Что написала осеева для детей рассказы

Биография осеева валентина александровна советская писательница, известная своими рассказами для детей. появилась на свет 28 апреля 1902. окончив школу,

Биография

Осеева Валентина Александровна — советская писательница, известная своими рассказами для детей. Появилась на свет 28 апреля 1902. Окончив школу, мечтала сниматься в кино и училась в Киевском институте на актерском отделении. Учеба была прервана, Осеевы уехали жить в Москву. Начиная с 1924, Валентина трудилась воспитателем и учителем детей-сирот на протяжении 16 лет. Работая в Даниловском приемнике, писательница познакомилась со своим будущим мужем, однако брак продлился недолго. Работа воспитателем подтолкнула Осееву к творчеству: вместе с детьми они часто разыгрывали короткие сценки и придумывали игры.

По настоянию воспитанников Валентина отправила в издательство рассказ «Гришка» в 1937, а спустя несколько лет была опубликована ее книга «Рыжий кот». В 1960-х были напечатаны повести «Динка» и «Динка прощается с детством», в сюжете которых нашло отражение детство самой писательницы.

Валентина была замужем за писателем Охотниковым Вадимом Дмитриевичем. После войны они вместе проживали в Крыму.

Еще при жизни Валентины было экранизировано несколько ее рассказов: «Васёк Трубачёв и его товарищи» (1955) и «Отряд Трубачёва сражается» (1957). Повести «Найди меня, Лёня» и «Раннее, раннее утро» вышли на экраны уже после смерти Валентины Осеевой 5 июля 1969 года.

Валентина Александровна получила награду «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также при жизни была удостоена Сталинской премии третьей степени.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (3)

Серии   (11)

Все книги   (19)

Публикации

Все (2)

Эксмо (1)

Видео (1)

Отзывы

Рассказы и стихи Валентины Осеевой возвращают нас в детство, он беззаботные добрые. Но поучительные. Иллюстрации Карпович Елены подчеркивают и углубляют это возвращение, словно мы снова в советском союзе с румяными улыбчивыми детьми и ярким солнцем. Мне это импонирует, наверное, потому что в детстве все иначе – мороженое вкуснее, трава зеленее. Но эта книга на самом деле очень позитивная и настраивающая на хорошее. Большой формат, бумага отличного качества, очень крупный четкий шрифт, — это как нельзя, кстати, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Читать далее

«Динку» можно читать и перечитывать в любом возрасте. И ребенок, и подросток, и взрослый найдет в этом произведении что-то для себя. Несмотря на то, что главной героиней является девочка семи лет, в книге затронуты важные темы о судьбе русского народа, ведь время в книге послереволюционное (Революция 1905-1907 гг.) и семья Арсеньевых имеет прямое отношение к революционным событиям. Вместе с главной героиней читатель переживает трудности жизни императорской России, учится дружить и любить. Книга будет интересна для чтения и в первый, и во второй и в третий раз. И каждый раз в ней можно найти что-то новое. Читать далее

Динка… Чудесная озорная Динка, девочка-сорванец навсегда осталась в моем сердце. Книга, наполненная приключениями непослушной младшей дочери семьи революционера Арсеньева. Очень забавно наблюдать, как Динка борется за справедливость, дерется с мальчишками, помогает заработать милостыню для шарманщика, отважно бросается друзьям на помощь. Эта книга о дружбе, о мире глазами ребенка, о трудностях воспитания детей без отца, о сельской жизни и бедности. Отдельно хочу выделить тему Волги, которая сыграла большую роль в книге. Я сама живу на этой великой реке, порой мне хочется, как Динка, набрать желтой водички в чайник, добавить сахар и пить этот заветный «чай» без заварки. Или найти утес Стеньки Разина и то место, где жил Ленька, лучший друг Динки; смотреть на проплывающие баржи, любуясь тихим солидным течением матушки-Волги. Эта книга должна быть в каждой домашней библиотеке. Читать далее

Прочитала эту повесть несколько лет назад, но она по-прежнему остается моей самой любимой. Повесть о настоящей, искренней дружбе, первой любви и приключениях неугомонной Динки, которая, даже повзрослев, с удовольствием ищет новые приключения. Меня, так же, как и Динку, ужасно расстроила новость о смерти музыканта Якова. И я бы поступила так же, попробовав разыскать Иоську. Из героев мне очень нравится вся семья Динки, особенно Леня и Мышка. Жалко было Хохолка, такого верного друга, надеявшегося на взаимность со стороны Дины. Но Леня, как парень для Динки, намного лучше. Из новых героев особенно понравился Жук, хотя вся его компания тоже очень хорошая. Книга заканчивается интересно и мило) Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Синие листья (ст. изд.)

Синие листья (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Синие листья

Синие листья

Стихи и рассказы Валентины Осеевой учат добру, подсказывают, как поступить в трудных ситуациях, заставляют задуматься о дружбе, честности, обидах и примирениях. В сборник вошли 27 рассказов и сихов, в том числе «Просто старушка», «Три товарища», » На катке», » Синие листья», «Удивительный дом» , «Заячья шапка» и другие. Оформление Е.Карпович. Для младшего школьного …

Динка прощается с детством

Динка прощается с детством

Васек Трубачев и его товарищи

Васек Трубачев и его товарищи

Не …

Ход урока:

I
. Орг. момент

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

II
. Настройка на урок

    Урок литературного чтения.
    Для того чтобы получить знания на уроке и уметь ими пользоваться, нам необходимы определённые личностные качества. Какие?

В
нимание, старание, желание работать дружно, активно, уважая мнение говорящего, не стесняясь высказывать своё мнение по возникшим вопросам.

III
. Подготовка к работе

1) Разминка речевого аппарата

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Для чего нужны скороговорки? (Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь)

    Какие правила чтения скороговорок мы знаем? (Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.)

Читаю вместе с детьми.

    Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.

Проверка домашнего задания.

    какое произведение мы изучали на прошлом уроке. Кто помнит автора этого произведения?

Читаю вопросы:

Как зовут мальчика?

Что было в руке у старика?

Как зовут девочку?

Кто пекла пирожки?

На чем сидел старик в начале рассказа?

Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?

Где Павлик нашел бабушку?

Что пекла бабушка?

На чем чертил старик зонтиком?

Что попросил Павлик у Лены?

На чем хотел покататься Павлик?

Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?

Как назвал старика Павлик?

Какое волшебное слово сказал старик?

    Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством В.А.Осеевой.

    Творчество В. А. Осеевой

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. В 35 лет она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборники “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело».

Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

    Ребята, кто такие беспризорники? (Человек, оставшийся без присмотра, живущий на улице, бездомный.)

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васёк Трубачёв и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачёва сражается”.

Осеева прожила 67 лет.

Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо.

Дорогие ребята!

— Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

— Не знаю. Я о нем не думала.

Мама огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

В.Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)

Чему хотела научить детей В.А.Осеева?

О чём, о ком её рассказы, догадались? (О детях, их хороших и плохих поступках)

С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте (на слайде)?

Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?

Что означает слово «хорошо», «хороший»? (Значит, достойно, прилично, о человеке с образцовым поведением говорят, что он хороший.)

2. Работа над рассказом «Хорошее»

1) Первичное чтение рассказа (учитель)

Я прочитаю рассказ,а вы подмечайте всё хорошее в этом рассказе.

П
роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать?

2) Проверка первичного восприятия.

Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

Рассказ называется «Хорошее». Как вы думаете, что хорошего в рассказе? Как можно назвать одним словом? (мысли, желания)

А есть ли такое в рассказе, что вам не понравилось? (поступки Юры)

3) Чтение рассказа детьми


А теперь внимательно прочитаем весь рассказ и выделим то, о чём думал Юра, о чём он мечтал?

Откройте учебники. Читаем по частям.

4)



Гимнастика для глаз


.

После чтения выполним гимнастику для глаз. Встали возле своих парт.

Вверх-вниз, влево- вправо. Зажмурились, широко открываем глаза.

Представьте себе, что ваш нос стал длинным и вы можете им рисовать. Закрываем глаза, и с закрытыми глазами нарисуйте что-нибудь хорошее, красивое.

5) Анализ произведения.

Выборочное чтение:

Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.

Скажите, почему мальчику Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее?

В какое время суток происходит действие рассказа?

Какая погода была в тот день? Найдите и прочитайте эти строки.

Прочитайте о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

Есть ещё слово сестра. А чем отличаются между собой слова сестра
и сестрёнка
?


Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

О чём он мечтал потом? Прочитайте. (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

Что можете сказать об этой мечте?

Прочитайте о чём Юрик ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)


Что можете сказать об этой мечте?

Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие)


А теперь посмотрим на его поступки.

Найдите в тексте и прочитайте разговор Юры с сестрой.

Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

А как он поступил? (Он обидел сестру)

Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)


Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

Прочитайте диалог Юры и няни.

Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)


А как он поступил? (Обидел няню)

Как он с ней разговаривал? (Грубо)

Что он ей сказал? (Некогда мне)

А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)


Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

Прочитайте, как Юра общался с Трезором. Что Трезорка будто бы хотел сказать Юре?

Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?

Мысли и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие.

Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

Какой совет вы можете дать Юре? Что бы ему сделать хорошего?

Как вы думаете, какой совет дала Юре мама?

В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа? (Чтобы дети сами догадались, что надо Юре сделать.)

Да, ребята, хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях. Я надеюсь, вы своим родным помогаете по-настоящему. Наша физминутка так и называется «Помогаем маме».

5) Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6) Работа по характеристике Юры

Продолжим разговор о главном герое рассказа — Юре.

Хотел ли Юра что-то сделать для себя?

Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

Кто такой герой? (Герой — это тот, кто совершил подвиг.)

О ком думает Юра на самом деле? Думает ли он на самом деле о своих близких — сестрёнке, няне, Трезорке?

(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

Как считаете, можно ли сделать что-то хорошее, когда думаешь только о себе, а не о других людях?

На партах у вас лежат листочки с разными личностными качествами человека. Переверните и положите поближе к себе. Работать будете в парах. Вам необходимо выбрать и отметить те качества, которые соответствуют характеру Юры. Чья пара будет готова покажите свою готовность.

Мужественный +

трусливый

Непослушный +

послушный

вежливый

думающий о себе +

внимательный

Заботливый +

      Проверим, что вы выбрали и почему именно это качество.

V
. Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы прочитали и разобрали рассказ.

Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»? (Чтобы дети совершали хорошие дела.)

Вспомните, какие добрые дела недавно вы совершили?

    Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?

-Да!
Будем дерево сажать? —Да!
Будем маме помогать? —Да!
А братишку одевать?

Да!
Позаботимся о кошке? —Да!
Птицам мы насыплем крошки?

-Да!
Позаботимся о друге? —Да!
И цветы польем на клумбе?

Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет»

-Да! Да! Да!

Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки. — Помните, что «Жизнь дана на добрые дела».

Все рассказы В.А. Осеевой интересны и поучительны. Я рекомендую прочитать их.

VI
. Домашнее задание

Пересказ текста.

Интересно — не интересно

Не устал — устал

Доволен собой — не доволен собой

Старался — не старался

Волновался на уроке — не волновался

VII
. Выставление оценок

Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.

В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

Урок литературного чтения

во 2 классе

Учитель начальных классов Загвозкина Валентина Викторовна

Тема: В.А. Осеева. «Хорошее»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с рассказом В.Осеевой «Хорошее» ,способствовать развитию умений прогнозировать

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся воспринимать на слух произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; объяснять нравственный смысл рассказа, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности коммуникативные: активно используют речевые средства для решения познавательных задач.

Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

Воспитательные:

Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям, стремление помогать людям.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Учебник “ Литературное чтение»2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.93-94; Презентация.

Ход урока

I
. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Возьмите своего соседа по парте за руку, улыбнитесь друг другу.

Что вы почувствовали?

Какое у вас настроение?

II
. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. -Над каким рассказом вы работали дома? -Кто автор этого рассказа? -Составьте план этого рассказа.

1.«Лена, дай мне одну краску, пожалуйста.»

2. «Скамейка была пуста…»

3. « Скоро совсем убегу…»

4. «Дай мне зеленый карандаш.»

5. «Возьми меня, пожалуйста,…»

6. « Есть такое волшебное слово…»

7. «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста.»

8. «Я никогда больше не буду трогать твои краски…никогда…никогда…не буду!»

2. Ученики работают самостоятельно.

Проверка. (№2,№6,№1,№7,№5,№2).

О ком этот рассказ?

Что случилось с Павликом?

Как об этом узнал старик?

3. Задание. Выберите эпизод, который относится к рассказу «Волшебное слово».

C
лайд№3

Слайд №4. Проверка и выполнение следующего задания.

hello html m64a0f843

Проверка. Ответ №3.

Как вы догадались?

Кто на самом деле в рассказе творил «чудеса»?

Знаешь, почему волшебное слово имеет такую силу?

Слайд №5.

hello html m2709377b

4. Чтение пословиц.

Определи общую тему пословиц. (О доброте).

Подбери к слову доброта однокоренные слова. (Добро, добрый, …).

Подбери к слову доброе синоним. (Хорошее, полезное, положительное,…).

Слайд №6

hello html 1e4f15d7

Вывод. Главная мысль в том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми – «За добро добром и платят», волшебные слова действительно существуют.

Постановка проблемного вопроса.

Что такое доброта?

Ответы учеников. Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Слайд №7

hello html m5c06576a

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты, как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Любовь доброго человека, доброе слово, его помощь согревает, как нежное весеннее солнышко.

III
Изучение нового материала.

Слайд №8

hello html 70c72296

Сегодня мы прочитаем рассказ В.А.Осеевой «Хорошее»

1. Прогнозирование текста по названию.

Как вы думаете, о чём этот рассказ? Подумайте, о чём мечтает мальчик?

Читая, подмечайте всё хорошее.

Поставьте задачи к нашему уроку

Ученики: Познакомиться с рассказом, учиться выразительно читать.

И анализировать содержание рассказа.

2. Первичное чтение рассказа.

Проверка понимания.

Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)

А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.)

О каких делах мечтал Юра?

А как он поступил на самом деле?

Как это характеризует мальчика?

Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

Что посоветовали бы вы Юре?

Какие ещё пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходит к этому рассказу?

3. Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

Сколько действующих лиц в рассказе?

Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

А слова, обращённые к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

IV
.Физкультминутка.

V
. Продолжение изучения нового материала

1.Выборочное чтение.

Какая погода была в тот день?

Что захотелось сделать мальчику?

Что посоветовала мама мальчику?

2.Деление рассказа на части.

1-я часть. Юрик проснулся.

2-я часть. Просьба сестрёнки.

3-я часть. Нянина просьба.

4-я часть. Трезорка хочет воды.

5-я часть. Совет мамы.

VI
. Итоги урока. Рефлексия.

Назовите хорошие качества человека.

Каким должен быть человек?

Какой совет вы бы дали Юре

Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Какие задачи мы ставили к нашему уроку?

hello html m7723123d

Стихотворение И.Н.Гавриловой « Просто делать добро».

(читает заранее подготовленный ученик)

А рядом ходит Доброта.

Её шагов едва услышим.

Но оставляет след она,

В делах благих её мы видим.

И нам её не надо звать,

Она всегда всё примечает.

Не думает, чем время ей занять,

Ведь меру для добра она не выбирает.

Не ждёт в ответ она награды.

Отрада ей, что счастлив ты.

И соберёт в букет улыбки, ваши взгляды…

Плоды её, как свежие цветы.

Она спешит дарить тепло,

Чтоб в мире было всем светло.

И крутится в делах своих быстрей,

Чтоб были с вами мы добрей

VII
. Домашнее задание. Стр. 93-95 выразительное чтение по ролям.

Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Хорошее».

Что написала осеева для детей рассказы

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Что написала осеева для детей рассказы

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Что написала осеева для детей рассказы

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Что написала осеева для детей рассказы

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Что написала осеева для детей рассказы

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Что написала осеева для детей рассказы

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Что написала осеева для детей рассказы

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Что написала осеева для детей рассказы

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Что написала осеева для детей рассказы

Что написала осеева для детей рассказы

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Мадам НД

А мне очень жаль, что ушла Татьяна Качурина, она мне очень нравилась- одна из всех- интересный репертуар. разнообразный, нестандартный, но, видимо- не форматный, поэтому с минимальным отрывом ее обошел Алишер. Мне казалось, именно ее Градский хотел видеть в финале. И еще самым необычным был Александр Шпагин- певец, похожий на Высоцкого. Сильнейшая харизма, и во второй песне » Манекен» отошел от привычного образа, Мог бы и дальше что-то интересное сделать- жаль, слили! Вообще сезон очень сильный и стабильный, выбор финалиста до сих пор не определен.
25.12.2021 19:13:17, Мадам НД

Я сегодня частично переслушала (я мужу лучшее показываю на следующий день:))
Она все-таки самая сильная из участников и жалко, что ее не будет в финале.

25.12.2021 20:01:41, Чернобурка

Мадам НД

Неточно написала- песня группы » Пикник» называлась » Кукла с человеческим лицом».
25.12.2021 19:18:20, Мадам НД

и сказал хорошо!

25.12.2021 00:06:23, Балерина

NLU

Жаль я не могу заменить Волкодава этим чудесным пареньком.
25.12.2021 00:04:28, NLU

дааааааааааааа!

25.12.2021 00:04:57, Балерина

как жаль. ну значит в финале только за Алишера! нет достойных конкурентов.

25.12.2021 00:04:18, Балерина

NLU

На песенке для безголосой жены конкурсантам пригодится лишь подвывать с бэк вокалом
24.12.2021 23:57:39, NLU

Когда кроме голоса ничего, приходится подвывать бэк вокалу
25.12.2021 00:01:38, очередной аноним

Бедным конкурсантам приходится полушепотом петь, чтобы не заглушать Анжелику:))
24.12.2021 23:56:35, Чернобурка

NLU

нетрудно думать теми же словами))
24.12.2021 23:58:50, NLU

NLU

Я против этого правила про 4060.
24.12.2021 23:47:17, NLU

ну Явкин лучше, это очевидно.

24.12.2021 23:42:07, Балерина

Нравится мне Элина, красиво поет
24.12.2021 23:41:05, Чернобурка

А мне прям ужас..кошачье мяукание какое-то

24.12.2021 23:42:16, Hel

согласна, скучно, нет энергии.

24.12.2021 23:44:18, Балерина

NLU

Чем хорош Агутин, у него мой любимый репертуар.
24.12.2021 23:35:22, NLU

Только как можно так испортить песню АBBA?

24.12.2021 23:41:03, Hel

как я угадала в комментах, еще до выступления.

24.12.2021 23:37:37, Балерина

Прекрасный парень, зажег)
24.12.2021 23:34:35, snorkiy

Надо же, Татьяна не прошла. Алишер не тянет на победителя, жаль.

24.12.2021 23:31:56, Lerusha

Все-таки тенора непобедимы, любые кстати)))
24.12.2021 23:29:49, Елна

Вот ситуация, когда мне в принципе все равно, кто пойдет в финал -оба хорошие.
24.12.2021 23:28:26, Чернобурка

Нагиев какой коротенький, вдруг))
24.12.2021 23:28:23, Елна

Вот решающая песня, а не то что они соло пели.
Татьяне она очков прибавит)

24.12.2021 23:27:15, Елна

NLU

Воробьева совсем затмила Качурину.
24.12.2021 23:26:37, NLU

Ее жаль. ОН была примой в театре Градского
24.12.2021 23:28:06, Чернобурка

Я за него, но у нее кажись большая группа поддержки
24.12.2021 23:12:20, Елна

Голос у него прекрасный. Но в этой песне не нужен такой высокий тембр, это песня-боль зрелого мужчины, а не отчаянный крик юноши
24.12.2021 23:09:36, Чернобурка

но он хорошо, конечно.

24.12.2021 23:10:50, Балерина

Если он пойдет в финал, я, скорее всего, за него и буду
24.12.2021 23:13:21, Чернобурка

хотя там явкин еще может дать джазу! посмотрим.

24.12.2021 23:32:25, Балерина

Джаз не пройдет у широких масс:))
24.12.2021 23:38:01, Чернобурка

вы оказались правы, как ни жаль!

25.12.2021 00:07:16, Балерина

будем посмотреть)

24.12.2021 23:40:35, Балерина

NLU

Вся надежда на телезрителей, пусть останется Качурина.
24.12.2021 23:08:26, NLU

Ну мне обидно. Пелагея утопила девочку. Имела право. Полагаю, парень пролетит в финале.
24.12.2021 22:57:53, Чернобурка

именно так. по всем пунктам.

24.12.2021 23:05:59, Балерина

NLU

Вот этого породистого волкодава выпроводить совсем не жалко.
24.12.2021 22:55:29, NLU

Как не хватает человека, который сказал бы то, что думает про пение. А то прямо «Три аккорда» какие-то, жюри неистово всех хвалит
24.12.2021 22:39:59, Чернобурка

Хотя один хуже другого
24.12.2021 22:35:58, Елна

Не попала в тональность с самого начала и почти все ноты мимо, не слышит себя, наверное(( жаль
24.12.2021 22:35:09, snorkiy

Реклама

Ну, конечно, дать легкую, никакую в общем-то песню, против популярной русской — подстава.
24.12.2021 22:33:59, Чернобурка

Мне казалось, что Волкодава изначально тащили в финал.

24.12.2021 22:36:29, Hel

Понимаешь, мне он не понравился ужасно с первых нот:)) поэтому я необъективна и не могу считать, тянут или нет. Голос у него хороший.
24.12.2021 22:48:42, Чернобурка

А мне он нравится:), я за него:)

24.12.2021 22:52:03, Hel

Мне кажется за нее зрители проголосуют. После завываний о вороне)
24.12.2021 22:35:08, Елна

жалко градский умер, что-нибудь он здесь сказал бы умное. Про хорошее относ. конец и полное отсутствие развития может
24.12.2021 22:33:53, Елна

Мне сильно НЕ нравится:( уркаган какой-то с блатным интонированием
24.12.2021 22:30:39, Чернобурка

NLU

Тут я за Кошкину, мне она нравится с любым репертуаром.
24.12.2021 22:26:01, NLU

Пелагея на нее не ставит. Юля будет петь английскую песню, это почти всегда проигрыш.
24.12.2021 22:32:41, Чернобурка

камингаут: никогда не нравилась Долина. Даже всегда не нравилась.
24.12.2021 22:20:24, Елна

NLU

Долина прекрасно исполняет джаз. Но она всегда была глуповата.
24.12.2021 22:28:26, NLU

NLU

Не могу никому отдать предпочтение, нравятся оба.
Долина — жуть, бабушка трансформер.

24.12.2021 22:17:07, NLU

Ну какая же нудная песня
24.12.2021 22:15:24, Чернобурка

Я ни разу раньше ее не слышала и еле дождалась окончания..

24.12.2021 22:18:44, Hel

Высоковато берет, связки напряжены.
24.12.2021 22:00:03, Чернобурка

Ильхом мне нравился еще со слепых, но, боюсь, выбором песни Билан его подводит под выбывание

24.12.2021 21:56:04, Hel

Он мне очень нравится, но песню Ернару Билан дал более выигрышную для голосования.
24.12.2021 21:58:02, Чернобурка

Да, все так, но тембр Ильхома меня трогает, а Ермира — нет. поэтому за Ильхома мне обидно:(

24.12.2021 22:00:58, Hel

  • Что мы должны делать чтобы жить дольше сочинение на английском
  • Что можно считать преступлением итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Что можно считать преступлением итоговое сочинение рассуждение
  • Что можно считать преступлением сочинение тезис
  • Что можно считать преступлением произведения для сочинения