Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе аргументы

Для 11-ти классников выпускников 2021 года выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный годДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?


Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?


Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?


Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?


Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?


Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?


Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?


Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?


Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?


Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Счастье. Здесь Вы найдете только те примеры, которые можно извлечь из школьной программы и жизненного опыта. Приятного просвещения!

Из литературы

Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль. Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду. Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. 
  4. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу. У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты. У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы.
  5. А.И. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга. Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни.
  6. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам.

Из жизни

А вот и примеры из жизни на тему «Счастье» для сочинения 9.3, которые выручат Вас в минуту творческого застоя.

  1. Пример из личного опыта. Мой друг нашел свое счастье в призвании. Он с детства мечтал стать пилотом и облетать весь мир. Ради этой цели он упорно трудился и многим пожертвовал. И ему удалось ее достичь. Теперь он состоялся в профессии и повидал многие страны. Каждый день для него — приключение, каждый миг наполнен особым значением. Ведь его мечта сбылась, а это главное условие счастья.
  2. Пример из истории. Счастье заключается в любви и призвании. Например, из биографии А.С. Пушкина известно, что он долгое время добивался руки Натальи Гончаровой. У девушки была возможности найти богатого и успешного мужа, поэтому ее родители не соглашались выдать дочь за бедного дворянина без большого чина. И все же Пушкин не терял надежды. Он писал Наталье письма и стихи, упорно работал и старался зарекомендовать себя. И в один прекрасный миг Наталья согласилась на предложение. Тогда поэт был по-настоящему счастлив и написал множество талантливых стихотворений. В союзе с Натальей он обрел гармонию, необходимую для творчества и созидания.
  3. Пример из СМИ. Талантливые люди находят источник счастья в творчестве. Например, Мирон Федоров (артист под псевдонимом «Оксимирон») не раз писал о том, как искусство спасло его жизнь и мотивировало его двигаться вперед. В нем он обрел гармонию, необходимую для поиска себя и своего места в мире. Созидание открывает путь к себе, на котором можно познать моральное, эстетическое и интеллектуальное удовольствие.
  4. Пример из личного опыта. Я ощущаю счастье, когда поступаю правильно и вижу тот результат, к которому стремлюсь. Например, когда я помогаю бабушке по дому или подбираю для нее хорошие вещи в интернете, я чувствую ее благодарность, и мне очень приятно осознавать то, что я сделал добро. Домой я возвращаюсь на эмоциональном подъеме. Успехи в учебе или хобби тоже вызывают восторг, подобный этому. Значит, счастье — это эйфория человека, следующего по стопам своих идеалов.
  5. Пример из СМИ. Сегодня многие люди пытаются приобрести иллюзию счастья, покупая разнообразные курсы и марафоны, которые якобы помогают им решать свои проблемы. Однако путь к истинной гармонии с собой пролегает через индивидуальную работу над собой, в которой помощников нет. Человек должен сам выявить свои личные ценности и понять, как их достичь. Только так можно испытать настоящее счастье, ставшее результатом усилий.
  6. Пример из кино. В фильме 1953 года «Римские каникулы» (режиссер Уильям Уайлер) тоже затронута тема счастья. Главная героиня — принцесса, у нее есть все для материального благополучия и самореализации. Но для нее счастье — это свобода быть собой и делать свой выбор. С рождения ее судьба была предопределена, и ее мнения никто не спрашивал. Но Анна вырывается из плотного графика церемоний и сбегает из кукольного дома чужих амбиций. В свободном порыве к мечте она находит истинное счастье, которого ей так не хватало.

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкуподборкапример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

$

$

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна

$ Брянск-2014

Алгоритм работы

1. Внимательно прочитайте тему и подчеркните в ней слово или словосочетание, обозначающее главное понятие, например:

$ Любовью дорожить умейте

2. Сформулируйте и запишите проблемные вопросы, раскрывающие Ваше понимание проблемы, представленной в теме. Если тема уже$ сформулирована в виде проблемного вопроса, запишите аналогичные вопросы, раскрывающие Ваше понимание проблемы.

Какова роль любви в жизни человека?

Почему важно дорожить любовью?

Что бывает с теми, кто не сберег любовь?

Важно: раскрыть тему легче, если отвечаешь на пробле$мные вопросы, заданные по теме сочинения. Поэтому нужно научиться это делать.

3. Попробуйте ответить на заданные Вами же вопросы. Что Вы думаете о проблеме, представленной в теме? Каковы мнения других людей об этой проблеме? Какое из мнений Вы разделяете и почему?

$Важно: покажите свою эрудицию, ведь одна из задач сочинения по литературе -проверить кругозор учащихся. Заранее готовьтесь к со$чинению, учите пословицы и поговорки, афоризмы и высказывания известных людей по различным проблемам (см. направления тем сочинений)

Важно: в результате рассуждений должен быть сформулирован тезис, отражающий Ваше понимание проблемы, или представляющий разрешение темы, или дающий ответ на вопрос, заданный в теме. Это тезис Вы и будете доказывать!

4. Запишите первый аргумент, доказывающий сформулированный Вами тезис. Это может быть анализ образа, эпизода, истолкование поступка героев, размышление над проблемой произведения и т.д.

$ Важно: аргумент должен доказывать именно тот тезис, который Вы сформулировали.

5. Еще раз перечитайте тезис. Спросите: почему? Ответьте: потому что…(прочитайте свой аргумент). Если Вы все сделали правильно, если не допустили логической ошибки, Ваш аргумент и будет ответом на вопрос ПОЧЕМУ? После этого сделайте обобщение:$

этот пример убедил меня в том, что (повторите тезис другими словами). Используя данное клише, Вы легко прейдете ко второму аргументу (см. п.6).

6. Клише для перехода ко второму аргументу:

1) Также в этом меня убеждает и (ФИО автора) в (жанр и название произ$ведения), например: также в этом меня убеждает и М.Шолохов в рассказе «Судьба человека».

$2) Такое же понимание проблемы представляет и М.Шолохов в рассказе «Судьба человека».

3) Совсем другое понимание проблемы представляет М.Шолохов в рассказе «Судьба человека».

7. Еще раз перечитайте тезис. Спросите: почему? Ответьте: потому что…(прочитайте свой второй аргумент). Если Вы все сделали правильно, если не допустили логической ошибки, и второй Ваш аргумент будет ответом на вопрос ПОЧЕМУ?, заданный после тезиса.

Обратите вн$имание на то, что аргументы могут быть доказательством «от противного». Учтите эту особенность и отразите при формулировке тезиса. Если вы утверждаете, что следует стремиться к гармонии с природой, а приводите в каче$стве доказательства произведение, где судьбы или поступки героев и события свидетельствуют о разладе человека и природы, следует оговорить это особо в тезисе, например:

Мы все должны стремиться к единению с природой, иначе человечество ждет катастрофа. Чтобы убедиться в этом, обратимся к произведениям художественной литературы.

$ 8. Теперь сформулируйте вывод по всей работе.

Важно: вывод должен повторять в целом тезис, отражать Ваше представление о решении проблемы, представленной в теме (или сформулированной Вами, если формулировка проблемы не представляет собой проблемный вопрос). В выводе не должно быть новых понятий, о которых не шла речь в сочинении! Только то, о чем вы рассуждали и в чем убеждали своего воображаемого читателя.

$

Как начать сочинение

Варианты вступления

$ 1. Именительный представления

$ Счастье жить… Как много для каждого из нас значит это выражение! О чем мы задумываемся, произнося его? На первый взгляд, наша жизнь довольно однообразна, скучна, рутина лишает ее ярких красок. Однако, если серьезно задуматься, это не так. Согласитесь, у большинства из нас словосочетание «счастье жить» ассоциируется с высокими чувствами, с радостью, благодарностью, любовью. Наша жизнь, как ни крути, наполнена множеством ярких событий и позитивных эмоций! Да и в повседневной жизни есть некоторые важные причины, из-за которых мы просто обязаны жить.

2. Истолкование известной цитаты

$«Жизнь дается человеку один раз…» — вспоминаешь эти набившие уже оскомину слова классика, но как только начинаешь вдумываться в их значение, они наполняются особым смыслом. Да, как ни грустно, но жизнь у человека одна, значит, «…нужно ее прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Означает ли это, что я волен делать, что хочу, не считаясь с интересами и принципами остальных? Смогу ли быть счастливым, лишая его рядом живущих людей? А как же л$юбовь к ближнему, поиски смысла жизни, предназначение человека, попытки понять, что такое счастье?

3. Определение понятия

Что такое счастье? Для каждого человека значение этого сло$ва наполнено своим содержанием. Для кого-то счастье — это иметь все необходимое для интересной жиз$ни, а для кого-то — жить сегодняшним днем и не задумываться о завтрашнем. В толковом словаре написано, что счастье — это «чувство и состояние полного высшего удовольствия». Я считаю, что счастье — это то, к чему человек стремится, ради чего он живет, благодаря чему ему хочется жить. Счастья не бывает много, оно мгновенно и живет недолго, поэтому люди так дорожат им.

4. Перечисление слов-синонимов основного понятия

Сострадание и внимание к ближнему, честность и искренность, трудолюбие и надежность – вот основные понятия, необходимые каждому из нас для того чтобы жить среди людей $гармоничной и счастливой жизнью.

5. Один или нескольк$о риторических вопросов

Что мешает человеку быть честным с самим собой? Когда он начинает лгать, оторвавшись от мечтаний детства? Почему мы, зная, как разрушительна ложь, продолжаем обманывать себя и окружающих?

6. Ряд однородных членов с обобщающ$им словом

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) – без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Без этих поняти$й нет ни отдельного человека, ни человеческого общества в целом. Без них невозможно построить гармоничные отношения, почувствовать счастье самому и сделать счастливым другим.

Примеры сочинений

«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей, ускоряет процесс жизни…» (А.П. Платонов)

$

Война…Жуткое слово…И жуткие ассоциации: на ум приходят выстрелы, взрывы, мертвые люди. Во всем этом ужас войны. Но как не сломаться? Как не потерять самообладание? Как выжить? Однозначный ответ на эти вопросы до сих пор не найдены.

$О том, как ужасна война, говорили многие. Особенно те, кто сам прошел через все ее ужасы. Еще величайший поэт Древнего Рима Вергилий знал, что от войны нельзя ждать никаких благ. Другой Древнеримский поэт Лукан считал, что во время войны законы молчат. Древнекитайский философ Лаоцзы справедливо утверждал, что, какие бы цели война не преследовала, она есть высшее зло на нашей планете. Знаток человеческой души Л.Н. Толстой заметил, что зло войны настолько в$сем известно, что, приветствуя друг друга, мы желаем прежде всего мира. Трудно не согласиться со всеми мнениями, но стоит отметить точку зрения русского писателя А.П. Платонова, который считал, что война меняет людей. Она ломает человеческие судьбы и лишь сильнейшие, стремящиеся к свободе и победе, остаются в живых. Убедимся в этом на примерах из художественной литературы.

Так, в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» описывается жизнь шофера Андрея Соколова, сломанная войной. В первые дни войны при перевозке снарядов вражеская бомба взрывается рядом с его грузовиком и герой получает тяжелое ранение. Затем, раненый, попадает в $плен. Благодаря своей храбрости и стойкости и добродушию товарищей Соколов не раз остается в живых в самых трудных ситуациях. Когда появляется шанс, герой бежит. Вернувшись домой, узнает, что его семья, за исключением сына, погибла. Но и сын погибает в Берлине при штурме Рейхстага. И даже после таких пережитых трудностей Соколов берет под $опеку мальчика, родители которого погибли, и теперь герой живет ради его блага. Этот пример показывает, как война ломает человеческие жизни, и как трудно устоять под ее давлением.

А в повести К.Д. Воробьева «Это мы, Господи!» рассказывается о судьбе лейтенанта Сергея Кострова. В центре повести — события фашисткого плена в первые годы войны. Костров скитается по лагерям, несколько раз избегает, казалось бы» неминуемой смерти. Автор показывает бесчеловечность и жестокость фашизма, который меняет в корне душу человека. Но Костров не сдается, борется за свободу, придумывает планы побегов. Один из них удается воплотит$ь в жизнь, но впоследствии героя сажают в карцер. А судьба готовит Сергею Кострову новые преграды, которые он наверняка преодолеет. Этот пример еще раз убеждает меня в том, что война является жесточайшим испытанием, вынести которое дано только по-настоящему сильным людям.

Таким образом, мы убедились в том, что война жестоко ломает судьбы людей и самих людей, и только сильнейшие выживают во вр$емя этих испытаний.

Чомахашвили Ираклий,

11 а класс МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Нет ничего трагичнее и губительнее войны

$

Миллионы убитых и раненых, тысячи стертых с лица земли деревень и сел, большая трагедия и непоправимое горе для народа — война всегда оставляет отпечаток в обли$ке планеты, вынуждая жителей различных сел и городов помнить и оплакивать бесчеловечные моменты этих черных полос в мировой истории.

Проблема трагичности войны стояла остро веками, ведь большего горя для нации трудно представить. Война разруш$ает семьи, ломает привычный уклад жизни всего государства, разоряет экономику, приводит к многочисленным жертвам. Война — это кровь, это страх и ужас, это геноцид. В войне уходят из жизни невинные люди, которые настроены против нее, которые хотят жить в справедливом и свободном мире. Но разве кого-то интересует мнение простых смертных? Не меньше человека страдает и природа. В военное время безжалостно вырубаются тысячи гектаров леса для строительства плотин, переправ, укрытий и шатров, разрушаются почвы от взрывов снарядов и гранат, страдает атмосфера. Все это приводит к сокращению посевных площадей и, как следствие, острой нехватке продовольствия и массовому голоду. Война хладнокровна и жестока, она уничтожает все и всех, не щадя никого, кто сталкивается с ней лицом к лицу. Чтоб$ы убедиться в этом, обратимся к произведениям художественной литературы.

Так, в рассказе, «Судьба че$ловека» М.А. Шолохов повествует об обычном солдате Андрее Соколове, который отправился на фронт в первые дни Великой Отечественной и пережил все тяготы войны: и страшный голод, и жестокий плен, и отчаянный побег из него. Но самым большим разочарованием для главного героя становится гибель его семьи. Дом, где жили его жена и дети, уничтожен снарядом, поэтому Соколов остается без крыши над головой, как и сотни тысяч советских людей в те страшные годы. Это был наиболее сокрушительный удар для него, пережить который способен только сильный духом. Оста$лся в живых сын Анатолий, но и он погибает в последний день войны во время штурма в Берлине! Этот пример наглядно показывает, насколько жестока и разрушительна война, ломающая жизнь как отдельного народа, так и целых государств.

А В. Быков в повести «Сотников» изображает проявление геноцида, совершаемого фашистами в отношении русского народа. Автор повествует о массовой казни и пытках в полувыгоревшей русской деревне, о быте крестьян$ и красноармейцев, об их бедности и о жестокости немецких захватчиков. В повести раскрывается тема предательства, когда лучший друг Сотников от безысходности соглашается сотрудничать с фашистами, но позже, осознав свою неправоту, в подавленном состоянии кончает ж$изнь самоубийством.

Таким образом, мы убедились в том, что нет ничего страшнее и губительнее войны, она является проявлением крайней степени ненависти, избежать которой можно, договорившись о мирном пути решения межнациональных конфликтов, не ломая при этом огромное количество человеческих судеб.

Кузьмин Валентин,

$ 11 а класс МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Использованная литература

Красовская С.И. Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания http://sochinenie11.ru/podgotovka/139-algoritm-raboty-nad-sochineniem.html

$Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе. –Волгоград: «Легион», 2014

  • Что мешает отцам и детям понять друг друга сочинение по литературе отцы и дети
  • Что любит мишка рассказ драгунского слушать
  • Что любил делать помещик герой сказки дикий помещик
  • Что лучше истина или сострадание что нужнее сочинение
  • Что лучше истина или сострадание сочинение аргументы из литературы