Что потребовала водяная крыса у оловянного солдатика проплывавшего под мостом в сказке андерсена

Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери старой оловянной ложке, ружь на плече, голова прямо, красный

Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день его рождения. И он сейчас же принялся расставлять их на столе. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей ноге так же твёрдо, как другие на двух; и он-то как раз и оказался самым замечательным из всех.

На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг маленького зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением восковые лебеди. Всё это было чудо как мило, но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, — она была танцовщицей, — а другую ногу подняла так высоко, что наш солдатик её и не увидел, и подумал, что красавица тоже одноногая, как он.

«Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Только она, как видно, из знатных, живёт во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней нас набито двадцать пять штук, ей там не место! Но познакомиться всё же не мешает».

И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия.

Поздно вечером всех других оловянных солдатиков уложили в коробку, и все люди в доме легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал. Оловянные солдатики принялись стучать в стенки коробки — они тоже хотели играть, да не могли приподнять крышки. Щелкунчик кувыркался, грифель писал по доске; поднялся такой шум и гам, что проснулась канарейка и тоже заговорила, да ещё стихами! Не трогались с места только танцовщица и оловянный солдатик: она по-прежнему держалась на вытянутом носке, простирая руки вперёд, он бодро стоял и не сводил с неё глаз.

Пробило двенадцать. Щёлк! — табакерка раскрылась.

Там не было табаку, а сидел маленький чёрный тролль; табакерка-то была с фокусом!

— Оловянный солдатик, — сказал тролль, — нечего тебе заглядываться!

Оловянный солдатик будто и не слыхал.

— Ну постой же! — сказал тролль.

Утром дети встали, и оловянного солдатика поставили на окно.

Вдруг — по милости ли тролля или от сквозняка — окно распахнулось, и наш солдатик полетел головой вниз с третьего этажа, — только в ушах засвистело! Минута — и он уже стоял на мостовой кверху ногой: голова его в каске и ружьё застряли между камнями мостовой.

Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски, но сколько ни старались, найти солдатика не могли; они чуть не наступали на него ногами и всё-таки не замечали его. Закричи он им: «Я тут!» — они, конечно, сейчас же нашли бы его, но он считал неприличным кричать на улице, он ведь носил мундир!

Начал накрапывать дождик; сильнее, сильнее, наконец хлынул ливень. Когда опять прояснилось, пришли двое уличных мальчишек.

— Гляди! — сказал один. — Вон оловянный солдатик! Отправим его в плавание!

И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда оловянного солдатика и пустили в канавку. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладошки. Ну и ну! Вот так волны ходили по канавке! Течение так и несло, — не мудрено после такого ливня!

Лодочку бросало и вертело во все стороны, так что оловянный солдатик весь дрожал, но он держался стойко: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд!

Лодку понесло под длинные мостки: стало так темно, точно солдатик опять попал в коробку.

«Куда меня несёт? — думал он. — Да, это всё шутки гадкого тролля! Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица — по мне, будь хоть вдвое темнее!»

В эту минуту из-под мостков выскочила большая крыса.

— Паспорт есть? — спросила она. — Давай паспорт!

Но оловянный солдатик молчал и ещё крепче сжимал ружьё. Лодку несло, а крыса плыла за ней вдогонку. У! Как она скрежетала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:

— Держи, держи его! Он не внёс пошлины, не показал паспорта!

Но течение несло лодку всё быстрее и быстрее, и оловянный солдатик уже увидел впереди свет, как вдруг услышал такой страшный шум, что струсил бы любой храбрец. Представьте себе, у конца мостика вода из канавки устремилась в большой канал! Это было для солдатика так же страшно, как для нас нестись на лодке к большому водопаду.

Но солдатика несло всё дальше, остановиться было нельзя. Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему стойко и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… Раз, два — наполнилась водой до краёв и стала тонуть. Оловянный солдатик очутился по горло в воде; дальше больше… вода покрыла его с головой! Тут он подумал о своей красавице: не видать ему больше. В ушах у него звучало:

Вперёд стремись, о воин,
И смерть спокойно встреть!

Бумага разорвалась, и оловянный солдатик пошёл было ко дну, но в ту же минуту его проглотила рыба. Какая темнота! Хуже, чем под мостками, да ещё страх как тесно! Но оловянный солдатик держался стойко и лежал, вытянувшись во всю длину, крепко прижимая к себе ружьё.

Рыба металась туда и сюда, выделывала самые удивительные скачки, но вдруг замерла, точно в неё ударила молния. Блеснул свет и кто-то закричал: «Оловянный солдатик!» Дело в том, что рыбу поймали, свезли на рынок, потом она попала на кухню, и кухарка распорола ей брюхо большим ножом. Кухарка взяла оловянного солдатика двумя пальцами за талию и понесла в комнату, куда сбежались посмотреть на замечательного путешественника все домашние. Но оловянный солдатик ничуть не загордился. Его поставили на стол, и — чего-чего не бывает на свете! — он оказался в той же комнате, увидал тех же детей, те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей. Она по-прежнему стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот так стойкость! Оловянный солдатик был тронут и чуть не заплакал оловом, но это было бы неприлично, и он удержался. Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни словом.

Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, это всё тролль подстроил! Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем: ему было ужасно жарко, от огня или любви — он и сам не знал. Краски с него совсем слезли, он весь полинял; кто знает от чего — от дороги или от горя? Он смотрел на танцовщицу, она него, и он чувствовал, что тает, но ещё держался стойко, с ружьём на плече. Вдруг дверь в комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом и — конец! А оловянный солдатик растаял и сплавился в комочек. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко; от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

Сказка Стойкий оловянный солдатик представлена в оригинальном изложении на нашем сайте. Стойкий оловянный солдатик — грустная история маленькой игрушки о любви к прекрасной танцовщице.

Чародей, волшебник?

маг

Часовой пояс?

циферблат

Частица, употребляемая при переспросе как вопросительный отклик?

ась

Часто попадает под хвост?

вожжа

Частота системной шины Pentium 4 (в МГц)?

400

Часть бутсы, используемая для самых неточных ударов?

носок

Часть вещества, материала, взятая для анализа, испытания?

проба

Часть водолазного снаряжения?

гидрокостюм

Часть войны?

кампания

Часть года; стих. М.Лермонтова; сов. кинофильм?

весна

Часть горизонта, «сигнализирующая» о том, что закончилась очередная ночь?

восток

Часть деталь огнестрельного оружия?

ствол

Часть жизни, в которой ничего нельзя поправить?

прошлое

Часть залежи плезного ископаемого, не извлеченная в процессе разработки месторождения?

целик

Часть Земли, о которую «трутся спиной медведи», отчего она и вертится?

ось

Часть канона священных книг иудаизма — «Пятикнижие Моисея»?

тора

Часть лампы (накаливания, электронной) для ее установки в патроне или на панели?

цоколь

Часть ноги?

ступня

Часть ножа, «доведенная» до ручки изготовителем?

лезвие

Часть одежды, которую ехидно советуют «держать шире»?

карман

Часть одного государства на территории другого, не имеющая выхода в море?

анклав

Часть педагогики, занимающаяся закономерностями обучения определенному предмету?

методика

Часть ракетного двигателя?

сопло

Часть речи, обозначающая признак действия или качества?

наречие

Часть речи?

глагол

Часть речи?

причастие

Часть речи?

существительное

Часть сбруи для езды на спине животного?

седло

Часть скелета?

кость

Часть сложных слов, обозначающая круг, кольцо, цикл?

цикло

Часть сложных слов, указывающая на: 1) расположение сверху, над чем-либо; 2) высшую степень качества, чего-либо; 3) главенство?

супер

Часть спины?

лопатка

Часть текста (сложное синтаксическое целое), представляющая собой смысловое единство и выделяемая отступом в 1-й строке?

абзац

Часть тела, травмированная в «Айболите» у «бедного кузнечика»?

плечико

Часть чего-нибудь?

доля

Часть человечества?

этнос

Часть вашего тела, помогающая не захиреть хиромантам?

ладонь

Часть кpаденого?

доля

Часть народа, живущая в какой-либо стране вне своей исторической родины?

диаспора

Часть станка: опора для шпинделя, инструмента, устройства, поддерживающего заготовку?

бабка

Часть территории одного государства, окружённая со всех сторон территорией другого?

анклав

Чаще всего глупости делаются для того, чтобы не выглядеть … ?

дураком

Чего «объелся муж» из фольклорной присказки?

груш

Чего больше всего не хватает при цейтноте?

времени

Чего боятся люди, страдающие трискайдекафобией?

числа 13

Чего в мешке не утаишь?

шило

Чего не смог сделать Николай II в 1914 году, Вудро Вильсон — в 1920, а Михаил Горбачев — в 1987?

побороть пьянство

Чей портрет изображен на стодолларовой купюре?

франклин

Чей свет, с точки зрения заправского остроумца Козьмы Пруткова, полезнее солнечного?

месяц

Чей текст вошел в каноническое издание Библии?

экклезиаста

Человек безмерной силы, отваги, стойкости?

богатырь

Человек имеет 639 мускулов, а гусеница свыше … ?

4000

Человек которому платят за то, что он говорит неправду?

политик

Человек который сказал что у человека есть сознательное и подсознательное?

фрейд

Человек который сказал, что параллельные прямые не пересекаются в пространстве?

евклид

Человек одинакового возраста с кем-нибудь?

сверстник

Человек познакомивший нас с «миром снов»?

кастанеда

Человек с глубокими знаниями?

эрудит

Человек со странностями?

чудак

Человек сознательно истребляет кузнечиков, совершенно для него безвредных, именно для этого — для … ?

еды

Человек уникального слуха Константин Сараджев мог отчетливо слышать в октаве 1701 звук. О нем нам рассказала Анастасия … ?

цветаева

Человек, владеющий матерным лучше русского?

сквернослов

Человек, всегда работающий с огоньком?

таксист

Человек, живущий в роскоши?

сибарит

Человек, заброшенный в тыл врага с подрывными целям?

диверсант

Человек, занимающийся благотворительностью?

филантроп

Человек, имеющий одинаковое с кем-либо имя?

тезка

Человек, который на день освобождается от работы, чтобы последним прочесть газету в поисках ошибок, на газетном жаргоне называется … ?

свежая голова

Человек, который называет себя «апсуа»?

абхаз

Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них?

мизантроп

Человек, оставивший след?

наследник

Человек, роющий себе могилу собственными зубами?

обжора

Человек, с пренебрежением относящийся к нормам общественной морали, нравственности?

циник

Человек, тайно «дружащий» с одним человеком против другого?

заговорщик

Человек, у которого всегда хватает лапши, чтобы повесить ее на уши самой многочисленной аудитории?

оратор

Человек, увлекающийся чтением?

книгочей

Человек, всегда работающий с огоньком?

пожарный

Человек, имеющий право переходить улицу как на зеленый, так и на красный свет?дальтоник

Человек, которому обезьяны много чем обязаны?

дарвин

Человек, который знал заранее о каждом шаге Чингачгука?

купер

Человек, который может безбоязненно сказать русскому народу: «Вы чье — дурачье?»?

зонтики

Человек, обнаруживающий в книге то, чего ее автор меньше всего предполагал. ?

критик

Человек, поющий о девушке-виденьи?

леонидов

Человек,находящийся на ступени первобытной культуры?

дикарь

Человека, бегущего возле колесницы Цезаря, возвращавшегося из похода с победой, и выкрикивающего ему хулу, дабы он не возгордился, в Древнем Риме называли … ?оппонент

Человекоподобное разумное существо (фант.)?

гуманоид

Чем болеет бывший лидер команды НБА Мэджик Джонсон?

спидом

Чем больше их ешь, тем больше остается?

раки

Чем выплачивались дивиденды акционерам Ост-Индийской компании до 1644 года?

пряностями

Чем заведовал ясельничий — придворный чин в Русском государстве?

царской охотой

Чем занималась Пенелопа, ожидая Одиссея?

ткала

Чем кормят собак перед охотой?

ничем

Чем можно разгружать вагон с людьми?

грабли

Чем можно разрезать алмаз?

алмазом

Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе?

кольцами

Чем обычно завершается телевизионная программа новостей?

прогнозом погоды

Чем оканчивается старая пословица, которая начинается со слов: «Скажешь правду, потеряешь…»?

дружбу

Чем Остап Бендер призывал ударить по бездорожью и разгильдяйству?

автопробегом

Чем отличается цапля-кваква от других видов цапель?

хохолком

Чем питался в пустыне Иоанн Креститель?

кузнечиками

Чем по сути является игра, в которую Вы именно сейчас играете?

викторина

Чем самец богомола подкармливает свою даму в трудное время беременности?

своим мясом

Чем является хирургическая операция, называемая обрезанием?

обрядом

Чемпион мира по боксу Тайсон получил 6 лет тюрьмы за изнасилование мисс … ?

вашингтон

Чему, по мнению философа Гегеля, учит нас история человечества?

ничему

Чердак, доживший до евроремонта, и знаменитый журнал для мужчин?

пентхауз

Черная ягода и кустарник, на котором она растет?

смородина

Черноморская рыбка, султанка?

барабулька

Черноморский город-курорт?

судак

Черноморский дельфин и цвет вазовского автомобиля?

афалина

Черта характера человека?

властность

Черта характера человека?

властолюбие

Черта характера человека?

скупость

Черта характера, состояние человека?

азартность

Черта характера?

оптимизм

Чертовой дюжиной в Японии считается число … ?

4

Чертовой дюжиной в Японии считается число … ?

четыре

Четверть гаммы, интервал в 4 ступени звукоряда?

кварта

Четыре сольдо выданные полицейским Карабасом-Барабасом с юридической точки зрения?

взятка

Четырехугольное вместилище для ручной перевозки вещей с крышкой и ручкой?

чемодан

Чехословацкую православную церковь основали братья … ?

кирилл и мефодий

Чины политической полиции в царской России назывались … ?

жандармы

Число в ценнике, радующее глаз покупателя?

тантал

Число выводов корпуса 16-разрядного микропроцессора i80286?

68

Число дополнительных инструкций для одновременной обработки нескольких единиц данных, введенных в систему команд микропроцессоров с расширением MMX?

57

Число игроков в футбольной команде(в игре)?

11

Число минут, на которое биржевой маклер может приостановить торги в обслуживаемой секции?

десять

Число в ценнике, радующее глаз покупателя?

скидка

Число, подвергаемое делению?

делимое

Число,представленное как состоящее из частей единицы?

дробь

ЧИСТО английское похищение?

киднепинг

Чисто конкретный, как выражается поколение, выбравшее «пепси», способ реализации задуманного?

метод

Чисто мужской танец гуцульских богатырей, спустившихся с гор?

аркан

Чисто советское понятие из области материального обеспечения?

дефицит

Член католич. монаш. ордена; настурция; маск. костюм?

капуцин

Член общества вольных каменщиков?

масон

Член тайного общества в Италии (19 в.)?

карбонарий

Членистоногий к пиву?

креветка

Члены этой группы шутливо расшифровывали ее название ГИРД так: «Группа Инженеров, Работающих Даром», а ее официальное название — «Группа Изучения … ?

реактивного движения

ЧП в местах заключения?

побег

Чревоугодное заведение?

кафе

Чтo решил выпиcывaть у пoчтaльoна Печкина Кот Мaтpoскин?

ничего

Чтение стихов, сопpовождаемое музыкой?

мелодекламация

Что бросают в фонтан Треви в Риме правой рукой через левое плечо?

монеты

Что буквально на древнегреческом означало слово «аптека»?

склад

Что было главным хобби писателя Владимира Набокова?

шахматы

Что было написано на золотом яблоке, подброшенном богиней раздора Эридой?

прекраснейшей

Что в ночном небе может быть полным, молодым и старым?

луна

Что в переводе с японского означает название «Токио»?

восточная столица

Что в русской армии времен Петра I называлось термином «живой мост»?

понтонная переправа

Что в русской сказке просила привезти купца его младшая дочь?

аленький цветочек

Что в фильме Л. Гайдая гибнет «в огнедышащей лаве любви»?

сердце

Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

буква о

Что Ватикан запретил вердиктом в 1675 году?

переливание крови

Что врачует фтизиатр?

туберкулез

Что входит в сферу интересов ученого — индолога?

индусы

Что вырастает у березы весной?

сережки

Что вытворяли амазонки со своим телом, чтобы успешней воевать?

выжигали грудь

Что делали мушкетеры во время «кружевных перемирий» во время Тридцатилетней войны?

стирали

Что должен был поглощать, по мнению пролетарского поэта, буржуй в «день свой последний», кроме ананасов?

рябчиков

Что достает из широких штанин В. Маяковский в своем стихотворении?

паспорт

Что есть у рецидивиста, писателя, птицы, лука?

перо

Что еще, кроме малярии, переносит малярийный комар?

желтую лихорадку

Что значит «караоке» в переводе с японского?

пустой оркестр

Что значит «карате» в переводе с японского?

пустая рука

Что значит слово «кара» в японских словах «караоке» и «карате»?

пустой

Что зоопарки заимствовали от средневековых замков, чтобы обезопасить своих посетителей?

рвы с водой

Что изучает Институт Гэллапа?

общественное мнение

Что изучают Уфологи?

нло

Что имеется в символике одного независимого государства из снаряжения Нептуна?трезубец

Что имеется только у мужской части человечества?

кадык

Что имел в виду М. Горький, когда писал: «Глупый пингвин робко прячет … в утесах»?

тело жирное

Что Карл украл у Клары?

кораллы

Что коллекционирует нумизмат?

монеты

Что контролер просит предъвить пассажиров троллейбуса?

билет

Что кричат болельщики на хоккейном матче?

шайбу

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

самовар

Что ловит гурман от вкусной пищи и ароматных напитков?

кайф

Что могло быть визитной карточкой писателя Гиляровского?

кочерга

Что может быть музыкальным, пастельным и сердечным?

тон

Что может исправить горбатого, согласно поговорке?

могила

Что может сберечь копейка?

рубль

Что на весь мир прославило маленькое парижское кафе «Режанс»?

шахматы

Что надел вместо шляпы Рассеянный с улицы Бассейной?

сковороду

Что надо делать с трубкой мира после окончания войны?

выкурить

Что надо умножить на скорость, чтобы получить импульс?

масса

Что называли чертовым яблоком во времена Петра 1?

картофель

Что называют Красной Планетой?

марс

Что написано на дверях вагонов метро »не …»?

прислоняться

Что начала производить Япония в 1227 году, когда Тосиро возвратился из Китая после 4-х лет обучения?

фарфор

Что не могут короли по версии песни Аллы Пугачевой?

жениться по любви

Что немцы называют «кошачий плач»?

похмелье

Что обозначает «с» в формуле E=mc2?

скорость света

Что образуется в результате симбиоза гриба и водоросли?

лишайник

Что общего между именами Сольвейг и Ярославна?

солнце

Что обычно делает кошка, увидев перед собой злую собаку?

убегает

Что обычно завершает телевизионную программу новостей?

погода

Что означает »rathaus» во Франкфурте?

мэрия

Что означает в переводе с греческого слово «дракон»?

зоркий

Что означает в переводе с французского слово «помада»?

яблоко

Что означает выражение «Леди Хемп» на современном сленге многих языков?

марихуана

Что означает зеленый огонек на лобовом стекле таксомотора?

свободен

Что означает итальянское слово «КАЛЬЧО»?

футбол

Что означает по-русски название греческого танца «сиртаки»?

касание

Что означает появление на трассе автогонок красного флага?

авария

Что означает применение греческого имени Герострат в переносном смысле?

честолюбец

Что означает термин «Cordless Phone»?

радиотелефон

Что означают слова в начале известной песни: «Бесаме, бесаме мучо…»?

целуй меня крепче

Что открыл больничный лаборант доктор Ян Янский?

группы крови

Что отличает живую розу от искусственной?

аромат

Что первоначально воспринималось (и называлось соответственно), как забота о людях, не имеющих собственных карет (от латинского «забота, внимание»)?

дилижанс

Что первоначально означало в Древней Греции слово «остракизм»?

голосование

Что писатель Аркадий Аверченко считал «маленьким сахарным заводом на одну персону»?

диабет

Что по мнению Достоевского спасет мир??

красота

Что по-вашему изобрел американец Паркер?

вечное перо

Что подарил «вождь народов» авторам слов гимна СССР Эль-Регистану и С. Михалкову?

карандаш

Что получает пробоину при сглазе?

аура

Что получается при смешивании джина и вермута?

мартини

Что получится, если смешать сахар, воду и дрожжи?

брага

Что помогает человеку совершать новые ошибки вместо старых?

опыт

Что послужило заготовкой для изготовления Буратино?

полено

Что построил Петр Первый под впечатлением от Версаля?

петергоф

Что потребовала большая водяная крыса у оловянного солдатика, проплывавшего под мостом в сказке Г.Х.Андерсена?

паспорт

Что починял кот Бегемот сидя на шкафу?

примусы

Что представляет собой ордер на обыск?

документ

Что представляет собой римский Капитолий?

холм

Что придумал бегун Чарльз Шерилл, подражая кенгуру?

низкий старт

Что придумал Виктор Орвилл, сидя в тюрьме и со скукой глядя на квадратные плитки пола?

кроссворд

Что придумала Коко Шанель, когда однажды к своему ужасу спалила волосы во время завивки?

короткую стрижку

Что принято желать на язык тому, кто «каркает»?

типун

Что проглотил Крокодил из »Мойдодыра»?

мочалку

Что продает книгу?

обложка

Что родила гора?

мышку

Что сделал с Америкой Колумб?

открыл

Что сказал Ю. Гагарин, отправляясь в первый в истории человечества полет в космос?

поехали

Что скрывается за матерщиной?

брань

Что служит упором для ног всадника при верховой езде?

стремя

Что современный автор Вилли Мельников-Сторквист назвал разочаровавшимся в жизни и не верящим ни во что огурцом?

кактус

Что согласно распространенной материалистической теории эволюции, сыграло решающую роль в превращении обезьяны в человека?

труд

Что такое «нежелательная почта»?

спам

Что такое «холка»?

грива лошади

Что такое гавиал?

крокодил

Что такое Голливуд?

киностудии

Что такое »горгонзола»?

cыр

Что такое кораллы?

полипы

Что такое пармезан?

сыр

Что такое пеларгония?

герань

Что увидели сыны Израиля во время сорокалетнего странствования по пустыне, когда воскликнули: «Что это?»?

манна небесная

Что чаще всего »забывают» дома школьники?

дневник

Что чаще всего используют генные инженеры в своих исследованиях?

кишечную палочку

Что чаще всего мелькает по телевизору?

реклама

Что чаще всего подают к рюмке коньяка?

лимон

Что чаще всего теряют в любви?

рассудок

Что это за подарок, не нуждающийся в консультации стоматолога?

конь

Что является аналогом испанского «святого братства» у нас?

днд

Что является деталью одежды?

манжет

Что является лучшим врачом, согласно «Исповеди» Августина?

время

Что является предметом страсти коллекционера — скрипофила?

акции

Что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен. Кастанеда?

воля

Что изобрели Смит и Вессон?

револьвер

Что означает в переводе с греческого слово «дракон»?

зоркий

Что появилось сразу после того, как собака стала другом человека?

ошейник

Что решил выписывать у почтальона Печкина Кот Матроскин?

ничего

Что, по народному поверью, надо показать человеку, у которого появился ячмень?

фигу

Чтобы в грузовике в целости и сохранности перевозить витринные стекла, используют, как ни странно … ?

подсолнечное масло

Чтобы вступить в КПСС необходимо было получить рекомендацию … членов КПСС?

двух

Чтобы вступить в Советскую Армию 19-летний парень должен был дождаться … ?

повестки

Чтобы из моря Дождей попасть в море Ясности, а оттуда добраться до моря Кризисов, вам необходимо отправиться на … ?

луну

Чтобы не обижать иудеев, в средневековой Испании запрещалось воевать в субботу.

Чтобы не

обижать христиан — в воскресенье. А кого не обижали, не воевав в пятницу?

мусульман

Чтобы обезопасить посетителей, в 1907 году в зоопарке стали использовать эту принадлежность рыцарских замков. Что именно?

ров с водой

Чтобы снять судорожный спазм … мышцы, нужно пальцы стопы потянуть на себя?

икроножной

Чтобы ЭТО победить, надо было попить киселя и поесть яблок. Что ЭТО?

гуси-лебеди

Чтобы жить красиво, нужны две вещи: черный ход и запасной .?

выход

Чувство, «оживающее» со смертью последней надежды?

отчаяние

Чувство?

осязание

Чувство?

слух

Чужая страна?

чужбина

Чуткость, подверженность впечатлениям?

впечатлительность

Чутьё, безотчётное чувство, влечение, реакция (обжегшись, инстинктивно отдернул руку)?

инстинкт

Чье выражение: «Все течет, все изменяется»?

гераклит

Чьей женой была Крандиевская-Толстая Наталия Васильевна?

алексея толстого

Чьи стихи: «В России две напасти: внизу власть тьмы, а наверху — тьма власти»?

гиляровский

Чьи стихи: «Смотреть до полночи готов на пляску с топаньем и свистом»?

лермонтов

Чьим гимном была песня »Взвейтесь кострами, синие ночи»?

пионеров

Чью мать обещал показать американцам Хрущев?

кузькину

Сказка Г.-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.

Ход урока.

    — Сейчас у нас урок литературного чтения. Постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои мысли, умение слушать и понимать язык литературы.

2.Речевая разминка.

2 вариант- интонацию вопросительных и повествовательных предложений.

        Аты – баты — шли солдаты.

Аты – баты — на базар.

      Аты – баты — самовар.      

 (Работаем над сказкой Г. Х. Андерсена.)

— Какая наша сказка по виду? (бытовая и волшебная сказка, т.к. происходят превращения, присутствуют сверхъестественные силы — тролль.)

3. Сформулируйте тему урока.

— Сформулируйте тему урока. Что бы вы хотели получить нового от нашего сегодняшнего урока? Предлагаю слова — помощники

          Сказка в гости к нам пришла.

  В мир фантазий повела.

Свои знания покажем.

              Всё про сказку мы расскажем.

4. Индивидуальная работа.

— Для работы за доской пойдёт 1 ученик и восстановит план нашей сказки.

  1. 5. Работа в парах

  2. А мы будем работать в парах.

  3. Подчеркните в тексте выражения, характеризующие солдатика и танцовщицу.

  4. ( названия качеств солдатика: скромный, серьёзный, смелый, любящий, стойкий, мужественный, воспитанный, дисциплинированный, отважный, преданный, нежный)

  5. — Проверим план, а вы сравните его со своим, правильно ли выделены смысловые части?

  6. — А результат работы в парах мы будем использовать для анализа текста .

  7. 6. Проблемный вопрос.

  8. — Литературное чтение – это особый урок в школьном расписании, потому что на этом уроке мы с вами изучаем не науку, а волшебное искусство – искусство слова.

  9. Хотите убедиться в этом? Проведём эксперимент.

  10. Закройте глаза и постарайтесь мысленно представить в своём воображении то, о чём я стану сейчас вам рассказывать.

  11. — Итак, представьте, что перед вами на столе лежит лимон. Он ещё не совсем спелый: у него зеленовато-жёлтая корочка. Мы ощущаем его особый запах. А теперь мы с вами берём нож и разрезаем этот лимон на две половинки. На кончике ножа повисает капля мутного лимонного сока. Вы берёте половинку в рот и начинаете жевать…

  12. — Ну, как, удалось ли вам по-настоящему «накислиться»? Да? А был ли настоящий лимон? Нет! Было только его описание, созданное словами. Вот она, волшебная сила воображения, вызванная искусством слова!

  13. — Именно этому волшебному дару учимся мы на каждом уроке литературного чтения. Каждое художественное произведение, которое мы с вами читаем, — это ни что иное, как диалог с автором.

  14. — Вспомним проблему, которую поставили на предыдущем уроке.

  15.    Сказка о стойкости оловянного солдатика или о любви?

  16. У кого какое уже сложилось мнение?

  17. — Мы не пришли к единому мнению.

  18.            7. Работа над текстом.

  19. Дома у вас было задание: узнать по толковому словарю лексическое значение слова «стойкий»  а) стойкий, неослабевающий;

  20.                                 б) непоколебимый, упорный, твёрдый;

  21. —  Какое значение слова нам подходит?(второе)

  22. —  Почему второе?( Это сказка об игрушке-солдатике, сделанном из олова — мягкого металла. Стойкий, потому что устойчивый, прочный)

  23. — Оловянный солдатик Андерсена- это игрушка, но сказочник оживляет его. Какой приём использовал автор? (наделяет душой, мыслями, чувствами, характером.)метафора)

  24.     — Какая эта сказка по настроению ?

  25. (Грустная, потому что и солдатик, и танцовщица сгорают. Радостная, потому что и после гибели солдатика и танцовщицы остается маленькое оловянное сердечко — символ любви героев.)

  26. -В русских народных сказках всегда счастливый конец, любовь побеждает зло. Почему же в сказке Андерсена печальный конец? Почему герои гибнут? Мы постараемся ответить и на эти вопросы.

  27. 8. Выборочное чтение

  28. Вернёмся к нашему плану. 1 часть 

  29.        — Какими были солдатики в сказке Андерсена? Найдите описание.

  30. (ружьё на плече, грудь колесом, красный мундир с синими отворотами, пуговицы блестят — ну что за солдатики)

  31.       — Из чего были сделаны солдатики?

  32. ( из олова, оловянный –выставить)

  33.       — Как названа ложка, из которой сделаны солдатики?

  34. ( родные братья по матери- старой оловянной ложки)

  35.       — Чем был интересен 25 солдатик?

  36. (с. 66. Все солдатики были одинаковые, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило)

  37. СЛАЙД 4

  38.       — Как относится к нему мальчик и Андерсен?

  39. ( Мальчик играл с ним, он не выбросил испорченную игрушку. Солдатик стоял стойко на своей одной ноге. Андерсену нравился солдатик, поэтому в сказке он и оказался самым замечательным из всех)

  40.       — Прочитайте, как выглядела танцовщица.

  41. (с.67 Милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца, сверкала розетка величиною с лицо самой барышни)

  42. СЛАЙД 5

  43.        — Что общего у солдатика и танцовщицы?

  44. ( Другую ногу подняла так высоко, что солдатик не увидел её и решил, что красавица тоже одноногая, как он)

  45.        -Какими словами называет её автор?

  46. (Она — красавица, прелестная танцовщица  выставить слова)

  47.         — О чём мечтает наш солдатик? Прочитайте мечту солдатика.

  48. (с.67, вот бы мне такую жену!…но познакомиться всё же  не мешает)

  49.          — Почему Андерсен написал «Но познакомиться всё же не мешает», а не «Пойду познакомлюсь».

  50. ( Солдатик чувствует себя, наверно, недостойным красавицы, боится с ней сразу знакомиться. Думает, что «она из знатных»,; он «притаился» и только наблюдает за барышней).

  51.          — Каким в этой части мы видим солдатика?

  52.  (Он — серьёзный, скромный, стеснительный выставить к иллюстрации)

  53.          —  Какие чувства одолевают солдатиком?

  54. (любит танцовщицу)

  55.                — Кто из героев других сказок Андерсена чувствовал себя таким же непохожим на других, «недостойным»?

  56. ( гадкий утёнок, Дюймовочка среди жуков, Русалочка среди людей)

  57. Ганс Христиан Андерсен вышел из бедняков. В его жизни было много огорчений, связанных с его происхождением. Над ним насмехались, его всерьёз не воспринимали. Но у Андерсена были и друзья, которые ценили его талант.

  58.      К плану    2 часть, с. 68.

  59.       -Что делали  игрушки, когда в доме все ложились спать?

  60. Прочитайте слова, которыми автору удалось передать (шум и гам, неразбериху.)

  61. (Глаголы: принялись стучать, кувыркался, плясал, проснулась, )

  62.  Авторы часто используют глаголы, чтобы передать движение и быструю смену действий. Это тоже художественный приём в литературе. Олицетворение

  63. СЛАЙД6

  64.       — А что происходило в этот момент с солдатиком и танцовщицей?

  65. (Она была единодушна с солдатиком и не участвовала в общем шуме. А он «не сводил с неё глаз. Может, это была любовь? И барышня заметила солдата?»)

  66. СЛАЙД 7

  67. Почему 2 часть называется проделки тролля?

  68. Прочитайте.

  69. (злой волшебник, с. 68-69)

  70. СЛАЙД8

  71.        — Почему он может не нравиться читателям, ведь он выпрыгнул из такой красивой шкатулки?

  72. (Тролль запрещает смотреть на танцовщицу, злой, мысли его злые).

  73.        — Такие люди часто встречались в жизни Г-Х Андерсена.

  74. «Всё хорошее во мне втоптали в грязь», говорил о себе Андерсен.

  75.        — Это вам ни о чём не напоминает?

  76. ( он упал из окна на грязную мостовую)

  77.         — Какие испытания проходит солдатик?

  78. (стоит вниз головой, простирая к небу единственную ногу, а мундир не позволяет ему кричать)  

  79. СЛАЙД 9

  80.        — Какие слова выберем для характеристики солдатика?

  81.             (Он — стойкий, терпеливый, воспитанный на доску вынести)

  82. Физминутка.

  83.        А сейчас, ребята, сказка
    Даст нам отдохнуть.
    Отдохнём и снова в путь.
    Нам сказала балерина:
    «Станет талия осиной,
    Если будем наклоняться,
    Влево — вправо, десять раз».
    Вот Дюймовочки слова:
    «Чтоб была спина пряма
    Поднимайтесь на носочки,
    Словно тянетесь к цветочкам».
    Крот ребятам даст совет:
    «Посмотрите вы на свет!»
    Попробуйте поймать солнечного зайчика!       

  84. К плану 3 часть, с.69-70.

  85. СЛАЙД10-14

  86.       3 часть поставьте вопросы

  87.   Примерные вопросы:

  88.  — Кто нашёл солдатика?

  89.  — Что значит «уличные мальчишки»?

  90.  -Куда мальчишки отправили солдатика?

  91.  -Какие опасности подстерегали солдатика?

  92.  -Как солдатик переносил все трудности?

  93.  — Что потребовала Крыса от солдатика?(пошлина- денежный взнос)

  94.  -Какие чувства испытал солдатик при встрече?

  95. страх, он мечтает увидеть танцовщицу, он преодолевает чувство страха при одной мысли о танцовщице)

  96.  — Что в этой части особенного. Какие предложения по интонации? (много опасностей)

  97.  -А какие чувства испытали вы, читая 3 часть?

  98. (переживания за солдатика)

  99.  — Так каким мы видим его в этой части, чтобы добавить к его характеристике.

  100. мужественный, храбрый – на доску)

  101. К плану 4 часть, с. 72.

  102.   — Прочитаем 4 часть по «цепочке» и подумаем: Какие чувства испытывает солдатик, какие мысли у него возникают в голове?

  103. ( погибает, но думает о танцовщице)

  104.   — Сочувствует ли автор своему герою? Докажите.(называет его «бедняга»)

  105.   — Какие чудеса произошли?

  106. (Как награда за все испытания. Он оказался волей судьбы в той же комнате, где чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей)

  107.   — Автор восклицает: Вот так стойкость!

  108.    — Что этим хотел сказать Андерсен?

  109. ( Солдатик восхищается упорством балерины, ведь она стояла всё это время на одной ноге. Автор восхищается солдатиком, его стойким характером. Благодаря стойкости духа, приключения солдатика закончились удачно.     Осуществилась его мечта – увидеть  снова танцовщицу.  Себя солдатик не считает стойким.)

  110.  — Какое чувство испытал наш герой при встрече с танцовщицей?

  111. ( «тронут встречей и чуть не заплакал», «Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни словом»).

  112.   — О чём это говорит?

  113. (о  любви солдатика  и танцовщицы)

  114. СЛАЙД 15

  115. К плану 5 часть, с. 74.

  116. 10. Пересказ

  117. СЛАЙД 16,17,18

  118.   — Что обнаружила кухарка? Что это значит?

  119. (оловянное сердечко, розетка. Теперь солдатика и танцовщицу будут вспоминать, как самых необычных игрушек)

  120. 11. Итог.

  121.  — Итак, мы завершили работу над сказкой, составили характеристику героев, проследили за их эмоциональным состоянием .( вернуться к написанному!!!!)

  122. 12.Составим Синквейн

  123. СЛАЙД19,20

  124. Какие чувства приходят вам на ум после чтения сказки?

  125. СЛАЙД21

  126. (сострадание. сопереживание, сочувствие ,жалость, тревога, желание помочь, радость, светлая улыбка, любовь)- открыть на доске !

  127.  -Давайте попытаемся ответить на проблемный вопрос:

  128. Сказка о стойкости оловянного солдатика или о любви?

  129. -Сильное настоящее чувство любви солдатика к танцовщице, помогло ему преодолеть все трудности и испытания. Сердечко – символ любви.

  130. Оно осталось нерасплавленным, а что осталось в ваших сердцах от знакомства с этой сказкой?

  131. Итак, мы вновь подошли к вопросу.

  132. В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою? 

  133. Вывод: в этой сказке двойной смысл: Стойкость — умение уверенно стоять на одной ноге. И второй — стойкость — это сила духа.

  134. Какую мысль автор спрятал между строк? (Мир чувств можно назвать прочным, потому что он не боится никаких испытаний, он не боится смерти. Мир чувств можно назвать хрупким, т. к. человек раним, его легко обидеть. Духовно солдатик очень стойкий, но это не спасает его от физической гибели.)

  135. — Так может ли оловянный солдатик быть стойким? ( Происшествия сказочные, а чувства настоящие, достойные уважения.)

  136. Я вам хочу, друзья мои, признаться.
    Что не хочу я с этой сказкой расставаться,
    Со сказками встречайтесь вновь и вновь,
    И в сердце каждого пускай живет любовь.

  137. 13. Рефлексия.СЛАЙД22

  138. А сейчас выберите начало фразы и продолжите её.

  139.       Сегодня я узнал …

  140.       Было интересно…

  141.       Я понял, что…

  142.       Меня удивило…

  143.       Мне захотелось…

  144.       Урок дал мне для жизни…

  145. 14. Домашнее задание.СЛАЙД23

  146. Спасибо вам за работу на уроке! Дома я предлагаю вам составить кроссворд, для этого вам нужно будет внимательно прочитать текст еще раз или нарисовать памятник и обоснуйте свой выбор , либо написать сочинение , используя слова характеристики героев

  147. 15. Самооценка.

  148.  — Поднимите руки, кто сумел осуществить свою цель на уроке.

  149. А урок наш я хочу закончить песней сказочника «Город золотой». Мне кажется, что слова и мелодия этой песни созвучны настроению, в котором оставила нас прочитанная сказка. (звучит песня «Город золотой»

АндерсенСказки Ганса Христиана Андерсена любят и знают многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Для того, чтобы разнообразить учебный процесс, можно провести с детьми в начальной школе викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.

Вопросы по разным сказкам Андерсена

  1. Как звали самую маленькую девочку? Ответ: Дюймовочка. 
  2. Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: Осколки.
  3. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: Улитка.
  4. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: 11 братьев.
  5. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.
  6. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».
  7. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: Жаба.
  8. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: Олово.
  9. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: Трон.
  10. Какое слово должен был выложить Кай? За это ему обещали подарить весь свет и новые коньки в сказке «Снежная королева»? Ответ: «вечность».
  11. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ: Крот.
  12. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ: Весна.
  13. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «…- Лукойе». Ответ: Оле.
  14. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (20 тюфяков, 20 перин и 1 горошину)
  15. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)

Мини-викторины по каждой сказке Андерсена

«Дюймовочка»

1. Откуда появилась Дюймовочка? (из цветка)
2. Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки? (из скорлупы грецкого ореха)
3. На чём уплыла Дюймовочка от жабы и её сына? (на листке кувшинки) 
4. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (майский жук)
5. Где провела зиму Дюймовочка? (в норке полевой мыши)
6. Кто был спасён Дюймовочкой? (ласточка)
7. Кто спас Дюймовочку от свадьбы с кротом? (ласточка, улетела с ней в тёплые края)
8. С кем познакомилась Дюймовочка в тёплых краях? (с королём эльфов)
9. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

«Стойкий оловянный солдатик»

1. Сколько солдатиков подарили мальчику в день рождения? (25)
2. Из чего были сделаны солдатики? (из старой оловянной ложки)
3. Как стойкий оловянный солдатик отправился в путешествие? (он упал из окна)
4. Где побывал солдатик? (плавал на лодочке, в желудке у рыбы)
5. Кто отправил в плаванье солдатика? (мальчики)
6. Куда вернулся солдатик после путешествия? (он снова оказался в той же комнате)
7. Кто бросил стойкого оловянного солдатика в печку? (мальчик)
8. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (танцовщицу) 

«Принцесса на горошине»

1. Почему принц не мог выбрать себе невесту? (потому, что он хотел жениться на настоящей принцессе и не знал 
как узнать: настоящая она или нет)
2. Как принц нашёл настоящую принцессу? (она пришла во дворец в сильную бурю)
3. Сколько тюфяков и перин постелили принцессе? (20 тюфяков и 20 перин) 
4. Что мешало принцессе ночью спать? (горошина)
5. Куда отправили затем горошину? (в музей)

«Русалочка»

1. Сколько дочерей было у морского царя? (6 принцесс)
2. В каком возрасте разрешалось им впервые всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
3. Что впервые увидела шестая дочь морского царя на поверхности моря? (корабль и молодого принца)
4. Кто спас принца во время бури и крушения корабля? (русалочка)
5. К кому за советом обратилась русалочка? (к морской ведьме)
6. Чем расплатилась русалочка с ведьмой за помощь? (своим чудесным голосом)
7. Что нужно было сделать русалочке для своего спасения? (убить принца)
8. Когда русалочка может обрести бессмертную душу? (когда её полюбит человек)

«Снежная королева»

1. Что смастерил злой тролль? (зеркало, в котором всё доброе уменьшалось, а всё безобразное 
казалось ещё хуже) 
2. Что случилось с этим зеркалом? (оно разбилось на миллионы осколков)
3. Почему Кай изменился, стал жестоким? (ему в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля)
4. Кто похитил Кая? (Снежная королева)
5. Кто искал Кая? (Герда)
6. Кто подарил карету Герде? (принц и принцесса)
7. Кто отвёз Герду в Лапландию? (северный олень)
8. Какое слово очень хотел сложить из льдинок Кай? (слово «вечность»)
9. Что растопило осколок зеркала злого тролля в сердце Кая? (слёзы Герды)
10. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из 7 рассказов)

«Дикие лебеди»

1. Как звали дочку короля? (Элиза)
2. Сколько братьев было у Элизы? (11 братьев)
3. В кого превратила злая мачеха братьев Элизы? (в диких лебедей)
4. Когда дикие лебеди превращались снова в принцев? (после заката солнца)
5. Как часто лебеди могут прилетать на родину, и как долго оставаться? (1 раз в год на 11 дней)
6. Из чего братья сплели сетку сестре для перелёта? (из лозняка и тростника)
7. Где поселилась Элиза? (на скале в пещере)
8. Из чего Элиза плела рубашки для своих братьев? (из крапивы)
9. Почему Элиза не могла говорить? (от её молчания зависела жизнь и спасение братьев) 
10. Почему хотели сжечь на костре Элизу? (потому что все считали её ведьмой)
11. Во что превратились поленья для костра, после того как пропали злые чары мачехи? (в благоухающий куст роз)

Викторина по сказкам Андерсена. Дюймовочка

Угадай героя по описанию

  • Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая. — Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»
  • Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости. — Снежная королева
  • На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди — блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки… — Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
  • Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами. — Искусственный соловей из сказки «Соловей»
  • Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику… — Оле-Лукойе
  • Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. — Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»

Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?

  • «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!» Принцесса – королю в сказке «Свинопас»
  • «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?» — Трубочист — пастушке
  • «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!» Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
  • «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!» Крыса – оловянному солдатику
  • «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!» Злая королева – братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
  • «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!» Курица — гадкому утёнку
  • «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света! Маленькая разбойница — Каю в сказке «Снежная королева»
  • «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели». Студент – Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
  • «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!» Полевая мышь – кроту в сказке «Дюймовочка»
  • «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!» Финка – северному оленю в сказке «Снежная королева»

Дикие лебеди. Викторина по сказкам Андерсена

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.) 

Викторина по сказкам Андерсена. Оле-Лукойе

Вопросы по сказкам Андерсена с выбором ответа

При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.

Главы какой сказки Андерсена носят название дней недели?
А. «Дюймовочка».
Б. «Свинопас».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Огниво».

Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена?
А. 3.
Б. 6;
В. 12.
Г. 24.

Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?
А. У него была одна рука.
Б. У него была одна нога.
В. Он был меньше всех ростом.
Г. Он был больше всех ростом.

Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?
А. Миска.
Б. Вилка.
В. Кружка.
Г. Ложка.

Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
А. Бумажную балерину.
Б. Маленькую разбойницу.
В. Снежную королеву.
Г. Дюймовочку.

О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Кристиан Андерсен?
А. Сапоги.
Б. Галоши.
В. Валенки.
Г. Тапочки.

Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу Г.К. Андерсена? 
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Дикие лебеди».
В. «Золотой гусь».
Г. «На утином дворе».

(Это сказка братьев Гримм.)

Снежная Королева обещала подарить Каю весь мир и что-то в придачу. Что же?
А. Пару коньков.
Б. Горные лыжи.
В. Снегоход.
Г. Ледокол.

Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
А. Солнце.
Б. Луна.
В. Звёзды.
Г. Северное сияние.

Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?
А. Эпоха.
Б. Вечность.
В. Бессмертие.
Г. Власть.

Где в сказке Ганса Кристиана Андерсена жила Снежная королева?
А. Финляндия.
Б. Дания.
В. Россия.
Г. Англия.

Осколок какого предмета троллей попал Каю в глаз?
А. Вазы.
Б. Зеркала.
В. Блюда.
Г. Бомбы.

На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»?
А. На шкуре.
Б. На рыбе.
В. На варежке.
Г. На льдине.

Снежная королева. Викторина по сказкам Андерсена

У какого из этих произведений есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах»? 
А. «Снежная королева». 
Б. «Дюймовойчка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

Хозяйка андерсеновского зимнего царства:
А. Снегурочка.
Б. Ледяная принцесса.
В. Снежная королева.
Г. Госпожа Метелица.

Какая героиня есть в сказках Г.К. Андерсена?
А. Тётушка зубная боль.
Б. Дядюшка аппендицит.
В. Бабушка ангина.
Г. Дедушка склероз.

В кого влюбилась Русалочка в сказке Г.К. Андерсена?
А. В принца.
Б. В дельфина.
В. В капитана Немо.
Г. В Синдбада-морехода.

В какой из столиц находится памятник Русалочке — героине сказки Андерсена?
А. В Хельсинки.
Б. В Берне.
В. В Осло.
Г. В Копенгагене.

Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»?
А. Три.
Б. Пять.
В. Шесть.
Г. Восемь.

Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Пирату.
Б. Принцу.
В. Солдату.
Г. Капитану.

Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Из жемчуга.
Б. Из янтаря.
В. Из кораллов.
Г. Из хрусталя.

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?
А. Элли.
Б. Элиза.
В. Майя.
Г. Герда.

Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
А. 3.
Б. 7.
В. 11.
Г. 33.

Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке Г.К Андерсена «Дикие лебеди»?
А. Сети.
Б. Рубашки.
В. Фенечки.
Г. Венки.

Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев?
А. Из полыни.
Б. Из крапивы.
В. Из бобовых стеблей.
Г. Из виноградной лозы.

Что устраивали цветы в сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды»?
А. Выставки.
Б. Конференции.
В. Балы.
Г. Концерты.

Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?
А. Топор.
Б. Огниво.
В. Табакерка.
Г. Калоши.

Кого солдат из сказки «Огниво» встретил на своём пути?
А. Старуху-ведьму.
Б. Старуху Шапокляк.
В. Бабу Ягу.
Г. Тётушку Зубную Боль.

Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»?
А. На крышу избушки.
Б. На верхушку дерева.
В. В дупло дерева.
Г. В окно дворца.

Какую ткань ткали два обманщика в сказке Андерсена «Новое платье короля»?
А. Шерстяную.
Б. Шёлковую.
В. Льняную.
Г. Виртуальную.

Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А. А одежду-то украли!
Б. А королеве-то не понравилось!
В. А король-то голый!
Г. А это уже не модно!

Кто единственный из всей толпы подданных не побоялся показаться глупым и закричал: «А король-то голый!»
А. Королева.
Б. Портной-конкурент.
В. Маленький мальчик.
Г. Камергер.

О ком в сказке Г.К. Андерсена сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»?
А. Дюймовочка.
Б. Элиза.
В. Герда.
Г. Снежная королева.

В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня Дюймовочка?
А. Массы.
Б. Длины.
В. Давления.
Г. Радиации.

(Дюйм -единица длины,  равная 2,54 см.)

Кто из этих живых существ НЕ пытался жениться на Дюймовочке?
А. Жук.
Б. Крот.
В. Жабёнок.
Г. Шмель.

Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А. Роза.
Б. Тюльпан.
В. Колокольчик.
Г. Ландыш.

Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?
А. Мать Дюймовочки.
Б. Отец Крота.
В. Ласточка.
Г. Адвокаты.

Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена?
А. Ласточка.
Б. Майя.
В. Эльфина.
Г. Королевна.

Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена?
А. «Золушка».
Б. «Дюймовочка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена?
А. В лебедя.
Б. В журавля.
В. В павлина.
Г. В селезня.

В какой сказке Андерсена смертельно больного императора вылечило пение маленькой серой птички?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Соловей».
В. «Огниво».
Г. «Новое платье короля».

В какой стране происходит действие сказки «Соловей» датчанина Андерсена?
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Индия.
Г. Китай.

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
А. У Русалочки.
Б. У Снежной королевы.
В. У Дюймовочки.
Г. У Элизы.

О ком Андерсен создал сказку?
А. О принце-свинопасе.
Б. О принцессе-доярке.
В. О короле-сапожнике.
Г. О королеве-поварихе.

Кто главный герой сказки Андерсена «Огниво»?
А. Королевич.
Б. Мудрый крестьянин.
В. Солдат.
Г. Пожарный.

У Шарля Перро есть сказка про солдата «Синяя свечка». А как называется аналогичная сказка у Андерсена?
А. «Соловей».
Б. «Огниво».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Стойкий оловянный солдатик».

Женой какого императора России была принцесса, которой читал свои сказки Г.Х. Андерсен?
А. Николая I.
Б. Александра II.
В. Александра III.
Г. Николая II.
(Принцесса Дагмара, которая, выйдя замуж за Александра III, стала Марией Фёдоровной.)

  • Что подносили богатыри царевне в сказке кроссворд ответы
  • Что помогает найти в сборнике произведений страницу с необходимым рассказом
  • Что помогает мечтам сбываться сочинение по литературе
  • Что подносили богатыри царевне в сказке о мертвой царевне кроссворд
  • Что помогло елисею в поисках невесты в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях