Что наказала мама из сказки гуси лебеди своей дочери

Открытое занятие в средней группе ко дню матери цель: формирование правильного представления о роли матери. задачи: - продолжать формировать правильное

Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

— продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

— учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

— продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

— развивать навыки мелкой моторики;

— создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Ход занятия.

Воспитатель: мы отмечаем большой праздник «День Матери». Все поздравляли своих мам, говорили им приятные, добрые слова, поздравления и дарили подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте «Мамоч-ка».

Игра «Мамоч-ка».

Кто любовью согревает? (Мамоч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует — чмок?

Воспитатель: Ребята. а какие ваши мамы?

— Ева, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).

— Даша, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).

— А у тебя, Демид? (Красивая, модная.).

Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? 

Женя З

Как хорошо, что есть на свете мама,

Она мой друг, незаменимый самый,

Она всегда со мной, во всём мне помогает,

И нежною рукой все беды прогоняет!

Ваня К

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!

Андрей П

Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая.

Даша К

У мамы сердце золотое,

А голос нежный и родной.

Пусть будет небо голубое

И вечной мамина любовь!

Матвей В

Для мамочки главное-дети,

Они – всех дороже на свете,

Она – им во всём помогает,

Заботится, лечит, играет…

Нет мамочки в мире милей,

Прекрасней, добрей и родней!

Ева Б

Мама меня любит,

А я её люблю.

Она меня голубит

И балует ещё.

Какая это радость,

Что мама в мире есть.

Её объятья – сладость,

Её улыбка – честь!

Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам — вы хлопнете в ладоши, если огорчает — топните ножкой.

— Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

— Помогать маме.

— Постоянно ждать подарки.

— Хвалить маму.

— Не мыть руки перед едой.

— Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

— Разбросать по комнате игрушки.

— Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?». Будьте внимательны.

Дети берут картинки с дикими животными и их детенышами.

Воспитатель: у медведицы (ответы детей) — медвежата,

— у лисицы — лисята.

— у зайчихи — зайчата,

— у белки — бельчата.

Воспитатель: молодцы, ребята, все «детеныши» нашли своих «мам». Наверняка они тоже также, как и вы, очень любят своих мама.

Ребята, а ваши мамы, рассказывают вам сказки?

Дети: Да

Значит они должны много знать сказок. Вот сейчас мы это и проверим.

Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?

Двое козлят

Пятеро козлят

Семеро козлят +

Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?

Мария Ивановна

Наталья Потаповна

Настасья Петровна +

За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?

Баранки +

Пряники

Сушки

Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?

Прибрать в доме, подмести двор

Быть умной, беречь братца +

Перебрать пшено

Воспитатель: а теперь на смекалку:

Что за растение, в названии которого присутствует слово мать?

Ответ: мать-и-мачеха

На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?

Ответ: «Ты спишь?»

Музыкальная физминутка танец с лентами «Нежность»

Воспитатель: а теперь вспомним самые прекрасные, ласковые слова про ваших мам.

Наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная).

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

(Веселая).

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая).

Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?

(Трудолюбивая).

Воспитатель: вы рассказали какие у вас мамы замечательные.

А сейчас давайте их поздравим.

Никита У

Мамочка моя родная,

Очень я тебя люблю,

И с днём мамы поздравляя,

Свой стишок тебе дарю!

Андрей Я

У мамы снова праздник,

И я несу букет,

И говорю её сразу-

Что лучше мамы – нет!

Ваня П

Желаю мамочкам родным,

Смеяться смехом озорным,

Здоровье крепкое иметь,

И от любви и счастья петь!

Демид П

Мама нежна как цветок,

Легка, как в лугу ветерок,

Красива, как звёзды в ночи,

Тепла, словно солнца лучи,

Она всех милей, всех прекрасней,

Желаю тебе мама счастья!

Воспитатель: Сегодня мы приготовим маме в подарок птичку счастья.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками. А ваши замечательные мамы нам помогут.

Мастер-класс «Птица счастья»

Мамы дорогие, с Днем вас матери!

Мудрости, здоровья вам, терпения!

Мне, как деток ваших воспитателю,

Пригодится ваша помощь, ваше мнение.

Дети наши будут пусть здоровыми,

С вами вместе их всему научим!

Методы используем мы новые,

Будем им светить, как солнца лучик!

Сердечно поздравляю вас с Днем матери. Желаю, чтобы детки ваши были здоровы, успешны, удачливы и послушны. Ну а вам самим хочется пожелать мирного неба над головой, вкусного хлеба на столах, доброго, любящего человека рядом и спокойствия на душе. Будьте счастливы, милые мамы!

Конкурсная программа к Дню Матери для младших школьниковАвтор: Тишкова Зинаид...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Конкурсная программа к Дню Матери для младших школьниковАвтор: Тишкова Зинаид

    Описание слайда:

    Конкурсная программа к Дню Матери для младших школьников
    Автор: Тишкова Зинаида Михайловна, педагог-библиотекарь
    МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

  • 2 слайд

    Пословицы о матери

    Описание слайда:

    Пословицы о матери

  • 3 слайд

    Мамы для зверят и птенцов

    Описание слайда:

    Мамы для зверят и птенцов

  • 4 слайд

    тигренок – тигрица теленок - корова поросенок – свинья львенок – львица зайчо

    Описание слайда:

    тигренок – тигрица
    теленок — корова
    поросенок – свинья
    львенок – львица
    зайчонок – зайчиха
    волчонок – волчица
    ягнёнок – овца
    гусёнок – гусыня
    скворчонок – скворчиха
    кенгурёнок — кенгуру

    цыпленок – курица
    утенок – утка
    слоненок – слониха
    бельчонок – белка
    совенок – сова
    лисенок – лисица
    медвежонок – медведица
    жеребёнок – лошадь (кобыла)
    грачонок – грачиха
    щенок — собака
    Мамы для зверят и птенцов

  • 5 слайд

    Сказочные мамы

    Описание слайда:

    Сказочные мамы

  • 6 слайд

    1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?

    Описание слайда:

    1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?

    1) По радио
    2) По телевизору
    3) На кухне

  • 7 слайд

    1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?

    Описание слайда:

    1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?

    1) По радио
    2) По телевизору
    3) На кухне

  • 8 слайд

    2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке? 1) Дво

    Описание слайда:

    2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?

    1) Двое козлят
    2) Пятеро козлят
    3) Семеро козлят

  • 9 слайд

    2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке? 1) Дво

    Описание слайда:

    2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?

    1) Двое козлят
    2) Пятеро козлят
    3) Семеро козлят

  • 10 слайд

    3. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки за то, чтобы у нее п

    Описание слайда:

    3. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки за то, чтобы у нее появилась дочка?

    1) 10
    2) 12
    3) 23

  • 11 слайд

    3. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки за то, чтобы у нее п

    Описание слайда:

    3. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки за то, чтобы у нее появилась дочка?

    1) 10
    2) 12
    3) 23

  • 12 слайд

    4. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медв

    Описание слайда:

    4. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?

    1) Настасья Ивановна
    2) Настасья Потаповна
    3) Настасья Петровна

  • 13 слайд

    4. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медв

    Описание слайда:

    4. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?

    1) Настасья Ивановна
    2) Настасья Потаповна
    3) Настасья Петровна

  • 14 слайд

    5. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»? 1) Пирож

    Описание слайда:

    5. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?

    1) Пирожки
    2) Булочки
    3) Бублики

  • 15 слайд

    5. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»? 1) Пирож

    Описание слайда:

    5. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?

    1) Пирожки
    2) Булочки
    3) Бублики

  • 16 слайд

    6. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери? 1) Прибрать в дом

    Описание слайда:

    6. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?

    1) Прибрать в доме, подмести двор
    2) Быть умной, беречь братца
    3) Перебрать пшено

  • 17 слайд

    6. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери? 1) Прибрать в дом

    Описание слайда:

    6. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?

    1) Прибрать в доме, подмести двор
    2) Быть умницей, беречь братца
    3) Перебрать пшено

  • 18 слайд

    7. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон? 1) «Поди туда — не знаю к

    Описание слайда:

    7. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?

    1) «Поди туда — не знаю куда»
    2) «Василиса Прекрасная»
    3) «Сказка о царе Салтане»

  • 19 слайд

    7. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон? 1) «Поди туда — не знаю к

    Описание слайда:

    7. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?

    1) «Поди туда — не знаю куда»
    2) «Василиса Прекрасная»
    3) «Сказка о царе Салтане»

  • 20 слайд

    8. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословение

    Описание слайда:

    8. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословением одну вещь. Что это за вещь?

    1) Куколка
    2) Веретено
    3) Пуговица

  • 21 слайд

    8. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословение

    Описание слайда:

    8. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословением одну вещь. Что это за вещь?

    1) Куколка
    2) Веретено
    3) Пуговица

  • 22 слайд

    9. В какой известной сказке голосок у матери слишком тонок? 1) «Крошка Енот»

    Описание слайда:

    9. В какой известной сказке голосок у матери слишком тонок?

    1) «Крошка Енот»
    2) «Сказка о глупом мышонке»
    3) «Волк и семеро козлят»

  • 23 слайд

    9. В какой известной сказке голосок у матери слишком тонок? 1) «Крошка Енот»

    Описание слайда:

    9. В какой известной сказке голосок у матери слишком тонок?

    1) «Крошка Енот»
    2) «Сказка о глупом мышонке»
    3) «Волк и семеро козлят»

  • 24 слайд

    10. Кем работала мама Малыша в сказке «Малыш и Карлсон» ? 1) Библиотекарем

    Описание слайда:

    10. Кем работала мама Малыша в сказке «Малыш и Карлсон» ?

    1) Библиотекарем
    2) Домохозяйкой
    3) Продавцом

  • 25 слайд

    11. Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения из сказки «Малыш

    Описание слайда:

    11. Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения из сказки «Малыш и Карлсон».

    1) Фрау Мадам
    2) Мэри Поппинс
    3) Фрекен Бок

  • 26 слайд

    12. В сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" злая мать вместе со своей доче

    Описание слайда:

    12. В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» злая мать вместе со своей дочерью превратились в …?

    1) Собак
    2) Свиней
    3) Волков

  • 27 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за
    внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Что наказала мама из сказки гуси лебеди своей дочери

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Что наказала мама из сказки гуси лебеди своей дочери

  • Сейчас обучается 894 человека из 81 региона

Что наказала мама из сказки гуси лебеди своей дочери

  • Сейчас обучается 569 человек из 77 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Конкурсная программа к Дню матери состоит из нескольких этапов. Детям предстоит выполнить задания, которые связаны со словом «Мама». Они должны составить пословицы о матерях из перепутанных частей, вспомнить как называют мам зверят и птенцов и назвать героинь своих любимых рассказов и сказок.Состязание командное, дети должны поделиться на 2 команды.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Страна детства

Похожие материалы

  • Интеллектуальный клуб » Знатоки природы»

  • Воспитательный час » День мудрости»

  • Знакомство с Конвенцией оправах ребенка

  • Мастер-класс «Татарский национальный костюм для куклы»

  • Исследовательская работа»17 чудес Вельского района»

  • Календарно-тематическое планирование » Азбука пешеходных наук» 3 класс

  • Календарно-тематическое планирование «Наше здоровье» 3 класс

  • Рабочая программа кружка «Юный биолог»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456468 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

Развлечение для детей без
родителей «Поздравляем наших мам, бабушек и девочек»

Возраст: старшая
группа.

Цель: способствовать
развитию познавательного интереса детей к празднику весны, создание
праздничного настроения у детей.

Задачи:  —
развивать умение выразительно читать стихотворения, петь, танцевать;

— закреплять умение
выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
— воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям: мамам, бабушкам,
сестрам;
— воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

Предварительная работа: беседы о
празднике 8 марта; разучивание движений танца, стихотворений и песен о маме,
бабушке; изготовление открыток к 8 марта.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Дует теплый ветер.
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах.
Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!

Ребёнок: Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Ребенок: Греет
солнышко сильнее,

День становится длиннее.
Тает беленький снежок,
Просыпается цветок!

Ребёнок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребёнок:
Все
весну встречают,

Рады солнцу и теплу.

И подарим ей в награду

Песню звонкую свою.

Песня
«Весенняя капель»

Ведущий: Один из самых трогательных праздников,
которые отмечают в нашей стране, без сомнения, является Международный женский
день 8 марта. Самое дорогое для ребенка – это мама, бабуля, самые близкие и
родные люди…

Ведущий: Весна
шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня
праздник наших мам и нам приятно это!

Наш
детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,

Спасибо
маме говорят: все взрослые и дети!

Ребёнок: Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

Ребёнок:
Есть
один чудесный праздник,
Он приходит к нам весной.
Любят взрослые и дети
Этот праздник всей душой.
Потому, что наши мамы
Превращаются в принцесс,
И улыбки их сияют
От земли и до небес!

Ребёнок:
А
ещё поздравить рады,

Всех сотрудников детсада,

И подружек, и сестрёнок,

И конечно, всех девчонок!

Ребёнок: Дружно поздравляем,

Счастья вам желаем,

Радости, успеха,

Много-много смеха!

Песня «Мама»
Антона Бельского

Ведущий: Все мы скучаем по маме, спешим к ней
навстречу после разлуки. Представьте, что к вам сейчас пришла мама, и вы очень
спешите к ней.

Задание «Кто быстрее доберется к маме» (2 команды)
У ребенка
нарезанные из картона «следочки» 2 штуки. Бросая на пол по одному следу,
наступая на них поочередно нужно добраться до портрета мамы, бегом вернуться
обратно.

Ведущий: А вот скажите мне,
правила дорожного движения есть?

Дети: Есть.

Ведущий: А правила
поведения есть?

Дети: Есть.

Ведущий: А вот правила
поведения с мамой, есть, а?

Дети: Нет.

Ведущий: Конечно, есть. А
вот знаете ли вы их, сейчас мы посмотрим.

Только «ДА» и только
«НЕТ» дружно дайте мне ответ.

Если «НЕТ» вы говорите,
то ногами постучите,

Если говорите «ДА» — в ладоши
хлопайте тогда.

Мама подала обед, сказать
спасибо нужно? (ДА)

Если маме врешь всегда,
значит ты правдивый? (НЕТ)

Мамуля купит вам конфет
за то, что ленитесь вы? (НЕТ)

Мама скажет «убирать»,
смело прячься под кровать! (НЕТ)

Перед тем, как лечь в
кровать, нужно маму целовать? (ДА)

Не купили вам игрушку,
покричать погромче нужно! (НЕТ)

Рассказать любой секрет
можно милой маме? (ДА)

Закругляться мне пора,
ведь закончилась игра.
Теперь вместе, детвора, крикнем громкое «Ура!» 

Ведущий: У всех на свете есть мама. У птичек, у
рыбок, у животных.

Задание «Найди маму малышу» (2 команды)

Карточки с изображением малыша раздаются детям.
По очереди подходят к столу, на котором карточки с мамами животных. Найти маму.

Танец
«Маленьких утят»

Мальчик: Мы, порой, не замечаем
Как девчонок обижаем
И игрушки отнимаем,
За косички их таскаем.
И за всё, в чём виноваты.
Вы простите нас, девчата!
Не держите зла на нас,
Всё равно мы любим вас.
Мальчик:
Будем нынче веселиться,
Петь, играть, шутить, резвиться!
Это праздник – Мамин день,
Веселись, кому не лень!

Ведущая: Сегодня
праздник у девочек, они будут сидеть и наблюдать. А мальчикам придётся немного
потрудиться.

Игра «Золушка».
Мальчик выбирает девочку. Всех мальчиков
выстраивают у противоположной от девочек стены, спиной к девочкам. Девочки
садятся  на другой  стороне и снимают  туфли. Ведущий раскладывает их
по всему залу, а мальчики должны найти и обуть свою девочку. Кто быстрее
,
тот победитель.

Игра «Подарок девочке».

Мальчикам предлагается за 1 минуту насадить как
можно больше бусин на шнурок. Победит тот, у которого цепочка из бусин
получится длиннее.

Танец парами
«Бим-бам-бом»

Мальчик: Нынче праздник всех
девчонок –

Мам и маминых сестренок

И конечно, дорогих,

Наших бабушек родных.

Девочка: Люблю я бабушку свою
И часто песни ей пою,
Бывает, даже помогаю,
Целую, крепко обнимаю.
Она — как солнце для меня,
Родная бабушка моя!

Песня «Бабушка, испеки
оладушки»

Ведущий: Ребята,
а вы помогаете своим бабушкам?
Наши бабушки настирали
носочки и варежки. Да вот очки куда-то подевались. Ребята, поможем бабушкам
разобрать по парам варежки и носочки?

Игра
«Найди пару»

Стоит корзина, в которой лежат  варежки и носки по одной из
пары. Остальные варежки и носки раскладываем по всему залу на полу. Дети
по очереди бегут к корзине, берут любую вещь, ищут пару. Победит та
команда, которая больше пар соберет.

Ведущая: Не секрет, что бабушки варят самую вкусную кашу. А вы знаете, из
каких продуктов варят кашу? (Ответ) Это я сейчас проверю! Я читаю
стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен
для приготовления каши, вы говорите «да», если не нужен – «нет». Готовы?

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Перец болгарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий: Молодцы, сумеете кашу сварить! Но ваша
помощь ещё нужна. Нужно развесить постиранное бельё на веревку.

Игра «Повесь бельё на верёвку» (2 команды)
В корзине лежат детские вещи. От каждой команды
бегут по одному участнику, берут по одной вещи. Надо её повесить на веревку и
закрепить прищепкой. Чья команда развесит больше вещей, та и победила. Растянуть
одну верёвку и взять вещи определённого цвета для каждой команды или две
верёвки (своя для каждой команды) для более лёгкого подсчёта.

Ведущий: Мама – самое тёплое и чуткое создание. Мамы
в сказках тоже есть. Они разные: по внешнему виду, по характеру, по привычкам и
манерам. Сейчас я проверю, узнаете ли вы сказки и сказочных мам.

1.Сколько козлят было у мамы из известной русской
народной сказки?(7) 2.Какое имя и отчество было у мамы медвежонка из сказки
Л.Н.Толстого «Три медведя»? (
Настасья Петровна)

3.Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери? ( Быть умной, беречь братца)

4. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная
Шапочка»? (
Пирожки)

5. Где жила мама Белоснежки и
Краснозорьки из сказки братьев Гримм «Белоснежка и Краснозорька»?

(
На краю леса, в маленькой
избушке)

6. Как называется сказка, в которой мама мышка никак не могла
уложить спать мышонка и звала ему нянек? («Сказка о глупом мышонке»)

7. Как называется сказка, в которой мама превратилась в медведицу?
(«Храбрая сердцем»)

Ведущий: Молодцы, заслужили угощение. Но получит его
только самый быстрый и ловкий!

Игра «Достань конфетку»

В центре стоит стол. На столе лежит конфета. Играющие по команде
начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до
конфетки.

Ведущий: Молодцы. Сегодня праздник женщин и девочек.
Принято дарить им подарки, давайте мы подарим им цветы.

Игра «Собери цветок» (3 команды)

На полу лежат части от 3 цветков, под музыку дети собирают цветок
своего цвета (по типу пазлов).

Мальчик: Я в
прекрасный день весны
Женщин поздравляю!
Всем им счастья и добра
От души желаю!

Мальчик: Чтобы были
все здоровы,
Только улыбались.
Нежными, красивыми
Навсегда остались!

Ведущий: Праздник
наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья,

Мы от всей души желаем!

  • Что направляет человека на жизненном пути итоговое сочинение аргументы
  • Что называют ошибкой воспитания сочинение
  • Что мы знаем о себе у нас все начинается словом война сочинение по тексту приставкина
  • Что на ваш взгляд является источником социальных пороков итоговое сочинение
  • Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс