Что может заставить человека совершить преступление сочинение

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс. 1. человек путешествующий: дорога в жизни

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Список литературы для итогового сочинения 2021-2022 года

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

1.    А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор в поездке узнал много нового о положении крестьян в России.
2.    Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Стародум уехал в Сибирь и нашел честный способ заработать капитал, а также развил хорошие качества.
3.    А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Странствия за границей развили ум Чацкого и расширили его кругозор.
4.    А.С. Пушкин, «Бахчисарайский фонтан». Автор восхищается красотой Крыма и описывает легенду фонтана слез.
5.    А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой поехал в большое турне по России, побывал во многих городах и обрел знание себя, ведь после возвращения сразу же понял, что Татьяна — его судьба.
6.    А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.
7.    А.С. Пушкин, «Дубровский». Владимир смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.
8.    А.С. Пушкин, «Цыганы». Автор романтизирует кочевой образ жизни и вдохновенно его описывает, чтобы показать: в путешествиях личность обретает свободу.
9.    М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин разочаровался в жизни и спасался от тоски только одним способом — путешествием, которое дарило новые эмоции и развлекало его.
10.    И.С. Тургенев, «Ася». Зарубежное путешествие подарило герою шанс найти любовь, но он его потерял из-за нерешительности.
11.    И.С. Тургенев, «Отцы и дети». В путешествии по губернии Базаров и Кирсанов находят свою судьбу. Встреча с Одинцовой меняет их жизнь навсегда.
12.    Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои ищут правду в дороге, ведь только так можно узнать настоящую Россию и постичь национальный характер ее жителей.
13.    М. Горький, «Макар Чудра». Сам Макар убеждает читателя, что независимость и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг. Иную жизнь он считает рабством.
14.    М. Горький, «Старуха Изергиль». Рассказчик в путешествии знает новых людей и их истории, то есть расширяет свой кругозор.
15.    М. Горький, «На дне». Лука обрел мудрость и понимание людей в странствиях.
16.    И.А. Бунин, «Кукушка». Жизнь в постоянных скитаниях нельзя назвать счастливой, ведь человек лишен возможности наладить быт и встретить старость в покое.
17.    А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила». Дорога к цели знакомит Руслана с магом, ведьмой, братом Черномора и дарит новые возможности для спасения Людмилы.
18.    Л.Н. Толстой, «Война и мир». Болконский выехал из имения по делам и встретил старый дуб, олицетворяющий его душевное состояние. Именно в этой поездке он встретил Наташу, а на обратном пути вновь увидел дуб, но уже цветущий. Дорога расшевелила его, встряхнула и дала новые возможности. Аналогично и у Ростова: он нашел свою любовь далеко от дома, в ходе странствий.
19.    Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». После скандала Анна уехала в путешествие и нашла там душевный покой и новые силы для возвращения к нормальной жизни. Там она расширила эрудицию и стала гораздо умнее, что не мог не отметить Левин в разговоре с ней (уже на родине).
20.    Л.Н. Толстой, «Кавказский пленнник». Жилин уехал из части и оказался в плену, ведь в дороге офицеров поджидала засада. Так что дорога не всегда ведет человека в правильном направлении. Зато этот путь закалил характер героя и многому его научил.
21.    А.П. Чехов, «Невеста». Надя покинула родной город и уехала в неизвестность, чтобы раскрыть свой потенциал и добиться исполнения мечты. И ей это удалось.
22.    А.П. Чехов, «Вишневый сад». Раневская бежит от себя и своих проблем за границу, но находит там счастья и покоя. Путешествие лишь усугубляет ее безнадежное материальное положение.
23.    Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго». Бесконечные переезды, побег из города в город лишь измотали главного героя. Юрию очень тяжело приспособиться к нестабильной реальности и найти в скитаниях хоть что-то хорошее. Он очень быстро постарел и опустился из-за моральной усталости.
24.    А.П. Чехов, «Попрыгунья». В жизни Ольги увеселительные поездки и развлечения сыграли отрицательную роль: в погоне за новыми ощущениями она потеряла семейное счастье и единственного любящего ее человека.
25.    А.П. Чехов, «Степь». Тема дороги прослеживается на протяжении всей повести. Егор начинает свою большую дорогу в жизни с маленькой, но насыщенной поездки в город.
26.    Н.С. Лесков, «Левша». Главный герой узнал за рубежом секрет чистки ружей и попытался применить его на Родине.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

1.    Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Развитие прогресса позволяет решить важные социальные проблемы: женский вопрос, насилие в семье, нищета и др.
2.    А. Платонов, «Песчаная учительница». Новые технологии и знания позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты.
3.    А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.
4.    М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Условия жизни и быта казаков улучшаются из-за внедрения сельскохозяйственной техники в их рабочие процессы.
5.    М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Порой развитие технологий может привести к отрицательным и неконтролируемым последствиям: профессор сделал из собаки человека, лишенного нравственных, этических, интеллектуальных способностей к развитию.
6.    М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Воланд утверждает, что люди никак не изменились в ходе истории. Лишь квартирный вопрос испортил их. Это значит, что техника меняет условия жизни, но не нравы и способности людей.
7.    М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Разработка профессора Персикова попала в руки невежественного и безответственного партийного функционера Рокка и привела к катастрофе: вместо здоровых и больших куриц на свет появились огромные рептилии. Увы, технический прогресс может обернуться против людей.
8.    В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Строительство электростанции вынуждает людей покидать свои дома и оставлять жизнь нескольких поколений под водой. Прогресс бывает болезненным и имеет негативные проявления.
9.    В.П. Астафьев, «Людочка». Развитие промышленности в упомянутом городке привело к экологической катастрофе: деревья рости кривыми и болезненными, вместо реки текла жидкость из химических выбросов с непередаваемым запахом и соответствующим влиянием на окружающую среду.
10.    Н.С. Лесков, «Левша». В России прогресс не ценится: Левша пытается донести до министров секрет англичан о чистке ружей, но к нему никто не прислуживается, и Россия проигрывает в Крымской войне.
11.    А.П. Чехов, «Лошадиная фамилия». Герой мучается от зубной боли, но боится врача и ищет целителя. В итоге помог ему все же стоматолог, ведь наука призвана решать такие проблемы, в этом и состоит смысл прогресса.
12.    А.П. Чехов, «Хирургия». Фельдшер халатно относится к своим обязанностям, а потому тормозит развитие своей сферы деятельности — медицины.
13.    Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Обучение и жизнь по старинке приводят к регрессу общества и его неспособности к созиданию. Митрофан не хочет развиваться и трудиться. Такие, как он, заставляют человечество топтаться на месте и терять шансы в гонке за выживание.
14.    А.П. Чехов, «Дядя Ваня». Доктор Астров возмущен бездумной вырубкой леса, которая оправдывается необходимостью: прогресс должен учитывать нужды будущих поколений людей и быть более экологичным.
15.    А.П. Чехов, «Крыжовник». Отрицательные последствия прогресса мы видим в рассказе «Крыжовник»: от работы заводов река стала цвета кофе.
16.    А.П. Чехов, «Человек в футляре». Цивилизованность выражается в отказе от предрассудков и стереотипов, которые мешают людям быть счастливыми и развиваться. А такие, как Беликов, запрещают женщине кататься на велосипеде, потому что это «неприлично». 
17.    А.Н. Островский, «Гроза». Кулигин пытается убедить обывателей в необходимости громоотвода, но люди погрязли в суевериях и не верят здравому смыслу. Поэтому пожары в городе — обычное дело после грозы.
18.    А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди отстают от прогресса, потому что ничего не делают и ничем не интересуются. Раневская и Гаев навсегда остались в прошлом, ведь будущее требует от них труда и обучения, а к этому они не приспособлены.
19.    М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Политический прогресс выражается в демократических тенденциях: многие казаки, уставшие от угнетения и притеснения, восстают против вековых правил и запретов, чтобы добиться равенства и справедливости.
20.    Е.И. Замятин, «Мы». Автор показал, что технические новшества могут быть направлены против прав и свобод человека: его герои оказались заложниками технократии.
21.    И.А. Гончаров, «Обломов». Настоящий общественный прогресс мы видим в истории успеха Штольца: герой смог занять высокое положение в обществе ценой честного труда и без аристократического происхождения. 
22.    Аркадий и Борис Стругацкие, «Гадкие лебеди». Авторы показали, что прогресс может приобретать совсем не те формы, которых ожидают люди. Чтобы совершить решительный рывок, нужно полностью отбросить прошлое, а к этому готовы далеко не все.
23.    Олдос Хаксли, «О дивный новый мир». В Эре Форда нет места человеку: цивилизация давно идет искусственным путем, люди выращиваются в пробирках и распределяются на касты. У них нет личности и индивидуальности, есть лишь функции. Стремление к прогрессу вытеснило все то, ради чего он делался.
24.    Джордж Оруэлл, «1984». Все достижения человека были направлены против него. Технические новшества породили вечную войну и контролируемую железной рукой нищету.
25.    И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

1.    Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно.
2.    Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих же амбиций.
3.    Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле заключалась его вина.
4.    Л.Н. Толстой, «Воскресение». Нехлюдов соблазнил простую девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни.
5.    Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек, совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней.
6.    И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду, а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье.
7.    Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о себе всю жизнь.
8.    Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина.
9.    М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки зрения закона он был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей.
10.    А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он долго скитался, чтобы заглушить боль сердца.
11.    М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость.
12.    Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает закон и преумножает несправедливость.
13.    М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей — это  то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать.
14.    И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его имения. 
15.    Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания.
16.    М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство.
17.    М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и честности.
18.    А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома.
19.    М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера показала свою эффективность.
20.    А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано поражением и дурной истерической славой.
21.    А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах.
22.    А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание. Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю.
23.    М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников — бывших, нынешних или будущих.
24.    В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в жизни сиротки Валька.
25.    Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на государственной службе порождают многие социальные проблемы.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

1.    Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.
2.    А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.
3.    А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.
4.    В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.
5.    А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.
6.    А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.
7.    А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.
8.    М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.
9.    И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.
10.    А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.
11.    Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.
12.    А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.
13.    Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.
14.    И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.
15.    А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.
16.    Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.
17.    И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.
18.    Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.
19.    Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.
20.    И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в результате чего стала жертвой насилия.
21.    И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.
22.    М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.
23.    А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.
24.    А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.
25.    К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Музыка дарит героине положительные эмоции и помогает ей забыть обо всех печалях и погрузиться в прекрасное.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

1.    Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» — это очевидно.
2.    Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». О том, кому и почему живется плохо, автор написал подробно, как и о тех, кто преуспевает и двигает страну вперед (например, Разумихин).
3.    Н.А. Некрасов, «Русские женщины». Здесь о том, как страдают на Руси представительницы прекрасного пола и почему.
4.    Н.А. Некрасов, «Железная дорога». Автор повествует историю создания железной дороги руками обманутых рабочих.
5.    А.С. Пушкин, «Медный всадник». По воле монарха воздвигается прекрасный, но опасный для жителей город, который разрушает мечту маленького человека.
6.    Н.В. Гоголь, «Шинель». История о бесправии мелкого чиновника Башмачкина и его тщетных попытках найти справедливость.
7.    Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Обличение правящего класса, который духовно умирает и губит Россию, попросту расходуя ее трудовые и земельные ресурсы.
8.    М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тут наглядно показывается, кому на Руси живется лучше всех и за счет чего.
9.    М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Автор сатирически изображает русскую историю, чтобы высмеять вечные проблемы Руси: казнокрадство, невежество, жестокость и др.
10.    Н.В. Гоголь, «Ревизор». Перечисление актуальных социальных и политических проблем, которые не дают России развиваться.
11.    А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Автор рассказывает о том, что при социальном неравенстве человек не может добиться справедливости и терпит издевательства только в силу приниженности происхождения.
12.    И.А. Тургенев, «Хорь и Калиныч». На примере успешности Хоря можно доказать, что и на Руси есть социальные лифты, открытые для трудолюбивых людей.
13.    М. Горький, «На дне». Все герои живут плохо, потому что сами не хотят работать над собой и исправлять свое положение. Их устраивает маргинальная среда.
14.    А.А. Блок, «12». Радикальные средства для исправления социальных проблем не работают: один террор вытесняет другой, но более анархический и бессистемный.
15.    А.С. Пушкин, «Дубровский». Наглядная демонстрация того, что богатые на Руси тоже не счастливы, ведь у них свои заботы.
16.    А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Все станут чуточку счастливее, если мы научимся почаще проявлять милосердие, как доктор Пирогов.
17.    А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Пока в России стремления к переменам будут считаться происками якобинцев и признаками сумасшествия, ничего не изменится, и люди не будут счастливы. Ум не должен приносить горе в прогрессивной стране.
18.    А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Автор доказывает, что социальный взрыв не решает проблемы, а преумножает их. Реформы могут проводиться только на законном уровне, а не на террористическом.
19.    Л.Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов видит решение социальных проблем в политической деятельности на правовом поле и демократических тенденциях.
20.    Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Герои открывают на Руси бизнес на социалистических началах, дают женщинам возможность зарабатывать честно и быть независимыми. Также автор высоко ставит образование, раскрывающее потенциал каждого человека. Вот что надо сделать для полного счастья.
21.    М.А. Шолохов, «Поднятая целина». В книге описывается процесс коллективизации и становления советского государства — вот еще один вариант для ответа на вопрос, что нужно сделать в России для создания более хороших условий.
22.    И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Базаров предлагает все разрушить, чтобы на пустом месте построить новый мир, где будет больше рационализма во всех сферах жизни.
23.    И.А. Гончаров, «Обломов». О качествах русского человека, которые мешают ему на пути к счастью.
24.    Н.С. Лесков, «Левша». Об отношении чиновников к талантливому русскому народу и причинах отсталости России от более успешных стран.
25.    И.А. Тургенев, «Му-му». История о том, кому и почему на Руси живется хуже всех.

  • В данном высказывании поднимается проблема казни – как вида наказания в современном мире и обществе. Данная проблема является актуальной для общества так, как мы живем в правовом государстве, и каждый кто совершил преступление, должен быть наказан независимым судом и справедливой мерой наказания. Но это лишь то, как оно должно быть в идеале.
    Я считаю, что такая мера наказания как смертная казнь, должна присутствовать в правовом государстве, но в ограниченной мере. Ограниченная мера заключается в том, что смертная казнь должна назначаться как мера наказания лишь тем людям, которые совершили особо опасные деяния для государства или для общества в целом. Например, Терроризм (Если жертв больше 3), Изнасилование (в большом количестве), Убийство (в большом количестве) и тому подобное.
    С одной стороны, смертная казнь – это полное отрицание прав человека. Никогда и никто ещё не доказал, что её применение более эффективно предотвращает преступность, чем другие виды наказания. Смертная казнь ожесточает всех её участников. Казнь – это акт насилия, а насилие склонно порождать другое насилие. Люди, планирующие серьёзные преступления, несмотря на риск смертной казни, всё равно могут решиться на задуманное преступление, рассчитывая, что их не поймают. Исходя из теории естественного права, жизнь даётся Богом (или природой) и только Бог может её отнять.
    Но в данной ситуации нужно расценивать смертную казнь как сдерживающий фактор, правовое ограничение. Поэтому она служит средством защиты общества от тяжких преступлений. Ни теоретически, ни практически пока не доказано, какое наказание является более строгим, то есть смертная казнь или пожизненное лишение свободы. Осуждённый к пожизненному лишению свободы, если даже он будет через двадцать пять лет освобождён условно досрочно, то ни физиологически, ни психологически не будет полноценным человеком. Если учитывать тот факт, что человека садят на пожизненное лишение свободы, то его будет обеспечивать государство, но деньги оно будет брать из налогов населения. Если же человека расстрелять (за особо опасные деяния), то за него платить не будет нужно – это логично. И налогов общество (может быть) будет платить меньше.

  • Сочинение на тему Нужна ли смертная казнь в России или нет

    Ответы:

    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.

  • Доброго времени суток, сегодня мы обсудим смертную казнь. Нужна она или нет?
    Смертная казнь – это высшая мера наказания в форме лишения жизни за особо тяжкие преступления такие, как терроризм, серийные убийства и так далее. В настоящее время смертная казнь практикуется в таких странах, как Китай, Саудовская Аравия, США и других. В Казахстане официально смертная казнь не отменена(только для особых случаев), но и не используется.
    Смертная казнь. За:
    1) Сдержанность. Смертная казнь убеждает людей не совершать серьезные преступления так, как они могут лишиться жизни. Жизнь все же самое ценное, что есть у нас. Таким образом, это может стать причиной снижения уровня преступности.
    2) Преступники, которые отсидели свой срок в тюрьме(или сбежать), могут вновь совершить то же самое преступление. Смертная казнь лишит их такой возможности, и тем самым обезопасит мирных граждан.
    3) Государственные расходы на содержание преступников в тюрьмах. Преступник убивает мирных людей, и после этого он сидит в тюрьме – питается, одевается и проживает за счет государства в тюрьме пожизненно или очень долгий срок. А эти деньги могли бы пойти на социальные расходы или новые амбициозные проекты. Не выгодней ли с экономической точки зрения лишить преступника жизни, чем тратить огромные деньги на его содержание?
    4) Око за око. Смертная казнь может расцениваться как возмездие(не стоит путать с местью). Озлобленные родственники и близкие убитого будут хотеть мести, что может привести к очередному преступлению. Смертная казнь преступника усмирит пыл
    Против:
    1) Никто не имеет право лишать человека жизни, даже государство. Чем будет отличаться от этого преступника государство, если оно тоже убивает людей? Ничем.
    2) Нерациональность системы. В основном казнят бедных людей потому, что они не могут позволить себе хорошего адвоката, чтобы защитить свою позицию на суде. Таким образом, богатые преступники на свободе или отсиживают небольшой срок
    3) Каждый заслуживает право на второй шанс в жизни. Все же преступники могут исправиться после тюрьмы, а если есть такой шанс – исправить хотя бы малую часть всех, то все затраты стоят того
    4) Система не исключает возможности ошибочного смертного приговора. То есть, невиновные люди могут быть ошибочны казнены
    На самом деле, за и против намного больше. Я попытался кратко описать все основные за и против, потому что это все-таки блог, а не эссе или статья.
    Все же стоит задуматься, должны ли жить на свете такие “монстры”, как серийные убийцы, педофилы, террористы, приносящие один лишь ущерб обществу, ведь обществу было бы намного лучше без них? Сможет ли тюрьма спасти мирных граждан от них? Или все же человеческая жизнь неоценима, и у нас нету права судить и решать жить ли им на свете или нет?
    На эти вопросы каждый сможет ответить сам.

  • Сочинение на тему смертная казнь
    Смертная казнь нужна! Потому что за некоторые преступление дожно быть серьёзное наказание вплоть до смертной казни! Например убил  умри! И тогда можешь луди увидят и испугаются!
    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом. С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски. Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили. Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение. Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления? Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение. Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками. Если человек несправедливо сидит в тюрьме, то у него остается шанс, что поймают настоящего преступника, и справедливость восторжествует. Так в той же Украине невиновный парень отсидел пять лет как серийный убийца, с его семьей никто не хотел общаться. А потом поймали настоящего виновника, а парня выпустили. А если бы его расстреляли, то пришлось бы только извиняться перед ним посмертно. Так когда-то за преступление, совершенное Андреем Чикатило, был расстрелян другой человек. И вот, как ни странно, я считаю, что применять смертную казнь можно только в стране с развитым правосудием. Иначе вместо того, чтобы наказывать зло в обществе, она станет еще одним злом.
    Это может усилить качество власти, народ будет больше бояться, а значит снизится кол-во преступлений, однако это может вызвать большие скандалы, реформы, революции

  • Сочинение на тему смертная казнь
    Смертная казнь нужна! потому что за некоторые преступление дожно быть серьёзное наказание вплоть до смертной казни! например убил  умри!! и тогда можешь луди увидят и испугаются!
    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.Если человек несправедливо сидит в тюрьме, то у него остается шанс, что поймают настоящего преступника, и справедливость восторжествует. Так в той же Украине невиновный парень отсидел пять лет как серийный убийца, с его семьей никто не хотел общаться. А потом поймали настоящего виновника, а парня выпустили. А если бы его расстреляли, то пришлось бы только извиняться перед ним посмертно. Так когда-то за преступление, совершенное Андреем Чикатило, был расстрелян другой человек.И вот, как ни странно, я считаю, что применять смертную казнь можно только в стране с развитым правосудием. Иначе вместо того, чтобы наказывать зло в обществе, она станет еще одним злом.

  • Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.

  • Раскаяние – очень непростое чувство. Оно может приносить пользу человеку, толкать его к самосовершенствованию, однако бесконтрольное раскаяние по любым мелочам может навредить и очень сильно.
    На самом деле раскаиваются все люди, но каждый человек делает это по-своему. Например, кто-то после проступка чувствует свою вину и пытается извиниться поступками, подарками или просто словами. Некоторые начинают менять себя, например, свои привычки, из-за которых чувствуют вину. Или отодвигают чувство раскаяния подальше каждый день, уговаривая себя, что как-нибудь потом извинятся или помирятся, но так ничего и не делают. А некоторые раскаиваются только тогда, когда уже поздно что-то менять и не у кого просить прощения, не с кем мириться. Последний пример является самым печальным из всех, особенно если ссора произошла с кем-то родным.
    Однако раскаиваться тоже надо правильно, иначе можно заработать себе комплекс «вечной вины». Такое бывает, когда человек терзает себя чувством вины из-за любой ерунды долгое время или его так воспитали родители. Например, если родители постоянно обвиняют своего ребенка по поводу и без него, то тогда ребенок всю жизнь будет чувствовать себя виноватым, даже если корить себя не за что. Таким людям очень сложно осознать, что они в чем-то могут быть совершенно не виноваты и есть вещи, которые они могут делать хорошо и получать за них похвалу, а не обвинения. Поэтому свое раскаяние надо дозировать и трезво оценивать причины появления этого чувства. Ведь если это не контролировать, то, в конце концов, можно получить серьезные психологические проблемы и трудности в построении отношений с людьми. Просто потому, что очень сложно понять и общаться с человеком, который даже шуточные упреки воспринимает всерьез и начинает судорожно извиняться. На самом деле выглядит это довольно странно и даже жутковато. Просто возникают вопрос: «Кто же его так запугал?». Так выглядит первая крайность проявления раскаяния, а бывает и другая, когда человек не раскаивается вообще. Если это какие-то мелочи, то его можно понять и, возможно, даже терпеть его выходки какое-то время, но бывают и более серьезные ситуации. Например, предательство, преступление или что-то похожее.
    Поэтому нельзя впадать в крайности, надо здраво рассуждать, какое количество раскаяния уместно в той или иной ситуации.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Раскаяние» читают:
    Сочинение на тему «Нравственный выбор»
    Сочинение на тему «Самовоспитание»
    Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс
    Поделиться:

  • Сочинение о раскаянии ОГЭ 15.3. предлагаю написать по следующему плану:
    Вступление, что мы понимаем под раскаянием, что такое раскаяние
    Основная часть: кратко пересказываются события текста о раскаянии (по тексту Крапивина, Лескова, Астафьева, Воронковой и др.). Обязательно нужно написать фразу о том, что герой текста поступил (сказал) …, ПОТОМУ ЧТО дать пояснение на основе своих собственных мыслей (ему стало неловко, стыдно, он раскаялся).
    Заключение, выводы, зачем нужно человеку раскаяние, жизнь без раскаяния полноценна ли, привести народные мудрости о раскаянии.
    Аргументы для начала сочинения: Раскаяние – чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка, так трактует это понятие Толковый словарь С.И.Ожегова. Для меня чувство раскаяние хорошо знакомо, я называю его разговор с совестью. Как же неприятно порой испытывать чувство раскаяния, эти уколы собственной совести по поводу тех или иных поступков: грубое слово, сказанное впопыхах близкому человеку, ссора с другом, некрасивый поступок. Раскаяние – очень тяжелое, но важное чувство, испытывать которое способны большинство людей. Очень точно передает это чувство Сергей Прокофьев в своей одноименной пьесе “Раскаяние”. Что мы чувствуем в моменты раскаяния: нам стыдно, мы недовольны собой, находимся в состоянии дисгармонии, спорим сами с собой, пытаемся оправдаться в собственных глазах, найти аргументы в пользу своей правоты, но безуспешно, мы сами понимаем, что неправы. в раскаянии нам хочется промотать пленку нашей жизни назад и изменить ход событий, поступить по-другому, хочется все исправить.
    Аргументы для концовки сочинения о раскаянии.
    Раскаяние дано человеку не зря. Благодаря этому чувству осознаем, признаем и исправляем свои ошибки, мы учимся извиняться и, в итоге, становимся лучше, чище и добрее. Раскаяние – это самонаказание. Без раскаяния люди погрязли бы в собственной злобе и безнаказанности. Не зря гласит народная мудрость: Искреннее раскаяние — половина исправления.
    Другие пословицы о раскаянии для сочинения:

  • Каждый из нас совершал поступки, о которых сожалеет. Но не каждый раскаивается в них: многие просто думают о том, как плохо они выглядели в глазах других в тот момент. К сожалению, человеческие существа безумно зависимы от чужого мнения. Все мы – социальные существа и, к сожалению, без контакта с себе подобными велика вероятность захода шариков за ролики.
    Но что насчёт Истинного раскаянья? Отчаянного крика субстанции, называемой человеческой душой? Его природа до конца не ясна. Возможно, даже самое истинное из раскаяний, самый чистый порыв нашего естества, является лишь отражением нашего желания нравиться другим. Но само по себе, без подробностей и излишнего фарса, данное чувство вполне можно назвать “светлым” и “возвышенным”.
    Испокон веков лучшим искуплением преступления считалось страдание. Им и является раскаянье – глубокая мука человеческой души, приводящая к спасению. Осознание содеянного зла, принятие совершённого поступка и высокая клятва не поступать так вновь. К сожалению, несмотря на всю возвышенность данного обещания, люди поступают “по-плохому” вновь. Мы позволяем себе оступиться раз за разом, отдаваясь торжественным крикам о “Прекрасном и далёком”.
    Лишь святые, потрёпанные судьбой души способны на абсолютное раскаянье. У них уже нет желания снова наступать на те же грабли, нет сил на то, чтобы страдать от мук совести по ночам. А облегчение, как известно, не придёт, пока ты полностью не раскаешься в содеянном, пройдя сквозь терзающие душу путы вины.
    Всем известное христианство даёт верующим возможность исповедоваться в своих грехах. Безусловно, покаявшись перед самим Богом – всевидящим и всемогущим – люди чувствуют себя лучше. По ощущениям это похоже на переваливание части своей безмерной вины на чужие плечи. По-сути, во время исповеди мы просто выговариваемся. А что поможет облегчить душу, как не спокойный разговор в уютном и тёплом месте?
    Умение раскаиваться является самым настоящим непризнанным искусством: речь, безусловно, о настоящем сожалении. На подобное способен не каждый, но, если научиться раскаиваться и отпускать, дорога к счастью, безусловно, станет куда менее тернистой.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Раскаяние» читают:
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Человечность»
    Сочинение на тему «Что такое счастье?»

  • Что такое раскаяние? Это одна из самых главных возможностей, которые только есть у человека. Если кто-то не может раскаяться в совершенном проступке, то он, вероятно, жестокий человек, не имеющий ни стыда ни совести. Каждый хотя бы раз совершал поступок, после которого он ненавидел себя и испытывал жгучее чувство стыда. Это могло произойти случайно, в приступе сильных эмоций, по глупости или ошибке, но сделанного не воротишь, как бы этого иногда не хотелось.
    Чувство раскаяния воспитывают в нас с детства: когда ещё маленький ребенок делает плохой поступок или портит, ломает что-то, к нему подходит мама, садится рядом и серьезно спрашивает: “Малыш, а тебе не стыдно?”. Я в детстве терпеть не могла такие моменты, потому что, будучи даже лет шести-семи, я понимала, что же я натворила и испытывала такое жгучее чувство стыда и раскаяния, что хотелось просто забиться в какой-то маленький угол, чтобы меня никто больше никогда не видел.
    Раскаяние помогает стать лучше – никому не хочется испытать эту бурю эмоций снова, и человек старается вести себя правильнее, совершать хорошие поступки и не причинять зло другим. Одно из самых главных произведений в русской литературе, раскрывающих тему раскаяния, это “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского. В нем главный герой, Родион Раскольников, убивает человека, руководствуясь мыслью, что не все люди должны находиться в нашем мире, не все нам нужны, так в чем проблема, если на одного станет меньше? Это отговорки убийцы. Через некоторое время он рассказывает обо всем своей любимой девушке, ее зовут Сонечка, и после их разговора он познает раскаяние, он возвращает назад свою потерянную человечность. Раскольникова начинает мучить совесть, и он сознается во всем следователю. Да, он пошел на решение в ущерб себе, можно сказать, но он оставил душу незапятнанной. Он совершил преступление и получил справедливое наказание, избрав его себе самостоятельно. Из этого примера мы можем вывести, что именно муки раскаяния помогли Родиону Раскольникову остаться человеком и не потеряться во зле. Именно раскаяние помогло остаться Родиону таким же, каким он был до убийства. Человек не может жить без раскаяния, и стоит ценить это чувство за то, что оно может спасти человека от зла, как это и было у Ф. М. Достоевского.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Раскаяние» читают:
    Сочинение на тему «Проблема раскаяния»
    Сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость»
    Сочинение на тему «Разум и чувства»

  • Человек испытывает угрызение совести, душевные мучения после совершения ужасного поступка или проступка. Это обычно называют естественным проявлением раскаяния. Человек в таком случае должен чувствовать не только то, что он виноват перед кем-то, но и вину перед самим собой.
    Многие люди рассуждают о раскаянии. Писатели и поэты дают данному явлению более яркую и волнительную окраску. Человек, который раскаялся и пожалел о каком-либо поступке, впоследствии больше его не совершает. Само раскаяние нужно именно для того, чтобы простить себя и не чувствовать вину. Раскаявшийся человек очищает собственную совесть. Так ему становится легче и проще в дальнейшем существовании.
    Данную проблему можно рассмотреть на литературном примере. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху. Это все из-за своего характера и непонятной теории. Ведь она не соответствует никаким критериям нравственности. Соня Мармеладова помогла Родиону раскаяться в совершенном поступке. Она подтолкнула его на путь исправления. Раскольников в результате сознался перед следствием, Богом и самим собой в преступлении. Но самое главное – его раскаяние и понятие своей ошибки.
    В жизни у людей могут быть самые разные ситуации. Одни хорошие, они радуют людей. А есть и плохие, которые толкают общество на необдуманные поступки. Чаще всего, когда человек разочаровывается, потом он может совершить непоправимое деяние. Оправдать его за это не получится. Даже в том случае, если он все поймет и осознает. Это если человек совершает убийство или другое общественно опасное действие. Но зато сам человек все поймет и больше никогда такого совершать не будет. Такие промахи дают повод все переосмыслить и осознать. Преступники ведь тоже раскаиваются и меняются в лучшую сторону.
    В общем, можно сделать вывод, что человек, который раскаялся, встает на путь исправления. Такие люди меняются и становятся честными, открытыми и откровенными личностями.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Проблема раскаяния» читают:
    Сочинение на тему «Опыт и ошибки», аргументы из литературы
    Сочинение на тему «Память» по тексту Гранина
    Сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость»

  • Раскаяние – это способность осознать и исправить последствия своих нехороших и глупых поступков. Не всегда человек делает что-либо осознанно. Часто он просто идет по течению, идет на поводу у своих инстинктов и желаний. Он может запросто обидеть другого и причинить боль, сам не зная зачем. Просто на тот момент им управляли злость, равнодушие, желание задеть.
    Каждый имеет право ошибаться, но не все способны раскаяться и посочувствовать тому, кому причинили боль. Раскаявшийся человек становится лучше и мудрее, он пересматривает свое отношение к людям. Человек осознает глупость и бессмысленность своих действий и извлекает урок из случившегося.
    Мальчик Витька из данного текста также понял, в чем заключалась его ошибка и искренне раскаялся: «Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершенном».
    Как-то моя мама дала мне совет в одной непростой ситуации. Она настаивала, чтобы я поступила так, как она считает правильным. Я же из-за своего упрямства не желала, чтобы кто-то за меня принимал решения. Я все же поступила по-своему. Но спустя время меня начала мучить совесть, я понимала, что никто не будет так переживать и никто не наставит так, как мама. Я испытывала раскаяние в своем непослушании. И впредь, благодаря этому раскаянию, старалась больше не огорчать ее.

  • Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. В жизни у людей могут быть самые разные ситуации. Одни хорошие, они радуют людей. А есть и плохие, которые толкают общество на необдуманные поступки. Чаще всего, когда человек разочаровывается, потом он может совершить непоправимое деяние. Оправдать его за это не получится. Даже в том случае, если он все поймет и осознает. Если он раскается, тоже ничем не поможет. Это если человек совершает убийство или другое общественно опасное действие. Но зато сам человек все поймет и больше никогда такого совершать не будет. Такие промахи дают повод все переосмыслить и осознать. Преступники ведь тоже раскаиваются и меняются в лучшую сторону.
    Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это «Преступление и наказание» знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю. Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил.
    Когда Родион Раскольников ставит на место Бога себя, он сам начинает создавать для себя и определенную систему ценностей. А это значит, что он разрешает себе все и постепенно начинает терять все лучшие качества, попирая общепринятые моральные нормы. Достоевский не сомневается: это преступление не только его героя, но и многих людей этой эпохи. “Деизм дал нам Христа, то есть до того высокое представление человека, что его понять нельзя без благоговения, и нельзя не верить, что это идеал человечества вековечный.
    Автор хотел сказать, что только через истинное раскаяние и покаяние в содеянном, а также стремление исправить последствия и заслужить прошение, возможно искупление греха.

  • Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно,  это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.
    Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это «Преступление и наказание» знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю. Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил. Это ли не важный показатель?
    Далее я хочу обратиться к замечательной пьесе Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын». Двое знакомых: Сильва и Бусыгин попадают в семью музыканта, не захотев оставаться ночью на улице в другом городе. Молодые люди принимают решение, что один из них притворится его сыном, и они останутся погреться. Но мужчина был обделен вниманием и любовью своих собственных детей, поэтому очень горячо принял названного сына, он захотел поверить ему. Музыкант дарит самозванцу фамильную ценность.
    В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум – одно целое.

  • Каждый человек вправе ошибаться. Мы часто совершаем поступки, не задумываясь о последствиях. И самое лучшее, что можно сделать – это раскаяться и не повторять больше прежних ошибок.
    Человек, способный на раскаяние, заслуживает уважения и прощения. Раскаяние – это умение вовремя осознать свои ошибки, а если надо, то и понести заслуженное наказание и очиститься душой.
    Митя Кукушкин из текста совершил подлость по отношению к лучшему другу, который полностью ему доверял. Он донес на него, из-за чего Бабуров был отчислен из лагеря. Да, Митя поступил плохо, и он сам понимал это, когда ябедничал на друга. Уже тогда его мучила совесть. Когда Бабуров был наказан, он не смог себя простить, раскаялся и сам уехал из лагеря: «Но вот что что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря». В этой ситуации Митя Кукушкин гораздо лучше Пожарского, ведь, в отличие от Мити, начальник и не думал раскаиваться и даже гордился своим низким замыслом.
    У меня была одноклассница, доверчивая и тихая девочка. Однажды ее подруги прогуляли урок. Учитель начал расспрашивать ее про них. Будучи не в состоянии соврать учителю, девочка призналась, что ее подруги прогуляли. Было заметно, как ей тяжело и стыдно. Она сама рассказала об этом тем девочкам с искренним раскаянием. Иногда, действительно, бывает очень тяжело сделать правильный выбор, ведь не всегда человек в состоянии отличить зло от добра.

  • Раскаяние – это осознание своих поступков как неправильных и неприемлемых. У каждого человека в душе есть некая граница, которую он старается не переходить, чтобы не оказаться «вне закона» в собственных глазах. Для одного ударить человека вполне нормально, для другого даже поднять голос на другого – повод для угрызений совести впоследствии.
    Внутренняя мораль – понятие очень индивидуальное.
    Границы допустимости, впрочем, тоже могут меняться. Когда человек убеждается, что сами его внутренние нормы неправильны, это может заставить изменить всю систему ценностей. В такие условия человека обычно ставят повороты судьбы, например, когда он оказывается в той же ситуации, что обиженный им некогда человек. И это заставляет его серьезно задуматься о своих внутренних границах.
    Самые чуткие люди – много страдавшие сами, если находят в себе силы не зациклиться только на себе. У таких людей внутреннее нравственное чувство очень сильно и к нормам общественной морали у них добавляются собственные, которые ими глубоко выстраданы. Например, если кто-то в семье не выполнил свои обязанности, такой человек никогда не спросит: «Почему ты не выполнил?». Ведь этот вопрос, по сути, не запрос на получение информации, а скрытое давление на человека. Люди с обостренным моральным чувством никогда его не зададут. Скорее, просто сдержанно напомнят о необходимости выполнить то или иное действие.
    Иногда причиной для сдвига моральных границ становятся ситуации гражданской ответственности за поступки. Чаще, увы, уголовной. И тогда человек вдруг понимает, насколько он ушел, удалился от людей из-за того или иного поступка. Человек ставит себя вне правил других людей, отдаляет их тем самым от себя. Это может сопровождаться чувством некой избранности, как в «Преступлении и наказании», но со временем это положение становится крайне неприятным и человек стремится примириться, воссоединиться с другими через раскаяние, пусть даже ценой несения наказания. Что и произошло у героя Достоевского.
    В такой инстанции как суд, искреннее раскаяние тоже ценится очень высоко и принимается во внимание при вынесении приговора именно потому, что означает перемену в человеке. То есть человеку жить, как раньше, уже представляется недопустимым.
    Лучше учиться на ошибках других и как можно чаще соизмерять свое внутреннее моральное чувство с общественными нормами, чтобы общество было для вас комфортным.

  • Многомудрый Литрекон материализовал для Вас два примера итогового сочинения по направлению «Время перемен» на тему: Можно ли заставить человека измениться? Аргументы он взял из произведений «Обломов», «Гранатовый браслет», «Что делать», «Тихий Дон».

    Вариант 1

    (431 слово) Многие люди совершенно убеждены, что могут заставить своих близких измениться к лучшему. Они пробуют и кнут, и пряник, но все эти методы дают посредственные результаты, потому что человек может усовершенствовать себя только по собственной инициативе. Данная закономерность отражена в литературе.

    Например, в романе «Обломов» И.А. Гончаров изобразил героя, который не смог измениться под давлением лучшего друга и невесты. Ольга Ильинская и Андрей Штольц не раз давали понять Илье Обломову, что он должен стать более энергичным, коммуникабельным и волевым человеком. Его образ жизни действительно нужно было скорректировать: Илья Ильич днями напролет не вставал с дивана, не снимал заношенного халата, не выходил на улицу. Он нигде не работал, ничего не делал и не читал, поэтому со временем забыл все, чему учился в юности. При полном отсутствии двигательной активности он много ел, поэтому страдал от заболеваний, которые в финале книги привели его к преждевременной кончине. Конечно же, близкие люди хотели заставить Обломова изменить отношение к себе и окружающему миру. Ольга настаивала на том, что перед свадьбой жених должен разобраться с делами в Обломовке и навести там порядок. Андрей хотел, чтобы друг поехал за границу, и забрасывал его уговорами и доводами в пользу поездки. Однако никто из них не смог изменить Илью Ильича: он сломался под натиском требований и прекратил отношения с Ольгой, а к другу так и не поехал. Причина в том, что сам герой не хотел меняться, а давление извне было бессильно без его инициативы. 

    Не менее интересный пример можно найти в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой полюбил девушку из высшего общества. Однако сам он был обычным телеграфистом и не имел шанса посвататься к ней. Шли годы, а чувства Желткова становились все сильнее. За это время Вера вышла замуж, и ее обожатель смирился с этим. Он выражал свои эмоции в письмах и был счастлив, ведь знал, что Вера читает его послания. Однажды Георгий даже послал ей подарок — фамильную драгоценность. Но брату Веры такая «вольность» сильно не понравилась. Он призвал супруга сестры защитить честь семьи и запретить анонимному поклоннику присылать письма. Герои нашли кавалера Веры и заставили его больше не писать избраннице. Однако Георгий так и не смог измениться. Чтобы не досаждать семье Шеиных, он покончил с собой, но отказаться от своей любви и ее проявлений он так и не смог. Значит, человек не может преобразиться под давлением окружающих.

    Таким образом, изменить себя человек может только по собственной инициативе. Никакое влияние извне, никакие запреты и упреки не способны заставить личность совершенствовать себя или хотя бы просто отказаться от какой-либо привычки. Поэтому не стоит портить отношения с людьми попытками внести правки в их исходный код: все равно ничего не выйдет.

    Вариант 2

    (430 слов) Мы нередко наблюдаем конфликты в семье и окружении, которые происходят только потому, что одни люди пытаются заставить других измениться к лучшему. Однако никакие увещевания и призывы не помогают, потому что перемены внутри себя каждый из нас может реализовать лишь самостоятельно. Давление со стороны бесполезно, когда речь идет о саморазвитии. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

    Так, Михаил Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» рассказал читателям историю семьи Мелеховых, которая является наглядной иллюстрацией того, что человека невозможно заставить измениться. Главный герой влюбился в замужнюю женщину, и она ответила взаимностью на его чувства. Аксинья была несчастлива в браке с грубым и пьющим мужем, который бил ее. Она нашла утешение и любовь в объятиях Григория. Однако отца Мелехова не устраивал выбор сына. Он настоял на том, чтобы Григорий отказался от свиданий со своей избранницей. Увидев упорное нежелание юноши подчиниться, Пантелей решил найти ему невесту. Фактически герой заставил своего сына жениться на Наталье без любви. Он надеялся, что «стерпится, слюбится», но этого не произошло: Григорий любил Аксинью по-прежнему и хотел вернуться к ней. Своим равнодушием он сделал Наталью несчастной, а потом и вовсе покинул ее. Из-за давления семьи он ушел из дома и воссоединился со своей избранницей. Все попытки его отца заставить Григория измениться и вернуться к жене не увенчались успехом, ведь вскоре герой вновь убегал к Аксинье, вновь бросал супругу. Это говорит о том, что внутренние перемены могут быть только добровольными.

    Данную проблему затронул и Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать». Вера жила в семье, угнетенной своим тяжелым материальным положением и кабальной зависимостью кормильца от начальства. Из-за житейских проблем и трудностей мать девушки стала очень циничной, жестокой и безнравственной. Она решила заставить свою дочь соблазнить богатого, но легкомысленного дворянина, чтобы вынудить его жениться и поддерживать семью Розальских. Он был сыном работодателя ее отца и мог обеспечить им финансовое благополучие. Мать наряжала Веру, принуждала ее соглашаться на свидания и кокетничать с Михаилом. Но главная героиня романа мечтала совсем о другом и не любила того, за кого ее сватали. Поэтому она согласилась на помощь Лопухова и сбежала из дома. Как бы Марья Алексевна ни старалась использовать дочь в своих целях, у нее ничего не вышло. Вера так и не изменилась, не стала продажной и фривольной, как того хотела ее мать. Это означает, что человека нельзя заставить быть другим, пока он сам не захочет себя переделать.

    Таким образом, никто не может упреками, угрозами или увещеваниями заставить человека измениться. Только своими волевыми усилиями мы можем развить те или иные качества характера или отказаться от плохих привычек. Воздействие со стороны может только убедить нас в необходимости перемен, но без нашего желания преображения не произойдет.

  • Что может исказить жизненный путь человека сочинение аргументы из литературы
  • Что мешает человеку жить хорошо на руси сочинение
  • Что мне нравится и не нравится в базарове сочинение рассуждение
  • Что мне близко в поэзии гумилева сочинение
  • Что мне нравится и что я не принимаю в базарове сочинение с цитатами