Что объединяет рассказы чехова человек в футляре крыжовник о любви

Сочиненияпо литературечеховрассуждение по рассказу чехова ионычрассказ ионыч посвящен популярной теме разложения личности под влиянием среды. однако, в отличие от своих
  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Рассуждение по рассказу Чехова Ионыч

Рассказ “Ионыч” посвящен популярной теме разложения личности под влиянием среды. Однако, в отличие от своих предшественников, Чехов смотрит на проблему духовного падения человека под другим углом зрения. Автор считает, что не столько среда, сколько сам человек является причиной своей деградации. Даже, доведенная до самой крайности личность, не должна терять своего человеческого достоинства.

Рассказ построен так, что в каждой главе поэтапно читатель наблюдает духовное разложение главного героя. В начале произведения Дмитрий Ионыч предстает молодым человеком полным сил, желания жить и работать во благо людей. Он образован, хорошо воспитан, эрудирован. Тем более контрастно выглядит общество, в которое он попадает. Показная образованность и непрофессионализм семьи Туркиных поначалу даже не тронули его. Вспыхнувшая в нем любовь была единственной надеждой на спасение. Но Котя, не хотевшая пустой и бесполезной жизни в этом городе отказала ему. А ему так она была нужна. На кладбище он хотел кричать, требовать любви. Свидание на кладбище символично в произведении. Оно как будто говорит,что у этих отношений нет будущего.Это подтверждается поведением героев. Ионыч уже на следующий день во время сватовства подумал о приданом, а после отказа как-то быстро утешился. Котик тоже не любила и даже не уважала Дмитрия Ионыча. Она не слушала его рассказов, смеялась над ним. Прозрела Катерина слишком поздно. Но тогда этот отказ навсегда перевернул жизнь героя.

Больше мы не увидим Дмитрия Ионыча жизнерадостным и воодушевленным. Его жизнь превращается в копилку: денег, домов, жира. Его любовь, образованность сострадание к людям никому не нужны в этом городе Так зачем тогда ему стремиться к чему-то, культурно развиваться, духовно расти. Намного интереснее и важнее для него стало пересчитывание мятых бумажек каждый вечер. Мысли о них грели душу. Старцев не сопротивляется среде, он ей уступает

Он уже рад, что не женился на Катерине. Герой настолько презирал окружающее его общество, что почти ни с кем не общался. Он просто не мог ни о чем говорить с этими людьми.

Но он принимает их образ жизни. Некогда перспективный чуткий грамотный доктор Старцев становится Ионычем. Его жизнь теперь плывет по течению, как и жизнь всего города. Герой оказался слаб перед силой пошлости. Он стал частью того общества, которое презирал. Принял их идеалы и стал обычным накопителем. Покупает дома один за другим, дорогие коляски, копит деньги, играет в карты. На своих пациентов из народа он теперь кричит и стучит палкой. А должность не оставил только из-за жадности.

Сложно сказать, могло ли что-нибудь изменить Ионыча, вырвать его из этого существования. Может быть, он так и не встретил нужного человека. А может не хватило внутреннего стержня.

В последней главе Чехов говорит об Ионыче уже в настоящем времени, как бы констатируя, что падение свершилось. Ионыч уже никогда не изменится, огонек не загорится. Он разжирел, обрюзг, стал ворчливым неприятным типом. В семействе же Туркиных ничего не изменилось. Описание стабильности жизни “самой образованной семьи” в финале рассказа словно возвращает читателя к началу произведения. Возникает ощущение замкнутого круга, который невозможно разорвать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что образ Ионыча — собирательный. Чехов восставал против того, что человек поддается давлению социальной среды. Писатель призывал не дать себе стать маленьким, никогда не ронять своего человеческого достоинства. Самое страшное — это бесполезно прожить свою жизнь. Писатель призывает каждого человека приглядеться к своей жизни.

Ионыч — сочинение по произведению

Рассказ Чехова «Ионыч» относится к зрелому периоду творчества автора. Его главный герой, Дмитрий Ионыч Старцев, по праву занял почетное место среди архетипичных персонажей русской литературы.

Главный герой по профессии земской врач (как и сам Антон Павлович). Первая мысль, которая приходит на ум при анализе данного факта, что рассказ носит автобиографический характер, но это совершенно не так. Чехов, сам будучи врачом, хорошо знал особенности своих коллег, их мысли и мировоззрение, тем самым, сомнений нет, психологически рассказ выдержан очень точно. К тому же реалистичность описанных ситуаций подтверждается многочисленными примерами из жизни.

Молодой врач Старцев прибывает в некий уездный город. Там он довольно быстро сходится с местной интеллектуальной элитой, семейством Туркиных. Особенно Дмитрию Ионычу западает в душу дочь семейства, Екатерина, увлекающаяся музыкой. Поглощенный чувством влюбленности, доктор принимает участие в проводимых семейством Туркиных вечерах, слушает музицирование своей возлюбленной, выслушивает чтение собственных произведений ее матери. Словом, испытывает наслаждение от данного общества.

Спустя какое-то время Дмитрий Ионыч решил признаться в любви Екатерине. Но девушка не разделила порыв доктора, заявив, что в настоящий момент не только не любит своего знакомого, но и в принципе в ее планы не входит влюбляться в кого бы то ни было. После такого объяснения, Дмитрий Ионыч практически забыл дорогу к своим знакомым. Отныне вся его жизнь сосредоточилась на нем самом. Он жил один, перестал следить за собой, ни с кем добровольно не общался, но при этом благосостояние его росло с каждым годом, доктор имел обширную практику.

Вместе с влюбленностью к Екатерине, у доктора также улетучилось и благожелательное отношение как к ней, так и к ее семейству, все их эстетические практики не вызывали в нем отныне никаких чувств, кроме отвращения. Отношение же к другим обывателям было еще хуже. Окружающие заметили перемены в образе доктора, отношение к нему было двояким: с одной стороны, его несомненно ценили как специалиста, с другой — не любили как человека, даже обращение к нему было не совсем подобающем званию врача — просто по отчеству, Ионыч.

Главная мысль произведения заключается в том, что потерпев неудачу (в данном случае, в любви), необходимо продолжать держать себя в руках, не срывать свою злобу на окружающих, поскольку в конце-концов очень велика вероятность стать «ионычем», потеряв собственное человеческое лицо.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского
    Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных.
  • Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью)
    Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
  • Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс)
    Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина

Вариант 4

Это произведение для меня больше о том, как у людей их общее желание быть вместе не совпало по времени. То есть я знаю, конечно, что там о том, как Ионыч превратился в обывателя, что его ничего не интересует, кроме недвижимости, он стал толстым и жадным. Но по мне, так это произведение о любви, какой-то несостоявшейся что ли.

Мне странно читать о том, как он делает Котику предложение, а она отказывается. Он просит её о свидании, а она назначает встречу на кладбище ночью – смеется над ним, хотя он свой страх преодолел. Девушка стремилась в город, к новой жизни, обучению. Понятно, что она очень молодая, даже озорная, самоуверенная. Но после, когда она разочаровалась в своей творческой карьере, Екатерина Ивановна превозносит потолстевшего «жениха», зовет его в гости, и понятно, что теперь она бы не отказалась стать его женой… Он ей кажется великим человеком – настоящим, который служит людям (своим пациентам). Раньше она этого не видела, но видела себя в роли великой пианистки»! А ему уже она не нужна! У него другие заботы. Ещё он, вообще, разочаровался в их «талантливой» семье. И думаю, что тот её отказ, та издевка не прошли незамеченными. Вот если бы их стремления совпали во времени, тогда могла бы получиться хорошая семья. Ионыч бы не стал толстым и ограниченным, а она – разочарованной и злой.

С другой стороны, Екатерина Ивановна попробовала силы. Нужно ей было более критично на себя смотреть… Хотя бы без гордыни своей обойтись, тогда б не издевалась над Старцевым. Или ему нужно было набраться терпения, чтобы дождаться её из Города, когда она набьет себе шишек. Но получается, что это означает – желать ей провала. И вообще, гордости не иметь, чтоб после такого отношения ещё захотеть с ней общаться… Сложно. Но уж тут, наверное, не судьба, как говорится. Оба были молодые и гордые.

Я думаю, что всё в рассказе – следствия этой не сложившейся любви. И ещё просто всем нужно быть мягче, не так грубо отказывать, не так резко забывать… Легко говорить, я сам не понимаю, как бы поступил. То есть я их понимаю, вижу, что они не совсем правильно действовали, но смог бы я по-другому? Не факт.

Главное, что это поучительный и трогательный рассказ.

Мини-сочинение

Рассказ Чехова «Ионыч» можно назвать притчей или инструкцией к тому, как убить личность. В произведении отражен провинциальный город, в котором люди бессмысленно существуют, механически совершая одни и те же действия. Автор не описывает многих жителей, а показывает только «лучших» — семью Туркиных. Эти люди свято уверены в том, что все, что они делают – предмет искусства. Отец семейства рассказывает анекдоты, его жена пишет бесконечные романы, не имеющие никаких переплетений с реальностью, а их дочь, которую они называют «Котик», стучит по клавишам пианино, называя это музыкой. Туркины — не только самая талантливая, но и самая гостеприимная семья, поэтому только что прибывший в город врач Дмитрий Ионыч, проводит много времени у них дома. Интеллигентного доктора посещает светлое чувство – он влюбляется в дочь Туркиных, но в такой обстановке даже любовь превращается в нечто неприятное. Девушка отвергает героя, но ему это не приносит много страданий. Ведь постепенно эта семья обтачивает душу главного героя, и он уподобляется им, а также другим людям в городе. А ведь все могло быть иначе, если бы доктор попал в другой город и познакомился бы с такими же личностями, каким был он сам. Вот как легко место может уничтожить человека, если у него нет внутреннего стержня и желания что-то изменить в этой жизни.

Посмотрите эти сочинения

  • Человек и среда в рассказе «Ионыч» Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно. Что же стало причиной того, […]
  • Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
  • Человек и среда в рассказах Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
  • Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
  • Духовное перерождение человека в рассказах Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение. Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию […]
  • Каково отношение Чехова к формуле: «среда заела»? (на примере рассказа «Ионыч») А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности. В творчестве Чехова есть рассказ, в котором писатель наиболее ярко продемонстрировал постепенный процесс духовной деградации […]
  • Что такое «подводное течение» в пьесе «Вишневый сад» В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к своей дочери Вере: «Друг мой, Верочка, что ты такой букой сидишь? Ты теперь с Дмитрием Сергеевичем (домашним […]
  • Тема любви в рассказе Чехова «О любви» Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах «О любви», «Дама с собачкой» и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков. В тонком, полном лиризма рассказе «О любви» автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла «тихая, грустная любовь» и разбились жизни двух хороших и добрых […]
  • Тема пошлости в рассказах Чехова («Человек в футляре») В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в 90-е годы стал вершиной сатиры писателя. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди […]
  • Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
  • Образ футлярных людей в рассказах Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
  • Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
  • Роль детали в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основу творчества Антона Павловича […]
  • Внутренний мир героя в рассказе Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
  • Сочинение по произведениям Чехова: «Крыжовник», «Шуточка» и «Анна на шее» В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
  • Сочинение с планом по пьесе Чехова «Вишневый сад» План сочинения 1. Введение 2. Образ вишневого сада в произведении: а) Что символизирует вишневый сад? б) Три поколения в пьесе 3. Проблемы пьесы а) Внутренний и внешний конфликт 4. Мое отношение к произведению Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад». Режиссеры все ищут в этой комедии актуальные на данный момент мысли, и иногда даже ставят классическое произведение так, что, наверное, и сам Антон Павлович не смог бы […]
  • Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель […]
  • Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение План 1. Об авторе 2. Особенности рассказа «О любви» а) Как раскрывается тема любви в этом произведении? 3. Отношения между персонажами а) О чем говорят поступки героев? 4. Правильное ли решение принял Алехин? 5. Итог А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата — практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
  • Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности. Название […]
  • Сравнительная характеристика «Алмазов и Верочка» (таблица с цитатами) Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ «ИСКАТЕЛЬ» Проблема

Текст слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ «ИСКАТЕЛЬ»

Проблема «маленького человека» в творчестве
Антона Павловича Чехова и Франца Кафки

ПОЛИКАРПОВА СОФЬЯ,
УЧЕНИЦА 10 КЛАССА
ВОСПИТАННИЦА СЕКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКА МАН

МБУ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗГОДЬКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

Феодосия — 2017


Слайд 2

Гипотеза:Франц Кафка продолжил тему «маленького человека» после Антона Павловича Чехова

Текст слайда:

Гипотеза:
Франц Кафка продолжил тему «маленького человека» после Антона Павловича Чехова


Слайд 3

Цель исследования: выявить, как раскрывают тему «маленького человека» писатели разных эпох и литературного направлений.

Текст слайда:

Цель исследования: выявить, как раскрывают тему «маленького человека» писатели разных эпох и литературного направлений.
Объект исследования: новеллы Франца Кафки и рассказы Антона Павловича Чехова.
Предмет исследования: судьбы «маленьких людей».


Слайд 4

Задачи исследования:определить общие и отличительные черты в творчестве писателей;сформировать понятие об особенностях жанра и

Текст слайда:

Задачи исследования:

определить общие и отличительные черты в творчестве писателей;
сформировать понятие об особенностях жанра и литературного направления, в котором работали;
отразить взгляд писателей на проблему;
сопоставить произведения, в которых оба автора сочувствуют «маленькому человеку»;

Методы исследования: описательный, сравнительный,
сопоставительный.


Слайд 5

Антон Павлович Чехов(1860- 1904)Наиболее активный период творчества – конец XIX века.Литературное направление – реализм.Жанр – рассказ.

Текст слайда:

Антон Павлович Чехов(1860- 1904)

Наиболее активный период творчества – конец XIX века.
Литературное направление – реализм.
Жанр – рассказ.


Слайд 6

Рождение и развитие темы «маленького человека» в творчестве ЧеховаЭтапы развития рассказаI Юмористические ранние рассказы.Комические

Текст слайда:

Рождение и развитие темы «маленького человека» в творчестве Чехова

Этапы развития рассказа

I
Юмористические ранние рассказы.
Комические сценки.
«Сапоги», «Пересолил»

II
Сатирические рассказы.
Критика-высмеивание общественного порядка.
«Смерть чиновника»,
«Хамелеон»,
«Толстый и тонкий»

III
Жалость и сочувствие «маленьким людям».
«Тоска»,
«Анюта»


Слайд 7

«Маленькая трилогия» объединяет три этапа.«Крыжовник»«Человек в футляре»«О любви»Маленькие люди –это мелкие чиновники, городские низы.

Текст слайда:

«Маленькая трилогия» объединяет три этапа.

«Крыжовник»

«Человек в футляре»

«О любви»

Маленькие люди –это мелкие чиновники, городские низы. У них нет высоких жизненных целей.


Слайд 8

«Тоска»Автор – Антон Павлович ЧеховДата создания- 1886 год.Жанр – рассказ

Текст слайда:

«Тоска»

Автор – Антон Павлович Чехов
Дата создания- 1886 год.
Жанр – рассказ


Слайд 9

Художественны приёмыЯркие описания: «Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и

Текст слайда:

Художественны приёмы

Яркие описания: «Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение.» В описаниях больше эпитетов и сравнений.

Психологизм: «Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно.»


Слайд 10

Иона Потапов - старый извозчик, недавно похоронивший сына.

Текст слайда:

Иона Потапов — старый извозчик, недавно похоронивший сына.


Слайд 11

Сравнение новеллы и рассказа

Текст слайда:

Сравнение новеллы и рассказа


Слайд 12

Франц Кафка(1883- 1924)Деятельный период творчества – начало XX века.Литературное направление- модернизм- экзистенциализм.Жанр – новелла.

Текст слайда:

Франц Кафка(1883- 1924)

Деятельный период творчества – начало XX века.
Литературное направление- модернизм- экзистенциализм.
Жанр – новелла.


Слайд 13

Творчество Сам Кафка опубликовал четыре сборника — «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь», а также «Кочегар» — первую главу романа «Америка» и

Текст слайда:

Творчество

Сам Кафка опубликовал четыре сборника — «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь», а также «Кочегар» — первую главу романа «Америка» и несколько других коротких сочинений

Однако главные его творения — романы «Америка» (1911—1916), «Процесс» (1914—1915) и «Замок» (1921—1922) — остались в разной степени незавершёнными и увидели свет уже после смерти автора и вопреки его последней воле.

«Сельский врач»

«Процесс»


Слайд 14

Своеобразие художественного видения КафкиПроизведения Франца Кафки пронизаны алогичностью и страхом «маленького человека» перед внешним

Текст слайда:

Своеобразие художественного видения Кафки

Произведения Франца Кафки пронизаны алогичностью и страхом «маленького человека» перед внешним миром.
Социальный и одновременно глубоко личностный характер конфликтов в произведениях;
Одиночество и страдания героев.

«В исправительной колонии»,

«Голодарь»


Слайд 15

«Превращение»Автор – Франц Кафка.Дата создания- 1912 год.Я считаю, что «Превращение» - новелла. Этому свидетельствуют

Текст слайда:

«Превращение»

Автор – Франц Кафка.
Дата создания- 1912 год.
Я считаю, что «Превращение» — новелла. Этому свидетельствуют наличие острого, напряжённого события в основе, отсутствие психологизма и оценки автора в повествовании.

Коммивояжёр — разъездной посредник, который, перемещаясь по рынку, играет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента.


Слайд 16

Художественные средстваОписание внешнего мира мрачно:«вырисовывался кусок бесконечного серо-черного здания - это была больница -

Текст слайда:

Художественные средства

Описание внешнего мира мрачно:
«вырисовывался кусок бесконечного серо-черного здания — это была больница — с равномерно и четко разрезавшими фасад окнами; дождь еще шел…»

Гротеск. Реалистичное положение парижской семьи сочетается с фантастическим перевоплощением Грегора.

Эмпатия :» Левый его бок казался сплошным длинным, неприятно саднящим рубцом, и он по-настоящему хромал на оба ряда своих ног. В ходе утренних приключений одна ножка — чудом только одна — была тяжело ранена и безжизненно волочилась по полу.»


Слайд 17

Грегор ЗамзаКлод Давид отмечает:

Текст слайда:

Грегор Замза

Клод Давид отмечает: «Грегор Замза — это явным образом Франц Кафка; он последовательно отрезан от работы, семьи, встреч с другими людьми, ‹…›, непонятный, пренебрежительный, отталкивающий объект в глазах всех».

Главный герой ощущает на себе давление внешних обстоятельств — вражеских, абсурдных и преисполненных зла.


Слайд 18

Вывод

Текст слайда:

Вывод

«Маленький человек» прячется в свои футлярчик, теряет индивидуальность, смешивается с толпой.
Вот почему эта тема важна до сих пор, вот почему нужно писать и читать о «маленьких людях».
Чтобы не потерять собственные интересы и цели на фоне прогресса, чтобы не измельчать, а остаться настоящим человеком.

«Станционный
Смотритель»
А. С. Пушкин

«Шинель» Н. В. Гоголь

«Преступление и
наказание»
Ф. М. Достоевский


  • Что объединяет стихотворение бунина и фрагмент рассказа кумова
  • Что объединяет три рассказа а п чехова человек в футляре в трилогию
  • Что общего у сказки пушкина с народными сказками
  • Что общего у народной сказки и сказки пушкина о рыбаке и рыбке
  • Что общего у народных сказок и сказок пушкина 2 класс