Что можно нарисовать на тему сказка

Урок литературного чтения в 3 классе в.м. гаршин лягушка- путешественница. учитель начальных классов мбоу есш 8 г. елизова: дыдина татьяна

Урок литературного чтения в 3 классе

«В.М. Гаршин

«Лягушка- путешественница».

image001

Учитель начальных классов

МБОУ ЕСШ №8 г. Елизова:

Дыдина Татьяна Васильевна

 Урок литературного чтения.

Тема урока: «В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

Цели урока:
1.Познакомить с творчеством  русского писателя В.М.       Гаршина и его сказкой

«Лягушка-путешественница».

2.Развивать речь образное
мышление, познавательную способность

учащихся, формировать
навык безошибочного и выразительного чтения.

3.Воспитывать
положительные качества детей.

                                 
Ход урока.

1).Организационный
момент
.

а) Вдох носом, выдох
ртом.

б) Вдох носом, выдох
носом.

в) Медленный глубокий
вздох — краткий резкий выдох.

г) Вдох, выдох
толчками.

д) На одном вздохе
произнести 5-10 звуков ф, делая короткие промежутки.

2).Работа
над пройденным материалом.

  -Чему первым делом

    Научится птица? –
Летать!

    -Чему первым
делом

    Научится
школьник? – Читать!

Сегодня на уроке мы
будем учиться безошибочно и выразительно читать, поработаем над развитием речи,
познакомимся с новым произведением.

1.-Какую сказку
читали дома? («Сказка про Храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
Д.Н. Мамин-Сибиряк.)

2. Пересказ сказки: 
1 от автора и  Батареев  от имени зайца.

Выборочное чтение:

-Что произошло с
остальными зайцами? Почему они стали искать храброго зайца? –Как они
благодарили зайца?

3. Работа по слайдам.

 -Какой заяц на
первом слайде? (смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый).

-А на втором?

4.Физ.минутка.

Закрыть глаза.
Нарисовать восьмёрку.

5.-Кто главный герой
сказки?

3)Работа
над новым материалом.

1.Сегодня на уроке
познакомимся с новым произведением в котором главный герой тоже животное. Автор
нового произведения Всеволод Михайлович Гаршин.

1 слайд. Родился он 2 февраля 1855 году в
Екатеринославской губернии (сейчас Это Екатеренбурская область. С3 лёт
воспитанием сына занимался отец. Уже к пяти годам мальчик прочитал много книг.
В 9 лет его определили в гимназию. Там и открылся талант писателя.

2 слайд. В 22 года пошёл на вой ну с Турцией. Был
ранен. По окончании войны полностью посвятил себя творчеству. Им было много
написано статей, рассказов, сказок.

3слайд. Но прославился он благодаря своему последнему
произведению «Лягушка- путешественница» ,которую написал в 1887 году.

4 слайд.

24 марта Всеволода
Михайловича Гаршина не стало.

-Кто догадался с
каким произведением В.М.Гаршина познакомимся на уроке?

2.Загадки.

Летом в болоте вы её
найдёте.

Зелёная квакушка. Кто
это?

Она крякает в пруду:

«Я найду себе еду.

Для меня нырнуть
пустяк,

Если есть на дне
червяк!»

3.Речевая гимнастика.

Наши уточки с утра-
Кря! Кря! Кря!

                                  
-Кря! Кря! Кря!

А лягушки –
попрыгушки – Ква! Ква! Ква!

                                    
         -Ква! Ква! Ква!

4.Словарь:

паяц                      
уронить своё достоинство

скирда                  
захватило дух

цеп                        
вверх тормашкми

изо всей мочи

5.Чтение произведения
В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница».

-А кто такие
путешественники? Как  можно путешествовать?  Почему автор назвал своё
произведение «Лягушка – путешественница»?

(Она изобрела новый
способ путешествия.)

Физ.
Минутка для глаз.

— Понравилось ли вам
это произведение? Чем?

— К какому жанру его
можно отнести? Докажите, что это сказка (есть зачин и концовка).

Прочитать зачин,
концовку.

Кто является главной
героиней сказки? Какая у неё была мечта? Осуществилась ли она? А почему нет ,вы
ответите после самостоятельной работы.

5. Работа в парах по
карточкам.

— Какие слова,
характеризующие характер можно отнести к лягушке?

сообразительная                                    
трусливая

скромная                                                 
смелая

болтливая                                               
любопытная

решительная                                          
хвастливая

вежливая

6.- Какое из
перечисленных качеств помешало лягушке совершить свое путешествие? А бывают ли
люди такими? Какой вы бы дали совет нашей героине? -Справедливый  ли конец у
этой сказки? (Да. Лягушка получила по заслугам.)

7. Прочитайте
пословицу. Хвастовство само себя наказывает.

— Подходит ли эта
пословица к сказке?

Хвастовство и
зазнайство никогда не приводят к добру.

8. Работа со
слайдами.

1 слайд-думает.

2 слайд-лягушка с
утками.

3 слайд-летит.

5) Итог
урока.

С какой сказкой
познакомились на уроке? Кто автор? Какой урок вы вынесли из этой сказки?

Дополнительный
материал.

Как жилось лягушке в
болоте?

Как лягушка придумала
путешествовать?

Почему она упала?

Просмотр кадров из
мультфильма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

Конспект занятия

 по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему

 «Осенний пейзаж»

(коллективная работа)

Разработала: Евдокимова Жанна Владимировна

г. Котовск

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

— учить детей эстетично воспринимать природу;

— развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

 — познакомить с нетрадиционным способом рисования — «печатание листьями (цветами)»;

— закреплять умение пользоваться красками (гуашью);

— обогащать словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»;

— учить красиво располагать изображение на листе;

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы,  интерес к изобразительной деятельности;

 -содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

Материал для работы: 

Лист ватмана формата А1 с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П.И. Чайковского, Вивальди, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями осенних пейзажей разных авторов.

Предварительная работа:  прослушивание песни Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах», рассматривание картин известных художников с изображениями осеннего пейзажа, обсуждение различий между пейзажем, натюрмортом, портретом, экскурсия в рощу.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – у нас в гостях – ежик Пыжик. Он очень любит гулять по опавшим осенним листьям, как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красив? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
  2. Д/И «Опиши осень».

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, осень. А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, становится все холоднее и холоднее).
А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) Какого цвета становятся листья на деревьях и кустах осенью? (Ответы детей)

  1. Чтение стихотворения  А. Плещеева «Осень».

Воспитатель: Многие поэты и писатели посвящали осени свои произведения . Прослушайте, пожалуйста, одно из них (под звучание мелодии А. Вивальди «Времена года. Осень»):

Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 
Вянет и желтеет 
Травка на лугах, 
Только зеленеет 
Озимь на полях.

Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит.. 
Зашумели воды 
Быстрого ручья, 
Птички улетели 
В теплые края. 

  1. Рисование  методом «печатание листьями».

Воспитатель: Ежик Пыжик пришел к нам не с пустыми руками: он принес гостинцы – листья деревьев. И он предлагает вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Мы с нашим гостем уже нарисовали фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставим его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Итак, начинаем учиться волшебному рисованию (показ метода выполнения работы):

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

 Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу. (Обратить внимание детей, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение).

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь – по необходимости.
  2. Физкультминутка. Игра «Волшебный лес».
  3. Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
— напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю;
—   напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды;
—   напечатать цветы на клумбе.

  1. Анализ деятельности.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
Вам нравится? (Ответы детей) Пыжику тоже очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Что можно нарисовать на тему сказка

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Что можно нарисовать на тему сказка

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Что можно нарисовать на тему сказка

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Что можно нарисовать на тему сказка

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Что можно нарисовать на тему сказка

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

  • Что насчет меня как пишется
  • Что насчет завтра как пишется
  • Что не наесть как пишется
  • Что муж не сделает то и хорошо сказка
  • Что мешает человеку двигаться вперед итоговое сочинение аргументы из литературы