Смена имиджа спортсмена, будь то отпущенная борода или сделанная на голове татуировка, не должна влиять на восприятие со стороны судей. Такое мнение в интервью RT высказал прыгун в воду Евгений Кузнецов. По его словам, арбитры должны оценивать технику, а не внешний вид атлета. Экс-чемпион мира на трёхметровом трамплине признался, что не собирается завершать карьеру, рассказал, насколько сложно спасать вход в воду при раскрытии спиной, а также объяснил, в чём заключается величие двукратного олимпийского чемпиона Дмитрия Саутина.
«Дело судей — оценивать прыжки, а не внешний вид»
— Упустила тот момент, когда вы решили радикально поменять имидж, и уже давно хочу поинтересоваться: что сподвигло вас на это?
— Да вот, как пандемию объявили, так и решил поэкспериментировать. Бороду я и раньше пытался отращивать, но было сказано сбрить её к чемпионату мира 2019 года. Пришлось подчиниться. Потом стал отращивать её снова по принципу: растёт — и пускай. Появилось желание посмотреть, будет ли мне это к лицу. Знакомые поначалу были в шоке, но потом, видимо, привыкли. Сейчас, насколько могу судить, всем нравится.
— Обычно люди стремятся изменить внешность, когда у них что-то радикально меняется в жизни. Насчёт вашей бороды и вытатуированных на голове рун я слышала самые разные версии. Одна из них — вы глубоко ушли в религию.
— О религии в моём случае речи точно не идёт.
Также по теме
«Нет никакого смысла в слезах»: Колесников о сильных эмоциях, золотых медалях, финишных касаниях и дурацких покупках
Сильные эмоции после поражений идут во вред спортсмену. Об этом в интервью RT заявил пятикратный чемпион мира Климент Колесников. По…
— Но что-то ведь ваши руны означают? Хотя мне интереснее другое: не страшно голову под иголки подставлять? Больно же.
— Не просто больно, а очень больно. Часов через пять после начала процедуры я начал жалеть, что на неё пошёл. Видимо, к тому моменту организм просто устал бороться с болью, с непрерывной вибрацией, которая идёт внутрь черепа, и ощущения стали совершенно невыносимыми. На самом деле я долго думал, прежде чем решиться. То времени не было, то мочить татуировку нельзя, а у меня тренировки. В пандемию время появилось. Вот и пошёл.
— И не жаль вам было собственную голову?
— А где ещё татуировку делать? На руках или спине? Так это у всех… А я не такой, как все.
— Если перед следующим чемпионатом мира вас снова попытаются заставить сбрить бороду, это станет сильным стрессом?
— Мы живём в свободной стране, где носить бороду никому не возбраняется. Да и почему меня должны заставить?
— Например, из соображений эстетичности общего вида и, соответственно, судейского восприятия.
— Дело судей — оценивать мои прыжки, а не мой внешний вид.
— Боюсь, вам это только кажется.
— Не знаю. Хуже меня судить точно не стали. Всем нравится. Да и потом, если во всём мире ребята уже в 14 лет начинают набивать себе татуировки, почему я не могу в 31 год отрастить бороду?
«Поступил правильно, встав перед Играми в пару с Шлейхером»
— После Олимпийских игр в Токио, где вы с Никитой Шлейхером заняли последнее место в синхронных прыжках с трамплина, мне очень хотелось снова увидеть вас в паре с Ильёй Захаровым, вместе с которым вы выиграли золото чемпионата мира в 2017-м. Рассматривали для себя такую возможность?
— Мы же в своё время расстались с Ильёй по несчастью: сначала у него случилась травма колена, потом — дисквалификация. Сейчас, мне кажется, разумнее думать не о том, кто с кем может выступать в синхроне, а просто тренироваться. И уже ближе к соревнованиям смотреть, какой дуэт может оказаться более перспективным в плане результата.
— Мне кажется, так можно рассуждать в начале карьеры. А вот когда принимаешь решение продолжить её в 30 с лишним, хорошо бы чётко понимать, зачем именно ты остался и чего хочешь добиться.
— В этом плане я пересмотрел многие вещи несколько лет назад, ещё после Игр в Рио. Понял, что по-прежнему получаю от прыжков в воду колоссальное удовольствие, что хочу оставаться в команде, ездить на соревнования, выступать, испытывать связанное с этим удовольствие.
— Вряд ли Олимпиада в Токио принесла вам удовольствие.
— Тем не менее я не сомневаюсь, что поступил правильно, встав перед Играми в пару с Шлейхером. Человек честно боролся за право быть в команде, завоёвывал олимпийские лицензии, отобрался на Игры. Так почему я должен был отказаться с ним прыгать?
— Я имею в виду не это. Вы ведь потерпели неудачу не только в синхронных прыжках, где грубо ошибся партнёр, но и в индивидуальной дисциплине, заняв пятое место. И не могли, как мне кажется, мысленно не задать самому себе вопрос: если продолжать серьёзно тренироваться, то ради чего?
— Ради того, чтобы получать удовольствие. Ради того, чтобы продолжать завоёвывать медали.
— Что помешало вам сделать это в Токио?
— В целом — ничего. Просто не получился один прыжок. Я очень старался, но на соревнованиях ведь начинаешь прыгать иначе, чем на тренировках. Начинаешь прилагать больше усилий, стараешься, чтобы прыжок получился максимально эффектным.
Также по теме
Финал не нашей мечты: как Россия осталась без наград в самом успешном для себя виде программы прыжков в воду
Российский дуэт занял последнее место в финале турнира по синхронным прыжкам с трёхметрового трамплина на летних Играх в Токио. Никита…
— Но это же неправильно! Неслучайно ведь тренеры постоянно твердят, что прыгать на соревнованиях нужно не выше головы, а так, как делаешь это изо дня в день.
— Неправильно, согласен. Но так подсознательно поступают все, включая китайцев. Мы же видим, как они тренируются. А потом стартуют соревнования, и все начинают взлетать на полметра выше. Вот и я старался. Выполнял три с половиной оборота назад, и мне показалось, что недокручиваю…
— Наверное, это и есть один из признаков того, что форма оставляет желать лучшего.
— Я находился в Токио в реально хорошей форме. Не было лишнего веса, не было обострённых травм, неплохо себя чувствовал в целом. Но вот ощущения немного подвели.
— Продолжать карьеру вы планируете только в индивидуальных прыжках или в синхроне тоже?
— И там и там. Ещё и однометровый трамплин буду прыгать.
— Десять лет назад вы становились в этом виде чемпионом Европы.
— Ну так почему не попробовать снова? Сил на три вида программы мне вполне хватает.
— В плане сложности прыжков вам приходится идти себе на какие-то уступки в связи с возрастом?
— Абсолютно нет. Для меня в этом плане очень показательны три с половиной оборота назад. На мой взгляд, это наиболее сложный прыжок из всех существующих, поскольку выполняется не с разбега. И раз я по-прежнему его выкручиваю, значит, сумею сделать и всё остальное.
— Четыре с половиной оборота вперёд даются вам меньшими усилиями?
— Передние обороты проще для раскрытия. Там можно контролировать и корректировать точность входа даже в тот момент, когда погружаешься в воду.
— Для непосвящённых наш с вами разговор, наверное, звучит как китайская грамота. Прямо предвижу вопрос: что можно успеть поправить, когда весь прыжок длится менее полутора секунд? Это осознанные действия или выработанный рефлекс?
— Думаю, 50 на 50. Подавляющее большинство спортсменов прыгают с открытыми глазами, соответственно, ты много чего видишь в воздухе. При раскрытии так точно. И, если ошибаешься, организм реагирует сам, без дополнительных команд. Просто «задние» прыжки оставляют очень ограниченную возможность для того, чтобы спасти неудачный вход.
— Странно слышать. Я всегда придерживалась противоположного мнения. Особенно когда наблюдала за тем, как блистательно умеют спасать не слишком удачные «задние» входы те же англичане.
— Ну, наверное, да. Джек Ло, Томас Дейли действительно умеют поддёргивать себя на входах руками и головой, дотягивая тело до вертикали. Нас тренируют иначе: учат открываться в прямую линию и держать её вплоть до полного погружения в воду. Не знаю, что правильнее. На последнем чемпионате Европы у того же Ло случился заскок, и он вообще перестал понимать, как нужно открываться, — такое тоже случается. Но сам я считаю, что умение спасти вход в нашем виде спорта — не главное. Это всего лишь часть прыжка и точно не основная.
— Некоторые судьи с вами не согласились бы.
— Иногда я тоже об этом думаю, глядя на оценки. С другой стороны, не припомню, чтобы кто-то получил максимальные баллы, закатываясь в воду. В прыжке должны быть линии, полёт.
«Хуже прыгать китайцы точно не стали»
— Вы соревнуетесь на высшем мировом уровне уже более десяти лет. Что-то глобально за эти годы изменилось?
— Если вести отсчёт с 2009-го, когда я впервые попал на крупный турнир, за последующие пять лет большинство произвольных прыжков стали сложнее на один оборот. На этом всё и застопорилось.
— А вы считаете реальным добавлять по одному обороту каждые пять лет?
— Вполне. Особенно в прыжках, которые исполняются с современного наскока на доску — с подпрыжкой. Это реально добавляет спортсмену полметра высоты.
— Почему же тогда вы не озадачились тем, чтобы выучить такой наскок лет десять или хотя бы пять назад? Не задавали себе такой вопрос?
— Задавал другой: почему этот наскок не запретили сразу, как только он появился? Мне до сих пор кажется, что классический наскок многим судьям нравится больше.
Также по теме
«Нужно проводить в России больше соревнований»: Дружинин о популяризации прыжков в воду и строительстве новых бассейнов
Чтобы укрепить авторитет Российской федерации прыжков в воду в мировом сообществе, а также заинтересовать людей в регионах и привлечь…
— При чём тут нравится или нет, когда речь идёт о том, чтобы совершенно легально добавить себе полметра высоты?
— Ну если честно, мне было бы сложно переучиться даже пять лет назад: всё ведь уже было напрыгано до автоматизма. В подобных случаях бывает тяжело менять какие-то вещи. Тем более когда мы говорим о таком наскоке.
— Он до такой степени сложен?
— Скорее не очень стабилен даже у тех, кто делает его давно. Если вспомнить, у многих даже очень высококлассных прыгунов случались нулевые прыжки только по причине наскока. Не поймал баланс — и всё. А вот с классического я могу выполнить прыжок, даже если пришёл на доску на пятки.
— Где лежит та грань сложности, заступить за которую было бы для вас нереально? Скажем, могли бы выполнить четыре с половиной оборота вперёд с трёхметровой высоты, но не в группировке, а согнувшись?
— Делал я этот прыжок лет семь назад. С метрового трамплина все темповые подводящие прыжки получались прекрасно, включая три с половиной оборота, а вот на трёшке высота начинает поддавливать, и техника ломается. Пытаешься ускориться, побыстрее войти во вращение, и тут же разрывает в воздухе. Плюс пару раз не очень приятно прилепился об воду. В таких случаях начинаешь просто взвешивать: сколько сил уйдёт на то, чтобы прыжок стал стабильным, сколько времени придётся его напрыгивать, работать над наскоком. У нас есть люди, которым вращение согнувшись даётся проще, чем в группировке, но в моём случае это означало бы потерю огромного количества времени. Я пробовал на тренировках исполнять в положении согнувшись три с половиной оборота назад с разбега, но всё снова упирается в наскок: малейшая ошибка — и прыжок уже не получится. Поэтому для меня те, которые я исполняю, близки к пределу.
— Возвращаясь к теме синхронных прыжков, вы разговаривали на эту тему с Захаровым после Игр в Токио?
— Мы списывались перед Олимпиадой, когда Илья пробовал отобраться в команду. Но у него не вышло. Сейчас даже не знаю, планирует ли он продолжать прыгать.
Какая-то у него чёрная полоса пошла: сначала операция на колене, потом отстранение из-за непройденного допинг-теста. Когда ему разрешили прыгать, до ОИ оставалось три месяца, а это слишком мало, чтобы реально подготовиться. Теоретически можно, но, как говорится, звёзды должны сойтись. Сейчас у Ильи опять травма — трещина плюсневой кости, из-за которой нога постоянно воспаляется. Но мне кажется, он ещё сможет вернуться, если очень захочет.
— Получается, в ближайшей перспективе у вас вообще нет партнёра, на которого можно положиться в синхронных прыжках?
— Меня, если честно, это не слишком сильно напрягает. Подстроиться могу под кого угодно. Это не проблема, даже когда не слишком совпадаю с человеком по технике. Я вообще привык постоянно контролировать партнёра в воздухе на протяжении всего прыжка. Когда вместе напрыганы сотни и тысячи, это не так сложно.
— Дмитрий Саутин выиграл своё второе олимпийское золото в Сиднее в синхронных прыжках с вышки после считаных совместных тренировок с Игорем Лукашиным. Понимаете, как такое возможно?
— Поэтому, наверное, Дима и стал по-настоящему великим.
— В чём, на ваш взгляд, заключается его величие как прыгуна в воду?
— Мы с ним не очень много соприкасались лично. Когда я только начинал прыгать, Дима уже заканчивал и почти не ездил на сборы. Но мне рассказывали, что главный секрет Саутина всегда заключался в том, что на тренировках он выполнял огромное количество прыжков. Соответственно, был очень стабилен и хорошо владел техникой входа в воду. Хотя, мне кажется, дело не только в этом. В нашем виде спорта очень важно, как мы говорим, иметь магнит в голове. Когда человек в любом, даже самом сложном прыжке чётко понимает, где вышка, а где вода. На самом деле, наш вид — прежде всего шоу. Как цирк, только на воде. Жаль, что у нас всё слишком серьёзно. Всем ведь прежде всего нужны медали.
Также по теме
«Было много боли… Моральной, физической»: синхронистка Шурочкина о жёстких тренировках, длинных волосах и лишнем весе
Российские синхронистки надоели миру своими победами, поэтому на Олимпийских играх с ними может произойти то же самое, что со сборной…
— И на этом фоне в программе больших чемпионатов вдруг появляется хайдайвинг, на который зрители валят просто толпами.
— Ну да, есть такое.
— Может быть, стоит переквалифицироваться?
— Вот этого точно не хочу. В Абу-Даби поднялся на 27 м, посмотрел вниз и понял: не хочу. Хайдайверы — всё-таки очень храбрые люди. Это реальный экстрим, на грани жизни и смерти. При неудачном входе в воду можно уже не выплыть. Думаю, поэтому людей так привлекает это зрелище.
— Если говорить о китайцах, которые уже много лет доминируют в классических прыжках, за последний десяток лет они стали сильнее или досягаемее? И можно ли их подвинуть?
— Хуже прыгать они точно не стали. Тут вот какой момент: например, я делаю сейчас именно те прыжки, с которыми когда-то пришёл в сборную. Скажи мне добавить один оборот, это будет нереальной задачей. У китайцев состав национальной команды меняется значительно чаще чем раз в десять лет, и сложность их прыжков тоже растёт. Хотя ошибаться они стали больше — это факт. Даже по оценкам видно. Если раньше, соревнуясь с китайцами, ты не прошёл всю свою программу по 9—9,5 балла, лезть становилось некуда. Сейчас ситуация иногда позволяет один раз ошибиться. Реально ли подвинуть Китай с пьедестала? Думаю, последние пару десятков лет об этом мечтает весь мир.
Не так давно разработчик популярной серии игр Dragon Age — канадская студия BioWare, в день неофициального празднования дня франшизы сообщила своим фанатам о том, что обязательно поделится подробностями о грядущей игре Dragon Age 4 в следующем году. А это значит, что ничего нового о долгожданной ролевой игре в этом году ее поклонники уже не узнают.
Команда разработчиков отметила в своем официальном блоге, что они усердно трудятся над проектом и что за судьбу четвертой части эпохи драконов переживать не стоит, несмотря на тревожащую фанатов цепочку событий, связанных с реорганизацией штата компании и уходом из BioWare таких ключевых фигур, как Дэвид Гейдер — ведущий сценарист серии и Мэтью Голдман — старший творческий руководитель серии Dragon Age.
Помимо небольшого количества официальных концепт-артов, коротенького, но живописного трейлера и немногочисленных рассказов, слегка намекающих о сюжете предстоящей игры, о предстоящем проекте известно совсем немного, только то, что четвертая часть франшизы будет ориентирована на одиночное прохождение и, вероятно, выйдет в свет не раньше 2023 года.
Об остальном стоит только догадываться, собирая крупицы доступной информации в картину, которой по определению не стать полной до тех пор, пока BioWare не выступит перед поклонниками с официальным заявлением. Так почему бы в ожидании указанного события немного не расслабиться и не погадать-пофантазировать, что же ожидает фанатов в грядущем приключении, посвященном прекрасному и опасному миру Тедаса?
А помогут нам в этом всезнающие карты таро и выдержки из книги «Dragon Age: Тевинтерские ночи». Присаживайтесь поудобнее и пусть карты помогут нам приоткрыть Завесу Тайн.
Тедас нестабилен… этот континент то и дело пребывает в смятении. Его населяют грозные народы, принявшие за историю своего существования немало суровых решений в надежде выжить или стать сильнее. Возведенные ими государства не всегда знавали лучшие времена, даже не ввязываясь в междоусобные войны, империям приходилось сталкиваться с полчищами порождений тьмы, грозившими уничтожить все и вся. Кровь народов окропляла земли Тедаса на протяжении многих веков. И теперь настало время новому поколению принять то кровавое наследие, что оставили после себя их предки.
О чем же смогут рассказать нам карты, о чем предупредят? Давайте-ка посмотрим.
«Что-то грядет… тени сгущаются над Тедасом, знаменуя близость ужасающе мрачных событий, чье наступление грозит обернуться катастрофой — реки крови и бесчисленные смерти пророчит будущее. Карты указывают, что все начнется на северном берегу Тедаса и все народы так или иначе примут участие в указанных событиях, но бóльшая роль будет отведена трем: людям, эльфам и кунари».
И верно. BioWare всеми силами акцентируют внимание фанатов на том, что основные действия предстоящей игры развернутся в Империуме Тевинтер — в стране, известной своей про-магической культурой, а также длинным списком свершений, оказавших значительное влияние на всю историю континента. На это указывают всевозможные намеки разработчиков: в дополнении «Чужак» к Dragon Age: Inquisition протагонист вонзает нож в карту Тевинтера; трейлер предстоящей игры показывает зрителям город полный магии — уж не Минратос ли это — столица Тевинтера? Сборник коротких рассказов от сценаристов BioWare носит громогласное название «Тевинтерские ночи», даже с учетом того, что не все истории из сборника повествуют о самом Империуме. А ведь это еще одна зацепка!
Глядя на карту Тедаса легко догадаться, что одним Тевинтером дело не ограничится, ведь если назревает конфликт, то велика вероятность участия в нем и соседствующих государств, таких как Неварра, Вольная Марка, Андерфелс, Антива, Ривейн, Сехерон, Пар Воллен и Элвенан.
Все выглядит вполне логично: о Ферелдене, Орлее и Вольной Марке игроки узнали еще из прошлых игр, теперь же настало время познакомиться с оставшимися государствами, наводняющими Тедас. К тому же, «Тевинтерские ночи» — наш основной оракул и альманах, недвусмысленно указывает на названые государства в своих рассказах:
1. Неварра — упоминается в историях «Внизу, среди мертвецов», «Убитые магами смерти»;
2. Вольная Марка — Старкхевен — один из крупнейших городов Вольной Марки упоминается в тексте «У Герольда был план»;
3. Андерфелс — наименование государства мелькает в истории «Голод» и «Незнамо когда» — на странице игры сайта ЕА;
4. Антива — смертоносные Антиванские Вороны выступают главными героями рассказов «Старые трюки старой вороны», «Восемь коготков» и «Работа мастера»;
5. Ривейн — государство явило себя в тексте рассказа «В финале Дженитиви умрет».
Да, ни Сехерон, ни Пар Воллен в сборнике не упоминаются, но их появление в новой Dragon Age вполне ожидаемо хотя бы потому, что Пар Воллен — обитель и оплот общества кунари, а остров Сехерон издавна является эпицентром конфликтов между Империумом и косситами (кунари).
То же касается и Элвенана, государства, которого больше нет на карте Тедаса. Ранее, в те времена, когда эльфы (или как их тогда называли — элвены) еще были главенствующей бессмертной расой, Элвенан покрывал большую часть Тедаса. Его столицей был город Арлатан, от которого на момент действий первых трех игр Dragon Age ничего не осталось. Единственным напоминанием о прошлом служит названный в ее честь лес, расположенный на месте, где раньше процветала древняя столица.
6. Арлатан — упоминается в рассказах «В финале Дженитиви умрет», «Три дерева до полуночи» и «На развалинах реальности» — на странице игры сайта ЕА.
Что же касается народов, задействованных в грядущих событиях, то тут хотелось бы сделать небольшую оговорку. Само собой разумеющееся, что разработчики позаботятся об интересах своих фанатов и, вероятно, позволят испытать все расовое многообразие в процессе игры. Однако говоря о сюжетной составляющей, видится, что наибольшее влияние на развитие истории в первую очередь окажут эльфы, кунари и люди (в большинстве своем маги). В свете грядущих конфликтов между тевинтерцами и кунари, а также эльфами, руководство над которыми взял на себя главный трикстер Dragon Age: Inquisition — Солас, гномы отходят на второй план.
«Тевинтерские ночи» обходят упоминание крепкого коренастого народца стороной. В книге нет явных предпосылок, которые заставили бы указанный народ принять участие в назревающем противостоянии рас. Кроме упоминания странного входа, ведущего на кишащие порождениями тьмы Глубинные тропы, над которым гномьими рунами высечено слово «Хормок», в книге ничего не найти.
Вероятно, изолированный подземный образ жизни коренастого народа позволяет гномам придерживаться политики невмешательства в дела народов, живущих на поверхности. И их можно понять, представителям этой расы приходилось воевать с порождениями тьмы на протяжении сотен лет, и битва по-прежнему продолжается. Еще одна война может стать причиной полного исчезновения гномов.
«Тени… слишком много теней! Одинокий мятежный зверь отчаянно пытается вернуть утраченное величие, вгрызаясь клыками в древнюю печать — Завесу, и имя ему — Ужасный Волк. Его яростное желание способно привести к концу мира, который мы знаем. Враждующим сторонам необходимо умерить свой гнев и гордыню, чтобы остановить саму смерть».
Тень. Да, одну из главных ролей в предстоящей Dragon Age сыграет Тень и все, что находится за Завесой. Никогда еще Тедас не был так опасен для населяющих его народов, как сейчас.
Если кратко, «Тевинтерские ночи» готовят поклонников игры к предстоящей заварушке: с завидной регулярностью в мире появляются новые духи (Непреклонность) и демоны (Сожаление), странные пугающие монстры (Секоракс — чудовище с множеством щупалец, обезглавливающее своих жертв и носящее их безглазые головы на себе — «корона слепых»), культ венатори не искоренен и, затаившись, набирает силу (попытка освободить могущественного демона, заточенного под Минратосом, способного разрушить целый город), дают о себе знать древние проклятия (одержимый демоном Голода превращается в оборотня) и новый вид скверны, к появлению которого могут быть причастны… эльфы.
И это только начало, ведь есть еще некроманты Неварры, способные поднимать мертвецов, актуальна проблема красного лириума, а над миром нависла угроза в лице эльфийского «бога», планирующего уничтожить все живое, не считая собственного народа. Ах, да. Глубоко под землей спят оставшиеся два дракона: Разикаль — Дракон Тайны и Лусакан — Дракон Ночи, в любой момент могущие стать причиной нового Мора. У Тедаса полно проблем, не так ли?
И складывается впечатление, что Ужасный Волк если и не замешан во всем этом безобразии, то по крайней мере догадывается что происходит. Основной проблемой для континента видится стойкое желание Соласа исправить свои прошлые ошибки, не говоря уже о том, что само искупление грехов грозит обернуться новой катастрофой.
Современные эльфы дорожат остатками своей культуры и почитают некогда правящих Тедасом богов – эванурисов. Однако они не знают, что одной из причин падения Элвенана стала гражданская война, разразившаяся между эльфами. Правящая элита — Эванурисы провозгласили себя богами и решили править своим народом: захватывали в рабство — клеймили лица валласлином в знак принадлежности к собственности.
Не в силах больше быть свидетелем унижения себе подобных высшими слоями и желая освободить свой народ от рабской доли, Солас возглавил восстание против эванурисов. Он освобождал рабов, избавлял их от валласлина, предоставил убежище, скрывающее эльфов от бывших хозяев. Благодаря его действиям большинство освобожденных рабов присоединялись к восстанию.
Возжелав большей силы и власти, эванурисы убили подругу Соласа — Митал, которую относилась к эванурисам и была голосом разума, удерживающим эльфов от войн, грозящих обернуться мировыми катастрофами.
Опечаленный смертью Митал, Солас заточил эванурисов в Тени и создал Завесу, не позволяющую им вернуться в обычный мир. Эльф посчитал, что нет иного способа защитить народ элвен от тирании эванурисов и полагал, что подобное решение обеспечит эльфам лучшее будущее. Но позже, проснувшись от многовекового сна понял, что ошибался — создание Завесы уничтожило мир, который он помнил. И теперь Солас намерен исправить содеянное и обеспечить эльфам лучшую жизнь даже ценой жизни всех остальных народов.
За один лишь год с момента пробуждения он сумел собрать множество последователей среди эльфов и организовать масштабную шпионскую сеть, охватившую весь Тедас. Со временем все больше эльфов по всему миру стали следовать за ним.
Определенно, Солас готовит «грандиозный финал» и у него достаточно для этого ресурсов. Его шпионы заняты тем, что стравливают между собой враждующие стороны, переводя весь фокус их внимания друг на друга, пока главный хитрец подготавливает свой план к действию.
И единственным верным выходом из сложившейся ситуации видится объединение враждующих сторон перед лицом общей угрозы. Однако смогут ли горделивые тевинтерцы и упертые кунари забыть свои разногласия даже перед угрозой гибели всего мира – большая загадка.
Справятся ли новые герои четвертой Dragon Age с нависшей над миром угрозой? Объединят ли собственные силы против единого врага или продолжат междоусобные войны? Окажется ли, что эльфы каким-то образом причастны к Морам? Все это нам еще предстоит узнать, а пока можно только догадываться.
А как считаете Вы? Погадаем еще?