Что происходит в сказке золушка

Сочинения по литературе другие анализ сказки перро золушка золушка - это одна из восьми сказок из цикла сказки матушки гусыни
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Перро Золушка

«Золушка» — это одна из восьми сказок из цикла «Сказки матушки Гусыни» французского писателя Шарля Перро. Сюжет о тяжелой жизни девушки-падчерицы не является оригинальной идеей автора, жившего во Франции в 17 веке. В европейской литературе подобные сказки появились еще во времена раннего Средневековья. Они отражали реальность того времени — колоссальный разрыв между богачами и бедняками, между «принцами и нищими» в обществе. Однако, автору удается при помощи своего таланта, особенного художественного стиля «вдохнуть новую жизнь» в эту историю.

Завязка сказки очень проста – в одной небогатой семье живет девушка по прозвищу Золушка, то есть та, которая испачкана золой (настоящее имя героини не упоминается), день и ночь она трудится по хозяйству, исполняя самую тяжелую работу, а ее мачеха со своими дочерями бездельничают, да еще и постоянно ругают и обижают девушку. При этом, как бы ни была тяжела жизнь Золушки, но ее сердце не ожесточилось. Она по-доброму относилась ко всем людям, даже к сводным сестрам и мачехе, недолюбливающим ее.

В основной части раскрывается главная идея сказки – усердный труд, смирение, доброе отношение к людям всегда должны быть вознаграждены. В сказке всегда есть место волшебным событиям. Это и отличает ее от реальной истории.  Сама возможность простой девушке оказаться на балу в замке принца – это уже чудо, то, что никогда бы не могло произойти в обычной жизни.  При помощи волшебства и чудесных событий происходят сборы на бал: появляется добрая фея, тыква превращается в карету, мыши — в прекрасных лошадей, крыса – в кучера, ящерицы – в слуг. В один миг старое платье Золушки становится прекрасным нарядом.

В сказке есть определенное условие, которое героиня должна обязательно выполнить — вернуться домой вовремя, до того, как часы пробьют полночь и волшебство перестанет действовать. Это своеобразная плата за возможность побывать на балу.

В финале любого сказочного произведения должна восторжествовать справедливость, это основной принцип сказочной реальности. Так происходит и в сказке «Золушка», принц узнает в простой девушке прекрасную незнакомку, которой приходится в пору потерянная туфелька.

Вариант 2

Замечательнейшая сказка под названием «Золушка», написанная известным во всем мире сказочником Шарлем Перро, вызвала неподдельный интерес и фурор со стороны читателей с момента написания и первой публикации, и не теряет свою уникальность и интерес к себе и в настоящее время. Краткие анализ данного литературного произведения представлено в этой статье.

Главной героиней сказки является девушка, которая рано лишилась матери, и ее отец женился на другой женщине. У этой дамы было две дочки. Мачеха невзлюбила свою падчерицу всем своим существом, поэтому девчушке приходилось не сладко и в присутствии отца.

Скоро отец уехал в какую-то затяжную поездку по делам. Именно тогда мачеха решила отыграться на неродной дочке. Она заставляла выполнять девочку всю самую грязную и неприятную работу по дому, варить есть всем, а самой питаться объедками, носить самую некрасивую одежду, чтобы на фоне сестер она выглядела уродкой и никудышной. Еще девочка часто рылась в золе и кушала только у печи, именно за это она была прозвана «Золушкой».

И вот однажды узнается, что принц дает бал, на который приглашены все девушки королевства. Золушку мачеха не пускает, а заваливает работой. Но девушка очень хочет пойти и потанцевать с принцем! Тут случается чудо и перед бедняжкой появляется фея, которая еще оказывается ее крестной. Волшебница собирает Золушку на бал, дав ей карету, наряды, которые изготовлены из окружающих предметов. Времени у девочки до двенадцати ночи. После этого времени все вернется на свои круги. Девочка должна успеть вернуться домой.

Особенностью наряда Золушки были хрустальные туфельки.

На бале она произвела на всех отличное впечатление. В тот момент, когда она танцевала с принцем, часы забили двенадцать. Девушка побежала домой и потеряла один туфелек… Принц его подобрал и с тех самых пор отыскивал эту девушку по всему королевству.

В конечном итоге он пришел в дом, где попросил примерить обувь Золушку. О, Боже, произошло чудо – башмачок подошел!

Принц женился на Золушке, и она переехала жить в замок.

Такая простая по своей сути сказка учит верить в чудо и волшебство. Важно запомнить один момент: добро всегда непременно побеждает зло. Необходимо быть приветливым, милым, дружелюбным и чутким по отношению к другим людям и именно тогда настанет счастье для всех. Именно этим простым истинам учит юных принцесс сказка «Золушка».

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Перро Золушка

Анализ сказки Перро Золушка

Популярные сегодня темы

  • Смешны или грустны финалы сказок Салтыкова-Щедрина? сказок

    Сказки, написанные, М.Е. Салтыковым-Щедриным являются частью его творческого наследия. Для того, чтобы описать процессы, происходящие в обществе, автор обращается к жанру сказки

  • Анализ пьесы На дне Горького

    Горький написал пьесу о жизни опустившихся людей с целью показать свое понимание способа, который люди должны использовать, противостоя жесткому давлению обстоятельств.

  • Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон рассуждение

    Страшное время изобразил в своем романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов. Хотя действие романа начинается еще в мирном 1912, все же в Российской империи далеко не спокойно

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке сочинение

    Одними из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» становятся Емельян Пугачев и Петр Гринев. Их судьбы в повести пересекаются самым тесным образом. Изначально образ Пугачева загадочен и непонятен.

Россини и его судьба удивительны, они обросли легендами. Его оперы бессмертны (той же «Золушке», на секундочку, уже более двухсот лет), причем их он написал, как известно, до 37 лет, а потом покинул сию божественную ниву и отдался на все оставшиеся сорок лет жизни окончательно кулинарии. Кажется, его чистый гений снизошел сразу с небес (посему именую его категорически гениальным и божественным) и, наверное, писал он легко. Хотя партитуры — сложнейшие, так что виртуозно и без изъянов исполнить какую-нибудь веселую арию из той же «Золушки» — это все равно, что зайти на оперный Эверест.

На свете были, есть и будут сотни постановок «Золушки» и все они будут очаровательны уже только потому, что здесь величайшая музыка на долгие столетия. На ней, собственно, все и держится, главное — ее исполнить легко, непринужденно, хотя можно представить, насколько это в действительности нелегко. Так что можно уверенно сказать, что главное в нынешней постановке достигнуто –

музыка исполнена, как мне кажется, на самом высочайшем уровне! И я сразу впишу это в заслугу дирижеру Андрису Вейсманису. 

Музыкальным постановщиком стал венгерский маэстро Петер Халас, который более года наездами работал над этой постановкой. Не знаю, дирижировал ли он сейчас премьерой, я был на второй, и дирижировал Вейсманис.

Тут моментально вспоминаются гастроли Латвийской национальной оперы в Большом театре России в 2003 году. Тогда возили «Аиду» Верди и «Альцину» Генделя.  Дождаться комплимента от развязных и строгих московских критиков практически невозможно. Кажется, они бы с легкостью поругали даже бы Марию Каллас. А вот дирижер Вейсманис с «Альциной», помнится, вдруг вызвал у них удивление — есть в Латвии, видите ли, потрясающий мастер, который с таким мастерством и вкусом работает с барочными операми. Так вот, дорогие московские коллеги — до сих пор работает. И как работает! Возможно, с Россини у него прямая космическая связь.

Имея это главное (то есть, качество исполнения музыки) в нынешней «Золушке» необходимо было добавить только «самое малое». В этом «самом малом» — безусловно, голоса, а также сценография, свет, костюмы и много чего другого. И в данном случае тут все есть, плюс — танцы во время балов в исполнении девяти солистов Латвийского Национального балета, но об этом потом.

Потому что главное после музыки в опере — конечно же, голоса.

Какое счастье, что в Латвию вернулся пианист Марис Скуя, в 1991-м уехавший в Австрию, бывший главным концертмейстером в опере Граца, преподававший в разных оперных домах и консерваториях Европы. Сейчас на второй премьере он бодро шествовал по партеру, весело здоровался со старинными приятелями и даже через маску было видно, что он доволен проделанной работой. Именно он работал весь этот год с нашими певцами, которые в целом, говоря плебейским языком, не подкачали.

Нет, тут есть к чему придраться не только московским, но даже и рижским критикам. Потому что, несмотря на всю внешнюю легкость партитуры тут такие сложности для вокалистов! Мало тут петь, тут еще в идеале следует иметь блестящую дикцию (да еще и на итальянском!), умение петь скороговоркой, уж не говоря об актерском мастерстве, без которого эта, да и любая другая комическая опера Россини немыслима. Да и сам сюжет с его постоянными поворотами важен, поэтому понятно, почему в 1970-е «Севильский цирюльник» того же Россини в Риге шел, кстати, на латышском языке. И после сказанной речитативом фразы дона Базилио Dodiet man naudu, es nokārtošu visu! («Дайте мне денег, я все устрою») не только зал, но и оркестр взрывался смехом.

Тут даже опытному Кришьянису Норвелису в роли дона Манифико с его знаменитой арией в начале второго акта пришлось явно потрудиться. Ему пришлось нелегко, сидящие рядом со мной опытные музыкальные критики ох, как сопереживали! На моей памяти эту арию отлично исполнял только солист нашей Оперы Сергей Мартынов, да и то в концертных вариантах лет 25 назад (Мартыновым, кстати, давая мне интервью в 1997-м, искренне восхищалась великая Ирина Архипова).

Думается, нелегко пришлось и приглашенной солистке, родившейся в Венгрии и выступающей в ведущих оперных домах Европы Доротее Ланг в роли Анджелины (она же Золушка). Звучащая исполнении этой сочной и яркой меццо-сопрано ария о том, что она ждет принца — местами (исключительно местами) может посоревноваться с самой Элиной Гаранчей. Только, правды ради, скажем, что и для самой Гаранчи партия Золушки — это вам не просто песенку спеть.

Здесь самый приближающийся к далекому и призрачному идеалу Россини — принц дон Рамиро в исполнении Пабло Мартинеса (в другом составе поет наш Михаил Чульпаев), который переодевается в роль официанта, чтобы выяснить, кто тут действительно жаждет выйти замуж за наследника трона, а не ради трона. Внимание, девушки! Пабло Мартинес очень симпатичный, хотя и невысокого роста. А его тенор — воистину лирический, который может вызвать исключительно эротические ассоциации (и тут невольно понимаешь, почему яро любили того же Сергея Лемешева, кстати).

И вообще — он трогательный и прикольный, весь соткан из любви, нежности и легкого хулиганства, как и сама музыка Россини. И добьем эффект — Пабло из Колумбии, представляете?

Да, еще же и две веселые злые сестрички Клоринда и Тизбе в исполнении Юлии Васильевой и Лауры Грецки. Ну, это вообще отдельный аттракцион — пышка и худышка. Заметим, что обладательница отличного сопрано Юлия Васильева вообще-то поет в иные дни главную роль в «Травиате» Верди, а тут она с коллегой Лаурой нечто среднее между клоунессой и поющим мимом! И здесь сочетание голоса и артистизма абсолютно стопроцентное.  Да, и костюмчики, костюмчики! Секретарша Лии Ахеджаковой из «Служебного романа» тут бы сказала, немного поперхнувшись: «Отпад!». Я бы добавил – «отвал башки».

Костюмы — дело рук и ума выписанного к нам из-за рубежа творческого дуэта Barbe & Doucet (французы из Канады, творящие уже более двадцати лет вместе и натворившие более двухсот постановок в разных частях планеты). Яркая сценография — тоже их дело. Равно как и хореография и режиссура.

Что до режиссуры. То главный ход тут — действие происходит в Америке во время «великой депрессии» и «сухого закона».  Согласитесь, приятно в трудную годину весело преступить закон. Поэтому тут и нарушители закона, и полицейские тридцатых годов прошлого века. Да, а Золушка тут работает скромной костюмершей за кулисами клуба-варьете тех времен, а две ее злые сестрички — артистками. А отчим дон Манифико прогорает, поэтому и ищет богача, за которого бы выдать какую-либо из двух своих капризных дочурок. Богач-принц найдется, только разглядит он свою любовь в виде Золушки. Угадает, почувствует… В общем, кто не видел, готовьтесь: флюиды тут летают покруче ковидных вирусов! А ход с переносом в годы «великой депрессии» вполне органический, у того же Россини сюжет «Золушки» — по мотивам Шарля Перро, а дон Манифико директор прогорающего театра…   

Да, и центром всего этого действа становится, конечно же, гениальный секстет всех героев. То есть, после всех великих арий, дуэтов, трио, квартетов и даже октетов здесь наступает тот самый знаменитый секстет, за что огромный земной поклон в адрес великого Россини! И вот здесь была легкая магия от Barbe & Doucet — их герои, как куклы-марионетки, ошарашенные откровением, сперва застывают и начинают понемногу оживать, когда становится все ясным: кто здесь кто, кто тут любовь, а кто обман, кто тут нежность, а кто гад. И — всеобщее прощение всем и всякому, инициированное Золушкой.

Закончится все весело. Золушка споет про то, что «хватит грустных песен». И на огромной лестнице, ведущей в небеса, затанцует наш балет, нечто среднее между канканом и бальным танцем. Все это, а также шляпы, костюмы и всеобщий бурлеск напомнят мне Голливуд. И финал легендарных «Веселых ребят» Григория Александрова, который перед этим стажировался как раз в Голливуде. Как известно, строгий товарищ Сталин сказал, посмотрев «Веселые ребята»: «Как будто месяц в отпуске провел!». Я с товарищем Сталиным в данном случае категорически согласен.

В общем, перефразируя Белинского — идите в Оперу и умрите в ней. От смеха и любви.

Прежде всего — от любви к Россини, который однажды сказал: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку». А тут вам ведь не прачечная, а вообще сказка — про ту самую Золушку!

                                       
Кайтагский район

МКОУ «Баршамайская СОШ
им.Качмасова А.Р.»

                     
БРЕЙН-РИНГ :

«Я знаю всё о Конституции РФ»

                           
9 класс

Составитель: Абдуркеримова
Габсат

 Кагировна,

учитель истории

 и обществознания

                               
Баршамай 2021г.

Брейн – ринг
«Я  знаю всё о Конституции РФ».-внеклассное мероприятие по обществознании.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Николай Алексеевич Некрасов.

Цели: формирование у учащихся представлений об истории
создания Конституций.

Задачи:

·        
Образовательная – ознакомить и расширить представление
учащихся о Конституции России.

·        
Воспитательная – формировать чувства патриотизма, уважения к
законам государства, уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в
Конституции РФ.

·        
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес
к основному закону РФ.

                                       Ход
мероприятия.                                   

Учитель:

Необъятна и прекрасна наша Родина — Россия.

Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например,
крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, — живут по
определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности,
которые регламентируют их жизнь.

История показывает, что каждое цивилизованное общество наряду с
другими законами стремится иметь Конституцию – основной закон.

В переводи с латыни конституция означает – установление,
устройство.

Впервые Конституция на территории России была разработана и
принята в 1918 году. Это была Конституция РСФСР.

Второй Конституцией, действовавшей на территории нашей страны,
стала Конституция СССР, принятая в 1924 году.

Ее сменила Конституция 1924 года, которая закрепляла образование
СССР.

В 1936 году была принята так называемая Сталинская Конституция.
До распада СССР на территории всех советских республик действовала Конституция
1977 года.

Основной Закон РСФСР провозглашал и закреплял политические,
социально-экономические и личные права граждан, но гарантии и механизм
реализации этих прав отсутствовали.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993
года. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей
страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического
государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

В соответствии с действующей Конституцией Российская Федерация-
это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления, характеризующееся следующими основными чертами: высшая ценность-
человек, его права и свободы; многонациональный народ РФ- носитель суверенитета
и единственный источник власти.

Учитель: Конституция Российской
Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую
силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,
политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы
устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти,
механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и
обязанности человека и гражданина.

Учитель: А сейчас мы проведем брейн –
ринг по знанию основ конституционного строя РФ. Две команды будут бороться за
звание «Лучший знаток Конституции». Итак, мы начинаем!
                  
Представление команд:1 команда называется-«Правоведы»; 2 команда-« Знатоки».

Учитель: У нас сегодня в качестве
экспертной комиссии учителя школы. Поприветствуем: эксперт в области биологии –
Алиеву Н.М-И., эксперт по химии -Алиеву Р.А.,эксперт в учебной деятельности –
Алиеву Х.М..
Участники и болельщики, послушайте краткое правило игры :
Задается вопрос, после чего идет обсуждения внутри команды. Если вдруг команда
отвечает неверно, то право на ответ передается другой команде. Убедительная
просьба болельщикам команды быть  терпеливыми и не высказывать свое мнение
вслух. За нарушение правил команда будет оштрафована.

1 конкурс. Разминка: блиц — вопросы по Конституции РФ

(по 2 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди

1. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в
России? (Народ)

4. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном
объёме свои права. (С 18 лет)

5.Чем отличается Российская Федерация от России по Конституции
РФ? (Ничем, это равнозначные названия).

6. Сколько субъектов в РФ? (85субъектов)

7.Можно ли без разрешения войти в
жилище человека?         – Нет!        
                     
                     
         

     8. Может ли человек
свободно передвигаться по своей стране?  – Да!

 Все ли граждане Российской
Федерации имеют одинаковые права и обязанности?   – Да!

9. Одинаковые права и свободы
имеют мужчины и женщины?       – Да!        
                     
             

5

10. Можно ли уехать из страны, а
потом вернуться назад?      – Да!          
                     
                     
     

11. Все ли граждане Р. Ф. равны
перед законом и судом?        – Да!      
                     
                     
                     
                     
                 

12. Имеет ли человек право на
социальное обеспечение?      – Да!        
                     
                     

13. Может ли человек владеть
имуществом?               – Да!  
                     
                     
                     
               

14.Существует ли государственная
религия в РФ.?  – Нет!              
                     
                     
           

15. Можно ли запретить свободный
выбор труда? – Нет!  

2 конкурс «Найди соответствия»

(по 1 баллу за
правильный ответ)

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти
на других листах.

Право — система обязательных норм, регулирующих поведение людей,
за выполнением которых следит государство;

Мораль — совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия — власть народа;

Амнистия — частичное или полное освобождение от наказания ;

Кодекс — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие
определённую область правовых отношений;

Свидетель — очевидец преступления;

Адвокат — защитник;

Преступление — особо тяжкое противоправное действие;

Закон — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила
поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с
государством;

Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности высших
должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты
парламента;

Суверенитет — независимость.

3. Конкурс «Конституционные термины«

(5 баллов – ответ с первой подсказки и т.д.. Команды отвечают
кто быстрее.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин:

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами
славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления
власти (ГОСУДАРСТВО)

2 термин

-возникла в Древней Греции;

-на латыни — общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён
сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)

3 термин

— устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить (НАЛОГ)

4. Конкурс «Самый быстрый»

(по 1 баллу за правильный ответ. Команды отвечают, кто быстрее.

1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?
(Президент)

3. Форма правления в России? (Республика)

4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?
(до 18 лет.)

5. Как правильно называется наше государство? (Российская
Федерация или Россия)

6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все
граждане равны в правах.)

5. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

(по 3 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди.

Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с
позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам
нужно определить, какие конституционные права были нарушены или ими не
воспользовались герои сказок.

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА
 «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка,
отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу
передвижений

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее
свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства
 личности

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО
«ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ
И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на
работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО
КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
неприкосновенность жилища

6. Конкурс «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача
игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов
зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Карточка №1

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Учитель: Каждый человек должен
знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная
цель нашего общества — создание правового государства. Путь этот не прост и не
лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной
Закон государства, зависит будущее. Всегда интересуйтесь тем, что происходит в
нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами
своей Родины!

П

Конкурс 7.

  1. В
    какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для
    обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все
    из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке»
    А.С. Пушкин)
  2. В
    какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка,
    используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором
    Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора
    урожая. («Гуси — Лебеди»)
  3. В
    какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение
    индивидуальности? («Гадкий утёнок»)
  4. В
    какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих
    домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)
  5. В
    какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на
    отдых и развлечение. («Золушка»)
  6. В
    какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на
    владение личным имуществом? («Приключения Буратино»)
  7. В
    какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу
    передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих
    птицах? («Лягушка-путешественница»)
  8. Каким
    правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек»,
    отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу
    передвижения».
  9. Какое
    право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на
    неприкосновенность жилища.
  10. Какое
    право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право
    на жизнь.
  11. Какое
    право главной героини было несколько раз нарушено в сказке
    «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  12. Какое
    право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить
    Шерхан?Ответ: право на жизнь.
  13. Каким
    правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:
     правом на образование.
  14. В
    этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное
    передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее
    жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на
    неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  15. Герой
    этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь
    покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  16. Ему
    очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека,
    затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную
    неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались
    завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?(Буратино)
  17. Эта
    девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была
    очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на
    защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к
    счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)


Конкурс 8.

«Определи статью»

  1. Подростки,
    пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника
    деньги. (Кража)
  2. Человек
    схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился
    бежать.(Грабёж)
  3. Одноклассник
    Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь
    мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя
    испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как
    Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на
    нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток
    позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное
    сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой
    гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней
    и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит.
    Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали
    мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство,
    был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с
    применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки
    наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из
    аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки
    решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым
    камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами.
    Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни,
    проколол два передних колеса. (Приведение в негодность
    транспортных средств или путей сообщения.)

Конкурс 9

1.ГРАЖДАНСКИЕ(личные)

2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ПРАВА
РЕБЕНКА

3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

4.СОЦИАЛЬНЫЕ

5.КУЛЬТУРНЫЕ

1.Ребенок
имеет неотъемлемое право на жизнь.

2.Право
на имя.

3.Право
получать образование.

4.Право
жить в семье, знать своих родителей.

5.Право
свободно формулировать и выражать свое мнение.

6.Право
на медицинское обслуживание.

7.Право
на свободу мысли, религии.

8.Право
на приобретение гражданства.

9.
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития.

10.Право
посещать музеи.

11.Право
на отдых и досуг.

12.Право
на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.



« Вопросы для болельщиков»

1. На сколько лет избирается Президент РФ? (
на 6 лет)

2.Когда в нашей стране был принят документ,
имевший в названии слово «конституция»?(  1918г. )    

3.  «Конституция» в переводе с
латинского означает (устройство)

4. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью
в РФ является (человек, его права и свободы).

5. Какой язык является государственным на
всей территории Российской Федерации?(русский)        
       

6. Какая валюта является денежной единицей
Российской Федерации?(рубль)

7. Согласно Конституции в Российской
Федерации государственной религией является(никакая)

Конкурс 10
«Придумай слово»

Составить
как можно больше слов из предложенного слова 
Гражданственность»

Называем
слова поочереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков,
побеждает команда назвавшая последней слово.

И все же никто из нас не будет отрицать ведущую роль Конституции
РФ как основного закона нашей страны. А мы с вами не должны забывать о своих
обязанностях по отношению к обществу и государству, вырабатывая в себе активную
жизненную позицию.

Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!

9.
Итоговое выставление оценок жюри.

Сегодня
мы провели игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый
человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в
согласии.  И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит
будущее.

Жюри
подводит итоги и награждает победителей.

  • Что представляли собой ядрышки орехов которые грызла белочка из сказки о царе салтане ответ
  • Что привез иван царю в сказке конек горбунок
  • Что поучительного в сказке о рыбаке и рыбке
  • Что правит миром добро или зло истина или ложь сочинение
  • Что предложила золотая рыбка за свое спасение в сказке золотая рыбка