Итоговое сочинение 2021
- Подробности
- Создано 08.11.2021
-
Автор: Денис Гусев
1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение как допуск к ГИА по одной из выбранных тем.
· ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
· Сочинение должно быть написано самостоятельно
Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?
Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?
Приказ №579 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Направление итогового
сочинения
«Книга (музыка, спектакль,
фильм) — про меня»
Книга — лучший друг человека. Она помогает человеку разобраться
в душевных переживаниях, жизненных ситуациях, может дать полезный совет.
Любимые литературные герои могут стать друзьями на всю жизнь, своими
поступками, мыслями формируя мировосприятие, отношение к окружающим. Книга –
это отражение действительности, и поэтому она может подсказать верный
жизненный путь. Благодаря книге каждый из нас знакомимся с дальними странами,
цивилизациями, народами. Роль книги огромна, о чем свидетельствует
классическая литература.
Вспомним рассказ Александра Грина
«Зеленая лампа». Главный герой – бродяга Джон Ив. Больной и голодный, он оказался в
поле внимания толпы на одной из улиц Лондона. Ив также привлек внимание двух
друзей — миллионера Стильтона и Реймера. Стильтон, которому надоели обычные
развлечения, решил проделать шутку с бедным человеком, ведь люди для него —
игрушки. Он, чувствуя свое превосходство над людьми, считал, что именно деньги
дают безграничную власть. Стильтон предложил Джону за 10 фунтов снять себе
комнату и каждый день по вечерам зажигать на окне лампу, покрытую зеленым
абажуром, до тех пор, пока к нему не придут и не сообщат, что он стал богатым. Стильтон
предположил, что безработный скоро «сопьется от скуки или сойдет с ума». Однако
юноша вскоре от скуки начал читать книги. Когда же ему в руки попала старая
книга по анатомии, Джон просидел над ней всю ночь, открыв для себя
«увлекательную страну тайн человеческого организма». А через два года с
помощью соседа-студента он поступил в медицинский колледж, а затем стал
врачом. Книга стала для Джона Ива ориентиром, помогла выбрать верный
жизненный путь. Бродяга, ставший врачом благодаря желанию учиться, нашел свое
предназначение. Он лечил людей и был счастлив оттого, что может приносить
пользу окружающим.
О роли литературы, художественной и
научной, пишет И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов, хорошо образованный
дворянин, любил слушать классическую музыку, играл на виолончели. Романтическая натура,
Николай Петрович увлекался поэзией, читал произведения Пушкина. Он тонко
чувствовал красоту природы и не понимал Евгения Базарова, который отрицал искусство.
Нигилист признавал лишь науки, считая, что за ними будущее. Отец
Евгения, лекарь, старался дать сыну хорошее образование и воспитание, поощрял
его любознательность и любовь к исследованиям. Молодой нигилист занимался
медициной, и поэтому читал только научные труды. Он много времени посвящал
химии и биологии, проводил исследования. Его друзья и знакомые считали, что
Базаров сможет добиться значительных результатов на поприще медицины и
естественных наук.
Книги могут не только подсказать верное
жизненное решение. Они, влияя на человека, формируют его мировоззрение,
отношение к людям. Так, Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений
Онегин», много времени уделяла книгам. Она была очень одинока в семье, не
играла с другими девушками, не вышивала, как другие. Татьяна любила природу,
рассказы няни о старине. Ее духовный мир формировался под влиянием французских
романов, где много внимания уделялось романтическим отношениям. Поэтому когда в
доме появился Онегин, она влюбилась в него: «Душа ждала кого-нибудь… И
дождалась». Испытывая сильные чувства к избраннику, Татьяна решила написать,
как и героини ее романов, письмо Евгению. Признаться первой в любви – большая
смелость для девушки. Но это лишь свидетельство открытости и искренности
девушки, которой чужды были кокетливость и ветреность.
Ее душевный порыв Онегин смог
оценить через несколько лет, вернувшись после долгого путешествия. Он
увидел Татьяну в Петербурге, на балу своего родственника. Татьяна стала
«законодательницей зал», но ее душевные качества остались прежними. Она не
способна была предать мужа, оставить его, хотя и продолжала любить Онегина. Долго
Татьяна не могла понять поступки и решения молодого человека, пока там, в
деревне, не погрузилась в книги, которые читал Онегин. Татьяна, воспитанная
на русской старине и романтических романах, навсегда сохранила в себе такие
душевные качества, как искренность, доброту и верность.
В мире книг жила и героиня повести
Александра Грина «Алые паруса» — Ассоль. Никто в Каперне девушку не понимал,
все насмехались над ней и подтрунивали, считая ее сумасшедшей. Рано лишившись
матери, девушка воспитывалась нежно любившим ее отцом, который поддерживал ее
фантазии. Ассоль верила в предсказание сказочника Эгля, сказавшего о том, что
через несколько лет за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Она,
одинокая, не имевшая подруг, проводила время за шитьем или за чтением книг. Она
любила читать, книги позволяли девушке жить в мире вымышленных образов.
Александр Грин писал, что Ассоль – «живое стихотворение», настолько глубоко
она погружалась в мир прочитанных образов. И Грэй приплыл к ней в тот момент,
когда она читала. Оторвавшись от книги, она устремила взор в даль моря, где
сверкал корабль с алыми парусами. Он, как и принц из мечты, которую в ней
укрепляли герои книг, стал реальностью.
Повесть «Алые паруса» стала для меня путеводной
звездой, она убедила меня в том, что надо верить в мечту и в свои силы, нужно
стремиться к поставленной цели, как герои Алек5сандра Грина. Артур Грэй, как и
Ассоль, был романтической натурой. Он любил рассказывать истории, вычитанные из
книг. Представляя себя Робин Гудом, мальчик помог бедной девушке Бэтси. Он разбил
копилку и отдал накопленные деньги бесприданнице, чтобы она могла выйти замуж.
Однажды в библиотеке Артур Грэй обратил внимание на
картину, на которой был изображен корабль в бушующем океане. Образ
бесстрашного капитана на корабле покорил Грэя. В пятнадцать лет он оставил
обеспеченную жизнь и отправился в путешествие по морям с одним желанием –
стать настоящим капитаном. Путь к цели был нелегким, многое пришлось испытать
юнге, но ни тяжелый труд, ни насмешки капитана не сломили волю к победе. Вскоре
он стал мужественным капитаном собственного корабля «Секрет». Сила духа,
выносливость и нравственные ориентиры помогли Артуру Грэю осуществить не только
свою мечту, но и мечту Ассоль.
Таким образом, книга — источник мудрости, знаний.
Общаясь с книгой и ее героями, человек становится духовно и интеллектуально
богаче. Книги, по словам И.А.Гончарова, делают человека лучше, а это и есть
«единственная цель искусства».
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Ðнига (мÑзÑка, ÑпекÑаклÑ, ÑилÑм) â пÑо менÑ
Ðого можно назваÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ по дÑÑ
Ñ? ÐÑмаÑ, каждÑй Ñеловек оÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾-ÑвоемÑ. ÐопÑÑаÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ñвое опÑеделение ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑиÑ. РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа â ÑÑо ÑоÑ, кÑо пÑиÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ñвоей ÑнеÑгеÑикой. ÐезÑÑловно, ÑакиÑ
лÑдей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво, да и не ÑолÑко лÑдей. У каждого в голове заложено Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑнного возÑаÑÑа воÑпÑиÑÑие миÑа, а Ñакже ÑеловеÑеÑÑва в Ñелом. Ðменно на ÑÑом поÑоге Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем к ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº оÑноÑиÑÑÑÑ, вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑавниваем ÑÐµÐ±Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-либо, наÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
одÑÑего Ñеловека. Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ð¼Ñ ÑопоÑÑавлÑем ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñеми или инÑми лÑдÑми? Ðне кажеÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо никÑо не давал Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ðº жизни, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÐµÑ ÑмÑÑл даже в ÑазлиÑнÑÑ
лиÑноÑÑÑÑ
.
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, пÑекÑаÑнÑм подÑвеÑждением ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ñоман-ÑÐ¿Ð¾Ð¿ÐµÑ Ð.Ð.ТолÑÑого «Ðойна и миѻ. Ðдин из главнÑÑ
геÑоев â ÐндÑей ÐолконÑкий â ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑодÑÑвенной дÑÑой. ÐеÑÑонаж наÑ
одиÑÑÑ Ð² веÑном поиÑке ÑебÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¿ÑÑÑое ÑÑÑеÑÑвование без Ñели и ÑÑилий над поÑÑижением ÑÑого миÑа. ÐнÑÐ·Ñ ÐндÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ð»Ð¸ многие ÑÑÑдноÑÑи: ÑкÑка в ÑвеÑÑком обÑеÑÑве, жена Ñ Ð¿ÑÑÑой дÑÑой, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¿Ð¾ÑледÑÑвии ÑмеÑла в пÑоÑеÑÑе Ñодов, Ñем Ñакже нанеÑла глÑбокÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ ÐолконÑкомÑ, измена ÐаÑаÑи, ÑазоÑаÑование в ÑвоиÑ
идеалаÑ
. Ðо Ñамое главное â он вÑÑÑоÑл ÑÑо. Ðне импониÑÑÑÑ Ñила воли и неÑконÑаемое желание понÑÑÑ Ð²Ñе ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑмÑÑл миÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑого пеÑÑонажа. ÐÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐндÑÐµÑ ÐолконÑкого во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоноÑила ÑеÑез пÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ Ñвоей дÑÑи и полÑÑала оÑклик ÑеÑдÑа. РпоÑледние минÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÐндÑей поÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ñ
ÑиÑÑианÑкой лÑбви и понимаеÑ, ÑÑо пÑожил Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ зÑÑ. Я оÑÐµÐ½Ñ ÑÐ²Ð°Ð¶Ð°Ñ Ñо, ÑÑо он Ñмог найÑи ÑмÑÑл Ñвоего ÑÑÑеÑÑвованиÑ, а Ñакже Ñо, ÑÑо геÑой вÑе-Ñаки Ñзнал иÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑедназнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑкого.
Ðднако ÑÑо не единÑÑвеннÑй пеÑÑонаж, обÑаз коÑоÑого наÑÑолÑко близок мне. ÐÑоÑÑм геÑоем ÑвлÑеÑÑÑ ÐÑигоÑий ÐеÑоÑин из ÑоÑиалÑно-пÑиÑ
ологиÑеÑкого Ñомана Ð.Ю.ÐеÑмонÑова «ÐеÑой наÑего вÑемени». Ð Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ поÑазил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи. ÐÑе мои лÑбимÑе пеÑÑонажи ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñонкой ниÑÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдÑа к ÑеÑдÑÑ. РниÑ
еÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑ
ожего, напÑимеÑ, поиÑк ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑом миÑе. ÐÑдÑÑи еÑе Ñебенком, ÐÑигоÑий ÐеÑоÑин ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð² жизни, он наÑÑилÑÑ Ð½ÐµÐ½Ð°Ð²Ð¸Ð´ÐµÑÑ. ÐÑо него Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказаÑÑ Ñак: кÑо не бÑл лÑбим, Ñак и не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑи; на мой взглÑд, ÑÑи Ñлова ÑеÑко и ÑÑно Ñ
аÑакÑеÑизÑÑÑ ÑÑого пеÑÑонажа. Ðн бÑл гоÑов оÑкÑÑÑÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑ, но его не понÑли, ÐеÑоÑин бÑл Ñломлен. ÐеÑой ÑÑал пÑÑÑÑм, и в пÑÑÑоÑе ÑÑой он оÑаÑоваÑелен. ÐезÑмно ÑилÑное впеÑаÑление пÑоизвел Ñпизод, в коÑоÑом ÑÑоÑ, Ñ
ладнокÑовнÑй, ÑкÑÑаÑÑий и не видÑÑий ниÑего ÑÑоÑÑего вокÑÑг, пеÑÑонаж, ÑÑдаÑ, понимаеÑ, ÑÑо лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð²Ñе-Ñаки бÑла в его ÑеÑдÑе.
РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа â ÑÑо Ñо, ÑÑо важно и нÑжно каждомÑ. Ðе Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, где найдеÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð»ÑÑик ÑвеÑа, главное, ÑÑо он Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ жизни ÑвеÑеннее и ÑÑаÑÑливее. ÐадеÑÑÑ, ÑÑо вÑем в ÑÑом миÑе ÑдаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÑпеÑ
а и оÑÑÑкаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñого, кÑо Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ пÑÑеводной звездой.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑиÑ!
Ð ÑоÑинении ÐÑ Ñделали попÑÑÐºÑ Ð¿Ð¾ÑаÑÑÑждаÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑедложеннÑм вопÑоÑом. РабоÑа ÑамоÑÑоÑÑелÑнаÑ, лиÑноÑÑнаÑ- ÑÑо ÐµÑ ÑилÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на некоÑоÑÑе моменÑÑ.
ÐÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð² ÑвоиÑ
ÑÑждениÑÑ
. ÐÑо ÑÑи «Ð¼Ñ» и «ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из наѻ, коÑоÑÑе наÑÑолÑко неÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ñ Ð¸ не оÑиенÑÑÑÑÑÑÑ Ð² жизни, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ «Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ вÑдали»?
УÑ
одиÑе Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñений «Ð²Ñе» и «ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй»: лÑди ÑазнÑе. ÐÑкÑда ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе знаÑÑ, как поÑÑÑпаÑÑ Ð»Ñди «Ð²ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ»: «ÑÑавниваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-либо»Ð¸Ð»Ð¸ неÑ?
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом:
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
ÐаÑиÑ, бÑли ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑавиÑÑ Ð»Ð¸ балл по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑиÑ.
ÐепонÑÑно Ñамое главное: Ñем близки Ðам ÐндÑей ÐолконÑкий и ÐÑигоÑий ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐеÑоÑин (обÑаÑиÑе внимание, ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñак, а не по имени)?
«ÐеÑой вÑемени» «Ð¾ÑаÑоваÑелен пÑÑÑоÑой»? ÐÑ Ñ
оÑиÑе ÑÑим бÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñ
ожим на ÐеÑоÑина?
ÐолконÑкий пÑожил не зÑÑ-веÑно. Ð Ñем ÑÑо ÑодÑÑвенно Ðам, ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑина пока не оÑкÑÑлаÑÑ?
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑекÑаÑно, ÑÑо ÐÑ Ð±ÐµÑÑÑе два пÑоизведениÑ: Ñак доказаÑелÑÑÑво Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÐ°Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑбедиÑелÑнÑм.
ЧÑвÑÑвÑеÑÑÑ, ÑÑо пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ геÑоÑÑ ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе, пÑÑаеÑеÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпки пеÑÑонажей, но делаеÑе ÑÑо ÑÑмбÑÑно. Ðве болÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ- оÑÑÑÑÑÑвие логики и неÑмение гÑамоÑно вÑÑазиÑÑ Ð¼ÑÑли, коÑоÑÑе, безÑÑловно, Ñ ÐÐ°Ñ ÐµÑÑÑ.
ÐÑдÑÑи еÑе Ñебенком, ÐÑигоÑий ÐеÑоÑин ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð² жизни
Ф — докажиÑе ÑекÑÑом, ÑÑо ÑÑо бÑло в деÑÑÑве.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) -0 баллов
Ðогда ÑоÑинение напиÑано- пÑибегниÑе к ÑжаÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑеÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñанного.
Так ÐÑ ÑвидиÑе, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ° в ÑабоÑе или еÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие «Ð¿Ñовалѻ.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¾Ñибок.
РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа â ÑÑо ÑоÑ, кÑо пÑиÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ñвоей ÑнеÑгеÑикой. ÐезÑÑловно, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво, да и не ÑолÑко лÑдей. У каждого в голове заложено Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑнного возÑаÑÑа воÑпÑиÑÑие миÑа, а Ñакже ÑеловеÑеÑÑва в Ñелом. Ðменно на ÑÑом поÑоге Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем к ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº оÑноÑиÑÑÑÑ, вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑавниваем ÑÐµÐ±Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-либо, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑего Ñеловека. Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ð¼Ñ ÑопоÑÑавлÑем ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñеми или инÑми лÑдÑми? Ðне кажеÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо никÑо не давал Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ðº жизни, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÐµÑ ÑмÑÑл даже в ÑазлиÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑÑ .
ÐÑо ÑезиÑ, коÑоÑÑй ÐÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑе?
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой.
ÐопÑобÑйÑе пеÑеÑказаÑÑ ÑжаÑо Ñо, ÑÑо напиÑано. У ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑÑ ÑазвиÑие мÑÑли?
ÐопÑобÑÑ Ñоже ÑÑо ÑделаÑÑ.
РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа пÑиÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ðº Ñебе.
У каждого Ñеловека еÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие миÑа.
ÐÑди ÑÑавниваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð´ÑÑгими и иÑÑÑ Ð² ниÑ
ÑмÑÑл (ÑмÑÑл Ñего?)
ÐÑо вÑÑ — ÑазнÑе ÑезиÑÑ.
ЧÑо именно далÑÑе ÐÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑе?
РвÑÑ-Ñаки ÑÑо ÐÑ Ñ
оÑели ÑказаÑÑ Ð² ÑÑом абзаÑе?
1.Ð Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ поÑазил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи. 2.ÐÑе мои лÑбимÑе пеÑÑонажи ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñонкой ниÑÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдÑа к ÑеÑдÑÑ. 3.Ð Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑ Ð¾Ð¶ÐµÐ³Ð¾, напÑимеÑ, поиÑк ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑом миÑе.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом.
3 нÑжно поÑÑавиÑÑ Ð² наÑало: Ñак ÐÑ ÑделаеÑе пеÑеÑ
од Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ аÑгÑменÑа к дÑÑгомÑ.
СмÑÑл вÑоÑого не понÑÑен: ÑÑо ознаÑÐ°ÐµÑ ÑÑа ÑÑаза и заÑем она в ÑÑом меÑÑе?
ÐеÑой ÑÑал пÑÑÑÑм, и в пÑÑÑоÑе ÑÑой он оÑаÑоваÑелен
ÐÑÑÑоÑа оÑаÑоваÑелÑна? ÐÑÑÑоÑа= 0
ÐеÑой ÑÑал пÑÑÑÑм, и в пÑÑÑоÑе ÑÑой он оÑаÑоваÑелен.ÐÐТ СÐЯÐÐ ÐезÑмно ÑилÑное впеÑаÑление пÑоизвел Ñпизод, в коÑоÑом ÑÑоÑ, Ñ
ладнокÑовнÑй, ÑкÑÑаÑÑий и не видÑÑий ниÑего ÑÑоÑÑего вокÑÑг, пеÑÑонаж, ÑÑдаÑ, понимаеÑ, ÑÑо лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð²Ñе-Ñаки бÑла в его ÑеÑдÑе. ÐÐТ ÐÐÐ ÐÐ¥ÐÐÐ
РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа â ÑÑо Ñо, ÑÑо важно и нÑжно каждомÑ.
Ðе Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, где найдеÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð»ÑÑик ÑвеÑа, главное, ÑÑо он Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ жизни ÑвеÑеннее и ÑÑаÑÑливее. ÐадеÑÑÑ, ÑÑо вÑем в ÑÑом миÑе ÑдаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð° и оÑÑÑкаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñого, кÑо Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ пÑÑеводной звездой.
«ÐÑÑик ÑвеÑа»- ÑмеÑÑÑ (пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ ÐолконÑким) и пÑÑÑоÑа (ÐеÑоÑин)? Ð Ð¾Ñ ÑÑого Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑпеÑ
?
ÐÑвод не ÑвÑзан Ñ ÑабоÑой.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
ÐÑибки
ÐÑмаÑ, каждÑй Ñеловек оÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾-ÑвоемÑ.
РеÑевой ÑÑамп, неÑдаÑное пÑедложение- поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ðµ иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾. Ркак еÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð¾ близком по дÑÑ Ñ Ñеловеке? РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа= Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð´ÑÑа.
ÐÑмаÑ, каждÑй Ñеловек оÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾-ÑвоемÑ. ÐопÑÑаÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ñвое опÑеделение ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑиÑ. РодÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑа â ÑÑо ÑоÑ, кÑо пÑиÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ñвоей ÑнеÑгеÑикой
повÑоÑÑ
ÐÐС- кого ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ?
ÐезÑÑловно, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво, да и не ÑолÑко лÑдей.
повÑоÑ
Ðе лÑдей, а кого Ñогда?..
ÐаÑиÑ, в ÐаÑей ÑабоÑе болÑÑое колиÑеÑÑво ÑеÑевÑÑ
оÑибок- Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶Ñ Ð¸Ñ
по абзаÑам.
У каждого в голове заложено Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑнного возÑаÑÑа воÑпÑиÑÑие миÑа (лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ), а Ñакже ÑеловеÑеÑÑва в Ñелом (лиÑние Ñлова). Ðменно на ÑÑом (каком?Ðа ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение?) поÑоге (неÑдаÑно вÑбÑанное Ñлово. ЧÑо ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ? ÐоÑог- ÑÑо какой ÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐЫРвозÑаÑÑ?) Ð¼Ñ (кÑо именно? ÐÑ Ð¸ ÑкÑпеÑÑ?) вÑбиÑаем к ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº оÑноÑиÑÑÑÑ, вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑавниваем ÑÐµÐ±Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-либо, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑего Ñеловека. Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ð¼Ñ (кÑо ÑÑи ÐЫ, коÑоÑÑе Ñак ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑ? ÐиÑнее Ñлово) ÑопоÑÑавлÑем ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñеми или инÑми лÑдÑми? Ðне кажеÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо никÑо не давал Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ðº жизни (ÑÑилиÑÑиÑеÑки неÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑаза ), и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÐµÑ ÑмÑÑл даже (лиÑнее Ñлово) в ÑазлиÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑÑ (лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ).
ÐеÑÑонаж Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² веÑном поиÑке ÑебÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¿ÑÑÑое ÑÑÑеÑÑвование без Ñели (избÑÑок ÑмÑÑла: пÑÑÑое= беÑÑелÑное) и ÑÑилий над поÑÑижением ÑÑого миÑа. ÐнÑÐ·Ñ ÐндÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ð»Ð¸ многие ÑÑÑдноÑÑи (СÑ, Ñазг.): ÑкÑка в ÑвеÑÑком обÑеÑÑве, жена Ñ Ð¿ÑÑÑой (повÑоÑ) дÑÑой, коÑоÑÐ°Ñ (дÑÑа? жена?) впоÑледÑÑвии ÑмеÑла в пÑоÑеÑÑе Ñодов (СÑ) , Ñем Ñакже нанеÑла глÑбокÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ ÐолконÑкомÑ, измена ÐаÑаÑи, ÑазоÑаÑование в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð°Ñ . Ðо Ñамое главное â он вÑÑÑоÑл ÑÑо (ÑÑо именно? «Ð²ÑÑÑоÑÑÑ ÑÑо» нелÑзÑ: лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ). Ðне импониÑÑÑÑ Ñила воли и неÑконÑаемое желание понÑÑÑ Ð²Ñе ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑмÑÑл миÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑого пеÑÑонажа. ÐÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐндÑÐµÑ ÐолконÑкого во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоноÑила ÑеÑез пÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ Ñвоей дÑÑи (ÑÑо как? Ргде Ñ Ð´ÑÑи пÑизма? СкажиÑе пÑоÑе!) и полÑÑала оÑклик ÑеÑдÑа. РпоÑледние минÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÐндÑей поÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ñ ÑиÑÑианÑкой лÑбви и понимаеÑ, ÑÑо пÑожил Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ зÑÑ. Я оÑÐµÐ½Ñ ÑÐ²Ð°Ð¶Ð°Ñ Ñо, ÑÑо он Ñмог найÑи ÑмÑÑл Ñвоего ÑÑÑеÑÑвованиÑ, а Ñакже Ñо, ÑÑо геÑой вÑе-Ñаки Ñзнал иÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑедназнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ (избÑÑок ÑмÑÑла) вÑего ÑеловеÑеÑкого.
обÑаз коÑоÑого наÑÑолÑко близок мне
«ÐбÑаз â конкÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑина ÑеловеÑеÑкой жизни, Ñозданной пÑи помоÑи вÑмÑÑла и имеÑÑÐ°Ñ ÑÑÑеÑиÑеÑкое знаÑение»
Ðлизок не обÑаз, а геÑой.
ÐÑо него Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказаÑÑ Ñак: кÑо не бÑл лÑбим, Ñак и не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑи; на мой взглÑд, ÑÑи Ñлова ÑеÑко и ÑÑно Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑ ÑÑого пеÑÑонажа.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ ÑÑа ÑÑаза? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, Ð´Ð»Ñ ÐÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð° «ÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑÑнаѻ, но Ð´Ð»Ñ ÑкÑпеÑÑа, дÑмаÑ, не бÑÐ´ÐµÑ Ñакой.
ÐадавайÑе Ñебе вопÑоÑ: «Ð§Ð¢Ð Я Ð¥ÐЧУ СÐÐÐÐТЬ?»
ÐеÑой ÑÑал пÑÑÑÑм, и в пÑÑÑоÑе ÑÑой он оÑаÑоваÑелен
ТавÑологиÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ-0
ÐÑнкÑÑаÑиÑ-2
Ðменно на ÑÑом поÑоге Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаемÐÐТ к ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº оÑноÑиÑÑÑÑ
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð² СÐÐ
Ðо Ñамое главное â он вÑÑÑоÑл ÑÑо
СÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐ- Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ, нÑжно обоÑобиÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑми, ÑиÑе лиÑнее.
ÐÑаммаÑика-5
…не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¿ÑÑÑое ÑÑÑеÑÑвование без Ñели и ÑÑилий над поÑÑижением ÑÑого миÑа
не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ ÑÑилий?
ÐаÑÑÑение поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами
Ðне импониÑÑÑÑ Ñила воли и неÑконÑаемое желание понÑÑÑ Ð²Ñе ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑмÑÑл миÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑого пеÑÑонажа.
ÐаÑÑÑение поÑÑдка Ñлов в пÑедложении
ÑкÑка в ÑвеÑÑком обÑеÑÑве
ÑкÑка (Ñего?) обÑеÑÑва
ÑÐ²Ð°Ð¶Ð°Ñ ÐÐÐÐ-ТРза ЧТÐ-Ñо
кÑо Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ пÑÑеводной звездой.
поймÑÑ ÐÐÐÐ?
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑиÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и ÑеÑÑÑ. ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов.
УдаÑи!
«Мечта автора о сильной и бескорыстной любви» – сочинение
Тема любви основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, но одновременно он отчётливо понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным.
Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести Гранатовый браслет. В ней Куприн описывает имевшую место в реальности историю безответной любви простого телеграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. В течении восьми лет живет это безответное чувство. Единственная нить, которая связывает Желткова и княгиню Шеину, это трогательные письма, которые чиновник пишет своей возлюбленной. Причиной скорой развязки этой истории, длившейся столько лет, становится гранатовый браслет, который Желтков присылает Вере Николаевне в подарок на день рождения. Этот подарок и символизирует ту безграничную любовь, о которой мечтал сам Куприн и о которой генерал Аносов сказал, что может быть… это любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.
Любовь, символом которой стал этот простенький, невзрачный на вид браслет, не подчиняется никаким устоям общества. Она может идти наперекор всем законам, созданным людьми. Желтков простой мелкий чиновник, а Вера Николаевна княгиня, и расстояние между этими двумя людьми, несмотря на то что они живут в одном городе, больше, чем от земли до звезд.
Желтков понимает, что у него нет даже одного шанса на миллион, что на его любовь когда-нибудь ответят, но это и не главное для него. Он любит, даже не надеясь на взаимность, понимая только, что ничто на свете, включая смерть, не заставит его отказаться от своего чувства, от своей великой и безмерной любви: …Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Даже понимая, как безнадежна его любовь, Желтков принимает свое чувство как Божий дар, как самое большое счастье, которое было у него в жизни: Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. И он не проклинает судьбу, не ропщет на Бога, а уходит из жизни с великой любовью в сердце, благословляя свою возлюбленную: Да святится имя Твое!
Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Он не признает легких влюбленностей и других подобных простеньких чувствований. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть ни легкомысленной, ни примитивной или, тем более, основываться на выгоде и корысти. Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире! Никакие расчёты, компромиссы не должны ее касаться. Но, по мнению Куприна, не все люди способны на такую любовь, а самое главное не все готовы к такой любви.
Очень часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.
«Два капитана» — В.А. Каверин
С помощью образа центрального персонажа романа «Два капитана» Сани Григорьева В.А. Каверин показывает, что значит быть самим собой.
Во всем повествовании Саня Григорьев делает только те поступки, которые ему хочется делать. Главный герой не стремится показать себя перед другими людьми в лучшем свете, ему неважно, что о нем подумают окружающие люди, он делает лишь то, что кажется ему правильным. Еще школьником Саня Григорьев, чувствуя симпатию к Кате Татариновой, мог помириться с ее дядей Николаем Антонычем, с которым у них произошел конфликт из-за того, что Саня Григорьев рассказал учителю Кораблеву о том, что Николай Антоныч собирал против него школьный совет. Однако Саня Григорьев не сглаживает конфликт, а, наоборот, развивает его, обвиняя Николая Антоныча в причастности к гибели экспедиции капитана Татаринова. В.А. Каверин показывает, что Саня Григорьев никогда не отказывался от своих предположениях о виновности Николая Антоныча, несмотря на то что прошло большое количество времени. Писатель показывает те внутренние переживания, которые испытывал главный герой, когда Катя Татаринова отвернулась от него во время похорон ее матери. Саня Григорьев, несмотря на внешние обстоятельства и внутренние переживания, оставался верным самому себе. Спустя много лет, когда Саня Григорьев уже был взрослым человеком, ему удалось доказать свою правоту в том, что Николай Антоныч действительно причастен к гибели экспедиции на шхуне «Святая Мария».
Автор показывает, что перед Саней Григорьевым, когда он был еще ребенком, было множество примеров подлых людей, которые готовы были идти по головам ради достижения собственных целей, однако Саня Григорьев обращался к собственному «я» и самостоятельно приходит к выводу о том, что лично для него является хорошим и плохим. Он не стал одним из «любителей лакомых кусков», коими были Гаер Кулий, Николай Антоныч и Ромашов, чтобы добиться успехов в жизни. Благодаря поиску себя и обращению к собственному «я» главный герой пошел по пути нравственности. Для Сани Григорьева свойственны такие процессы, как самопознание и самосовершенствование. Смыслом жизни для центрального персонажа, пришедшего к самому себе, становятся любовные и дружеские отношения, поиск истины, служение Родине.
Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: …люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».
Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная».
Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».
Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию.
Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.
«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.
Это интересно: Сочинение на тему «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Повесть А. И. Куприна — это тонкая работа, которая еще раз рассказывает нам о таком прекрасном чувстве, как любовь. И несмотря на то, что история оказалась трагичной, автор еще раз доказал, что настоящие и высокие чувства существуют.
Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — сочинение
«Любви все возрасты покорны» — известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. Так было и будет всегда. Иногда кажется, что сказано уже всё. Но есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.
Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Заглянув вместе с автором в каморку влюбленного отшельника Желткова, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире, я испытала настоящее потрясение и поняла, что, оказывается, ничего не знаю о любви!
Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу, так называемого, «высшего сословия». Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начинает свое письмо Желтков.
Любовь — счастье… Мне такая безответная любовь казалась великим горем! На первый взгляд кажется, что человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», вся жизнь которого заключается в одной единственной женщине, не может быть счастлив. Но, несмотря на печальную развязку, Желтков счастлив. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое!»
Первая мысль, которая приходит в голову: «А меня можно так любить?» И лишь потом: «А я так могу?» И понимаешь, что эта немыслимая любовь — одна на миллионы… Что такая любовь не для нас смертных, мы можем только иметь ее перед своим внутренним духовным взором как недосягаемый идеал — «такую любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться», — говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов. Но в своей жизни он такой любви не встречал. Аносов говорит о том, что даже в браке редко присутствует настоящая любовь, «бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды», «сильная, как смерть». Мотивы создания семьи чаще совсем другие — у мужчин свои, у женщин свои. И как же актуальны его слова сегодня, да и всегда!
Какая женщина не хочет быть матерью, хозяйкой? Какой мужчина не хочет приходить в уютный дом, где его ждут дети — продолжатели рода, наследники бизнеса? «А где же любовь?» — вслед за Аносовым спрашиваю я. А это и есть любовь — общий дом, дети. Но любовь другая, спокойная, тихая, нежертвенная. Но ради нее не все готовы «отдать жизнь, пойти на мученье». Так, и в семье Веры Шеиной укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была «строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна».
Это интересно: Любовь в творчестве Куприна — чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни.
Сложность чувств
Центральное место в произведении Куприна «Гранатовый браслет» занимает тема любви. Перед читателем постепенно начинают раскрываться сокровенные уголки души главных героев. Возможно, поэтому повесть до сих пор интересна людям всех возрастов.
Автор приоткрывает завесу истинных чувств охваченного нежной страстью человека и восхищается его способностью совершать невозможное во имя нее. Какой молодой человек не захочет проверить свою готовность к столь мощным чувствам, и испытать похожий драйв, прочитав «Гранатовый браслет». Тема любви, столь трагической и возвышенной трогает самые черствые сердца. Удивительно, но Куприну удалось избежать банальностей при описании взаимоотношений между полами.
Рассказ о прекрасной и неразделенной любви, переданный автором, затрагивает несколько неразрешимых для героев проблем:
- Социальное неравенство. Желтков, несмотря на богатство души, очень беден и относится к иному, чем предмет его обожания, социальному классу.
- Вера замужем и относится к супругу с необычайной теплотой. Она не собирается изменять мужу и тем более рушить свою жизнь.
К тому же женщина не замечает поклонника, оставаясь равнодушной к знакам внимания с его стороны. Эти причины не единственные в перечне пунктов, говорящих о невозможности взаимного счастья списке. Но они являются определяющими.
«Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение
Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.
Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.
Если мечта очень сильная, если фантазии очень яркие, то вырастая человек может случайно остаться в них. В теле взрослого окажется заточен маленький ребенок. Таких людей немного, и чаще всего они страдают от своей эмоциональности в жестокой реальности. Примером такой героини является Наташа Ростова из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Наташа милая, романтичная девушка. Читатель следит за ее взрослением и видит, что становясь старше Наташа не теряет детской мечтательности.
Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.
Часто реальность поглощает человека со всеми его мечтами, и он оканчивает жизнь полный разочарования и обиды. Таким героем является Георгий Желтков из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Герой влюблен в замужнюю женщину — Веру Шеину. Она для него яркий луч среди темных туч: также прекрасна и также недоступна. Желтков не настаивает на частых встречах и жарких объятиях, ему достаточно посылать ей пару писем в год и изредка подарки.
И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.
Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.
Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.
Положительный человек? Какой он? Вероятно, добрый, благородный, понимающий. А какого человека можно назвать «прекрасным»? Тоже благородного, доброго, понимающего, но ещё великодушного, способного на мужественный поступок. Значит, положительный человек – это хороший человек, но он спокоен и малоактивен, не делает зла, но и добра не создаёт. Он не способен совершить поступок ради благородной цели. А прекрасный человек – прекрасен в создании добра, активен, деятелен. Как же ответить на вопрос сочинения? Существует ли положительно прекрасный человек? Я считаю, что таких людей не существует. Они возможны ли лишь в литературных произведениях, и то крайне редко встречаются…
Многие отечественные писатели пытались создать образ идеального героя. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» одним из главных героев является мелкий чиновник Г.С. Желтков. Молодой человек в течение восьми лет беззаветно, преданно любит княгиню Веру Шеину, которая замужем и счастлива в браке. Желтков лишь изредка пишет письма, напоминая о своём чувстве, и в день именин посылает любимой женщине гранатовый браслет. Этот подарок кажется княгине ярким символом жертвоприношения – браслет сверкнул кровавым отблеском, когда женщина рассматривала его. В отношениях между Желтковым и Верой не может быть никакой недосказанности, потому что она любит мужа и сразу рассказывает ему о подарке. В результате Желтков решает уйти из жизни. Почему? Его любовь настолько сильна и всеобъемлюща, что он не хочет мешать любимой женщине жить и радоваться жизни…Его жертва ради любви. В последнем письме он благодарит княгиню за то, что она подарила ему счастье любви, он благословляет её имя и просит не винить себя в его смерти! Какое благородство! Может, Желткова следует назвать положительно прекрасным человеком? Нет. Он не должен был уходить из жизни так, он должен был бороться за своё счастье!
В пьесе М. Горького «На дне» единственным положительным героем является Лука. Странник, появившийся на пороге ночлежки в первом действии пьесы. Он вносит в это обиталище мир и спокойствие, старается всех примирить и указывает путь, по которому можно выйти из тупика, подняться со дна. Его мягкий голос, добрые советы и в правду вселяют надежду многим страждущим. Однако в самый ответственный момент он внезапно исчезает, уходит не прощаясь, оставляя всех ночлежников наедине со своими проблемами. Можно ли считать Луку положительно прекрасным человеком? Если бы его добрые советы помогли хоть одному герою… возможно. Останься он в ночлежке, спаси от самоубийства Актёра – я бы сказала, что он прекрасный человек. Но он ретировался, сбежал, оставив героев наедине со своими проблемами. От его советов никому не стало легче. Нет, он положительный, но не прекрасный.
Можно продолжить поиски положительно прекрасного человека, я знаю, что таковым можно назвать лишь князя Мышкина – героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Но таких людей уже точно в жизни не встретишь. А значит, ответ на вопрос сочинения однозначен: такие люди лишь мечта, идеал, к которому следует стремиться, но достичь его можно лишь нечеловеческими усилиями, постоянно работой над собой. Будем работать над собой, и …всё может быть.
Читаемое в разделе:
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Победа и поражение»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»
- Итоговое сочинение по литературе «Верность и измена»
- Итоговое сочинение по литературе «Равнодушие и отзывчивость»
- Смелость и трусость. Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие»
Ранее опубликованные в разделе:
- Итоговое сочинение «Всегда ли зло преднамеренно?»
- «Война и мир» – к 150-летию великой книги. Итоговое сочинение
- «Война и мир» – к 150-летию великой книги
- Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями. Он и она
- Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Итоговое сочинение
- В чём нравственный смысл взлётов и падений любимых героев Толстого. Война и Мир. Итоговое сочинение
Новые материалы раздела:
- Итоговое сочинение: Разговор с самим собой. Как найти свой путь?
- Итоговое сочинение направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
- Итоговое сочинение направления «Забвению не подлежит»