Что пела коза своим козлятам в сказке

Мбоу чинарская сош 1 игра-викторина по сказкам для младших школьников по сказочным тропинкам 2 б класс разработала и провела османова

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Игра-викторина

по сказкам для младших школьников

«По сказочным тропинкам»

2 «Б» класс

phpRzNs7R igra viktorina 1

Разработала и провела

Османова Рагимат Курбановна

27.11.2017 год

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…   (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…    (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя…     (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник…    (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор…     (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…     (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Ход квест –игры:

Воспитатель находит пульт в группе.

— Ребята, я нашла пульт, как вы думаете от чего он? У нас ведь в группе нет телевизора. А где находиться телевизор в саду? (ответы детей)

-Правильно, выйдем в коридор и попробуем включить телевизор с помощью пульта.

Воспитатель включает телевизор. На экране появляется сказочница в русском народном костюме.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие, да большие!

По дороге к вам я шла,

Книгу сказок вам несла.

Ветер сильный налетел,

Потемнело все вокруг,

Вырвал книжечку из рук.

Вы, ребята, помогите,

И странички все найдите! (показывает обложку от книги)

Мам и пап с собой берите,

В путешествие идите.

Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан до героя сказок)

В руки вы его берите,

И клубок скорей сверните.

Игра начинается,

Книжка собирается.

Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Машеньке.

Машенька. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Рада видеть вас на своей страничке. На вопросы отвечайте и страничку получайте.

Машенька задает вопросы:

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

6.«Угадайте героя по реплике»

«…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

«… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

«…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Машенька. Молодцы! Вот вам первая страница из книги сказок.

2. Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Мама коза (игрушка).

Мама коза рада нашему приходу и приготовила нам интересные задание. Давайте посмотрим.

У вас на столе лежат дорожки, козлята и кочаны капусты.

Разложите козлят на дорожку.

-сколько козлят на дорожке? (дети считают)

-что вкусного принесла мама коза своим козлятам? (капусту)

-сколько кочанов принесла она?

— давайте проверим каждому ли козленку досталась капусты (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)

-что можно сказать о количестве козлят и капусты? (их поровну, капусты столько же сколько козлят)

Мама коза – Молодцы, справились с моим заданием, всех козлят накормили. Вот вам моя страничка из сказки.

3. Дети оправляются дальше наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – колобок.

Детей встречает колобок и предлагает с ними поиграть. (веселый танец под музыку)

Колобок отдает свою страничку из сказки.

Дети прощаются с колобком и отправляются дальше, разматывая клубочек с ниткой.

4.-Здравствуйте! Я веселый петушок.

Вам принес я мешок.

Вы в мешок руку положите и героя из сказки найдите.

(дети поочереди достают игрушку из мешочка, наполненный фасолью и говорят какой герой и из какой сказки.

Дети получают страничку и отправляются дальше.

5. Здравствуйте! Я грустный зайчик,

У меня с собой мешок,

Я мешочек открываю

И предметы высыпаю.

Из предметов помогите

Мне теремок соберите.

Мне вы помогаете

И страничку получайте.

Дети выбирают вид деятельности

1. Дети из различных предметов (веточки, палочки из мороженого, счетные палочки, камушки, карандаши) выкладывают теремок.

2. Аппликация.

3 .Рисование.

Заяц благодарит за выполнение задания и отдает последнюю страницу с иллюстрацией своей сказки.

Это последняя страница в книге, значит, вы ее собрали полностью. Пришло время вернуться к Сказочнице. А я знаю, как к ней попасть.

1, 2,3 к бабушке верни!

Дети возвращаются к телевизору

Сказочница:

Вместе книжку вы собрали,

Дружно весело играли

И героям помогали.

Книгу вы с собой берите,

И на память сохраните.

Что пела коза своим козлятам в сказкеЧто пела коза своим козлятам в сказке

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.:(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!» (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

— Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

Русские народные

Авторские

Сказки других народов

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка —(вещая каурка)

Волчище —(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Коток – (серый лобок)

Зайчишка – (трусишка)

Конек – (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Воспитатель:

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь. (воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Ход НОД.

Дети, вы любите сказки? Очень хорошо, конечно все знают и любят сказки. Народ придумал много сказок и загадок.

Вы бы хотели сейчас очутиться в сказке? В сказках всегда происходят чудеса, там есть волшебные предметы, которые помогают. Какие волшебные предметы вы знаете? Назовите.

У меня есть волшебная палочка, может поколдуем немного? Но знаете волшебная палочка без волшебных слов не будет колдовать. Скажем волшебные слова? (Дети говорят волшебные слова воспитатель переодевается в сарафан, надевает платок, выходит к детям)

Воспитатель: Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?

Звучит тревожная музыка влетает сорока.

СОРОКА: Помогите! Помогите!

Сказки наши вы спасите!

Бабушка Загадушка:Ты сорока не трещи,

Что случилось, расскажи!

СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?

Баб. Заг.: Я думаю, что дети помогут. Поможем, ребятки? А вы хорошо знаете сказки? Как же нам попасть быстрее в сказку? На чем можно быстро долететь? (Дети предлагают) А может на ковре-самолете?

(Дети садятся на ковер-самолет, звучит сказочная музыка)

Баб. Заг. Вот и волшебная страна. Первая остановка Что же это за сказка? Здесь письмо загадка лежит. Слушайте внимательно.

Звери в домике живут,

Каждый занят делом тут.

Но медведь пришел сюда-

Разбегайтесь кто куда!

(Теремок)

Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.

Вспомните, кто жил в теремке и как его звали в сказке.

(Дети называют персонажа сказки, ставни в теремке открываются звери появляются).

Перед вами кружочки, это звери которые живут в теремке, разложите сказочных персонажей от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание)

Баб. Заг.: Ковер-самолет улетел. На чем же мы дальше поедем. А может на лошадках?

(Дети изображают езду на лошадках, напевая)

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке.

Еще одна заколдованная сказка, а вот и загадка.

Хвастался, что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку. (Колобка)

Правильно,это сказка «Колобок». На столе разложены объемные геометрические фигуры. Найдите фигуру, на которую похож колобок.

Как она называется? (Шар) Давайте слепим шар. (Дети лепят из теста или из пластилина, катают его, кладут на тарелочку).

На чем же еще можно попасть в сказку на поезде.

Еще одна сказка, еще одна загадка.

Вот слепили дед да бабка

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела.

Летом в небо уплыла

Белым облаком.Беда:

Не осталось и следа!

Про кого эта сказка? Почему снегурочка растаяла? Расскажите про снег какой он? (белый, холодный, скрипучий). Превратился снег в воду, его в руках не удержать. Вот и снегурочка растаяла от тепла. А может мы тоже сделаем снегурочку, только из геометрических фигур.

Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках (треугольник большой и маленький, круг, прямоугольники) Дети из фигур самостоятельно выкладывают снегурочку. У всех получились красивые снегурочки и они уже не растают. Ну что же отправляемся дальше? На чем же мы теперь в путь двинемся? Надо подумать! (Дети предлагают варианты) Волшебный клубочек нам укажет путь.

А вот и еще одна заколдованная сказка.Слушайте загадку:

Коза в лес уходила,

Козляткам говорила,

Чтоб волку дверь не открывали,

Ее на печке ожидали.

(«Волк и семеро козлят»)

А вот и козлятки. Дети надевают шапочки козлят, один ребенок мама- коза, один ребенок- волк. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

А теперь отправляемся дальше в пути к другой заколдованной сказке.

А вот и сказка. Угадайте какая?

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

Задание по сказке «Репка»: вспомните, за Жучкой, кто стоял за дедкой, за бабкой, за кошкой, за внучкой. Какой формы репка, каким цветом? Давайте нарисуем репку.

Дети рисую репку.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я знаю, что все вы любите сказки и встречаетесь с ними ежедневно. А сегодня вы сами попадете в сказку.

Садитесь на свои места, закройте глаза,сосчитайте до пяти и скажите: «Ой!» (Дети выполняют задание).

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

— Кого вы видите на этой картинке?

— Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

— Кто разбил яйцо?

— Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

— Кто посадил репку?

— Какая выросла репка?

— Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

— Кто жил в теремке?

— Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

— А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

— Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

— Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

— Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Я Колобок,Колобок…

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

— Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

— Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.

На двери висит замок — пальцы рук переплетают.

Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.

Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.

Отодвиньте-ка задвижку — повороты в стороны.

Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо

Нажимайте на замок — сжимают, разжимают запястья.

— Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.

— И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

— Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

— Какие сказки мы с вами вспомнили?

— Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

— Какие это животные?

— Где спит зимой медведь?

— Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Пришло время возвращаться из сказки,для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Варвара –краса длинная коса.

Сегодня вы у меня в гостях.

Мы будем отгадывать загадки,угадывать песенку,выполнять разминку,угадывать кому принадлежит предмет,поиграем с мячом.

-Ребята, скажите какое сегодня число в календаре?

-Какой день в недели?

-Какой месяц

«Возьмём себе за правило с места не кричать.

Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать».

Ребята за каждый правильный ответ я буду вам вручать смайлики. В конце занятия мы узнаем, у кого больше смайликов и кто был самым активным.

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

А теперь посмотрите на экран. (Слайд №1)

-Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

— Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Вилена, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится:

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок». Баба яга!

— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

2. Отгадывание загадок. (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)-Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8

3. «Угадай название сказки?» (Слайд № 9)

1).Показ презентации.

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 10)

«Приключения Буратино» (Слайд № 11)

«Три Медведя» (Слайд № 12)

4. «Угадай-ка» .

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5. «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 13)

1).Показ презентации.

Следующее задание на внимание. -Кто из вас внимательный?

-Кто из вас внимательный?

-Кто изображен на иллюстрации?

-Что напутал художник в сказке?

— Старик поймал Колобка. (Слайд № 14)

— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 15)

— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 16)

6. Разминка «Баба Яга» (Слайд № 17)

Сейчас мы вами превратимся в Бабу-Ягу. Баба Яга. (Слайд № 18)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

7.«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»(Слайд№ 19)

1).Показ презентации.

Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.

Слайд № 22 –шапочка красного цвета;Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.

III. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания (Ответы детей)

1. Счёт смайлов.

А теперь посчитаем количество смайлов и узнаем кто на занятии был самым активным.

-Ребята, кто набрал больше смайлов?

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Наше занятие окончено. Досвидание.

Литературная гостиная для детей младшего возраста

Ежова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры — фольклором.
Задачи:
— развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора;
— пробуждать в детях способности живо представлять себе проиходящее;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение детей;
— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок;
— через сказку воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, честность, верность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским сказкам.
Разгадывание загадок.
Игры в лото по русским сказкам.
Просматривание мультфильмов.
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек.
Изображение печки, яблони и речки.
Пирожки с загадками.
Яблочки с героями русских сказок.
3 корзинки с иллюстрациями сказок: «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок» для распределения яблок.
Набор из дерева с героями сказки «Репка».
Голубая или синяя ткань для изображения речки.
Мостик из нескользкого материала для перехода через речку.
Капельки с изображением русских народных сказок:»Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».
Медали «Знатоки русских сказок».
Презентация.
Ход викторины:
На экране появляется заставка.Слайд №1. Сказочница в русском народном костюме встречает детей.
Сказочница: Здравствуйте детушки! В гости к вам пришла. Зовут меня Сказочница. Вы любите сказки?
Дети: Да. Любим.
Сказочница: Детушки, предлагаю. вам отправиться в путь-дорожку и встретиться с героями русских сказок. Поможет нам волшебный клубок. Подойдите все ко мне. (Дети подходят к Сказочнице)
На экране лесная дорожка. Слайд №2.
Сказочница: Клубочек покатился. Куда же он нас привел?
Дети: К печке.
На экране печка. Слайд №3.
Сказочница: Посмотрите, а пирожки возле печки не простые, а с загадками.
Дети: отгадывают загадки — на экране появляются отгадкаи.
«Загадки по сказкам»
1. На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок)
2. На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог. Что за домик?  (Теремок)
3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.  (Маша и медведь)
4. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца. (Гуси-лебеди)
5. Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко. 
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ!  (Курогчка Ряба
Сказочница: Ай да, молодцы детишки! Все загадки отгадали. Катим дальше клубочек. К чему он прикатился?
«Разложи яблочки по корзинкам»
Дети: До яблони.
На экране яблоня.Слайд № 4.
Сказочница: А под яблоней смотрите 3 корзиночки стоят с изображением сказок.. Какие сказки здесь изображены?
Дети: «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок».
Сказочница: Надо яблочко перевернуть и посмотреть из какой сказки герой — в ту корзинку  со сказкой яблочко положить.. ( дети раскладывают яблочки. Если затрудняются, то все вместе определяют куда положить)
Сказочница: К лесу темному подошли. Надо нам в игру сыграть, наши косточки размять.
На экране изображение 3-х медведей. Слайд №5.
Физминутка «Три медведя»
3 медведя шли домой  — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.  — Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,  — Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.  — Присесть.
Очень маленький он был, — Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.  — Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  — Дети имитируют игру с погремушками.
Сказочница: Дальше катится клубок. Присядем на пенечки-стульчики, передохнем и в игру сыграем.
На экране изображение пня. Слайд № 7.
«Вспоминай-ка»
Сказочница: Какую песню пел Колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Дети: Пропевают песенки Колобка и козы, проговаривают слова Маши и медведя.
Сказочница: Дети, на столе под платком кто-то спрятался. (Снимает платок)
На экране появляются герои сказки «Репка». Слайд №7.
Сказочница: Посмотрите кто тут собрался? Герои какой сказки?
Дети :Репка.
Сказочница: Поставьте их по-порядку. Умницы!
Дети: Ставят друг за другом героев сказки, проговаривая, кто за кем.
Сказочница: Отдохнули? Клубок дальше покатился и мы за ним. Что пред нами?
Дети: Речка.
На экране речка с мостиком. Слайд № 8.
Сказочница: Посмотрите, детки, в речке капельки лежат. Вы по мостику пройдите и капельку у меня возьмите. Капельку переверните и мне сказку назовите.
Дети: Перешагипают по мостику через речку, получают капельку и называют сказку.
Сказочница: Порадовали вы меня. Спасибо вам, детишки!
На экране последняя заставка. Слайд № 9
В мире много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло!
Сказочница: Вам медали я вручаю! Вы у нас большие знатоки сказок! (Детям надевают медали)
А нам с клубочком пора возвращаться в свой лес. До новых встреч!

  • Что остается от сказки потом после того как ее рассказали
  • Что означало имя ларра в рассказе м горького старуха изергиль
  • Что писать в тезисе итогового сочинения
  • Что оленька называет единственным местом где можно стать образованным и гуманным рассказ душечка
  • Что означает фраза сбился с пути сочинение обломов