  —  URL:  
http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol15/01text/425.htm 
(дата  обращения  22.04.14).

4.     Тургенев 
И.С.  Письма.  Изд.  2-е,  испр.  и  доп..  М.: 
Наука,  1988.  Т.  5.  1862—1864.

  • Что сказала царевичу лебедь в сказке о царе салтане ответ
  • Что стало бы с больным если бы ему не оказали помощь в скором поезде сочинение
  • Что составляло смысл жизни цветка из рассказа платонова неизвестный цветок
  • Что случилось с незадачливым царем из сказки петра ершова конек горбунок
  • Что составляет основу жизненной философии обломова сочинение