Что означает слово пионер в рассказе гагарина вижу землю

Внеклассное мероприятие по литературе кафе-мидраш по рассказу туве янссон ель. мидраш это очень древнее слово, которое в переводе звучит

Внеклассное
мероприятие по литературе

«Кафе-мидраш»

по
рассказу Туве Янссон «Ель».

Мидраш
– это очень древнее слово, которое в переводе звучит как «толкование». Также
это не менее древняя традиция, которая известна как «Бейт Мидраш». Бейт Мидраш
– это особый способ толкования текста, если говорить точнее, способ чтения
Торы. Люди разных возрастов и социального положения собираются вместе и
пытаются понять смысл великой книги. Давайте прочитаем, что говорят о своем
методе «Бейт Мидраш» современные чтецы: «Данная модель призвана помочь тем, кто
желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление
пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не
озабочены собственной репутацией или мнением большинства. Посещение
«бейт-мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает
духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность
собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности,
исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира».

Мне
кажется, эта формулировка очень подходит нашим педагогическим целям. только
изучаем мы не еврейскую мудрость и Тору, а литературные произведения.

Цель: активизация познавательного интереса ученика к художественному
произведению

Задачи:

·        
опираясь на текст, делать выводы

·        
формирование опыта углублённого прочтения текста;

·        
формирование навыков интерпретации
художественного текста

Оборудование: столы,
скатерти, раздаточный материал.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Атмосфера. Столы в классе расставлены как столики в кафе.
Каждый столик накрыт скатертью, украшен фонариками, электрическими свечками, вазочками
с конфетами,

Слово учителя: Здравствуйте!
Рада сообщить вам, что наше литературное кафе «Ловец слов» открыто. Сегодня оно
не только литературное, но и предновогоднее. Обстановка, время и ваше
настроение, я надеюсь, этому соответствуют. Присаживайтесь, пожалуйста,
устраивайтесь поудобнее.

Ученики проходят рассаживаются за столики
по 5-6 человек.

2.Основная
часть.

Вы попали в необычное, литературное кафе,
и пища сегодня будет необычная. Как вы думаете, какая? (Пища для ума).Совершенно
верно, и я вижу, что вы опытные едоки. Но сначала нужно разбудить аппетит, и
будить мы его будем закусками. Прошу минуту ожидания

Закуски

(Учитель приносит «закуски» — нарезанные
полоски бумаги с вопросами. ):

1.Какой праздник для вас главнее:
Новый год или Рождество?

2.Какие новогодние и рождественские
традиции есть у вас в семье?

3.Какие новогодние и рождественские
традиции вам нравятся? (те, которых у вас нет в семье, стране)

4. Что такое для вас Рождество? Новый
год? Для вас это два разных праздника, или эти праздники сливаются в один очень
долгий праздник?

Перед вами закуски. Они ароматные,
аппетитные. Но чтобы полностью раскрылся их вкус, нужно их есть особым
способом:

1. Участники кафе пробуют закуски по
очереди.

2. Каждый участники может высказаться о
закуске, если он захочет.

3. Если вы вытащили закуску, которая вам
не нравится, вы можете вернуть ее обратно.

Кто очень голоден, можете приступать. (Ученики
за каждым столиком вытаскивают закуски по очереди, отвечают на вопросы,
обсуждают).

Основное блюдо.

Не будем перебивать аппетит, давайте
приступим к основному блюду.

Основное блюдо на сегодня пришло в
письмах. Видимо, вы очень хорошо вели себя в этом году. Давайте откроем его (Дети
открывают конверты с основным текстом).

Ёлка.

(Сокращенный вариант)

Один хемуль, стоя на крыше, расчищал снег. На нем были желтые
шерстяные варежки, которые мало-помалу промокли и стали мешать.  Он взобрался
на крышку люка и начал осторожно топтать ее ногами. Крышка тотчас же
провалилась, и Хемуль рухнул во мрак и во все то, что семейство муми-троллей
сложило на чердаке, чтобы потом использовать. Хемуль страшно рассердился, а
кроме того, он был не очень уверен в том, где оставил свои желтые варежки. Он
особенно дорожил именно этими варежками. Потом он затопал дальше, спустился
вниз по лестнице, распахнул дверь и заорал злым голосом:

— Наступает Рождество! Мне надоели и вы, и ваша зимняя спячка, а
тут еще в любую минуту может начаться Рождество!

Внизу семья муми-троллей, как обычно, спала зимним сном. И вдруг
в сны Муми-тролля ворвались беспокойство и холодный воздух. А тут еще кто-то
стащил с него одеяло и закричал, что ему надоело и что наступает Рождество.

— Уже весна? — пробормотал Муми-тролль.

— Весна? — нервно переспросил Хемуль. — Рождество, понимаешь ты,
Рождество. А я еще ничего не достал, ничего не устроил, а меня посылают
откопать вас посреди всей этой заварушки. Варежки, вероятно, пропали. И все
бегают кругом как сумасшедшие, и ничего не ясно…

С этими словами Хемуль снова потопал на крышу — но уже вверх по
лестнице — и выбрался наружу через люк.

— Мама, проснись, — испуганно сказал Муми-тролль. — Стряслось
что-то ужасное. Они называют это Рождеством.

— Что ты имеешь в виду? — спросила Муми-мама, высовывая мордочку
из-под одеяла.

Он осторожно потряс фрёкен Снорк и прошептал:

— Не пугайся, но стряслось что-то ужасное.

Они поднялись по мокрым следам Хемуля на чердак и вылезли на
крышу дома муми-троллей.

Небо было голубое, но вся долина была покрыта мокрым хлопком —
горы, и деревья, и река, и весь дом. Было холодно, еще холоднее, чем в апреле.

— И это называется «Рождество»? — удивленно спросил папа.

Он набрал полную лапу хлопка и стал его разглядывать.

— Интересно, это выросло из земли? — спросил он. — Или упало с
неба? Должно быть, страшно неприятно, если это случилось за один раз.

— Но, папа, это же снег, — объяснил Муми-тролль. — Я знаю, что
это снег, и он падает на землю не сразу.

— Ах так, — произнес папа. — Но все равно это было бы неприятно.

Мимо на финских санях проехала тетка Хемуля с елкой.

— Вон как, наконец-то вы проснулись, — сказала тетка, не
проявляя к ним ни малейшего интереса. — Постарайтесь раздобыть елку, пока не
стемнеет.

— Но зачем? — начал было папа.

— Некогда мне тут с вами разговаривать! Еще опоздаю! — крикнула
тетка через плечо и покатила дальше.

— Пока не стемнеет, — прошептала фрёкен Снорк. — Она сказала:
«Пока не стемнеет». Самое опасное случается вечером…

— Значит, чтобы справиться, нужна елка, — размышлял вслух папа.
— Ничего не понимаю.

Несмотря на грозящую катастрофу, папа решил не трогать ни одну
из своих собственных елей — он их берег. Вместо этого они перелезли через забор
Гафсы и выбрали самую большую ель

— Ты считаешь, мы должны спрятаться на этой елке? —
поинтересовался Муми-тролль.

— Не знаю, — ответил папа, продолжая рубить ель. — Я ничего во
всем этом не понимаю.

Они дошли уже почти до реки, когда навстречу им кинулась Гафса с
полной охапкой мешочков и пакетов. Лицо ее было красное, страшно взволнованное,
и она даже не узнала, к счастью, свою ель.

— Шум и давка! — закричала Гафса. — Невоспитанным ежам нельзя
разрешать…

— Елка, — сказал папа и отчаянно, изо всех сил вцепился в
воротник ее шубы. — Что делать с елкой?

— Елка, — рассеянно повторила Гафса. — Елка? О, как ужасно! Нет,
это просто невыносимо… ее ведь надо нарядить… я не успею…

Дома мама вымела веранду, достала спасательные пояса и аспирин,
папино ружье и теплые компрессы. Ведь никогда заранее не знаешь…

Какой-то крошечный малыш сидел на самом краю дивана и пил чай.
До этого он сидел в снегу под верандой, и вид у него был такой жалкий, что
мама пригласила его в дом.

— Вот и елка, — сказал папа Муми-тролля. — Если бы только еще
знать, для чего она нужна? Гафса уверяет, что ее надо нарядить.

— Таких больших платьев у нас нет, — огорченно сказала мама. —
Интересно, что она имела в виду?

— Теперь помолчите немного, а я подумаю, — сказал Муми-папа. —
Если елку нужно нарядить как можно красивей, значит, и речи быть не может о
том, чтобы на ней спрятаться от грозящей опасности. Значит, надо умилостивить
опасность. Теперь я начинаю понимать, в чем тут дело.

Они тотчас вынесли ель во двор и надежно посадили в снег. И
стали ее украшать снизу доверху как можно красивее всем, что только приходило
им в голову.

Они украсили ее раковинами с летних клумб и жемчужным ожерельем.
Они сняли хрусталики с люстры в гостиной и развесили их на ветках, а на
верхушку ели поместили красную шелковую розу, которую Муми-мама получила в
подарок от папы. Все несли на елку самое красивое, что у них только было, желая
умилостивить непонятные им силы зимы.

Когда ель была украшена, мимо снова промчалась тетка Хемуля на
своих финских санях. Теперь она ехала уже в другую сторону и торопилась еще
больше, если только это возможно.

— Взгляните на нашу елку! — воскликнул Муми-тролль.

— Еще чего! — сказала тетка Хемуля. — Но вы ведь всегда были с
приветом! А мне некогда. Надо приготовить праздничное угощение для Рождества.

— Угощение для Рождества? — удивленно повторил Муми-тролль. —
Значит, оно к тому же еще и ест?

Но тетка Хемуля не стала слушать.

После обеда мама упорно трудилась на кухне. И перед самыми
сумерками рождественское угощение было готово и стояло в маленьких мисочках
вокруг елки. Там были и сок, и простокваша, и пирог с черникой, и яичный ликер
— все то, что любила семья муми-троллей.

— Ты думаешь, Рождество очень голодное? — обеспокоенно
поинтересовалась мама.

— Едва ли больше, чем я, — с тоской ответил папа.

Внизу, в долине, во всех окнах начали зажигаться огни. Огоньки
светились и под деревьями, и из каждого жилища наверху среди ветвей, а
полыхающие огни метались взад-вперед по снегу. Муми-тролль посмотрел на папу.

— Да, — подтвердил папа и кивнул головой. — На всякий случай!

Тогда Муми-тролль вошел в дом и собрал все свечи, какие только
смог найти. Он воткнул их в снег вокруг ели и осторожно зажигал одну за другой,
пока они все не загорелись, чтобы умилостивить мрак и Рождество.

Мало-помалу в долине стало совсем тихо: все, наверное,
отправились к себе домой и сидели там в ожидании опасности, которая вот-вот
грянет.

Время шло, но ничего не случалось.

Только крошечный Малыш высунулся из-за дровяного сарая. Он
привел с собой всех своих родственников и их друзей.

— Веселого Рождества, — застенчиво прошептал Малыш.

— Ты и вправду первый, кто считает, что Рождество — веселое, —
сказал папа Муми-тролля. — Ты что, совсем не боишься того, что может случиться,
когда оно явится?

— А оно уже здесь, — пробормотал Малыш и уселся в снег вместе со
своими родственниками. — Можно посмотреть? — спросил он. — У вас такая
удивительно красивая елка!

— И угощение тоже, — мечтательно сказал один из родственников.

— И настоящие подарки, — добавил другой.

— Всю свою жизнь я мечтал о том, чтобы увидеть такое как можно
ближе, — закончил свою речь Малыш и вздохнул.

Стало совсем тихо. Свечи горели, и пламя их было совершенно
неподвижно в этой спокойной ночи. Малыш и его родственники сидели очень тихо.
Видно было, как они всем восхищаются и хотят всего. Это чувствовалось все
сильнее и сильнее, так что в конце концов мама Муми-тролля, приблизившись к
папе, прошептала:

— А ты не думаешь…

— Да, но если… — возразил папа.

— Во всяком случае, — сказал Муми-тролль, — если Рождество
разозлится, мы, быть может, спасемся на веранде. — И, повернувшись к Малышу,
добавил: — Пожалуйста, это все ваше.

Малыш не поверил своим ушам. Он осторожно подошел к ели, а за
ним потянулась целая вереница родственников и друзей, усы которых благоговейно
дрожали.

Они никогда прежде не справляли свое собственное Рождество.

— А теперь вернее всего убраться отсюда, — обеспокоенно произнес
папа.

Все семейство быстрыми, едва слышными шагами прокралось на
веранду и спряталось под столом. Но ничего не случилось.

Крохотные малыши сидели в саду — ели, пили, разворачивали
подарки и веселились так, как никогда в жизни. Под конец они взобрались на ель
и расставили на всех ветвях горящие свечи.

— Надо бы нам раздобыть и звезду, — прошептала мама. — Но ведь
это совершенно невозможно.

Они посмотрели вверх на небо, а самая большая из них висела
прямо над самой верхушкой их ели. И, положив желтые варежки Хемуля на перила
веранды, где он сразу смог бы их увидеть, они вошли в дом, чтобы снова лечь
спать в ожидании весны.

Перед вами основное блюдо. Оно сильно
больше, нам нужно много сил, что одолеть его. Пробовать мы будем тоже по
очереди, читая текст вслух. Давайте начнут те голодные гости, которым не
достались закуски (Каждый столик читает текст).

Вот и закончилось основное блюдо. Но мы,
можно сказать, только ощутили его аромат. Понравился ли он вам? Каким вам
показалось блюдо?

Теперь же я предлагаю вам приборы, с
помощью которых мы может разрезать блюдо, выбрать самые вкусные его части.  Приборами
пользуемся так же, как закусками (Учитель выносит на каждый столик «приборы»
— нарезанные полоски с вопросами).

Почему муми-троллям Рождество
представлялось страшным и опасным?

Как вам кажется, почему в рассказе
финской писательницы говорится о Рождестве, а не о Новом годе?

Куда все время спешила Гафса? Почему
она так была недовольна ежами?

Почему муми-тролли не знакомы с
Рождеством? Как вам кажется, есть ли в нашем мире кто-нибудь, кто не знает, что
такое Рождество?

Как бы вы объяснили муми-троллям, что
такое Рождество?

В литературе есть прием остранения,
когда обычные предметы, явления представляются в произведении странными,
необычными. В этом рассказе мастерски используется этот прием. Где?

Я вижу, что вы уже сыты, надеюсь, что
довольны. Но я припасла вам и сладенькое. Но, к сожалению, сегодня оно не
доготовилось. Перед вами еще одно письмо. Давайте прочтем его и узнаем, что же
нас ждет (Учитель выносит на каждый столик «десерт» — письмо с заданиями.).

Дорогие гости нашего кафе!

Простите меня великодушно. В предновогодней суете я
совсем напутал рецепт праздничного десерта и смешал ингредиенты не в том порядке.
А исправить блюдо у меня уже нет времени!!! Я надеюсь на новогоднее чудо, а
именно на Вашу помощь. Помогите мне составить верное блюдо.  Для этого Вам
нужно вспомнить значение рождественских традиций и символов.

Искренне
ваш,

самый
забывчивый повар

Ристо

Рождественская
звезда

Наряжать ёлку

Дарить подарки

Колядовать, петь
песни

Рождественские
свечи

Слова для справки: Символизирует
Вифлеемскую звезду, которая привела к колыбели Иисуса Христа волхвов; Символ
силы, стойкости, долголетия; Напоминание о дарах волхвов, поднесенных в честь
Рождества Христова; Молодые люди желают хозяевам добра, счастья и благополучия;
Символизируют сияние радости Рождества Христова

3.Заключительная
часть.

Спасибо вам, дорогие гости. Угощать вас
сегодня было сплошным удовольствием. Надеюсь, мы увидим вас еще в нашем
литературном кафе.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Многие работы Николая Рериха можно назвать историческими. Художник был археологом, путешественником и историком. Вот почему он умело и правдиво передавал события давно минувших веков.

Живописец за свою жизнь посетил много исторических мест и каждый раз думал, что по этой же территории сотни лет назад проходили или проплывали древние славяне. Мастер так живо представил себе заморских гостей, плывущих на ладьях по Древней Руси, что загорелся желанием нарисовать картину. Он перенес сюжет из своего воображения на холст, и так в самом начале прошлого столетия появилась работа «Заморские гости». На ней изображено путешествие чужестранцев по реке к неизведанным землям.

Сотни воинов в сияющих доспехах плывут в деревянных ладьях мимо зеленых пастбищ и городов. Носовые части суден украшены разноцветными щитами и резными головами драконов. Вереница парусников уходит за горизонт. Сколько их? С добром ли плывут быстрые заморские суда с бородатыми рыцарями на борту?

В картине художник мастерски сумел передать движение. Корпус ладьи он показал чуть сбоку. Нос корабля разрезает речную гладь, и от него идет волна. По синим водам бежит рябь. Красные паруса наполнились попутным ветром и напряглись. Помогают создать ощущение движения и летящие впереди одномачтового судна чайки. Их много. Создается впечатление, что носящиеся над ладьями птицы указывают иноземцам путь.

Живописец неслучайно выбрал для этой картины яркие и чистые цвета. Синий, красный, зеленый, желтый. Такие краски использовали мастера из простого люда в своем прикладном творчестве. Поэтому картина Н. Рериха так напоминает народную живопись.

Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Николай Константинович Рерих отличается в выгодном свете от других,современных ему художников. Краски его картин сохраняют свою сочность даже на репродукциях. Это показатель высокого уровня мастерства. Лётчик-космонавт Юрий Гагарин, впервые оказавшись в космосе на орбите Земли, восхищённо взглянул на нашу планету и восторженно сказал: «Вижу краски Рериха»! Настолько точно Николай Константинович умел воспроизвести космические световые излучения на своих художественных полотнах.

В сюжетной композиции картины «Заморские гости» мы видим две ладьи идущими по синему морю, вдоль пастельно-зеленоватых горных берегов, выполненных в нежно матовых мягких тонах. С щитами, шлемами и в кольчугах — воины, наполняющие корабли, смотрят за борт, в поисках новых земель. На вершине горы мы видим крепость— поселение. Чайки разлетаются от воинственных кораблей в разные стороны. Эти птицы, будучи прекрасно сотворёнными созданиями природы, обычно ассоциируются в нашем уме с дальними путешествиями, морскими приключениями с бескрайними просторами океанских вод. В то же время жители больших городов могут лицезреть этих же самых птиц на свалках и помойках. Судя по всему, намерения путешественников, изображённых на картине, воинственны. Здесь нет привычного и так знакомого нам романтического белого паруса. Мы видим красные полоски — символ ярости, золотой — самый дорогой цвет, сулящий богатство, перемены и трансформацию всего привычного. Кто знает, может быть эти гости несут нам благую весть?

В основании ближайшего к нам корабля мы видим милое лицо морского конька, таких обычно ставят на крыши деревенских домов. Мордочка этой живности напоминает молоденького безобидного дракончика, хотя корона на нём и боевая.

Сочинение-описание картины «Зимний вечер» Рериха Н.К.

В 1901 году известный художник, путешественник и писатель Николай Константинович Рерих создал живописный шедевр «Заморские гости». Эту картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

В основе сюжета — две пестрые ладьи, плывущие по спокойной реке. Возле их бортов стоят и любуются местными пейзажами бородатые мужчины в шлемах и кольчугах. Это заморские купцы, которые держат путь в крупный город, чтобы продать свои товары и купить взамен русские диковинки.

Одежда купцов может сбить с толку зрителя, ведь они скорее похожи на воинов. Но из-за того, что в давние времена путешествие по русской земле было делом опасным, даже мирные торговцы предпочитали обезопасить себя от нападений разбойников. Поэтому щиты, навешенные на борта суденышек, выглядят уместно и служат дополнительным ярким акцентом.

На заднем плане картины справа, на возвышении, виден небольшой город. Дома в нем стоят плотно друг к другу, напоминая этим крепость. Холмы вблизи берега пустынны. Если приглядеться, мы заметим вдали еще несколько кораблей. Люди, живущие в этих краях, наверное, привыкли к частым путникам и не боятся их.

На переднем плане — стайка любопытных чаек. Они летают вокруг ладьи, пытаясь понять, что за невиданный зверь перед ними. Или надеясь поживиться вкусным угощением от обитателей заморского дива.

Веселые, пестрые краски полотна создают у зрителя радостное, сказочное настроение. Ярко-синяя вода отражает и подчеркивает оранжевые, желтые паруса и разноцветные щиты, которыми увешаны корабли. Зеленые берега и холмы гармонично сливаются с голубым небом. Белые птицы и навесы с золотистым орнаментом, прикрывающие товары заморских купцов, придают торжественный вид картине.

Мне нравятся сказочные истории с интересными иллюстрациями. Полотно «Заморские гости» яркое и живое. Оно поднимает настроение. Хочется взять кисти и краски и нарисовать на листе бумаги что-то похожее на произведение великого Рериха.

Вариант 2. Маленькое сочинение Зимний вечер своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление (справка о картине).
2. Описательная часть (сюжет, описание переднего и заднего планов, детали, художественные средства).
3. Заключение.

Картина «Заморские гости» была написана Николаем Рерихом в 1901 году. Полотно создано с помощью масляных красок на холсте и входит в цикл шедевров изобразительного искусства «Начало Руси. Славяне». Картина была написана под впечатлением Рериха о путешествии в Новгород по водному пути.

Описание картины

На полотне изображены ладьи, которые плывут по морским просторам и приближаются к неизведанным берегам. На переднем плане изображён ряд идущих под парусами древних кораблей. На них видны люди, которые внимательно смотрят по сторонам. Вокруг летают чайки. На заднем плане виднеются холмистые берега. На вершине одного из холмов раскинулся город.

Люди, находящиеся в ладьях, с интересом и очень внимательно осматривают незнакомые земли. Они облачены в походную амуницию, держатся настороженно. Картина привлекает внимание зрителя правдоподобной прорисовкой деталей древних кораблей. Это, например, характерная для того времени форма паруса и голова дракона на носу. Полотно создано техникой больших мазков в яркой цветовой гамме. Автор шедевра постарался передать насыщенность природных оттенков воды, зелени на суше, кораблей.

Моё отношение к картине сформировалось благодаря интересному сюжету и выразительным художественным средствам, которые применил автор. Заморские гости прибыли к неизведанным землям. Что их ждёт? Насколько миролюбивыми будут жители новых земель? С другой стороны, автор художественного произведения не даёт никакого намёка на то, насколько дружелюбны намерения самих морских странников.

На мой взгляд, автор хотел показать всю романтику и опасность дальних странствий, подчеркнуть красоту морских просторов и необъяснимую тревогу встречи новых земель. Несомненно, картина Николая Рериха «Заморские гости» является одной из жемчужин Государственной Третьяковской галереи.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Сегодня на уроке я впервые увидела яркую и интересную картину «Заморские гости», которую написал известный русский художник Н.К. Рерих.

2. Николай Константинович Рерих – живописец, на счету которого около 7 тысяч художественных работ. Кроме того, он был историком, археологом, путешественником, писателем. Рерих создавал свои картины, вдохновившись историей славян, их бытом и культурой. Именно поэтому его полотна завораживают зрителей.

3. В 1899 году Н.К. Рерих путешествовал по воде к Новгороду. Он был вдохновлен морскими пейзажами и историческими местами и уже в 1901 году написал картину «Заморские гости» в жанре народной живописи. Художник использовал эту технику, чтоб с помощью красок и кисти реалистичнее описать события, которые происходили сотни лет назад.

4. На картине изображены нарядные ладьи под алыми парусами, на которых плывут иностранные купцы или послы. Они отправились в чужие земли, чтоб наладить торговые отношения со славянами. Гости не знают, будет ли им оказан теплым прием или их встретят враждебно, поэтому одеты в кольчуги и шлемы, а на бортах висят щиты. Нос первой ладьи украшен высокой деревянной фигурой морского конька-дракона. Скорее всего, он символизирует морскую торговлю или воинственность гостей.
Над водяной гладью плывут чайки, которые будто возвещают о приплывших чужеземцах, а яркие паруса раздувает попутный ветер.
На заднем плане виден каменистый берег, на холмах острова расположилась небольшая крепость, а вокруг нее раскинулись луга. На суше немного растительности, нет зарослей кустарников и деревьев, поэтому мы можем предположить, что это скромный пейзаж северных земель.
Освещенная северным солнцем панорама передает настроение умиротворения, радости и приятного волнения при виде празднично украшенных судов.
Исторический сюжет написан яркими красками: глубокая синева моря, цветное убранство кораблей, зелень суши запоминаются зрителю с первого взгляда. Если присмотреться к деталям – нарядные ладьи, сверкающие на солнце кольчуги, блестящие шлемы – кажется, что перед нами иллюстрация к народным сказаниям.

5. На меня картина произвела огромное впечатление. Рассматривая ее, я представляю, как славяне выйдут на берег, удивятся прибытию нежданных гостей, радушно примут новых знакомых.

6. «Заморские гости» — это шедевр, глядя на который зрители представляют себе события давно минувших дней, проявляют интерес к истории того времени. Думаю, это и была основная идея автора: показать фрагмент прошлого, чтоб оно вечно жило в будущем, в каждом новом поколении славян.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Сочинение Описание картины Заморские гости Рериха 3, 4 класс

Яркая такая картина. Мне она очень нравится. Будто к какой-то сказке или легенде картинка. Или кадр из мультфильма – большого и хорошего.

Синяя река, алые паруса (хотя это из другой сказки), зеленые деревья, кусты, трава… И много ещё других цветов!

В реке отражается и голубое небо. Стоит жара летняя… Но ничего не выжжено, а все, наоборот, зеленое. По реке идут корабли. Такие старинные, красивые… Ладьи! Под яркими парусами. Красное даже отражается в воде. Тут и чайки летают – целая стая. Какая-то морская река, наверное, ведь чайки морские птицы. И гости тут тоже заморские, значит точно приехали из-за моря. И я так понимаю, что вот это наши предки. И они приехали осваивать эти земли, знакомиться. И с людьми, и с обычаями.

Я вижу, как двое славян смотрят на берег. Там какой-то город. Не очень большой… Он на горе, вдалеке. С крепостной стеной, но замка нет, не вижу даже церкви… Просто какие-то строения, деревья.

Гости смотрят, как на что-то интересное. Внимательно, с любопытством. Они одеты, как воины, в шлемах. Без оружия, но они могут его прятать. Просто не показывать! На самой ладье их щиты снаружи. Надеюсь, что их не смоет. И ещё, что они не проржавеют. А нос самой ладьи – это или дракон, или змей. Что-то такое угрожающие. Но правильно! Кто знает, как их встретят?

То есть они точно изучают новые края, карту могут рисовать. Ладья плывёт довольно быстро, такие волны нарисованы. Наверное, они не планируют останавливаться около этого городка. Или вдруг они там уже были! И теперь уезжают – дальше счастья искать! Может, у них какая-то миссия. Найти золото… Союзников! Заключить договор на продажу пушнины. Мало ли в древности дел у людей было!

Места тут холмистые, красивые. Может быть, воины выбирают место для своей базы. Я надеюсь, что они уже заключили контракт о дружбе. И теперь сюда смогут привезти детей и жен на каникулы. И к себе, как подготовятся, тоже пригласят местных.

Кораблей тут много – теряется хвост этой колонны. А сколько на одном корабле людей? Там вот натянута белая ткань… Под ней могут обедать и отдыхать ещё человек десять. А то и больше!

Хорошая картина. Кажется, что она даже движется… Но у меня богатая фантазия!

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

Описание картины для 4 класса

Картина «Заморские гости» Николая Константиновича Рериха написана им в Париже в 1901 году после посещения земель Великого Новгорода. Это полотно относится к начальному периоду его творчества, когда он писал на темы славяно-русской истории. Оно является частью цикла картин «Начало Руси. Славяне».

Картина выполнена в особенной авторской технике Рериха, она заключается в декоративности, колоритности и особенностях композиции. Полотно изобилует элементами из живописи народных умельцев и иконописцев. Художник на одном холсте объединяет простоту, чёткость мелких деталей и монументальность.

На картине изображён важнейший торговый путь, соединяющий Русь с северными землями. Центральное место в композиции занимает передний корабль варягов. Он очень большой, красочный, яркий и проработанный до мельчайших подробностей. На его носу вырезана голова дракона – типичный символ кораблей викингов; а на бортах прибиты разноцветные щиты, виднеется роспись. Средняя его часть покрыта белой накидкой с красными узорами. Внутри кнорра – именно так назывались торговые суда норвежцев – плывут витязи в кольчугах и шлемах. Над их головами туго натянут ветром полосатый парус треугольной формы.

За передним кнорром плывет похожий, такой же красочный и яркий, с большим количеством людей на борту.

На дальнем плане, в верхнем правом углу, художник нарисовал часть суши с тремя сильно бугристыми холмами и небольшой равниной. На самом большом из них стоит древний деревянный город с укреплениями вокруг.

Поражает зрителя также и вода, занимающая огромную площадь. Она очень насыщенного темно-синего цвета, благодаря этому кажется, что море очень глубокое. Оно настолько чистое и прозрачное, что зрители могут даже увидеть подводные камни рядом с берегом. Николай Константинович мастерски изображает рябь, которой покрыта вся водная поверхность. Также Рерих перед судами изображает их отражение, оно под стать всему остальному очень яркое и изобилует открытым цветом.

Глядя на картину, сразу замечаешь белоснежных чаек с черной краской по краям крыльев. Они приятно дополняют картину и как бы расширяют ее. Птицы стремительно обгоняют кнорры.

Произведение Н. К. Рериха просто завораживает своим колоритом, яркостью и жизнерадостностью. Оно просто фантастическое. Глядя на него, сразу поднимается настроение, и вспоминаются русские былины и сказки.

Заморские гости

Популярные сочинения

В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.

Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.

Анализ произведения А. П. Платонова «Неизвестный цветок»

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 321.

Обновлено 8 Августа, 2021

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 321.

Обновлено 8 Августа, 2021

«Неизвестный цветок» – добрая и поучительная история об удивительно стойком скромном цветке, которому удалось выжить и завести вопреки всем жизненным невзгодам.

Краткое содержание «Неизвестный цветок» для читательского дневника

ФИО автора: Платонов Андрей Платонович

Название: Неизвестный цветок

Число страниц: 4. Платонов Андрей Платонович. «Неизвестный цветок. Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2017 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1950 год

События в повести происходят в России в советский период. Основное место действия – заброшенный пустырь, возле которого располагался пионерский лагерь.

  • Цветок – маленькое, но удивительно настойчивое, целеустремлённое и трудолюбивое растение, которому удалось выжить в неблагоприятных условиях.
  • Даша – отзывчивая, добрая девочка, которая пожалела цветок и помогла ему.
  • Пионеры – товарищи Даши, которые не остались в стороне и сделали из пустыря настоящий цветник.

На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер.

Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали.

И лишь одному семечку чудом удалось выжить – оно напиталось росой и пустило корешки и листики.

Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром.

Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения.

Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.

Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.

Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме и несла на почту письмо.

Неожиданно Даша почувствовала благоухание и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок. Девочка искренне удивилась тому, что он смог вырасти на этом пустыре.

Она внимательно присмотрелась к цветку: нигде раньше она не встречала такое растение и даже в ботанической книге не видела. Поговорив с ним, Даша узнала, как тяжело ему живётся на пустыре.

Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет наконец не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.

На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки.

Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга.

Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние: новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.

Терпение, стойкость, трудолюбие – важные для каждого человека качества, которые делают его сильным и прекрасным снаружи и внутри. Во времена суровых жизненных испытаний очень важно не опускать руки и помнить, что непременно наступит и светлая полоса. Кроме того, автор хотел показать, как важно своевременно протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Жизнь – удивительный дар, и, даже если приходится бороться каждую минуту, нужно ценить этот дар, и радоваться каждому прожитому дню.
  2. «…Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…»
  3. «…как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь…»
  4. «…Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…»
  5. «…Мать говорила о цветке, который всё грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть…»
  6. «…он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне…»
  7. Томиться – испытывать мучения, страдания.
  8. Утомлённый – уставший, измученный.
  9. Благоухание – приятный запах, аромат.
  10. Пионер – участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР.
  11. Пустырь – незастроенное, запущенное место.
  12. Роса – капли жидкой воды, вид атмосферных осадков.
  13. Венчик – совокупность окрашенных листочков цветка.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 321.

А какую оценку поставите вы?

Гость завершил

Тест «Портрет»с результатом 6/14

Гость завершил

Тест «Маша Миронова»с результатом 5/5

Гость завершил

Тест «Тарас Бульба»с результатом 11/16

Гость завершил

Тест «Медный всадник»с результатом 10/11

Гость завершил

Тест «Евгений Онегин»с результатом 10/16

Гость завершил

Тест «Биография Тукая»с результатом 3/10

Гость завершил

Тест «Кулигин»с результатом 4/5

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 10/16

Гость завершил

Тест «Ася»с результатом 13/14

Гость завершил

Тест 12 подвигов Гераклас результатом 9/12

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Главная мысль сказки А. Платонова «Неизвестный цветок»

Произведения русского писателя Андрея Платонова учат нас смотреть на этот мир с любовью и добротой. Сказка-быль “Неизвестный цветок” дарит читателю самые прекрасные чувства к окружающей нас природе, к самым хрупким и красивым растениям – цветам.

Краткое содержание

Жил маленький цветок. Рос он на пустыре, между камнем и глиной. Трудно ему было расти. Каждый день он трудился, чтобы выжить. Листьями он встречал ветер и ловил пылинки, а утром собирал росу и питал ей безжизненную глину. Но не смотря на это, вырос цветок красивым и непохожим на другие цветы, у него был прекрасный аромат.

Однажды девочка Даша, шла мимо пустыря. Она жила в пионерском лагере, но заскучав по маме, написала ей письмо и несла его на почту. Даша почувствовала аромат цветка и подумала о маме. Мать ей рассказывала одну сказку про цветок, который грустил о своей маме.

Она увидела как этот маленький, но прекрасный цветок растет между камнем и глиной. Раньше она таких никогда не видала. Даша стала с ним разговаривать.

На следующий день она пришла в гости к цветку не одна, а с пионерами. Они четыре дня удобряли землю на пустыре, носили золу и навоз. После этого пионеры на пустырь не приходили. Лето закончилось, девочка попрощалась с цветком.

На следующее лето девочка Даша снова приехала в тот лагерь. Она сразу же направилось на пустырь. Но того цветка-труженика не нашла. На пустыре уже была трава и цветы, летали бабочки. Ей стало грустно. Но когда она шла обратно в лагерь, то увидела как растет между двух камней цветок, еще лучше прежнего. Он звал девочку своим благоуханьем.

Иллюстрация к сказке “Неизвестный цветок”. Источник: интернет.Иллюстрация к сказке “Неизвестный цветок”. Источник: интернет.

Главные герои

Неизвестный цветок – цветок, который рос на пустыре, в ямке между камнем и глиной. Автор называет его “цветком-тружеником”. Ведь для того, чтобы выжить, ему приходилось постоянно трудиться. Цветок был терпеливый. Когда ему было совсем тяжко, он не сдался. Неизвестный цветок был от того, что в таких сложных условиях вырос он не похожим на другие цветы и у него не было имени.

Девочка Даша – добрая девочка. Любила свою маму и скучала по ней, когда жила в лагере. Она не бросила цветок, а позвала своих друзей помочь удобрить землю для него.

Главная мысль “Неизвестный цветок”

Главная мысль сказки заключается в том, что для некоторых жизнь это испытание. Чтобы выжить им приходится трудиться и бороться за свою жизнь. Труд и борьба закаляют человека (в сказке это образ цветка), делают не похожим на всех остальных, особенным.

Сказка учит терпению и трудолюбию, стойкости духа и характера. Ведь в итоге такой упорный труд и желание жить вознаграждаются.

Пословицы

Терпенье и труд всё перетрут. Труд красит человека.

Еще одно произведения Андрея Платонова про цветок Главная мысль рассказа Платонова “Цветок на земле”.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем.

Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.

Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет».

Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

План

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

«Жить – значит любить и трудиться» (анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок», 1950)

  • Тема: «Жить – значит любить и трудиться»
  • (анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок», 1950)
  • Тип урока: урок внеклассного чтения.
  • Эпиграф: «Нам жизнь дана, чтобы любить…»
  • Ф. Тютчев
  • Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в классе много гостей, давайте с вами встанем и поприветствуем их. Садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока.

На предыдущих уроках мы говорили с вами об удивительном писателе, нашем земляке Андрее Платоновиче Платонове. Сегодня мы

  1. продолжим знакомство с творчеством А.Платонова;

  2. попытаемся осмыслить содержание сказки-были “Неизвестный цветок”.

3. Вступительное слово учителя.

Андрей Платонов – удивительный писатель.

Всю свою жизнь он размышлял о судьбе человека. Ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном опасностей и поворотов истории . Милосердие, доброта, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир, единение людей – вот заповеди писателя, по которыми живут его герои.

4. Работа с портретом А.П. Платонова.

Ребята, давайте еще раз всмотримся в портрет А.П. Платонова. Перед нами немолодой человек с приятным лицом. Большой лоб, выразительные глаза, плотно сжатые губы. Он, кажется, много видел, пережил. Лицо мужественное.

Это сложный писатель. Он жил в трудное время войн, революций, вместе со всеми пошел на Великую Отечественную войну. Его произведения – это художественная летопись России. Мы уже говорили, что этот писатель «наделен обнажившимся сердцем». Дома вы должны были написать мини-сочинение «Как вы понимаете выражение наделен обнажившимся сердцем

  1. Страдания героя всегда сливаются со страданиями автора.
  2. Это сострадательный писатель.
  3. Это видно по его глазам, которые, будто смотрят прямо в душу, ”пронизывают” читателя насквозь, оставляя следы в его душе.

5. Слово учителя.

Андрей Платонович Платонов – философ доброго, гуманного понимания смысла жизни, все его произведения о труде и человеческом сострадании.

Судьба Платонова трагическая и одновременно счастливая. В последние годы жизни его не печатали, он нищенствовал.

В Литературном институте, куда удалось устроиться в последние годы жизни, ему нашлось только место дворника.

С другой стороны, после смерти писателя, начиная с 60-х годов, к нему пришло такое признание, о котором он и не мечтал. Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова.

На протяжении всего творчества Платонова интересовала судьба детей современного мира. Возможно, любовь к детям досталась ему в наследство от отца или вынесена ещё из юности, когда он, старший, по-матерински заботился о своих сёстрах и братьях.

Способность детей поправить старших, потребность взрослых опереться на хрупкое детское плечо, сильное чувство родства и братства, особая сила слабости, одухотворенная детская теплота и нежность – вот о чём писал Платонов в своих произведениях о детях и для детей. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением писателя. Оно называется «Неизвестный цветок». У него есть подзаголовок «Сказка-быль». Чуть позже мы попробуем разобраться, почему у него такой подзаголовок.

Сказку «Неизвестный цветок», написанную в ноябре – декабре 1950 года, Платонов подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Она как составитель и редактор организует свыше 50 посмертных изданий произведений Платонова. «Неизвестный цветок» спустя годы будет высоко оценено.

6. Работа с эпиграфом.

А теперь давайте обратимся к эпиграфу урока. Это строчка из стихотворения русского поэта Федора Тютчева: «Нам жизнь дана, чтобы любить…»

Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если посмотрим вокруг, то увидим, что в мире до сих пор существует зло, обида, ненависть.

Мне хочется, чтобы вы умели любить и трепетно относиться к миру природы, чтобы вы умели откликнуться на зов о помощи, чтобы умели совершать добрые поступки.

Нужно любить окружающий мир, вглядываться в каждый цветок, каждую травинку.

Именно об этом сказка-быль “Неизвестный цветок”, которая звучит как светлый гимн жизни, которая рождается в страданиях, борется за существование, умирает и снова возрождается.

Будьте внимательны к каждому слову. А. Платонов хотел, чтобы каждый мог поразмышлять о самом важном. Поэтому по ходу чтения мы будем отвечать на вопросы.

7. Чтение рассказа Неизвестный цветокс остановками.

Первая остановка.

  • Почему же цветок все же НЕИЗВЕСТНЫЙ? (Никто не знает о его существовании)
  • Каким Платонов рисует нам мир и пространство, в котором живет этот цветок? (Пустырь, где не растет трава, а лежат одни серые камни и меж ними сухая мертвая глина. А совсем где-то близко есть ТУЧНАЯ ЗЕМЛЯ. Именно оттуда ветер приносил пищу неизвестному цветку.)
  • Как живет Неизвестный цветок? (Томиться, превозмогает боль от голода и усталости, трудится день и ночь, чтобы постоянно расти)
  • Каким мы видим цветок вначале? (Маленький, слепой, светящийся живым мерцающим огнем)
  • Была ли у цветка самая главная цель в жизни? (Он нуждался в жизни. Трудился, чтобы жить и не умереть)
  • Что помогает цветку расти? (Он много трудится, умеет ждать и терпеть)
  • А еще помогает цветку расти умение радоваться малому. Чему же радовался цветок? (Цветок радовался, когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. А еще, когда ему бывало совсем горестно, он дремал)
  • Томиться – мучиться, испытывать тягость от чего-либо.
  • Тучная земля – плодородная земля.
  • Превозмогать – пересиливать, например боль.
  • Мерцающий – слабо светящийся колеблющимся светом.

ВЫВОД. Трудным было рождение цветка, трудно он жил. Так что же представляет собой его жизнь? (Жизнь — это борьба, действие, преодоление)

Но жизнь цветка однажды изменилась. Появилась девочка Даша. Теперь ему не так одиноко. (Чтение второго отрывка)

Давайте послушаем, о чем они ведут свой первый разговор. (Инсценировка отрывка)

«Даша склонилась к цветку и поцеловала его в светящуюся головку». Так началась их дружба.

Вторая остановка.

  • Как вы думаете, почему Даша вспоминает сказку о розе? (Даша очень скучает по матери, и благоухание, которое нес ветер с пустыря, напомнило ей сказку)
  • что обозначает слово «благоухание»?
  • Найдите в тексте слова, с помощью которых Платонов передает запах распустившегося цветка. (Тихий, грустный, зовущий)
  • Даша не видела такого цветка ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду. Как вы объясните, что такое «ботанический сад»?
  • Почти у любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растет, питается влагой, ловит лучи солнца. Но неизвестный цветок на других не похож. Почему? (Он как чудо, сотворенное им самим)
  • Какие качества характера Даши Платонов считает главными? (Доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, сострадать)

Благоухание – аромат, приятный запах.

Ботанический сад – сад, в котором собраны коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте.

ВЫВОД. Для А. Платонова все едино: и маленький цветок, и ребенок, и взрослый человек. В каждом должна быть сила добра и терпения.

Как же решила помочь своему новому другу Даша мы узнаем из продолжения сказки-были. (Чтение третьего отрывка)

Третья остановка.

  • Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как художник изобразил необыкновенность цветка?
  • Сумел ли художник изобразить стремление пионеров удобрить землю на пустыре?
  • Почему все же именно Даша почувствовала благоухание цветка? (Даша, как и цветок, одинокая, внимательная, заботливая. Она помогает, жалеет, удивляется. Даша хочет улучшить жизнь.)

Даша и цветок очень похожи. Пусть они живут по-разному, но цели их жизни одинаково важны.

ВЫВОД. Чтобы улучшить жизнь надо уметь отдавать. Отдавать, даже если больно. Именно отдача — основа добра и любви. Даша и другие дети хорошо потрудились, они вложили в свой труд любовь и доброту. Их труд был вознагражден.

(Чтение четвертого отрывка)

Четвертая остановка.

  • Каким стал пустырь спустя год? (Пустырь зарос травами и цветами, над ним летали птицы и бабочки.)
  • Каким мы вместе с Дашей находим цветок? («Новый цветок, выросший между камнями, был намного лучше… и еще прекраснее».)

ВЫВОД. Писатель хотел показать, что только преодоление неблагоприятных обстоятельств и борьба за выживание создают красоту жизни.

Для Платонова особенно дорога мысль: «Жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело – дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

Давайте обратимся к нашей фотовыставке. Посмотрите, какая красота… А ведь каждый из этих цветов прошел свой путь от рождения до смерти, каждый из них дал новую жизнь, еще прекраснее прежней… В каждом цветке свое настроение, свой характер…

Итак, почему же у произведения «Неизвестный цветок» подзаголовок сказка-быль? (Повествование о Даше и детях — это быль. А история о том, как родился и рос цветок, преодолевая трудности, написана как сказка. Цветок воспринимается нами как живое существо, способное мыслить, чувствовать, испытывать боль и радость.)

Для А. Платонова история цветка больше, чем сказка. Это быль. Писатель оценивает все в мироздании, где все едино по труду, по отдаче. И конечно же, нельзя трудиться и отдавать без любви, доброты, сострадания.

8. Подведение итогов урока.

Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности – любовь, милосердие, сострадание.

Именно любовь и труд наполняли смыслом жизнь писателя, любовь и труд предоставляют и каждому из нас право называться Человеком…

Завершить урок мне бы хотелось стихотворением Федора Тютчева «Нам жизнь дана, чтобы любить…»

  1. Нам жизнь дана, чтобы любить,
  2. Любить без меры, без предела,
  3. И всем страдальцам посвятить
  4. Свой разум, кровь свою и тело.
  5. Нам жизнь дана, чтоб утешать
  6. Униженных и оскорбленных,
  7. И согревать, и насыщать
  8. Увечных слабых и бездомных.
  9. Нам жизнь дана, чтоб до конца
  10. Бороться с тьмой, бороться с ложью,
  11. И сеять в братские сердца
  12. Одну святую правду Божью.
  13. А правда в том, чтобы любить,
  14. Любить без меры, без предела,
  15. И всем страдальцам посвятить
  16. Свой разум, кровь свою и тело.

9. Домашнее задание.

Ребята, дома напишите те слова, с помощью которых, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и с помощью которых достучалась до их сердец.

«Неизвестный цветок» – краткое содержание сказки А.П. Платонова

Андрей Платонов прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. В последние годы автор всё больше писал для детей, желая остаться в памяти подрастающего поколения, преподав им мудрые жизненные уроки. Платонов также хотел оставить воспоминания и для своей дочери Маши.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1950 году, за год до кончины писателя. Неудивительно, что мотив борьбы за жизнь становится центральным в этом произведении, ведь Платонов болел туберкулезом.

Он заразился от своего сына, который вернулся после длительного тюремного заключения. Арест был политическим решением. Через сына чиновники давили на отца, который не мог стать орудием идеологического «воспитания» людей.

Платонов писал то, что считал нужным, не подстраиваясь к политической повестке дня. Из-за этого его почти перестали печатать. Единственной безопасной и честной гаванью оставалась детская проза. Чтобы прокормить семью, автор усердно работал в этой сфере.

Но скудный заработок не помог ему продлить свои дни, болезнь не отступила. Одним из последних произведений стал «Неизвестный цветок».

Жанр, направление

«Неизвестный цветок» – это сказка-быль, как определил жанр сам автор. Подобное определение как нельзя лучше описывает замысел данного произведения.

https://www.youtube.com/watch?v=1NeAe2Ebjqs

Элементы волшебного в сочетании с реалистическим фоном позволяют сделать вывод, что «Неизвестный цветок» является рассказом с элементами сказки (фантастики), иначе говоря – сказкой-былью. «Волшебные» моменты произведения настолько точно и умело вкраплены в текст, что создаётся впечатление полного погружения в реальность, где и цветы могут говорить.

Композиция

Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим.

Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает.

И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества.

  “Беовульф”: краткое содержание по главам

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения.

Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых.

И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря.

Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них.

Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом.

Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе.

На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Девочка расстроилась, но потом посмотрела по сторонам и увидела, что между двух камней вырос маленький цветочек, очень похожий на прошлогодний, только ещё лучше. Даша поняла, что семечко, оставленное «отцом», проросло и дало потомство.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.

Цветок Центральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни.
Даша обычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений.

Главные герои

Главные герои «Неизвестного цветка» — красивое растение, выросшее на пустыре, и девочка Даша. Также есть второстепенные персонажи.

Жизнь растения, наполненная борьбой, описывается с того момента, как на землю опустилось семечко, принесённое ветром. Оно долго лежало и готовилось прорасти, впитывая влагу росы.

Наконец показались тонкие волоски, которыми семечко уцепилось за глину и камни.

Цветку было трудно выживать на пустыре, днём он питался тем, что приносил ветер, а ночью пил росу. Он трудился каждую минуту, а когда совсем не оставалось сил, засыпал. Бедному растению было грустно, и от недостатка пищи все жилки на листьях были разного цвета.

Как он выглядит, цветок не знал, да и не думал об этом. Он не сдавался и рос изо всех сил, ведь только благодаря большим листьям можно было выжить и набрать силы для цветения.

Второй образ — девочка Даша, которая с другими ребятами отдыхала в пионерском лагере. Как и все дети, она скучала по маме. Однажды, проходя мимо пустыря, девочка почувствовала благоухание.

Она могла бы равнодушно пройти мимо, но вместо этого пионерка проявила интерес, нашла страдальца и заговорила с ним. Так Даша поняла, что необычному цветку требуется помощь, и если бы не она, он скоро выбился бы из сил.

Сердце девочки отозвалось на страдания, которые испытывал яркий житель пустыря.

Когда лагерный сезон закончился и все уехали домой, пионерка не переставала думать о маленьком герое.

Темы

Тематика в произведении «Неизвестный цветок» изложена в сокращенном варианте, ведь иначе анализ будет слишком большим. В книге можно выделить четыре главенствующие темы: тема борьбы за жизнь, добра, смысла жизни и целеустремленности.

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем.

Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.

Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет».

Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

  Онлайн чтение книги Дон Кихот КАРТИНА ТРЕТЬЯ

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Проблемы

Проблематика сказки «Неизвестный цветок» нашла свое выражение в кратком списке:

  1. В сказке-были «Неизвестный цветок» затронута проблема воли к жизни. Цветок всеми силами стремится удержаться в этой жизни, хотя у него нет на это никаких причин. Одиночество, усталость, голод – всё это могло бы сломить простое растение. Однако цветок выбрал трудный, но благородный и достойный путь. Раз за разом преодолевая все тяготы и невзгоды, цветок становился сильнее, что впоследствии помогло ему прожить счастливую жизнь.
  2. Проблема силы и слабости тоже затрагивается в произведении. Автор намеренно подчёркивает хрупкость и слабость обычного цветка, а затем описывает его твёрдый характер, которым может похвастаться далеко не каждый человек. Растение преодолело свою слабость упорным трудом. Пионеры даже нарекут цветок героем за его непреодолимое желание жить на этой земле.

Смысл

Основная идея произведения «Неизвестный цветок» заключается в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.

Важна и главная мысль сказки «Неизвестный цветок» о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира. Именно эти качества позволяют нам оставаться живыми и настоящими.

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях.

Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел. За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту.

Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок.

Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Художественные особенности

Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём»).

  «Преступление и наказание»: краткое содержание и анализ

Автор намеренно использует объёмные описания природы, чтобы помочь читателю погрузиться в атмосферу, в которой находился цветок. Обилие деталей, наличие средств художественной выразительности, понятный и детям, и взрослым язык позволяют сказке-были «Неизвестный цветок» оставаться популярной и спустя полвека после написания.

Татьяна Булычева

  • Что означает название сказки ашик кериб м ю лермонтова 4 класс
  • Что означает мертвая вода в русских народных сказках
  • Что обозначает слово терем из сказки о царе салтане
  • Что обозначает фразеологизм сказка про белого бычка
  • Что обозначает слово восвояси в сказке о царе салтане