Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
«Книга как чудо»
Открытие
недели детской книги
Цель: Способствовать повышению интереса
учащихся к чтению, создание
условий для формирования читательской компетенции.
Задачи: Познакомить детей с историей рождения “Недели детской
книги”,
формирование
представлений учащихся о роли книги и чтения в жизни человека, развитие
творческих способностей учащихся развитие коммуникативных навыков, прививать любовь к чтению, развивать
память, любознательность, мышление, воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: Книжная выставка
«Книга как чудо», рисунки сказочных героев, презентация.
Подготовительный этап: Заранее
формируются две команды детей, каждая команда получат домашнее задание,
выбрать себе название и нарисовать эмблему команды.
Условия игры: В игре принимают участие 2 команды. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов
очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у
команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех
конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их
написали. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. После каждого конкурса жюри подводит итог.
(Представить жюри).
Ход
мероприятия:
Библиотекарь: Здравствуйте,
дорогие ребята! Мы рады
приветствовать Вас на открытии Недели детской книги «Книга
как чудо»
Чтец: Именины!
Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!
Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Библиотекарь: Вот
уже семьдесят восемь лет в нашей стране семь дней в конце марта отмечают Неделю
детской книги, или Книжкиными именинами. Праздник самого близкого, самого
умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей, веселых приключений,
встречи с литературными и сказочными героями.
Как
все начиналось…
Марте 1943 года, идет Великой
Отечественной войны, на фронтах разворачиваются ожесточенные сражения.
Фашистов уже отогнали от Москвы, но до Победы было ещё далеко. Кругом холодно,
голодно, и мало радости выпадало на долю ребятишек в те суровые дни.
Вдруг по Москве прокатился слух о том, что
в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут
знаменитые писатели, поэты художники. В это трудное время в Москве впервые был
проведен необычный праздник — День детской книги. Участники и очевидцы первой детской Недели
вспоминают… Ранним утром 26 марта 1943 г. из станций метро «Охотный ряд» и
«Площадь Свердлова», из трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и
девочки в стоптанных башмаках, залатанных валенках, стареньких курточках.
Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – еще
одно свидетельство тяжелой поры. Но ребячьи глаза горят, оживление
нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию — Колонный зал Дома
Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной
форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила
Викторовна Дубровина и Лев Абра́мович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак
Почета». Инициатором и душой этого праздника стал детский писатель Лев
Кассиль, именно он придумал ему название – Книжкины именины.
Тогда на один день к детям приехали прямо
с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев
Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и
братья сражались с врагом, как рождается книга.
А потом читали стихи, беседовали о книге,
чтении и жизни. И каждому ребенку, кто пришел на книжкины именины, подарили по
книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили домой как
боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала,
добавляла света, вселяла силы.
С тех пор этот праздник стал хорошей
традицией, и каждый год проводится в городах и селах.
Чтец:
Это Книжкина неделя
Пролетит по всей
стране,
Как приветствие
апрелю,
Как приветствие
Весне.
Книжек первые
страницы
Нас встречают с
первых лет
И несут нас, точно
птицы,
Облетая целый
свет.
Не словами, а на
деле
Мы докажем, что
ведет
Наша книжная неделя
За собою книжный
год!
Библиотекарь: Добро
пожаловать в мир детской книги. Мир добрых сказок, веселых приключений и
увлекательных путешествий!
Королева книг:
Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Предлагаю
вашему вниманию сказочную викторину. Команды готовы?
Капитаны представьте
свои команды.
И так
мы начинаем.
1 конкурс «Разминка»
1. Кто автор
произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?
(Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
2 конкурс «Бюро
находок» (В бюро находок много забытых вещей помогите героям
сказок найти свои)
1. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик или
приключения Буратино», А. Толстой).
2. Посылка (почтальон Печкин, «Дядя Фёдор, пёс и
кот», Э. Успенский).
3. Корзинка с пирожками (Красная Шапочка,
«Красная Шапочка», Ш. Перро).
4. Туфелька (Золушка, «Золушка», Ш. Перро).
5. Перо Жар-птицы (Иванушка, «Конёк-Горбунок», П.
Ершов).
6. Аленький цветочек (Настенька, «Аленький
цветочек», С. Аксаков)
7. Скорлупка ореха. (Дюймовочка «Дюймовочка», Г. Х. Андерсена)
8. Горошина (Принцессе «Принцесса на горошине», Г. Х. Андерсен)
9. Ключик (Буратино «Приключение Буратино»,А.Толстой)
10.
Банка варенья
(Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на
крыше» Астрид Линдгрен)
3. конкурс «Узнай
героя сказки» ( по фрагменту из сказки ребята должны назвать сказочного
героя)
1. Одет
он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, —
он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону
повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе)
2. У
ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её
волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её
вытащили из реки. (Принцесса на горошине)
3. Их
было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и
нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у
неё, как впрочем, и у остальных ног не было…(Русалочка)
4. -Здравствуйте, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас
для меня какого-нибудь местечка и какой-нибудь работы? (Свинопас- принц)
5. Губы
ее по-прежнему были сжаты, ни единого слова не вылетало из них – она знала, что
от ее молчания зависит жизнь братьев… (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)
6. Она
встала с постели, сплела из сухих былинок большое одеяло и, выйдя в коридор,
укрыла птичку. «Прощай, прелестная птичка! Спасибо тебе за то, что ты так
чудесно пела летом, когда светило солнышко! – сказала девочка. Она склонила
голову на грудь ласточки и вздрогнула… (Дюймовойка)
4.
конкурс «Математический»
1.
Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2.
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3.
Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
5.
Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6.
Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7.
Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8.
Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
10.
Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11.
Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12.
Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят)
13.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( Четыре)
14. Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (Семь )
5 конкурс «Заковыристые
вопросы»
1. Доктор
Айболит спасается от Бармалея с помощью «живого моста». Какие животные,
сцепившись, образовали этот мост? (Обезьяны)
2. Какой
сказочный музыкальный коллектив буквально разгромил опасное бандитское
формирование? (Бременские музыканты)
3. Когда
Буратино получил Золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Они из
разных сказок. За Золотым ключиком охотился Карабас Барабас)
4. Именем
какого лекарственного растения звали героиню сказки о Незнайке, имеющую
отношение к медицине? (Медуница)
5. Какой
сказочный обманщик прикинулся доброй старушкой, чтобы хорошо пообедать? (Волк в
сказке «Красная Шапочка»)
6. Какой
хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу? А тот, кто ее не
пускал, сам же доставил ее домой, ничего не подозревая? («Маша и медведь»)
7. Какой
лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя? (Кот в сказке «Кот
в сапогах» Ш. Перро)
8. Какой
хитрый обманщик сумел изменить свой голос? (Волк в сказке «Волк и семеро
козлят»)
9. Золушкин
башмачок — простой или золотой? (Хрустальный)
10. Сколько
человек тянули репку? (Трое. Остальные — животные)
11. У
Колобка на шее был галстук или бантик? (У него нет шеи)
12. Он был
приговорен к утоплению в пруду как беспризорный, беспаспортный и безработный?
(Буратино Путем нехитрой махинации Кот Матроскин доказал почтальону Печкину,
что у того сильный жар, хотя температура у Печкина была всего лишь 36,6 °С.
Воспроизведите это доказательство. (36 + 6 = 42)
6 конкурс «Гонка за
лидером»
1.
Настоящее имя Царевны-лягушки.
(Василиса Премудрая.)
2.
Имя непослушного братца Алёнушки.
(Иванушка.)
3.
Кто помог зайчику выгнать лису
из лубяной избушки? (Петух.)
4.
Кто тянул репку перед Жучкой?
(Внучка.)
5.
В какой сказочной стране живет
Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
6.
Любимые грибы Бабы Яги.
(Мухоморы.)
7.
Кому удалось собрать оброк с
чертей? (Балде.)
8.
Самый известный милиционер на
свете. (Дядя Степа.)
9.
Петрушка, Василек, Хвощ,
Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)
10. Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
11. Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
12. Птица, чьи перья светятся ярким светом.
(Жар-птица.)
13. Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
14. Герой, который был помещён на шпиль самой высокой
башни. (Золотой петушок.)
15. В какой сказке есть молочная речка с кисельными
берегами? («Гуси-лебеди».)
16. Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и
семеро козлят»? (В печке.)
17. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.
18. Сказка с фруктовыми и овощными жителями.
(«Приключения Чиполлино».)
19. Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»?
(Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
20. Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два
мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
21. Герои какой сказки жили у самого синего моря в
ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и
рыбке».)
22. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
23. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
24. Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
25. Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
26. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке
Мурка? (У кота Матроскина.)
27. Имя мальчика, который в наказание за невежливость
был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со
стаей гусей? (Нильс.)
28. Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
29. За какими цветами отправилась в лес под Новый год
героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
30. В какой деревне разносит почту Печкин? (В
Простоквашино.)
31. Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день
рождения? (Горшок без мёда.)
32. Как звали отца Буратино? (Карло.)
33. Как называется сеть, в которую попала золотая
рыбка? (Невод.)
34. Из какого инструмента сварил суп солдат в русской
сказке? (Из топора.)
35. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
36. В какой сказке зима встречается с летом?
(«Двенадцать месяцев».)
37. Название города, в котором жил незнайка.
(Цветочный.)
38. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово
«вечность».)
39. Во сколько часов Золушка должна была вернуться с
бала? (В 12 часов ночи.)
40. Прибор, отличительная особенность Карлсона.
(Пропеллер.)
41. Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
42. Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
43. Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
Королева книг: Наша викторина подошла к концу. Хочу поблагодарить
обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие
знатоки сказок.
Библиотекарь:
Наш праздник
заканчивается, но увлекательное путешествие в мир детской книги только
начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Использованная
литература:
1.
Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336
с.
2.
Столяров Ю.Н. Сказка- дверь в большой мир: Советы взрослым о воспитании у детей
культуры чтения сказок /Ю.Н.Столяров. – М.: Русская школьная библиотечная
ассоциация, 2012. – 224с.
3.
Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы,
внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель,
2011. – 135 с.
4.
Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В.
Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61.
УКМ «Школа России»
1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.
Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак.
Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.
Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?
Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.
Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду.
Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.
4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.
Иван был простой, добрый и честный.
Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей.
5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.
За это кобылица отдала ему трёх коней.
Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.
6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.
Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.
7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.
План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса
- Старик и три сына. «У старинушки три сына».
- Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
- Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
- Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
- Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
- Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
- Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».
8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.
- Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
- Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
- Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
- Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
- Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
- Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
- Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
- Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
- Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
- Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.
9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.
Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса
Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.
Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.
Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.
Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.
Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.
Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.
Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?
10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?
Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.
11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.
Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.
12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.
Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса
Против — напротив.
Недалече — рядом.
С набитою сумою — с полной сумкой.
Соглядать — обнаружить, раскрыть.
Смекнули — догадались.
Сенник — сарай для сена.
Сонные тетери — засони.
Несподручно — неудобно.
Малахай — шапка.
Саранча — вредитель.
Улуча — выбрав момент.
Очью — глазами.
Три вершка — 14 сантиметров.
Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.
Кровля — крыша.
Мочи было — силы было.
Порука — обещание.
Опояски — пояс.
13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.
Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.
В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.
Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.
Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.
Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.
Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.
Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Три Медведя» (Слайд № 13)
– «Лиса заяц и петух» (Слайд № 1)
– «Курочка Ряба» (Слайд № 13)
3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
- – Какую песенку пел Колобок?
- – Что пела коза своим козлятам?
- – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- – Что говорила в это время лиса?
- – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
— Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)
— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)
— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)
— Колобок у Зайца на носу.
-Репка наоборот.
-Маша кушает пироги.
-Алёнушку украли лебеди.
4 Весёлая Зарядка.
5 задание: «Сказочные пазлы» (Слайд № 22)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета; Слайд № 27 – Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко; Слайд № 29 – курочке Рябе.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Конёк Горбунок)
(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 32 — волшебная книга
Слайд № 33 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
«Городские вести» подготовили программу мероприятий, которые понравятся юным жителям.
В Волгограде театры и музеи подготовили богатую программу для детей на предстоящие новогодние каникулы. Немало развлечений предусмотрено и на свежем воздухе.
Корреспонденты «Городских вестей» выяснили, куда можно пойти с ребенком в Волгограде с 1 по 10 января 2022 года.
Театр юного зрителя
Фото: Театр юного зрителя
ТЮЗ приглашает юных зрителей и их родителей на первые в нового году спектакли уже 2 января.
- 2 января в 11:00 — музыкальная сказка «По щучьему велению». Это одна из многих сценических версий популярной русской сказки, где главный герой Емеля полеживает себе на печи, а потом однажды идет за водой на речку и зачерпывает вместе с водой Щуку волшебную.
- 2 января в 16:00 — премьера музыкальной сказки «Конек-горбунок». Именно с него в 1970 году началась жизнь Волгоградского ТЮЗа. Спектакль шёл на сцене много лет и пользовался непреходящим успехом. Обновленный сценарий спектакля повествует о дружбе и удивительных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного Конька-Горбунка. А также 3 января в 16:00, 7 января в 11:00.
- 4 января в 16:00 — мюзикл «Рикки-Тикки-Тави». Музыкальный спектакль в двух действиях о храбром мангусте по имени Рикки-Тикки-Тави. Он ценит дружбу и любовь больше собственной жизни и, не колеблясь, идёт в бой за свои убеждения. Яркое красочное оформление спектакля погружает зрителя в настоящие джунгли. Песни, исполняемые вживую, танцы, коих в спектакле великое множество, не дают заскучать ни на минуту.
- 5 января в 11:00 — Сказка «Королевская корова». В этой истории всем заправляет всех и все расставляет по местам корова Зорька. Несмотря на простонародное имя, корова эта – Королевская, а потому палец в рот ей никто не осмеливается положить. Фантазии у нее хоть отбавляй, потому в сказке зрителя – и маленького, и большого – ожидает множество приключений на любой вкус.
- 6 января в 11:00 — Сказка «Щелкунчик». Капризный Принц превращен в уродливую куклу, и лишь любящее сердце маленькой девочки способно освободить его от злых чар Мышиного Короля. Это история верности и мужества, преодоления темных сил, проникающих в светлый мир детства.
- 8 января в 11:00 — Спектакль по мотивам казачьей сказки «Родион и дочь султана». Действие разворачивается на юге России, где постоянно шла война с иноземцами. Царица Екатерина в очередной раз призвала казаков защитить землю русскую от басурманской напасти. И был среди них молодой парень Родион, который рвался себя проявить. Да нарвался на янычар и попал в плен к Султану турецкому.
- 9 января в 10:00ч и 14:00ч — Сказка-балаган «Морозко». Зачин истории прежний: жила-была хорошая добрая девушка Настенька, да невзлюбила ее злая мачеха, решила она вместе со своей дочерью Акулиной от падчерицы избавиться и отправила ту замерзать в зимний лес. Изменится ли конец сказки, зрители узнают, досмотрев спектакль до самого финала.
Музыкальный театр
Фото: Волгоградский музыкальный театр
Волгоградский музыкальный театр ждет зрителей на новогодние представления, начиная со 2 января.
- 2 января в 11:00 — мюзикл «По щучьему велению да на новый лад». Лежит Емеля на печи, да мечтает об исполнении тысячи своих желаний «…как бы это было здорово, что бы дождик сладкий лил, на деревьях, на кустарниках сразу бублики росли…», а для их осуществления нужна Золотая рыбка, лампа Аладдина или палочка волшебная. Щуку волшебную говорящую наш герой поймал, отправившись за водой к проруби …пожалуй, на этом все совпадения с уже известными версиями сказки заканчиваются.
Этот же спектакль пройдет 3 января в 11:00, 5 января в 11:00 и 13:30, 6 января в 11:00 и в 13:30, 7 января в 11:00, 8 января в 11:00, 9 января в 11:00.
Кукольный театр
Фото: Администрация Волгоградской области
Областной Театр кукол порадует юных зрителей спектаклем-сказкой «Новый год и белый кот». На сцене – таинственный мир серебристых морозных узоров и сказочных героев. В чудесном лесу, укутанном сверкающими пышными сугробами, затаились необыкновенные приключения. Маленькие зрители храбро встретятся с Ледяной Собакой, Загадочным Драконом и злюкой Холодиной.
Начало представления 2 января в 10:00, 14:00, 3 января в 10:00, 12:00, 14:00, 4 января в 10:00, 5 января в 10:00, 6 января в 10:00, 8 января в 10:00, 12:00, 9 января в 10:00.
ЦКЗ
В новогодние дни ЦКЗ ждет на праздничные представления также со 2 января.
- 2 января в 11:00 начнется спектакль «Финист — ясный сокол». В стародавние времена жил на Руси пахарь, звали его Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный прихвостень заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» — это история настоящей любви, готовой преодолеть любые препятствия на пути к счастью.
Спектакль будет показан 3 января в 10:00ч, 4 января в 11:00ч, 8 января в 17:00ч.
Молодежный театр
Фото: Волгоградский молодежный театр
Молодежный театр покажет волгоградцам свой первый спектакль 4 января. Это будет сказка «Снежная королева». История дружбы, самоотверженности, человечности воплощается в ярких костюмах и декорациях, с эксклюзивным музыкальным оформлением. Роуд-муви Герды в поисках Кая будет сопровождаться видеопроекциями, видео- и анимационный ряд для которых специально создали для этого спектакля. Заряд доброты и оптимизма от рождественской сказки получат и дети, и их родители
Спектакли пройдут 4 января в 11:00, в 14:00, 9 января в 14:00.
Царицынская опера
Фото: «Царицынская опера»
4 января волгоградцев, и взрослых и маленьких, зовут в «Царицынскую оперу» на балет «Щелкунчик». Обращение театра именно к этому произведению гениального русского классика не случайно. «Щелкунчик» по праву считается одним из самых знаменитых во всем мире русских балетов. Это своего рода духовное завещание композитора. В основе его идейного содержания – обращение к вечным нравственным ценностям: самоотверженности, верности, преданности и любви.
Балет начнется в 17:00. Он также пройдет 5 января в 17:00, 7 января в 17:00ч
НЭТ
Фото: Павел Мирошкин
В Новом экспериментальном театре в дни новогодних каникул волгоградцы смогут посмотреть «Новогоднее приключение в сказочном царстве». Это музыкальная сказка, она повествует о приключениях героев — доброго молодца, красной девицы, Бабы-яги, царя-государя, Кощея Бессмертного, Деда Мороза и его внучки.
Спектакль состоится 8 января в 13:00.
Планетарий
Фото: «Городские вести»
В Волгоградском планетарии со 2 и по 11 января запланированы научно познавательная лекция «Искры звездопада» и программа «Хрумка и волшебная ракета». В сказочной долине, где живут верные друзья Хрумка и Куня, открывается астрономическая школа. Под руководством гнома Астронома лесные жители теперь могут наблюдать в телескоп разные небесные явления и учиться астрономии, а Хрумка очень хочет полететь в космос.
В другие дни новогодних каникул посетители смогут принять участие в программах «Вселенная от мифов и до наших дней», «Чудеса света и солнечной системы», «Далекие миры-другая жизнь».
Интересное в ТРК
Фото: ТРЦ «Акварель»
В торгово-развлекательном комплексе «Акварель» включительно до 6 февраля можно сходить на выставку «Мир Кубиков». Ее посетителями могут стать и взрослые волгоградцы, но, все-таки, она предназначена для малышей, увлеченных Лего. Дети погрузятся в мир виртуальной реальности, пройдут квесты, став при этом супергероями. Специально для этих целей для посетителей выставки приготовили 6 тонн кубиков Лего.
Музей изо им. Машкова
Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»
В музее изо им. Машкова волгоградцев и гостей города ждут со 2 января 2022 года. В этот день состоится на мастер-класс Ирины Тур, которая с помощью акварели и туши научит рисовать гостей музея тигра. Еще один мастер-класс в этот день будет посвящен вязанию снежинок крючком.
4 января все гости музея могут присоединиться к изготовлению народной куклы «Желанница».
6 января в 10:00 начнется новогоднее представление при участии артистов Волгоградского областного театра кукол «Колобок».
8 января с 10:00 музей организует праздник «Рождественские святки». Гости узнают о традициях рождественского праздника, смогут принять участие в играх и в конкурсах.
Краеведческий музей
Фото: Волгоградский областной краеведческий музей
Волгоградский областной краеведческий музей ждет посетителей на интерактивную выставку «Музейная академия новогодних наук». Отправившись в музейное путешествие, перемещаясь из страны в страну, посетители узнают, как праздновать Новый год — весь год!
Выставка работает 2 января с 12:00, 3 января с 12:00, 4 января с 12:00, 5 января с 12:00, 9 января с 12:00.
6 января в 11:00 в музее стартуют «Святочные гадания». Всем, кому интересно заглянуть в будущее, узнают, что из себя представляет ритуал гадания, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов.
Катки
Фото: Павел Мирошкин
Тех, кто любит активный отдых, в дни новогодних канул ждут развлечения на свежем воздухе.
В Центральном парке культуры и отдыха в Волгограде с 30 декабря заработал семейный каток. Площадка в 750 «квадратов» готова вместить до 70 человек. Каток работает каждый день с 10:00.
Сезон ледовых забав в Волгограде давно стартовал и в парке «Раздолье» с вечернего сеанса в 19.00. И этому мероприятию уже не помешает ничего: даже в дождь каток примет посетителей, готовых встать на голубой лед.
Катки также открываются во всех районах Волгограда.
Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.