Что может делать автор в сочинении

Сочинение это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. сочинения пишут на уроках русского языка, литературы,

Сочинение – это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. Сочинения пишут на уроках русского языка, литературы, обществознания, в качестве домашнего задания и как итоговую работу в ОГЭ и ЕГЭ. О том, как написать сочинение на отлично, каких видов они бывают, из каких частей состоят и как оцениваются, расскажем в статье.

Что такое сочинение

Сочинение — письменная работа, в которой нужно логично изложить свои мысли. Оно помогает научиться излагать мысли грамотно и последовательно. Оценивается также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Чтобы написать красивое сочинение, нужно:

  1. Хорошо познакомиться с объектом сочинения.
  2. Придерживаться структуре “введение, основная часть, заключение”.
  3. Проявить искренность и широту души.

Сочинения пишут всегда от руки.

Объем сочинения зависит от требований конкретного преподавателя. Строгие нормы по объему есть только в экзаменационных работах.

Сочинение не получиться написать, если вы:

  1. Мало читаете.
  2. Мало общаетесь.
  3. У вас нет ручки.

Основные виды сочинений: повествование, рассуждение, сообщение на заданное тему, сравнительная характеристика, эссе.

Чаще всего сочинения задают на лето в младших классах, используют на переводных экзаменах, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку или литературе, истории, а также ЕГЭ по обществознанию в форме эссе.

Классификации сочинений зависят от возраста учащихся и задач обучения. Они бывают обучающими и итоговыми, коллективными и самостоятельными, написанными по литературному материалу или на основании личного опыта и т.д.

Отдельно выделяют классификацию по типу речи, так как она наиболее полно отражает основные особенности структуры и содержания текста.

Посмотрите большой банк сочинений на разные темы

Провел лето Летние каникулы Любовь Детство Счастье

Нужна помощь в написании сочинение?

logo krug min e1580758340706

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Учитель оценивает:

  1. Объем работы. Строгие требования предъявляются только к итоговому сочинению: минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Объем менее 250 слов не оценивается.
  2. Самостоятельность выполнения работы. Здесь учитывается полнота раскрытия темы и ее соответствие содержанию работы, соблюдение структуры, знание художественного произведения, использование литературных аргументов.
  3. Отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Педагоги оценивают стиль речи (художественный, научный, разговорный), ее выразительность, разнообразие, правильность употребления значений слов, знание грамматических и пунктуационных норм языка.

Отметка выставляется в соответствии с указаниями  . Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это требования для учебных программ всех 12 видов образования.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Например, согласно ФГОС для 1-4 классов, выпускник должен “любить свой народ и Родину”, “уважать и принимать ценности семьи и общества”, “быть любознательным, активно и заинтересованно познавать мир”.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Общие правила написания сочинений

  1. Четко сформулировать основную мысль.
  2. Составить план с краткими тезисами и доказательствами к ним.
  3. Соблюдать композицию работы и логику изложения.
  4. Проверить соответствие содержания текста выбранной теме, исправить грамматические и речевые ошибки.

Виды сочинений по типу речи

  1. Сочинение-описание – может быть самостоятельным произведением или частью сочинения-рассуждения.
  2. Сочинение-повествование – это по сути, это рассказ о неком событии.
  3. Сочинение-рассуждение – содержит аргументированный ответ на проблему, обозначенную в теме.

Общая структура сочинения

Включает 3 обязательные части, которые дополняются в зависимости от вида работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Важно! Отсутствие в сочинении одного из обязательных элементов структуры считается ошибкой.

Введение

Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.

Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.

Тип сочинения Содержание введения
Повествование Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия
Описание ФИО автора, название и жанр произведения, год написания

История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения

Рассуждение Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных  особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.

Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме

Основная часть

Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.

Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.

Вид Содержание основной части
Повествование Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения
Описание Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению
Рассуждение Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.

Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя.

Заключение

Краткие выводы обобщают итог сочинения. Заключение должно быть логически связано с предыдущими элементами работы.

Вид Содержание
Повествование Личное отношение автора к событиям, героям
Описание Личные впечатления от художественного произведения, героя
Рассуждение Может быть представлено в виде обобщения выводов или риторического вопроса, подчеркивающего актуальность проблемы. Иногда используется обращение к читателю с призывом изменить отношение к проблеме. Очень редко применяю цитату, отражающую мнение автора

Речевые обороты

При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.

Вступление:

  • Мне кажется, эта тема интересует многих…
  • Данная тема актуальна для большинства…
  • Я думаю (полагаю, считаю), что …
  • К теме обращались такие писатели как …
  • Перед нами картина замечательного художника …
  • Много произведений посвящено теме …, потому что …
  • Картина написана в жанре …

Основная часть:

  • На … плане мы видим …
  • Художник изобразил ….
  • Интересен сюжет картины …
  • На картине преобладают … цвета.
  • Используя … цвета и оттенки, художник добивается … настроения.
  • В романе автор размышляет о …
  • Эту мысль можно подтвердить цитатой из текста: …
  • Я согласен/не согласен с высказыванием автора, потому что …
  • В качестве примера можно привести высказывание …
  • Писатель заставляет нас задуматься о …
  • Идею о … подтверждает …

Заключение:

  • От картины веет …
  • Когда я смотрю на картину, то ощущаю …
  • В заключение я хочу сказать, что…
  • Можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно говорить о том, что …
  • Высказывание автора стало убедительным доказательством того, что …

Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.

Для ваших мыслей не существует клише :)

Для ваших мыслей не существует клише ?

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3.  Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Примеры сочинений

Видео о том, как писать сочинение

Вывод

Сочинение — это творческая работа. Чтобы написать сочинение правильно, покажите ваши личные размышления по теме, которые подтверждены литературными примерами. Ваше мнение не должно быть слишком простым и “колхозным”, покажите ваше понимание наивысших ценностей человека: верность, дружба, любовь к родине и др.

Следите, чтобы текст был логичным, целостным и грамотно оформленным.

Важно не забыть сделать вывод, который подведет итог вашим размышлениям.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Может ли прогресс навредить человеку?
  ÐœÑ‹ живем в 21 веке- веке технологий, науки, открытий. Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐµ? Люди создают новые технологии, которые могут влиять на человечество как положительно, так и отрицательно. Я считаю, что мы  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹ пользоваться технологиями в рамках разумного, иначе наша жизнь потеряет все краски. Человечество перестанет мыслить, за него все будут делать машины, что может привести к полному опустошению души.
   Ещё десять лет назад люди не могли подумать о том, что есть сейчас в нашем мире. А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие. Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс, знаменитый программист, бизнесмен и владелец компании «Майкрософт», в своей книге «Дорога в будущее». И я с ним полностью согласна. В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет, с помощью которой люди могут поддерживать связь друг с другом из любой точки мира. Удивительной особенностью этой книги является то, что она написана более 20 лет назад, но остаётся актуальной и в наше время. Билл Гейтс предсказал, что в двадцать первом веке у людей будет специальный карманный прибор, в котором можно узнать любую информацию. «Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс. Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны, ведь они облегчают нашу жизнь.
    ÐÐµÐ³Ð°Ñ‚ивные аспекты прогресса описывали многие авторы. Так в рассказе Рэя Брэдбери «Ð’ÐµÐ»ÑŒÐ´». Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома. Для детей была оборудована специальная комната, которая позже заменила детям их родителей.  ÐÐ¾ может ли автоматика заменить душевные разговоры с родителями, тепло, ласку? С появлением инновационных технологий  дети забыли близких и полностью погрузились в виртуальный  Ð¼Ð¸Ñ€. В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом. Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.
    Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу. Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям, чтобы оставаться человеком. Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям, ведь взаимопонимание между людьми — основа жизни.

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы удачно подобрали примеры из книг: один из них оценивает научный прогресс положительно, второй же указывает на возможные негативные последствия развития технологий. Оба аргумента убедительно доказывают выдвинутый вами тезис.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Несмотря на то, что вы получили «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚» по данному критерию, обратите внимание на присутствующие в вашем сочинении речевые ошибки:

Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны

Речевая несочетаемость, лучше сказать: «Здесь развитие технологий показано с положительной стороны».

В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом.

Нарушение целостности устойчивого словосочетания, правильно – «не моргнув глазом».

Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.

Или «Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ» — неверное слово, или мысль не раскрыта до конца, потому что все, сказанное вами ранее, не говорит нам об «опустошенности» детей.

Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям

Речевая несочетаемость.

Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям

Речевая несочетаемость

А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие

Речевая несочетаемость

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок (при допустимых 18):

Ошибки

Пунктуация

Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс

Пропущены открывающие кавычки

Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс,

Лишняя запятая после «Ð²Ð¾Ñ‚»

В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет

В конструкции с «под названием» слово-название потом, как правило, закавычивается (это не засчитано вам как ошибка)

«Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс.

Перепутан порядок знаков при прямой речи: сначала закрываются кавычки, затем ставится запятая.

Так в рассказе Рэя Брэдбери «Ð’ÐµÐ»ÑŒÐ´»

«Так» — вводное слово, после него ставится запятая.

Грамматика

Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐµ

Неверное управление – «на пользу кому-то/чему-то», а не «для кого-то».

Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐµ

Неверный падеж, должно быть  Â«Ð½Ð°ÑÑ‡ÐµÑ‚» + Р.п.

Так в рассказе Рэя Брэдбери «Ð’ÐµÐ»ÑŒÐ´». Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома.

Неверное синтаксическое членение, здесь должно быть одно предложение, а не два.

Таким образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу.

Неверное управление, можно «обернуться кем/чем» или «превратиться в кого/ во что».

Общий вывод по работе

Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

Удачи!

На чтение 12 мин. Просмотров 3 Опубликовано

icnHouse.png

   Сочинения / Чернышевский Н. Г. / Что делать

Как действующее лицо Рахметов появ­ляется в главе «Особенный человек». В других главах его имя только упомина­ется. Но чувствуется, что образ этот цен­тральный, что Рахметов — главный герой романа «Что делать?»

Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную по­весть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной. Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временные рамки и не дает по­следовательной характеристики и био­графии. Он использует намеки и недо­молвки, переплетая то, что о нем «зна­ли», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии име­ет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает глав­ным героем социально-политического романа дворянина, родословная которо­го уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционе­ра-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий, зна­чит, кризис назрел.

Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевид­но, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: «Да и видел он, что в де­ревне». Наблюдая жестокости крепост­ного права, юноша стал размышлять о справедливости. «Мысли стали бро­дить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны». В пер­вый же вечер он «жадно слушал» Кирса­нова, «прерывал его слова восклицания­ми и проклятиями тому, что должно по­гибнуть, благословениями тому, что должно жить». Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, кото­рая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенно­сти делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом вы­соком смысле слова. Мечта о револю­ции для Рахметова — руководство к 

действию, ориентир всей личной жизни.

Ярко проявляется в Рахметове стрем­ление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломо­вым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, кото­рый снисходительно разговаривал с «толстобородыми» мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Он счита­ет, что народ достоин уважения и пыта­ется испытать хоть часть той тяжести, ко­торая висит на мужицких плечах.

Рахметова Чернышевский показывает как человека «очень редкой», «особой породы», но в то же время как лицо ти­пичное, принадлежащее к новой общест­венной группе, хотя и немногочислен­ной. Писатель наделил «особенного че­ловека» суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внеш­ностью. Вера Павловна сначала находит его «очень скучным». «Лопухов и Кирса­нов, и все, не боявшиеся никого и ниче­го, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья». Но Вера Пав­ловна, узнав поближе Рахметова, гово­рит о нем: «…Какой это нежный и добрый человек!»

Рахметов — ригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он гото­вит себя к революционной борьбе и мо­рально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: «Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: од­нако же на всякий случай нужно. Вижу, могу». Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На во­прос «Что делать?» Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе.

Фигура этого ригориста оказала ог­ромное влияние на последующие поко­ления русских и зарубежных революцио­неров. Об этом говорят признания этих людей, что их «любимцем был в особен­ности Рахметов».

Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Ба­зарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчи­нять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть не­много быть похожей на этого героя.

Просмотров: 23914

logo.png В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

   Сочинения   /   Чернышевский Н. Г.   /   Что делать

Смотрите также по произведению «Что делать»

В романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» перед нами возникает образ героя, которого сам автор называет «особенным человеком».Что значит быть особенным человеком, по замыслу писателя? Как относиться к таким людям?Рахметов — очень необычная и, безусловно, выдающаяся личность. Друзья о нем думают как о «человеке совершенно черством для личных чувств, не имевшем… личного сердца, которое билось бы ощущениями личной жизни». На первый взгляд, это представляется действительно так, однако люди, близко знающие героя, видят, что под аскетичной наружностью и шокирующим поведением (спал на гвоздях) скрывается человек мягкий, деликатный, отзывчивый. И сам Рахметов говорит о себе: «Ведь и я тоже не отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить».«Особенным», согласно авторскому замыслу, Рахметов стал не сразу. До этого шли годы самовоспитания. С юности герой стремился к совершенству, и моральному, и физическому. Он сутками читает, учится, беседует с полезными, «нужными» людьми. У него строгий распорядок дня, жесткий режим деятельности. Герой много путешествует, активно трудится, как простой рабочий, упорно занимается гимнастикой. Таким образом, все его силы уходят на познание жизни и собственных возможностей.Результатом этой упорной и кропотливой работы над собой и явился «особенный» человек, который «… уже принял оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной. И в умственной жизни… Они уже развились в законченную систему, которой он придерживался неуклонно». Ригоризм, аскетизм, самоограничение стали основными чертами жизненной системы Рахметова.Этого героя мы можем в чем-то сравнить с тургеневским Базаровым. Евгений Базаров тоже мог назвать себя «самоломанным»: он, подобно Рахметову, активно занимался самовоспитанием, самообразованием. Однако герой Тургенева воспитал себя в духе нигилизма, что было объяснимо и закономерно в то время. «Сперва нужно место расчистить», — вот предназначение Базарова.Каковы же предназначение и жизненные цели Рахметова?Несмотря на то, что данные герои жили примерно в одно время, персонаж Чернышевского представляется мне следующим этапом, ознаменовавшим иной тип мировоззрения молодого поколения мыслящих людей. Это тип революционера. Чернышевский не заявляет этого открыто, но по сюжету, общему контексту и самому названию романа «Что делать?» мы видим и понимаем, что будущее России автор видит именно за такими людьми, как Рахметов — целеустремленными, волевыми, сильными телом и духом.Таким образом, Рахметов выступает в произведении Чернышевского не просто как «новый человек», с новыми моралью, системой ценностей, образом жизни, какими изображаются Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Он — «Особенный человек», потому что идет дальше, чем эти герои, меньше говорит и больше действует. Для автора Рахметов выступает своеобразным символом не стихийного, случайного, а подготовленного, «профессионального» революционера, чья деятельность тщательно продумана и идейно организована, чьи идеалы выстраданы и сформированы в трудной и многолетней борьбе с обстоятельствами жизни и собой, собственными слабостями, сомнениямиДействительно, Рахметов явился идеалом борца для многих людей поколения Чернышевского и последующих поколений революционеров. Однако вызывает ли этот герой симпатию и доверие у современного читателя? Это вопрос сложный и неоднозначный.Возможны разные мнения относительно предназначения Рахметова, о его роли в жизни России и месте в романе как персонажа художественного произведения. Думаю, что для своего времени появление Рахметова было естественным и закономерным. Большую роль играет Рахметов и в романе, несмотря на то, что его место только обозначено, намечено автором в единственной главе. Чернышевский полагал, что без этого героя было бы нарушено главное требование к произведению — требование художественности. Без него картина русской действительности той поры была бы не только не полной, но и искаженной.Однако, на мой взгляд, человек не должен превращаться в машину, уподобляться бездушному механизму самосовершенствования. Работа над собой не должна быть в ущерб духовности, человечности, естественности. Всего этого, столь необходимо любому человеку и так актуальному сегодня, не хватало герою Чернышевского!

Просмотров: 16888

Образами положительных героев романа “Что делать?” Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов.

Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на жизнь и перерождение которого началось еще в ранней юности, и встреча с “новыми людьми” лишь способствовала окончательному утверждению его революционного мировоззрения. Рахметов порывает со своим классом и полностью связывает свою судьбу с судьбой народа. Чтобы испытать себя и острее почувствовать плачевное положение народных масс, глубже понять думы и чаяния трудового люда, Рахметов в одной лямке с бурлаками проходит весь путь по Волге.

А Рахметов – один из них, но и нечто большее. Чернышевский говорит: “Велика масса добрых и честных людей, а таких мало… Это двигатели двигателей.

Это соль земли”.

Чернышевский глухими намеками дает понять читателю, что Рахметов – особенный человек, вожак, занятый подготовкой к революции. Автор рассказывает о поступках героя, которые характеризуют его, как организатора борьбы с реакционным общественным укладом и служат средством пропаганды революционных идей. Рахметов постоянно связан с людьми, особенно с молодежью: “… явился Рахметов, а за ним постепенно набирается целая ватага молодежи”.

Рахметов требователен к тем, кто вступает в ряды революционеров. Но если он требователен к товарищам, то к самому себе – беспощаден. Он знает, что ему предстоит тернистый путь, и поэтому последовательно готовит себя к нему нравственно и физически.

Проспав ночь на гвоздях, Рахметов, широко и радостно улыбаясь, объясняет свой поступок: “Проба. Нужно”. Строгий режим повседневной жизни укрепил его волю, дал физическую и нравственную силу, превратил его в богатыря – Никитушку Ломова.

Рахметов нежен и добр в обращении с простыми людьми и товарищами, разделяющими его убеждения. Вера Павловна говорит о нем: “Я имела длинный разговор со свирепым Рахметовым. Какой это нежный и добрый человек!” Но он сурово беспощаден и непримирим к тем, кто мешает счастью людей, попирая их человеческое достоинство.

Суровость и непримиримость – примета времени, характерная особенность революционеров-демократов.

Рахметов – обобщенный образ профессионального русского революционера. В нем нашли отражение черты характера выдающихся людей 60-х годов прошлого века. Плеханов, указывая на обобщающее значение образа Рахметова, говорил о том, что в “каждом из выдающихся наших социалистов 60- 70-х годов была немалая доля рахметовщины”.

Образ Рахметова оказал огромное влияние на последующие поколения русских революционеров.

Может быть, Чернышевский не прав, говоря о революции как о единственной движущей силе. Не знаю. Историю не перепишешь и не изменишь. Но в одном он прав: революционер должен быть “с чистыми руками и горячим сердцем”.

Иначе как можно браться за переустройство общества?

“Особенный человек” в романе Чернышевского “Что делать?”« Мы и родители 7-8 классПо тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому) »

У нас на работе, был один такой мужик, который очень любил 2 вещи: выпить и работать.

Причём и то, и то делал он обязательно ежедневно, и с очень важным условием.

Если работать, то, качественно вкладывая душу, мы всё-таки ракеты делаем, а не кастрюли, заявлял он. Второе не менее важное дело,- это после работы придя, домой выйти на балкон и, вдыхая холодный вечерний воздух накатить 150 грамм водки.

Каждую обязанность, он всегда выполнял, иначе день впустую прожит.

Имел мужик этот «побочный эффект».

С 9 этажа, к дому, как раз подъезжал КамАЗ с песком, на который он и упал.

Очевидцы были в шоке, как они рассказывают, мужик выпал из окна, встал, разорался, что паркуются, где хотят и т.д.

А когда он вернулся из магазина, он недоумевал, как так, жена на даче, его дома нет, а дверь закрыта.

Закончилась его жизнь на 56 году жизни. В очередной выходной, он уговорил жену, пойти в лес за грибами, его жена неудачно ступила, отчего упала и рассыпала грибы. Дело было недалеко, буквально в нескольких шагах от железной дороги.

Как раз шёл поезд.

Мужик сказал жене, что отгонит поезд, а ей сказал собирать грибы.

Догнать и остановить, она его не сумела, поезд его, конечно же, изрезал

На похоронах его жена рассказала, что он страдал шизофренией, которая обострялась, если он выпьет. Он говорил, что когда сильно утомляется или напивается, к нему приходят демоны, которые с ним общаются и делятся некоторыми знаниями.

Но что это всё-таки было? Шизофрения? Самовнушение? Мистика?

Используемые источники:

  • https://m.lit-helper.com/p_rahmetov_-_osobennii_chelovek_svoego_vremeni
  • https://lit-helper.com/p_chto_znachit_bit-_osobennim_chelovekom__po_romanu_n_g__chernishevskogo_chto_delat-
  • https://lit.ukrtvory.ru/osobennyj-chelovek-v-romane-chernyshevskogo-chto-delat/
  • https://istoriipro.ru/osobennyj-chelovek/

  • Что может правда в произведениях солженицына сочинение
  • Что мне понравилось в рассказе дубровский и почему
  • Что может помешать дружбе сочинение
  • Что может исказить жизненный путь человека сочинение аргументы обломов
  • Что любит мишка иллюстрация к рассказу