Что нам подарила осень рассказ

Сочиненияпо картинамгерасимовдары осенина переднем плане картины мы видим зелные яблоки, лежащие в тарелке. их шесть штук. у одного, поврнутого к
  • Сочинения
  • По картинам
  • Герасимов
  • Дары осени

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот. Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.

Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету — маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.

На подоконнике стоит стеклянный кувшин или ваза. В нём стоит роскошный букет рябины. Он такой большой, что полностью загораживает окно и сразу бросается в глаза. Ветки наклонились под тяжестью гроздьев рябины. В ёмкость налита холодная колодезная вода. За счёт эффекта преломления света стебли кажутся толще, чем есть на самом деле. Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как — будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам. Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.

Картина написана в ярких осенних тонах — красный, зелёный, черный, жёлтый, цвет дерева. Она символизирует богатство и достаток. Вспоминаются слова поэта Есенина «…Горит костёр рябины красной…». И пусть он не может согреть в буквальном смысле слова, но он радует глаз и греет душу своей красотой.

Сочинение описание картины Дары осени Герасимова

Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.

Одним из таких полотен является картина «Дары осени».

Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина. Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент. Александр Михайлович срезал так много веток, что получился букет, усеянный пышными гроздьями рябины, который не помещался в один сосуд.

Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.

Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.

У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов. Один из них сломан пополам, а второй где-то потерял часть своих черных домиков из семечек. Возможно, эти домики выклевали птенчики или же взяла местная ребятня. В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.

Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко.

На картине изображена часть дома. Возможно самая красивая на данный момент его часть.

6 класс

Популярные сочинения

  • Тема любви в комедии Горе от ума сочинение
    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1825 г.) любовной интриге отводится большое место. Почти все герои связаны любовной темой. Но поскольку жанр произведения комедийный
  • Сочинение Как я в первый раз… (7 класс)
    В своем сочинении я расскажу, как я первый раз каталась на роликах. Этот день навсегда останется в моей памяти, ведь я испытала бурю эмоций и впечатлений.
  • Сочинение Творчество Блока
    Когда мы говорим об Александре Александровиче Блоке, то подразумеваем одно из течений в литературе, как символизм, которое пришло к нам из Западной Европы и дало множество великолепных произведений

“Дары осени” сочинение Герасимов

Сочинение по картине А. М. Герасимова “Дары осени”. Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев. Одним их таких произведений является натюрморт “Дары осени”.

Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом.

Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины. А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости.

Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок. Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок.

И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.

Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А. М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.

Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова “Дары осени”. Картина Александра Герасимова “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта – букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени.

Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года.

Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.

На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних.

В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос…случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт.

С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.

А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент – букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши – простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

Описание картины Герасимова “Дары осени”. Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных.

Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: “И. В. Сталин у гроба А. А.

Жданова”, “Портрет старейших советских художников”, которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием “Дары осени”;. Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени.

Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами. Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание.

Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника – города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица.

Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника – тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом.

В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.

Loading…Вы сейчас читаете сочинение “Дары осени” сочинение Герасимов« “Цветаева и Ахматова” сочинение

Источник: https://schoolessay.ru/dary-oseni-sochinenie-gerasimov/

Сочинение по картине Герасимова «Дары осени»

Живописные полотна Александра Герасимова украшают многие музеи. В его полотнах отражена российская действительность: портреты современников, русские пейзажи и удивительные натюрморты. Все они вызывают у зрителя лишь только восхищение. Одна из картин Александра Михайловича носит название «Дары осени». В этом натюрморте живописец показал осеннюю природу в момент ее нового проявления. Небольшой, но яркий букет возле окна, в котором отражается игра света и тени, стало основой картины Александра Герасимова.

Центральная часть картины — это большая стеклянная и прозрачная банка с водой. Верх этой банки не виден, поэтому это может быть и высоким графином. В нее художник поместил высокие красные цветы с крупными и крепкими стеблями. Это ягоды рябины, словно цветы. Цветы высокие, на них весело играют последние солнечные лучи. Но притягивает внимание сама банка, в которое живописец решил использовать для того, чтобы показать зрителю, как действуют лучи солнца. Они не освещают всю банку целиком, а лишь только выбирают для освещения места, на которые проще всего попасть.


Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку. Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны. Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

И банка, и ваза стоят на небольшом подоконнике. Видно, что окошко не очень широкое, скорее всего, и домик, где расположили этот осенний натюрморт, небольшой. Может быть, он даже дачный, так как за окном видна листва деревьев и кустов, и темный день. На подоконнике слева играют небольшие яркие оттенки солнечного света. Рядом с вазами художник поместил два небольших подсолнуха. Первый подсолнух не целый, а его половинка отломлена. А второй, хотя и целый, но семечек в нем нет, всего лишь половина. Это такой легкий намек автора картины на то, что лето прошло и вот остается человеку довольствоваться остатками летнего урожая.

Художник смог использовать контраст в цветовых гаммах изображения подсолнуха, показывая насколько богат был этот урожайный год. Желтый, красный и черный — это прекрасное сочетание цветов, которые отражают осеннее настроение. Рядом с этими небольшими подсолнухами лежит маленький темный гриб, который, наверное, вырос где-то совсем недалеко от этого места. И поэтому художник, создавая необычный натюрморт, понимая, что этот грибок тоже является подарком осени, решил его тоже включить.

Слева на картине Александра Герасимова стоит небольшая плоская тарелка, куда автор полотна поместил небольшие зеленые яблоки. Получился необычный, но очаровательный осенний букет. Красные ягоды оттеняют все остальные предметы натюрморта, они словно притягивают внимание зрителям. Поэтому основной смысл картины заключается именно в них. Красный цвет — это основной цвет живописного полотна Александра Михайловича. Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку.

Картина Герасимова напоминает каждому зрителю о том, как прекрасна осенняя пора, и сколько ярких красок, впечатлений она может подарить человеку. А сколько подарков эта пора приготовила для людей! И этими дарами пользуется каждый человек, но совсем не замечает ее прелесть и очарование. И осень — это не грустная пора, но сочная и насыщенная, если оглянуться и увидеть красоту вокруг себя.

Воспитатели: Головкина Галина Александровна, 

Зимакова Мария Александровна

Младший воспитатель: Макарова Галина Геннадьевна

Нужные вещи из ненужных вещей

    С 25.10 по 29.10 в нашей группе проходила тема недели «Мир предметов». В течение недели мы с детьми знакомились с предметами бытовой техники, познакомить с их основными функциями. С большим удовольствием и интересом дети учились строить гаражи по образцу, самостоятельно изменять постройку по высоте и ширине. Загадки про транспорт вызвали большой интерес не только у мальчиков, но и у девочек – ведь все хотят водить автомобиль, когда вырастут!

    Игра «Да-нет-ка», в виде круговой диаграммы помогала разбираться в классификации объектов природного и рукотворного мира, а игра «Разбиралки-собиралки», наверное, любимая игра всех будущих инженеров.

    В рамках недели проходил проект «Нужные вещи из ненужных вещей». Выражаем огромную благодарность семье Димы Романова, семье Кости Чулкова, семье Леры Суриновой за изготовление очень НУЖНЫХ вещей из картонных коробок. Игры в двухэтажные домики для кукол оказались одним из любимых занятий у ребят, а   автостоянка из коробок, оснащенная автозаправкой, мойкой для машин вызвала большой восторг и интерес у мальчиков!

Золотая осень

Какая красивая Осень!

Какой золотистый ковёр!

И праздник осенний весёлый

Всегда с нетерпеньем мы ждём!

Щедрая, яркая  Золотая Осень пришла к нашим ребятам на праздник! Как они были рады встрече с ней! Стихи, песни, танцы, игры были подарены Гостье. Агерои Лисичка и Зайка погрузили детей в атмосферу осенней сказки. Во время праздника хитрая Лисичка хотела съесть Зайку, но ловкий Зайчишка сумел перехитрить плутовку, чем порадовал детей.Вкусные гостинцы – сладкие орехи и хрустящие грибы подарила Осень радостным детям!

Мы изучаем фрукты и овощи

Каждую неделю мы изучаем что-то новое и интересное. Знакомство с фруктами и овощами в рамках темы недели «Овощи и фрукты» оказалось весьма увлекательным и полезным занятием.

Каждый ребёнок принес в группу по фрукту и овощу. Дети помогли Незнайке разобраться какие по цвету, форме и размеру они бывают, «съездили к дедушке и бабушке» и помогли им собрать урожай. Ещё мы научились загадывать загадки и придумывать рассказы об овощах и фруктах, используя элементы ТРИЗ технологии; рисоватьих и лепить из пластилина. Особенно понравились игры «Определи по запаху», «Определи по вкусу», в которых дети по вкусу и запаху с закрытыми глазами определяли загаданное.

А ещё мы узнали, что фрукты и овощи очень полезные и содержат много витамин, которые помогают бороться с вирусами!

Играем и экспериментируем

Мы с детьми провели игровые опыты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется – не растворяется», потому что столкнулись с вопросами, на которые не знали ответов: «что будет плавать, а что утонет в воде?», «что можно растворить в воде?».

Сначала мы провели эксперимент «Тонет — не тонет»: налили воду в тазик и стали опускать в воду предметы, изготовленные из разных материалов. Данные заносили в таблицу. Надо сказать, что предположения детей и результаты опыта часто расходились.Вовремя игрового опыта дети проверяли на «тонет — не тонет» деревянные, железные, бумажные,пластмассовые предметы, кусок ваты, губки.) Эксперимент дети продолжили дома, о чём с интересом рассказали на следующий день.

            На следующей неделе нам предстояло установить, «что можно растворить в воде?» Оказывается, что сахар и соль растворяются в воде, а камень, металл, пластмасса не растворяются (хотя не все дети до эксперимента так думали). Сложнее оказалось с мелом. Дело в том, что он растворяется, но не полностью! Чудеса в мире неживой природы!

Неделя добра

В сентябре в нашем городе проходила акция #НеделяДобраСаров.  Родители и дети приняли активное участие в этом полезном, интересном и добром мероприятии.

Мы с ребятами ухаживали за цветами, приводили в порядок территорию прогулочного участка, разучивали вежливые слова и выражения. Дети с удовольствием вспоминали и рассказывали, с опорой на фотографии, как они кормили животных. Матвей рассказал, как они всей семьёй сделали кормушки для птиц и развесили у себя на деревьях в огороде. Птицы прилетали каждый день клевать зёрна, семечки и корм, приготовленные им в качестве угощения. Вика рассказала, как они со старшей сестрой Леной кормили кроликов и козочку. Сколько радости было в Викиных глазах!

Дети с удовольствием включились в игру «Соберём листья на нашем прогулочном участке». Каждому хотелось, как взрослому, поработать граблями и сделать доброе дело! Спасибо родителям и детям за их отзывчивые !

С Днем знаний!

Международный день пожилых людей во всём мире отмечается в первый день октября. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек, говорим им слова благодарности за то, что они дарят нам любовь, доброту, нежность, заботу и ласку.

Ребята нашей группы с большим желанием готовились к этому дню: рисовали портреты, учили стихи, сочиняли поздравления, готовили фотовыставку. И, конечно, мастерили подарок для своих любимых бабушек и дедушек. Ведь ничего так не обрадует наших родных, как подарок, сделанный своими руками.

А центральное место в нашем поздравлении занял видеорепортаж, подготовленный специально для этого праздника!

Зеленая аптека

     В ходе тематической недели «Зелёная аптека» дети рассматривали картинки с лекарственными растениями: ромашкой, подорожником, мать — и – мачехой, клевером, тысячелистником, зверобоем, подорожником; рисовали эти растения карандашом и угадывали их по описанию. Дети играли в дидактические игры «Угадай по описанию», «Чей листок», «Что лечит», проводили викторину «Лекарственные растения». Накопив знания, ребята находили лекарственные растения на участках детского сада, рассматривая форму листочков, соцветий, сравнивая их между собой. В ходе недели дети узнали много нового и интересного, например, что горло можно лечить ромашковым чаем, а ушибленную коленку листом подорожника, приложив его к больному месту. Своими знаниями дети делились с родителями дома. Многие дети принесли рецепты «зеленой аптеки», рассказанные мамами и бабушками.

LEGO-мастера

02.04.2021 в саду прошëл конкурс по лего-конструированию в рамках фестиваля «Лего — мастера». От нашей группы принимали участие Плетенëв Илья, Васильева Даша, Клочкова Вика, Костина Карина. Выбор конкурсантов определился вечерней игрой в лего-конструктор. В ходе конкурса необходимо было представить команду (название, девиз), собрать постройку по схеме и собрать любого сказочного героя. Мы представляли самых младших детей сада, поэтому решили свою команду назвать «Лего – го», девиз нашей команды «Лего – нужная игра, тренировка для ума». Каждый участник команды представлял детальку конструктора определённого цвета, поэтому и одежда детей соответствовала выбранному цвету. Конкурс прошёл в дружеской обстановке, дети были дружелюбны и с интересом выполняли каждое из заданий. На конкурс приходил настоящий лего – герой Легоша – весёлый и добрый, танцевал, играл и веселился вместе с детьми. Наши дети молодцы, с заданиями справились! Это не последний конкурс по лего-конструированию, ждем новых участников!

Строим горку

Наконец, пришла зима!

Все деревья и дома
Принакрыла снегом белым.
Ну, а нам пора за дело…

В этом году зима нас радует морозными, снежными, красивыми днями. На наших участках выросли огромные снежные сугробы! В один из выходных дней наши папы решили построить горку, игровые снежные лабиринты и другие интересные постройки. Работали все дружно и слаженно! Дети были в восторге, когда на следующее утро вышли на прогулку!

Спасибо огромное Клочкову Сергею Валерьевичу, Чулкову Роману Владимировичу, Тивикову Василию Александровичу, Васильеву Алексею Викторовичу за помощь в организации игрового пространства на участке и предоставление радости нашим детишкам!

Сочинение «Летний сад осенью» — 7 класс

Вариант 1

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев.

Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпается листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Вариант 2

Передо мной картина И. Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Вариант 3

Известный русский художник Исаак Бродский работал во многих художественных жанрах. Среди картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге.

По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней. Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва.

Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет. В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню.

Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы. Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.

На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.

Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью», как бы помогает забыть о том, что впереди зима. Она вся пронизана светом, теплом, не чувствуется грусть о том, что все это скоро сменится холодами. Так и хочется наслаждаться теплом, может быть последнего осеннего ясного денька, пронизанного солнечными лучами.

Вариант 4

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого, на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке.

Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вариант 5

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу-вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Вопросы по картине Бродского «Летний сад осенью»

1. О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень.

4. Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.

6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

«Летний сад осенью» – мини сочинения

Вариант 1

Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием «Аллея парка». Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие — собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
    Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
  • Бродский И.И.
    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.
  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
    На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.
  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс (описание)
    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.

Мои впечатления от картины «Летний сад осенью»

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Сочинение на тему осенний сад 6 класс

Сочинение на тему: Сад осенью. Сад осенью. Пролетело жаркое лето с его теплыми солнечными деньками. Каникулы подошли к концу, и начинается новый учебный год. Приходит красавица осень со своими золотистыми красками. Я люблю смотреть, как все вокруг меняется, как будто по мановению волшебной палочки все становиться цвета охры. С наступление золотой поры мне гарантированы встречи с моими друзьями по школе. Все мы начнем рассказывать друг другу, кто как провел каникулы, и делиться новостями. Самые первые дни осени всегда самые интересные. Каждый спешит поскорее поделиться своими летними открытиями. Но не только новости украшают осень. Самое великолепное зрелище природа припасла для нас после лета – это осенний сад. На самом деле очень интересно наблюдать, как меняются цвета и растения в саду. Поэтому-то, это время года для меня не скучнее лета, а иногда и интересней. Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на выходные для того, чтобы проверить все ли в порядке. Мы присматриваемся ко всем изменениям, которые произошли за неделю нашего отсутствия. А изменений происходит не мало. Мой папа очень много интересного знает о растениях. В такие поездки он рассказывает мне о каждом из них. Всякий раз я узнаю что-то новое и полезное о растениях, которые растут на нашем участке. Что им необходимо для успешной зимовки. Мы с папой стараемся все подготовить, чтобы зимой они не погибли. Кроме растений на нашем участке есть плодовые деревья. Здесь у нас растут и яблоня, и слива, черешня и виноград. Еще у нас есть дерево ореха и две шелковицы. Кроме этого растет огромное количество малиновых кустов и большая грядка клубники. Каждое дерево радует нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход. Я люблю приезжать в наш осенний сад. Тут я собираю виноград, а потом мы все вместе едим его дома. Мама с нами ездит на дачу очень и очень редко, потому что она всегда занята домашними делами. Вообще наш сад осенью полностью меняется. В отличие от летних деньков осенью тут даже запах другой. Именно осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркие цвета. Вместо яркой и сочной зелени кругом огромное количество разнообразных золотистых оттенков. Все вокруг покрывается позолотой. Если внимательно присмотреться к листьям, то увидеть два совершенно одинаковых почти невозможно. Золотая осень щедро окрасила каждый из них в разные цвета. Пестрота красок осеннего сада просто завораживает. От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ковра. Зато на земле лежит огромное количество ярких листьев. Это похоже на вытканное из золота покрывало. На котором, как замысловатый рисунок, лежат яркие листики. Я люблю собирать самые красивые из них, чтобы потом подарить маме. Мама поставит их в вазу, и несколько дней будет любоваться этой осенней красотой. А иногда мама высушивает их и тогда такой подарок от осеннего сада радует нас до следующей осени. А вот совсем сухие листья чуть слышно шуршат под ногами и очень приято пахнут. Мне нравится пройтись под деревьями и послушать их шорох. Как будто с этим легким шорохом с нами прощается лето до следующего года. Пряный запах высушенной травы прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно. Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно созревают и их можно собирать. То тут, то там с деревьев осыпаются листья. Все деревья подготавливаются к зиме. И возникает ощущение о том, что даже воздух становится прозрачнее. Дни становятся все короче, а по вечерам веет прохладой. Потому что солнышко уже не так жарко греет своими лучами. Кажется, что и оно постепенно готовится к приходу холодов. Гуляя на улице можно заметить, как облачко пара поднимается изо рта. Когда уже все дела на участке сделаны, то можно просто посидеть и подышать свежим прохладным воздухом. Я очень люблю такие моменты, потому что папа рассказывает много всего интересного. А иногда мы просто сидим, молча, и смотрим на небо. Оно уже не такое ярко голубое, оно становится сероватого цвета. Можно увидеть, как улетают в теплые края перелетные птицы. Здесь для них уже холодно и они спешат туда, где им будет теплее.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Осень в гости к нам пришла, слайд 1

«Осень в гости к нам пришла»

Вторая младшая группа
№ 1 «Фиалки» Воспитатель
Костюнина О.И.

Слайд 2

Осень в гости к нам пришла, слайд 2

Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Слайд 3

Осень в гости к нам пришла, слайд 3

Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Слайд 4

Осень в гости к нам пришла, слайд 4

Слайд 5

Осень в гости к нам пришла, слайд 5

Система реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие
Уборка опавшей листвы.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
«Вершки-корешки».
 «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Познавательное развитие
Наблюдения, беседы.
 «Час загадки» — разгадывание загадок по теме «Осень».
Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».

Режимные моменты
Гимнастика пробуждения «Листопад».
Во время одевания на прогулку «Осенью иду гулять…»

Физическое развитие
Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья»,
Беседа о пользе овощей для человека.
Беседа «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
Беседа «Сезонная одежда».
Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»
Игра-соревнование «Собираем урожай на даче».
Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»

Речевое развитие
Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом»
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Слайд 6

Осень в гости к нам пришла, слайд 6

Предполагаемые итоги проекта

в результате проекта у детей пополнились знания и представления об изменениях в природе осенью;
у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание заниматься творчеством.

Слайд 7

Осень в гости к нам пришла, слайд 7

Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей: «Витамины с грядки»
Конкурс совместного творчества из природного материала «Гриб, грибочек-осени дружочек», «Самый красивый кленовый листок».
Праздник «Ярмарка»

Игровая деятельность
Проведение подвижных и малоподвижных игр: «Поймай листочек». «Огородная-хороводная», «Соберем грибочки мы…» и др.

Художественно-эстетическая деятельность
Аппликации и рисунки «Листопад, листопад…», «Вот они грибочки», поделки из даров осени.

Слайд 8

Осень в гости к нам пришла, слайд 8

Выставка совместных творческих работ
детей и родителей «Самый красивый кленовый листок»
(из природного материала)

Слайд 9

Осень в гости к нам пришла, слайд 9

Выставка совместных творческих работ
детей и родителей «Гриб-грибочек осени дружочек»
(из природного материала)

Слайд 10

Осень в гости к нам пришла, слайд 10

Задачи дыхательной гимнастики: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»
Задачи:
*Учить детей различать цвета, правильно различать их
*Учить раскладывать грибочки в корзинки

Слайд 11

Осень в гости к нам пришла, слайд 11

Итоги проекта

Дети научились называть и отличать овощи, фрукты, ягоды, осенние месяцы, приметы, явления, узнали загадки, поговорки, расширился и обогатился словарный запас на тему «Осень», появился интерес к коллективному творчеству.

Родители стали активнее интересоваться жизнью детского сада.
Педагоги получили положительный эмоциональный заряд для дальнейшей работы.

  • Что мы должны делать чтобы жить дольше сочинение на английском
  • Что можно считать преступлением итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Что можно считать преступлением итоговое сочинение рассуждение
  • Что можно считать преступлением сочинение тезис
  • Что можно считать преступлением произведения для сочинения