Что общего в сказках пушкина и русских народных

Литературное чтение / бойкина / оглавление запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку
Литературное чтение / Бойкина / Оглавление

• Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.

Писатель / Произведение
А.С. Пушкин / «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.П. Чехов / «Мальчики», «Каштанка»
П.П. Ершов / «Конёк-горбунок»
М.Ю. Лермонтов / «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой / «Детство. Отрочество»
С.Т. Аксаков / «Аленький цветочек»

П. П. Ершов. Конёк-горбунок

• Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы.
Присказка: Зачинается рассказ от Ивановых проказ, и от сивка, и от бурка, и от вещего каурка. Зачин: За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе. Сказочные герои: Иван-дурак, конек-горбунок, царь, жар-птица. Троекратные повторы: братья три раза ходят в дозор, выполнение трех заданий царя, Иван трижды обращается за помощью Конька-горбунка, Иван нырял в три котла.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов можно найти в толковом словаре, интернете, в энциклопедии «Википедия».

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.
Характеры старших братьев схожи следующими чертами: они ленивы, глупы, жадны, способны на обман. Иван отличается от них такими чертами характера: честность, простота, наивность, искренность, простодушие, доброта, отвага, щедрость, ответственность, сообразительность.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План пересказа: 1. Как я заполучил коней и конька-горбунка; 2. Братья решили продать моих коней; 3. Я подобрал перо жар-птицы; 4. Меня приняли на службу во дворец; 5. Мой поход за жар-птицей; 6. Мой поход за Царь-девицей; 7. Мой поход за перстнем; 8. Мое купание в трех котлах.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план. Заказать ответ.

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..

• Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»?
Стихотворение Пушкина вызывает чувство восхищения красотой осенней природы, а также чувство тоски по этой увядающей красоте в преддверии зимы.

• Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Средства художественной выразительности: эпитеты (унылая пора, прощальная, пышное увяданье, в золото одетые леса, свежее дыханье, волнистая мгла, редкий луч солнца, первые морозы, седая зима), метафоры (пышное природы увяданье, прощальная краса, очей очарованье, в багрец и золото одетые леса, отдаленные седой зимы угрозы).

• Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
В. Поленов использует яркие золотистые, желтые цвета. И. Левитан использует темно-зеленые, светло-зеленые, коричневые цвета. Обе картины полны света.

• Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Картина В. Поленова «Золотая осень» больше соответствует стихотворению Пушкина, т.к. в ней есть и золото, и багрец лесов, и мгла волнистая небес, и редкий луч солнца — очей очарованье, пышное увядание природы.

• Составь план рассказа по этой картине.
План описания картины В. Поленова: 1) Автор и название картины (В. Поленов); 2) Общая композиция (на ней изображено …); 3) Передний план картины (на первом плане изображен лес); 4) Задний план картины (на заднем плане — река и берег); 5) Общее впечатление (красота осеннего леса, увядание природы); 6) Вывод (мастерство художника в изображении русской природы).

Сказки А. С. Пушкина

• Угадай, какая сказка изображена на рисунках.
На рисунке изображена «Сказка о попе и о работнике его Балде».

• Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
Сказка А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» рассказывает о том, как жадный Поп взял на работу Балду. В итоге Поп не захотел платить работнику и решил избавиться от него. Он дал Балде невыполнимое задание — собрать оброк с чертей. Но Балда оказался находчивым и хитрым, он выполнил задание и взял с Попа свою плату.

• Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
— Моя любимая сказка Пушкина — «О царе Салтане». А твоя?
— Моей самой любимой сказкой всегда была «Сказка о рыбаке и рыбке».
— Что для тебя значат сказки Пушкина?
— Для меня сказки Пушкина значат очень много. Они показывают нам, что такое добро, а что — зло. И учат нас, как быть хорошим человеком. Кроме того они написаны красивым стихотворным слогом. А что значат сказки Пушкина для тебя?
— Для меня они тоже много значат. Они учат нас быть честными, не жить за чужой счет, быть трудолюбивыми и щедрым. Кроме того, они написаны легким и понятным языком. Их интересно читать.
— Да. Пушкин — великий поэт.

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

• Восстанови последовательность событий в сказке.
Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»: 1. Ожидание царицы и возвращение царя; 2. Свадьба царя; 3. Волшебное зеркальце царицы; 4. Чернавка выполнила наказ царицы; 5. Чернавка и царевна в лесу; 6. В доме у богатырей; 7. Смерть царевны; 8. Поиски царевны королевичем Елисеем; 9. Свадьба королевича Елисея и царевны.

• Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
Дополненный план сказки: 1) Рождение царевны; 2) Ожидание царицы и возвращение царя; 3) Смерть царицы; 4) Свадьба царя; 5) Волшебное зеркальце царицы; 6) Зависть царицы к падчерице; 7) Чернавка выполнила наказ царицы; 8) Чернавка и царевна в лесу; 9) Исчезновение царевны; 10) В доме у богатырей; 11) Царица узнает правду; 12) Царица решает навестить царевну; 13) Смерть царевны; 14) Поиски царевны королевичем Елисеем; 15) Воскрешение царевны; 16) Свадьба королевича Елисея и царевны.
Пересказать можно часть о поисках царевны королевичем Елисеем. Жених царевны ищет ее по всему свету, но нигде не находит пропавшую невесту. Наконец он спрашивает о ней у тех, кто видит все — у солнца, месяца и ветра. Солнце и месяц ничего не знают о судьбе царевны; и лишь ветер, вечный странник, рассказывает королевичу Елисею о горной пещере, в которой на шести цепях висит хрустальный гроб, где лежит невеста. Опечаленный королевич идет к горе, чтобы еще раз взглянуть на свою невесту.

• Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.
Мне знакомы все эти сказки. В сказках «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» много общего: в них присутствует прекрасная царевна, которая в результате отравления погружается в глубокий сон, от которого ее спасает прекрасный принц. Кроме того у Белоснежки и царевны из сказки Пушкина есть злая мачеха, мечтающая избавиться от падчерицы, и друзья в образе гномов и семи богатырей.

• Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Сказка о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить падчерицу. Но девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — семерых гномов.

• Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов». Данные сравнения занеси в таблицу:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Автор: А. С. Пушкин.
Главные герои: царевна, царица-мачеха, королевич Елисей, семь богатырей.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло; любовь преодолевает все трудности.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь в доме семи богатырей, смерть от отравленного яблока, воскрешение царевны, смерть мачехи, свадьба царевны и Елисея.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба царевны и принца; торжество добра над злом.

«Белоснежка и семь гномов»

Автор: Шарль Перро.
Главные герои: царевна-Белоснежка, мачеха, семь гномов.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь у семи гномов, смерть от отравленного яблока, воскрешение, смерть злой мачехи, свадьба с принцем.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба Белоснежки и принца; торжество добра над злом.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
Подчеркните слова: в Тифлизе бедный Ашик-Кериб, ничего, кроме высокого сердца и дара песен, ходил по свадьбам увеселять богатых и счастливых, увидел Магуль-Мегери, они полюбили друг друга, мало надежды у бедного Ашик-Кериба.

• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы. Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?
Богатым Ашик-Кериба сделало его искусство петь (он много заработал во дворце паши). Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее золотое блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.

• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.
Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ, он сам выбирал, где ему показывать свое мастерство для кого петь. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь.

• Восстанови последовательность событий.
Правильная последовательность событий в сказке «Ашик- Кериб»: 1) Первая встреча с Магуль-Мегери; 2) Зарок Ашик-Кериба; 3) Отъезд Ашик-Кериба; 4) Ложь Куршуд-бека; 5) Знакомство с Пашой; 6) Наказ Магуль-Мегери купцу; 7) Чудесный помощник Ашик-Кериба; 8) Ашик-Кериб возвращается домой; 9) Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
Имя главного героя — Ашик-Кериб. Это был красивый молодой человек. Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он жил в городе Тифлисе и зарабатывал на жизнь пением. Однажды Ашик-Кериб влюбился в дочь богатого купца — Магуль-Мегери. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь. Он пообещал Магуль-Мегери, что вернется за ней сразу, как только разбогатеет. В результате обмана Куршуд-Бека Ашика-Кериба сочли погибшим. Он долго скитался, но однажды его пение услышал великий паша, который и забрал его к себе во дворец. Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своем обещании. Магуль-Мегери, видя, что отпущенный срок подходит к концу, пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, золотое блюдо. В городе Халафе Ашик-Кериб увидел блюдо, вспомнил о своей любимой и засобирался в путь. Но, он понимал, что не успеет к назначенному сроку. В отчаянии он захотел сброситься со скалы, но внезапно появившийся всадник на белом коне помог ему добраться до Тифлиса за одну минуту. Магуль-Мегери уже готовилась выйти замуж за нелюбимого. Ашик-Кериб взял свой сааз и отправился на свадьбу любимой. Там он начал играть и петь, и Магуль-Мегери сразу же узнала любимого. Куршуд-Беку быстро сосватали новую невесту — сестру Ашика. Так, все остались довольными и счастливыми. Все действия, которые предпринял Ашик-Кериб для решения проблемы (быстрое возвращение в Тифлиз, обретение старого сааза, игра на свадьбе своей любимой), помогают ему выполнить обещание и достичь желаемого.

Л. Н. Толстой

• Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.
План: 1) Происхождение; 2) Детство; 3) Образование; 4) Начало литературной деятельности; 5) Военная служба; 6) Путешествия по Европе; 7) Педагогическая и общественная деятельность; 8) Расцвет творчества и основные произведения; 9) Отлучение от церкви; 10) Смерть; 11) Мировое признание; 12) Значение и влияние творчества.

Л. Н. Толстой. Как мужик убрал камень

• Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.
Главная мысль басни Толстого: самую сложную проблему можно решить простым способом.

• Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.
Отметьте пословицы: Чтобы рубить метко, нужна сметка; Нужен не только учёный, но и смышлёный; Истинное знание не бросается в глаза.

• Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц. Скачать ответ.

А. П. Чехов. Мальчики

• Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Устаревшие слова: розвальни (сани), сени (коридор деревенской избы), башлык (шерстяная накидка в виде капюшона с длинными концами), передняя (первая комната при входе в дом, прихожая), пожалуйте (вежливое приглашение зайти), кучер (тот, кто правит запряженными в сани лошадьми), верста (старая русская мера длины, равная 1,067 км), сочельник (канун церковного праздника рождества), людская (помещение для прислуги), флигель (пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания), приказчик (служащий в имении, управлявший помещичьим хозяйством), урядник (чин в полиции в дореволюционной России).

• Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
В семье Королевых все очень внимательно, с большой любовью относились друг к другу. «Семья Королевых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…»

• Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.
После побега отношение Володи к семье изменилось, он вдруг понял, как сильно привязан к матери, отцу, сестрам, и как они его любят, с каким вниманием и нежностью заботятся о нем.

• Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
Герои решились на побег, потому что хотели приключений. Они мечтали стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Они были глупыми и самонадеянными, мало знали и плохо представляли трудности пути. Мальчики хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми.

• Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Автор смеется над мальчиками, их самоуверенностью и наивностью. Он также осуждает их за то, что они доставили своим близким много неприятностей и огорчения, заставили их поволноваться.

• Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
Со мной такого не случалось. План рассказа «Побег из дома»: 1. Обида на родителей; 2. Побег; 3. Чужой район; 4. Ночь на улице; 5. Раскаяние; 6. Возвращение домой; 7. Примирение с родителями.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант выполнения) + восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям; + составить план произведения; — сравнить начало и конец сказки; + кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины; + назвать постоянно используемые слова и выражения; — рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
…Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит. Рыба-кит.
…Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор. 33 богатыря.
…Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица! Ворона.
…Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Чечевицын.

• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Это иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В сказке рассказывается про царя Додона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок — золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов. Взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. В сказке содержится намек для добрых молодцев: не гонись за призрачной красотой, держи данное слово, чего тебе это ни стоило.

• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Это рисунки к рассказу А. П. Чехова «Мальчики». Правильная последовательность событий: 1) Приезд (Володю встречает семья, он знакомит их с Чечевициным); 2) Мальчики изучают карту; 3) Чечевицин, уговаривая Володю отправиться в путь, хвалил Америку и рычал как тигр; 4) Мальчики вернулись обратно.

• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План к части рассказа Чехова — приезд мальчиков: 1) Ожидание; 2) Встреча; 3) Знакомство с товарищем Володи; 4) Теплый прием гостя.
Вариант 2. План к части рассказа Чехова — побег мальчиков: 1) Подготовка; 2) Грандиозные планы; 3) Сомнения Володи; 4) Чечевицин уговаривает Володю; 5) Мальчики пропали.

• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План сказки «Царевна-лягушка»: 1) Три сына; 2) Поиск невест; 3) Лягушка; 4) Испытания невесток; 5) Подлый поступок Ивана; 6) Поиски; 7) Встреча се Бабой-Ягой; 8) Сражение со Змеем Горынычём; 9) Возвращение домой; 10. Свадьба.
Вариант 2. План сказки «Морозко»: 1) Мачеха, ее дочка и падчерица; 2) Мачеха отсылает падчерицу в лес; 3) Одна в лесу; 4) Встреча с Морозом; 5) Мороз одаривает девушку; 6) Возвращение падчерицы домой; 7) Зависть мачехи; 8. Мачеха отправляет родную дочь в лес; 9) Мороз замораживает невоспитанную девушку; 10) Горе мачехи.

• Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является общим и различным.
Общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
Различным: все персонажи придуманы автором, их нет в народных творениях, сюжет сложен, много сюжетных линий, излагается история красивым стилизованным под восточные сказания языком.

Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!

Сделать заказ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Почему я люблю сказки

Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.

Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.

Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.

Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.

Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.

Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.

Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.

Вариант 2

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.

Написать сочинение расскуждение. На тему: за что я люблю сказки. Срочноооо

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка — это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом волке и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» — потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка — это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло. В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.

* Читайте и обсуждайте


Когда сказка подошла к концу, ее можно обсудить.

Поговорите о том, что ребенку понравилось, о чем он переживал, к каким выводам пришел. Такое обсуждение подводит итог и завершает чтение на позитивной ноте. В ходе обсуждения может выясниться, что какая-то сюжетная линия осталась незавершенной в воображении ребенка.

Проговаривание как раз и расставит все на свои места, закрыв все тревоги позитивным концом. Можно делать остановки в ходе самого чтения, предполагая возможные варианты развития событий. Это дает мощный толчок развитию детской фантазии

Снежная королева

Чтение — неотъемлемая часть моей жизни. С тех пор как в 4 года я взяла в руки свою первую книгу, я полюбила читать. В моей домашней библиотеке много книг самых разных литературных жанров, в том числе сказок. Мне нравятся многие волшебные истории: Г. Х. Андерсена, Пушкина, русские народные сказки, сказки про Муми-тролля финской писательницы Туве Янссон, книги о Гарри Поттере. Но самой любимой остается «Снежная королева».

Сюжет сказки знаком каждому с детств: в маленьком городе живут брат с сестрой — Кай и Герда, а с ними — старенькая бабушка. Однажды в глаз и сердце Каю попали осколки волшебного зеркала, которое сделал злобный тролль. Эти осколки искажали действительность, поэтому Кай из доброго и славного мальчика сделался злым, холодным и жестоким насмешником, чем очень огорчал Герду.

Как-то раз Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой женщины — ею оказалась Снежная королева. Волшебница похитила Кая и увезла в свой дворец. Герда, которая очень любила брата, отправилась за ним в ледяное царство Снежной королевы. На пути она встретила немало испытаний и трудностей, но сумела добраться до замка. Там ее встретил Кай, но он был холоден и безразличен и не хотел возвращаться домой. Тогда Герда заплакала — ее слезы растопили осколки волшебного зеркала, и Кай снова стал прежним.

На пути Герды к ледяному замку мы видим, как происходит взросление и становление характера маленькой героини — Герды. Она не поддается соблазнам: не остается у доброй бабушки-волшебницы, несмотря на то, что та готова заботиться о ней. Отважно пускается в путь через лес, не боясь разбойников, пробирается сквозь армию снежинок, которую напускает на нее злая колдунья.

Благодаря доброму сердцу Герды, ей помогают другие персонажи сказки. Мудрый ворон подсказывает ей путь. Принцесса дарит ей красивое платье и дает карету. Маленькая Разбойница смягчается и соглашается отпустить Северного оленя, чтобы он показал Герде дорогу. Друзья помогают Каю и Герде и на обратном пути.

«Снежная королева» — красивая и завораживающая история о любви и добре, преданности, настойчивости, смелости и отваге. Сказка учит нас тому, что все преграды и трудности рушатся перед всепобеждающей силой любви и доброты, которые способны растопить лед в любом, даже самом холодном, сердце.

Мини сочинение на тему почему я люблю сказки

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка – это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом волке и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» – потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.Мы все любим сказки, потому что сказка – это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло. В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.

* Читайте регулярно


Сделайте из чтения сказки ритуал. Выберите для этого удобное время. Пусть это гармонично впишется в ваш распорядок дня, не мешая засыпанию или другим делам. В ожидании сказки ребенок будет охотно умываться и чистить зубы, даже если этого не любит.
Дети готовы слушать сказки всю ночь, но всегда нужно вовремя остановиться. Поэтому заранее определите продолжительность чтения. Это значит, что если хочется читать полчаса, значит мыться идет на 30 минут раньше, чтобы было достаточно времени на чтение.

* Внимательно выбирайте книгу

Выбор сказки зависит прежде всего от возраста. Чем меньше ребенок, тем проще и позитивнее сюжет.

Взрослея, дети готовы знакомиться и проживать более глубокие и сложные эмоции, а значит и герои сказок могут попадать в более сложные и опасные ситуации. Учтите, что сказка способна решать различные психологические задачи.

Возможно сегодня вечером вы найдете притчу или миф, которые будут перекликаться с жизненными ситуациями ребенка. Они помогут ему по-другому взглянуть на ситуацию и увидеть возможные сценарии выхода.

* Превратите чтение в игру


Слушая сказку ребенок входит в полу медитативное состояние. Именно поэтому сказкам и удается пройти защитные барьеры сознание и связываться с более глубинными уровнями восприятия.

Чтобы сказка произвела бОльший эффект, попробуйте изменять интонацию и высоту голоса. Особенно это важно при чтении диалогов, когда разговаривает мышка-норушка и косолапый медведь.

Эмоционально читайте напряженные моменты и развязки.

Можно подключить дополнительно тактильные ощущения: пощекотать ушко, когда мышка бежит по травке или погладить по голове, когда лиса лезет в нору.

* Чтение – время эмоциональной близости с ребенком


Включаясь в эмоции персонажей, вы интуитивно настраиваетесь с ним на одну эмоциональную волну. В такие моменты вы становитесь ближе друг к другу. Уходят защитные барьеры.

После такого чтения можно плавно перейти на обсуждение дня и те эмоции, которые ребенок сегодня пережил. Это очень важно использовать в ситуациях, если днем произошло неприятное событие, от которого ребенок закрывается и не хочет говорить. Главное в этот момент не перейти в роль критикующего родителя, а плавно и мягко обсудить эмоции ребенка и помочь ему справиться с ними.

Используйте эти рекомендации и наблюдайте, как чтение сказок постепенно превратится в нечто большее.

Сказки – достаточно эффективный инструмент развития креативности, нестандартного мышления и позитивного восприятия мира.

Но далеко не единственный…

О том, как воспитывать ребенка позитивным, уверенным и успешным, мы поговорим на БЕСПЛАТНОМ онлайн-семинаре

Презентация на тему 5 класс Литература ПрезентацияСказка о мертвой царевне и семи богатырях — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А. Жуковского Спящая царевна, со сказками братьев Гримм; бродячие сюжеты). Сказочный мир, созданный Пушкиным, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Текст слайда:

А. С. Пушкин
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество

Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)

Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».
П. Бажов


Слайд 4

В Москве прошло детство А. С. ПушкинаМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичДядя Василий ЛьвовичБрат поэта Лев СергеевичНяня

Текст слайда:

В Москве прошло детство А. С. Пушкина

Мать поэта Надежда Осиповна

Отец Сергей Львович

Дядя Василий Львович

Брат поэта Лев Сергеевич

Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором


Слайд 5

Какие сказки Пушкина вам известны?«Сказка о золотой рыбке»

Текст слайда:

Какие сказки Пушкина
вам известны?

«Сказка
о золотой
рыбке»


Слайд 6

«Сказка о царе Салтане»

Текст слайда:

«Сказка о царе Салтане»


Слайд 7

«Сказка о золотом петушке»

Текст слайда:

«Сказка
о золотом петушке»


Слайд 8

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Текст слайда:

«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»


Слайд 9

Сходства и различия сказок

Текст слайда:

Сходства и различия сказок


Слайд 10

Василий Андреевич

Текст слайда:

Василий Андреевич Александр Сергеевич
Жуковский Пушкин


Слайд 12

Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина и «Спящей царевны»

Текст слайда:

Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского


Слайд 13

Литературоведческий словарь дает определение: Сравнение - это образное определение предмета. В сравнении непременно содержатся два

Текст слайда:

Литературоведческий словарь дает определение:

Сравнение — это образное определение предмета. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается словами как, точно, словно, а может просто указать на сходство. Сравнить — значит найти черты сходства и различия.


Слайд 14

Сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского – это пересказ известных народных сказок или собственно авторские литературные произведения?

Текст слайда:

Сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского – это пересказ известных народных сказок или собственно авторские литературные произведения?
В сказках «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина больше различий, чем общего?
Какая из сказок ближе к народной?

?


Слайд 15

Н.В. Гоголь, находившийся вместе с А.С. Пушкиным и В.А. Жуковским, вспоминал: «Все лето я прожил

Текст слайда:

Н.В. Гоголь, находившийся вместе с А.С. Пушкиным и В.А. Жуковским, вспоминал: «Все лето я прожил в Павловском и Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки…. Чудное дело!»


Слайд 16

Название. «Спящая царевна» В.А.Жуковский «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Текст слайда:

Название.

«Спящая царевна» В.А.Жуковский

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин


Слайд 20

Основные образы сказки● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.● Как автор характеризует ее в

Текст слайда:

Основные образы сказки

● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.
● Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?
● Как отомстила царица-мачеха царевне?
● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?


Слайд 21

Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние качества.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса

Текст слайда:

Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом
Внешность царевны и ее внутренние качества.
Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.
Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.
Отношение автора к героине.


Слайд 22

Царского происхождения, умны, красивыЦарицаЦаревнаЗлаяЗавистливаяГордаяСвоенравнаяЛениваяГрубаяНадменнаяЖестокосерднаяДобраяБескорыстнаяСкромнаяКроткаяТрудолюбиваяВежливаяПростаяДобродетельнаяПрактическая работа

Текст слайда:

Царского происхождения, умны, красивы

Царица

Царевна

Злая
Завистливая
Гордая
Своенравная
Ленивая
Грубая
Надменная
Жестокосердная

Добрая
Бескорыстная
Скромная
Кроткая
Трудолюбивая
Вежливая
Простая
Добродетельная

Практическая работа


Слайд 23

С помощью опорных текстов дайте характеристику главным героям сказки царевичу Елисею и 7 богатырям:

Текст слайда:

С помощью опорных текстов дайте характеристику главным героям сказки царевичу Елисею и 7 богатырям:


Слайд 24

Домашнее заданиеВыразительно читать сказку. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина – выучить наизусть.Составить

Текст слайда:

Домашнее задание

Выразительно читать сказку.
Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина – выучить наизусть.
Составить синквейн по сказке


  • Что общего между басней и сказкой 2 класс литературное чтение
  • Что обозначает слово указ в сказке о царе салтане
  • Что обозначает слово понесла в сказке о царе салтане
  • Что обозначает слово теремами в сказке о царе салтане
  • Что обозначает слово зыбей в сказке о царе салтане