Что нужно чтобы люди понимали друг друга 5 класс сочинение

Сочинение в формате егэ 2021. напишите сочинение по прочитанному тексту. 27 сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. прокомментируйте сформулированную

Сочинение в формате ЕГЭ 2021.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

99764903 1

27

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации

из прочитанного текста

, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)

по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ.

1. Проблема (=тезис) …..? Над этой проблемой размышляет … . (Этой проблемой заинтересовался…) отрывка (фрагмента), предоставленного нам для работы. Писатель (ФИО) исследует проблему … +Тезис.

2. Первый пример-иллюстрация. Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или краткий пересказ фрагмента).

3. Комментарий (пояснение к первому примеру). Действительно, … (в самом деле,…)

4. Второй пример-иллюстрация. Мне кажется особенно важной мысль о … (Рассказывая о …, повествуя о…) писатель упоминает о … Пете, (подчеркивает, рассказывает …)…

5. Комментарий (пояснение ко второму примеру). (ФИО) хочет сказать, что… (Повествуя о действиях ….., писатель даёт оценку…,/ герой отрывка поступает …., потому что…)

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…), потому что…

7. Позиция автора. Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит к следующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (дает возможность читателю понять, что…)

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моей позиции. Заключение. Невозможно не согласиться с писателем …., поскольку… (Я согласен с позицией…, так как… ) СМ. п. 1-й! Здесь обязательно должна прозвучать проблема, только переданная другими словами!!

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Текст из демоверсии 2021

    1. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов

«любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

  • Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

Информация о тексте*

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема любви к Родине. (Что такое Родина? В чём заключается любовь к Родине?)

1. Понятие «Родина» многогранно. Это и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. На одном из первых мест в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе.

2. Проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе. (Как связаны любовь к Родине и любовь к природе?)

2. Любовь к родной природе формирует в человеке любовь к Родине. Из тысяч примет и признаков окружающего мира складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы любим сильнее, чем что-либо иное на свете.

3. Проблема влияния искусства на чувство любви к родной природе, Родине. (Как искусство влияет на чувство любви человека к родной природе, Родине?)

3. Искусство воспитывает в нас любовь к природе, Родине. Писатели, поэты, художники передали нам любовь к родной земле, научили нас любить родную природу и Родину.

4. Проблема отношения к родной природе. (Как относился к родной природе И.С. Соколов-Микитов? Как влияет творчество И.С. Соколова- Микитова на читателей?)

4. Для таких писателей, как И.С. Соколов-Микитов, характерно бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. Творчество писателя помогает понять, что природа есть не только материальное, но в первую очередь духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.

5. Проблема влияния природы на художника и его мировоззрение. (Какое влияние оказала природа на И.С. Соколова-Микитова?)

5. Родная природа пробуждает в художнике бережное, любовное, сыновнее отношение к Родине, к окружающему миру; превращает его из охотника во внимательного наблюдателя.

Сочинение

1. Проблема. Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.

2,3. Пример-иллюстрация + комментарий. Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.

4,5. Пример-иллюстрация +комментарий. Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.

7. Позиция автора. Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения= ВЫВОД (СМ. п. 1).

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.

ВЫВОД. Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.

ВОПРОСЫ.

1. Проблема была сформулирована так:

Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране?

Соответствует ли ВЫВОД этой проблеме? Есть ли ответ на поставленный вопрос?

2. Какая часть композиции сочинения пропущена? Как она могла бы выглядеть?

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине формируется у человека на протяжении всей жизни, становится более глубоким и осознанным.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине «возникает не стихийно», оно крепнет, набирает силу при созерцании неяркого обаяния родных мест и под воздействием русской литературы.

Текст ЕГЭ 2020

Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Великое искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере, для большинства. Вовсе не обязательно быть докой-специалистом, чтобы читать «Войну и мир» или смотреть и слушать «Лебединое озеро». Сложностью и недоступностью формы не так уж и редко маскирует посредственный художник недостаток таланта. Это не означает, что произведения великих, гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого и сложностью гениального художника скорей всего в том, что в первом случае сложность топчется на одном месте, она статична, во втором — она движется, самораскрывается, обнаруживая все новые возможности произведения.

Восприятие художественного образа по сути и качественно то же, что и его создание. Разница здесь, вероятно, лишь в масштабности… Несомненно, во всяком случае, то, что восприятие образа процесс также творческий. Именно это-то обстоятельство и таит в себе великую опасность культурного иждивенчества.

Под маской скромности (где уж нам, дескать?) таится обычная трусость либо обычная лень, и человек лишь пользуется созданными до него художественными ценностями, даже не пытаясь создать что-то свое. Пусть не гениальное, но свое! Пресловутый максимализм (либо стать Микеланджело, либо совсем не заниматься творчеством) никогда не содействовал благу общенародной культуры. Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности.

«Уничижение паче гордости», — говорится в пословице. Найти свое лицо — нравственная обязанность каждого. Но к лицу ли человеку подобострастие? Растерянность перед более талантливым унижает его. Настоящий художник ждет от других обычного уважения. Ему совсем незнакомо чувство собственного превосходства. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости у его обладателя. Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, превосходное знание разницы между добром и злом — все эти нравственные свойства художника отображает питаемый им художественный образ. Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное творчество в неспокойном или злом состоянии? Вряд ли… Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидателя с геростратовским…

Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник, как нам кажется, тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам. Не потому ли гениальные творения древних русских живописцев не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали остаться безвестными. Ведь значит же что-то это известное и совсем не случайное обстоятельство.

(Василий Белов)

В. М. Гаршин — один из тех деятелей литературы, чьи небольшие, но наполненные глубоким смыслом произведения невольно вынуждают читателя переосмыслить свои представления об обществе в целом и человеке в частности. Его истории «камерные», выстроенные вокруг ограниченного числа действующих лиц, простые по содержанию. Но в них содержатся идеи и проблемы, многие из которых актуальны и на сегодняшний день. Многомудрый Литрекон, ознакомившись с некоторыми работами писателя, делится с Вами подробным анализом рассказа «Сигнал» по плану.

История создания 

До наших дней дошла история написания рассказа «Сигнал». Впервые он был опубликован в 1887 году в первом выпуске журнала «Северный вестник», который пришел на смену закрытым в 1884 «Отечественным запискам».

Для Всеволода Михайловича данный период был достаточно сложным — обострившиеся проблемы с психическим здоровьем мешали полноценно существовать и создавать новые тексты. Писатель был болен психическим расстройством и на его фоне совершил самоубийство в 33 года.

Тем не менее, существует мнение, что произведение могло стать частью большого сборника под названием «Люди и война» — в черновиках есть сходство с некоторыми другими рассказами из него, но по неизвестным причинам задумка не осуществилась. Более подробных сведений о творчестве этого времени и об истории создания «Сигнала», к сожалению, не сохранилось.

Жанр, направление 

Произведение «Сигнал» относят к жанру рассказа или, иначе, новеллы. Сделать такой вывод можно на основе небольшого размера текста, малого количества основных персонажей (Семён и Василий) и сюжетных линий (несколько эпизодов из жизни сторожа). Также автор все время подводит читателя к одному, наиболее важному и неожиданному эпизоду (предотвращение катастрофы и спасение пассажиров поезда).

Писатель следует традициям реализма, открыто и правдиво описывая происходящее. Его герои вполне типичны, обычны для общества. Это помогает ощутить иллюзию того, что все могло происходить в действительности.

Смысл названия 

Смысл названия рассказа «Сигнал» читатель понимает только в финале. Чтобы предотвратить катастрофу, центральный персонаж — Семён — дает сигнал машинисту остановиться. В качестве флажка он использует кусок ткани, окрашенный кровью.

Этот эпизод показывает, на какие жертвы способен человек, осознавая, что кто-то находится в серьезной опасности.

Суть: о чем рассказ?

Главный герой по имени Семён с помощью знакомого офицера находит работу смотрителем около железнодорожных путей. Вместе с женой он потихоньку устраивает хозяйство на небольшой территории.

Детей у супругов нет — четырехлетний сын давно умер от болезни. Ближайшими соседями их являются тихие и неразговорчивые Арина и Василий Спиридоновы. Постепенно привыкнув друг к другу, герои становятся практически друзьями. О многом разговаривают, многое обсуждают: например, воровство со стороны чиновников. В некоторых вопросах не сходятся — Спиридонов более агрессивно настроен по отношению к вышестоящим лицам, считая их алчными и бездушными.

Неприязнь его доходит до такой степени, что однажды после отъезда проверочной комиссии он решается ехать жаловаться в Москву, в правление. Мол, начальник станции, оскорбившись, разбил Василию лицо. Семён отговаривает приятеля, но тот решает поступить по-своему и пропадает на несколько дней.

Встречаются герои неожиданным образом: отправившись в лес за палками для самодельных дудочек, Иванов случайно обнаруживает Василия около путей. Оказывается, тот разворотил рельсы, чтобы поезд попал в аварию.

В ужасе Семён пытается исправить сделанное, но вдруг видит, что у него совсем не остается времени. Тогда он решает остановить состав, подав специальный знак. Он обмакивает платок в собственной крови и поднимает его над головой. Но этого мало — машинист не заметит. Иванов теряет сознание, а на его место встает вернувшийся Василий.

Пассажиры оказываются вне опасности, а Спиридонов признает свою чудовищную ошибку.

Более подробно сюжет рассказа «Сигнал» описан в кратком содержании. 

Главные герои и их характеристика 

Главные герои рассказа «Сигнал» описаны в таблице:

Семён Иванов персонаж, о судьбе которого мы узнаем в самом начале. Вернулся с войны почти невредимым, но потерял отца и сына. Совместно с женой искал счастья в разных местах, пока не устроился сторожем на железной дороге. Довольствуется скромным хозяйством, не соглашается с возмущениями приятеля, никак не стремится изменить мир к лучшему. Тем не менее, готов пожертвовать собой ради спасения незнакомых людей — это отчетливо видно в финале рассказа.
Василий Спиридонов  сосед Семёна, крайне недоволен произволом властей, пытается бороться с ним жалобами. Также считает, что главное зло — это сами люди, идут на любые подлости ради выгоды. «Волк волка не ест, а человек человека живьем съедает», — произносит он. Доведенный до отчаяния, решается на преступление — портит рельсы, зная, что скоро по ним пронесется поезд. В конце концов, раскаивается в сделанном, поняв, что поступил неправильно.

Темы 

В произведении «Сигнал» затрагиваются сложные философские темы. Это и взаимоотношения «маленьких людей» с окружающим их миром, и попытки изменить существующую реальность к лучшему, и противостояние добра и зла внутри каждой отдельной личности.

  1. Тема маленького человека раскрывается в рассказе «Сигнал» наиболее полно. Оба героя — маленькие люди, которые не могут повлиять на судьбы мира сего. Они оба неравнодушны к ним, однако у каждого из них свой подход к решению социальных проблем. Автор доказал, что большое горе может сделать опасным даже маленького человека, а большая опасность может дать ему возможность проявить благородство и величие души, ведь величие души не зависит от статуса, занимаемого в обществе. Поэтому Семен не пожалел себя и спас десятки людей от крушения.
  2. Тема справедливости. Герои находятся в одном положении, но по-разному находят выход из него. Семен осознает, что мир вокруг несовершенен, но не готов бороться с произволом и несправедливостью. Он смирился со своей участью. Василий — бунтующий маленький человек. Он пытается бороться с власть имущими и изменить мир. Однако благородные стремления приводят его к чудовищному преступлению. Оба пути не позволяют героям переписать свою судьбу, но одна дорога привела маленького человека к благородной жертве во имя справедливости, а другая тропа вывела героя к противоположному результату — злому и несправедливому поступку, преумножающему проблемы, а не решающему их. 
  3. Тема добра и зла. Автор напоминает о том, что эти нравственные категории неоднозначны и порой неотделимы друг от друга. Добрые побуждения вынудили Василия сделать злое дело, в котором он раскаялся, увидев жертвенную доброту своего товарища. Прав был Ф.М. Достоевский, сказав, что поле битвы добра и зла — это сердца людей. 

Если Вы думаете, что раздел раскрыл тематику рассказа «Сигнал» не полностью, напишите об этом в комментариях, и Многомудрый Литрекон дополнит раздел.

Проблемы

В рассказе «Сигнал» автором поднимаются такие важные проблемы, как: озлобление человека, доведенного до крайнего отчаяния; желание противостоять несправедливости, и, напротив, фатализм и смирение перед суровой действительностью.

  • Озлобление человека. Люди, доведенные до отчаяния, опасны и лишены веры в будущее. В таком состоянии даже самый благонамеренный человек может совершить непоправимую ошибку. Поэтому унижение личности в любом проявлении чревато срывом и его самыми неожиданными и ужасными последствиями.
  • Поиск справедливости. Многие люди ради своих абстрактных идеалов готовы свернуть конкретные шеи, не задумываясь о последствиях своих действий. Иногда даже стремление к справедливости приводит к распространению произвола и беспорядка.
  • Фатализм. Люди, которые смиряются с обстоятельствами, никак не влияют на них, а значит, не способствуют решению проблемы. Семен никому не делает зла, но и проблемы он не решает. Лишь экстренная ситуация вывела его из покорного оцепенения и заставила решительно действовать. Добро невозможно преумножать безучастием.

Рассмотреть все эти вопросы удается благодаря персонажам и ситуациям, в которые они попадают. Тем не менее, прямых наставлений Гаршин не дает, призывая читателя поразмышлять самостоятельно.

Основная идея 

Иногда борьба за правду может разрушить судьбы многих людей и преумножить хаос, с которым борется. Не получив ожидаемого результата и разочаровавшись, человек совершает необдуманные поступки, которые повлекут за собой губительные последствия. Смысл рассказа «Сигнал» состоит в том, что даже высокие идеалы не могут оправдать жестокость и цинизм.

Еще одна главная мысль рассказа «Сигнал» заключается в том, что даже, казалось бы, самая неприметная, заурядная личность готова на подвиг, если того потребуют обстоятельства. Внешняя покорность судьбе сменяется деятельным участием, когда возникает реальная угроза. Поэтому мы не должны недооценивать маленьких людей. Добродетель никак не связана с социальным статусом.

Чему учит? 

Оба героя относятся к разряду так называемых «маленьких людей» в литературе. Им нечего противопоставить сильным мира сего, они не отличаются особыми талантами, не имеют высокого социального положения. Только ведут себя они абсолютно по-разному. Семён покорно принимает все, что преподносит ему судьба, старается искать положительные моменты в любой ситуации. Василий же, напротив, сосредоточен сугубо на негативных сторонах жизни, часто угрюм и неразговорчив. Озлобившись, он не находит иного способа выплеснуть свою боль, кроме как решившись на преступление. Так, по мнению, автора, быть не должно. Каким бы тяжелым не было твое существование, нельзя переступать границы морали — таковы нравственные уроки произведения. Иначе можно полностью потерять свою человечность. Вот о чем заставляет задуматься Гаршин в рассказе «Сигнал».

Смирение и кротость хороши в повседневной жизни: нужно уметь объективно оценить свои возможности и достойно выполнять свои обязанности, каким бы незначительными они ни казались. Однако в решающий момент каждый человек должен быть готов отбросить смирение и проявить деятельную доброту, взяв на себя ответственность и право решать. Такова мораль рассказа «Сигнал». 

Художественные особенности 

Примечательно то, что писатель практически не описывает то, что находится вокруг героев. Даже портреты персонажей читателю приходится выстраивать у себя в голове на основе отдельных деталей. Больший интерес для Гаршина представляют действия, отчего в тексте присутствует множество глаголов 

«Голодал он, и мерз, и на солнце жарился, и переходы делал по сорока и пятидесяти верст в жару и в мороз…», «Посмотрел на него начальник станции, подумал и говорит…», «Обойдет Семён свою версту два раза в сутки, кое-где гайки попробует подвинтить, щебенку подровняет, водяные трубы посмотрит и идет домой хозяйство свое устраивать…».

Нужную эмоциональную окраску дают восклицательные предложения и обращения — как риторические, так и прямые: 

«Терпенье наше проклятое!» «Василий Степаныч! Отец родной, голубчик, воротись! Дай лом!», «Господи! Спаси невинные души!».

Персонажи раскрываются благодаря диалогам, участниками которых они являются. Писатель передает живую речь с помощью разговорного стиля (например, просторечия «кабы», «коли»).

Критика 

Особенно высоко литературный дар Гаршина в свое время оценил Л.Н. Толстой. Он не пропускал ни одной публикации, с удовольствием читая новые рассказы. Считая Всеволода Михайловича одним из сильнейших современников, Лев Николаевич пригласил его поработать в качестве автора для издательства «Посредник». 

Другие также признавали талант Гаршина, видя большой потенциал для развития. Однако писатель очень рано покинул этот мир и не успел раскрыть свое дарование полностью.

Автор: Инна Колокольникова

Непрошеная критика

«Я критикую тебя, потому что хочу, чтобы ты стала лучше/ добилась успеха/ развивала свои способности (нужное подчеркнуть)».

Другое оправдание токсических замечаний: «Ты же хочешь услышать мое честное мнение? Или я должен врать?»

Звучит вроде бы логично, но чаще всего критикующий желает самоутвердиться за твой счет, а вовсе не помочь справиться с трудностями или добиться успеха. Скорее всего, в нем говорят собственные комплексы или зависть. 

Кадр из фильма «Клык»

А как же конструктивная критика? – спросишь ты.

Ну, во-первых, любое мнение субъективно априори, и то, что ты посчитаешь недостатком, кто-то назовет изюминкой. Во-вторых, вспомни хотя бы один случай из жизни, когда критические замечания действительно помогли, а не отбили охоту и вдохновение. 

Как защититься: если человек просит честного мнения, ты можешь сказать следующее: «Я вижу, как ты стараешься, как это важно для тебя. Мне сложно оценить то, что ты сделал/а, так как у меня несколько другой вкус. Но я уверен, что найдутся люди, которым это понравится». Или: «А ты сама, как считаешь? Можно ли что-то улучшить? Чем я могу помочь?» Согласись, подобные фразы звучат гораздо лучше, чем просто указание на ошибки или банальное «мне не нравится». А главное – они берегут чувства другого человека. 

Если же кто-то лезет с непрошеной критикой к тебе, то сразу останавливайте такого человека: «Прости, но я не готов к критике. Давай прервем разговор». 

Газлайтинг 

Термин произошел от названия фильма Gas Light (Газовый свет), где главной героине внушали, что она сходит с ума, хотя на самом деле с ней все было в полном порядке.

Цель манипулятора – заставить тебя сомневаться в собственных убеждениях, рассуждениях, в своей адекватности и нормальности. А когда твоя вера в себя пошатнется, можно будет внушить что угодно. При этом манипулятор очень ловко маскирует свои истинные намерения, притворяясь доброжелателем: «Все хорошо! Почему ты волнуешься? Тебе только кажется», «Нет, я не флиртовал с твоей коллегой, ты просто слишком ревнивая», «Твои подруги наговаривают на меня, потому что завидуют», «Я же говорил тебе, что опоздаю на полчаса. Ты стала забывчивой». 

Еще один вариант газлайтинга – обесценивание чувств: «Ты делаешь из мухи слона!», «Сгущаешь краски, накручиваешь себя», «Проблема яйца выеденного не стоит». 

Как защититься: иногда ты и правда можешь ошибаться или сгущать краски, но это, как правило, единичные случаи. Посоветовать можно только одно – верить своим глазам, доверять своим чувствам. Человек, которому ты дорога, вместо перечисленных фраз скажет: «Я вижу, как ты переживаешь. Чем я могу помочь? Как могу доказать, что на самом деле все лучше, чем выглядит?»

Виктимблейминг или обвинение жертвы

Излюбленный метод «добрых подруг» и профнепригодных психологов. Якобы желая наставить тебя на путь истинный, они говорят: «Ищи причину в себе! Возьми ответственность. Будь мудрее. В конфликте всегда виноваты оба. Ты могла поступить иначе, и все сложилось бы по-другому». Простыми словами – «самадуравиновата»! 

Никто не отрицает, что здоровая саморефлексия и умение адекватно оценивать собственные поступки – это хорошо и даже необходимо. Но в случае с абьюзерами и махровыми манипуляторами правильного ответа на вопрос, почему так случилось, не существует. Точнее его давно озвучил волк в басне Крылова: «А виноват ты тем, что хочется мне кушать». 

Как защититься: Помни, что в агрессии всегда виноват только один человек – агрессор. Ни одежда, ни какие-либо слова, ни поведение не могут быть оправданием для абьюза. Если подруга жалуется на насилие, не советуй ей «быть мудрее и искать причину в себе». Предложи реальную помощь и защиту, насколько это возможно. 

Сравнения и поучения 

«Белое пальто» — излюбленная техника токсичных «доброжелателей». «А вот я в твои годы…», «А вот мой муж/сын/брат/сват…» — нужное подчеркнуть. Цель опять же простая – самоутвердиться за твой счет.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Да, подруга может похвастаться успехами своего ребенка или дорогим подарком от мужа, разделить с тобой радость – в этом нет ничего предосудительного. Но когда после хвалебной тирады следует вопрос: «Так, а твой сын в школе по-прежнему не блещет? Может, ты наймешь ему репетитора получше?» – это явный признак обесценивания. Она может прикрываться доброжелательностью, мол, я же хочу помочь. Но помощь, после которой ты вынуждена оправдываться и чувствуешь себя побитой, будет чем угодно, но не помощью. 

Как защититься: С пассивно-агрессивными людьми хорошо работает метод обличения – вместо того, чтобы оправдываться или расстраиваться, следует спросить прямо: «То есть ты хочешь сказать, что я плохо обращаюсь со своим ребенком? С какой целью ты это мне говоришь?» или «Ты утверждаешь, что твой муж лучше? Хочешь сравнить их по всем параметрам?» – после таких вопросов хвастуны обычно сдуваются. Манипуляторы не хотят выходить на открытый конфликт и быстро сворачивают разговор. 

Удушающая забота

Подруга считает, что тебе нужно срочно худеть, и не дает съесть четвёртую мороженку? В принципе, это может быть нормальным поведением, но при одном условии – ты сама попросила ее об этом. Мол, если увидишь, что я налегаю на сладкое, останови меня. Если же это ее собственное решение и инициатива, то насилие налицо.

Сюда же мужья и партнеры, гонящие тебя в спортзал качать попу, запирающие холодильник на ночь и намекающие, что не мешало бы похудеть. Конечно, они уверяют, что делают это ради тебя. Дескать, раз у тебя не хватает силы воли, они готовы помочь встать на путь истинный. На самом же деле, любые ограничения извне – это насилие в чистом виде.

Впрочем, касаться оно может не только еды: насмешки над вашими вкусами в музыке или литературе («Ой, как можно слушать такую попсу?», «Любовные романы выбирают только тупые блондинки. На вот томик Шопенгауэра»), критика твоих подруг и родственников («Маша такая глупая, не общайся с ней, она на тебя плохо влияет»), попытки осудить твои хобби, работу и увлечения – все это не такое явное, но не менее разрушающее насилие над личностью. 

Как защититься: помнить, что с по-настоящему близкими людьми вам не нужно «улучшать» себя или притворяться кем-то еще. Если человек не принимает тебя такой, как вы есть, это повод задуматься – а нужно ли вам быть вместе?

Во время загрузки произошла ошибка.

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

На чтение 13 мин. Просмотров 255 Опубликовано

МЕНЮreallanguage-logo.png

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

notebook.jpg

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в этом мире. Она очень многогранна, и проявляется во многих поступках матерей: в абсолютной и бескорыстной самоотдаче, о неустанной заботе и бесконечных волнениях за своего ребёнка.

Самое первое чувство, которое испытывает человек со стороны окружающих его родных людей – материнская любовь. Но даже это чувство мать может испытывать не только лишь к своим детям. Материнская любовь абсолютно безгранична. Этим является одно из самых необычайных черт этого чувства: женщина, приходящаяся кому–то матерью, никогда не поделит нуждающихся детей на своих чад или неродных, чужих, для нее им всем нужна помощь.

Не так давно я нашел в Интернете статейку об одном русском мальчике, который в Турции попал в аварию, из–за которой он не может ни идти, ни говорить,  и даже не может вспомнить, кто он и какое у него имя. Уже почти десять лет добрая турчанка ухаживает за ним, забрав его из больницы. Она полюбила его как родного сына, и даже несколько раз старалась разыскать его родную маму, но все эти попытки оказались тщетными.

Материнская любовь может влиять не только на развитие одного человека – она может влиять и на мировую историю.

Как–то раз еще бывший юным Томас Эдисон подошел домой из школы и передал своей маме записку преподавателя.

Мама зачитала ему письмо вслух. По её словам в письме было написано, что Эдисон гений, и что школа недостаточна большая, да и нет достойных учителей чтобы обучать его, поэтому ее просят самой выучить его.

Один раз, уже через много-много лет после кончины своей мамы он как-то раз пересматривал семейные архивы и наткнулся на эту записку.

Томас несколько часов горевал. Позже сделал запись в собственный дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

Благодаря своей матери Эдисон смог преодолеть все невзгоды учения. Его мать проявила настоящую материнскую любовь к нему – не стала его расстраивать и говорить подлинный текст письма, а стала сама с ним заниматься, и благодаря материнской любви мы обнаружили еще одного гения, потрясшего мир.

Материнская любовь – самое важное чувство, утеряв которое страдали бы очень многие.

Вариант №2

Начало жизненного пути человека очень трудно представить без материнской любви. Она оберегает и защищает ребенка, дарит тепло, помогает расти и становиться сильным. Маленький человек нуждается в ней так же остро, как в пище или сне.

Когда мы становимся старше, мы уже не так остро ощущаем эту особую связь с матерью. Приходит время самостоятельности, когда кажется, что оглядываться на самого близкого человека просто неуместно. Но люди отличаются от животных, у которых матери оставляют подросшее потомство, чтобы жить своей отдельной жизнью. Связь между женщиной и ее ребенком не способна оборваться так резко, она сохраняется много лет, сопровождая матерей до самой смерти.

 Почему же в родительской любви материнскую выделяют отдельно? Вероятно, это связано с тем, что именно мать носит ребенка под сердцем, терпит мучения при родах, находится при нем неотлучно первые месяцы и годы его жизни. Кроме того, социальные роли родителей в обществе всегда были разными. Отцу полагается защищать ребенка, обеспечивать, учить, матери – окружать любовью, жалеть, поддерживать и утешать. Именно поэтому обиженные малыши в первую очередь плачут и зовут маму, к ней бегут жаловаться, от нее ждут ласки и сочувствия. Даже став взрослыми в минуту смертельной опасности или сильной боли люди вспоминают свою мать, мысленно обращаясь к ней за защитой.

Всем известно, что материнская любовь жертвенна. Матери часто отдают детям последнее и лучшее, легко отказывают в чем-то себе, чтобы не отказать своему сыну или дочери. Даже когда дети вырастают и уже могут сами позаботиться о себе: обеспечить, помочь, решить проблему, матери все равно готовы отдавать детям снова и снова.

Любовь матери всегда находит оправдание и прощение своему ребенку. Даже матери преступников не теряют своей любви, кем бы ни стали их дети. Что бы они ни сделали. Мать не может разлюбить, даже если ее ребенок вырастает жестоким эгоистом. Говорят, что материнская любовь слепа. И в этом есть своя правда. История знает случаи, когда матери ради детей шли на преступления.

А еще материнская любовь не имеет конца. Казалось бы, она должна исчезнуть со смертью самой женщины, но ведь мы часто ощущаем, что любовь продолжат жить и хранить нас, будто мама незримо находится рядом.

Нельзя забывать, что любовь родителей, любовь матери – это величайший дар. Не каждому он достается, к сожалению. Есть множество сирот, которые не познали этого чуда. Есть женщины, которые стали матерями лишь номинально, не испытав любви к своему ребенку, не подарив ее ему. Счастье, если ты можешь вернуться в родительский дом, где тебя ждет любящая мать. Ведь благодаря ее чувству каждый из нас может снова вернуться в детство, поверить в чудеса и набраться сил.

Сочинение Что такое материнская любовь

На нашей планете проживает бесчисленное количество людей. Но среди них нет ни одного человека, которому бы не было знакомо понятие «Материнство». Материнская любовь имеет свои особенности. Она связывает мать и ребенка. Эти взаимоотношения характеризуются самыми тесными, искренними эмоциями.

Каково это — испытать материнскую любовь — известно только матери. Только женщина, которая имеет право называться матерью, осознает, что в любой ситуации – как бы ни проявлял себя ребенок, ее любовь не знает границ. Она готова встать на его защиту даже в том случае, когда он не прав, а ситуация складывается не в пользу самой женщины. Это те отношения, в которых нет предательства, мести и ненависти. Переживания матери проявляются по любому поводу. Так устроена природа взаимоотношений двух любящих людей. Не задумываясь порой о своем состоянии здоровья, мать спешит сделать счастливым сына или дочь, а молитва о своем ребенке всегда имеет особую волшебную силу, так как чувства искренние и идут из глубины души. Во время нахождения матери рядом с ребенком не бывает скучно, грустно. Это счастливые минуты, когда женщина может показать то, что чувствует, привить самые нужные умения и навыки. Все эти действия сопровождаются любовью, которая подталкивает на подвиги. Ее отличает бескорыстное отношение, самопожертвование и ни с чем не сравнимая ласка. Отношения полны понимания, желания творить друг для друга добрые дела. Иногда бывают случаи, когда дети по мере взросления осознают до конца всю любовь и нежность матери, поэтому настоящую благодарность они испытывают и выражают лишь достигнув определенного возраста.    

В области литературы огромное место писатели отводят произведениям,  в которых имеет место любовь матери к ребенку. При этом взаимоотношения проявляются как между людьми, так и животными. Так, в рассказе Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор показывает своеобразное проявление материнской любви госпожи Простаковой к сыну Митрофану. Чувство становится в произведении настолько слепым, что со временем это приносит лишь вред.

Та женщина, которая прошла путь материнства, прочувствовала на себе, что такое любовь к своим детям. Она никогда не променяет свои чувства к детям на чувства к другим людям. Ее сила  и любовь необыкновенны, бесценны, так как оберегают на протяжении жизненного пути от бед, расстройств и ненастий, спасают в самые нелегкие минуты, придают силы и энергию, делают  воспитанников увереннее в жизни.

Сочинение 4

Мамина любовь это самое преданное и искреннее чувство на земле. Эту любовь они проявляют трепетной заботой и лаской по отношению к своим детям. Это чувство без намека на выгоду. Ведь мама не пойдет искать себе иного ребенка, если сын или дочь не любит ее. Трудно представить, что можно не любить того, кто так искренне и преданно любит тебя. Но, тем не менее, в редких случаях встречается и такое. Даже изрядно повздорив со своим чадом, мамино сердце будет тревожиться за него. Женщине очень важно испытывать подобные чувства. Независимо от того болен ребенок или здоров, красив или не очень, вспыльчив или покладист, любящее сердце мамы будет благоговеть к нему. Сложно представить женщину, которая не будет любить своего ребенка, ведь она девять месяцев носила его под сердцем. Даже если правота ребенка сомнительна, мама всегда займет его сторону. Для каждой матери ее ребенок самый лучший. Эта любовь неописуема и безгранична.

Эта мысль подтверждается повестью «Тарас Бульба». Там описано возвращение сыновей домой через два месяца. Мать встречает их объятиями. Она отругала мужа за то, что при встрече, первым делом, он бранит их. За это Тарас мог ударить ее, но ради сыновей она могла стерпеть еще и не такое. Это проявления настоящей материнской любви. У этой женщины нет обиды на детей за отказ от военного училища и отцовских напутствий по этому поводу.

Мама — первый человек, который встречает ребенка в этом мире. Стоит ей первый раз взять на руки своего малыша, и она уже не представляет себе жизни без него. Мама всегда поддержит и даст любящий совет. Когда она рядом, всегда как-то легче и спокойнее, что бы ни происходило вокруг. Даже если у ребенка что-то не получается, любящая мать никогда не покажет, что она разочарована, а все равно будет хвалить и гордиться.

Я благодарю свою маму за любовь, которую она проявляет ко мне каждый день. Мама всегда интересуется, как прошел день. Когда что-то случается, мама первая это чувствует. Даже если она сильно устала, то всегда найдет время поговорить со мной и выслушать. У меня всегда есть уверенность в том, что если нужна будет ее помощь, то я всегда могу на нее рассчитывать.

Материнская любовь распространяется не только на своих детей. Это может относиться и к их спутникам жизни. Есть преподаватели, которые любят своих учеников как своих родных детей. Любовь мамы не может быть наигранной и фальшивой. Все ее чувства исходят от сердца и из глубины души, поэтому в притворстве нет потребности.

<glav>Другие темы:</glav>← Честь↑ 9 классИскусство → `

Материнская любовь

Популярные сочинения

  • Победа и поражение — сочинение 11 класс

    Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе.

  • Сочинение Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин 9 класс

    Татьяна Ларина в великолепном произведении всех эпох «Евгений Онегин» — это один из самых ярких образов женщины, описанной в русской литературе. Для А.С. Пушкина Татьяна – это истинное воплощение красоты, женственности и ума.

  • Сочинение на тему Профессия моей мечты

    Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.

29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?» Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеМатеринская любовь -святое чувство, которое проявляется в бесконечной заботе и жертвенности. Чтобы убедиться в этом, перечитаем некоторые произведения.В тексте Михаила Агеева рисуется жалкий и одновременно трогательный образ матери: «Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили». Рассказчик стыдится своей матери, а ведь наверняка она плохо выглядит только потому, что во всём себе отказывает, чтобы сын выглядел хорошо. И выйти их дому и прийти в гимназию её заставила забота о сыне: вдруг драгоценного сына выгонят из гимназии за неуплату.Символом материнской любви я считаю легенду Василия Сухомлинского, где любимый и ненаглядный сын убил мать по приказу злой жены: «Убей мать и принеси мне её сердце». Так и сделал сын. И вот несёт он сердце матери, вдруг споткнулся и упал, а сердце материнское встрепенулось: «Сыночек, тебе больно? Сорви подорожник, приложи к ушибленному месту, а к листу подорожника приложи сердце материнское …». Тут заплакал сын, вложил сердце в растерзанную материнскую грудь, обливая горючими слезами. И такой огромной была любовь матери, что ожило сердце, затянулись раны и встала мать, прижала сына к груди. Не пошёл больше сын к красавице-жене, пошли они с матерью в степь и стали двумя курганами.Материнская любовь – это чудо самоотверженности и заботы. Кто ещё может всё простить своему ребёнку и всё отдать ради его счастья?Сочинение 9.3. В чём проявляется сила материнской любви?Сочинение 9.3. Почему в жизни человека важна мама?Сочинение 9.3. Как проявляется материнская любовь? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

  • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-materinskaya-lyubov/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/materinskaya-lyubov
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59346-sochinenie-93-kak-proyavlyaetsya-materinskaya-lyubov.html

  • Что нужно сделать чтобы на руси всем жилось хорошо итоговое сочинение
  • Что нужно для сдачи итогового сочинения
  • Что нового на ваш взгляд вносит в понимание темы мести рассказ в гаршина сигнал
  • Что ни спроси как пишется
  • Что необходимо человеку для того чтобы реализовать себя сочинение