Что роднит пушкинскую сказку с народной

Сочинениярусский языксказочный образ царевны-лебедьволшебный образ царевны лебеди написан знаменитым пушкиным. это сказочное видение девицы, способной менять свой облик от
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Сказочный образ Царевны-лебедь

Волшебный образ Царевны — лебеди написан знаменитым Пушкиным. Это сказочное видение девицы, способной менять свой облик от белого лебедя до прекрасной девы.

Мечта каждого мужчины: с длинной косой, стройная, с правильными чертами лица, главное царевна, покоряет молодого Гвидона. В ней собраны все положительные качества: кротость, покорность, исполнительность и соблюдение норм приличия. Она держит данное слово, не спорит, не ругается, показывает своё истинное лицо, только после просьбы Царевича.

В ней сочетаются все самые лучшие царские качества: красота, спокойствие, умение правильно мыслить и действовать в разнообразных ситуациях. Она наделена волшебным умением превращать по желанию, например, в разных насекомых. Всю сказку постоянно даёт советы и утешает своего спасителя. Смиренно плавает по морю. Помогает в оформлении дворца, привлечении сказочных объектов, чтобы приплыл царь — отец. По её магическому волшебству появляется белка с хрустальным дворцом, разгрызающая скорлупу орехов из золота. Внутри содержатся изумруды. В охрану достаются тридцать три богатыря, постоянно выходящие из морских вод. И в итоге наша героиня приобретает статус жены Царевича.

Стремление девушки отблагодарить спасителя, можно заметить и в речи, и в поступках. Потратив единственную стрелу, наш Царевич получает «палочку — выручалочку» решающую любые проблемы.

В пушкинской сказке снова побеждает добро. И Царевна, спасённая из когтей злого колдуна, выходит замуж за смелого юношу. Правила все соблюдены: царская кровь не пострадала, матушка и отец одобрили выбор.

Наконец благодаря помощи происходит встреча царя и матери Гвидона. Обман прислужниц становится заметным. Правда торжествует и через многие годы всё меняется. Царская семья восстановлена, волшебные свойства героини, смекалка, ум решают все проблемы и помогают преодолеть разнообразные ситуации.

Мне нравиться нежная, очаровательная героиня! Она всегда может подобрать нужное слово, утешить и разрешить любые проблемы в том числе и личного характера.

Также есть сочинение по картине Врубеля Царевна-Лебедь

Сказочный образ Царевны-лебедь

Прекрасная Царевна-лебедь предстает во всей красе на страницах произведения русского писателя и поэта А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане». Она одна из ключевых персонажей. Красивая и добрая птица оказывается статной девушкой, которую спасает Гвидон от неминуемой смерти в лапах Коршуна-чародея.

Царевна собрала в себе главные характеристики настоящей русской женщины. Ведь она благодарна, немногословна, оказывает поддержку и всегда приходит на выручку. Благодарность раскрывается в постоянной помощи молодому Гвидону. Она трижды превращала его в маленькое насекомое (комар, муха, пчела), для того, чтобы он смог увидеть своего отца. Лебедь не упрекала князя даже тогда, когда он злился и кусал злых теток.

Когда Гвидон кручинился, Царевна-лебедь его утешала и выполняла самые необычные желания. Сначала было внезапное возникновение целого города, который волшебная птица подарила ему за то, что он не пожалел последнюю стрелу на спасение птицы, потом неожиданное появление волшебной белки в хрустальном домике, о котором рассказывала тетка отцу Гвидона, дальше были приглашены 33 богатыря вместе с Черномором для охраны территории правления князя Гвидона, тоже из-за рассказа царю Салтану. Но самое необычное желание сначала было оспорено гордой птицей. Ведь молодой князь решил женится на чудной девушке, которую никогда не видел. Это переросло в небольшой конфликт.

Когда же лебедь преобразилась в прекрасную царевну, Гвидон в первый же миг полюбил ее всем сердцем. Царевна ответила взаимностью. На назначенную свадьбу был приглашен и сам царь Салтан, отец князя Гвидона. И хотя дважды он отказывался от посещения чудо-острова, на этот раз он решил плыть. Именно тогда царская семья восстановилась.

Благодаря сказочной деве, которая была заколдована злым колдуном, отец и сын нашли друг друга. Виновные в разлуке были наказаны. Сама же царевна нашла свое счастье рядом с князем Гвидоном. В образе царевны спрятан огромный смысл, ведь если ты всей душой к кому-то, то и к тебе всем сердцем.

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».

Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <�…> плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.

Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.

Вариант №2

Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля. Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.

Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.

Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.

Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.

В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.

За фигурой царевны-лебедь виден остров с городом, который она волшебным образом построила для своего спасителя за одну ночь. На это место падает солнечный свет, и берег кажется вторым светлым пятном на картине. Город представляется единственным близким и безопасным местом для царевны. Возможно, именно туда она направляется.

Недвижность царевны подчеркивает плавность ее движений. Пушкин описывал ее голос как журчание реки, а поступь словно размеренные движения павлина. Девушка легонько держит край фаты тонкой рукой у самого сердца, нерешительно и будто ожидая чего-то. Кажется, что она сейчас отвернется и поплывет прочь.

Глаза девы невольно приковывают к себе взгляд зрителя. В них таится печаль и некий страх. Невозможно не сочувствовать ей и не желать ей помочь. Царевна обернулась, чтобы обратить на нас взор перед тем, как отправиться в неведомый край. Возможно, она опасается приближения ночи и туч или какого-то врага.

Неизвестно, куда она поплывет – к полоске брезжащего на горизонте света или к берегу острова Гвидона. На мой взгляд, царевна грустит, потому что пришла пора прощаться со своим лебединым обликом и становиться снова царевной. Когда она станет княгиней, не суждено ей больше плавать по морю и сиять в ночной тиши своими белоснежными перьями, белым платьем и роскошной фатой.

Царевна-лебедь – это образ всех русских героинь сказок и былин, собирательное воплощение всех прекрасных женщин. В них есть загадка, ум, нежность, красота, гордость и великая сила.

Экранизации

Герои пушкинской сказки впервые ожили на пленке в 1943 году: режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг подарили детям черно-белый мультфильм, где царевну Лебедь озвучивает актриса Мария Бабанова.

В цвете анимационная лента по мотивам произведения появилась в 1984 году, над которой трудились в паре Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. В мультике царевна говорит голосом гениальной Людмилы Ивановой.


Ксения Рябинкина в образе Царевны Лебеди

В формате художественного фильма сказка вошла в советскую кинематографическую копилку с легкой руки Александра Птушко. Волшебной птицей, превратившейся в красивую девушку, предстала актриса Ксения Рябинкина. Год создания картины – 1966.

В американском кинематографе тоже нашлось место Лебеди, правда, далекой от пушкинской героини. В 1994 году увидел свет мультфильм «Принцесса-лебедь» под режиссерством бывшего сотрудника студии «Дисней» Ричарда Рича. Затем последовала череда сиквелов: «Принцесса-лебедь: Тайна замка», «Принцесса-лебедь: Тайна заколдованного королевства» и еще четыре полноценных мультика. В фильмах главная героиня королевских кровей заколдована злым лордом: днем девушка живет в образе птицы и только с приходом темноты превращается в человека. Озвучивает принцессу Мишель Никастро.

Царевна Лебедь в сказке о царе Салтане

Главные герои произведения – царь Салтан, женившийся на простолюдинке, и его сын Гвидон, которого сразу после рождения придворные завистницы выбросили вместе с матерью в море. Ключевой женский образ воплощает царевна Лебедь, помогающая царевичу вернуться на родину, воссоединиться с семьей и обрести счастье.


Царевна Лебедь

Волшебная птица жила на острове Буян, который находится где-то «за морем». К его берегам прибило бочку с заточенными в ней царевичем и его матерью. Встреча Гвидона с Лебедью случилась во время охоты: молодой человек спас пернатую от голодного коршуна, взамен получив обещание ответной помощи.

Гвидон воздвиг на острове город. Превращаясь с помощью царевны Лебеди то в комара, то в муху, то в шмеля, князь путешествует с корабельщиками на родину и там подслушивает разговоры отца о чудесных вещах, которыми наполнен мир. Чтобы заманить Салтана в гости на Буян, юноша заводит диковинную белку, грызущую золотые орехи с изумрудной начинкой и умеющую петь, приглашает в гости 33 богатырей – тоже Лебедь постаралась. Однако Салтан, не ведающий о том, что Гвидон и есть его сын, все никак не может собраться.


Царевна Лебедь и Гвидон

Наконец, царь прознал о царевне, чья красота затмевает божий свет. Ею оказалась спасенная Гвидоном Лебедь. Салтан соизволил добраться до острова, где встретился с семьей, а Гвидон женился на прекрасной деве-птице.

История создания

Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.


Александр Пушкин

Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.

Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.


Книги «Сказка о царе Салтане»

Пушкинисты предполагают, что тема Лебеди взята еще и из былины о богатыре Потыке, которая вошла в состав сборника Кирши Данилова. Детали внешнего вида – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» – автор позаимствовал еще из одной народной сказки о чудесном мальчике. Впрочем, в творчестве братьев Гримм тоже нашел место образ девы, во лбу которой горит звезда.

Однако Александр Сергеевич наделил «свою» царевну Лебедь и произведение в целом некоторыми особенностями, женский образ в итоге стал уникальным. Так, ни в одной народной сказке с подобным сюжетом не встречается мотив спасения чудесной девицы, а птица не превращается в женщину. Необычна и характеристика героини: ее волшебные способности автор разбавил житейской мудростью.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Профессия моей мечты
    Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.
  • Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского
    Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке
  • Сочинение Чичиков – живая или мёртвая душа?
    Чичикова можно назвать центральным героем произведения. По задумке автора, помещики в данном произведении должны были быть показаны как персонажи, чья душа умерла. А насчет того, находится ли жизнь
Слайд 1

Василий Андреевич Жуковский

Текст слайда:

Василий Андреевич
Жуковский


Слайд 2

Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду.1832 Г. Чернецов

Текст слайда:

Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду.
1832 Г. Чернецов


Слайд 3

Жуковский –сказочникЖуковский писал баллады, стихотворения разной тематики, элегии, песни, послания, сказки, поэмы.Самые известные сказки: «Сказка о спящей

Текст слайда:

Жуковский –сказочник

Жуковский писал баллады, стихотворения разной тематики, элегии, песни, послания, сказки, поэмы.

Самые известные сказки: «Сказка о спящей царевне», «Сказка о царе Берендее», «Тюльпанное дерево».


Слайд 4

Летом 1831 года Жуковский и Пушкин гостят в Царском Селе. Между Пушкиным и Жуковским начинается

Текст слайда:

Летом 1831 года Жуковский и Пушкин гостят в Царском Селе.
Между Пушкиным и Жуковским начинается своеобразное соревнование, результатом которого стали произведения, написанные сказочниками.

Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна».
«Спящая царевна» написана 26 августа —12 сентября 1831 г.
Впервые напечатана в журнале «Европеец» в 1832 году под заглавием «Сказка о спящей царевне».

Пушкин пишет «Сказку о царе Салтане».
Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была создана в 1833 г. Возможно, тогда поэт вспомнил о прошедшем «соревновании».


Слайд 5

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…» и «Спящая царевна» В. А. Жуковского. Сопоставление сказок.

Текст слайда:

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…» и «Спящая царевна» В. А. Жуковского.

Сопоставление сказок.


Слайд 6

Братья Гримм «Шиповничек»Шарль Перро «Спящая красавица» («Спящая в лесу красавица»)‏«Спящая царевна»

Текст слайда:

Братья Гримм «Шиповничек»

Шарль Перро
«Спящая красавица»
(«Спящая в лесу красавица»)‏

«Спящая царевна»


Слайд 7

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Сказки Арины РодионовныБратья Гримм «Белоснежка»Народная сказка «Самоглядное зеркало»

Текст слайда:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Сказки Арины Родионовны

Братья Гримм «Белоснежка»

Народная сказка «Самоглядное зеркало»


Слайд 8

«Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, фантастическое, волшебное, рисующее

Текст слайда:

«Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев.
произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей».


Слайд 11

Вопросы по сказкеКто герои сказки? У них есть имена? Кто выступает в роли предсказателя? В чем необычность

Текст слайда:

Вопросы по сказке

Кто герои сказки? У них есть имена?
Кто выступает в роли предсказателя? В чем необычность этого персонажа?
С помощью какой сказочной формулы описывается красота родившейся царевны?
Почему не пригласили на пир двенадцатую колдунью?
Как вы представляете себе ведьму?
Чем одарили чародейки дитя?
Сколько должен был продлиться сон царевны?
Чем закончилась эта история?
Действительно ли произведение Жуковского «Спящая царевна» — сказка? Докажите все мнение.


Слайд 12

Название. Композиция.Сюжет. Форма произведения.Художественные средства выразительности.Авторская позиция.Финал сказок. Что роднит их с народной сказкой?

Текст слайда:

Название.
Композиция.
Сюжет.
Форма произведения.
Художественные средства выразительности.
Авторская позиция.
Финал сказок.

Что роднит их с народной сказкой?


Слайд 14

КомпозицияЗачин.Завязка.Развитие действия.Кульминация.Концовка.

Текст слайда:

Композиция

Зачин.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Концовка.


Слайд 15

ЗачинЖил-был добрый царь Матвей;Жил с царицею своеОн в согласье много лет;А детей все нет как нет.Царь с

Текст слайда:

Зачин

Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею свое
Он в согласье много лет;
А детей все нет как нет.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.


Слайд 17

ЗавязкаДолго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошел как сон пустой, Царь

Текст слайда:

Завязка

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;

Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.
Вдруг, глядит, ползет к ней рак;
Он сказал царице так:
«Мне тебя, царица, жаль;
Но забудь свою печаль;
Понесешь ты в эту ночь:
У тебя родится дочь». —
«Благодарствуй, добрый рак;
Не ждала тебя никак…»
Но уж рак уполз в ручей,
Не слыхав ее речей.
Он, конечно, был пророк;
Что сказал — сбылося в срок:
Дочь царица родила.


Слайд 18

ЦаревныДочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать.

Текст слайда:

Царевны

Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать.


Слайд 19

Развитие действия Пир - взросление царевны - укололась веретеном и уснула, все уснули - охотник (царский сын)

Текст слайда:

Развитие действия

Пир — взросление царевны — укололась веретеном и уснула, все уснули — охотник (царский сын) забрел во дворец; пробуждение царевны и всего дворца.

Сватание царевны — девичник- гнев и зависть мачехи — Чернавка уводит царевну в лес — жизнь царевны в доме семи богатырей — отравление царевны яблоком — погребение ее в горе — поиски невесты королевичем Елисеем — спасение царевны — смерть царицы мачехи.


Слайд 20

КульминацияНа колени ставши, к нейОн приблизился лицом:Распалительным огнемЖарко рдеющих ланитИ дыханьем уст облит,Он души не удержалИ ее

Текст слайда:

Кульминация

На колени ставши, к ней
Он приблизился лицом:
Распалительным огнем
Жарко рдеющих ланит
И дыханьем уст облит,
Он души не удержал
И ее поцеловал.

Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг ожила.


Слайд 21

КонцовкаВсё бывалое – одинНебывалый царский сын.Он с царевной наконец Сходит сверху; мать, отецПринялись их обнимать. Что ж

Текст слайда:

Концовка

Всё бывалое – один
Небывалый царский сын.
Он с царевной наконец
Сходит сверху; мать, отец
Принялись их обнимать.
Что ж осталось досказать?
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.

Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.


Слайд 22

Художественные средства выразительностиПостоянные эпитеты.Сравнения.Олицетворения.Анафора.Повторы, в том числе троекратные.Использование магических чисел.

Текст слайда:

Художественные средства выразительности

Постоянные эпитеты.
Сравнения.
Олицетворения.
Анафора.
Повторы, в том числе троекратные.
Использование магических чисел.


Слайд 23

Попробуем сравнить…Где происходят действия сказок?Как выглядят царевны?По чьей вине происходит беда с царевнами?Какова причина этих событий, бед?Какие

Текст слайда:

Попробуем сравнить…

Где происходят действия сказок?
Как выглядят царевны?
По чьей вине происходит беда с царевнами?
Какова причина этих событий, бед?
Какие предметы можно назвать орудием зла?
Кого можно назвать помощниками и дарителями в сказках?
Как долго были заколдованы царевны? Что с ними произошло? Где они находились, пока были заколдованы?
Кто спасает царевен? Есть ли имена у этих героев?
Каким образом царевны освобождаются от проклятия?
Какова судьба злодеек?
Как заканчиваются обе истории?


Слайд 24

СловарикКомпозиция – построение художественного произведения.Сюжет - последовательность событий в произведении.

Текст слайда:

Словарик

Композиция – построение художественного произведения.
Сюжет — последовательность событий в произведении.


Слайд 25

Словарикахарные уста) Повторение - это фигура, с

Текст слайда:

Словарик

ахарные уста)
Повторение — это фигура, с


Слайд 26

СловарикОлицетворения - приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая

Текст слайда:

Словарик

Олицетворения — приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Анафора – единоначатие.
Магические числа – например, 2, 3,4,7, 9, 12


Слайд 27

Зачин.Завязка.Развитие действияКульминация  Концовка

Текст слайда:

Зачин.
Завязка.
Развитие действия
Кульминация  
Концовка


Слайд 28

http://www.liveinternet.ru/users/filorema/http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/posts.xml?tb=20&tag=11189274http://skacat.com/raznoe/knigi/26024-skazka-o-mertvoy-carevne-i-semi-bogatyryah-audio-versiya-skazki-pushkina.htmlhttp://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0023.shtmlhttp://www.diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html

Текст слайда:

http://www.liveinternet.ru/users/filorema/

http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/posts.xml?tb=20&tag=11189274

http://skacat.com/raznoe/knigi/26024-skazka-o-mertvoy-carevne-i-semi-bogatyryah-audio-versiya-skazki-pushkina.html

http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0023.shtml

http://www.diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html


Слайд 29

http://youronlinebooks.ru/home/item/12-favorite-characters-cinderella-3-devochkasnegurochka-snow-white-the-little-mermaid-vasilisa-the-beautiful-the-princess-and-the-pea-the-sleeping-princess-nesmeyanatsarevna.htmlhttp://www.old-land.ru/tests/test2/31

Текст слайда:

http://youronlinebooks.ru/home/item/12-favorite-characters-cinderella-3-devochkasnegurochka-snow-white-the-little-mermaid-vasilisa-the-beautiful-the-princess-and-the-pea-the-sleeping-princess-nesmeyanatsarevna.html

http://www.old-land.ru/tests/test2/31

» Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (Ориг.рис. А.Земцова, гравер Шюблер)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://www.hobbitaniya.ru/zhukovskiy/zhukovskiy3.php жуковский текст

http://www.kostyor.ru/tales/tale39.html перро текст

http://www.hobbitaniya.ru/grimm/grimm50.php шиповничек текст

http://forum.naverno.com/index.php/topic/1591-%D0%B2%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%85/

http://www.krasnoyeznamya.ru/pic.php?vrub=rm&pid=49&zag=1&picid=3187 советские открытки – иллюстрации к сказкам

http://literary_criticism.academic.ru/301/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

http://www.4-5plus.ru/teorija/265-sravnenije


  • Что самое главное в жизни сочинение рассуждение
  • Что самое важное в отношениях между родителями и детьми сочинение отцы и дети
  • Что сближает онегина и печорина и в чем они различны сочинение
  • Что разбивший вазу мальчик из рассказа толстого посчитал всего дороже
  • Что рассказывается в рассказе дубровский