Что нужно человеку для счастья сочинение по литературе

Примеры сочинений егэ по русскому языку, проверенные по критериям. в сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. этот материал

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 591
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 4 130
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 131
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 734
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 992
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 572
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 890
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 428
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 735
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 434
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

На чтение 15 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Содержание:

Рекомендации к написанию

Счастье может быть разным. Для одних это семейное благополучие, для других — карьера и финансовая обеспеченность. Но не нужно его искать. Надо создавать его самостоятельно.

Чтобы верно излагать свои мысли, необходимо знать структуру написания сочинения. Это позволит донести окружающим свои идеи. Сначала выделяется главная мысль эссе, затем составляется план сочинения. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые будут прописаны в тексте, например:

  1. Что такое счастье?
  2. Как оно влияет на человека?
  3. Что нужно сделать для того, чтобы стать счастливым?

После этого можно переходить к составлению композиции сочинения-рассуждения. Она состоит из нескольких частей:

  • введения;
  • основной части;
  • заключения.

Писать текст начинают с введения. В нем описывается основная идея сочинения. Достаточно написать несколько предложений, после чего перейти к следующей части текста. В основной части следует раскрыть тему сочинения.

Написать, что понимается под этим понятием, привести примеры. В заключении необходимо сделать выводы, указать на актуальность темы.

Примеры сочинений

Счастье — состояние удовлетворенности своей жизнью. Это ощущение индивидуальное. Оно соткано из множества мгновений жизни.

Счастливые люди

Кого можно назвать счастливчиками? Думаю, что всех, кто нас окружает. Мы живем рядом с ними.

Это близкие нам люди. Моя бабушка счастлива, что к ней в гости на все лето приехал я. Она старается меня вкуснее накормить, баловать. Радуется каждому мгновению, проведенному со мной.

Соседние ребята довольны тем, что спасли котенка, который застрял в трубе.

У каждого будет своё ощущение счастья. Его нельзя измерить деньгами, но есть люди, которые так не думают.

Мы радуемся солнечному дню, красивой природе, птицам, поющим вокруг. Достаточно благодарить жизнь за каждый подаренный день и быть счастливым просто так.

Да, иногда случаются трудности, тогда мы задумываемся, счастливы ли мы. Счастье — то, что дает нам силы идти дальше. Чтобы стать окрыленным, нужно иметь людей, которые всегда поддержат в любой ситуации.

Счастье не нужно искать, оно уже есть. Достаточно осмотреться вокруг. Сочинение на тему «Как стать счастливым» актуально не только в наши дни, эта тема популярна всегда, ведь многие задумываются об этом. Разобравшись в себе, можно понять, чего конкретно хочешь. Выполняя желаемое, наполняя каждый день радостными мгновеньями, человек становится счастливым.

Философские размышления

Сочинение «Что нужно человеку для счастья» позволяет понять простые истины. Мир полон перемен, современные люди все чаще интересуются, каким образом они могут стать счастливыми.

Но если вернуться на столетие назад, посмотреть на семью того времени, то можно понять, что для них счастье — это семья, работа, которая обеспечит пропитанием. По сути, с тех пор ничего не изменилось. Для многих семья по сей день остается важным фактором счастья. Домашний очаг согреет в холодные вечера, а родные всегда поддержат в трудные дни.

Времена меняются, но споры о счастье остаются. Да, сейчас разрабатываются новые технологии, мир совсем другой. Но люди все равно стремятся стать счастливее. Кажется, что раньше счастье было простым: несколько игрушек ребенку, немного внимания — и ему больше ничего не нужно.

Сейчас детям нужны гаджеты, модная одежда и прочее. Но это не говорит о том, что осчастливить можно только дорогими подарками. Достаточно выйти на улицу и поиграть в снежки, слепить снеговика и получишь намного больше эмоций.

Счастье нельзя измерить или купить. Нужно просто быть в этом состоянии, уметь радоваться каждому мгновению. Счастье слишком мимолетно, сложно уследить за этим мгновением. Сочинение «Как стать счастливым» заставило меня задуматься над этим и иначе взглянуть на смысл собственной жизни.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Кто такой счастливый человек? Очень богатый, с большим домом? Или очень весёлый? А может быть, тот, кто много путешествует? Потребности людей бесконечны и удовлетворить их все просто невозможно. Кому-то хлеб сухой, а кому-то жемчуг мелкий, как говорится.

Один раз у меня был случай. Мы с новым знакомым обсуждали летний отдых. Он жаловался в каком ужасном лагере оказался: и кормили невкусно, и вожатые злые, и кровати неудобные, и программа неинтересная. Я же, напротив, говорил как мне все понравилось. Какого же было наше удивление, когда выяснилось, что мы провели отдых в одном и том же месте.

Есть такая притча: «Как то один мудрец показал своим ученикам листок с чёрной точкой и спросил, что они видят перед собой. Все стали описывать точку, но никто не заметил белого листа бумаги.» Так же очень часто и мы, акцентируем внимание на чем-то плохом, но не значительном, при этом не замечая, как много вокруг действительно хорошего. Это не значит, что недостатки нужно игнорировать и не обращать на них внимания. Но не просто критиковать, а подходить к ним с рационально, рассуждая, на что я могу повлиять, а на что нет.

Я думаю, если человек старается в каждом событии и обстоятельстве находить положительные моменты, то тогда он обретёт настоящее счастье.

Сочинение 2

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: «Что такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?» Ответы на эти вопросы очень разнообразные, так как все люди разные, с индивидуальными потребностями, чувствами, качествами и взглядами на жизнь. Для каждого человека разные понятия о счастье и все мы по-разному пытаемся стать счастливыми.

Есть много людей, для которых счастье заключается в наличии большого состояния или власти. С помощью денег они могут много путешествовать, знакомясь с культурами разных стран или следить за своим здоровьем. Такие люди понимают, что деньги дают возможность купить желаемую вещь.

Другая категория людей отчётливо понимает, что деньги очень важны для полноценной жизни, но не всё можно купить за деньги, например, любовь, верных друзей, уважение. Материальное состояние не всегда спасает от смертельной болезни. Поэтому такие люди находят радость и счастье в общении со своими верными друзьями и семьёй. Они всё делают для комфортной семейной жизни.

В последние годы становится всё больше людей, отдающие много сил и времени работе. Им нравится работа, и они вполне счастливы заниматься любимым делом, постоянно находясь в окружении других людей. Осознано ставя на первое место в своей жизни карьеру и видя хорошие результаты своего труда, такие люди часто довольны своей жизнью.

Иными словами, счастье – это определённые цели или мечты, к которым на протяжении жизни стремится человек. Как только человек достигает их, испытывает высшую степень удовольствия, радость, счастье. Но, если намеченную цель невозможно в данный момент реализовать, то может появится чувство уныния и горести.

Отличительной чертой счастливого человека является то, что он всегда добрый, идёт на контакт и добродушно общается с другими людьми, не эгоистичный, не злопамятный, идёт на компромисс и всегда сглаживает острые углы в общении, чтобы избежать ссор. Счастливый человек всегда радуется каждому прожитому дню, каждой мелочи, строит планы на жизнь, добивается поставленных целей, позитивным взглядом смотрит на жизнь, всегда верит только в хорошее, имеет хорошие взаимоотношения со своими родными и близкими людьми и занимается любимым делом.

Если в мире было бы больше таких людей, мир был бы намного добрее. Ведь большее счастье – это отдавать, чем получать. При возможности бескорыстно помогая другим людям, мы не только сможем испытать огромное счастье, но и подадим хороший пример другим.

Рассуждение Что значит быть счастливым человеком?

Вопрос, “Что значит быть счастливым?” достаточно философский и возможно, каждый ответит на него по-разному. Но несомненно, наше счастье, зависит от нас самих. Наверное, абсолютного счастья нет, но есть гармония со своим внутренним миром и окружающей средой.

Есть очень распространенное выражение о том, что счастье не в деньгах.  Люди которые так говорят, лукавят. Невозможно разделить материальное и духовное, и то и другое необходимо.

Собственный дом, автомобиль, путешествия, возможность обучаться у профессионалов- все это не дается нам безвозмездно. Деньги- это средство получения материальных благ, которые делают нашу жизнь комфортнее и счастливее.

Но как уже было сказано, духовная составляющая также важна. Развитие положительных качеств, умение сопереживать, оказывать помощь, быть терпимым к окружающим и искренне любить- то, без чего нельзя называть себя человеком добродетельным.

Отдельно можно выделить здоровье, которое мы начинаем ценить когда теряем. Человеку прикованному к постели, гораздо сложнее ощущать все краски жизни и он начинает ценить то, что у него есть. Поэтому, современному человеку, вечно спешащему и достигающему, важно иногда остановиться, выдохнуть и проникнуться  благодарностью за все то, что у него есть.

Так как человек, существо социальное, нам необходимо поддерживать хорошие отношения с окружающими и теми кого любим. По этому поводу, Гарвардским университетом, было проведено исследование. В эксперименте участвовало 724 человека, на протяжении всей жизни за ними наблюдали: проводили беседы с участниками, их коллегами, врачами, членами семьи. Многие из них уже умерли, а часть все еще продолжает участвовать в исследовании. По итогу, наблюдая за этими людьми, было выявлено, что участники, которые были окружены семьей, друзьями, общественными кругами, с которыми у них были теплые взаимоотношения, гораздо здоровее, дольше живут и чувствуют себя счастливее, чем те, что провели жизнь в одиночестве,  и чьи отношения с близкими были печальны.

Нельзя забывать и о мелочах, ведь как известно из этих мелочей и складывается наша жизнь, и чем они приятнее тем мы счастливее. Поговорить с близким человеком, погладить любимого питомца, вкусно позавтракать, посмотреть хорошее кино, купить красивый наряд, слышать детский смех, заниматься любимым хобби, принять горячую ванну — список, который можно продолжать бесконечно. Чем больше в нашей жизни моментов, приносящих радость и удовлетворение, тем мы счастливее. А счастье- в наших руках.

<glav>Другие темы:</glav>← Хорошо, когда много друзей↑ 8 классЧеловек, который мне нравится → `

Что значит быть счастливым

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе Ионыч Чехова сочинение

    В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.

  • Профессия моей мечты журналист сочинение

    Писатель Ж. Петан заметил, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты. Я согласен со словами публициста: кто, если не журналист,

  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса

    В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.

Автор: · 21.01.2021

(459 слов) Каждый человек стремится к счастью, но далеко не все могут ясно представить и сформулировать, что значит быть счастливым? Как правило, в это понятие вкладываются такие составляющие, как гармония с окружением, реализация в обществе и любимом деле, семейное благополучие. Чтобы точнее описать это состояние, приведем примеры из литературы.

Настоящее счастье описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге мы вновь встречаем Пьера Безухова, но уже зрелого и остепенившегося, нашедшего себя и свое место в мире. Герой обрел все, чего так желал. Он женился по любви и создал крепкую семью. Наташа Ростова стала для него идеальной женой: верной, любящей, искренней, привязанной к дому и детям. В отличие от вероломной Элен, Наташа не искала внимания других мужчин и самореализовалась в материнстве и домоводстве. Пьер был уверен в своем тылу. Героя окружали дети, которые стали продолжением его самого. У Пьера были и прекрасные друзья вроде Николая Ростова, которые были преданными и бескорыстными, в отличие от прежних его знакомых. Кроме того, Безухов преуспевал в делах и занимался саморазвитием. Пьер нашел призвание по душе — занялся государственными делами и вступил в тайное общество, где общался с единомышленниками и решал глобальные задачи страны. Безухов научился жить по средствам и избавился от долгов. В его хозяйстве теперь был порядок. В его душе воцарился мир. Он достиг всего, чего желал, и ставил новые цели. Это состояние, в котором пребывал Безухов в эпилоге романа, и называется «счастьем»: герой построил замечательную семью, наладил контакт с окружением, добился успеха и нашел призвание.

Счастье не всегда бывает таким очевидным для окружающих. Иногда человек ощущает душевный подъем во внутреннем мире, но никто не может понять причин его состояния, потому что они скрыты от посторонних глаз. Такую ситуацию мы наблюдаем в рассказе А. Платонова «Юшка». Главный герой ощущает восторг, находясь наедине с природой и вдали от суеты. Его окрыляет ощущение собственной нужности в мире, где так мало добра. Ефим тайно ото всех копит каждую копейку, чтобы обеспечить образование и пансион девочке-сироте. Эта благородная цель стала смыслом его жизни, загубленной болезнью и нищетой. Его окружение не знает о том, что творится в душе героя. Люди недоумевают, зачем он живет? Они не видят в его жизни ни удовольствия, ни перспективы, ведь смотрят лишь на внешнюю сторону явления. Да, Юшка не богат и не красив, не успешен и не здоров, но, тем не менее, счастлив, потому что умеет находить прекрасное в каждом мгновении и имеет важную цель. Он ни на кого не злится, всех прощает, его невозможно вывести из себя. Герой точно знает, зачем живет и куда стремится. Все эти факторы делают его счастливым человеком.

Таким образом, счастье выражается в степени внутреннего удовлетворения жизнью и в умении наслаждаться каждым прожитым мгновением. Даже тот, кто не имеет общепринятого эквивалента успеха, может ощущать душевный подъем от осознания важности своей миссии, от соприкосновения с прекрасным, от тепла семейного очага.

Что значит быть счастливым? У каждого человека свое представление о слове «счастье». Для кого-то счастье – это друзья, для кого-то – семья.

Счастье – это свобода. Когда ты можешь делать то, что тебе нравится. Быть счастливым – значит радоваться каждому моменту в своей жизни. Когда человек счастлив, он ценит каждое мгновение. Ему всё нравится. Ему нравится, как он живёт, как работает и общается со своими друзьями.

Если человек счастлив, значит, что он не одинок. Значит, что у человека есть тот, с кем он может поделиться своей радостью.

Если человек счастлив, то значит, что ему нравится его окружение. Не обязательно много денег, чтобы иметь счастье. Можно скромно питаться и жить в маленьком доме, но при этом быть счастливым, потому что тебе нравится жить.

Счастливые люди просыпаются утром с улыбкой. Они знают, что впереди их ждёт много нового, потому что они счастливы. Когда человек счастлив, он не обращает внимания на проблемы, потому что он может их решить. Счастливые люди думают о хорошем, всегда улыбаются и смеются.

Если для человека счастье – это семья, то такой человек счастлив иметь хорошую семью. Если у него есть семья, то он счастлив. Он счастлив быть рядом с ними, счастлив помогать им, общаться, проводить вместе время.

Если для человека счастье – это друзья, то такой человек счастлив, когда он не одинок. Если у него есть друзья, то он счастлив. Счастлив играть с ними, делиться горем и радостью, весело смеяться, шутить, общаться.

Если для человека счастье – это путешествия, то он будет всю жизнь мечтать о том, чтобы покорить горы и посетить страны. Если у него это получится, то он счастливый человек. Он будет рад покорять горы, ставить палатки на природе, завтракать в другой стране и просто путешествовать.

Так что значит быть счастливым? Это добиваться своих целей и осуществлять мечты. Без этого никак. Если у человека нет того, о чем он так долго мечтает, то счастья не будет. Ведь нет того, что ему надо. Это как механизм. Если нет одного винтика, то всё – механизм не работает. Так и со счастьем. Нет того, что нужно человеку, и человек не счастлив.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что значит быть счастливым?» читают:

Сочинение на тему «Что такое счастье?»

Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?»

—>

Что такое счастье? Счастье – это когда у человека есть всё, что ему нужно. Счастливый человек не завидует другим, не живет прошлым и не грезит о будущем. Каждый человек мечтает стать счастливым. К сожалению, удается это далеко не каждому.

У каждого из нас разное понятие о том, что такое счастье. Некоторых счастливыми делает любящая семья, других – престижная работа, третьих – слава и наличие поклонников. Для того чтобы добиться счастья, человек ставит перед собой определенные цели, а когда выполняет их все, наконец-то чувствует то самое состояние эйфории или попросту счастья.

Но случается и так, что человек хочет слишком много, например, стать президентом сверхдержавы или захватить мир. Недостижимые цели делают людей навсегда несчастными, поэтому стоит пересмотреть свои жизненные приоритеты, понять, что всё, что необходимо для хорошей жизни у вас уже есть в данный момент.

Счастье – это положительные эмоции. Счастливые люди всегда готовы помочь другим, осознавая счастье, каждый из нас добреет. Мне бы хотелось, чтобы все люди на планете стали счастливыми, тогда решилось бы очень много человеческих проблем: не было бы злых людей, прекратились бы войны и конфликты, люди начали бы помогать друг другу, не прося ничего взамен.

Ещё сочинения по картинамАнализы стихотворенийИспользуемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/byt-schastlivym-chelovekom.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/8-klass/chto-znachit-byt-schastlivym
  • https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/chto-znachit-byt-schastlivym-chelovekom/
  • https://sdam-na-5.ru/сочинение-на-тему-что-значит-быть-сча/
  • https://nespisal.ru/na_svobodnuyu_temu/sochinenie-chto-znachit-byt-schastlivym.html

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ полоса».Быть счастливым всегда невозможно.Как без чёрного не было бы белого,так без грусти не было бы счастья.Так что же значит обрести счастье?По моему мнению,это значит суметь после тяжёлого периода не сломиться и снова начать видеть прекрасное,радоваться мелочам.Как же это сделать?Я считаю,что только в согласии с собой и окружающим миром можно обрести счастье.
Ярким примером этого является главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание».В начале произведения Родион Раскольников с трудом переносит свое унизительное положение — нищету.Герой не принимает себя и критикует общество.В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.Это дает ему возможность посмотреть на жизнь с другой стороны.Герой переосмысляет свою роль в этом мире.В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
Другой пример — Илья Ильич Обломов из одноименного произведения И.Гончарова.Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.Ему лень.Нелюбовь к себе делает его несчастным.И даже когда герой влюбляется в Ольгу,его радость не длится долго.Он все ещё не уверен в себе и не хочет меняться.Его стимул к переменам угасает и он возвращается к своему обычному образу жизни.Видя это,Олга оставляет его.Герой снова одинок и несчастен.В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Итак,обрести счастье можно, обретя духовное равновесие,любя себя и окружающих.  

Здравствуйте, Дарья!

На мой взгляд, тема сочинения не соответствует тематическим направлением этого года. Сочинение проверяю только потому, что вы слишком долго ждали проверки, не хочется вас разочаровывать.

Вам удалось выстроить рассуждение в соответствии с требованиями. Вместе с тем анализ литературных произведений выполнен на поверхностном уровне.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Дарья, исходя из вашего комментария литературных произведений, можно сделать вывод о том, что тексты вы не читали, даже в кратком содержании. Вероятно, вы пересказываете чей-то пересказ, отсюда наивное толкование жизненных коллизий, описанных в романах.

Так , говоря о судьбе Раскольникова, вы рисуете его жизненный путь в странной логике: чтобы обрести счастье, ему пришлось убить старуху. Такое понимание идейного содержания произведения является ошибочным и не опирается на сюжет: во-первых, Достоевский не указывает на то, что Раскольников раскаялся, во-вторых, счастье он обрел в любви к Соне и благодаря ей (вы ничего не пишете про это).

Говоря о судьбе Обломова, вы тоже не углубляетесь в сюжет, рассуждаете поверхностно, не опираясь на текст. Вы утверждаете, что в браке с Агафьей Пшеницыной герой не обрел счастья, но это не так: он по-своему любил эту женщину, был с ней счастлив.

Дарья, поскольку итоговое сочинение является аттестационной работой по литературе, следует опираться на прочитанные тексты, стараться анализировать их на уровне, достойном выпускника школы.

Нелюбовь к себе делает его несчастным.

Фактическая неточность: в тексте нет указаний на то, что Обломов не любил себя, скорее наоборот.

Видя это,Олга оставляет его.

Фактическая неточность: Обломов сам написал Ольге о разрыве отношений.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Неточность.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.

В этом месте требуется хотя бы минимальное пояснение: что за теория, почему из-за нее нужно кого-то убивать. Иначе получается логический скачок, мысли изложены непоследовательно.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ полоса»

Вы путаете понятия «ÑÑ‡Ð°ÑÑ‚ье» и «Ñ€Ð°Ð´Ð¾ÑÑ‚ÑŒ», это не синонимы, не одно и то же. Счастья не бывает от вещей (как вы пишете). Счастье — гораздо более сильная эмоция, чем ощущение, что «Ð²ÑÑ‘ хорошо».

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.

Раскольников ничего не знал о произведении и не мог раскаяться в его конце. Корректно писать так: в конце произведения читатель узнает, что Раскольников…

Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.

Корректнее говорить о каторге, а не о тюрьме.

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

На что указывает местоимение ЭТО? На окружение? На Обломова? Непонятно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Ошибки

Орфография

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

не делает.

Пунктуация

Его стимул к переменам угасает ЗПТ и он возвращается к своему обычному образу жизни.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Грамматика

Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.

Нарушение согласования. Выборов (каких?) жизненных.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Не находит (чего?) счастьЯ

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое с точки зрения глубины содержания. Думаю, на самом экзамене вы сможете выстроить более глубокое рассуждение.

Удачи!

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

СОЧИНЕНИЕ

Рассказ
Александра Грина о заурядном, тихом служащем, решившем вознаградить себя за все
лишения прошлого и будущего одним днём сказочных наслаждений кутящего
миллионера, оборачивается вопросом о смысле жизни и счастье человека.

Наделённый
пассивным упорством, но не умеющий бороться, служащий Скоков сумел в течение десяти
лет скопить десять тысяч, которые он положил потратить в один день,
вознаградив  себя также бонусом в виде воспоминаний, однако, взяв
пятидневный отпуск и все скопленные деньги, испугался: десятилетняя привычка к
лишениям, нищете и унынию могли встать между ним и вожделенными наслаждениями,
как спазм.

Нет,
Скоков не умер; осторожный чиновник решил привести репетицию: лишь «коснуться
той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго». Взяв
из накопленной суммы десять рублей, Скоков отправился в ресторан и в течение
двух часов до слез наслаждался мясом и рыбой, белизной столового
белья, обаянием десерта.

Даже
репетиция наслаждений в заветный день после десяти лет лишений показалась
венцом наслаждений: заснул Скоков совершенно счастливым.

Рассказывая
о жизни и мечте Скокова, Грин сознательно прямо не высказывает своего отношения
к герою, зато Александр Грин всеми силами старается описать силу желания Скокова,
вожделенность его мечты, предвкушаемое счастье будущих наслаждений.

Позиция
Александра Грина такова: у Скокова было только упорство, он мог только
придержать то, что есть; но для счастья необходимо бороться и созидать,
счастье, настоящее счастье — деятельное, активное.

Авторская
позиция, ответ на вопрос, «в чем смысл жизни и в чем счастье человека», — в
последнем абзаце рассказа. Итак, Александр Грин пишет, что наутро Скокову стало
жаль прожитых в нищете десяти лет, ведь в течение этих лет он мог не раз
получить то «несложное счастье, которое представлял земным раем».

Это
несложное счастье скопидомства, счастье скупца, решившего один день побыть
расточительным миллионером, это несложное счастье подобно счастью стекольщика
из рассказа Зощенко «Счастье» или счастью Молчалина («И
награждения брать, и весело пожить»). Или, наконец, подобно счастью Хлестакова —
срывать цветы удовольствия. Призрачность такого счастья понял также молодой юрист из рассказа Чехова «Пари», который поспорил на миллионы, что просидит в одиночном заключении пятнадцать лет.

Безусловно,
рассказ Грина не только о счастье, но и о смысле жизни, о силе желания, об обретении
цели и утрате смысла…

Ещё в
древности было доказано, что наслаждения никак не могут стать смыслом жизни. Вообще
достижимые цели никак не могут быть смыслом жизни: обретение желаемого
неизбежно лишает человека смысла жизни (так умирает, например, Башмачкин);
однако само движение, сам путь к поставленной цели организует и часто делает
человека лучше.

371 слово

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(7)…Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

(по А.С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880– 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

  • Что нужно для сочинения песни
  • Что нужно знать для итогового сочинения
  • Что не является составной частью сказки
  • Что не является чудом в сказке иван царевич и серый волк ответ
  • Что нас ждет в будущем сочинение