Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

5 ответов: 5 0 наша речь формирует и во многом определяет нашу жизнь. часто мы оказываемся в ситуациях, которые являются

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

5 ответов:

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс



5



0

Наша речь формирует и во многом определяет нашу жизнь. Часто мы оказываемся в ситуациях, которые являются результатом того, что мы сказали. Привычка некоторых людей говорить все, что думаешь, может легко ранить и навсегда сформировать отрицательное мнение о вас у окружающих.

Поэтому нужно учиться контролировать свои слова. Это не значит, что нужно скрывать свое мнение, но беспрерывно болтать обо всем подряд — плохая привычка, свойственная ограниченным людям.

Психологи говорят, что чрезмерная болтливость — признак нервозности и глупости и советуют, прежде чем что-то сказать, задать себе вопрос: действительно ли необходимо говорить это?

Особенно опасно говорить то, что думаешь, в порыве злобы или гнева. Слова, произнесенные в неконтролируемом состоянии способны создавать врагов, истощают энергию и, в конце концов, наносят вред тому, кто их произносит.

Есть мудрая поговорка:

sCFGPMWTw6uJ5iVIjFX8YZWTKNmPKghx.png

Нужно уметь контролировать свою речь, а не жить по правилу:

что на уме, то и на языке

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс



2



0

Часто бывает, что несдержанность в своей речи одного человека наносит психологическую травму другому человеку. Для примера могу рассказать историю, которая случилась в моей школе. В классе у нас была девочка из бедной семьи и ей приходилось донашивать платья своей старшей сестры, а другая девочка из обеспеченной семьи, как-то, увидев её на переменке, сказала, что она ходит в старых обносках. Бедная девочка залилась слезами и убежала — ей было очень обидно. Мы должны понимать, что нельзя говорить всё, что нам на ум приходит, потому что это может ненароком выдать чью-то тайну или оскорбить другого человека и, вроде как бы, мы и не хотели, но результат же обратный и всё потому, что не подумав, поспешили высказать вслух свою первую пришедшую на ум мысль. Поэтому нужно следить за своими мыслями и в разговоре озвучивать только те мысли, которые не принесут никому вреда, оскорбления, унижения.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс



2



0

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:

Существует в русском языке пословица — «Что на уме, то и на языке». Она гласит о том, что человек что думает, то и говорит, т.е. что у него в уме, это он и выскажет. Но данную пословицу применяют чаще всего в укор, говоря о том, что человек должен был сначала подумать, составить предложения, решить, что нужно говорить, а что не нужно, а уж только после этого говорить. Про таких людей, к которым применительна эта пословица, говорят «глупый».

Чтобы Вам не говорили пословицу «Что на уме, то и на языке», подумайте, прежде чем высказать свое мнение, что надо говорить, а о чем в данный момент лучше будет умолчать.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс



2



0

Чтобы написать сочинение давайте вспомним, что означает пословица «Что на уме, то и на языке». Эту пословицу можно перефразировать так: что думаю, то и говорю. Сначала кажется, что в этом нет ничего плохого, потому, что правду говорить правильно. Но если задуматься, то можно понять, что мнение человека, которое он хочет высказать не всегда уместно, не всегда верно и не всегда до конца правильно. Кроме этого, от грубости или глупости, которую хочешь сказать стоит воздерживаться. Все хорошо в меру, даже правда, надо подумать прежде чем что-то сказать.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:

Пословица «Что на уме, то и на языке» во многом выражает правильную мысль. Очень многие люди, не думая что говорят, способны оскорбить собеседника или выставить себя не в лучшем свете, что безусловно повлияет на отношение к ним. Эта мудрая фраза говорит нам о том, что от многих комментариев лучше воздержаться. А самое главное, на что указывает нам эта пословица, надо думать прежде чем говорить.

Иногда, в порыве гнева, мы можем произнести неприятные слова. Это не значит, что мы так думаем, мы просто раздражены. Но отношения с человеком после грубых слов все равно будут испорчены. Или бывает так, что некоторые люди настолько болтливы, что их неспособность скрывать секреты, в том числе чужие, не играет им на пользу. Желание говорить все, что думаешь, может выставить говорящего не в самом лучшем свете. Поэтому очень ценная мысль, которая выражена в этой пословице предостерегает нас от бездумных речей.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс



1



0

Примерный план таков:

  • вступление может содержать различные версии о происхождении и причинах возникновения пословицы, с приведением конкретных примеров, где и в каких произведениях встречается это выражение;
  • затем нужно четко и доходчиво обозначить основной посыл и смысл пословицы, выражая свою мысль посредством нескольких, логически дополняющих друг друга, простых предложений;
  • после этого нужно описать свое личное ощущение и отношение к пословице, аргументированно привести все «за» и «против», исподволь вовлекая читающего в процесс, заставляя задуматься;
  • наконец, выразите окончательный тезис и начинайте поэтапно его доказывать, всякий раз приводя примеры из личной практики или из литературных источников, ссылайтесь на авторитетных личностей, указывайте возможные ошибки и заблуждения;
  • в итоговой части, кратко резюмируйте основную мысль сочинения.

Читайте также

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Что на уме то и на языке сочинение к пословице 4 класс

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

«Язык мой – друг мой». Это известная русская поговорка. А друг всегда поможет в беде, никогда не предаст. Поэтому хочется, чтобы действительно язык был для нас самым лучшим другом, но никак не врагом.

Язык создан для того, чтобы общаться между собой, выражать свои эмоции и чувства. А чтобы он помогал, необходимо его изучать, хорошо знать и уметь на нем разговаривать. Для этого в школе есть специальные предметы. Это русский язык, литература, история.

Не зря гласит одна хорошая русская пословица: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Это значит, что прежде чем сказать что-то, сначала необходимо подумать. В любой ситуации нужно себя хорошо контролировать, чтобы в порыве чувств не наговорить лишнего. Зачастую люди оправдывают себя тем, что

Но есть и другая сторона медали. Если слишком долго думать перед тем, как сказать, это может показаться невежливым другому человеку. Поэтому для того, чтобы этого не произошло, нужно на протяжении всей жизни изучать язык, стремиться к новым знаниям, дабы словарный запас не был скудным. Нужно интересоваться историей, читать различные книги и даже просмотр фильмов может помочь в изучении!

С помощью языка можно заводить реальных друзей. Когда ты хорошо им владеешь, умеешь правильно донести мысль, рассказать что-то интересное, иногда даже с долей юмора, то ты автоматически становишься для других интересным человеком.

Когда хорошо владеешь языком, то любой конфликт можно прекрасно решить без рукоприкладства. Достаточно словесно донести людям свою позицию, «не лезть за словом в карман», как говорится, а четко и обстоятельно подобрать нужные слова. Ни в коем случае нельзя оскорблять другого человека, это может только усугубить ситуацию. Обидные слова как стрелы вонзаются в собеседника и это никому неприятно.

Я надеюсь, что язык всегда будет мне другом и не придется попадать в нелепые ситуации. Наоборот, он всегда и во всем мне поможет. И я буду учиться ему на протяжении всей своей жизни!

Сочинение 2

Речь – это то, что отличает нас, людей, от животных. Благодаря этому мы можем общаться каждый день без всяких затруднений. Каждое государство и нация имеет свой неповторимый и богатый язык.

При помощи слов мы передаём эмоции, чувства, также наше богатое культурное наследие, познаём новое, продвигаем науку. Если бы люди не обладали языком, то наша повседневная жизнь была бы скучной и однообразной. Мы бы в полной мере не могли показывать свои эмоции, выражать чувства. Конечно, не всегда язык приносит пользу, иногда своими резкими высказываниями мы наносим боль своим близким и родным людям. Наш язык невероятно глубок и богат. Он обладает удивительной способностью шагать в ногу со временем сохранять те учения и знания, которые копились множество тысячелетий. Мы должны развивать знания о языке, пополнять свой словарный запас, чтобы становиться грамотней и культурней. Язык будет нашим другом, только тогда, когда мы будем разговаривать красиво, ни сквернословить, ни употреблять слова-паразиты. Тогда наша речь будет обдумана и приятна для других людей.

Чтобы развивать свою речь, надо первым делом думать, перед тем как говорить. Ведь не всегда мы говорим приятные, которые хочет услышать другой человек слова. Также развитию речи поможет чтение книг. Когда мы читаем книги, то неосознанно у нас в мозге откладываются новые слова, какие-то речевые обороты, правильное написание слов, да и в целом речь становится более грамотной и разнообразной. Также не стоит сквернословить, иначе каким будет наш язык. Есть много методик, как от этого можно избавиться, например, приседать десять раз за каждое матерное слово. Полезным будет развивать ораторское искусство – искусство публичного выступления с целью убеждения.

Подводя итог к вышесказанному, можно сделать вывод, что язык становится нашим другом, только тогда, когда ему уделяется много внимания, его развивают. Над этим нужно долго трудиться для того, чтобы стать интересным собеседником, которого приятно слушать. Люди будут больше тянуться к человеку с поставленной речью, который умеет красиво говорить, а не к какому-нибудь условному Васе, который не может связать и пары слов. Даже по общению в интернете можно определить культуру речи. Надо оставаться уникальным, иметь свой неповторимый стиль общения. В таком случае наше общество будет грамотным, и наши потомки будут нами гордиться.

Рассуждение 3

Я не могу вспомнить первые слова, которые я написал на русском языке в первом классе. Моя память кажется чем-то далеким, а эти слова устаревшими в моей памяти, которая накапливала сотни и тысячи слов в запутанном лабиринте. Но я хорошо помню дрожь, с которой подошел к ручке, чтобы начать писать красивые буквы кириллицы. И эта память жива в уме, как будто все это произошло вчера, как будто время остановилось.

Тогда я не осознавал истинную и магическую силу Слова, я не знал Причины, которая была так много веков назад на той же страдающей земле, где я произнес свои первые слова, написал свои первые слова. С тех пор прошло много лет, когда я, еще не осознавая силу речи и языка, написал свои первые слова в красивых тетрадях и это было неописуемым интеллектуальным удовольствием для меня.

Я не знаю, какое значение приобретут для меня речь и язык спустя годы в наше неспокойное время, когда все подвергается испытанию и как будто только Слово, только язык, может противостоять этим испытаниям. Я уже чувствую сильную связь с моими корнями, я сомневаюсь, что когда-нибудь смогу оторваться, я сомневаюсь в этом. Слово и язык — сила притяжения, сильно укрепились в моем сердце, они доказывают мне, что в моем будущем нет места для другого языка, который мог бы заполнить мою душевную лагуну так глубоко. Нет другого языка, который мог бы очистить меня, восстановить меня, заставить меня чувствовать себя ценным и в то же время защитить меня, когда я, возможно, потерял все остальное. Потому что это язык, который дали мне мои предки, на котором написаны самые выдающиеся творения нашей культуры, которым овладели во всей полноте немногие иностранцы. И не из-за национальной гордости, но от чистого почитания делу всех, кто сохранил чистоту и целостность, обогатил наш язык, я выражаю свою благодарность за то, что сегодня могу написать эти строки и моя душа сияет от счастья. Я благодарю их за то, что сегодня я могу удивляться огромным возможностям нашего языка, наслаждаться уникальной русской идиомой, читать труды величайших мировых умов в переводе на свой собственный язык и с неослабным любопытством погружаться в языковой океан.

Несомненно, сила русского языка не может быть оспорена. На этом языке написаны произведения, которые занимают положение нарду с лучшими мировыми произведениями.

И если я теперь горжусь своим происхождением и языком поколений гениальных писателей, единственная причина в том, что я чувствую себя русским в самом чистом смысле этого слова.

`

Язык мой — друг мой

Популярные сочинения

  • Мой щенок — сочинение

    Маленький черный комок с красным языком появился у нас в доме совершенно случайно. Мама и папа поехали на рынок, за покупками. Через некоторое время раздался звонок, и мама поинтересовалась у меня, хочу ли я щенка

  • Сочинение Моя будущая семья (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Семья занимает важное место в нашей жизни, ведь все знания и умения, которые имеем, мы приобретаем в семье. Основой служит семья, в которой мы родились. Это наши родители, прародители

  • Сочинение О чем шепчутся снежинки

    Многие люди считают зиму самым загадочным и красивым временем года. И это не случайно. Ведь когда еще можно увидеть великолепные снежные равнины, прозрачные льдины, искрящиеся под лучами холодного солнечного света

  • Что мороз иванович подарил ленивице в сказке одоевского мороз иванович
  • Что называется юмористическим рассказом
  • Что мы называем юмористическим рассказом 3 класс ответы на вопросы по литературе
  • Что называется чудом в рассказе бушуевы
  • Что мы называем сказками о животных 2 класс объясни друзьям