Что обязательно должно быть в сочинении рассуждении

В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. однако не всегда можно
  • В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
    У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. Дети хотят в детский сад и школу, хоть с большим удовольствием проводили бы время дома за увлекательными играми. Взрослые обязаны работать, чтобы добыть финансовые ресурсы для содержания семьи. Пожилые люди проявляют заботу о подрастающем поколении, дают мудрые советы, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
    Если бы каждый делал только то, что ему хочется, потерялся бы глубокий смысл досуга. Ведь когда люди занимаются тем, что им нравиться, они получают от этого немалое удовольствие. Если радость от подобного времяпровождения будет доступна ежедневно, она попросту исчезнет. Незачем будет организовывать свое время таким образом, чтобы сэкономить маленькую его частичку для прогулки или похода по магазинам за любимыми игрушками.
    Разумный баланс между тем, что чего хочется и что необходимо, дает человеку толчок к получению массы эмоций. Для того, чтобы контраст восприятия не нанес психологической травмы, нужно относиться к выполнению скучных и неинтересных обязанностей, не расстраиваясь. Следует помнить о том, что любое дело рано или поздно будет окончено, и наступит время для более приятных занятий.
    Не нужно воспринимать как личную трагедию, просьбу родителей помочь бабушке или появление дополнительного урока в расписание. Все эти испытания закаляют характер, делают человека более выносливым и сильным.
    Разумовская 7 класс, 4 класс. В публицистическом стиле.

  • В школьной программе есть разные задания, в том числе ученикам могут сказать написать сочинение на тему «Хочу и надо». На первый взгляд такая работа может показаться сложной. Тем не менее, если разобраться и углубиться в тематику, то выполнить задание на высшем уровне не составит труда. Для написания сочинения на тему «Хочу и надо» в 7 классе, нужно подумать о том, какие именно доводы будут представлены в рассуждении, и изложить их в правильном порядке.

    Каким должно быть сочинение?

    Рассуждение должно полностью раскрывать тему задания. В сочинении обязательно привести конкретные примеры, доводы, которые покажут осведомленность ученика в данной тематике. Каждое предложение нужно наполнить смыслом, настроением. Тогда даже написав самое короткое сочинение, с легкостью можно получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

    План сочинения

    Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим:
    Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь.
    Основная часть. В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия “хочу” и “надо” объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении.
    Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо». Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно.
    Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.

  • Слова «хочу» и «надо» словно составляют противовес друг другу. От рождения наше безудержное «хочу» урезонивается строгим «надо». Мы нередко останавливаемся перед выбором: последовать своему желанию или делать то, что должно. И благо, если мы выберем второе. А если поступим по своему хотению, то потом придётся об этом пожалеть. Не зря говорят: «Делай, что должно, и будь что будет».
    С самого детства нам дают понять, что не всегда можно получить желаемое. Вот ты хнычешь, выпрашивая у мамы вкусное мороженое в жаркий летний день. Но мама непреклонна в отказе, потому что у тебя недавно была ангина, и угроза твоему здоровью перевешивает все жалобные просьбы. А ты, возможно, впервые столкнулся с тем, что твоё «хочу мороженого» встретило сопротивление, а «надо полоскать горло настойкой календулы» встало перед тобой со всей неотвратимостью.
    Ты становишься старше, и уже тебе хочется не только мороженого и конфет. И опять противостоят «хочу» и «надо», нередко со слезами и криками. Тебе хочется пойти погулять с друзьями, погонять на велосипеде, а вместо этого встаёт необходимость помогать бабушке на огороде, точнее делать на грядках буквально всё, потому что у бабушки спину пересекло. Это скучно, неинтересно, и не нужны тебе всякие огурцы, лук, укроп и прочая зелень. И всё-таки ты идёшь и делаешь то, что надо, иначе как потом бабушке в глаза смотреть?

  • Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека – это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало – главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути – то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.
    Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе – второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.
    Современное общество потребления – это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.
    В моей жизни “хочу” и “надо” ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

  • Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
    Помимо такого заветного «хочу», в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо». Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
    Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.

  • Если посмотреть, например, сколько всего надо делать маме, то становится непонятно, как она вообще успевает все это за двадцать четыре часа. У нас пока что нет стольких обязанностей, но все равно «надо» накопилось уже немало. Иногда хочется схитрить и не делать то, что надо, а сделать то, что хочется. Например, надо идти гулять с собакой, а хочется полежать на диване и посмотреть фильм. Но я понимаю, что собака не может терпеть вечно, и от того, что я не выведу ее на улицу, ей будет плохо. Я несу за нее ответственность, ведь я – ее хозяин. И приходится отказываться от своего «хочу» в пользу «надо».
    Хорошо, когда «надо» и «хочу» совпадают. Бабушка летом сказала, что мне надо поехать на море, чтобы оздоровиться. И это – тот самый случай, когда приятное совпало с полезным, ведь я очень хотел поехать на море. К сожалению, так бывает не всегда. Чаще приходится заставлять себя делать то, что надо, чтобы добиться необходимого результата. Так, мне надо ходить в школу, чтобы получить образование. Иногда, мне бывает лень, и идти в школу совсем не хочется. Но я понимаю, что это необходимо, и делаю то, что надо, то, что правильно.
    Думаю, поступать правильно и делать то, что надо, будет гораздо легче, если ты осознаешь цель – то, что ты получишь в итоге. К примеру, ты мечтаешь о всемирной славе музыканта. Для этого ты занимаешься музыкой ежедневно – это очень тяжелый труд. Иногда может быть так, что ты не захочешь продолжать по разным причинам, но вспомнив свою мечту, пойдешь дальше и добьешься успеха.

  • Эльдар
    Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»
    Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
    Помимо такого заветного «хочу» , в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо» . Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
    Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.

  • Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ
    Хочу и надо (сочинение-рассуждение)
    Автор: Свободная тема Произведение:Сочинение на тему “Хочу и надо” Это сочинение списано 53 926 раз
    Когда ребёнок только рождается, весь его мир помещается в слове «хочу». Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно. А по мере взросления появляются многочисленные «надо»: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
    Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется сейчас немножко в чате посидеть…
    Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется. Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо». И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно. «Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.
    На самом деле, это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь «надо» — это как бы обратная сторона «хочу», просто не всегда мы её видим и понимаем. Например, ты очень хочешь стать чемпионом и ты знаешь, что для этого нужно много тренироваться. Тебе очень нравиться заниматься, и ты с удовольствием ходишь в спортзал. Но всё равно возникают моменты, когда тебе этого не хочется – когда плохо себя чувствуешь, или просто нет настроения. Тогда включается «надо», которое всё-таки заставит тебя пойти на тренировку. А если ты пойдёшь на поводу у своего «хочу», а потом ещё раз, и ещё раз, то вскоре распрощаешься со своей заветной мечтой.
    Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть. «Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать. «Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сум

  • Сочинение — не просто авторское высказывание на какую-либо тему. Это одна из работ, с помощью которой оценивают итоговые знания студента по предмету. В частности, сочинение-рассуждение — часть итогового экзамена и ЕГЭ. Поэтому важно знать, какие базовые элементы в нем важны.

    Один из таких элементов — аргументация. В этой статье я расскажу, как приводить аргументы в сочинении грамотно.

    Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др.

    К аргументам предъявляются особые требования. В частности:

    • они не должны друг другу противоречить. Здесь я пишу во множественном числе, потому что по требованиям в сочинении должно быть минимум два аргумента;
    • аргумент должен быть достаточным для тезиса, к которому он относится;
    • аргумент должен быть связан с темой и тезисом, а не быть сам по себе.

    Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.

    После 2020 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.

    Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.

    Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора.

    Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.

    Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.

    Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.

    Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.

    Для подтверждения или опровержения какого-либо тезиса, выражения согласия или несогласия с автором, используют следующие виды аргументов:

    • этические. Такая аргументация предполагает опору на культурные, нравственные и общечеловеческие нормы. Во всем этом читатель может увидеть себя и, соответственно, больше проникнуться;
    • логические. Эти аргументы апеллируют к разуму, поэтому важно их строить на причинно-следственной связи;
    • личный опыт. Это могут быть случаи из жизни, рассказы друзей и др. Единственный минус таких примеров-иллюстраций — в субъективности. Как правило, доказать или опровергнуть ими что-то объективное невозможно;
    • ссылки на авторитетные высказывания. В частности, на слова лидеров мнений и уважаемых в своей области деятельности персон;
    • народная мудрость. Все, что относится к пословицам, поговоркам, устойчивым мотивам и т. п.

    Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации:

    1. Избегайте общих формулировок. Продумывая ответ, постарайтесь найти небанальные и интересные примеры. Обязательно, связанные с темой сочинения.
    2. Используйте иллюстрированные примеры. К таким примерам относятся ссылки на известные произведения, фильмы, высказывания знаменитых людей.
    3. Придерживайтесь логических переходов. Абзацы должны плавно перетекать из одного в другой и быть связанными. Так вы продемонстрируете, что умеете мыслить логически и последовательно.
    4. Не допускайте перефразирования. Тезис и аргументы — разные вещи. Поэтому не стоит объяснять тезисы ими же, но в собственной интерпретации.
    5. Убедитесь, что рассуждения не «размыты». Не стоит писать обо всем и ни о чем. Каждое слово должно нести смысл.

    Вот несколько примеров, которые помогут понять, как грамотно аргументировать свою точку зрения:

    пример аргумента в сочинениипример аргумента в сочинении-рассуждениикак приводить аргумент пример

    Надеюсь, эта статья поможет вам написать подобрать правильно аргументы и написать сочинение, которое будет высоко оценено.

    Сочинение-рассуждение — самый распространенный вариант сочинения, к которому прибегают преподаватели для проверки знаний и умений учащихся. Несмотря на популярность — сочинения пишут по окончании обучения в школе (итоговое сочинение) и при сдаче ЕГЭ — не всем удается грамотно подготовиться к написанию.

    В этой статье я подробно остановлюсь на тезисах в сочинении и поясню, почему они важны.

    В сочинении-рассуждении важны три вещи: тезис, аргумент и вывод. На мой взгляд, ключевым является именно тезис, ведь именно он задает ход сочинению и обуславливает аргументы с соответствующими выводами.

    Тезис — отправная точка в ваших рассуждениях на заданную тему. Если упростить, то тезис — то, о чем бы вы хотели высказаться в рамках сочинения.

    Если вы пишете сочинение на заданную тему или по какому-либо тексту, то тезисами выступают ключевые идеи, которые в него заложены, цитаты — как прямые, так и Проще, если тему сочинения вы выбираете самостоятельно: так у вас больше возможностей для формулирования тезисов. Но обо всем по порядку.

    В зависимости от специфики, параметров и структуры материала, используемого для написания сочинения, тезисы бывают:

    • основными. Они представляют собой центральные положения и главные выводы;
    • простые. Основаны на ключевых аспектах — утверждениях или отрицаниях — без пояснений. Служат основой для основных тезисов;
    • сложные. Как бы состоят из простых и основных, содержат аргументацию по обозначенным положениям — доказательства.

    Как корабль назовешь, так он и поплывет. То есть, как тезисы сформулируешь, такое и получишь сочинение. Стандартное количество тезисов для сочинения — от 2 до 5. Для определения точного количества тезисов нужно ориентироваться на требуемый объем работы. Чем больше текст, тем больше должно быть тезисов, ведь на одном тезисе сочинение написать сложно.

    Первое, на что вы должны ориентироваться перед тем как написать тезис в сочинении — тема работы. Все тезисы должны быть связаны с темой и концентрировать в себе основную идею текста.

    Есть универсальный алгоритм, который помогает грамотно сформулировать тезис в работе. В нем всего четыре пункта:

    1. Цель. Нужно определиться, зачем вы убеждаете читателя в истинности или ложности высказывания. Для этого желательно четко представлять целевую аудиторию. Ваш тезис должен быть интересен читателю, иначе дальше он читать не будет.
    2. Сбор информации. Написать хорошее сочинение можно только в том случае, если до этого прочесть достаточное количество литературы по теме. В процессе вы сможете ссылаться на кого-то и будете понимать, насколько актуальным является то, что вы пишете.
    3. Ключевые слова. В любом тексте важно определить ключевые слова, которые будут опорными точками и скелетом всего текста. Сочинение не исключение.
    4. Больше конкретики. Общие слова и фразы в формулировке тезиса — плохая идея. Конкретика помогает избежать недопонимания и установить контакт с аудиторией. Очевидные вещи тоже лучше не использовать для формулирования тезиса, иначе вам не будет чего доказывать или опровергать.

    Примеры тезиса в сочинении:

    «Талантов много, а гениев — единицы»;

    «От рождения все люди добрые, а жестокими они становятся ввиду несовершенства мира»;

    «Дети, не понимающие своих отцов, повторяют их ошибки и добавляют к ним собственные».

    «Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека».

    «Сила воли, по моему мнению, наш главный союзник в борьбе с собственными слабостями».

    Последний этап, который теоретически входит в алгоритм формулировки тезиса — аргументация. Аргумент — высказывание, относящееся к тезису, которое его доказывает или опровергает. И все это — в пределах заранее выбранной темы.

    Аргументами могут выступать примеры из жизни (о примерах и связи между ними я уже писал), примеры из литературных источников, отдельные факты.

    То, что аргументы тезисов в сочинении необходимы, сомнения не вызывает. Без аргументации тезисы не будут значить ничего.

    Аргументация может быть двух видов (соответственно, и аргументы): психологической и логической.

    Психологическая аргументация основывается на чувствах, апеллирует к эмоциям, общечеловеческим ценностям и т. д. В случае логической аргументации, автор (то есть, вы) ориентируется на разум и здравый смысл.

    Также в процессе аргументации нужно иметь в виду ценность того или иного аргумента. Максимальный балл за аргумент — 2. Столько можно получить, если аргументация включает ссылку на автора текста и название произведения.

    В случае, если аргументом является литературное произведение, то нужно еще обозначить героев, особенности их речи и поступков, указать на связь всего перечисленного с темой.

    Также можно аргументировать тезис с помощью пословиц, поговорок, афоризмов, которые сделают его более образным и открытым для интерпретации.

    Учтите, что аргументация, основанная на примерах из жизни — как личной, так и общественной — оцениваются ниже. Все потому, что их проще подобрать. Но они более понятны читателям.

    Надеюсь, теперь у вас не будет проблем с формулировкой тезисов в сочинении.

    Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

    Совет № 1: изучи темы

    В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

    Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

    Совет № 2: подбери литературу

    Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

    Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

    Совет № 3: сделай конспекты

    Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

    Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

    Совет № 4: продумай структуру

    Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

    Совет № 5: поищи факты

    Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

    Совет № 6: почитай другие сочинения

    Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

    Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

    kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

    Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

    Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

    Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

    Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

    Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

    Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

    ***

    Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

    lend ege 2022 2

    Структура сочинения-рассуждения.

    У аргументации есть своя четкая структура, поэтому, если вы хотите добиться успеха, вам нужно ее придерживаться. Мы привыкли, что эссе-рассуждение строится по следующей схеме:

    1. Диссертация (точка зрения);
    2. Аргументы (доказательство точки зрения);
    3. Собственный вывод.

    верно, но этого явно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать аргументированное эссе по ОГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старшей школе. Похожая схема работает в начальной школе или, может быть, до седьмого класса, а потом еще…

    Перед тем как писать, обязательно самостоятельно ответьте на следующие вопросы:

    • Какова тема предлагаемого текста (о чем он)?
    • В чем проблема с этим текстом (какой главный вопрос поднимает текст)?
    • Какова позиция автора по этому поводу?
    • Как это доказывает свою позицию?
    • В чем идея и как она реализована?
    • Какова моя точка зрения на проблему?
    • Как я могу доказать свою точку зрения?

    Теперь вы готовы построить эссе выступления. Он имеет следующий состав.

    ВВЕДЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста или информации по теме)

    А) описание проблемы

    Б) ваш комментарий по этому поводу

    В) описание позиции автора

    Г) довод автора, но своими словами

    Г) описание вашей должности

    Е) аргументы в поддержку вашей позиции, основанные на жизненном опыте или опыте чтения

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, основанные на авторской позиции и собственных аргументах)

    Обычно ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны одной трети основной части, если эссе 4 страницы, то ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы каждое.

    Каждая из частей должна начинаться с красной линии. Рассуждения должны быть ясными и логичными. Каждая тема также должна начинаться с красной линии.

    Поэтому при написании речевого эссе важно не только то, о чем вы пишете, но и то, как вы это пишете.

    План написания сочинения 9.2

    1. Смысл этого предложения (фрагмента текста) я понимаю следующим образом: (поясняем смысл предложения, фрагмент текста)… Приводим примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    2. Сначала (так) в предложении . автор говорит: «…» Это означает, что…
    3. Во-вторых, в предложении . автор пишет (наблюдает, утверждает): «…». Это указывает на то, что…
    4. В заключение хочу сказать, что…

    План написания сочинения 9.3

    1. Слово . следует понимать как… Также давайте прокомментируем наше определение.
    2. Яркий пример (дружба, доброта, справедливость, мужество, самообразование и др.) Представлен в тексте… (имя автора).
    Итак, в предложении . автор говорит: «…». Это указывает на то, что…
    3. Кроме того, герой произведения (книги, фильма) может служить примером (дружба, доброта, справедливость, отвага, самообразование и т.д.)… Он…

    Виды сочинений

    Ниже мы рассмотрим четыре основных типа сочинений и их характеристики:

    • Композиция на фото
    • Напишите о литературе
    • Причина записи
    • Композиция-миниатюра

    В зависимости от формы введение, основная часть и заключение будут иметь измененные и разные формы.

    один

    Сочинение по картине

    Как правило, введение к эссе по картине состоит из 2–3 предложений об авторе картины. К ним относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830) — известный художник пейзажно-романтического жанра. Его произведения восхищают любителей природы и ценителей изобразительного искусства».

    Основная часть должна состоять из трех пунктов:

    • Описание изображения переднего плана
    • Описание фонового изображения (мелкие детали и фон)
    • Характеристики произведения (реалистичность, палитра, приемы исполнения и т.д.) и как они влияют на его восприятие зрителем

    В заключение напрашивается вывод: впечатления от изображения, нравится это или нет и почему.

    2

    Сочинение по литературе

    Этот вид сочинения самый сложный, потому что здесь необходимо знать содержание произведения, потому что невозможно описать, например, купца Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», не прочитав его. Написание литературы предполагает составление подробного и подробного плана. Введение в этом случае представляет собой обозначение темы.

    Основная часть должна быть доступна с примерами, доказательствами, мыслями по раскрытию темы в авторской работе. Если взять ту же «Грозу», то можно изначально противопоставить персонажей героев, описав их в 3-4 предложениях, указать особенности и традиции той эпохи, в которой происходят события, процитировать разные фрагменты текста. Не будет лишним упомянуть и самого автора, сделав краткую биографическую справку в небольшом рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и поворотах судьбы на момент написания игры.

    В заключение необходимо обобщить все рассуждения, подтвердить или опровергнуть основную мысль, ответить на главный вопрос, который был поднят в эссе.

    3

    Сочинение-рассуждение

    В эссе-рассуждениях структура строится иначе:

    Введение должно включать заданный тезис (о чем будет рассуждать) и ответ ребенка на вопрос, например, согласен ли он с утверждением, темой, текстом и т.д. Или нет.

    Основная часть раскрывает несколько тем (желательно 2-3 из них). Подтверждение аргументации поощряется не только литературными фактами, но и свидетельствами из повседневной жизни.

    А вывод — это просто вывод, который обобщает все мысли студента. Обратите внимание, что заключение и введение не должны противоречить друг другу.

    4

    Сочинение-миниатюра

    Для таких сочинений часто предусмотрены бесплатные темы. Чтобы написать миниатюрное эссе, нужно самостоятельно сформулировать диссертацию. Если, например, тема работы — «Что я буду делать летом», то тезис может выглядеть так: «Отдохну, обрадуюсь и познаю мир». Основная часть — это объяснение тезиса и, в заключение, вы можете процитировать несколько фактов в поддержку своих мыслей, например: «А то, что мы поедем на пляж в Тайланде, я уверен, потому что мои родители уже купил билеты».

    Четыре типа сочинений считаются наиболее распространенными. Воспользовавшись этим, многие дети (конечно же, постарше) часто прибегают к простому копированию материала из какой-нибудь статьи или даже скачиванию готовых сочинений из Интернета. Но, к сожалению, этого сделать нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

    План написания сочинения 9.1

    1. Автор (фамилия) заявляет: (цитата).
    2. Конечно, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл утверждения).
    3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, в предложении
    4. Во-вторых, (далее) в предложении…
    5. Итак, (итак, в заключение я хотел бы сказать)… (другими словами, перейдя к тезису).

    Как писать школьные сочинения

    Как написать реферат? Эта форма учебного эссе, как правило, предполагает написание эссе на свободную тему, не обязательно литературную, в виде рассказа своими словами с аргументацией на определенную тему эссе, например, «Мой любимый сезон »,« Наша планета — наш дом »и так далее.

    Как написать короткое эссе в форме эссе? Разновидность мини-сочинения в виде небольшого очерка на определенную тему называется сочинением. В художественной литературе эссе часто имеет эмоциональную и чувственную передачу настроения пейзажа, описываемого события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? — Описание изображения подразумевает раскрытие сюжетной темы произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь, чтобы полностью передать действие, сюжет или пейзаж — то, что художник хотел показать через картину.

    Как подготовить сообщение на определенную тему? — Сообщение — это синтез непосредственной сути. В этом случае всегда есть четкая тема, а художественная ценность работы полностью отсутствует.

    Как написать реферат на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающую значение определенного высказывания известного человека, например, «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовского”.

    Как написать сравнительное описание двух героев? — В очерках на тему литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительного описания героев. Часто в этой роли противостояния выступают главные герои, обычно двое и с разными характеристиками, это могут быть характер, возраст, социальный статус и т.д. Поэтому важно не только охарактеризовать каждого персонажа, но и уметь сравнивать персонажей в сюжете произведения.

    Как написать эссе-рассуждение на экзамене? — Реферат к ЕГЭ — существенно отличается от обычного школьного сочинения и сложнее его написать, основная сложность при работе с русским языком на ЕГЭ — это определение проблемы, поставленной в предлагаемом тексте, поэтому Подход и структура такого эссе несколько иная, более сложная по форме, но и ужасного в ней нет ничего. Посмотреть на себя.

    Как оформлять примеры в сочинении?

    • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания ставятся, как в предложении с прямой речью, либо предложение заключено в круглые скобки. В некоторых случаях можно процитировать не все предложение, а его часть, поставив многоточие вместо пропущенных слов.
    • укажите количество предложений без кавычек (это делается, если предложение очень длинное).
    • чтобы гарантировать, что включение примеров не нарушает требования последовательности, можно использовать речевые клише.

    О чём писать в заключении?

    Заключение, как и введение, не должно превышать длины основной части эссе. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итоги, резюмировать сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

    Результат должен быть:

    • короткое, но емкое по содержанию;
    • логически связано с предыдущей презентацией;
    • он не должен противоречить смыслу тезиса и аргументов;

    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: так, тогда, тогда, таким образом, мы пришли к выводу, резюмируя вышесказанное, делая выводы из приведенных выше свидетельств и т.д.

    Помните, что вводные слова всегда разделяются запятыми!

    Задание 15.2

    Смысл заключения текста я понимаю так: школьники ранили старуху в сердце, украв письмо ее покойного сына, которым дорожила ее мать, что было для нее единственным воспоминанием о сыне. Мне кажется, что слепая жила только этим. И когда она поняла, что письма нет, мир стал для нее совершенно пустым. Позвольте мне продемонстрировать это утверждение на примерах из текста.

    В предложениях 24 и 33 говорится, что женщине стало плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девушки с вызывающей агрессией, сильно ее беспокоил и оскорблял. Слепая стала глухой, глухой и одухотворенной.

    Когда Анна Федотовна обнаружила отсутствие письма, она закрыла глаза, внимательно слушала, но не могла говорить своей душе о своем сыне, так как он был пуст (предложение 51). Теперь сын умер для нее навсегда, память о сыне исчезла из души.

    Таким образом, я смог продемонстрировать, что это значит «… и теперь не только она, но и ее душа стала слепой и глухой».

    Напишите мотивирующее эссе. Объясните, как вы понимаете смысл предложения в тексте: «Те, кто знал цену мужеству, моряки, видели силу духа ленинградских школьников».

    Смысл этой фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось сталкиваться со смертью, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они обладали стойкостью и отвагой. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Вот несколько примеров из текста, подтверждающих эти мысли.

    Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился к бою, из которого не все вернутся, и у этих ребят были очень вселяющие надежды». Это означает, что, наблюдая за выступлениями детей, моряки укрепляли свою веру в победу и в жизнь.

    Во-вторых, в предложении 16 автор отмечает, что «дети .. были глубоко потрясены войной». Но их настроение не сломалось. Не обращая внимания на опасность, они направились во Дворец пионеров, чтобы снова собраться вместе и выжить в этом ужасном блоке.

    В заключение хочу сказать, что смелые люди находят поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

    Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    как написать сочинение рассуждение 400x250 - Как написать реферат. Школьный помощник

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактико-литературные приемы, чтобы написать сочинение в форме рассуждений.

    Эссе-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чем-то, изменить или закрепить его мнение по определенной теме (если мнение автора и читателя совпадает.

    Таким образом, основная идея, четко сформулированная, понятная и мотивированная разными позициями, становится основой рассуждения, его стержнем.

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Первый шаг. Четко и полно выразите мысль, которую хотите продемонстрировать.

    Вы можете проверить успешность этого шага следующим образом. Прочтите формулировку некоторым людям: если у них нет вопросов о вашей позиции (возражения по существу не имеют значения), тогда формулировка хорошая. Теперь можно переходить к написанию эссе-рассуждения.

    Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

    Полное эссе-рассуждение состоит из 3-х частей. Этот:

    • тезис (та мысль, суждение, позиция, которую вы сформулировали и которую вы продемонстрируете);
    • аргументы (каждый из них должен служить наглядным, законченным и, следовательно, убедительным доказательством вашего мышления);
    • заключение (по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень с обширными обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т д.).

    Необязательная, но желательная часть обсуждения — это краткое введение, задача которого — вовлечь читателя в диалог, очертить суть и актуальность проблемы.

    Пример. Аргумент эссе-рассуждения: «Первая любовь…». О первой любви (да и о других вопросах) можно говорить бесконечно, поэтому сразу делаем первый шаг: формулируем тезис.

    С тезисом «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие отношения и саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков это становится смыслом жизни, а для взрослых — провоцирует снисходительная улыбка. Однако родители и знакомые зря улыбаются: по мнению психологов, источник нашего «взрослого» счастья и несчастья кроется в первой любви».

    Как писать вступление

    Введение эссе-рассуждения должно побудить читателя раскрыть тему, которая, как правило, формулируется в форме вопроса или содержит цитату. Например:

    • Катерина Кабанова — «луч света» или жертва «темного царства»?
    • Современные Раскольниковы: кто они?
    • Проблема обретения счастья в стихотворении Некрасова «Кому хорошо живется в России».

    Все эти аргументы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во введении важно показать, чем вызван интерес к данной теме, ее полемический характер, предполагающий наличие множественности точек зрения. Сформулирован основной тезис, который будет раскрыт в эссе.

    Пример введения в тему «Современные Раскольниковы — кто они?»:

    «Ф.М. Достоевский закончил свой роман« Преступление и наказание »в 1866 году, но до сих пор его читают во всем мире. В чем причина популярности произведения? Глубокий психологизм Достоевского, его филигранный талант, который изображает темные уголки человеческой души, или блестяще показанная работа исследователя Порфирия Петровича, или растущий интерес к русской культуре?

    В первую очередь читателей интересует главный герой произведения — автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, этот персонаж не может никого оставить равнодушным, ведь придуманная им криминальная теория, разделяющая мир на бессильных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в сознании современных раскольников. Только если в образе Раскольникова Достоевский обнаруживает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), современные Раскольниковы достаточно безопасны, но по разным причинам считают себя уполномоченными судить и приговаривать к смерти целые народы».

    Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

    Например, рассмотрите эссе на тему «Вы должны быть верным своей мечте?».

    Составляем эскизный план. Вы можете написать это в виде аннотации или вопросов:

    1. Верность мечте. Вещи?
    2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Почему мы мечтаем?
    3. Верить в мечту — значит мужественно идти жизненным путем к поставленной цели. Сны помогают нам улучшить реальность.

    Вступление:

    Мечта — это отвага души. Все мы умеем мечтать в детстве и юности, но часто отказываемся от своих мечтаний по мере взросления. Почему это происходит? Может быть, верность мечте — единственный путь к счастью? Попробуем подумать об этом вместе с героями литературных произведений.

    Как работать с материалами из интернета

    копирование или присвоение чужих работ невозможно по двум причинам: во-первых, это естественный плагиат, а это само по себе нехорошо, и учитель сразу распознает обман и, во-вторых, мысли, выраженные в чужой работе, к которой они принадлежат другой человек. Во втором случае ни стиль, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

    Если есть задание по обработке текста из какого-либо источника, помогите своему ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно по-разному выразить одну и ту же идею. Это поможет ученику научиться выражать мысли других своими словами. Неважно, работает ли ребенок с готовой статьей или сочинением, суть будет одна: прочитать материал, понять структуру, найти самые интересные мысли и перефразировать их.

    В начале творческой деятельности, связанной с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже незначительными. Но с практикой ее навыки обязательно улучшатся, и со временем она научится (если, конечно, прилежно учиться) писать шикарные тексты для своего возраста.

    И, подводя итоги, хочу сказать, что не все дети хотят стать писателями, поэтами или журналистами, но они должны уметь четко и компетентно выражать свои мысли, и этим обязаны, в первую очередь, самому себе. Для этого в школе пишут сочинения; с той же целью занимайтесь домашним обучением.

    Несмотря на то, что основной материал по теме обучения письму ребенка уже изучен, есть еще один важный навык, который обязательно пригодится в жизни вашему ребенку — это умение писать на иностранном языке. О его развитии мы поговорим в следующем уроке.

    Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

    Есть ряд фраз, которые помогут сделать ваше эссе связным и логичным, а также укажут на то, что это эссе написано по типу мудрых рассуждений.

    Вокальные клише для вступления:

    • Наверное, каждый человек не раз задумывался, …
    • Я часто думал об этом, …
    • Главная проблема современного общества — проблема не экономическая, не экологическая, даже не политическая, а моральная …

    Вы также можете начать обоснование эссе с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с короткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

    Вокальные клише для начала основной части (указание на тему / постановку задачи):

    • В статье (тексте, рассказе) автор решает вопрос
    • В этой статье обсуждается …
    • Автор задает вопрос…
    • Автор предлагает тему / проблему, которую может увидеть каждый …
    • Эта статья посвящена рассмотрению / решению проблемы…
    • Автор обеспокоен проблемой…
    • Автор заставляет задуматься над проблемой …

    Вокальные клише для аргументации авторской позиции:

    • Автор выявляет проблему на основе ….
    • Автор обращает внимание …
    • В подтверждение своей точки зрения автор …
    • Свое видение проблемы автор выражает с помощью …
    • Автор подводит читателя к выводу ….
    • Автор настаивает на…

    Вокальные клише для выражения своей позиции…

    • Полностью согласен с позицией автора…
    • Я не согласен с позицией автора….
    • Мне близка авторская точка зрения…
    • Я понимаю / не понимаю точку зрения автора…
    • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

    Вокальные клише для введения в темы:

    • Во-первых Во-вторых,…
    • С одной стороны на другую…
    • Следующий / еще один пример…
    • Упомянем, например, такой факт…
    • Насколько я знаю,…
    • По мнению экспертов….
    • Как говорится…

    Подведем итоги вокальным штампам.

    • В свете вышеизложенного можно сделать следующие выводы:…
    • Основываясь на приведенных выше аргументах…
    • Этим способом …
    • Следовательно …

    Полезные советы.

    Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте свою точку зрения.

    Будьте честны и указывайте только уважительные причины.

    Мыслите творчески, потому что письмо-рассуждение — это, прежде всего, творческая работа.

    Обязательно ознакомьтесь с эссе, проверьте, насколько логично вы построили свое творческое заявление.

    Удачи в написании эссе о речи.

    План подготовки к написанию итогового сочинения

    Перед тем, как писать эссе, нужно запастись черновиком. В старших классах также пригодятся учебная тетрадь с подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет выбрать ту или иную литературную тему по предложенной теме.

    Например, за 11 класс возьмем итоговое сочинение, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

    Этап 1. Сбор материала.

    Поскольку при выполнении тестового задания без литературной темы не обойтись, нужно заранее собирать высказывания великих в тот или иной момент: как минимум с начала сентября.

    Если уцелели журналы ваших читателей прошлых лет или вы любите сохранять любимые цитаты (а вдруг они пригодятся государству ВКонтакте?), Считайте, что строительный материал у вас уже есть. Если до сих пор вы не обременяли голову чужими мыслями, вам нужно будет сделать это срочно сейчас.

    Как только станут известны 5 предметных областей для написания эссе, начните понимать все цитаты, которые вы найдете. Осторожно пользуйтесь поисковыми системами. Не все сайты правильно указывают авторство и правильно цитируют оригинальные тексты. Лучше всего обращаться к первоисточникам, например, к книгам.

    Этап 2. Осмысленное чтение.

    Нет, мы не хотим обидеть вас, предположив, что вы раньше читали безрассудно! Просто теперь ваши усилия по чтению будут сродни работе охотника за сокровищами, извлекающего драгоценные литературные факты из глубины смысла.

    А если серьезно, вам нужно перечитать по крайней мере 2-3 программных романа и несколько небольших рассказов или рассказов, чтобы освежить воспоминания о том, что вы узнали.

    Много примеров-иллюстраций на любую тему можно найти в «Сказках Белкина» Пушкина, в романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова и в повести Гоголя «Тарас Бульба». Из близких к нашему времени авторов подходят Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

    Этап 3. Написание пробного сочинения.

    Не ждите экзамена. Начни писать прямо сейчас. Найдите 2–3 темы для каждой области и распространяйте хотя бы один текст в неделю. Если вы начнете в начале учебного года, к декабрю, за 12 недель, вы можете написать 10-15 пробных версий.

    Сама работа состоит из нескольких этапов.

    1. Составьте план эссе. Он включает введение, основную часть и заключение, в которых воспроизводится основная идея работы, представленной в начале.
    2. Напишите введение. Он должен быть кратким и кратким (не более 5 предложений). Во введении желательно обозначить и конкретизировать тему эссе, подкрепив тезис цитатой.
    3. Напишите основную часть. Он написан для раскрытия темы работы и состоит из трех тезисов, для которых необходимо выбрать правильный пример-доказательство из литературы. Чтобы разработать диссертацию, необходимо разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому тезису требуется микро-заключение. В качестве доказательства используются не только аргументы, но и контраргументы.
    4. Сформулируйте вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая финальную мысль. Заключение повторяет и полностью объясняет утверждение, высказанное во введении.
    5. Проверить текст. Он должен удовлетворять таким критериям, как соответствие частей друг другу, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

    Если инструкция вам показалась непонятной, также посмотрите видео:

    Основная часть в сочинении-рассуждении

    Большую часть объема такого эссе следует занимать основную часть. Обычно это 2/3 от общего размера текста. Важно учитывать, что приведенные аргументы должны иметь фиксированное обоснование.

    Единственным исключением могут быть выводы автора. В поддержку выбора конкретной позиции по заданному вопросу автор может использовать:

    • научные публикации и выводы исследований;
    • отрывки из литературных произведений;
    • статьи из журналов и газет;
    • факты истории;
    • мнения авторитарных деятелей;
    • народная мудрость (пословицы, поговорки, сказки);
    • примеры из жизни и личного опыта.

    Не следует использовать всевозможные предлагаемые аргументы. Достаточно 3-4 примеров, из которых наиболее значимые, по мнению автора, следует привести в заключительной части основной части.

    Главное — не только аргументировать, но и подвести логичную линию к основной проблеме композиции и позиции автора.

    Для вставки доказательств в текст эссе следует использовать следующие конструкции:

    1. «Возьмем известный пример…».
    2. «Об этом свидетельствует следующий факт…».
    3. «Второй…».
    4. «Кстати об этом вопросе, я вспомнил…».
    5. «Второй…» и т.д.

    Кроме того, вы можете использовать союзы и вводные слова («почему», «поскольку», «так», «очевидно», «поэтому» и т.д.) иля логического введения аргументов.

    В основном автор должен убедить читателя в справедливости своего мнения. Доказательная база должна быть построена логически, одна тема плавно перетекает в другую.

    Приведенные примеры должны быть известны предполагаемому читателю для создания убедительной истории. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начиная со слов «Был случай, когда…», «что-то подобное случилось со мной…» и так далее.

    Лучше было бы вести разные аргументы. Другими словами, используйте, например, исторический факт, авторитетное заявление и научную публикацию и прекратите цитировать цитаты или публикации в качестве доказательств.

    Рассказ должен быть ярким, читателя должен интересовать процесс анализа проблемы.

    При написании основной части важно помнить правила написания вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны дать представление о полном мнении автора о главном тезисе эссе.

    Типовые конструкции для аргументации

    Что случилось …? На мой взгляд, .. это… (интерпретация слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к прочитанному тексту и своему жизненному опыту.

    Этот текст… (автор) говорит, что… Об этом говорится в .. предложении. На мой взгляд,… (микро-заключение по первой теме).

    В качестве второго аргумента в подтверждение своего мнения о том, что это такое…, я хотел бы привести пример из жизни. …. (Микро-заключение по второй теме).

    Итак, я смог это доказать… (заключение по теме эссе).

    Структура сочинения-рассуждения на заданную тему

    В структуре композиционного мышления нет ничего сверхъестественного. Он состоит из 3-х частей:

    Тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке от Егешика Редакция нашего сайта подготовила для вас тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке. Пройди их, проверь свои знания! Переходим к тестовой выборке!

    1. Введение (Introduction).
    2. Основная часть: аргументация, рассуждение, проверка позиции.
    3. Вывод: краткое изложение вышеизложенного.

    Рассмотрим каждую часть отдельно.

    Вступление в сочинении-рассуждении

    Как было сказано выше, ваша работа может начаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему, над которой вы планируете думать дальше. Основной прием при написании вступления — задать вопрос, на который нужно ответить.

    Если вы думаете о теме «Плохое должно быть наказано», в конце вступительной части задайте вопрос: «… Так значит, плохое должно быть наказано?”

    Сколько абзацев должно быть в сочинении?

    Абзацное разделение текста — одно из важных условий при написании эссе. Помните: в сочинении должно быть не менее 4 абзацев: • 1 абзац — тезис • 2,3 абзаца — аргументы с примерами • 4 абзаца — заключение

    Основная часть может состоять более чем из двух абзацев.

    Помните, что вы начинаете новый абзац, когда следует новая мысль, например новая тема.

    Источники

    • https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
    • https://ctege.info/teoriya-oge-po-russkomu-yazyiku/sochinenie-oge-po-russkomu-yazyiku.html
    • https://4brain.ru/kidwrite/write.php
    • https://azbyka.ru/deti/shkolnyjj-pomoshhnik
    • https://www.sites.google.com/a/uvk6.info/ucitelu-russkogo-azyka-na-zametku/ege-gia/dopusknoe-socinenie/strukturasocinenia-rassuzdenia
    • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sochinenie-chto-ehto-takoe-kak-pisat-primer-sochineniya-rassuzhdeniya-plan.html
    • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie
    • https://egeshik.ru/russkiy-ege/sochineniye-ege-2019/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-pravila-napisaniya-i-primery.html
    • [https://4ege.ru/russkiy/4493-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-1.html]

  • Что объединяет рассказ чехова блины и рассказ тэффи блины
  • Что объединяет рассказы чехова человек в футляре крыжовник о любви
  • Что объединяет стихотворение бунина и фрагмент рассказа кумова
  • Что объединяет три рассказа а п чехова человек в футляре в трилогию
  • Что общего у сказки пушкина с народными сказками