Александр Александрович Блок | ||
Тема России в лирике Блока | ||
Тема России, Родины в творчестве Блока начинается со «Стихов о Прекрасной Даме». В основе символизма лежит философия Владимира Соловьёва, именем которого ознаменовано было для Блока начало девятисотых годов, то есть период «Прекрасной Дамы». Учение Вл.Соловьёва можно определить как воплощение духовного в жизненном. («Знайте же, Вечная Женственность ныне // В теле нетленном на землю идёт») Драматургия поэзии Блока – эволюция вечно женственного. Он шёл от культа к культуре. От «Прекрасной Дамы» и «Незнакомки», через «Балаганчик» и «Снежную маску» к России и русской культуре. Открытие России началось для Блока с древних преданий, заклинаний и заговоров, с которыми он знакомится по книжным сборникам и научным статьям. Первое стихотворение, посвящённое России, «Русь»(было написано в том же 1906 году, что и «Незнакомка»), навеяно народными легендами. Мотив сна, с которого начинается и которым завершается стихотворение, строки: Русь, опоясана реками напоминают о спящей, заколдованной пани Катерине из «Страшной мести» Гоголя, которая то закружится в безумном танце, то «с утра до позднего вечера бродит по тёмным дубравам». При прочтении строфы: «Где ведуны с ворожеями // Чаруют злаки на полях…» возникают в памяти пушкинские «Бесы». Здесь же появляется, далее развиваясь, и мотив дороги, столь важный, например, для Лермонтова, в поэзии которого он прочно связан с представлением о Родине. Наконец, упоминание о нищете «родимой старины», «лоскутах её лохмотий» и звукопись строк: «Живую душу укачала, // Русь…» заставляют вспомнить связанные с Родиной, Россией грустные поэтические размышления Некрасова («Быстро лечу я по рельсам чугунным, // Думаю думу свою»). Наличие, и даже почти цитирование мотивов А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Гоголя, Н.Некрасова естественно и понятно, потому что поэт должен «вступить в права наследия». Важно, что цитируются мотивы, связанные с представлением о Родине и для самих этих поэтов. Но облик России в стихотворении «Русь» ещё только предчувствуется. Цикл «Родина»(1907-1916) в собрании стихотворений, составленном самим Блоком, расположен прямо после произведений, посвящённых Кармен, Любови Александровне Дельмас. Вступление к циклу «Родина» посвящено Любови Дмитриевне Блок. О том, что было, не жалея, Здесь оказались слиты воедино облик страны и облик женщины. И когда Блок произносит: «О Русь моя! Жена моя!» – это не просто дерзостный образ , а определение полного слияния с нею: «Наш путь – стрелой татарской воли // Пронзил нам грудь». По правилам грамматики последняя строка должна звучать иначе: либо «мне грудь», либо «нам груди». А тут – «нам грудь», единое целое. Это и есть отношение Блока к России. Любовь к нищей России, к её народу Блок выразил в стихотворении «Россия»(1908). Вслед за Гоголем и Некрасовым Блок обращается со словами любви к нищей России и её народу. Тайная красота России обнаруживает себя и в «разбойной красе», и блеске мгновенного взора из-под платка, и в глухой песне ямщика. Обобщённый образ России – «лес да поле, да плат узорный до бровей» сияет древней красотой и вселяет веру в то, что не пропадёт она ( «и невозможное возможно…»). Важны ключевые слова, с которыми Блок обращался к России. В стихотворении «Русь» сразу же возникает тайна: «Дремлю – и за дремотой тайна, // И в тайне – ты почиешь, Русь…». И в конце стихотворения: «Дремлю – и за дремотой тайна, // И в тайне почивает Русь…». Этот же мотив слышится и в настойчивых вопросах стихотворения «Родина»: «Вольному сердцу на что твоя тьма? // Знала ли что? Или в Бога ты верила? // Что там услышишь из песен твоих?», «Что же маячишь ты, сонное марево? // Вольным играешься духом моим?» Постоянно на всех уровнях повторяется мотив круга: «За Непрядвой лебеди кричали, // И опять, опять они кричат…», «Опять с вековою тоскою // Пригнулись к земле ковыли. // Опять за туманной рекою // Ты кличешь меня издали…». В стихотворениях цикла «На поле Куликовом» и «Россия» обилие смысловых, словесных, синтаксических, ритмических повторов, во всех стихотворениях цикла «Родина», и наконец прояснение значения этого мотива в стихотворении «Коршун»: «Чертя за кругом плавный круг // Над сонным лугом коршун кружит // И смотрит на пустынный луг…». Цикл «На поле Куликовом» (1908) – об историческом пути России, о её прошлом и будущем; не случайно символическим событием на этом пути для Блока оказывается именно Куликовская битва, которая стала началом духовного возрождения. И в жизни современной ему России поэт прозревает такое же «начало высоких и мятежных дней». Строфы, завершающие цикл, выражают не просто готовность героя к активному действию, но жажду высокого, рыцарского подвига во имя возрождения родной страны: «Не может сердце жить покоем, // Недаром тучи собрались. // Доспех тяжёл, как перед боем. // Теперь твой час настал. – Молись!». Меняются лики образа Родины – сначала картина русской природы («Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…»), потом Русь — жена, наконец, Родина святая. «Из сердца кровь струится» – так мог сказать только поэт, осознавший свою судьбу, свою жизнь, кровно связанную с судьбой и жизнью Родины. И так естественно в цикле «Родина» звучит стихотворение: Я не предал белое знамя, Примечания По книге: Грачева И.С. Уроки русской литературы: Методическое пособие. — СПб.: «Велень», 1994. — с. 124-130. Стихотворения Блока, которые следует перечитать, повторяя тему «Россия в лирике Блока»
| ||
| ||
1. Русь («Ты и во сне необычайна…») – впервые: журнал «Золотое руно», 1907. 2. Ты и во сне необычайна… Дремлю – и за дремотой тайна. – отзвук образного Твоя краса – необычайна, Та же рифмовка («необычайна: тайна») – в стих. Мережковского «Двойная бездна». (вернуться) 3. … И в тайне – ты почиешь, Русь. – мотив спящей царевны, ранее возникавший у 4. Русь, опоясана реками / И дебрями окружена … – cтроки соотносятся с фрагментами 5. … И с мутным взором колдуна… – согласно народным представлениям, «колдун 6. …Где разноликие народы… – определение, возможно, навеяно Блоку книгой его 7. Где ведуны с ворожеями // Чаруют злаки на полях… – ср.: «Вещие мужи и женки 8. … И девушка на злого друга // Под снегом точит лезвее. – по народному поверью, 9. … И вихрь, свистящий в голых прутьях… – ср. в стих. «Безрадостные всходят 10. … Страны родимой нищету, // И в лоскутах ее лохмотий… – в этих строках Твоих равнин немые дали 11. И сам не понял, не измерил // В какого Бога страстно верил… – отзвук 12. … Первоначальной чистоты. – ср. в стих. Пушкина «Возрождение» («Художник-варвар 13. Ты отошла, и я в пустыне… – впервые: «Корона 1». [М., 1908]. С. 77, «1907», 14. Ты отошла, и я в пустыне… – ср. строки из более ранних стих. Блока: «Ты отошла, не дав ответа» («Мы шли на 15. … Не может вымолвить язык. – реминисценция строки «Псалма» («Коль славен наш Господь в Сионе … «) М.М. Хераскова, положенного 16. … Ты – родная Галилея // Мне – невоскресшему Христу. – Галилея – область к западу от реки Иордан, 17. И пусть другой тебя ласкает … – мотив, соотносимый с Житием Марии Египетской («блудническое» прошлое подвижницы), «В густой траве пропадешь с головой…» – впервые: «Трудовой путь». 1907., под «Задебренные лесом кручи…» – первые: «Ежемесячный журнал». 1914, первое в цикле из двух «Опять с вековою тоскою…» – впервые: Шиповник 10. С. 277-278. 21. Россия («Опять, как в годы золотые … «) – С окружающей нас нищетою 22. Осенний день («Идем по жнивью, не спеша … «) – 23. «Дым от костра струею сизой…» – впервые: «На рассвете». Художественный 24. «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..» – 25. «Я не предал белое знамя…» – впервые: газета «Биржевые ведомости». 1914. А вблизи – всё пусто и немо … – ср. стих. Д.С. Мережковского «Возвращение»: 26. Коршун («Чертя за кругом плавный круг…») – впервые: газета «Русское слово». | ||
Т Е М Б Р Ы- музыкальные краски МУЗ.ИНСТРУМЕНТЫ И ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
1. Какой великий композитор был известным учёным-химиком? а) Чайковский б) Прокофьев в) Бородин
Талантливый химик , ученый, профессор медицины, дирижер и музыкальный критик, активный общественный деятель.
П РО КО ФЬ Е В Се р ге й Се р ге е ви ч (1891 – 1953)
ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840 – 1893)
Александр Порфирьевич Бородин
1833-1887
3 . Что такое тембр голоса или звука? а) ритмический рисунок б) особенная неповторимая звуковая окраска в) скорость
тесты 7 класс Смотреть — ДОМ.ЗАДАНИЕ С УРОКА № 28 29 30 31 — С 28 урока дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ
— С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ муз.фрагменты скрипка скрипка и пианино виолончель флейта медные духовые инструменты
ТЕМБР ЭТО ТО, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДВА ОДИНАКОВЫХ ЗВУКА, ИСПОЛНЕННЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
ГОЛОСА
ИНСТРУМЕНТА
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
11. ТЕМБР
ХАРАКТЕРНАЯ ОКРАСКА ЗВУКА
3 USB- 3 УРОКИ Презентации на УРОКАХ 6 класс ТЕСТЫ УРОК Домашнее задание 6 класс Алеев ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКАМ С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тетрадь ТЕСТ 1 А 7 класс ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА В ОПЕРЕ ВИДЕО
С К Р И П К А
Н.А.Римский-Корсаков СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА «ШЕХЕРАЗАДА»
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ Римский-Корсаков — Тема Шехеразады (сюита Шехерезада) СМОТРЕТЬ СЮИТА
Николай Андреевич Римский-Корсаков «Полет шмеля» ИЗ ОПЕРЫ «Сказка о царе Салтане» 4 ВОПРОС РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Продолжаем запись в тетради:
-виртуозная пианино и скрипка
Учитель: Перед слушанием музыки изучим Нотный пример 39, страница 118. Указан быстрый темп «виваче» — «живо». Стремительный полёт шестнадцатых ноток рисует нам кружащее движение Шмеля.
В И О Л О Н Ч Е Л Ь
5. СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ ВОКАЛИЗ № 14 ОР. 34
в переложении для виолончели
Что мы знаем о характере звучания виолончели?
Ученик: Необычайная теплота и выразительность виолончели сближает её интонации с живым голосом – глубоким, волнующе – эмоциональным.
Запись в тетради:
Виолончель – теплота, глубина звучания
Учитель: Эта удивительная способность виолончели звучать необыкновенно тепло и выразительно и позволило исполнять вокальные произведения в инструментальном переложении. На странице 119 представлена иллюстрация инструмента и Нотный вариант «Вокализа» С.В. Рахманинова, с широким, всеохватывающим, поющим легато (дуга, соединяющая звуки).
Учитель: Откроем Дневник музыкальных размышлений, страница 19. Прочитаем задание.
Ученик: Подпиши названия музыкальных инструментов. Укажи группы симфонического оркестра, в которые эти инструменты входят.
Выполняется задание: «короткая ленточка» — вписываем слово «виолончель», «длинная ленточка» — «струнная смычковая группа».
Ф Л Е Й Т А
32 ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ СКЕРЦО ИЗ СЮИТЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА № 2 ИЛИ СКЕРЦО « Шутка» Иоганн Себастьян Бах ФЛЕЙТА
Ске́рцо (итал. scherzo букв. «шутка») — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами…
Скерцо — Википедия
С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ муз.фрагменты скрипка Шехеразада скрипка и пианино виолончель Вокализ флейта Бах Рондо Моцарт квартет труба валторна тромбон туба УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тест 1 для 7 класса А медные духовые инструменты теория видео
В.А.Моцарт «Рондо в турецком стиле» МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Медные духовые инструменты
труба, тромбон, валторна,
туба
Диск 3 класс муз.фрагменты флейта гобой кларнет фагот
Диск 3 класс муз.фрагменты флейта гобой кларнет фагот
Диск 3 класс 6 раздел 28 Музыкальные инструменты. Скрипка Альт Виолончель Контрабас Характеристика отдельных инструментов. Струнно- смычковые и деревянные духовые инструменты струнные скрипка Петя гобой утка кларнет кошка флейта птичка фагот дедушка
- Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) кларнет
в) туба
г) тромбон
д) фагот
е) гобой
Диск 3 класс муз.фрагменты
Инструменты составляющие деревянную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) гобой
в) кларнет
г) фагот
Флейта И.С.Бах Оркестровая сюита № 2 «Шутка» Г.В.Свиридов Пьеса «Отзвуки вальса»
- Один из древнейших деревянных духовых инструментов.
- Название произошло от латинского слова «флатус», что значит дуновение.
Флейта может быть продольной и поперечной
Флейта
Настроение?
Радостное
Беззаботное
Тоскливое
Деревянный духовой
инструмент
ГОБОЙ
Правильно!
Гобой
Гобой В.А.Гаврилин Балет «Анюта». «Галоп» Б.Марчелло Концерт для гобоя с оркестром
Кларнет
Тембр?
Мягкий
Бархатный
Звонкий
Деревянный духовой
инструмент
Кларнет Ф.Шуберт «Октет»
Фагот
Звуки?
Высокие
Низкие
Деревянный духовой
инструмент
Фагот Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»
4. Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра? 1.46 а) флейта б) кларнет в) гобой г) туба д) труба е) фагот ё) валторна ж) тромбон
Музыкальные инструменты входящие в медную духовую группу симфонического оркестра а) туба 16.37 19.10
б) труба 6.46
в) валторна 10.47
г) тромбон 15.04
Видео смотреть Медные духовые Инструменты
1мин.46
С 28 и т д 32 урока дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тест 1 для 7 класса Видео смотреть Медные духовые Инструменты с 1мин.46
Т У Б А
туба
- ВАЛТОРНА
ТРОМБОН
САКСОФОН
USB- 3 УРОКИ Презентации на УРОКАХ 6 класс ТЕСТЫ УРОК Домашнее задание 6 класс Алеев ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКАМ Смотреть С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тетрадь ТЕСТ 1 7 класс МОЦАРТ Певческие голоса в опере ВИДЕО
Видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
5. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет? а) Бетховен б) Шопен в) Шуберт г) Моцарт ПОКАЗ ВИДЕО 00 01 минут Тетрадь ТЕСТ 1 7 класс МОЦАРТ 02.44
4 года Послушав музыку в храме, дома воссоздал нотную запись
5 лет Первые сочинения
6 лет гастроли по Австрии, выступал в Императорском дворце
7 лет Первая симфония
11 лет выступление в Лондоне
12 лет первая опера «Бастьен и Бастьена »
14 лет академик Болонской академии (не моложе 26 лет)
Концерт для фортепиано №22
Амадей Вольфганг Моцарт
1756 -1791
родился
Австрия
Г. Зальцбург
Умер
г. Вена
композитор,
органист,
скрипач,
дирижёр
6. Что такое увертюра? а) танец б) песня в) вступление г) финал
7. Какой русский композитор написал много произведений на сказочные темы? а) Прокофьев б) Бородин в) Чайковский г) Римский-Корсаков
Н.А. Римский-Корсаков- великий сказочник. Написал семь сказочных опер: 7 опер- сказок «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок». 3 класс 3 четверть
4. Русский композитор, автор сказочных опер «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане «, «Кащей Бессмертный», САДКО », «Золотой петушок», «Ночь перед Рождеством»: А. М. И. Глинка Б. П. И. Чайковский В. Н. А. Римский-Корсаков
Самые известные оперы Римского-Корсакого
3 USB- 3 УРОКИ Презентации на УРОКАХ 6 класс ТЕСТЫ УРОК Домашнее задание 6 класс Алеев ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКАМ Смотреть — С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тетрадь ТЕСТ 1 7 класс
С 28 и т д 32 урока дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тест 1 для 7 класса Видео смотреть Медные духовые Инструменты Ария Снегурочки, Н.А. Римский-Корсаков УРОК СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ БЕЛОЧКА БОГАТЫРИ ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ с 1мин.46
Опера- сказка «Снегурочка» Николай Андреевич Римский-Корсаков пьеса Александра Островского «Весенняя сказка» Жанр опера
«Снегурочка»
Опера (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873).
- Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка».В 1881 году опера была завершена.
УВЕРТЮРА Ария Снегурочки – с подружками по ягоды ходила — сопрано Песня Леля- туча со громом сговаривалась – меццо-сопрано Песня и танец птиц — хор СБИРАЛИСЬ ПТИЦЫ Свет и сила – Бог Ярило — хор и ЛЕЛЬ
ИСКАТЬ Искать муз фрагменты USB- 1 2 УРОК 7 КЛАСС презентации на уроках 3 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ РИМСКИЙ КОРСАКОВ СНЕГУРОЧКА СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Ария Снегурочки – с подружками по ягоды ходила – сопрано
«Сказка о царе Салтане»
- Опера в четырёх действиях с прологом (семи сценах) Николая Римского-Корсакова. Либретто Владимира Бельского по одноимённой сказке А. С. Пушкина.
Елена Цветкова в роли Милитрисы
(1900 год)
- ОПЕРА
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Н.А.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
17 «Полёт шмеля»
«АРИЯ ЦАРЕВНЫ-ЛЕБЕДЬ» ВСТУПЛЕНИЕ
- БОГАТЫРЯ
БЕЛОЧКА ЧЕЛЕСТА
Искать муз фрагменты USB- 1 2 УРОК 7 КЛАСС презентации на уроках 4 класс 1 четверть уроки 1 четверть УРОК 7 ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ урок МУЗ ФРАГМЕНТЫ СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ: БЕЛОЧКА БОГАТЫРИ ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ
« Садко »
- Опера в семи картинах.
- Либретто написано самим композитором на основе русских былин о гусляре Садко.
Фёдор Шаляпин в роли варяжского гостя,
1897 год
Искать муз фрагменты USB- 1 2 УРОК 7 КЛАСС презентации на уроках 3 класс 3 четверть СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ САДКО: ЗАИГРАЙТЕ МОИ ГУСЕЛЬКИ Варяжский гость, Веденецкий гость, индийский гость это Садко – подводный мир
Презентация по музыке на тему: «Николай Римский-Корсаков-композитор-сказочник». ученицы 7 класса «Б» средней школы №635 Соловьёвой Александры
Николай Римский-Корсаков композитор-сказочник
- «Для меня мир народных преданий, сказок, былин, мир сказок А.С.Пушкина до конца жизни останется неисчерпаемым источником вдохновения»
Н.А. Римский-Корсаков
- Н.А. Римский-Корсаков сочинил 15 опер. Из них 9 созданы на сказочные сюжеты. Друзья называли его композитором-сказочником.
Н. А. Римский-Корсаков прославился как композитор-сказочник. Народные былины, сказки, легенды, сказочные герои привлекали композитора своей поэтичностью и красотой. Народные песни, которые он бережно собирал и записывал, заворожили его навсегда своими прекрасными мелодиями, скромным изяществом и задушевностью. Очень интересовала его история Руси, особенно эпоха Ивана Грозного. Именно к этому времени относится действие его опер «Псковитянка» и «Царская невеста».
«Псковитянка»
«Царская невеста »
« Майская ночь »
Ему, как и Мусоргскому, нравились повести Гоголя с их сочными бытовыми картинами, описанием народных обрядов и фантастическими историями. Он выбрал из всех повестей «Майскую ночь» и «Ночь перед рождеством» и написал по ним оперы.
«Ночь перед рождеством»
Мир фантастический и реальный переплетаются в опере-былине «Садко», в героико-патриотической опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в поэтичной весенней сказке «Снегурочка», в волшебной «Сказке о царе Салтане».
«Сказание о невидимом граде Китеже
и деве Февронии»
«Снегурочка»
«Сказке о царе Салтане»
- Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы».
1885. Берендейки.
Костюмы Виктора Васнецова к опере
- Римский-Корсаков сказал:»Я вынес убеждение, что «Снегурочка»-это мое лучшее произведение»
«Кащей Бессмертный»
- («осенняя сказочка») — одноактная опера в трёх картинах Николая Римского-Корсакова. Либретто написано самим Римским-Корсаковым при участии С. Н. Римской-Корсаковой по сценарию Е. М. Петровского, который в свою очередь опирался на сюжет из русского фольклора.
- Опера была написана в 1901—1902 годах.
Иван Ершов в роли Кащея (Мариинский театр, Петроград, 1918)
«Золотой петушок»
Последняя опера Николая Андреевича
Римского-Корсакова, написанная в 1908 году по одноимённой сказке А.С.Пушкина.
Николай Андреевич Римский-Корсаков
1844-1908 гг
Великий
русский
композитор
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844 – 1908) 64 ГОДА
15 ОПЕР
«Садко»
«Снегурочка»
«Золотой петушок»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказание о невидимом граде Китеже»
«Снегурочка» пьеса Александра Островского «Весенняя сказка» «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке А. С. Пушкина. « Садко » Либретто написано самим композитором на основе русских былин о гусляре Садко. « Сказа́ние о неви́димом гра́де Ки́теже и деве Февро́нии » — четырнадцатая опера русского композитора Николая … Основой сюжета стала легенда конца 18 века о градеКитеже . Либретто было составлено композитором совместно с В. И. Бельским.
8. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? а) гитара б) балалайка в) орган г) арфа
9. Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова? а) красота б) гармония в) книжечка г) мелодия
Либретто КНИЖЕЧКА
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОПЕРЫ
Либретто (итал. Libretto ) — литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного, например оперы, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла. ВИКИПЕДИЯ
ЛИБРЕТТО КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОПЕРЫ
Либретто (итал. Libretto ) — литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного, например оперы, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла. ВИКИПЕДИЯ
10. Что такое музыкальная форма? 7 класс а) музыкальная драматургия б) соотношение частей СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
2. МУЗ.ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА – ЭТО 1. СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕСЯ ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ 2. ПОРЯДОК РАЗДЕЛОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВСЕХ ЗВУКОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ВО ВРЕМЕНИ 3. ПРОЦЕСС, РАЗВИТИЕ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТЕКАЕТ ВО ВРЕМЕНИ
Музыкальная драматургия означает особенности драматической содержательности музыки, сквозное развитие в единстве музыки и сценического действия оперы. В драматургии особую роль играет КОНФЛИКТ.
11. Что такое «Лакримоза»? а) Гимн б) Танец в) День смеха г) День слёз ПОКАЗ ВИДЕО
ВОЛЬФГАНТ АМАДЕЙ МОЦАРТ «РЕКВИЕМ» ВСЕГО 12 ЧАСТЕЙ № 7 «ЛАКРИМОЗА » С ЛАТИНСКОГО « СЛЁЗНАЯ» ВИДЕО
ВОЛЬВГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ РЕКВИЕМ «ЛАКРИМОЗА» 20
12. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке: а) этюд б) соната в) симфония ПОКАЗ ВИДЕО
Chopin Etude in F minor opus 25 number.2 ШОПЕН ЭТЮД № 2 СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Александр Скрябин
(1872-1915)
Александр Николаевич Скрябин — русский композитор , пианист , педагог . Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Главные произведения : Симфония № 3 «Божественная Поэма» , «Поэма Экстаза» , «Поэма Огня» («Прометей»), концерт для фортепиано с оркестром, мазурки, прелюдии, ноктюрны.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН РУССКИЙ КОМПОЗИТОР ЭТЮД № 12 соч.8 муз.фрагмент
13.Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера
Что же такое кантата?
Кантата (итал. cantata , от лат. саntare — петь ) — КРУПНОЕ вокально-инструментальное произведение ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ для солистов, хора и оркестра.
14. Кто написал ( композитор) знаменитое произведение «Болеро»? а) П.Чайковский б) Э.Григ в) М.Равель
МОРИС РАВЕЛЬ БОЛЕРО № 12 И ВИДЕО
15. «Король вальса» — о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен ПОКАЗ ВИДЕО
Иоганн Штраус ( сына) австрийского композитора Сказки Венского Леса вальс из оперетты «Летучая Мышь»
Ключи к ответам: 1. в 2. а, б, д, е 3. б 4. г, д, ё,ж 5. г 6. в 7. г 8. г 9. в 10. б 11. г 12. а 13. б 14. в 15. б
16. Проверьте свои знания
«Третий лишний»
Скрипка, барабан, виолончель
Флейта , орган , арфа
Труба , валторна, кларнет
Гобой , литавры , тарелки
Музыкальные инструменты входящие в медную духовую группу симфонического оркестра а) туба 16.37 19.10
б) труба 6.46
в) валторна 10.47
г) тромбон 15.04
Видео смотреть Медные духовые Инструменты
1мин.46
Инструменты составляющие деревянную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) гобой
в) кларнет
г) фагот
4. Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра? 1.46 а) флейта б) кларнет в) гобой г) туба д) труба е) фагот ё) валторна ж) тромбон
Гобой
Тембр?
Резкий
Нежный
«Крякающий»
Деревянный духовой
инструмент
Литавры
- Лита́вры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.
Тарелки
- Тарелки — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции.
- Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.
КОНЕЦ ТЕСТА 1-16 вопросы
Группа струнно-смычковых
ИНСТРУМЕНТОВ
Скрипка
Альт
Контрабас
Виолончель
Диск 7класс ?????? 26-30 Симфоническая Музыка Интерактивные уроки и проверочные материалы Симфонический оркестр Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты Медные духовые, ударные инструменты
Диск 3 класс 6 раздел 28 Музыкальные инструменты. Скрипка Характеристика отдельных инструментов. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты
Оркестр –
коллектив музыкантов,
играющих вместе
на различных
музыкальных инструментах.
Ответы к тестам:
«Инструменты симфонического оркестра в сказке С.Прокофьева «Петя и волк»
Ответы к тестам можно использовать как музыкальную викторину. Как работать с викториной, смотрите в комментариях на следующем слайде.
158
Струнная смычковая группа инструментов
скрипка, альт, виолончель,
контрабас
№ 1: Какие инструменты исполняют
тему Пети?
Деревянные духовые
Ударные
Струнные смычковые
Данная музыкальная викторина может использоваться в работе с классом. Благодаря «кнопкам» в рамке с заданием, учитель может переходить у новому заданию без показа ответов. Ученики, слушая темы героев, записывают ответы. По окончании слушания проводится проверка ответов: щелкая мышкой на названия инструментов на экране появляется ответ.
Задание №2:
158
Струнные смычковые
Правильно!
Какой инструмент исполняет
тему Кошки ?
№ 2:
Флейта
Гобой
Кларнет
Задание №3:
2. Духовые (деревянные и медные) — флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, тромбон, валторна, туба
Угадай чей голос?
КЛАРНЕТ
Правильно!
Какой инструмент исполняет
тему птички?
№ 3:
Кларнет
Гобой
Флейта
Задание №4:
ФЛЕЙТА
Правильно!
Какой инструмент исполняет
тему Дедушки?
№ 4:
Флейта
Фагот
Кларнет
Задание №5:
ФАГОТ
Правильно!
Какой инструмент исполняет
тему Уточки?
№ 5:
Кларнет
Гобой
Флейта
- У Скрипки – 4 струны В О П Р О С: Чем толще струна – тем она выше звучит? Все струны у скрипки звучат одинаково? Чем тоньше струна тем выше она звучит?
Правильный ответ :
Чем тоньше струна
тем выше она звучит
ИГРАЕТ СКРИПКА Н.А.Римский-Корсаков.Опера «Сказка о царе Салтане». «Полёт шмеля» С.В.Рахманинов.Вокализ, соч.34 № 14
ИГРАЕТ АЛЬТ Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ Концерт для альта с оркестром
ВИОЛОНЧЕЛЬ К.СЕН-САНС.КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.ПЬЕСА «Лебедь»
КОНТРАБАС К.СЕН-САНС.КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.ПЬЕСА «Слон»
Инструменты симфонического оркестра
Группа струнно-смычковых
Группа струнно-смычковых
Группа струнно-смычковых
Группа деревянных духовых
Группа медных духовых
Скрипка
Альт
Скрипка
Альт
Гобой
Валторна
Скрипка
Альт
Флейта
Труба
Виолончель
Виолончель
Контрабас
Контрабас
Туба
Тромбон
Фагот
Кларнет
Контрабас
Виолончель
Группа ударных инструментов
Тарелки
Барабан
Струнно-
щипковый
???
Бубен
Кастаньеты
Маракасы
Клавишный
???
Ксилофон
Оркестровые
Треугольник
Литавры
Колокольчики
или челеста
колокола
деревянные духовые инструменты
кларнет
гобой
флейта
фагот
Медные духовые инструменты — величие оркестра
Медные духовые инструменты:
труба,
тромбон,
валторна,
туба.
ТУБА
труба
САКСОФОН
САКСОФОН
Тайны
симфонического
оркестра
Медные духовые инструменты
труба, тромбон, валторна,
туба
Как завоет – в дрожь бросает.
Часто воем всех пугает. Рявкнуть может – о-го-го!
Есть кулиса у него…
ТРОМБОН
Как мед тягучий голос сочно льется,
Как будто гулким эхом отдается. Сперва охотой очень увлекалась,
Потом певуньей славной оказалась…
Это позднее дитя
Всех переросло шутя. Голос низкий и с одышкой –
И тяжеловата слишком…
Песенка про оркестр
1.На заре лесные птицы начинают петь.
Может скрипка ухитрится птицей зазвенеть.
Чтобы ели не шумели, а закат погас —
За смычком виолончели вступит контрабас
Припев:
Могут инструменты эти рассказать про всё на свете
Подождите, и окрест зазвучит оркестр – 2 раза
2.Голосок певучей флейты радостно поёт.
Вдруг услышишь рядом с ней ты, как ворчит фагот.
И весёлых, и сердитых знает белый свет,
Но, конечно примирит их солнечный кларнет.
Припев:
Могут инструменты эти рассказать про всё на свете
И уже звучит окрест маленький оркестр – 2 раза
3.Если росами сверкает мягкая трава.
Кто побудку нам играет? – звонкая труба.
Приглушённо и покорно, отзываясь ей,
Эхо тает, как валторна в глубине полей.
Припев:
Могут инструменты эти
Рассказать про всё на свете
И уже звучит окрест
Небольшой оркестр – 2 раза
Успех мне в группе медных обеспечен.
Еще я есть в домах, где топят печи. Сквозь весь оркестр пробьется голос мой –
Никто не устоит перед… ТРУБОЙ
Музыкальная минутка
Представьте, что вас заколдовал волшебник,
но представил на выбор превращение
в любой инструмент
симфонического оркестра.
Какой инструмент вы бы предпочли?
Передайте жестами
«звучание» этого инструмента.
Карта самооценки
Я на уроке
- Слушал внимательно
- Активно поднимал руку
- Правильно отвечал
- Справился со всеми заданиями
- Соблюдал порядок в тетради и на столе
Спасибо за работу!
Учиться?
Различать инструменты:
- по тембру;
- по внешнему виду .
Определять героев сказки
по характеру музыки.
Сочинять мелодии для героев сказки.
Тема урока:
Инструменты симфонического оркестра
в сказке С.Прокофьева «Петя и волк»
Карточки-тренажёр по теме «Инструменты симфонического оркестра»
Прилуцкая Оксана Владимировна
учитель музыки
ОБОУ «Лицей-интернат
пос. им. Маршала Жукова»
Курская область
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Задание:
Назовите инструменты,
исполняющие темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».
Какой инструмент исполняет
тему Птички?
Гобой
Флейта
Какой инструмент исполняет
тему Дедушки?
Гобой
Фагот
Какой инструмент исполняет
тему Кошки?
Кларнет
Флейта
Какой инструмент исполняет
тему Уточки?
Флейта
Гобой
Какие инструменты исполняют тему Пети?
Деревянные
духовые
Струнные
смычковые
USB- 3 УРОКИ Презентации на УРОКАХ 6 класс ТЕСТЫ УРОК Домашнее задание 6 класс Алеев ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКАМ С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тетрадь ТЕСТ 1 7 класс Моцарт 5 лет, Лакримоза, Скрябин, Шопен, Равель ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА В ОПЕРЕ ВИДЕО сопрано альт контральто тенор баритон бас ТРИ ТЕНОРА ВИДЕО
В и д е о ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА В ОПЕРЕ
Искать муз.фрагменты Певческие голоса в опере. видео и текст Певческие голоса в опере. Видео сопрано альт контральто тенор баритон бас три тенора видео
Сопрано
высокий ЖЕНСКИЙ голос
• СОПРАНО – АННА НЕТРЕБКО ОПЕРА МИХАИЛА ГЛИНКИ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Альт
- низкий ЖЕНСКИЙ голос
- МЕЦЦО-СОПРАНО ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА ОПЕРА ЖОРЖА БИЗЕ «КАРМЕН»
Контральто
- самый низкий ЖЕНСКИЙ голос
- КОНТРАЛЬТО ЕЛЕНА ЗАРЕМБА ОПЕРА М.И. ГЛИНКИ «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» В РОЛИ ВАНИ
Тенор
высокий МУЖСКОЙ голос
ТЕНОР – АРИЯ ГЕРЦОГА ИСПОЛНЯЕТ ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ ОПЕРА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ «РИГОЛЕТТО»
Баритон
низкий МУЖСКОЙ голос, но звучит «моложе», чем бас.
БАРИТОН — ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ ОПЕРА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Бас
самый низкий МУЖСКОЙ голос.
БАС – ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРЕНКО ОПЕРА М. П. МУСОРГСКОГО «БОРИС ГОДУНОВ»
ОПЕРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- ФЁДОР ШАЛЯПИН
- ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ
- МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ
- МАРИЯ КАЛЛАСС
- ЭНРИКО КАРУЗО
- СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ
- ИРИНА АРХИПОВА
- ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА
- ПЛАСИДО ДОМИНГО
- ИВАН КОЗЛОВСКИЙ
ТРИ ТЕНОРА ХОСЕ КАРРЕРАС испанец ПЛАСИДО ДОМИНГО испанец ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ итальянец
Бельканто (ит. bel canto — прекрасное пение) — стиль вокального исполнения, характерный для итальянского оперного искусства XVII— XIX вв. Бельканто требует от певца совершенной техники владения голосом, безукоризненной кантилены, филировки, виртуозной колоратуры, длинного дыхания, эмоционального насыщенного тембра звука. Нередко бельканто превращалось в самоцель. С появлением опер Дж. Верди понятие бельканто утрачивает первоначальное значение, им обозначают совершенное владение диапазоном, звучностью, кантиленой. Современное бельканто продолжает оставаться эталоном красоты и совершенства певческого мастерства .
ВЕДУЩИЕ ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА БОЛЬШОЙ ТЕАТР В МОСКВЕ 6 ИТАЛИЯ «ЛА СКАЛА» МИЛАН 2 КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР КОВЕНТ- ГАРДЕН ЛОНДОН 1 МАРИИНСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 3 МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 4
ВЕДУЩИЕ ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА ВЕНСКАЯ ОПЕРА БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРА ДРЕЗДЕНСКАЯ ОПЕРА ТЕАТР В БАЙРЕЙТЕ НЬЮ-ЙОРК МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА 5 ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В СИДНЕЕ В АВСТРАЛИИ
ГОЛОСА УРОК ВИДЕО ТИПЫ ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ МАРИ НИКОЛЬ ЛЕМЬЁ А.ВИВАЛЬДИ «STABAT MATER» САМЫЙ НИЗКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС – КОНТРАЛЬТО
Бас Фёдор Иванович Шаляпин 1873-1938 Соловей П.Чайковского — русский оперный и камерный певец (высокий бас) в разное время солист Большого и Мариинского театров
БАРИТОН «Я ВАС ЛЮБИЛ» РОМАНС АЛЕКСАНДР ДАРГОМЫЖСКИЙ СТИХИ А.С. ПУШКИН
ДИСКОНТ «О МОЁ СОЛНЦЕ» РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ
ТЕНОР СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ « АХ, ТЫ ДУШЕЧКА» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ТЕНОР ИВАН КОЗЛОВСКИЙ «Я ВСТРЕТИЛ ВАС» САМЫЙ ВЫСОКИЙ ГОЛОС ПЛАНЕТЫ КОЛОРАТУРНОЕ СОПРАНО СВЕТА ДО 4 ОКТАВЫ
ТЕНОР ДЕМИС РУССОС
ПРОДОЛЖИТЬ КОПИРОВАТЬ ГОЛОСА УРОК ВИДЕО ТИПЫ ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ
Тембр
ТЕМБР – ОКРАСКА ГОЛОСА, ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА
Одно и тоже произведение, исполненное на разных инструментах, будет звучать по-разному.
Тембр – окраска голоса, звука
Тембр
- фортепиано
- скрипка
- флейта
- труба
ТРИ ТЕНОРА ХОСЕ КАРРЕРАС испанец ПЛАСИДО ДОМИНГО испанец ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ итальянец
«Три тенора» — именно так называлось популярное трио, созданное всемирно известными тенорами итальянцем Лучано Паваротти и испанцами Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. Они выступали с 1990-го по 2003 годы, и каждое их выступление становилось настоящим триумфом.
Пласидо Доминго Испанский оперный певец Испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, с 2009 года исполняющий наряду с теноровыми партии баритонового репертуара, генеральный директор Лос-Анджелесской оперы. За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира ДомингоЧитать дальше Родился: 21 января 1941 г. (78 лет), Мадрид , Испания В браке с: Марта Доминго (с 1962 г.) Дети: Плачидо Доминго мл. , Альваро Маурицио Доминго Родители: Пепита Эмбиль , Пласидо Доминго Феррер Награды: Прайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучшая классическая программа — исполнительские искусства», Ла […] Википедия YouTube Twitter
Хосе Каррерас José Carreras
Основная информация
Дата рождения
5 декабря 1944 (74 года)
Место рождения
Барселона
Страна
Испания
Профессии
оперный певец
Годы активности
Певческий голос
с 1970 по наст. время
тенор
Инструменты
вокал [ d]
Жанры
опера
Лейблы
Sony Classical Records [d]
Награды
Хосе Каррерас
Испанский оперный певец
Испанский оперный певец, известный своими интерпретациями произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини. Википедия
- Родился: 5 декабря 1946 г. (72 года), Барселона , Каталония, Испания
- Награды: Премия «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло
Лучано Паваротти Итальянский оперный певец Итальянский оперный певец, один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века. Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной лёгкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и Читать дальше Родился: 12 октября 1935 г., Модена Умер: 6 сентября 2007 г. (71 год), Modena, Италия В браке с: Николетта Мантовани (2003-2007 гг.), Адуа Верони (1961-2000 гг.) Родители: Аделе Вентури Награды: Прайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучшая классическая программа — исполнительские искусства», Gr […] Википедия YouTube Facebook
Тембры певческих голосов
Составила Солодуха Анна Владимировна,
Учитель музыки МДОУ СОШ№45,
г. Красноярск.
Дискант
- Дискант ( итал . Discant ) — певческий голос. В группе человеческих голосов дискант — самый высокий голос мальчиков (Boy soprano), аналогичный женскому сопрано . В начале XII века развился особый способ сочетания двух голосов, который назывался дискантом и обозначал два пения, или двойное пение. Главным принципом дисканта было противоположное движение голосов и их ритмическое разнообразие. В таком дисканте нижний голос назывался тенором , а верхний — дискантом.
Робертино Лоретти
Робертино Лоре́тти род. 22 октября 1947 ) — итальянский певец, в подростковом возрасте (в начале 1960-х годов) завоевавший мировую известность.
Альт
- Альт (от лат. altus — высокий ) — первоначально назывался голос , который был выше тенора . Позднее обозначает низкий голос у женщин и мальчиков. Поэтому различают низкий и более высокий альт. По своему объёму высокий альт совпадает с меццо-сопрано , и оба голоса часто смешиваются друг с другом.
Сопрано
- Сопрано ( итал. Soprano — над, сверх) — высокий женский певческий голос .
Монсеррат Кабалье.
- испанская певица. Училась в консерватории своего родного города Барселона. С 1956 г. поет на ведущих оперных сценах мира. Одна из крупнейших певиц современности, Кабалье обладает полетным, теплого тембра голосом (сопрано), редким вокальным мастерством.
Меццо-сопрано
- Меццо-сопрано ( итал . mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос. Некоторые роли, предназначенные для сопрано, часто исполняют меццо-сопрано. Это придает ролям полноту и драматическую глубину, что часто им подходит. Эти примеры показывают, что граница между сопрано и меццо-сопрано чётко не определена.
- В русской исполнительской традиции меццо-сопрано значительно отличаются по тембру от центральных и высоких сопрано. Для них характерен крупный, глубокий звук, очень насыщенный по окраске и несколько тяжеловесный. В западной же традиции разница между меццо-сопрано и центральным лирическим сопрано лишь в диапазоне, при этом меццо-сопрано имеют явный «сопрановый» звук, довольно светлый, и обладают большой подвижностью голоса.
Елена Образцова
- Еле́на Васи́льевна Образцо́ва (род. 7 июля 1939 в Ленинград е) — выдающаяся советская и российская оперная певица ( меццо-сопрано ), педагог, профессор.
- Народная артистка СССР ( 1976 ),
- Герой Социалистического Труда ( 1990 )
Контральто
Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.
Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани — приемного сына Сусанина — в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле».
Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась…». Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему — меццо-сопрано.
Лина Мкртчян
- родилась в городе Одессе.
- С 17 лет училась в Москве в Академии музыкального искусства им. Гнесиных, Московской Государственной Консерватории им П. И. Чайковского и в Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).
- Будучи студенткой, исполняла сложнейшие произведения, в том числе написанные специально для ее исполнения и посвященные ей. Уникальный голос певицы отличается необыкновенно широким диапазоном, и потому, будучи одним из лучших современных контральто, она поет также в различных диапазонах сопрано. В репертуаре певицы – музыка семи веков (свыше 800 произведений): от итальянских песен (лауд) XIII века и духовной музыки до произведений, написанных в наши дни.
тенор
- Тенор ( от лат. tenere — держать)
- высокий мужской певческий голос
- Различают две основные разновидности тенора : лирический — мягкий по тембру, нежный, “женственный”, и драматический — более сочный, крепкий, мужественный.
Пласидо Доминго
- Испанский певец (тенор). Родился в Мадриде
- Среди множества наград — французский Орден почётного Легиона, титул «Кавалера Искусств и Литературы«, испанский Орден Изабеллы Католической, звания Почётного доктора Мадридского университета, доктора изящных искусств Нью-Йоркского университета, Почётного доктора музыки в университете Оклахомы, Филадельфийском колледже сценических искусств и в Джортаунском университете.
- Автор воспоминаний «Мои первые сорок лет».
- Доминго является артистическим директором Лос-Анжелес Оперы, артистическим директором Вашингтонской оперы.
- Доминго — один из наиболее выдающихся певцов нашего времени.
Баритон
- Баритон (от др.-греч . βαρύτονος — низкозвучащий) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором .
- Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу.
Дмитрий хворостовский
- советский и российский оперный певец ( баритон ). Народный артист Российской Федерации ( 1995 ), один из лучших русских баритонов современности, обладающий красивым тембром и выдающейся техникой бельканто.
- Окончил Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького и Красноярский институт искусств по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е. К. Иофель, ученицы М. Н. Риоли-Словцовой — супруги выдающегося русского тенора П. И. Словцова .
- В 1985 — 1990 годах был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета .
- С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира
- При этом оказывает поддержку и молодым коллективам, как например Балтийскому симфоническому оркестру .
бас
- Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос . Отличается большой глубиной и полнотой звучания.
Федор иванович шаляпин (1873—1938)
- русский певец (бас).
- Его жизнь в театре началась с 12 лет.
- С конца 1890-х гг. он выступал на сценах оперных театров Тифлиса, Петербурга, Москвы
- В галерее ролей, созданных Шаляпиным, преобладают персонажи русских опер.
- В его даровании поражало сочетание прирожденной музыкальности, ярких вокальных данных, необыкновенного актерского мастерства. Созданные им музыкально-сценические образы отличаются убедительностью, жизненной правдой, глубоким раскрытием внутреннего мира героя
- Гениальным исполнителем зарекомендовал себя Шаляпин на концертной эстраде
- Творчество Шаляпина оказало большое влияние на мировое оперное искусство, прославило русскую исполнительскую культуру.
Интернет-ресурсы:
- http://animo2.ucoz.ru/photo/
- clubs.ya.ru
- freddyv28.wordpress.com
- http://www.baby.ru/blogs/post/36623411-30583563/
- http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not.htm
- http://www.nastol.com.ua/download/4744/1024×1024/
- http://www.rosfoto.ru/shop/photo/77139/
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/47407354.22a/0_824c9_65af3d7d_orig.png
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5111/47407354.22a/0_824d0_c5c78b07_orig.png
USB- 3 УРОКИ Презентации на УРОКАХ 6 класс ТЕСТЫ УРОК Домашнее задание 6 класс Алеев ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКАМ С 28 урока 32 дом.занят. и МУЗ.ФРАГМЕНТЫ УРОК ТЕСТЫ 7 класс Тетрадь ТЕСТ 1 7 класс Моцарт 5 лет, Лакримоза, Скрябин, Шопен , Равель Болеро Медные духовые инструменты Штраус Ария Снегурочки Урок Сказка о царе Салтане: белочка,богатыри, лебедь ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА В ОПЕРЕ ВИДЕО сопрано альт контральто тенор баритон бас ТРИ ТЕНОРА ВИДЕО
ТЕМБР
В музыке — качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты ).
Одним из самых удивительных голосов обладает певец Сергей Пенкин – он занесён в Книгу рекордов Гиннеса как оладатель голоса с неповторимым по своей широте диапазоном. Пенкин берёт более четырёх октав. Витас переплюнул Сергея Пенкина, голос в 4 октавы которого называют серебряным. Певец берёт пять с половиной октав и может петь даже басом