Что почитать для сочинения в 11 классе

Сочинение равнодушие человека к природе оцените сочинение: 1 1 1 1 1 gt; рейтинг 4.04 117 голоса ов gt; что

Сочинение «Равнодушие человека к природе»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.04 [117 Голоса (ов)]

>

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Читать далее…

«Патриотизм» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.22 [115 Голоса (ов)]

>

Патриотизм – это чувство любви к своей родине, ответственность за нее. Не нужно путать с фанатизмом, это не слепое поклонение и превозношение. Истинный патриот на фоне любви к своей стране видит ее недостатки и старается их исправить, чтобы жить в ней стало лучше. Он никому не позволяет оскорблять свою родину и всегда готов отстоять ее честь.

Читать далее…

«Выбор профессии» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.90 [118 Голоса (ов)]

>

Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить». Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой. Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.

Читать далее…

Сочинение на тему «Воспитание»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.51 [79 Голоса (ов)]

>

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

Читать далее…

«Безответная любовь» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.25 [52 Голоса (ов)]

>

Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство способно даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.

Читать далее…

«Душевные силы» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.79 [109 Голоса (ов)]

>

Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.

Читать далее…

«Любовь к животным» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.44 [80 Голоса (ов)]

>

Я не раз думал о том, что же для меня значит «любовь к животным». И пришёл к выводу, что единственный верный ответ на этот вопрос таков: любить животных значит воспринимать их как своих соседей по этой планете.

Читать далее…

Сочинение «Человек на войне»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.05 [60 Голоса (ов)]

>

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Читать далее…

«Любовь к Родине» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.95 [84 Голоса (ов)]

>

Любовь к Родине! Каждый понимает это словосочетание по-своему. Для меня оно означает патриотизм. Ярким примером такой любви является подвиг советских людей, выстоявших в Великой Отечественной Войне против фашистских захватчиков.

Читать далее…

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.13 [61 Голоса (ов)]

>

Понятие дружбы знакомо каждому из нас. Человек – существо социальное и, естественно, тянется к себе подобным. Многие из нас уже успели обзавестись приятелями и знакомыми. Они играют определенную роль в нашей жизни: чем-то помогают, поддерживают. Но можем ли мы кого-нибудь из них назвать своим настоящим другом? Какими качествами он должен обладать?

Читать далее…

«Роль искусства в жизни человека» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.04 [48 Голоса (ов)]

>

Кто-то может сказать, что искусство не имеет такой уж большой важности в жизни человека. И действительно, гораздо важнее научные разработки, изобретения, изыскания в естественных науках. Все это дает нам знания об окружающем мире, помогает в нем выживать и даже, в какой-то степени, управлять определенными процессами.

Читать далее…

«Интересный человек» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.98 [61 Голоса (ов)]

>

Что вызывает у нас интерес? Например, то, что нам нравится. Или то, что позволяет нам узнавать что-то новое. И не просто новое, а полезное, нужное для нас. То, что дает нам ценную информацию, что приводит к тому, что мы, в конце концов, лучше понимаем окружающий мир и самих себя. Собственно, поэтому все это нам и интересно. Нам приятно становиться умнее, лучше ориентироваться в ситуации — это позволяет нам влиять на людей и события, а значит —  на свою судьбу и на судьбу всего мира.

Читать далее…

Сочинения для 11 класса и ЕГЭ

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Какие личности остаются в истории?
  • Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы
  • Аргументы и примеры выбора из жизни
  • Аргументы и примеры доброты из жизни
  • Аргументы и примеры милосердия из литературы
  • Аргументы и примеры подвига из жизни
  • Аргументы и примеры преданности из литературы
  • Аргументы и примеры счастья из жизни
  • Аргументы и примеры счастья из литературы
  • Аргументы: Месть и великодушие в романе Война и мир
  • В чем заключается конфликт между поколениями?
  • В чем заключается смысл жизни?
  • В чём опасность внутреннего разлада с собой?
  • В чем разница между мечтателями и реалистами?
  • Великодушие — это сила или слабость?
  • Верность и измена
  • Взаимоотношения людей
  • Взаимоотношения родителей и детей
  • Взаимоотношения учителя и ученика
  • Взаимопонимание с близкими людьми
  • Взаимопонимание с близкими людьми
  • Влияние искусства на человека
  • Влияние книги на человека
  • Влияние музыки на человека
  • Влияние природы на человека
  • Влияние родителей на становление личности ребенка
  • Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
  • Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
  • Внутренний голос
  • Возможна ли гармония между мечтой и реальностью?
  • Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?
  • Воспитание человека (воспитанность)
  • Все дороги ведут к людям
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Все начинается с любви
  • Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  • Всегда ли мечта становится реальностью?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов
  • Всегда ли ценны заветы отцов?
  • Выбор жизненной цели
  • Выбор, который меняет человека
  • Гармония в отношениях отцов и детей
  • Где заканчивается мечта и начинается цель?
  • Гениальность
  • Голубая мечта — как вы понимаете устойчивое словосочетание?
  • Гордость и гордыня (отличие)
  • Гордость и смирение
  • Гордость и смирение примеры и аргументы из литературы
  • Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать
  • Для чего человеку нужна совесть?
  • Доброта и жестокость
  • Жизненный путь это постоянный выбор
  • Жизнь в обществе
  • Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых
  • Забвение есть измена
  • Забвение стирает, память преображает
  • Забвению не подлежит
  • Искусство без срока давности
  • Искусство и ремесло
  • К каким последствиям могут привести перемены
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Каждый ли человек ищет смысл жизни?
  • Как воспитать силу воли
  • Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
  • Как вы понимаете словосочетание «блудный сын»?
  • Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?
  • Как исторические события влияют на судьбу человека?
  • Как мечта влияет на человека?
  • Как найти «свой путь»?
  • Как общество влияет на человека?
  • Как окружение влияет на личность?
  • Как помирить отцов и детей?
  • Как понять другого человека?
  • Как произведения искусства становятся бессмертными
  • Как происходит становление характера человека?
  • Как связано забвение с утратой ценностей?
  • Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Как судьба человека связана с историей народа
  • Какие исторические события меняют судьбы людей
  • Какие качества присущи великодушному человеку?
  • Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
  • Какие произведения становятся классическими?
  • Какими качествами обладает добрый человек?
  • Какова роль исторических памятников?
  • Какова роль матери в жизни ребенка?
  • Какова роль отца в жизни ребенка?
  • Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  • Какого человека можно назвать мечтателем?
  • Книга — про меня (моя любимая книга)
  • Когда заканчивается детство?
  • Когда человек взрослеет?
  • Кого можно назвать добрым человеком?
  • Кого можно назвать жестоким человеком?
  • Кого можно назвать лидером
  • Кого можно назвать обывателем?
  • Кого называют «духовным отцом»?
  • Кого называют «сынами Отечества»?
  • Конфликт между поколениями
  • Кто такие «маниловы»?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Куда приводят мечты?
  • Культура речи
  • Личность и общество: возможна ли гармония?
  • Ложь во благо
  • Любовь это счастье
  • Месть и великодушие
  • Мечта всегда крылата — она обгоняет время (Конёнков)
  • Мечта и реальность
  • Мечтам и годам нет возврата
  • Мечты сближают людей
  • Мнение окружающих
  • Могут ли дети повлиять на родителей?
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Может ли доброта причинить вред человеку?
  • Может ли кто-нибудь заменить родителей?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Может ли реальность разрушить мечту?
  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
  • Может ли человек выжить без общения?
  • Может ли человек жить без перемен?
  • Может ли человек жить вне общества?
  • Может ли человек изменить мир?
  • Можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
  • Можно ли забыть прошлое своей страны
  • Можно ли оправдать месть?
  • Можно ли пойти против совести
  • Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
  • Можно ли судить о человеке по его мечте?
  • Можно ли убежать от реальности
  • Музыка — про меня
  • На чем строятся взаимоотношения в семье?
  • Надежда и отчаяние
  • Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?
  • Нежелания развиваться
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  • Нужны ли перемены обществу и почему?
  • Одиночество
  • Одиночество человека
  • Он и она
  • Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?
  • Плохое настроение
  • Поиск смысла жизни
  • Портрет моего поколения
  • Почему важна связь между поколениями
  • Почему важно быть толерантным
  • Почему важно мечтать?
  • Почему важно не забывать уроки войны
  • Почему важно помнить прошлое?
  • Почему важно сохранять памятники культуры
  • Почему важно уметь прощать?
  • Почему детский коллектив жесток?
  • Почему конфликт отцов и детей вечен?
  • Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
  • Почему люди боятся перемен?
  • Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди предают мечту?
  • Почему люди убегают от реальности?
  • Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть
  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
  • Почему молодежь стремится жить в городе?
  • Почему не все мечты сбываются?
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • Почему нужно анализировать свои ошибки
  • Почему нужно уважать старших?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?
  • Почему отцы всегда поучают детей?
  • Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
  • Почему разные поколения не понимают друг друга?
  • Почему снижается уровень речевой культуры?
  • Почему так сложно изменить себя?
  • Почему часто говорят: бойся своих желаний?
  • Почему человек деградирует?
  • Почему человек должен быть добрым?
  • Преступление и наказание — вечная тема
  • Примеры верности из жизни
  • Примеры внутреннего мира из жизни
  • Примеры жизненных ценностей из литературы
  • Примеры зависти из жизни
  • Примеры любви из литературы
  • Примеры материнской любви из жизни
  • Примеры милосердия из жизни
  • Примеры мужества из жизни
  • Примеры настоящего искусства из литературы
  • Примеры самовоспитания из жизни
  • Примеры совести из жизни
  • Примеры эгоизма из литературы
  • Причины возникновения конфликтов между людьми
  • Проблема взаимопонимания между поколениями
  • Проблема любви к Родине
  • Проблема совести
  • Проблема чинопочитания
  • Пропасть между мечтой и реальностью
  • Проявление нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе
  • Равнодушие и отзывчивость
  • Равнодушие – наивысшая жестокость?
  • Разговор с собой
  • Разница между мечтой и желанием
  • Революция
  • Роль дружбы в жизни человека
  • Роль искусства в жизни человека
  • Роль книги в жизни человека
  • Роль литературы в жизни человека
  • Роль мечты в жизни человека
  • Роль музыки в жизни человека
  • Роль памяти в жизни человека
  • Роль родительского наставления в жизни человека
  • Роль труда в жизни человека
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Смелость и трусость
  • Смысл жизни человека
  • Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?
  • Сострадание активный помощник
  • Спектакль — про меня (важный для меня спектакль)
  • Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого
  • Стоит ли доверять общественному мнению?
  • Стоит ли менять себя ради любви?
  • Талантливый человек талантлив во всем
  • Трудно ли быть взрослым?
  • Ум с сердцем не в ладу
  • Уместна ли жестокость на войне?
  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня
  • Фильм — про меня
  • Цель в жизни человека
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Человек без мечты, словно птица без крыльев
  • Человек должен быть интеллигентен
  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Чем народ отличается от населения страны?
  • Чем отличается желание от мечты?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  • Что дают человеку уроки прошлого?
  • Что делает человека сильным
  • Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
  • Что значит быть самим собой?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Что значит быть честным с самим собой?
  • Что значит словосочетание недостижимый идеал?
  • Что мешает взаимопониманию между любящими?
  • Что может изменить мировоззрение человека?
  • Что называют «ошибкой воспитания»?
  • Что общего между мечтой и реальностью?
  • Что означает словосочетание «великая мечта»?
  • Что по вашему не подлежит забвению
  • Что помогает человеку совершенствовать себя
  • Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
  • Что сближает людей?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Что способно изменить человека?
  • Что такое «зона комфорта»?
  • Что такое бегство от реальности?
  • Что такое конфликт поколений?
  • Что такое кровная месть?
  • Что такое Мечта?
  • Что такое поколение?
  • Что такое преемственность поколений?
  • Что такое самосовершенствование?
  • Что толкает человека на месть?
  • Я выпускник
  • Я и другие

Картинка 11 класс ЕГЭ

11 класс ЕГЭ

Объявлены направления тем итогового сочинения — 11-классники напишут его в декабре. В этом году выпускники будут размышлять над следующими понятиями: верность и измена; равнодушие и отзывчивость; цели и средства; смелость и трусость; человек и общество. Пять книг, которые можно обсудить при подготовке к сочинению, называет известный московский учитель литературы Оксана Смирнова.

Неожиданные книги для итогового сочинения

Неожиданные книги для итогового сочинения

Нравится нам или нет, но итоговое сочинение в 11 классе писать придется. И что бы мы ни думали о пользе этого экзамена, в нем нужно опираться на прочитанные книги — уж кто как сможет…

Обычно мы с классом начинаем подготовку к сочинению для ЕГЭ с того, что ребята сами вспоминают, какие книги для какого из направлений итогового сочинения годятся. Не сомневаюсь, что и на этот раз коллективный разум наскребет по сусекам достаточно программных произведений, чтобы без паники работать дальше.

Мне заранее жаль вузовских коллег, которые будут сотни раз читать про «Тараса Бульбу», «Уроки французского», «Сотникова», «Обелиск» и в лучшем случае — про «Капитанскую дочку» и «Войну и мир», в которых есть все.

Однако можно пойти и другим путем: обсудить на уроках несколько текстов, которые не изучались, хотя, с одной стороны, вполне вписываются в программу, с другой — могут пригодиться на сочинении, а с третьей — их интересно обсудить с ребятами. В произведениях, о которых пойдет речь, предложенные нам проблемы так связаны друг с другом, что можно найти аргументы для двух-трех (если не всех пяти) направлений итогового сочинения. Пишу о них не в той последовательности, в которой нам представлены темы, а в произвольном порядке.

Е.Шварц «Дракон»

Очевидный плюс: можно читать кусками по ролям. Кот Машенька, «я чайник — заварите меня», Дракон в трех лицах — это ярко и (на первый взгляд) смешно. Понадобится, вероятно, два урока: первый — чтение и обсуждение начала пьесы (хорошо бы до смерти Дракона). Дома предложим дочитать и отметить в каждом действии по 2-3 самые яркие реплики. Второй урок пойдет уже на обсуждение проблематики.

  1. Пьеса написана в 1942-1944 гг. О чем она? О фашистской Германии или о нашей стране, где предательство, и страх, и власть Дракона настолько узнаваемы, что теперь только удивляешься, как Шварц рискнул такое написать — да еще добиваться постановки?
  2. Ради чего (или кого) сражается с Драконом Ланцелот? Откуда у него такая смелость?
  3. Как жители города относятся к жертвам Дракона? Что ими движет? Как бы вы назвали этих людей: добрыми? отзывчивыми? равнодушными? Откуда берется равнодушие и к чему оно приводит?
  4. Кто из героев совершает рекордное число предательств? Почему Бургомистр и Генрих всегда остаются у власти? Как им это удается? Кто в этом виноват?
  5. Чем эти герои оправдывают свои поступки? Какой цели на самом деле служат выбранные ими средства?
  6. Объясните поступки Эльзы. Верна ли она своей любви? Почему Ланцелот прощает ей предательство?
  7. И последнее. Взгляните на направления, по которым будут сформулированы темы итоговых сочинений. К каким из них имеет отношение проблематика «Дракона»?

Д.Лондон «Ошибка Господа Бога» (из цикла «Смок и Малыш»)

У этого рассказа много плюсов. Во-первых, он довольно короткий, ровно на один урок. Во-вторых, страшный и вообще остросюжетный (для слабочитающих ребят просто находка). В-третьих, его герои — обаятельные авантюристы, очередное воплощение вечных типов: благородного рыцаря и его простодушного спутника, своего рода Дон Кихот и Санчо Панса по-американски.

К тому же это шанс кое-что узнать о золотой лихорадке на Юконе и о жизни за Полярным кругом. И, может быть, заинтересоваться, прочитать оба цикла рассказов о Смоке и Малыше («Смок Беллью», «Смок и Малыш»), а там, глядишь, и еще что-то почитать…

Напомню, в чем там дело. Некая «пророчица» приводит свою секту вегетарианцев на Юкон, пообещав сказочное обогащение. Они везут с собой горы консервов, становятся лагерем в темном ущелье, куда солнце и не заглядывает, бездельничают, ноют, ссорятся — и все поголовно заболевают цингой. Кроме одного человека, «завхоза» секты.

От цинги спасает сырая картошка. Секта очень выгодно продала свой запас по дороге, но у завхоза явно что-то осталось, потому он и здоров. И хладнокровно смотрит, как в страшных мучениях умирают его товарищи. Этого человека интересует только золото. Смок и Малыш тоже авантюристы-золотоискатели. Но они не могут пройти мимо чужой беды.

Цели и средства, равнодушие и отзывчивость, личность и общество — тут все как на ладони. Работу можно строить на сопоставлении всех со всеми: вегетарианцев и вольных искателей приключений, пророчицы и «завхоза», Смока и Малыша. Каждая антитеза высветит что-нибудь важное.

Сочинение ЕГЭ

М.Ю.Лермонтов «Беглец»

Существенный плюс — это стихотворение. Учитель может сам прочитать его в классе, да и текст достать нетрудно. Одного урока на него хватит, и еще время останется. После знакомства с текстом я бы предложила всем письменно ответить на вопросы:

  • Почему все отвергли беглеца?
  • На чем основано такое единодушие всех ближних бедного Гаруна?
  • Правильно ли они, на ваш взгляд, поступили? (Причем ответы могут быть самые разные, к этому надо быть готовым.)

После того как класс отрефлексирует свое отношение к изображенной Лермонтовым ситуации, можно обсудить саму проблему:

  • Какие требования предъявляет личности горское общество?
  • Почему человека, уцелевшего в битве, считают трусом? (А кстати, как ему удалось уцелеть?)
  • Ради каких целей здесь принято применять такие средства?

Потом мы можем обсудить, как относится к этой проблеме автор. И тут, конечно, выяснится, что, с одной стороны, Лермонтов ставит горскую доблесть в укор своему кругу и поколению. А с другой, Гарун все-таки романтический герой, гонимый, одинокий, всеми преданный… Но это уже не для сочинения.

В.Астафьев «Гуси в полынье» (из цикла «Последний поклон»)

Этот рассказ с небольшими сокращениями тоже можно прочитать в классе и обсудить за один урок, что, как мы понимаем, может выручить нас в ситуации цейтнота. Напомню: в нем рассказано, как мальчишки с риском для жизни спасали гусей из полыньи на Енисее во время ледостава. Герой-рассказчик рисковал при этом больше всех. И есть двое взрослых, у которых диаметрально противоположный взгляд на эту авантюру. Бабушка Катерина, считающая ее, мягко говоря, безумием, и Мишка Коршуков, который и руководил всей операцией спасения.

Нам стоит обсудить, ради чего мальчишки пошли на такой риск и был ли он оправдан. Можно устроить прения: выступить от лица бабушки Катерины и Мишки Коршукова, обосновать их позиции. Или просто обсудить вопросы:

  • Можно ли воспитать смелость без риска?
  • Почему наше общество раньше (действие рассказа происходит за несколько лет до Великой Отечественной войны) не ограждало детей от таких авантюр хотя бы с помощью законов? Об этом просто никто не задумывался или таким образом принято было воспитывать в личности какие-то важные свойства?
  • Что дало герою спасение гусей (которые все равно прожили недолго)? Как насчет равнодушия и отзывчивости?

У.Шекспир «Гамлет»

Эта трагедия у нас всегда как бы присутствует в программе, но в несколько призрачном виде. Может быть, сочинение этого года — как раз наш шанс наконец прочитать ее и изучить? Или хотя бы фильм посмотреть — тот, Г.Козинцева, с Гамлетом — Смоктуновским?

Ведь «Гамлет» — это пьеса и об измене, и о заговоре равнодушных, и о предательстве, которое исподволь отравляет все общество Датского королевства, и о множестве людей, которые считают, что целями (государственными, а еще больше — личными интересами) вполне можно оправдать средства, с помощью которых Клавдий захватил трон.

А с другой стороны, она о человеке (личности) который вовсе не считал себя героем — скорее трусом, — но решился поднять оружие на море бед and by opposing end them (и, противостоя, покончить с ними). Но почему не сразу? И еще много разных почему, которые можно задать этой трагедии, забыв на время про наше сочинение…

Какие еще книги читать для итогового сочинения?

Можно предложить классу прочитать (если мы раньше этого не делали) роман У.Голдинга «Повелитель мух» или «451 по Фаренгейту» Р.Брэдбери… А вообще-то мы с ребятами будем говорить о «Белой гвардии» Булгакова. В ней вся предложенная для сочинений проблематика лежит в открытом доступе, прямо по списку тем. И обязательно прочитаем рассказ В.Набокова «Облако, озеро, башня» — о человеке и обществе. Тоталитарном.

  • Что почитать на дзен рассказы
  • Что постоянно делал петушок в сказке петушок и бобовое зернышко
  • Что понравилось сказка о потерянном времени
  • Что послушать на ночь чтобы уснуть взрослым рассказ
  • Что попросила средняя дочь в сказке аленький цветочек