Что означает высокая мечта сочинение

9 вариантов наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на


9 вариантов

  1. Наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. Не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на ошибку, а также принимать их такими, какими они есть, – это и есть мое понимание толерантности. Об этом феномене нам твердят из Интернета и средств массовой информации. Толерантность считается высоким моральным качеством и личность должна им обладать.
    К сожалению, каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то быть терпимым означает поддерживать нетрадиционные и этнические меньшинства, а для других – просто принимать во внимание противоположное мнение и мириться с ним. Поможет углубиться в понятие «толерантность» русская классическая литература.
    Татьяна Ларина – образ терпимости в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка – пример верной жены и друга. Она толерантно относится к обществу и выполняет все его моральные устои, хотя и не поддерживает их. Она готова страдать душевно, но подчиниться требованиям социума. Вот именно поэтому эту девушку считают образцом толерантности.
    В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.
    Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.
    Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    62550
    Смотрите также
    Северная сказка
    Стихотворение “Музыка”
    Сказка “Лесовичок и дети”

  3. Мне сложно сказать, что такое толерантность. В классической русской литературе я ни разу не встречалась с этим понятием. Про толерантность много говорят по телевизору и радио, о ней часто пишут в газетах. Обычно рядом со словом “толерантность” ставят такие понятия как “свобода вероисповедания”, “уважение к представителям других национальностей и рас”, “понимание чужих интересов и желаний в плане выражения любви”.
    Я вижу в толерантности попытку людей научиться уважать чужую личную жизнь и мнение, но мне кажется, что в ряде случаев под ней понимают выдачу неограниченной свободы тем, кто не совсем этого заслуживает. К примеру, на Западе сейчас очень много говорят о толерантности по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Я понимаю, что не стоит их ругать или сажать в тюрьму, как это пытались делать когда-то, но почему нельзя быть толерантным к ним тихо, без проявления уличных парадов и акций?
    В русской культуре есть прекрасное понятие – терпение, которое мы должны проявлять по отношению к другим людям, чтобы нам всем жилось друг с другом комфортно. По-моему, оно лучше всего подходит для социального мироустройства, поскольку выражает желание человека мириться с окружающимся ровно до тех пор, пока он может это делать. Толерантность, к сожалению, налагает на человека строгие ограничения: стоит только слегка заикнуться о том, что ты с чем-то не согласен, как тебя уже могут обвинить в отсутствии толерантности.

  4. Толерантность: равнодушие или терпимость?
    В наше время люди все чаще употребляют те слова в своей устрой речи, значения которых не знают, или имеют ошибочное, а порой просто неполное представление об истинном значении того или иного слова.
    Именно такая ситуация наблюдается и со значением слова «толерантность», многие люди попросту не понимаю, какой смысл оно несет с собой. Поэтому зачастую встречаются некорректные употребления этого слова.
    Итак, что же такое толерантность? Можно ли его отнести к понятию «равнодушие» или «терпимость»? Или же оно носит совсем другой характер.
    Для ответа на эти вопросы стоит разобраться в понятиях этих слов при помощи словарей.
    Толерантность – иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.
    Равнодушие – Состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Отнестись с равнодушием к чему-н. Проявить полное равнодушие к чему-н. Бюрократическое равнодушие.
    Терпимость – Этот термин имеет субъективное и объективное значение. В субъективном смысле терпимость обозначает направление ума, равно отличное от равнодушия и упорного признания истинности лишь своих мнений (фанатизма). Терпимость есть признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений; она выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям.
    Итак, мне кажется, что толерантность- слово малоосмысленное и до конца не понятое в рамках русской культуры, где не человек мера всего, где важно, какой именно ты человек. Толерантность –это, в первую очередь, уважение к праву человека быть не похожим на других.
    Каждому народу и человеку в отдельности необходимо иметь общее поле- хорошоплохо. Мы все живем в «плохо» и спорим о путях достижения «хорошо». Для кого-то это именно толерантность. Но для многих- православие — яростно ненавидеть грех и любить и поддерживать человека.
    Также можно вспомнить слова Г.К.Честертона, который считал: «Толерантность — это добродетель людей, которые ни во что не верят».

  5. Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.
    Толерантность – это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей – столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.
    Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность – это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?
    Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной – эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение – это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.
    Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.
    Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество – уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.

  6. Что такое толерантность, наверное, знает не каждый. Вообще это слово толкуется в русском словаре – как умение быть терпимым, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению. Любой человек должен быть толерантным по отношению к другому. Он должен всегда оценивать свои поступки и отвечать за них. Чтобы стать толерантным человеком нужно прежде всего развивать свой духовный мир, оценивать его. С нами, с учащимися 10 «В» класса, психолог школы Кумпан Людмила Ивановна, провела тренинг по толерантности. В самом начале нам объяснили значение данного термина. Далее нам предложили представить ситуацию, что к нам прилетели существа из космоса и разделили наш класс на два слоя людей: «кареглазые» и «голубоглазые» При условии, что «кареглазые» умны и занимают высшие должности в государстве, а «голубоглазые» с низким интеллектом не имеют ничего и должны подчиняться «кареглазым». Половине класса, которая представляла «кареглазых», предложили выработать законы, по которым бы жило данное государство. В этой игре «кареглазые» забыли о теме тренинга и представили такие законы, которые лишали «голубоглазых» самых элементарных прав и свобод. Даже в игре «голубоглазые» испытали чувство унижения, обиды и злости к «кареглазым», и к предоставленным ролям, а «кареглазые» чувства гордости, радости и превосходства. В конце тренинга, когда психолог напомнила о толерантности, было ясно, что провокационная ситуация заставила нас забыть об этом. «Какие-то там» инопланетяне навязали нам свою волю, манипулировали нами и заставили принять достаточно жестокие законы. После тренинга нам захотелось быть лучше: уважать другого, проявлять великодушие, быть снисходительными, мягкими, терпимыми.

  7. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу.
    Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете?… Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.

  8. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу. Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете? Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.
    Следующая >

  9.  толера?нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности, толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Толерантность также не признаёт национализма.
    Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[7]
    В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[8]

(385 слов) Что такое «бегство от реальности»? Это когда человек выстраивает свой собственный иллюзорный мир и заменяет им действительность.

Такие люди, как правило, являются слишком ранимыми и нервными, поэтому они нуждаются в защите от того, что их пугает или же не устраивает.

Но порой защита превращается в западню, из которой не так-то просто выбраться. Рассмотрим примеры из литературы.

В рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» главный  герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет.

Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде. Это непозволительно, по его мнению, но в чем, собственно, проблема, он сказать не может, поэтому всегда говорит: «Как бы чего не вышло».

Видимо, втайне герой мечтает об уединенной жизни в саркофаге, куда не проникает даже дневной свет. К этому «идеалу» он и пришел, когда умер. Весь городок вздохнул тогда с облегчением, ведь Беликов не только сам убежал от реальности, но и пытался увести от нее всех остальных горожан.

Его поведение – хороший пример бегства от действительности.

Еще одну похожую ситуацию описал М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пискарь». Герой очень боялся, что на воле его съедят, поэтому сам заточил себя в тесной яме, и выбирался тайком только для того, чтобы немного подкрепиться.

Так и прошла безрадостная и полная страха жизнь в плену у иллюзий! Рыбе казалось, что так она будет в безопасности, но такая безопасность стоила ей всего того, ради чего вообще живут на свете рыбы. Ни продолжения рода, ни приключений, ни поиска хорошей еды она так и не испробовала.

Пискарь умер, осознав, что зря жил, ведь с реальностью он примирился лишь перед смертью. Его пример – наглядная демонстрация того, куда ведет бегство от реальности и что оно собой представляет.

Таким образом, бегство от действительности – это уход человека в иллюзорный мир, где он прячется от того, что реально его окружает. Данный феномен часто встречается у людей, склонных к избыточной восприимчивости и нервозности. Они не могут принять мир таким, какой он есть, и выдумывают ему замену, все глубже увязая в болоте собственной фантазии. Этот бег никуда не ведет, поэтому такой человек заканчивает жизнь на минорной ноте.

  • Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  • Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  • Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  • Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  • Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  • Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

Только оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность. Что подтверждает А. С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Маша Миронова мечтала быть всегда рядом с Петром Гриневым и выйти за него замуж, но судьба постоянно разлучала ее с любимым.

Первым препятствием стала клевета Алексея Швабрина, который сообщил Гриневу старшему, что бесприданница позарилась на богатства семьи Петра и хочет хитростью женить его на себе. Старик в ответ не одобрил брак сына с капитанской дочкой. После захвата Пугачевым Белгородской крепости Марья попадает в плен к Швабрину.

Тот морит ее голодом и настаивает принять его предложение выйти замуж, но девушка не соглашается и ждет помощи от Петра. Когда Гринев освобождает Миронову, их снова настигает разлука – молодого офицера осуждают за помощь Пугачеву. Чтобы доказать ложность обвинений, Марья отправляется к самой императрице и спасает Петра от ссылки в Сибирь.

Благодаря твердой вере в свою мечту Миронова воплощает ее в реальность: влюбленные становятся счастливыми супругами.

В этом же романе мы видим, что мечта может и не сбыться, если идти к ней нечестным путем. Швабрин проявил низость, подлость и лицемерие, чтобы заполучить Миронову в жены. Он намерено очернил репутацию девушки перед семьей ее возлюбленного Петра Гринева.

Когда молодой офицер, отстаивая честь своей невесты, вызвал Швабрина на дуэль, тот использовал запрещенный прием и серьезно ранил соперника. Алексей продемонстрировал свою продажность при захвате бунтовщиками крепости – перешел на сторону Пугачева, предав товарищей и отечество.

Его мечта была близка, как никогда: Марья стала его пленницей. Но и здесь Алексей показал себя человеком без высоких моральных принципов: унижал Миронову, морил голодом, принуждал стать его женой. На помощь девушке вовремя пришел Гринев, освободив ее из лап подлеца.

Беспринципность и мерзость поступков Швабрина сделали его мечту недосягаемой.

Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками. Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство.

Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода. Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести.

Из этого следует, что некоторых, даже благих желаний, стоит избегать, ведь их воплощение может стать бесповоротным нравственным падением и греховностью.

Несправедливость окружающего мира не стала препятствием для воплощения в реальность мечты Сони Мармеладовой – одной из главных героинь романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Самым большим желанием девушки было возвращение на путь праведный своего возлюбленного Родиона Раскольникова.

Соня отправляется за молодым человеком на каторгу и там оказывает ему духовную поддержку, окружает нежностью и заботой. Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию.

Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей.

Главная героиня повести А. С. Пушкина «Метель» Марья Гавриловна влюблена в бедного армейского прапорщика и мечтает выйти за Владимира замуж, хотя ее родители против невыгодной партии. Пара решает тайно обвенчаться, но преградой становится разыгравшаяся метель. Из-за непогоды Владимир не успевает в церковь, а Марью по ошибке венчают с незнакомцем.

Молодой человек впадает в отчаяние и уходит на войну, где погибает в сражении за Бородино. После смерти отца, Марья становится завидной невестой, к которой начинают свататься женихи. Девушка скорбит о Владимире, бережно храня напоминающие о нем вещи. И тут на пути Марьи встречается тот самый «случайный» муж, офицер Бурмин. Между героями зарождается любовь, и они счастливы в браке.

Таким образом, иногда реальность может стать лучше мечты.

Мечта Владимира из повести А. С. Пушкина «Метель» разрушилась, когда он узнал о венчании Марьи с другим мужчиной. Молодой человек падает духом, замыкается в себе, не проявляя попыток объясниться с возлюбленной. В отчаянии он уезжает на войну, где погибает в Бородинском сражении. Владимир не приложил никаких усилий на пути к своей мечте, поэтому ей не суждено было сбиться.

Московский писатель Мастер мечтал выпустить главный в своей творческой карьере роман. Ради книги он ушел с работы и весь выигрыш в лотерею потратил на аренду и обустройство подвальчика на Арбате.

Но Мастера постигло большое разочарование: опубликованный отрывок «антисоветского» романа о Понтие Пилате был жестоко раскритикован и запрещен для печати. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу.

Как видим, некоторые желания могут быть опасными: мечта в реальности привела Мастера к трагической судьбе.

В противоположность большой несбыточной мечте Булгаков приводит ничтожность желаний трусливых, завистливых и мелочных людей.

На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве. Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды.

Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки.

На балу в доме своей возлюбленной Вареньки Иван Васильевич чувствует себя абсолютно счастливым: рядом с ним прекрасная девушка и ее великодушный отец, готовый на все ради дочери, даже носить самодельные сапоги. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся.

Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом, и покидая дом губернатора, готов любить весь мир. Но утро поразило молодого студента ужасом: отец Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом.

В то же мгновение мир в душе Ивана Васильевича перевернулся, и он больше не мог представить себя рядом с девушкой, у которой отец-тиран. Его мечта разбилась о жестокую реальность.

Мечта Дмитрия Ионыча Старцева сбылась: он стал земским врачом в Дялиже. Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как в начале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента – жители села молограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы.

Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке. Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более.

Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию.

Параллельно в рассказе А. П. Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела.

Года, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей. Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ.

Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту.

Мечту Федора Лаврецкого об идеальной семье с Лизой Калитиной смогла разбить его бывшая жена Варвара Павловна – жадная к деньгам и чужому счастью женщина. Она не считается с чувствами мужа и не собирается уступать его кому-либо.

Лаврецкий, разочарованный в женщинах после измены Варвары Павловны, встречает открытую и добрую Лизу, к которой у него зарождаются чувства. Девушка же не хочет быть помехой воссоединению семьи и уходит в монастырь. Лаврецкий смиренно принимает это решение и, чтобы остаться порядочным человеком, отказывается от личного счастья.

Таким образом, мечту могут перечеркнуть непреодолимые обстоятельства, созданные подлыми людьми вроде Варвары Павловны.

Выйдя замуж, главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и нежных, теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье.

Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке.

Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии.

Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия. А таким людям, как Тихон Кабанов из драмы А. Н. Островского «Гроза», бесхарактерным «маменькиным сынкам», это не дано.

Женившись на Катерине, он мечтает о семейном уюте и гармонии, но не может поставить на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых.

Тихон покорно исполняет приказы Кабанихи и не говорит против ни слова, даже в защиту жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства. Оплакивая Катерину, он винит во всем мать, хотя сам для воплощения своей мечты не сделал ничего.

Крестьянка Лиза, встретив дворянина Эраста, искренне его полюбила и мечтала стать его женой. Каждое свидание с молодым человеком укрепляло веру девушки в счастливое будущее. Но после случившейся близости в отношениях пары все переменилось.

Эраст охладел к Лизе и вскоре уехал на войну. Девушка ждала возлюбленного и случайно увидела его в городе. Встреча оказалась роковой: Эраст признался, что помолвлен с другой, после чего Лиза совершила суицид.

Таким образом, слепое следование за своей мечтой может привести к трагедии.

После встречи с Лизой Эраст решил, что наконец обрел истинное счастье. Девушка поразила молодого человека своей красотой и естественностью, и он поклялся ей в вечной любви. Но слабость его характера не позволила преодолеть сословное неравенство, и Эраст предпочел любви материальные выгоды. Предав свою мечту, он до конца своих дней был несчастным.

Столкновение мечты с реальностью ярко продемонстрировано в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Герои произведения – два друга Пирогов и Пискарев. Поручик Пирогов не ставит перед собой высоких целей.

Он легко отказывается от своих желаний, если на пути возникают какие-либо препятствия, не переживает в случае неудачи с женщинами. Другое дело возвышенный и утонченный художник Пискарев. Он живет в придуманном им мире, где все люди идеальны и непорочны.

Встретив на Невском проспекте девушку легкого поведения, художник считает, что своей любовью сможет вернуть ее на путь праведный. Но услышав в ответ лишь насмешки, совершает суицид.

Разное восприятие реальности приводит к тому, что одни живут на уровне животных инстинктов, другие витают в облаках и не желают объективно оценивать окружающую действительность.

Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-mechta-i-realnost/argumentyi-po-napravleniyu-mechta-i-realnost.html

Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-mechta-i-realnost/argumentyi-po-napravleniyu-mechta-i-realnost.html

Мечта и реальность: все аргументы к итоговому сочинению. На дне. Шинель. Герой нашего времени. Фиалки по средам. Евгений Онегин. Ванька. Господин из Сан-Франциско. Обломов. Мертвые души и др

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Мечта и реальность» из различных произведений художественной литературы.

Примеры итогового сочинения по литературе 2019  Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта? Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича.

С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «…как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия.

Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью.

ШИНЕЛЬ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Истинные и ложные мечты, влияние рекламы на создание искусственных желаний.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа В. Пелевина «Generation П»

Одной из ключевых тем в романе В. Пелевина «Generation П» является влияние рекламы и маркетинговых стратегий на человека, на его мечты, цели, желания. Главный герой Вавилен Татарский случайно попадает в мир рекламы и обнаруживает у себя талант рекламных слоганов. Татарский становится творцом телевизионнной реальности, замещающий реальность окружающую.

Философия, разработанная Вавиленом Татарским, заключается в том, что под воздействием рекламы человек перестаёт быть разумным, превращаясь в «переключаемого». В образе главного героя автор изобразил неразрывную взаимосвязь между обезличиванием человека и его вовлечённостью в область технологий манипуляции сознанием.

С помощью рекламных технологий предметы потребления возводятся в несвойственный им ранг высших ценностей.  

Духовные ценности в рекламе, искусстве начинают выполнять подчинённую функцию, снижаются, опошляются — всё ради потребления.

Пелевин описывает различные манипуляционные технологии: от «классических» рекламных слоганов до вполне фантастического изображения криэйтерской деятельности героя в отделе компромата, которые «работают» на вытеснение традиционных ценностей российского человека и замещение их рядом псевдоидеалов.

 Постепенно сам герой обезличивается и уже не может понять, где правда, а где ложь.

Чем опасно отсутствие мечты для человека? Истинная мечта и мнимое сиюминутное желание.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

В центре внимания романа «О дивный новый мир» О. Хаксли — проблема потребительства, отсуствие мечты. На примере общества, описанного автором, мы видим губительность этой идеалогии. С одной стороны законы общества провозглашают всеобщее счастье, с другой стороны, мы наблюдаем духовную деградацию жителей.

В этом мире потребительство возведено в культ, новым богом становится Генри Форд. Жизнь этих людей лишена смысла, все сводится только к получению удовольствий. Поэтому у людей просто нет необходимости развивать свой внутренний мир, у них полностью отсутствует индивидуальность и самосознание. В этом обществе под запретом находится наука, искусство, религия.

Вместо нравственности людям с детства внушают гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену. Неудивительно, что в таком обществе не существует искренних привязанностей, отсутствует понятие семьи и брака.

Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «Любовь» и «счастье». 

Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность»

«Мечта и реальность — такие разные, но в то же время тесно связанные друг с другом понятия…» — стандартное вступление к сочинению на предложенную тему. Проблема состоит в том, что же писать дальше? Как аргументировать свою позицию, и где найти подходящие примеры?

О возможных аргументах из классической литературы писали уже много раз. К сожалению, литературные произведения школьной программы чаще всего не вызывают интереса у учеников, и их прочтение ограничивается лишь кратким содержанием.

Поэтому, когда дело доходит до их анализа или обращения к сюжету в своем сочинении, многие допускают кучу фактических ошибок.

  • Если вам нужны аргументы к направлению «Мечта и реальность», или просто хочется почитать «не заезженную» современную литературу, эта подборка для вас!
  • 1. «Где нет зимы» (Дина Сабитова)
  • 2. «Счастливая» (Надежда Теффи)

О чем мечтают дети? Об игрушках, конфетах или новом телефоне. Но главные герои произведения Дины Сабитовой желают совершенно другого. Тринадцатилетний Паша и его младшая сестра Гуль остаются одни: мама исчезает, умирает любимая бабушка, и забота о них ложится на плечи Ляльки — любимой куклы Гуль.

Поэтому все, чего больше всего на свете сейчас хотят дети – это остаться вместе в родном доме. Но реальность оказывается жестока. Беззащитные дети вынуждены очень быстро повзрослеть, чтобы заботиться друг о друге, ведь их отправляют в приют.

Смогут ли брат и сестра исполнить свою мечту и вместе вернуться к родному дому, где всегда тепло, уютно и никогда не бывает «зимы»?

«Да, один раз я была счастлива» – так начинается очень короткая, но такая яркая история исполнения мечты шестилетней девочки.

Когда-то давно, когда героиня была еще совсем маленькой, ее потрясло неожиданное видение. Проезжавшая мимо конка пронеслась перед ребенком как нечто волшебное и удивительное, что-то, что доступно только взрослым и за большие деньги.

Ее настолько потрясло увиденное, что она пообещала себе, когда вырастет, непременно прокатиться на этой «колеснице радости». Прошло много лет, уже совсем взрослая женщина, сидя в душной, «одноклячной» конке с тощей белой лошадью, задумчиво смотрит в окно.

Вдруг, она замечает на тротуаре маленькую девочку, которая большими голубыми глазами смотрит ей вслед. И тут она вспомнила свою детскую мечту: «Мы будем ездить на конке. Мы будем, будем, будем счастливыми!». И пусть в реальности яркая, звонкая колесница превратилась в унылые, дребезжащие вагоны, ощущение настоящего счастья наполнило ее душу. Она сумела, хотя и совершенно случайно, осуществить свою детскую мечту и осознать, что настоящее счастье — в простоте бытия, его надо лишь увидеть и прочувствовать.

  1. 3. «Время всегда хорошее» (Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак)
  2. 4.«Мост в Террабитию» (Кэтрин Патерсон)

Это произведение для тех, кто считает, что «хорошо там, где нас нет», или мечтает оказаться в другом времени, ведь «в СССР было лучше». Знакомо, правда? Но здесь речь пойдет не столько о мечтателях (как в двух предыдущих), сколько о тех, кто по случайности оказался в другой реальности. Совпадают ли наши представления о прошлом и будущем с действительностью? Какие цели и желания у подростков разных эпох? И где все-таки жить лучше? С этими вопросами и будут разбираться главные герои – Витя, живущий в 1980 году, и Оля из 2018-го.

Зачем нужны мечты, детские наивные фантазии? Чтобы взять из них все самое лучшее в реальную взрослую жизнь. Все мы взрослеем, это необратимо. Но только не Лесли. Эта девочка – образ добрых и светлых фантазий из нашего детства, поэтому она не может повзрослеть вместе с нами.

Она навсегда остается в прошлом, в наших воспоминаниях. А вот Джесс продолжает жить самой обычной жизнью, он уже существует не в вымышленной вселенной, перестает быть повелителем драконов и королем сказочной страны.

Именно Джесс строит волшебный мост, соединяющий мир детских мечтаний с реальностью, в которую он взял с собой самое важное: любовь, открытость и воображение.

5. «Мечтатель» (Энди Макьюэн)

Очень легкая и интересная книга о жизни неисправимого мальчика, способного представить себе все, что пожелает. Многие спросят: «Что с главным героем не так?», «Он болен?», «Или спит?».

Но, на самом деле, с мальчиком все в порядке, просто он не хочет смотреть на этот мир так, как ждут от него другие.

Его жизнь радостна и беззаботна, у него нет проблем или угрызений совести, он способен мечтать и воплощать в своих фантазиях самые неожиданные идеи: побыть в шкуре кота, резко повзрослеть или превратиться совсем в младенца. Последняя история о «взрослении» прекрасно обобщает все происходящее.

Мысль о том, что такие фантазии веселят  ребенка только пока он маленький, а во взрослой жизни все станет скучно и однообразно, постепенно исчезает. В конце она сменяется надеждой на то, что реальность будущего окажется не такой уж и безрадостной, и в ней обязательно найдется место мечтам.

Перечислять аргументы к направлению «Мечта и реальность» можно долго, но в каждом из них смысл один: человеку в любом случае нужна мечта, но очень важно научиться правильно сочетать ее с действительностью. Обычные фантазии будут иметь значение только тогда, когда превратятся в цели, а цель – в действие.

Подготовка к итоговому сочинению 2018-2019. Мечта и реальность. По Куприну

Слайд 1

Подготовка к сочинению-рассуждению по творчеству А.И.Куприна Подготовка к итоговому сочинению Мечта и реальность

Слайд 2

Примерные темы для сочинения-рассуждения Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта ! Да святится имя Твое ! Мечта и реальность в рассказе «Гранатовый браслет

Слайд 3

МЕЧТА – это созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии мечта часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего.

Категория «мечта» тесно связана с категориями « воображение, желание и ценность».

От категории «цель» мечту отличает отрыв от реальности : объектом мечты может быть, в принципе, недоступный предмет желания , недостижимость которого осознается мечтающим и который, в силу этого , не является ориентиром человеческой деятельности.

Слайд 4

От таких понятий, как « желание» или «потребность», мечту отличает, во-первых , обязательное участие воображения в создании образа желаемого и, во-вторых , высокая ценность желаемого.

Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала .

Важнейшим характерным свойством мечты является недостижимость желаемого в данный момент, а иногда и вообще. Именно эта особенность делает это слово синонимичным таким словам, как греза, видение, привидение .

Слайд 5

Реальность, с одной стороны, это объективно существующая действительность . Человеку важно различать, что есть реальность, а что – вымышленный мир. Большинство жизненных целей начинают превращаться в ощутимые вещи только благодаря фантазии и мечте человека. Но иногда люди могут потерять связь между материальными объектами и выдуманными.

Такое явление называют искаженной или субъективной реальностью. Иногда реальность может оказаться непереносимой для человека, и тогда он ищет выход из существующей ситуации: от борьбы за изменение окружающей действительности в соответствии со своими мечтами и представлениями до ухода от тяжелой действительности в мир иллюзий и фантазий.

Способ существования человека в объективной реальности, отношения к ней во многом характеризует личность.

Слайд 6

Мечта 1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. ( ” Предаться мечтам”) 2. Предмет желаний, стремлений. ( “Мечта всей жизни”) 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. 4. Процесс создания в воображении представлений о чём-либо желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом. 5.

О чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка чего-либо). Синонимы: мечтание, желание, бредни, греза, дума, видение, иллюзия, самообман , утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон , бред, несбыточное желание, цель, потребность. Антонимы: действительность, реальность.

Слайд 7

Реальность 1. Объективно существующая действительность. 2. Явления, факты, предметы объективной действительности (объективная реальность) и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 3.

Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 4. Существующее в действительности положение дел. 5. Осуществимость, выполнимость ч.-л. Синонимы: действительность , сущность, явь, факт, настоящее, жизнь, фактичность, практичность , объективность.

Антонимы: мечта , фантазия, иллюзия, вымысел.

Слайд 8

Мечта и реальность в рассказе «Гранатовый браслет Тема мечты и реальности затрагивается во многих произведениях русской классической литературы. Давайте рассмотрим этот вопрос на примере Ивана Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”. У”маленького” человека Желткова есть мечта, по сути это все, что у него есть в серых буднях. Предмет его мечты – Вера Николаевна, замужняя дама.

По меркам той эпохи, мечта Желткова недостижима. Вера Николаевна мужа не оставит, это не принято в обществе, да и рангом Желтков не вышел. А “маленький” человек, на свою беду, решается приблизить свое мечту к реальности и на именины отправляет объекту своей мечты дорогой подарок. Итогом этой попытки становится весьма неприятный разговор с мужем и братом Веры Николаевны.

Желтков понимает, что его мечта и реальность не совместимы, а мечта осквернена, и он уходит из жизни. У Веры Николаевны тоже есть мечта. Она грезит о большой и чистой любви и ждет проявлений этого прекрасного чувства от мужа. Ее мечта тоже утопична. Ее муж не тот человек, который способен на такие чувства.

Лишь после смерти чужого по сути Желткова она осознает, что ее мечте теперь уже никогда не суждено воплотиться в реальность.

  • Слайд 9
  • Композиция сочинения Вступление Основная часть Заключение
  • Слайд 10

Вступление Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может: содержаться ответ на заданный по теме вопрос; представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего (“как вы понимаете смысл названия…”); содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы (“тема судьбы”, “образ героя”…).

Слайд 11

Основная часть Основная часть : представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части следует избегать: Пересказа литературного произведения ; Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме; В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли; Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.

Слайд 12

«Мечта и реальность»: как раскрыть тему итогового сочинения 2018-2019

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  • Темы сочинений «Мечта и реальность»
  • Литература по направлению «Мечта и реальность»
  • Аргументы для «Мечта и реальность»

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петербурга в русской литературе Новая столица, окно в Европу и город трех революций – эти характеристики позволяют довольно точно понять значение Петербурга для страны, для России в литературе.
  • Платонов
  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…
  • Анализ повести В людях Горького Повесть «В людях» является второй книгой в трилогии. Была написана Максимом Горьким в 1916 году. Данное произведение является автобиографичным, в нем ведется рассказ об отрочестве и взрослении будущего писателя.
  • Анализ романа Евгений Онегин Пушкина Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».

Как можно рассматривать направление «Мечта и реальность»

  1. Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.

    )

  5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

Определения понятий — рассмотрим смысл и синонимы для каждого из определяющих слов.

Что такое МЕЧТА?

  • Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
  • Предмет желаний, стремлений. М. всей жизни.
  • Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое.
  • Процесс создания в воображении представлений о чём-л. желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом.
  • О чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка чего-либо).

МЕЧТА – это созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии М. часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего.

Категория мечта тесно связана с категориями «воображение, желание и ценность».

  Сочинение на тему размышление о школьной жизни

Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала.

Важнейшим характерным свойством мечты является недостижимость желаемого в данный момент, а иногда и вообще. Именно эта особенность делает это слово синонимичным таким словам, как бредни, греза, видение, привидение.

Недостижимость мечты побуждает широко использовать в рекламе и пропаганде такие выражения, как «реализация мечты», «сбывшаяся мечта» и т.д., которые по своей сути парадоксальны.

Чем мечта отличает от реальности?

От категории «цель» мечту отличает отрыв от реальности: объектом мечты может быть, в принципе, недоступный предмет желания, недостижимость которого осознается мечтающим и который, в силу этого, не является ориентиром человеческой деятельности.

От таких понятий, как «желание» или «потребность», мечту отличает, во-первых, обязательное участие воображения в создании образа желаемого и, во-вторых, высокая ценность желаемого.

Что такое высокая мечта?

Высокая ценность мечты позволяет использовать ее как меру индивидуального или коллективного мировоззрения: по мечте можно судить об индивиде или сообществе, поскольку в М.

воплощаются их жизненные ценности.

Это свойство мечты порождает стереотипные представления о мечте, свойственные разным сообществам: «американская мечта» — о быстром материальном преуспевании, «русская мечта» о чуде и т.д.

Отсутствие мечты, неспособность мечтать, как правило, ассоциируется с практицизмом, сильной стороной которого является хорошее, хотя и поверхностное, знание окружающей действительности, а слабой стороной — отсутствие способности ставить долгосрочные цели.

Традиционно мечту считают важнейшим фактором мотивации познавательной и творческой активности. В этой связи М. рассматривается как первая стадия цикла человеческой деятельности, завершающей стадией которого должно стать научное открытие, деловое предприятие и т.д.

Синонимы для слова «МЕЧТА»

мечтание, желание, бредни, греза, дума, видение, иллюзия, самообман, утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон, бред, несбыточное желание, цель, потребность.

Устойчивые выражения про мечту

лелеять мечту, мечта исполнилась, мечта осуществилась, мечты сбываются, осуществить мечту, витать в облаках, предаваться мечтам, голубая мечта, заветная мечта, мечта идиота, несбыточная мечта, мечтать не вредно, мечтать не мог, мечтать не приходится, воплотить мечту, тешить себя мечтами, реализовать мечту.

Какой бывает мечта (прилагательные)

несбыточная, недостижимая, давнишняя, заветная, воплощённая, сокровенная, недосягаемая вожделенная, давняя, извечная, вековая, юношеская, потаённая невозможная, призрачная, сладостная, затаённая, хрустальная, дерзкая, голубая, смелая мальчишеская, всегдашняя, американская, многовековая, романтическая, детская, страстная девичья, крылатая, наивная, тайная, заманчивая, возвышенная, сладкая, розовая, безумная, безнадёжная, бесплодная, фантастическая, желанная, праздная, смутная, пламенная, светлая далёкая, поэтическая, грандиозная, прекрасная, сказочная, многолетняя, глупая, разбитая, великая, туманная, пустая, вечная, главная, единственная, золотая, чудесная, благородная любимая, имперская, древняя, красивая, творческая, общая, настоящая, народная, волшебная, великолепная, постоянная, мужская, человеческая, прежняя, всеобщая, большая, любая собственная, старая, странная, русская, яркая, дорогая, женская, чужая, очередная, новая, высокая, приятная, последняя, другая, личная, вторая, первая, чистая, хорошая, маленькая.

Примеры работ

Каждый человек в своей жизни задумывался, почему не все мечты сбываются. В сочинении нужно описать, что сделать, чтобы претворить желаемое в действительное.

Вариант для старших классов

Многие люди задумываются над вопросами, почему не все желания воплощаются в жизнь и не становятся явью. Мечта — мысли людей о будущем, то, чего они сильно хотят, что принесет им счастье. Но зачастую цели и мечтания остаются лишь на словах и в мыслях.

Ведь все зависит от самого человека, его воли и характера. Также способен ли он добиваться поставленных целей, следует своему плану, готов ли усердно трудиться. К тому же мечты у всех разные.

Кому-то нужна сущая мелочь, другим что-то недостижимое, например, полет на Луну.

Мечтания могут быть представлены другой реальностью.

Можно взять пример из произведения Бунина «Господин из Сан-Франциско», где главный персонаж хотел жить счастливо со своей семьей и отправиться в путешествие по миру на теплоходе.

Чтобы достичь желаемого, он трудился долго и упорно. Герой накопил средства и отправился в поездку. Но, увы, на первой остановке он умер, из-за чего его мечта не осуществилась.

  Сочинение на тему “Подвиг”: есть ли ему место в нашей жизни?

Поэтому, можно сказать, что осуществление мечты не зависит от упорства человека, реальность не подчиняется ничьим желаниям. Есть ситуации, когда условия и обстоятельства не зависят от людей.

Другой пример — «Преступление и наказание» Достоевского. Главный герой хотел помогать людям за счет средств старухи, которые сначала нужно украсть. Персонаж убил женщину, взял деньги, но они никому не помогли, так как убийца начал сходить с ума из-за содеянного.

Единственная мечта способна сделать человека счастливым, но не всегда ее можно воплотить в жизнь. Желания могут не совпадать с моральными устоями в обществе, а это приводит к негативным последствиям и разочарованию в жизни, приносит несчастье.

Стремления и желания

Мечта способна реализовать желания. Чтобы она осуществилась, нужно прилагать усилия, делать возможное и невозможное и двигаться к цели. Но бывают ситуации, когда исполнение задуманного не зависит только от человека. То, что окружает людей, оказывает важную роль на реализацию мечты. Могут возникнуть препятствия и трудности, что приводит к затруднениям при выполнении желаний.

Примером может стать роман «Обломов», где Илья Ильич — фантазер, восседающий на диване и ничего не делающий.

Свой дом он не покидает, хотя мысленно совершает поступки, от которых в действительности отмахивается, перекладывая свои заботы на чужие плечи. Его мечтательность оборачивается трагедией.

Героя все время обманывают, он потерял возлюбленную, перестает вообще что-либо делать. Он деградирует, возможно, поэтому его мечтам не суждено сбыться.

Другой пример — «Капитанская дочка». В произведении показывается преданность мечте. Маша Миронова мечтает быть рядом со своим возлюбленным и стать его супругой.

Жизнь преподносит им «сюрпризы», кажется, что у героев нет выбора, но они преодолевают все испытания. Девушка добилась своего. Она приложила столько усилий, что мечта не должна быть несбывшейся.

Влюбленным приходилось подчиняться судьбе, но они все преодолели.

Еще пример — Екатерина из «Грозы». Девушка мечтала о свободной и вольной жизни. Свою мечту она защищала даже в доме нелюбимого мужа. Она готова была пойти на самоубийство, лишь бы быть свободной от домашнего гнета.

Таким образом, можно сказать, что исполнение мечты во многом зависит от самого человека. Не получится сидеть и ничего не делать. Нельзя опускать руки.

Трудиться, не сворачивая с намеченного пути, не опуская рук, — верное решение, которое приведет к успеху.

Узнай, где твое сердце

Все люди имеют желания и цели. У кого-то стремления исполняются, а для других — это что-то несбыточное.

Иногда мечтания противопоставляются действительности, так как человек хочет жить иначе, стать более счастливым и беспечным.

Из-за этого планы и стремления могут противоречить реальности, и им не суждено будет исполниться. Некоторые люди не готовы к этому, что приводит к разочарованию в жизни.

Например, в повести «Гранатовый браслет» Куприна показывается, как жизненные обстоятельства мешают главному герою претворить свою цель в действительное.

Он хотел быть вместе со своей возлюбленной Верой, но понимал, что это никогда не сбудется, так как Вера замужем. Из-за чего герой решил завершить свою жизнь. Поэтому его мечта не исполнилась.

8 лет он посвятил своему желанию, боролся, но понял, что все это бессмысленно.

О столкновении желания с явью рассказывает Островский в своей драме «Гроза», где описывает несчастную судьбу Катерины, которая также в финале истории заканчивает жизнь самоубийством.

Мечтания о счастливой жизни, семье с теплыми и трепетными чувствами не сбылись. Ее желания не совпали с поступками людей, которые окружали героиню.

Муж неспособен самостоятельно принимать решения, девушку все время притесняют, упрекают.

Любовь Катерины к Борису — надежда на светлую и свободную жизнь. Но реальность такова, что героине нет места среди всех этих жестоких и безнравственных людей. В этом произведении писатель показывает, что цели, которым не суждено сбыться, являются причиной несчастной жизни людей.

Что такое РЕАЛЬНОСТЬ?

  1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
  2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.
  3. Существующее в действительности положение дел.
  4. Осуществимость, выполнимость ч.-л.

Синонимы к слову РЕАЛЬНОСТЬ

Действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действеность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.

Сочинение по поэме “Мцыри”

Вариант №1

Мцыри романтическая поэма, написанная великим поэтом Лермонтовым. Речь в поэме идет о вольнолюбивом юноше который жил в монастыре и грезил о своей прекрасной Родине. В другие годы он мог бы стать героем своего народа отважный и свободолюбивый горец. Как он силен показывает его борьба с барсом. Он одерживает победу над зверем. Юноша красив и мечтателен. Так и видится горный Кавказ где смуглый юноша сидит на скале, устремив взгляд далеко-далеко. Наверное, ищет глазами свою Родину.

Какие вопросы ставит Лермонтов в поэме Мцыри? Автор ставит перед нами вопросы о жестокости рока, о смысле существования и неизбежности, правах личности. Как важно для Мцыри жить, дышать воздухом свободы. Что заставляет бежать Мцыри из монастыря? Почему юноша так стремится к свободе? Полюбил ли он страну, где жил? Может ли быть такое, что кто-то может полюбить свое рабство? Или свобода это что-то иное? В чем смысл жизни Мцыри и его друзей, которые вынуждены жить в неволе и бояться нарушить запрет старца?

В произведении “Мцыри”, Лермонтов затрагивает диалектику души человека, который волею судьбы попал в строгий патриархальный уклад жизни монашеской обители. Сам монастырь, изначально в романе, показан как нечто светлое и гуманистическое, что дарует жизнь человеку. Причем такое спасение, происходит наглядно, когда юного мальчика, реально выхаживают монахи спасая его от неминуемой смерти, так как хворь и его состояние от нее не позволили бы ему выжить. Однако преодолев смерть, главный герой, начинает жить и взращиваться в условиях, которые по сути, надевают на него духовные кандалы. Причем культура и патриархальные порядки, чужды юному Мцыри и от безысходности которая его порабощает своим бытием, он становится настоящим пленником и идеологическим антагонистом общества, которому он как бы всем обязан.

В завершении рома, главного героя, находят и на фоне попытки монахов увещевать и вновь порабощая его внушать о его неправильности в выборе он умирает. При этом, его смерть так же наполнена яркими красками идеализма и превосходства его души, над гнетом патриархальных идей обители. Ему гордо удается умереть, устремив свой взор на далеки, но таки родные места, которые виднеются в виде далеких гор и в обстановки гармонии которую ему дарует прекрасный сам монастыря.

Что означает высокая мечта сочинение

При написании сочинения использованы материалы с сайта: bolshoyvopros.ru

Вариант №2

“Мцыри” – эта поэма Лермонтова действительно заставляет поразмыслить над многими вещами. В поэме речь ведётся о судьбе юноши-Мцыри, который по велению рока живёт в монастыре и жизнь его здесь проходит в его мыслях как настоящее тюремное заключение. Он мучается, тоскует и мечтает о свободе. Но когда ему всё же удаётся сбежать, он оказывается на свободе только для того, чтобы навсегда остаться пленником.

Мцыри просто даже не может понять того, что же там на воле, как же это жить на воле, ведь здесь всё ему уже ясно и это заключение его морально угнетает. Так вот когда Мцыри оказывается на свободе на три дня – эти дни становятся самым лучшим, что только могло с ним случится. Главный героя почувствовал запах той свободы, к которой так стремилась его душа всё это время.

Также стоит подчеркнуть особые героические качества Мцыри, особенно отчётливо которые выражает его борьба и победа в итоге над барсом. И в итоге стоит отметить, что хотя юноша и был обессилен, но он был счастлив, что почувствовал свободу этих трёх счастливых для него дней.

Вариант №3

Поэма Михаила Лермонтова “Мцыри” представляет собой предсмертную исповедь молодого человека с незаурядной силой воли и характером. В ней он рассказывает старому монаху, который воспитал юношу, о том как провел три дня своей жизни после своего бегства из монастыря. По его мнению, эти три дня были лучшими в его жизни, но они не принесли никакого счастья ему самому. Главная мысль произведения – это то, что человек, каким бы он ни был волевым и сильным, не может быть счастливым, если у него нет любви и семьи.

Этот очень короткий срок долгожданной свободы стал для Мцыри воистину отрезком настоящей жизни и порою расцвета его юношеских надежд. Мцыри с увлечением рассказывает старику о своей встрече с молодой грузинкой и о зародившихся на мгновение в нем романтических чувствах, а также о своей героической схватке с могучим барсом и о неудачной попытке добраться до отчего дома, из которого молодого послушника забрали еще в раннем детстве. Однако даже в этой короткой поэме чувствуется горечь расставания с прежней жизнью. Но Мцыри не отчаивается и, вопреки всему, хочет бороться за свою молодую жизнь. Он решает вновь увидеть свой народ, свою родную землю, но не ради себя старается это сделать, а для того, чтобы навсегда остаться со своим народом, со своей землей, с близкими людьми.

Вся поэма пронизана разочарованием Мцыри из-за неудавшегося бегства и бесцельной жизни пленником в монастыре, а также его героическими попытками победить свою злую судьбу. И даже несмотря на постигшую его неудачу, Мцыри даже на пороге своей смерти все же остается морально непобедимым и внутренне свободным человеком.

Вариант №4

Великая романтическая поэма “Мцыри” написана Михаилом Лермонтовым, как продолжение его вольнолюбивой натуры. Мцыри – это маленький пленник из горцев, который становится воспитанником монастыря, но внезапно убегает из монастыря. Те несколько дней, которые он проводит в бегстве дают ему такие сильные ощущения, что в свой смертный час он с воодушевлением рассказывает чернецу все события, которые произошли с ним после побега: о встрече с грозным барсом, которого он задушил в схватке, о горах и долинах, виденных им, о том прекрасном чувстве, которое зарождалось в нем при виде горских поселений и аулов, и у него есть одна мечта, чтоб он умер и никогда бы не вернулся в монастырь в качестве инока…Мцыри – поборник свободы и свободной жизни посреди дикой природы Кавказа… Он мечтает о новой жизни вольной вольной жизни, прекрасной жизни, которой он жил до того, как попал в монастырь. Он желает снова жить среди барсов и гор, среди цветущих долин.

Мцыри -романтическая поэма, основная ее мысль – свобода и любовь к своей Родине, отчему дому. Главный герой этого произведения молодой послушник, который находится при монастыре с детства. Жизнь в монастыре тяготит свободолюбивого юношу, поэтому однажды в грозу он совершает побег. Три дня он находится на воле и вкушает новую жизнь. Но в итоге оказывается все там же – в монастыре. Его характер, его чувства и желания раскрываются за эти дни свободы. Особенно в поединке с барсом, где юноша показывает силу и героизм. Это произведение мне нравится позывом к свободе, к насыщенной жизни, любовью к Родине.

  • Что означает слово клев из сказки о царе салтане
  • Что означает выражение профессор кислых щей в рассказе драгунского
  • Что означает дотоль в сказке спящая царевна
  • Что означает слово пионер в рассказе гагарина вижу землю
  • Что означает название сказки ашик кериб м ю лермонтова 4 класс