Что можно сказать о девочке из сказки век живи век учись

Швыдкий валерий викторовичвек живи, век учисьсеребряный вексеребряный век поэзии в россии, да и всей русской литературы ознаменовался революционными событиями. конец

Швыдкий Валерий Викторович

Век живи, век учись

Серебряный век

Серебряный век поэзии в России, да и всей русской литературы ознаменовался революционными событиями. Конец XIX и начало ХХ века в России принято называть «Серебряным веком русской литературы». Почему Серебряным, а не платиновым или революционным? Потому что «Золотым веком» называют другую эпоху — время, когда творили А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и пр. Первоначально этот термин, придуманный критиком М. А. Антоновичем, относился лишь к первой половине XIX века, но затем «захватил» и И. С. Тургенева, и Ф. М. Достоевского, и А. А. Фета с Ф. И. Тютчевым. Но, по-моему мнению этот век лучше назвать веком революций благодаря поэтам футуристам, призывающим к свершению Мировой революции и зачастую пропагандирующим свои идеи, шокируя общественность. Они наносили на лица грим, а В. В. Маяковский, однажды, даже явился на публике в женской жёлтой кофте. Футуристы — « из будущего» не пытались сбежать от мира в «башню из слоновой кости»: они мечтали этот мир изменить. Представители этого направления прославились наиболее эпатажными заявлениями и выходками. Так, в 1912 году они издали манифест под названием «Пощёчина общественному вкусу», в котором утверждали: «Прошлое тесно. Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». Далее они перечислили писателей и поэтов, которым, по их мнению, «нужна лишь дача на реке»: в этот список вошёл символист А. А. Блок, а также — ни много ни мало — Максим Горький. В манифесте утверждались следующие права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Оставаясь верными принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Маяковский, как многим известно, выработал свой способ графического написания стихов — «лесенкой» Рядом с ними появились поэты новаторы, символисты, имажинисты С. А. Есенин, и др. И наконец, ещё одним заслуживающим внимания литературным направлением Серебряного века стало ОБЭРИУ — «Объединение реального искусства», которое никто не читал, кроме отдельных лиц, которых интересовало не так искусство, как желание самоутвердится. Были и такие акметисты, проповедовавшие «прекрасную ясность» и вместо символов использовали вполне конкретные детали, пришедшие из «грубого», но всё равно прекрасного, по их мнению, мира. Их никто не читал, из-за малограмотности и отсутствия интереса к поэзии среди подавляющего числа пролетариата, хотя послушать выступление в кабаке поэта не против.

Пользуясь материалами переписей населения столиц, проведенных в начале XX в., В. Михайловский в статье «Грамотность населения г. Москвы» опубликовал интересные данные о различиях в грамотности коренного и пришлого населения. На основании анализа материалов переписи Москвы 1902 г. он пришел к следующему выводу: «Коренное московское население, родившееся в столице и в ней проведшее свою жизнь, отличается весьма высоким уровнем грамотности: в возрасте от 8 лет и старше грамотно более 9/10 коренного мужского населения и более 4/5 женского. Напротив, в пришлом населении грамотность развита гораздо слабее; из пришлых мужчин неграмотно более ¼, а среди пришлых женщин наблюдается даже ужасающая безграмотность: 3/5, а в— старших возрастах 3/4 пришлого женского населения не умеют ни читать, ни писать. В общем коэффициент безграмотности пришлого населения. слишком в два с половиной раза выше коэффициента безграмотности коренного населения Москвы». Необходимо при этом подчеркнуть, что пришлое, понаехавшее население резко преобладало в составе всего населения г. Москвы.

В 1913 г. свыше 60% всего населения страны в возрасте старше 8 лет были неграмотными, а грамотность среди нерусских национальностей находилась на еще более низком уровне. По переписи 1911 г. только 23,8% детей в возрасте 7-14 лет обучалось в сельских начальных школах. Представить себе, что на митинге в Петрограде, революционер начнёт читать стихи Гиппиус о чертовках на перекрёстке, или пьяные матросы начнут слушать рифму о жёстком криворогом месяце, или про украденное детство у бедного ребёнка, который сдох на радость его родителям страшно подумать. И в конце стиха под названием «Мудрость» воровки передрались из за украденной мудрости. Эти матросы застрелили бы чтеца и поэтессу из маузера как контру. Вот она с мужем за бугром основала салоны и собирала там в них эмигрантов, работающих на тяжёлых работах во Франции, которые влачили своё существование вдали от Родины, боясь чтобы не умереть с голоду.

Меня же заинтересовало самое раннее из литературных направлений Серебряного века — символизм, который не был изобретением отечественных авторов: этот термин родился среди французских поэтов. Однако в России он был переосмыслен и получил новое развитие. Более того, направление стало настолько популярно, что работавшие в его рамках авторы разделились на «поколения» старших и младших символистов. К старшим символистам принято относить таких поэтов, как К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус, — их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения. Младшие символисты — это такие знаменитые поэты, как А. А. Блок и Андрей Белый, — также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу: миру, где царит Вечная Женственность, та сила, которая торжествует в Раю, описанном ещё средневековым поэтом Данте в «Божественной комедии».

Многие поэты символисты отдавали предпочтение философским воззрениям, которые противоречили православию. К примеру, поэтесса Зинаида Гиппиус, составившая с Д.С. Мережковским идеологический тандем русского символизма. Модернизм Гиппиус сводился к понятию «декадентской мадонны», который особенно живо обсуждались почитателями из круга литературоведов и монахов: считалось, что в Гиппиус уживались «демоническое, взрывное начало, тяга к богохульству, вызов покою налаженного быта, духовной покорности и смирению», причём поэтесса, «кокетничая своим демонизмом», чувствуя себя центром символистского быта и саму жизнь «воспринимала как необыкновенный эксперимент по преображению реальности». В начале 1900-х годов вся литературно-публицистическая и практическая деятельность Зинаиды Гиппиус была устремлена на воплощение идей Третьего Завета и грядущей Богочеловеческой теократии. Соединение христианской и языческой святости для достижения последней вселенской религии являлось заветной мечтой Мережковских, которые в основу своей «новой церкви» положили принцип сочетания — внешнего разделения с существующей церковью и внутреннего союза с нею в новом религиозном сознании.

Октябрьский переворот большевиков они восприняли её как воцарение «царства Антихриста», торжество «надмирного зла». В своих дневниках поэтесса писала: «На другой день после переворота, чёрный, темный, мы вышли с Д. С. на улицу. Как скользко, студено, черно… Подушка навалилась — на город? На Россию? Хуже…». В конце 1917 года Гиппиус ещё имела возможность печатать антибольшевистские стихи в сохранившихся газетах. Следующий, 1918 год, прошёл под знаком подавленности. В дневниках Гиппиус писала о голоде («Голодных бунтов нет — люди едва держатся на ногах, не взбунтуешь…» — 23 февраля), о зверствах ЧК («…В Киеве убили 1200 офицеров, у трупов отрубали ноги, унося сапоги. В Ростове убивали детей, кадетов, думая, что это и есть „кадеты“, объявленные вне закона». — 17 марта):

У России не было истории. И то, что сейчас происходит, — не история. Это забудется, как неизвестные зверства неоткрытых племен на необитаемом острове. Канет. Мы здесь живем сами по себе. Кто цел — случайно. На улицах вонь. Повсюду лежат неубранные лошади. Каждый день кого-то расстреливают, «по районным советам…»

Если посмотреть на фотографии тех дней, то на безлюдных улицах можно увидеть вооружённые группы людей с красными бантами и повязками на рукаве или матросов, ищущих винный погреб, чтобы опохмелиться. Вот и поэтесса пишет стих, после которого жить не захочешь:

Довольно мне тоской томиться

И будет безнадежно ждать!

Пора мне с небом примириться

И жизнь загробную начать.

Мережковский, увлечённый мистицизмом после посещения секты староверов, а также древнегреческими поэтами, которых переводил на русский язык, стал непревзойдённым критиком на рубеже веков, за что его недолюбливали в литературных кругах. В предреволюционный период Мережковский на своей квартире проводил мистические беседы организовав религиозное братство из трёх «мирискусников царства Духа» Мережковский, Гиппиус и Философов Д.В., с посвящением их в «тайну трёх» с идеями «Третьего Завета» Русское самодержавие он считал «антихристианским». Религиозные проповеди Мережковского в начале нового века концентрировались на преображении христианства в апокалиптическое исповедованное В третьем Завете церкви Св. Иоанна-религии св. Духа, третьей ипостаси Божественной троицы, призванной сочетать религию Отца с религией Сына в единстве Христа Грядущего.

Окружающая жизнь символистам Мережковскому и Гиппиус представляется далеко не св. серебристом сиянии. Вот как пишет в своём стихотворении «Всё кругом» Гиппиус:

Страшное, грубое, липкое, грязное,

Жестко-тупое, всегда безобразное,

Медленно рвущее, мелко-нечестное,

Скользкое, стыдное, низкое, тесное,

Явно довольное, тайно-блудливое,

Плоско-смешное и тошно-трусливое,

Вязко, болотно и тинное— застойное…

Мережковский считал, что если религиозного обновления не произойдет, весь мир, и Россию в том числе, ждет «Грядущий хам»

— …Одного бойтесь — рабства худшего из всех возможных рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть черт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам.

Арина, Россия, Москва, 41 год

Арина, Россия, Москва, 41 год.

Замужем

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:11

Марина, Россия, Москва писала:

И уж лучше жить с детьми, чем, например, в полной семье и с тираном

И без кружевных труселей girl-cray2_rt_76.gif

Это тоже не флуд. Это констатация мнения автора rtfm_rt_52.gif

Михаил, Россия, Москва, 47 лет

Михаил, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:14

Валентин, Московский писал:

Ни в одном пункте нет того, что хочет ваш сын.

Да ладно, тут как раз всё нормально в плане развития воли у сына.
У него будет отличный повод через несколько лет проявить силу воли и свалить из деревни туда, где ему на самом деле хочется жить))

Xoxлyшкa, Россия, Казань, 41 год

Xoxлyшкa, Россия, Казань, 41 год.

Замужем

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:14

Для начала бы услышать что означает понятие «проблема». Так как, что для одного проблема, для другого норма жизни.

Сергей, Украина, Одесса, 58 лет

Сергей, Украина, Одесса, 58 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:15

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

я не видел успешных людей без семьи

То есть, я их не видел, значит они не существуют?

Nickiii, Россия, Ярославль, 49 лет

Nickiii, Россия, Ярославль, 49 лет. [модератор]

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:15

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

поделюсь своим опытом в изучении людей
много лет складывая проблему за проблемой и классифицируя их, пришел к таким выводам.

ВСЕ проблемы возникают из недоделок по следующим пунктам…
и если вы привьете своему ребенку эти позиции, то у него в жизни НИКОГДА не будет проблем НИКАКИХ — будут только задачи, успешно решаемые им(ею — пол не имеет значения)

и так..

1) умение достигать своих целей

привычка не отступать от цели, четко строить лестницу восхождения, логически выстраивать эта

Никак dntknw_rt_60.gif это невозможно. Потому что на самом деле, есть только одна проблема — желание решать проблемы. Целеполагание и целепонимание, не связано с этим никак, от слова совсем.

Крокодил Гена, Город на Волге, 51 год

Крокодил Гена, Город на Волге, 51 год.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:17

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

главная ценность жизни — это семья

Странная позиция..неужели в этом и есть ценность нашей жизни?..получается , что наша жизнь бессмысленна..как всё печально.. swoon2_rt_68.gif

Олеся, Россия, Москва, 48 лет

Олеся, Россия, Москва, 48 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:25

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

поделюсь своим опытом в изучении людей
много лет складывая проблему за проблемой и классифицируя их, пришел к таким выводам.

ВСЕ проблемы возникают из недоделок по следующим пунктам…
и если вы привьете своему ребенку эти позиции, то у него в жизни НИКОГДА не будет проблем НИКАКИХ — будут только задачи, успешно решаемые им(ею — пол не имеет значения)

и так..

1) умение достигать своих целей

привычка не отступать от цели, четко строить лестницу восхождения, логически выстраивать эта

Нда….
А я заметила, что люди не страдают манией величия…. Они ей наслаждаются))).

Так Вы на вопрос о Ваших изданных/опубликованных трудах не ответили…. Где можно почитать?

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:25

(Забанен до 14.01.2022 13:52. подробнее…)

Олеся, Россия, Москва писала:

Нда….
А я заметила, что люди не страдают манией величия…. Они ей наслаждаются))).

Так Вы на вопрос о Ваших изданных/опубликованных трудах не ответили…. Где можно почитать?

ответил лично
вам это не поможет

Олеся, Россия, Москва, 48 лет

Олеся, Россия, Москва, 48 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:28

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

ответил лично
вам это не поможет

Нет ответа в личке… Проверьте пожалуйста отправление….

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:29

(Забанен до 14.01.2022 13:52. подробнее…)

Арина, Россия, Москва писала:

И без кружевных труселей

Это тоже не флуд. Это констатация мнения автора

я вас не толкал в семью с тираном
и с детьми лучше чем с таким, но ХУЖЕ чем с нормальным мужчиной

потому что мальчику женщина никогда не привьет мужские элементы,
а девочки не увидят модель правильного мужчины

жизнь в неполной семье — это практически 100% на то что первый брак закончится разводом

вы можете надевать корону сколько хотите
это ваша жизнь

те кто дошел до понимания, то строят пару и держат ее

Татьяна, Россия, Москва, 43 года

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:29

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

поделюсь своим опытом в изучении людей
много лет складывая проблему за проблемой и классифицируя их, пришел к таким выводам.

ВСЕ проблемы возникают из недоделок по следующим пунктам…
и если вы привьете своему ребенку эти позиции, то у него в жизни НИКОГДА не будет проблем НИКАКИХ — будут только задачи, успешно решаемые им(ею — пол не имеет значения)

и так..

1) умение достигать своих целей

привычка не отступать от цели, четко строить лестницу восхождения, логически выстраивать эта

Замечательная тема! Доброе утро! Дети ,это наше зеркало.. Переоценка ценностей происходит на протяжении всей нашей жизни: век живи- век учись. Если хочеш что-то донести до ребенка- подай ему пример! В первую очередь спроси с себя. Никто не застрахован от ошибок, нужно уметь признавать свои ошибки , чтобы была возможность не допустить их впредь и ребенку необходимо знать- не ошибается тот, кто ничего не делает. Семья- 7 Я, это тяжелый, совместный труд.

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:29

(Забанен до 14.01.2022 13:52. подробнее…)

Олеся, Россия, Москва писала:

Нет ответа в личке… Проверьте пожалуйста отправление….

я ответил тому кто спросил адэкватно
вам — не вижу смысла

Сказка, Россия, Москва, 46 лет

Сказка, Россия, Москва, 46 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:31

У меня вопрос скорее не к автору, не поймет, во флуде обвинит, а » в сторону», риторический.
Зимой тоже сезон Наполеонов? Кто-то знает?

Теперь: по теме. Цитата оборванная, из классика.
» Все семьи счастливы по-своему.»
Далее идет про несчастливы одинаково, но посыл, думаю, понятен.
Нельзя навязывать другим модель счастья, не являясь 100процентно таким.
Имхо.

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет.

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:31

(Забанен до 14.01.2022 13:52. подробнее…)

Крокодил Гена, Город на Волге писал:

Странная позиция..неужели в этом и есть ценность нашей жизни?..получается , что наша жизнь бессмысленна..как всё печально..

смысл жизни прост — чтобы эта жизнь создала новую жизнь, лучше самой себя — так идет Развитие
новая жизнь не будет лучше, если вышла из неполной семьи
и этой новой жизни придется решать это уравнение уже на своем этаже

Николай, Россия, Москва, 54 года

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:33

Если человек родился умным,он и будет умным,а дурак так и останется дураком.

Арина, Россия, Москва, 41 год

Арина, Россия, Москва, 41 год.

Замужем

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:34

Сказка, Россия, Москва писала:

У меня вопрос скорее не к автору, не поймет, во флуде обвинит, а » в сторону», риторический.
Зимой тоже сезон Наполеонов? Кто-то знает?

Теперь: по теме. Цитата оборванная, из классика.
» Все семьи счастливы по-своему.»
Далее идет про несчастливы одинаково, но посыл, думаю, понятен.
Нельзя навязывать другим модель счастья, не являясь 100процентно таким.
Имхо.

Удивительно, но факт.
Именно этот декабрь продолжает удивлять психиатров. Наплыв небывалый. Обсуждаем регулярно.

Это не флуд, это констатация ситуации rtfm_rt_52.gif

Арина, Россия, Москва, 41 год

Арина, Россия, Москва, 41 год.

Замужем

Ссылка на сообщение

09.12.2021 10:35

Алексей, Россия, Нижний Новгород писал:

я вас не толкал в семью с тираном
и с детьми лучше чем с таким, но ХУЖЕ чем с нормальным мужчиной

потому что мальчику женщина никогда не привьет мужские элементы,
а девочки не увидят модель правильного мужчины

жизнь в неполной семье — это практически 100% на то что первый брак закончится разводом

вы можете надевать корону сколько хотите
это ваша жизнь

те кто дошел до понимания, то строят пару и держат ее

Дайте определение вашего понимания термина «нормальный мужчина»

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет

Алексей, Россия, Нижний Новгород, 49 лет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме «Вход на сайт»

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя
Войти через Mail.Ru Mail.ru,
Войти через Одноклассники OK.ru или
Войти через ВКонтакте VK.com

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пословицы и поговорки (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 16-17)

Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них? Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Народ говорит в пословицах о Родине, о труде и семье, о поведении человека и его взглядах на дружбу. Немало пословиц о лодырях и болтунах.

Пословица легко запоминается благодаря ритму и рифме.

Общее в пословицах и поговорках то, что они не имеют автора. Отличается пословица от поговорки тем, что в ней есть законченная мысль. А поговорка служит украшением речи.

Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие», «глупость», «дружба», «родина», «лень», «нерадивость», «трусость».

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Не мил и свет, когда друга нет.

Один в поле не воин.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

К большому терпению придёт и умение.

Делу — время, потехе — час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Без наук как без рук.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Дело не медведь, в лес не уйдёт.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Молодец на овец, а на молодца — сам овца.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

Пуганая ворона куста боится.

На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

На голове густо, а в голове пусто.

В трёх соснах заблудился.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Я знаю такую пословицу: “Лень добра не делает”. Она означает то, что у ленивого человека, который ничего не делает, и добра не будет. Для того чтобы получить что-то хорошее, нужно приложить усилия.

“Доброе братство лучше богатства” — эта пословица про дружбу. Я понимаю ее так: нет такого богатства, которое дороже и лучше добрых друзей.

Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «Слона-то я и не приметил», «А воз и ныне там». Припомните, из каких басен эти пословицы.

«Сильнее кошки зверя нет» — басня “Мышь и крыса”.

«А Васька слушает да ест» — басня “Кот и повар”.

«У сильного всегда бессильный виноват» — басня “Волк и ягненок”.

«Слона-то я и не приметил» — басня “Любопытный”.

«А воз и ныне там» — басня «Лебедь, Щука и Рак».

Развиваем свою речь

Определите смысл поговорок:

Заткнуть за пояс — победить кого-то. Он любого заткнет за пояс.

Рвёт да мечет — злится. Моя мама после школьного собрания рвет и мечет.

При царе Горохе — очень давно. Это случилось при царе Горохе.

Медведь на ухо наступил — отсутствие музыкального слуха. Катя говорит, что мне медведь на ухо наступил.

На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей.

Я думаю, что В.И. Даль выбрал именно эту пословицу неспроста. Я понимаю ее так: нельзя оспаривать смысл пословиц. Ведь они существуют с древних времен и в них заложена мудрость многих поколений. (Любая пословица несудима. Пословица несудима, так как является суждением).

Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

«Видит око, да зуб неймёт» — не все можно взять, что на виду.

«Дорого, да мило, дёшево, да гнило» — обычно все дорогое красивое, а дешевое выглядит хуже.

«Делить шкуру неубитого медведя» — говорить об успехе, который еще не случился.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — сначала проверь то, что хочешь сделать.

«Близок локоток, да не укусишь» — то, что кажется доступным не всегда можно достать.

«Мал золотник, да дорог» — не всегда нужно быть большим и сильным, чтобы принести пользу.

Как-то раз мы с Ваней нашли на улице деньги. Большая голубая бумажка лежала возле лавочки. Я увидел ее первый и положил в карман. Где-то полчаса точно мы обсуждали, куда потратим найденные деньги. Нам хотелось много вкусностей: чипсы, сок, мороженое, шоколадки. Пока мы мечтали, из подъезда вышла мама Вани и спросила не находили ли мы 1000 рублей? Как оказалось, она шла из магазина и потеряла деньги, когда доставала ключи из кармана. Купюру мы ей отдали. Вот что значит делить шкуру неубитого медведя.

Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведении?

Я бы хотел использовать в своей речи такую пословицу: “ Нет друга — так ищи, а нашел — так береги”. В процессе рассказов о писателях такая поговорка: “Бумага все стерпит”. А о героях — “Всяк человек своего счастья кузнец”.

Проверьте себя. Назовите пословицу, отгадав ее по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица.

Своя земля и в горсти мила.

Век живи — век учись.

Делу время, а потехе час.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Красно говорить, а слушать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья

По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Когда я приезжаю к бабушке на летние каникулы, то все соблюдаю ее распорядок дня. С утра ношу ей воду, потом мы завтракаем. И уже в 7 утра начинаем работать на огороде. Бабушка старенькая у меня, но работать любит до сих пор. В 11 мы идем обедать, еще часик работаем во дворе, наводим порядки. Только потом мы отдыхаем. Бабушка часто мне повторяет: “Делу время, а потехе час”.

Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

К примерам меткости я бы отнес “ Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

Образность — “ Большому кораблю – большое плавание”.

Рифма — “Всяк сверчок знай свой шесток”.

Напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц.

“Повторенье — мать ученья”.

Учусь я на 4 и 5, но это только благодаря нашему классному руководителю. Зинаида Петровна ведет у нас русский язык и литературу. Каждый урок она говорит одну и ту же фразу: “Повторенье — мать ученья”. Меня это всегда раздражало, но учителя я слушал и повторял все за ней.

В феврале я с одноклассниками играл в снежки. Мороз стоял сильный, а снежки так и норовили упасть мне за шиворот. На следующий день я почувствовал себя плохо: сильно болела голова, сопли ручьем текли и было жарко. Мама сказала мне оставаться дома, но брать домашнее задание у одноклассников. А также повторять пройденный материал.

Как только мама уходила на работу, я играл в компьютер или смотрел телевизор. Учебники лежали на столе по-прежнему нетронутыми. Так прошли две недели моего больничного.

Когда я пришел в школу, то понял, что много материала я пропустил, я не понимаю темы. Только тогда я понял, как важно повторять изученное.

Определите смысл пословиц пень не околица, глупая речь не пословица своя земля и в горсти мила век живи — век учись делу время, а потехе час волков бояться, так и в лес не ходить говорил день до вечера, а слушать нечего маленькое дело лучше большого безделья

пень не околица, глупая речь не пословица. ⇒ не нужно верить абсолютно всему, что говорят люди. в их речах могут быть и откровенные глупости. своя земля и в горсти мила. ⇒ родина — большая ценность для каждого человека, который любит ее и в горе, и в радости. век живи — век учись. ⇒ сколько бы ты не учился, всегда найдется то, о чем не знал. делу время, а потехе час . ⇒ нужно уметь и работать, и отдыхать. волков бояться, так и в лес не ходить. ⇒ если ты постоянно боишься трудностей, то не думай даже о каких-либо начинаниях. говорил день до вечера, а слушать нечего. ⇒ так говорят о тех, кто говорит много пустых слов. маленькое дело лучше большого безделья. ⇒ лучше сделать хоть какое-нибудь дело, чем совсем ничего не делать.

александр сергеевич пушкин — прежде всего поэт-лирик. в своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. в стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. в стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. любовь для пушкина — спутница юности. но она сопровождает поэта всю жизнь. в своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. в ранний период творчества пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. юного поэта интересовали любовные забавы. почти все стихотворения этого периода игривы. ах! если превращенный в прах, и в табакерке, в , я в персты нежные твои попасться мог, тогда в сердечном восхищенье, рассыпался на грудь под шелковый платок и даже… может быть… («красавице, которая нюхала табак») так, в стихотворениях «красавице, которая нюхала табак», «монах», «к наташе» все обращается в шутку, в игру. настоящего, возвышенного душевного единства нет. для раннего творчества пушкина характерен жанр «легкой поэзии». считается, что пушкин был последователем анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. еще в лицее пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения. …отечество почти я ненавидел — но я вчера голицыну увидел и примирен с отечеством моим. («в альбом голицыной») в петербургский период пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. («о, масон», «как но боги, как опасно…»). но появляется и нечто новое. впервые появляется то, к чему впоследствии часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. «где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой? » почти одновременно с этим пушкин пишет оду «вольность». в первых же ее строчках он изгоняет «царицу цитеры» — богиню любви афродиту, а «изнеженную лиру» собирается «разбить», чтобы «воспеть свободу». в петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. все дориды, лиды и темиры для пушкины на юге уже в прошлом. сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко: мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной… где прежний жар и слезы вдохновенья? придите вновь, года моей весны! в любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.

дерзать коней, слыл о нём сказ, а вот может утешить дитя родное? ? на счёт этого незнаю : d

  • Что можно считать преступлением сочинение горький
  • Что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к дубровскому и троекурову рассказ дубровский
  • Что можно сделать в лесу сочинение 6 класс
  • Что можно сказать про семью королевых рассказ мальчики
  • Что можно считать преступлением итоговое сочинение 2022 преступление и наказание