Что мешает людям быть счастливыми сочинение

Д. и. фонвизин недоросль. какие качества должны быть присущи истинному гражданину отечества? в комедии д.и. фонвизина, как в произведении классицизма,
  • Д. И. Фонвизин «Недоросль». Какие качества должны быть присущи истинному гражданину Отечества? В комедии Д.И. Фонвизина, как в произведении классицизма, герои четко делятся на положительных и отрицательных. Конечно, не в Митрофанушке стоит искать идеал гражданина. Есть группа персонажей с говорящими фамилиями, в которых автор выражает свое представление о нравственных и гражданских качествах человека. Таковы Правдин и Милон. 

    Как член наместничества, Правдин посещает имения помещиков и выявляет в них злоупотребления. То, чему он становится свидетелем в имении Простаковых, вызывает в герое негодование. В монологах он раскрывает свою позицию гражданина. Это и позиция самого Фонвизина. В чем же она состоит? 

    Во-первых, настоящий гражданин Отечества не может оставаться равнодушным к преступлениям сильных мира сего. Так, Правдин говорит, что нельзя позволять помещикам, владеющим крестьянами, употреблять свою власть во зло. Во-вторых, наказывая виновных, следует одновременно и защищать обиженных. Правдин помогает униженным и бедствующим крестьянам. Третья черта, свойственная гражданину, — ответственное отношение к своему поприщу, к работе. Положительные герои комедии, подобно Чацкому, служат, а не прислуживаются. Они стараются быть максимально полезными на своем месте. 

    В дополнение к названным чертам можно указать нравственные идеалы, которые присущи Правдину: честность, справедливость, уважение к человеку, презрение к «злонравию». Эти качества, названные писателем 18 века, в полной мере востребованы и в наши дни. 

  • М.Ю. Лермонтов «Дума». Несет ли человек личную ответственность за жизнь и пороки своего поколения? Русская литература всегда была тесно связана с жизнью общества. Слово писателя в России часто звучало громче обращений власти. Причина такого положения — высокие нравственные идеалы, которые утверждали русские литераторы в своих произведениях. 

    В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дума» звучат горькие размышления поэта о своем поколении. По мнению Лермонтова, его современники утратили багаж идеалов и высоких стремлений, который оставили им предки — поэтому жизнь их «томит, как ровный путь без цели». Равнодушие и непонимание различия между добром и злом делает их рабами власти и своих страстей. 

    Стихотворение начинается с упрека современникам: «Печально я гляжу на наше поколенье» — но такая отстраненность звучит только в первой строке. На протяжении всего текста стихотворения лирический герой не отделяет себя от своего поколения — он использует слова «мы», «наше», «нам». Эти слова подчеркивают то, что поэт готов вместе со своим поколением нести ответственность за все его пороки.

    Трагически звучит финал «Думы»: Лермонтов пишет о том, что каждая эпоха должна что-то оставить следующей, и благо тому поколению, которое потомки будут вспоминать с благодарностью и уважением. Однако его современникам это не суждено: «прах наш, с строгостью судьи и гражданина// Потомок оскорбит презрительным стихом». Горько осознавать это, тяжела ноша ответственности перед будущим — но, по мысли поэта, каждый человек должен нести ответственность не только за себя, но и за все окружающее. 

  • Б. Васильев «Завтра была война». В чем проявляется свобода гражданина и его ответственность? Герои повести Б. Васильева — девятиклассники, заканчивающие школу. Они дружны, весело проводят свободное время, учатся, как и все. Им выпало нелегкое время: на пороге стоит война. Чистые души ребят полны веры в справедливость. Когда по доносу арестовывают отца их одноклассницы, они не могут поверить, что это правда. Самоубийство Вики, дочери арестованного, становится для них страшным ударом. И когда Люберецкий возвращается домой после допросов, ребята, несмотря на уговоры взрослых, все вместе приходят к нему, «врагу народа». Для них этот поступок — дело чести, они оказались более свободными людьми, чем те учителя, которые поверили в виновность инженера и стали бояться общения с ним. Очевидно, что свобода в понимании героев повести — это свобода выражения своего несогласия с несправедливостью, протеста против лжи. 

    Не испугались они поддержать и исключенного из партии директора школы. Весь вечер вместе с Ромахиным пели революционные песни, а он угощал их чаем и словно возвращался к жизни.  

    Повесть не заканчивается этим эпизодом. Не случайно ее название «Завтра была война». Из последней главы мы узнаем, что все ребята ушли на фронт. И многие из тех, кто так восставал против несправедливости, которая шла от власть имущих, погибли, защищая свою Родину. Потому что эти ребята понимали не только свою свободу отстаивать правду, но и ответственность за судьбу своей родины и своих товарищей.

  • Н.Г. Чернышевский «Что делать?». «Жить хорошо» — категория духовная или материальная?  Героиня романа «Что делать?» Вера Павловна с юности мечтает о том, чтобы быть самостоятельной и независимой. В эпоху второй половины 19 века уже само это желание женщины необычно и прогрессивно. Она воплощает свою мечту в создании швейной мастерской по новым правилам. 

    Верочка говорит: «Добрые и умные люди написали много книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо». В постепенно организованной ею мастерской она создает атмосферу доверия и уважения к нуждам работниц. Она доверяет им вместе с ней распределять прибыль, советуется с девушками при выборе решений. Это позволяет работницам понимать, что их труд идет на благо им самим, и производительность труда растет, расширяется мастерская, вскоре начинаются продажи готовой одежды. Говоря современным языком, это успешный и отлаженный бизнес, приносящий доход не только владельцу, но и всем работникам. 

    Однако материальной стороной дела новые люди не ограничиваются: так, Верочка с первых дней приносит в мастерскую книги и читает их девушкам; книги полезные, о новых идеях по устройству мира, о нравственных принципах и чувствах людей. Занявшись образованием и развитием работниц, она скоро понимает, что это дает хорошие плоды. Организовывает лекции по истории, совместные поездки, посещение театра. Позже основывается еще одна мастерская по тем же правилам.

    Героиня романа мечтает о том, чтобы как можно больше людей создавали подобные предприятия. Это мечта и самого автора. Он показывает, что успешный бизнес-проект еще не всё дело: необходимо совершенствовать и самого человека, давать духовную составляющую его жизни. Благоденствие человека, несомненно, важно, однако оно не должно ограничиваться исключительно материальными благами.

  • Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Согласны ли вы со словами Ф.М. Достоевского «Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее»?

    Крестьяне из самых разных и не слишком обустроенных русских деревень отправляются в путь по матушке-Руси. Странники в русской литературе частые герои. Как правило, они несут некое духовное начало, а их путь мотивирован поисками правды и справедливости. Вот и герои поэмы Н. Некрасова не просто так покидают свои дома и семьи, а для высокой цели: найти того, «кому живется счастливо, вольготно на Руси». Уже само это желание обусловлено жаждой справедливости, желанием понять, что не так в русской жизни и почему нет в ней счастья для всех.

    Показательно, что на поиски счастливого отправляются именно представители крестьянства, а не образованного сословия — так автор показывает идею правдоискательства как характерную черту человека из народа. Разные судьбы различных сословий проходят перед глазами читателя: крестьянин, священник, разбойник, торговец, целая глава посвящена женской судьбе Матрены Тимофеевны.

    Судьба Савелия, богатыря святорусского, тесно связана с поисками справедливости. История расправы с немцем—управляющим, не дававшим жизни крестьянам, стала для него точкой отсчета судьбы. Жалобы на него крестьян оставались без ответа, а немец чувствовал свою безнаказанность и лютовал еще больше. Когда терпение народа лопнуло, вспыхнул бунт. Савелий признается, что вместе с другими бунтовщиками «в землю немца Фогеля …//Живого закопал». Затем последовала каторга, поселение, жизнь в деревне. Однако могучий дух Савелия продолжает жить в рассказе о нем. С точки зрения Некрасова, это выразитель народного понимания справедливости. 

    Поэт предупреждает: русский народ терпелив, но, когда доведен до края — беспощаден к своим угнетателям. И в основе его жизни — желание справедливости для всех: и для барина, и для каторжника, и для крестьянки.

  • Е. Замятин «Мы». Возможно ли счастье, одинаковое для всех? «Математически выверенное счастье» — основа благоденствия жителей Единого государства в романе «Мы». Из дневника строителя «Интеграла» мы узнаем, как устроено это счастье в мире антиутопии. Жизнь по строгому распорядку, отсутствие индивидуальности (не люди — а «нумера»), тотальный контроль за личной жизнью человека, регулирование рождаемости. Казалось бы, все «нумера» вполне довольны своей жизнью и даже мечтают, как Д-503, распространить свой пример на жителей других планет и «заставить их быть счастливыми».
     
    Однако есть в романе герои, которых подобное одинаковое для всех счастье не устраивает. Это I-330, которая хочет разрушить стену между городом и древним миром; О-90, вопреки запрету Единого Государства желающая родить ребенка; и еще многие другие, в ком не убиты человеческие чувства и мечта о своем, личном счастье. I—330 и другие члены «Мефи» планируют с помощью строителя «Интеграла» захватить корабль и использовать его против Единого государства.  Заговор раскрыт, бунт подавлен, однако там, за Зеленой стеной, остается О-90, а значит, ее ребенок будет жить в другом обществе, где диктатура разума не лишает человека человечности. 

    Автор хочет показать, насколько опасно навязанное человеку представление о счастье. Нельзя сделать счастливым насильно, это как операция по удалению фантазии в Едином Государстве. Одинаковое для всех счастье возможно только для роботов.

  • В. Маяковский «Прозаседавшиеся». Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?В. Маяковский — поэт революции, известный прежде всего гражданской лирикой. В студенчестве яростный борец с самодержавием, он после 1917 года с не меньшим воодушевлением бросается клеймить пороки уже новой власти. В его понимании, революционное переустройство общества должно приводить людей к счастью. В сатирическом стихотворении «Прозаседавшиеся» поэт размышляет над тем, что мешает людям в новой действительности «жить хорошо». 

    Объектом сатиры становится работа громоздкой бюрократической машины. Засилие постоянных непонятных заседаний непонятных организаций типа «абвгдежзкома» отвлекают от конкретных дел. Для обычного человека это оборачивается бесконечными поисками нужного чиновника и необходимостью собирать кучи подписей. Маяковский так выразил это состояние просителя: «исколесишь сто лестниц, свет не мил». А к концу рабочего дня так и не дождавшись ответа, можно увидеть разом опустевшие кабинеты чиновников. Они свое право на отдых знают. 

    Саркастически описывая раздвоение чиновников между разными заседаниями, на которые нужно успеть, В. Маяковский прибегает к фантастике и гиперболе: «И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?!» Известно, что сам поэт часто сталкивался с бюрократизмом, как писал он, «смешанным с издевательством». Поэтому с такой силой звучат слова, выражающие желание поэта: «О, хотя бы еще одно заседание//Относительно искоренения всех заседаний!» 

    Стихотворение имеет название «Прозаседавшиеся». Это слово вызывает ассоциацию с «проигравшие», «проспавшие» и напоминает о людях, растративших/ растерявших по своему недомыслию что-то важное. А ведь в руках этих чиновников — огромная страна. Не потеряют ли они ее? Этот вопрос можно поставить и сегодня.

  • Н.А. Лесков «Левша». Может ли чужая родина стать своей? В повести Н.А. Лескова «Левша» идет рассказ о судьбе талантливого мастера из народа, самоучки. Путешествующий по Европе император Александр Павлович восхищается заморскими диковинами. В кунсткамере он покупает механическую блоху в натуральную величину, которая умеет «дансе» танцевать. Заморскую вещицу он вместе с казаком Платовым отправляет к тульским мастерам-оружейникам. В переданной потом государю блохе вдруг обнаруживается новшество: мастер Левша ее сумел подковать!

    Государь решает отправить Левшу к англичанам, чтобы похвалиться искусной работой. В Европе Левша скучает, поет русские песни, и только внимательный взгляд героя отмечает, что именно в этой стране лучше, чем в России. То заметит он, как англичане ружья хранят, то сытостью и довольством жизни работников поинтересуется. Вот только, как ни уговаривали его англичане у них остаться — не согласился мастер. Сослался на родителей и русскую веру, «самую правильную». Выходит, как бы ни прекрасна и удобна была жизнь в чужой земле, родиной она не станет. Почему? У Н. А. Лескова дан ответ на этот вопрос: это земля наших родных, здесь прошло наше детство, здесь живут наши воспоминания — а в чужой стране для Левши все чужое, хоть жизнь и краше. Не случайно в русском языке есть пословица «Родная земля — мать, а чужая — мачеха». Вот только обидно, что в своей земле Левшу оставили умирать в одиночестве, а мастер до последнего вздоха думал о благе родины. 

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита». А. Эйнштейн призывал: «Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы». Можно ли согласиться с этими словами? В ершалаимских главах романа «Мастер и Маргарита» развертывается булгаковская интерпретация главного события Евангелия — разговор между Понтием Пилатом и Иешуа. Пилат, Всадник золотое копье, пятый прокуратор Иудеи, государственный человек, в ведении которого благоденствие и спокойствие римской провинции. Он государев наместник, ему дано право решать все вопросы, казнить и миловать преступников. И вот сейчас перед ним физически слабый человек, бродячий философ, казни которого требует первосвященник Каиафа. 

    Из разговора с Иешуа Пилат не может сделать вывод о степени опасности его для общества, напротив, философ кажется ему очень разумным человеком, его безоговорочная вера в то, что «все люди добрые», наивна, но не вредна. Совесть подсказывает герою, что не Иешуа, а реальные воры и преступники должны быть казнены. Почему же он отдает приказ вписать имя Иешуа в список приговоренных к казни?

    Из поданных Пилату доносов и разговора с первосвященником прокуратор запомнил слова «оскорбление величества» — в этом обвиняют Иешуа. Он понимает, что ненавидящий философа Каиафа пойдет до конца и донесет кесарю об освобождении прокуратором государственного преступника, оскорбившего римского императора. Несомненно, Пилатом движет страх за свою жизнь, к тому же государственные интересы требуют наказать смертью того, кто посмел «оскорбить величество». Судьба Иешуа решена. 

    Писатель показывает, какие душевные муки приносит Пилату его решение пойти против своей совести. Эти муки не прекратятся и после его смерти — он осужден на вечные страдания за свою слабость. Как говорит Маргарита, «тысяча лун за одну луну когда-то». Однако М. А. Булгаков считает совесть важным нравственным ориентиром человека, и отдает ей приоритет даже перед государственными интересами.

  • Л.Н. Толстой «После бала». «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине» (Р. Роллан) Как вы понимаете эти слова? Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» имеет рамочную композицию. Внутри картины дружеской вечеринки находится повествование одного из персонажей о двух важных эпизодах его жизни: на балу и после бала.

    На балу Иван Васильевич счастлив и влюблен. Он восхищается своей возлюбленной Варенькой и ее отцом, статным и красивым полковником. Герой готов любить весь мир, все вокруг кажутся ему удивительно добрыми и благородными людьми, а в душе звучит музыка. 

    Однако после бала Иван Васильевич неожиданно встречает отца Вареньки совершенно в другом амплуа. Прогоняют через строй беглого солдата. Тщедушный и слабый, он в силах только умолять: «Помилосердствуйте, братцы». А статный и красивый полковник рукой в белой перчатке сильно бьет по лицу солдата, который всего лишь недостаточно сильно опустил шпицрутен на окровавленную спину наказываемого. Эта сцена потрясла героя. Он не только разорвал отношения с Варенькой, но и ушел с военной службы. Потому что не мог понять и принять бесчеловечных законов. 

    Из обрамления после основного рассказа мы узнаем, что Иван Васильевич отказался и от гражданской службы. Как он сам говорит, «нигде не служил и ни на что не годился». «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, — возражает ему один из молодых собеседников. —  Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». Мы не знаем, что делал в этой жизни герой, ясно одно: его пример честного и прямого человека очень важен для окружающих. А значит, он принес пользу обществу и Родине. Для того, чтобы отказаться служить, а не прислуживаться, необходимо мужество и честность. Несомненно, такие люди делают честь своей стране. 

  • Дополнительный материал к направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»:

    В этой небольшой статье собраны некоторые наши человеческие «глюки», которые могут мешать нам быть счастливыми, успешными и удовлетворёнными в этой жизни. Собраны наверняка не все, но то, что привлекло моё внимание и о чём подсказали со стороны, записал. Назвал это общим словом «глюки», хотя сюда попадают довольно серьёзные вещи: и зависимости, и потребности, и ошибочные верования, и нежизнеспособные ожидания, и убыточные убеждения, и прочее подобное.
    Некоторые из них передались нам по наследству, некоторые мы приобрели самостоятельно по ходу жизни, некоторые были навязаны нам авторитетными людьми, социумом, «воспитателями» и т.п. Теперь пришло время этот «багаж» пересмотреть и почистить ненужное.
    Почти у всех у нас обычно присутствуют один или одновременно несколько таких «глюков». Заметить их в себе, посмотреть на них трезвым взглядом, проанализировать и, если повезёт, освободиться от некоторых (а может и всех) из них — может быть очень полезно для способности и возможности быть счастливыми в этой жизни, любить, достигать своих целей, жить хорошо. Освобождение от этого «багажа», прояснение сознания, ПРАВДА о реальной жизни — вот то, что с очень большой степенью вероятности помогает решить жизненные и личностные проблемы человека и высвободить его внутренние силы.

    ЧТО МЕШАЕТ НАМ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ

    ГЛЮКИ
    1. «Залипшесть» на прошлом (как на хорошем, так и на плохом). Сожаления о прошлых поступках, отношениях, о выборе, сделанном когда-то… Сожаления об упущенных выгодах и/или прошедшем или упущенном счастье. Раздумья о том, «а что, если бы…».
    Знаешь, на любой момент времени и в любой прошлой ситуации мы всё сделали всё так хорошо, как только могли на тот момент (подробнее об этом есть в статье «Как ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ и ОТПУСТИТЬ человека» — happywoman.info/kak-ponyat-prostit-i-otpustit/ ). На тот момент жизни и в той ситуации, с теми ресурсами, которые у нас были, с теми знаниями, убеждениями, ценностями, пониманиями, умениями, навыками и т.п. — это было единственно верное решение, действие, поступок для нас тогдашних таких, как мы были тогда, и в той конкретной ситуации, которая была.
    И, кстати, другой человек тоже — сделал всё так хорошо, как только мог на тот момент своей жизни. Ни каплей больше, ни каплей меньше.
    Если что-то упустили — мы не могли иначе. Если сделали не тот выбор — мы не могли иначе. Если поступили самым жутким образом — мы не могли иначе. Если… Если…
    Поэтому, есть огромный смысл ОСОЗНАТЬ это знание и не оставаться «залипшими» на «болях», на упущенных возможностях, на сожалениях и на всяком прочем подобном, потому что по другому и иначе на тот момент быть не могло. А извлечь всё ценное, что было там, — в прошлом жизненном опыте, — и сохранить себе. А не имеющее больше смысла — отпустить. К чёрту сожаления! Было — прошло. Прошлое не изменить, а вот будущее — вполне возможно.
    2. Потребность в одобрении от других.
    Эта потребность очень тесно связана с потребностью в выживании. Видимо, часть этой потребности передаётся по генетической линии ещё с древних времён, когда особь отдельно от стаи выжить не могла, и изгнание из стаи (общины) означало фактическую смерть для «проштрафившейся» особи. Одобрение от других членов стаи было жизненно необходимо. И ещё частично эта потребность идёт из детства, когда мы, будучи маленькими детьми, тотально зависели от взрослых (а особенно от авторитетных для нас взрослых — родителей, членов семей, учителей, воспитателей и т.п.) и наши жизнь и смерть буквально были в их руках.
    Но мы уже стали взрослыми и способны позаботиться о себе сами, не испытывая зависимости от родителей и прочих «воспитателей». А окружающий мир изменился настолько тотально, что «изгнание из стаи» чаще всего уже означает благо и возможность личностного и материального роста для сильного человека, чем «гибель в опасных джунглях». И оригинальность теперь цениться больше, чем стадность. Так что, можешь смело ОТПУСТИТЬ потребность в одобрении от других и стать, в итоге, чуть-чуть ещё более ближе к собственному счастью. Никакой тебя саблезубый тигр за это не скушает ))
    3. Обиды.
    «На обиженных воду возят» — это правда. Обиженным человеком легко манипулировать и легко предугадывать его эмоции, поступки, слова, действия. Его легко провоцировать на обиду, зная, на какие «кнопочки» можно нажимать.
    Эмоции обиды, если смаковать свою обиду достаточно долго (а это бывает довольно часто, что обиженный смакует свою обиду как гурман, который смакует изысканное блюдо — долго и в тайне наслаждаясь), отпечатываются на мимике и выражении лица, и лицо становится как у Пьеро. Тебе это надо? ))
    А тем более, зачастую тот, на кого мы обижаемся, даже не подозревает об этом, а живёт себе спокойненько и припеваючи. А мы себе портим нервы. Оно нам надо?
    В общем, эти чувства вредят только тебе, а не тому, на кого и на что ты обижаешься, и не приносят никакой пользы и выгоды тебе взрослой(-му).
    Да, может в детстве нам и покупали игрушку, когда мы уж слишком надували свои губки обидой, но во взрослой жизни всем пофиг на наши надутые губки.
    Освобождайся от этой невыгодной и убыточной привычки! )
     4. Сравнение себя с другими.
    Этот «глюк» частично связан с древнейшим инстинктом иерархического ранжирования и выживания. Наш мозг постоянно сканирует окружающих особей по массе параметров, чтобы присвоить себе и другим людям место в стайной иерархии, определить параметры «угроза — безопасность» и присвоить прочие подобные ментальные «лейблы». Место в стайной иерархии определяет близость к «кормушке», уровень безопасности и качество самки или самца для спаривания, на которое мы можем претендовать. В социальном взаимодействии этот инстинкт автоматически определяет, среди всего прочего, и позиции «доминирование — подчинение», «гордыня — ничтожество», а так же, видимо, в своём совсем архаическом виде назначает роли «хищник — жертва». Чем нашему мозгу кажется наша собственная «крутость» выше, тем ему спокойнее и безопаснее, а мы испытываем чувство удовлетворения от выделяющихся гормонов поощрения. Чем «ниже» собственная «крутость», тем нам беспокойнее и бессознательно хочется «исправить» ситуацию. Это древнейший механизм и он практически не осознаётся нами на сознательном уровне. Всё происходит на автомате.
    Потребность сравнивать себя с другими не так проста и безобидна, как может показаться с первого взгляда. На самом деле она может приносить в нашу жизнь много неосознаваемых самоограничений, неудач, самообесценивания, странностей, страданий, душевной боли и т.п. Мы сами себя ограничиваем — ограничиваем свои возможности, таланты, оригинальность и т.п. — ограничиваем СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ, сравнивая себя с другими. Этот «глюк» нужно осознать. Нужно отследить, ЧТО ИМЕННО происходит, когда мы сравниваем себя с другими. Отследить и осознать скрытые глубинные мотивы, присутствующие в этой потребности. И если получится, нужно освобождаться от этой напасти, конечно.
    Мир изменился тотально, а вот наши древнейшие инстинкты остались прежними и теперь зачастую больше вредят нам, а не помогают. Эволюционируй!
    5. Образ идеального партнера, позаимствованный из рекламы, фильмов, сказок и прочих мифов. Образ идеальной жизни, позаимствованный из рекламы, фильмов, глянцевых журналов, сказок и прочих мифов. Образ идеального успеха и идеального счастья, позаимствованные оттуда же.
    Ну, что тут скажешь. Если наблюдать за жизнью НЕ через «розовые очки», а трезво и по-взрослому, то можно заметить, что в РЕАЛЬНОЙ жизни многое совсем не так, как в сказках, голливудских фильмах и как казалось в детстве.
    Принятие НЕСОВЕРШЕННОЙ (по сравнению со сказками и рекламой) жизни, принятие «несовершенности» себя и других людей (по сравнению с тем, что мы себе «наглючили») — важный этап взросления человека. Это мудрость, которая приобретается человеком с опытом жизни, размышлениями и наблюдением за жизнью, или даруется счастливым случаем, если повезёт.
    Нет идеальной жизни (если ты не Будда, конечно). Нет идеальных людей. Не существует «идеального» партнёра. Жизнь предоставит массу случаев чтобы разрушить наши «ожидания идеальностей», если мы будем упорствовать в своих заблуждениях.
    А вот искренне приняв «несовершенство» мира и других людей — легчает здорово. Приняв «несовершенство» мира и других людей — это шаг к счастью, которое приходит в итоге просто так, а не за что-то или почему-то.
    6. Ожидание счастливого случая, который полностью изменит твою жизнь.
    Ах, как хочется чтобы прилетел вдруг волшебник в голубом вертолёте, и … Ну, или фея, — если волшебник запаздывает, — появилась, взмахнула волшебной палочкой, и … и произошло мгновенное ЧУДО. Ах, как хочется!..
    Мда… Впитанные в себя в детстве нежизнеспособные сказки про «счастливый случай», про «по щучьему велению», про принцев и принцесс, и про прочих «золотых рыбок» — здорово испортили своими «вирусами» наше внутреннее собственное здравое «программное обеспечение».
    Почему нет сказок про то, как терпение и труд всё перетрут? Это скучно и это не покупается? Но в РЕАЛЬНОЙ жизни успех достигается приложением усилий, поступательным личностным ростом, трудом, как бы несимпатично это ни звучало. Где это всё в нашем «программном обеспечении»? Почему мысль о труде и приложении усилий для собственного счастья вызывает у нас понижение настроения и кажется нам не очень симпатичной и привлекательной?
    Что делать? ПРИНЯТЬ, внутренне принять «необходимость поднапрячься для собственного счастья и успеха», и тогда всё станет на свои места. Тогда, кстати, и появится ощущение счастья от ДВИЖЕНИЯ по Пути, а не от «конечного результата».
    7. Ожидание кого-то, кто придёт и сделает нас счастливыми. Зависеть от кого-то, чтобы быть счастливыми.
    Близко к предыдущему пункту. Это такое как бы детство, как бы незрелость, как бы несамостоятельность… Это перекладывание личной ответственности за свою жизнь и настроение на кого-то другого, но только не на себя.
    Но проблема в том, что если в человеке есть внутренняя пустота, не заполненная СОБСТВЕННЫМ Источником, то вероятность крайне мала, что её можно заполнить какими-то ВНЕШНИМИ подпорками. Свою собственную внутреннюю пустоту заполнить можем только СВОИМ СОБСТВЕННЫМ «наполнителем».
    Особенно такая зависимость преобладает у женской половины человечества (по крайней мере, на русскоязычном пространстве). С самого раннего детства бабушки, мамы и папы читают девочкам сказки о принцах и принцессах, о подвигах героев ради «спящих принцесс», о беззаветном и безмятежном счастье, которое получает в итоге Золушка. Добавляется это всё красочными мультиками и красивыми фильмами-сказками, которые так увлеченно смотрят дети, и которые очень легко программируют пластичную детскую психику. Так формируется психика, жизненные ценности, ожидания, убеждения и т.п. девочек (та и мальчиков тоже). И обычно эти сказки заканчиваются словами: «Они жили долго и счастливо». То есть, уже в детском возрасте на подсознании у девочек формируется мысль о том, что женщина должна вырасти, дождаться своего «принца», который её сделает счастливой, и получить, таки, своё «заслуженное» счастье.
    Но, к сожалению, реальная жизнь совсем другая, и никто никого не обязан делать счастливым. Бабушки и мамы обычно не рассказывают девочкам о реальной жизни, о том, какие «подводные камни» есть на жизненном пути, о реальных взаимоотношениях людей, и о том, что это обман и заблуждение — ждать и требовать счастья от кого-то снаружи. В итоге, жизнь сама учит женщин, и обучение это — совсем не сахар.
    Никто не обязан делать нас счастливыми. Никто нам ничего не должен. Наше счастье — это наша собственная задача.
    Нельзя стать счастливым, завладев тем, что рано или поздно суждено потерять. Настоящее счастье не должно зависеть от кого-то. Оно должно быть только твоим. Жить внутри. Внутри тебя самой(-го).
    8. Боязнь быть НАСТОЯЩИМИ.
    Люди не счастливы, когда живут противоестественной жизнью, когда не позволяют себе быть собой, когда вынуждены мимикрировать и притворяться, когда изменяют себе истинным.
    Быть настоящими, естественными, искренними… Опасно? Неудобно? Что-то может произойти?
    Действительно, а что, собственно, может произойти? Дай себе ответ. Вот этот честный ответ и будет той внутрилежащей проблемой, которую нужно в первую очередь доставать на Свет Божий и «исцелять». Ведь боязнь быть настоящими, это, зачастую, следствие каких-то других — не видимых, мало осознаваемых, спрятанных глубоко в подсознании — проблем. Осознание вот этих скрытых проблем, а потом их исцеление — путь к высвобождению себя НАСТОЯЩИХ.
    «Если я буду не собой, то кто же тогда будет мной?»
    Вот забавный случай боязни быть собой описывает Далай-лама XIV:
    «Однажды на межрелигиозной конференции в Мехико присутствовал один японский священник. В руке он держал четки из бусин, и нить оборвалась. Он продолжал перебирать пальцами четки несмотря на то, что бусины рассыпались по всему полу. Ему было очень стыдно их поднимать. Он чувствовал себя неловко, поскольку был очень обеспокоен тем, как он выглядит»
    Способность быть естественными и настоящими, принятие себя, позволение быть самими собой — это очень большая и непременная составляющая счастья! Высвободить себя НАСТОЯЩИХ — это стОит того!
    9. Ожидание «зелёного света на 100 километров вперёд», чтобы начать новую жизнь, сделать действие или поступок, ведущий к желаемому, и т.п.
    Ожидание «на 100% подходящего момента», ожидание «зелёного света на 100 километров вперёд», ожидание «гарантий» и «гарантированных ответов на все вопросы» — самая частая причина бездействия и ступора, которая удерживает человека от изменения своей жизни к лучшему.
    Когда у нас появляется цель, то вместе с ней в душе поселяются неуверенность, сможем ли мы её достичь, не пропадём ли на пути к ней, не разоримся ли, не потеряем ли остатки того, что имеем сейчас, и так далее. Мы начинаем ждать «подходящего момента» – ждать днями, месяцами, годами – чтобы дождаться «гарантированного» момента, когда можно начать действовать. Но, зачастую, «гарантированный» момент так никогда и не наступает — зелёный свет не зажигается на все сто миль вперёд.
    Да, мы боимся ошибиться, получить боль потери, разочароваться в себе, своих способностях, своих целях. Да, мы боимся истощить своё время, ресурсы и силы впустую. Да, мы боимся остаться «у разбитого корыта». Да, мы хотим увидеть весь путь целиком и получить гарантии от мира. Это естественное человеческое желание стабильности и предсказуемости в изменчивом мире.
    Но, все гарантии и прогнозы, даже если они и могут быть даны, — иллюзия. Ни на один вопрос о будущем невозможно дать 100% правильный ответ. Да и ответы, к тому же, непостоянны и всё время изменяются.
    Что делать? Мы можем взять всё ценное, что у нас уже есть сейчас, определить действительно что хотим, а чего нет, трезво и осознанно просчитать возможные последствия (и от действия, и от бездействия), сделать первый шаг — и быть осторожными, осознанными и осмотрительными на своём пути. А дальше — шаг за шагом, шаг за шагом… — не хватаясь отчаянно за всё сразу, а постепенно, осмотрительно изменяем свою жизнь. Путь в тысячу милей начинается с одного первого шага.
    ( Контент этого пункта частично взят из статьи «ИЗМЕНЯЕМ СВОЮ ЖИЗНЬ. часть 3» — happywoman.info/izmenyaem-svoyu-zhizn/ )
    10. Потребность тотально контролировать всё. Боязнь «отпустить» жизнь и согласиться, что на самом деле мы мало что контролируем в этой жизни.
    Ну, это почти продолжение пункта 9. Жизнь — штука достаточно случайная и мало предсказуемая. Вся наша уверенность, что мы можем контролировать жизнь, — если хорошо поднапрячься и сцепить зубы — иллюзия до «первого столба». Жизнь часто выдаёт такие кренделя, которые не ожидают даже лучшие умы человечества.
    Есть такая молитва: «Господи, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого». Да, это очень мудрая молитва. Мы не можем контролировать ВСЁ, и придется с этим смириться. Есть полно вещей, которые находятся вне нашего контроля, — что бы мы себе об этом ни думали, — и их надо принять такими, какие они есть. Иначе, будем ментально «нести весь мир на своих плечах», нервничать, переживать, грузиться, а в итоге все равно жизнь будет идти сама по себе, не оглядываясь на нас и наши «хотелки». Научившись жить по этой молитве, можно действительно очень существенно сбросить груз «ответственности за весь мир» со своих плеч, и лёгкость придёт в наши жизни.
    11. Зависть
    У соседа за забором трава всегда зеленее, это понятно ))
    Думаю, что зависть — та, которая в плохом смысле — происходит от неспособности жить СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ жизнью и быть ИСТИННЫМИ самими собой. А так же идёт от навязанных ложных ценностей, массово рекламируемых по телевизору, в фильмах, рекламах и прочих носителях массовой информации, и по ошибке принятых человеком за свои. Тут хочется повторить фразу из одного из предыдущих пунктов (но несколько изменив): «Если я буду жить не своей жизнью, то кто же тогда будет жить моей?».
    Фокусироваться нужно на СВОИХ целях и желаниях, на том, чего хотим достичь в своей жизни МЫ, а не на том, что есть у других людей и на чужих целях.
    А, в общем, думаю, если зависть конструктивна и стимулирует нас на улучшение собственной жизни, то это хороший инструмент мотивации и «пинания» себя. Зачастую, лишь только на этом инструменте люди вытаскивали себя сами за волосы из болота личных проблем и жизненной неустроенности.
    Если же зависть такая, от которой накатывает бессилие, опускаются руки, расходуется впустую внутренняя жизненная психическая энергия (на «пережевывание» негативных чувств, переживания, зацикленность мыслей, и на тому подобное), то такую зависть нужно лечить, конечно же. Некоторые пункты выше, если с ними всерьёз разобраться, могут существенно помочь исцелению «плохой» зависти.
    12. Неуверенность.
    Если неуверенность ситуационная — по причине отсутствия каких-то знаний, навыков, умений, опыта и т.п. — то это нормально. Такая неуверенность может быть достаточно продуктивна и, к тому же, оберегает нас от действительно опасных и непредсказуемых ситуаций. Трезвый расчёт своих возможностей, своих способностей, своих ресурсов и т.п. — вещь весьма нужная и полезная. Если понимаешь, в чём у тебя «просадка» и по какому вопросу, то можешь это место подтянуть — поднабраться знаний, умений, навыков и т.п., — а потом смело идти в бой. Это и есть алгоритм успешного достижения целей.
    Проблема, если неуверенность хроническая, гипертрофированная, на уровне прям фобии. Здесь без глубокой работы с содержимым подсознания не обойтись. Но это тема целой отдельной статьи.
    • •
    Вот такие двенадцать «глюков» получились в итоге. А у тебя есть «глюки», мешающие тебе быть счастливой/счастливым, но не перечисленные здесь? ))
    • • •
    P.S. Понятно, что все эти «освободиться от зависимости», «отпустить прошлое», «жить СОБСТВЕННОЙ жизнью», «быть настоящими», «избавиться от …» и прочие необходимые составляющие того, чтобы быть счастливым человеком — довольно не просто осуществить в реальности (а особенно, если с некоторыми этими «глюками» мы прожили значительную часть своей жизни). Я бы даже сказал, что может потребоваться быть почти Буддой, чтобы взять вот так и только лишь своим желанием, своей внутренней силой трансформировать «ненужное» в «истинное». Но, не всё так безнадёжно. На сегодняшний день есть и техники психологические, и специалисты, которые могут оказать очень значимую помощь человеку на его пути к собственному счастью.
    Будьте Удачливы, Успешны, Богаты, Любящие и Любимы, Здоровы и Счастливы!
    Пятак Юрий — волшебник психологической трансформации.
    Помогаю исцелить психологические глюки, заморочки, блоки и т.п. Помогаю в решении проблем, «ремонте» жизни и достижении целей. Помогаю людям становиться свободнее и счастливее.
    Хочешь изменить свою жизнь к лучшему? Хочешь быть счастливой, гармоничной, целостной, довольной собой женщиной? Хочешь, чтобы стало «легче дышать»? Обращайся, пожалуйста, ко мне на индивидуальный психологический тренинг для женщин.
    ***
    Статья принадлежит сайту HappyWoman.info
    Если статья Вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях и/или на форумах — поддержите проект. Большое спасибо!

    Текст: В. Астафьев. Ягодка

    28.04.2021 18:41:20

    Автор: Алина Новгородова


    Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
    Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
    Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
    Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
    Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
    Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его глазами становится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
    Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.


    Здравствуйте, Алина!

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

    Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    K2 — Комментарий + 4 балла.

    Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

    Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблеме. То, что в девушке вызвало непонимание, не говорит ничего о ее счастье или несчастье.

    Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована слабо: сделана отсылка лишь к первому примеру (отметила лиловым цветом). Фраза, отмеченная красным цветом, по сути, отсылает тоже к первому примеру. Вы пропустили первый эпизод про ягоду, не проанализировали его. Из-за этого сложно сделать взаимосвязь примеров, работая лишь с одним эпизодом. Получается эта связь вымученной.

    Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
    Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

    Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

    Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

    Ошибки:

    Авторская позиция понятна.

    Стертое, неудачное клише. Мысль завуалирована автором, если перед нами художественный текст.

    Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.

    1) Дублирование.

    В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

    Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
    Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае, произошедшем на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, ЛИШНЯЯ ЗПТ во время перехода через железнодорожные пути, ЛИШНЯЯ ЗПТ внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…».  Ð›Ð˜Ð¨ÐÐ¯Ð¯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что ЗПТ поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, ЛИШНЯЯ ЗПТ и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось читалась мысль:  Â«â€¦Ñ‡Ñ‚о я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке,  Ð›Ð˜Ð¨ÐÐ¯Ð¯ ЗПТ вызывает у нее непонимание.
    Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
    Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
    Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
    Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его КАВЫЧКИ глазами КАВЫЧКИ  ÑÑ‚ановится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
    Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.

    K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

    K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

    K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

    K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

    K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

    Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и речевым оформлением текста. Удачи!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 1

    K2 — Пояснение к примеру 2: 0

    K2 — Указание на связь между примерами: 1

    K2 — Анализ связи между примерами: 0

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

    K6 — Точность и выразительность речи: 1

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

    K10 — Соблюдение речевых норм: 0

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

    Итоговый балл — 14

    Возврат к списку

    Составляющие счастья

    Литературоведы пытаются объяснить читателю, кого в итоге хотел представить истинно счастливым автор. Их мнения расходятся. Это подтверждает гениальность поэта. Он сумел заставить людей размышлять, искать, думать. Текст не оставляет равнодушных. В поэме нет точного ответа. Читатель имеет право остаться при своем мнении. Он как один из странников ищет ответ, уходя уже далеко за рамки поэмы.

    Интересно мнение отдельных исследований.

    Они предлагают считать счастливыми мужиков, ищущих ответ на вопрос. Странники – представители крестьянства. Они из разных деревень, но с «говорящими» названиями, характеризующими быт населения страны. Разутые, голодные, в дырявой одежде, после неурожайных лет, пережившие болезни, пожары, ходоки получают в дар скатерть-самобранку. Ее образ расширен в поэме. Здесь она не только кормит и поит. Скатерть сохраняет обувь, одежду. Гуляй мужик по стране, все проблемы быта остаются в стороне. Странники знакомятся с разными людьми, слушают рассказы, сочувствуют и сопереживают. Такое путешествие во время жатвы и привычных трудовых дел – это настоящее счастье. Оказаться вдали от бедствующей семьи, нищей деревни. Понятно, что не все они осознают, как были счастливы в своем поиске. Мужик стал свободен, но это не принесло ему достатка и возможностей жить по своим желаниям. Счастье стоит напротив крепостного права. Рабство становится антонимом искомому понятию. Собрать в единое целое все составляющие народного счастья невозможно.

    У каждого сословия свои цели:

    • Мужики – хороший урожай;
    • Священники – богатый и большой приход;
    • Солдат – сохранение здоровья;
    • Женщины – добрая родня и здоровые дети;
    • Помещики – большое количество слуг.

    Не смогут быть счастливы одновременно мужик и барин. Отмена рабства привела к потере устоев обоих сословий. Правдоискатели прошли множество дорог, провели опрос населения. От рассказов о счастье некоторых хочется реветь в полный голос. Счастливыми становятся люди от водки. Вот почему столько пьющих на Руси. Залить горе хотят и мужик, и поп, и барин.

    Введение

    Однажды Некрасова спросили: «– А каков будет конец “Кому на Руси жить хорошо”?» Поэт долгое время молчал и улыбался, что уже само по себе предвещало необычный ответ. Затем же он ответил: «– Пья-но-му!».

    И действительно, в первоначальном замысле Некрасова поэмы «Кому на Руси жить хорошо» счастье героев должно было поджидать их возле их же родных деревень – Заплатова, Дыряева и т.д. Все эти деревни сообщались между собой тропинкой к кабаку, там-то странники и встречались с пьяницей, который рассказывал им о своей счастливой, хоть и беспутной жизни.

    Однако во время работы над поэмой (она продолжалась около 14 лет) автор изменил свой план, исключив из нее ряд первоначальных счастливцев и добавив взамен другие образы. Поэтому в окончательном варианте «Кому на Руси жить хорошо» понимание счастья уже совершенно иное, и воплощено оно в образе «народного заступника», Гриши Добросклонова. Для того, чтобы понять, каким же видел поэт народное счастье, рассмотрим образы счастливых в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова и проанализируем, почему никто из них не смог убедить странствующих мужиков в том, что он и правда счастлив.

    Составляющие истинного счастья

    В поэме герои пытаются представить хорошую жизнь. Автор подсказывает читателю, восприятие окружающего у всех разное. То, что не радует одних, для других – высшее наслаждение. Красота русских пейзажей покоряет читателя. Остались на Руси люди с чувствами благородства. Их не меняет нищета, грубость, болезни и невзгоды судьбы. Их в поэме немного, но они есть в каждой деревне.

    Яким Нагой.

    Голод и тяжелая жизнь крестьянина не убила в душе стремления к красоте. Во время пожара он спасает картины. Жена Якима спасает иконы. Значит, в душе женщины живет вера в духовное преображение людей. Деньги остаются на втором плане. А ведь их они копили долгие годы. Сумма поражает – 35 целковых. Настолько нищая наша Родина в прошлом! Любовь к красивому выделяет мужчину, вселяет веру: вино не зальет «кровавый дождь» души крестьянина.

    Ермил Гирин.

    Бескорыстный мужик сумел выиграть тяжбу против купца с помощью народа. Они одолжили ему последние гроши, не боясь обмана. Честность не нашла своего счастливого конца в судьбе героя. Он попадает в острог. Душевные мучения переживает Ермил, когда подменяет брата на рекрутчине. Автор верит в крестьянина, но понимает, что чувство справедливости не всегда приводит к нужному результату.

    Григорий Добросклонов.

    Заступник народа является прототипом революционно настроенной части жителей, нового зарождающегося движения на Руси. Они пытаются изменить родной уголок, отказываются от собственного благополучия, не ищут покоя для себя. Поэт предупреждает, что герой станет известным и славным на Руси, видит автор их идущих впереди и поющих гимны.

    Некрасов верит: борцы будут счастливы. Но кто узнает и поверит в их счастье? История рассказывает обратное: каторги, ссылки, чахотки, смерти, — это еще не все, что ожидает их в будущем. Не все смогут донести свои идеи до народа, многие останутся изгоями, непризнанными гениями.

    Ответа на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» можно не найти. Сомнения проникают в души читателей. Счастье – странная категория. Оно может прийти на минуту от радости обычного бытия, приводит в состояние блаженства от вина, еле уловимо в минуты любви и ласки. Что нужно сделать, чтобы все были счастливы в понимании простого человека? Перемены должны затронуть строй и уклад страны. Кто способен провести такие реформы? Даст ли воля это чувство человеку? Вопросов появляется еще больше, чем в начале чтения поэмы. В этом и есть задача литературы: заставить думать, оценивать, планировать поступки.

    Сочинение: Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н. Некрасов)

    (405 слов) Проблема счастья является основной в эпической поэме Н. Некрасова. С самого начала пути странники задаются вопросом: кто же счастлив на Руси? В путешествии они находят множество людей, которые готовы назвать себя баловнями судьбы за глоток водки, но единственно верный ответ мужики проглядели. Почему? Видимо, начать поиски нужно было с другого вопроса: Что такое счастье?

    На этот вопрос отвечают многие герои поэмы. Например, поп говорил, что счастье – это покой, богатство и почет. Это подтвердил и помещик. Но не нашли мужики того человека, кто сказал бы, что есть у него все это. Простой люд был поскромнее: радовался только большому урожаю репы и тому, что ест досыта. Но это состояние сами путники не захотели прировнять хотя бы даже к довольству. Значит, герои шли «туда не знаю, куда» и искали «то не знаю, что». Они, едва освобожденные рабы, не могли понять, в чем заключается то, что дает силы и радость. Поэтому они и прошли мимо Гриши Добросклонова, который жил впроголодь с пьяницей-отцом, а все же был счастлив. Он исполнился восторгом и упоением, когда написал «Русь» и сказал, что теперь односельчане сменят свою «Голодную» песню на этот веселый и свободный гимн новому времени. Его благодатью и высшей целью было процветание всего народа, и эту мысль он вложил в свои строки, чтобы все люди узнали, как и, главное, чем дальше жить: во что верить, к чему стремиться.

    Почему же автор не раскрыл странникам формулу счастья? Видимо, это было частью его концепции. Изображая пьянство, нужду и уныние народа, он обращал внимание читателя на то, что мужик пока не знает, что делать со своей свободой. Раньше он жил бессознательно, как Матрена Корчагина, которая годами жила одним днем, полным унижения, труда и горя. Теперь же он очнулся, но никто не объяснил ему, куда двигаться дальше? Поэтому мужики двинулись в кабак, а бабы и вовсе продолжили нести рабское ярмо в семье. Не понимая природы и сущности счастья, они искали его в наслаждении, но не находили, и в этом была причина их тоски в финальной главе, когда пришел Гриша и начал просвещать неразумную толпу. Только от него они узнали, что счастье уже здесь, надо только понять его суть.

    Таким образом, автор изобразил тяжелое время после реформы, когда народ получил свободу, но не счастье. Сам поэт видел его суть в пробуждении национального самосознания, в народном единстве, в совместном и осознанном труде во благо всеобщего процветания. Из всех его героев только Гриша понял это и стал сеятелем, который найдет в согражданах благодатную почву для благих идей и намерений.

    «Народный заступник»

    В конце поэмы появляется образ одного из тех людей, которые, как считает Некрасов, смогут построить счастье народа – это образ Гриши Добросклонова.

    Бедный семинарист, он с ранних лет полюбил свой край, Вахалчину, горячей и искренней любовью, которая сливается у него с любовью к родной матери. Гриша изучает жизнь простых людей, интересуется народными песнями и мечтает о том времени, когда все на Руси заживут счастливо. Он – первый герой в поэме «Кому на Руси жить хорошо», которого не заботит личное счастье. Счастье Гриши неотделимо от счастья всей страны, которое наступит еще нескоро. Да и будущая судьба готовит ему далеко не легкую жизнь, «чахотку и Сибирь». И то, что именно этого персонажа Некрасов называет по-настоящему счастливым человеком, после встречи с которым странники могут с легким сердцем отправляться по домам, многое говорит о его понимании счастья. Причем понимание это существенно отличается от той установки, с которой пускаются в путь странники, поэтому неудивительно, что они не встречаются с искомым – они ищут не там, и пока что не смогут понять, кто перед ними. Только в «воплощении счастья народного» каждый человек может найти свое подлинное счастье, которое никто не сможет разрушить – вот какая идея заложена автором в поэме, и эту идею на пути к счастливому будущему предстоит осознать каждому.

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 17

    В чем заключается народное счастье

    На страницах Некрасовского сочинения главным связующим звеном между различными историями и персонажами выступают семеро мужиков, решивших отыскать счастливца, которому «вольготно живётся на Руси». Изначально каждый герой настроен по-своему, каждый видит благополучие в самых разных вещах: кто-то считает, что «весело живётся» помещику, кто-то — чиновнику, попу или боярину, кто-то считает, что царю. В течение всего повествования мужики сталкиваются со своими «счастливцами» и меняют своё мнение.

    Кто вообще встретился на пути странствующим мужикам? Среди основных встреченных главными героями «счастливцев» следует выделить:

    • Поп.
    • Помещик.
    • Ермила Гирин.
    • Матрёна Корчагина.
    • Гриша Добросклонов.

    Но все они, за исключением Гриши, не были по-настоящему счастливы ввиду самых разных причин.

    Взгляды на жизнь героев

    Первый же встретившийся героям, поп, чьи слова «Покой, богатство, честь…» внушают героям, что именно это и есть та самая радость жизни, на самом деле положил начало разрушению убеждений как главных героев, так и самих читателей.

    Сталкиваясь на своём пути с разными персонажами и разными ситуациями, герои меняют свои взгляды касательно человеческого счастья. Так, например, они разубеждаются, что поп является хранителем неподдельной радости в своей жизни; сам он, утверждает, что для него полный покой в окружении богатства и чести — есть настоящая благодать. Несмотря на то что поп и мужики, возможно, и сходятся в выборе жизненного блаженства, все они так и не могут найти его в своей жизни.

    Встречаемый героями помещик, например, считает, что счастье может иметь только «чистый» человек, такой, к примеру, как он. Помещик крайне недоволен отменой крепостного права, которая позволяет быть крестьянам свободными (на деле, не даёт), а помещикам вроде него мешает сладко влачить всё своё существование. Он строго убеждён, что эти люди (крестьяне) — настоящие рабы, обязанные повиноваться таким, как он, служить и не иметь в принципе в распоряжении своего личного тела.

    Этот и некоторые другие примеры показывают, что люди относятся к жизни абсолютно по-разному и, следовательно, находят радость в самый различных вещах. Часть людей считают богатство вышей степенью удовольствия от жизни, другая — кучам денег больше предпочитает выгодное и влиятельное место в обществе, обширные полезные связи. Но, так или иначе, всех их объединяет одна вещь — вера в то, что счастье находится в материальном состоянии.

    Все они верят, что истинное наслаждение можно получить от жизни, обретя что-то ценное в неком денежном эквиваленте, в чем-то материальном, то что, вроде бы, ценят другие.

    Всем им нет дела до духовного счастья, они убеждены, что счастье может быть исключительно материальным, таким, чтобы другие люди видели, что «этот человек точно счастлив, ведь у него есть то, чего нет у меня», но это, к сожалению для некоторых, в корни неверно.

    Отношение к проблеме автора

    Проблема народного счастья действительно волновала Некрасова. Поэт был убеждён, что счастье это то, что находится внутри человека, то, чего не видят другие, что имеет значение только для самого носителя лично. Писатель видел счастье в свободе. В полной свободе: свободе от труда, от денег, от чинов.

    Эту мысль поэт стремился донести до читателей, он видел то положение, в котором находился народ в его время и хотел исправить его, освободив людей.

    Отмена крепостного права не принесла страстно желаемого освобождения, это понимали все — кроме самих крестьян (и, возможно, туповатых помещиков, по типу Оболта-Оболдуева), которым реформой просто затуманили глаза, пустили пыль, вроде «вы свободны», но, на деле, ничем таким в близко не пахло.

    Некрасов видел и чувствовал эту несправедливость, он видел, что народ жестоко обманут и желал изменить сложившуюся ситуацию с помощью литературы — поэмы, в которой основным вопросом был бы поиск того самого счастья, той самой свободы, которую подсознательно желает многомиллионное русское крестьянство.

    Единственный весёлый

    На лоне несчастливых всех особенно выделяется некий Гриша Добросклонов — он, будучи ещё совсем молодым, уже нашёл своё призвание в жизни, которому готов посвятить её всю; он находит счастье в службе народу, бескорыстной, альтруистической службе на благо простых людей. Счастье других занимает в жизни героя большое место, и, как ни парадоксально, из-за этого он сам и является счастливым.

    Образ Гриши является воплощением всего того, что Некрасов хотел бы видеть не только в крестьянах, но и, вообще, во всех людях. Этот человек знает свою цель, готов к ней идти, несмотря ни на что, и самое главное — эта цель благая и она несёт благодать не только ему самому, но и окружающим, а это по мнению поэта очень важно, ведь и он сам в своей жизни отдавал многое, чтобы сделать мир вокруг лучше, чем он есть на деле.

    Главным аргументов подобного видения счастья автор преподносит читателю всю картину происходящего, где люди считают настоящей и, возможно, единственной радостью лишь удовлетворение личных потребностей.

    Человек, увидевший всю картину, способен осознать, что материальные блага дарят радость ненадолго, другое дело, духовные, которые, на самом деле, необходимы настоящему человеку.

    Текст: В. Астафьев. Ягодка

    Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте
    Размышляя над проблемой, автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок». «Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.
    Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  Ð¼Ð¸Ñ€Ðµ.
    Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
    Позиция автора понятна. Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество
    Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья. Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся и уже через пару лет стал шестикратным Паралимпийским чемпионом в лыжном спорте. Спортсмен смог добиться многого, несмотря на свою особенность.
    Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями.

    Добрый день, Алина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÐ´Ñ‘н, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неправильно и проанализирована логически неверно:

    Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.

    Пример с девушкой не может дополнять пример с ягодкой:  Ð°Ð²Ñ‚ор сравнивает судьбу безногой девочки  Ñ ягодкой, погибшей от мороза. Анализ этих двух примеров вы свели к мысли о том, что не все могут обрести счастье в обществе, НО при этом под словом ВСЕ подразумевается и ягодка, о которой вы писали. Разве может ягодка быть счастливой в обществе?

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
    Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
    Отношение к позиции автора содержит несогласие, тезис, обоснование тезиса.

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
    Допущена логическая ошибка:

    Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  Ð¼Ð¸Ñ€Ðµ.

    В тексте  Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ÑÑ, что «…кто-то загоготал», но вы не обратили внимание, что этот кто-то — один из множества тех людей, которые были на перроне, подсказка в тексте:и кто-то уже облаял загоготавшего…
    Видите, загоготавшего(значит, только один человек засмеялся); вы же сделали вывод: многие люди насмехаются над инвалидами. На самом деле это не так.

    K6 — Точность и выразительность речи+ 0 баллов
    Работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли.

    K7 — Соблюдение орфографических норм +1 балл

    автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок».

    Цитата взята из текста, начинается она с предлога НА, почему вы пишете с маленькой буквы? Начало должно быть с прописной буквы-На…Далее вы делаете  Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ много ошибок в этой цитате: ТОНЕНЬКОМ  Ð²Ð¼ÐµÑÑ‚о ТОЩЕНЬКОМ, СТЕБЕЛЬКИ вместо СТЕБЕЛЬКЕ, в багровых ЛИСТЬЕВ вместо ЛИСТЬЯХ, РАСТЕРЯНО вместо РАСТЕРЯННО, на СИНИЙ МИР вместо ОСЕННИЙ МИР, Беленький цветок вместо беленький …В тексте так: На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок.      ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ вы переиначили многие слова?
    В этом предложении у вас три орфографические ошибки(есть ещё грамматические и фактическая).

    многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  Ð¼Ð¸Ñ€Ðµ.

    и так тяжело- это слово здесь пишется раздельно, только  Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ слово ИТАК(подводящее итоги размышлениям)пишется слитно. Запомните ещё И ТАК ДАЛЕЕ.

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов

    Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте

    После второго предложения вы не поставили точку. Это ошибка пунктуационная.

    потому что их не принимает общество

    Такая же ошибка-отсутствие точки.

    «Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев.

    Перед словами автора, которым в данном случае являетесь вы, надо поставить тире.

    На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.

    Не нужна запятая после выделенных слов.

    Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество

    Причастный оборот надо закрыть запятой.

    Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся

    Слово НАПРИМЕР-вводное, требуются запятые с обеих сторон.

    Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья.

    Рекомендация: после выделенной части лучше поставить точку. Или вам надо было поставить вместо запятой двоеточие, так как дальше вы объясняете, почему не можете согласиться с автором.


    K9 — Соблюдение грамматических норм +0 баллов

    Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте

    Выделенное слово надо употребить во множественном числе.

    на тоненьком стебельки

    на чём?-предложный падеж-на стебелькЕ.

    в багровых листьев

    в листьЯХ (в чём?-падежные окончания существительных надо изучить).

    когда на перроне он увидела «безногую девушку»,

    Ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым-ОН УВИДЕЛ.

    показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.

    обрести (НЕ ЧЕГО?, а ЧТО?) обрести счастье;   добиться ЕГО расположения-вы имеете в виду ОБЩЕСТВО под словом ЕГО, но по вашему предложению получается, что не все могут добиться расположения СЧАСТЬЯ.

    Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями.

    Если последнюю часть предложения оставить с союзом КАК И , то смысл предложения нарушается: то есть у всех счастье должно быть только таким, как у людей -инвалидов. Правильнее так:

    Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, и человек с ограниченными возможностями  Ñ‚Ð¾Ð¶Ðµ.

    Вот теперь вы утверждаете, что не только здоровые люди имеют право быть счастливыми, но и инвалиды тоже.


    K10 — Соблюдение речевых норм + 0 баллов

    «Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.

    Из этого предложения читатель понимает, что…-так надо писать.

    Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала.

    один-лишнее слово.

    Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи».

    Повтор слов.

    На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  Ð¼Ð¸Ñ€Ðµ.

    Из этого примера мы понимаем( из этого примера мы делаем вывод); в мире лучше заменить на В ЖИЗНИ.

    Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.

    (  Ð¾Ð±Ð° примера -так не пишите, это уже стало штампом) Вариант: Примеры, приведённые из текста, подтверждают, что не всем людям суждено обрести счастье и добиться расположения общества.

    Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество

    приобретение счастья(лексическая несочетаемость) Сравните: Приобретение машины стало его мечтой(так говорим, речь о покупке). Здесь: …люди, отличающиеся от других, не способны обрести счастье…


    K11 — Соблюдение этических норм +1 балл
    Этические ошибки отсутствуют.

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

    Допущены фактические ошибки в фоновом материале:

    «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок».

    В тексте:

    )На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок.

    Общие рекомендации: работая с текстом, будьте внимательны. У вас очень много речевых и грамматических ошибок, также надо поработать над пунктуацией. Успехов вам!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 1

    K2 — Пояснение к примеру 2: 1

    K2 — Указание на связь между примерами: 0

    K2 — Анализ связи между примерами: 0

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

    K6 — Точность и выразительность речи: 0

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 1

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

    K10 — Соблюдение речевых норм: 0

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

    Итоговый балл — 10

  • Что либо нибудь как пишется
  • Что мешает людям жить хорошо на руси сочинение обломов
  • Что лучше истина или сострадание итоговое сочинение аргументы
  • Что лучше тернистый путь или проторенная дорога сочинение рассуждение
  • Что лишнее потешка пословица поговорка рассказ