Что лучше похвала или критика сочинение

Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг
  • Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. Из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг с другом. Когда мы общаемся друг с другом, порой можно даже не специально, сильно обидеть своего собеседника. Помню одну такую историю, в которой я, нечаянно, обидел своего лучшего друга Лешу.
    Прошлым летом, когда у нас были летние каникулы, мама разрешила мне пойти самому на нашу детскую площадку. Находиться она как раз возле нашего дома. Когда я туда пришел, там играли два моих лучших друга – Леша и Виталик. Они очень обрадовались тому, что я пришел к ним. Мы стали играть все вместе.
    Сначала мы катались на качелях, кто выше раскатается. Потом стали строить огромный песочный замок. Мы придумали, что в нем живет страшный огнедышащий дракон, который взял в плен прекрасную принцессу. Мой рыцарь, которого я взял с собой из дома – победил страшного дракона и освободил прекрасную принцессу.
    Когда нам надоело играть с песочным замком, Виталик предложил поиграть в мяч. Я и Леша поддержали его идею, Виталик быстро сбегал домой за своим мячом. Мы стали бросать мяч друг другу в руки, по очереди. Когда я сильно бросил мяч Алеше, он подпрыгнул чтобы его поймать и упал. Мы стали громко смеяться с Виталиком. Тут я сказал «Леха, ты неуклюжий как медведь, и у тебя дырявые руки!» Виталик подхватил мою дразнилку и стал дразнить Лешу: « Дыряха, дыряха!!». Леша обиделся и убежал домой.
    Придя домой, я все рассказал маме. И тут мама у меня спросила: «Сынок, ты разве не знаешь, как сильно можно обидеть человека словом?». Я ей ответил, что нет, не знаю. Тогда она мне рассказала, что всегда нужно думать перед тем, как что-то сказать. Ведь, словом можно обидеть человека на всю жизнь, даже не заметив этого.
    На следующий день мы попросили с Виталиком у Леши прощения. И сказали, что больше никогда не будем смеяться и дразнить друг друга. Мы дали клятву друг другу, что всегда будем думать, прежде чем, что-то сказать, тем более плохое!
    И вот после той ситуации прошел год, и теперь я всегда думаю, перед тем как что-то сказать своим друзьям и одноклассникам. И очень бы хотел, чтобы все люди мира дали такую клятву такую же, как мы с моими друзьями.

  • Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.
    Основная мысль сочинения: правда – это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат – всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, “помогли” испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом – это ценное качество будет весьма полезным в жизни.
    Ещё можно остановиться на теме “бросать слова на ветер” – прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом…
    Заключение: слово не воробей, вылетит – не поймаешь – всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову – возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.

  • Я считаю, что любой человек, независимо от пола и возраста, должен следить за тем, что он говорит. Ведь словом можно сильно ранить человека или даже убить. Слово – это сила, которая движет многим. Человек, который умеет пользоваться словом, всегда успешен в жизни. А тот, кто может обронить всякие гадости, не подумав, вряд ли добьётся успеха.
    Недаром во многих пословицах и поговорках большое значение придаётся молчанию, его сравнивают с золотом, с добродетелью. Если человек не следит за своими словами, то он обязательно скажет какую-то глупость и в лучшем случае это приведёт к ссоре с другом, приятелем, родителями и т.д. А в худшем – болтуна могут уволить с работы или он может столкнуться с серьёзными неприятностями. А ведь всего лишь нужно следить за тем, что ты говоришь, чтобы избежать всего этого.
    Прежде чем высказать какую-то мысль, нужно задать себе вопрос: «А действительно ли она так важна и умна, что её стоит высказать?». Очень часто человек, задавший себе такой вопрос, отказывается от своего намерения. Но если слово уже сказано, если оно вылетело, то его уже невозможно вернуть, его уже не поймаешь как воробья. Наверное, каждый оказывался в ситуации, когда после неосторожно сказанного хочется зажать себе рот ладошкой, но уже поздно. Чтобы этого избежать, просто следуйте золотому правилу жизни: «Сперва подумай, а потом скажи»!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс» читают:
    Сочинение «Вид из окна», 4 класс
    Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс
    Сочинение на тему «Листопад», 4 класс

  • Не подумавши, ничего не начинай.
    Думай и о других, не только о себе.
    И птичка летает подумавши.
    Солью сыт не будешь, думою горя но размыкаешь.
    Думается, что я хорош, не знаю, как люди похвалят.
    Сперва подумай, а там и нам скажи.
    Не всякую думку при людях думай.
    Думай, не думай, а сто рублей деньги.
    Думал попить да поесть, а тут плясать заставили.
    Передумкой прошлого не воротишь.
    Дума думу думает.
    Думаешь — поймал, а тут сам попался.
    Не много думано, да хорошо сказано.
    Дума за горами, а беды за плечами.
    Думай, голова, — картуз дадут.
    Десять раз отмерь, один раз отрежь.
    Думай, да чтоб не передумывать.
    Думают думу без шуму.
    Не всякую думу при людях думай.
    Молодой — на битву, а старый — на думу.
    Дум в голове — что дыр в решете.
    Дума за морями, а смерть за плечами.
    Дума — кума, не лишит ума.
    Дума что борода: лишняя тягота.
    Думает Клим — тесать хочет клин.
    Думаешь, поймал — ан сам попался.
    Думай ввечеру, что делать поутру.
    Думай, да чтобы не передумывать.
    Думай дважды — говори раз.
    Думай двояко, а делай одинако.
    Думай не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
    Думал, думал — жить нельзя, передумал — можно.
    Думали, свежи, а это все те же.
    Думай так, чтоб сразу выдумать.
    Думали попить да попеть, ан плясать заставили.
    Думают думу без шуму.
    Думка чадна, недоумка бедна, а всех тошней пустослов.
    Думу имеют велику, а на гумне по толику.
    Думу трижды вокруг головы оберни, да рач выскажи.
    Думай, что делать, а делай, что решил.
    Сначала задумай, потом сделай.
    За своею думкою и сам не поспеешь.
    Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
    Не трудно сделать — трудно выдумать.
    Не своротить камня с пути думою.
    Говори мало, слушай много, а думай еще больше. (укр)
    Сначала подумай, тогда после не будешь жалеть. (лат)
    Если ты думаешь — думай обо всем. (кирг)
    Горная вершина не бывает без тумана, голова человека — без думы. (туркм)
    Сперва думай, потом говори, чтобы не стать посмешищем собеседников. (арм)
    Сочинение по пословице: Яблоко от яблони недалеко падает
    Публикация: December 12th, 2015 09:17 AM
    Кто не знает старую и известную всем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает». Мы часто можем слышать эту фразу в быту. Но почему-то чаще всего люди употребляют…
    Сочинение по пословице «В здоровом теле здоровый дух»
    Публикация: October 27th, 2015 10:08 PM
    Каждый с детства знает – здоровье самое главное, что есть у человека. С самого рождения наши родители приучают нас быть здоровыми, сильными, выносливыми. С пеленок…
    Пословицы и поговорки о здоровье
    Публикация: October 27th, 2015 08:35 AM
    Существует огромное множество пословиц и поговорок, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. Одни из самых близких и часто используемых – это пословицы и поговорки…
    Сочинение по пословице «Поспешишь – людей насмешишь»
    Публикация: October 26th, 2015 05:01 PM
    Как часто мы куда-нибудь спешим, торопимся. Утром в своей спешке опаздываем в школу на уроки, а потом не можем собраться с мыслями и получаем двойки в дневник, но самое…
    Сочинение по пословице “Сказка ложь да в ней намек”

  • Переведите, пожалуйста, без переводчика Eine grundlegende Entscheidung ist hufig, ob der Handel in den Vertrieb einbezogen werden soll oder nicht, d.h. ob die Waren direkt vom Erzeuger zum Verbraucher gelangen sollen oder auf dem indirekten Weg ber Grohandel und/oder Einzelhandel. Bietet das Unternehmen seine Waren unmittelbar, also ohne Einschaltung anderer selbstndiger Unternehmen, dem Konsumenten oder Weiterverarbeiter an, so spricht man von direktem Vertrieb. Verkauft das Unternehmen jedoch seine Waren an Abnehmer, die diese nicht selbst verwenden, sondern mit der Absicht erwerben, sie mit Gewinn weiterzuverkaufen, bezeichnet man dies als indirekten Vertrieb. Zwischen den Produzenten und den Endverbrauchern treten hier selbstndige Handelsunternehmen (Gro- und Einzelhandel).
    Сумма 2-го и 8-го членов арифметической прогрессии равна 10, а сумма 3-го и 14-го членов равна 31. Найти 1-й член этой прогрессии!! ПОМОГИТЕ
    Вычислите рациональным способом: 1) 35,49*1,42+35,49*8,58; 2) 2,753*65,1-65,1*2,247 3) 0,995*7,28-0,09*7,28 4) 49,49*5,24+5,24*6,51
    Как будет привет друг.
    (0,002+0,992):(5*0,6+1,4)
    Помогите пожалуйста Измерения прямоугольного параллелепипеда 15, 50 и 36 .Найдите площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда
    X+y=58 x-y=8 помогите
    Гидролизу не подвергаются: Выберите один или несколько ответов: фосфат цезия фосфат кальция карбонат бария нитраты щелочно-земельных металлов карбонат калия хлорит ы щелочных металлов
    перхлорат калия
    Найти точку максимума. У=-(х^2+484/х)
    (625^-1/4 * 75^0,5 -8,7^0)*((1/3)^-0,5 + 1)

  • Пословица: Сперва подумай, а потом скажи.
    Интерпретация смысла, значение пословицы:
    Пословица о взаимоотношениях и общении людей, об умении правильно строить диалог, не унижая чувств собеседника.
    Порой люди тяжело переживают слова, сказанные в их адрес. Будь то похвала, критика или обида. Поэтому, прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не оскорбить его достоинство.
    Есть выражение «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь», смысл которого примерно такой же. Правда, которую люди пытаются донести друг другу может больно ранить. Резкие высказывания могут нарушить хорошее общение.
    При ведении диалога следует продумать ситуацию наперед. Богатство русского языка позволяет найти слова, понятные собеседнику, не задевая его личных чувств. Разговор может происходить при разных обстоятельствах. Например, в общении с друзьями неаккуратно сказанное слово способно выдать чужую тайну, оскорбить чувства человека. При общении с партнером или клиентом отсутствие взаимопонимания, разговор на повышенных тонах, мешает установлению деловых отношений.
    Для хорошего и конструктивного общения нужно правильно подбирать слова, стать дипломатом. Такое качество станет полезным и ценным в жизни.

  • Поэма «Анна Снегина» является знаковой в творчестве Сергея Есенина. Во-первых, это произведение было во многом автобиографичным, а во-вторых  — оно было написано в январе 1925 года – незадолго до гибели поэта. Перед своей кончиной он много размышлял о событиях, оказавших колоссальное влияние на историю России. Поэма «Анна Снегина» является, по сути, плодом переосмысления Есениным Октябрьской революции и ее весьма неоднозначных последствий для простого народа. В своем произведении он выступил не столько в качестве стороннего наблюдателя, рассказчика, сколько в роли простого, «маленького» человека, ставшего заложником роковых обстоятельств.

    История создания

    В ХХ век Россия вступила как страна с очень низким уровнем всеобщей грамотности. Этот факт не мог долгое время оставаться незамеченным, и вскоре в стране стали формироваться политические партии, простой народ постепенно стал принимать участие в общественной жизни страны. Этот период был очень непростым для Российской империи, которая в течение нескольких лет (1914-1918гг.) принимал участие в Первой Мировой войне. Сразу после ее окончания в стране началась уже Гражданская война, ознаменовавшая крушение старой жизни и формирование нового миропорядка.

    Сергей Есенин был прямым свидетелем всех глобальных перемен, царивших в стране. Он не мог остаться безучастным к судьбе своей родины, и описал собственные переживания в поэме «Анна Снегина». Переломный момент в истории России он описал сквозь призму судьбы «маленького» человека. Поэту удалось подчеркнуть драматизм эпохи при помощи особого размера стиха – трехстопного амфибрахия, который так любил использовать Некрасов в своих произведениях обличительного характера.

    События поэмы охватывают временной промежуток с 1917 по 1923 годы. Есениным было описана реальная местность в России: «Село, значит, наше Радово…», и выбор этот был неслучаен: в поэме Радово стало прообразом Константиново – родины писателя. Реально существует и село Криуша, название которого автор изменил на Криуши. Оно находится в Клепиковском районе Рязанской области, неподалеку от Рыбновского района, где расположено село Константиново.

    Сергей Есенин приступил к работе над поэмой в 1924 году, во время своей поездки на Кавказ. Этот период был очень плодотворным в творчестве поэта, который работал с большим увлечением и радостью. Плодом его трудов стала лироэпическая, во многом автобиографическая поэма. Она интересная своим своеобразием, поскольку соединила в себе сразу два рода литературы: эпос (исторические события) и лирику (любовные переживания героя).

    О чем поэма?

    Поэма «Анна Снегина» состоит из пяти глав, и каждая глава отображает определенный период в истории России. Особенность композиции произведения заключается в  ее цикличности: поэма начинается и заканчивается описанием приезда главного героя в родное село.

    1. В первой части повествование начинается с описания Первой мировой войны, в которую оказалась втянута и Россия. Рассказчик с горечью описывает драму простых солдат, оказавшегося в роли «пушечного мяса», в то время как их семь вынуждены работать до седьмого пота, чтобы прокормить армию. Герой возвращается на родину, и, разговорившись с возницей, сообщает, что дезертировал и вернулся в родные места, чтобы немного отдохнуть от скитаний и испытаний.
    2. Вторая часть представляет собой развернутый комментарий к важным историческим событиям в стране. Герои – мельник, его супруга и Сергей – сетуют на страшные перемены, что произошли в России, и предсказывают еще более темные времена для страны. Сергей вспоминает об Анне Снегиной, в которую был когда-то влюблен. Теперь девушка стала женой местного дворянина, призванного на фронт. Он решает встретиться со своей бывшей возлюбленной, и герои целый день обсуждают свои душевные переживания.
    3. Третья часть полностью посвящена отношениям главных героев, которых все еще связывали былые нежные чувства. Между тем происходит революция, и крестьяне принимаются требовать у помещиков землю. Разыгравшаяся драма еще более усиливается известием о гибели супруга Анны. В сердцах молодая женщина обвиняет Сергея в трусости и дезертирстве. Герои крупно ссорятся, между ними происходит разрыв.
    4. В четвертой части происходит примирение Анны и Сергея. Тем временем в их краях разворачивается полномасштабная национализация дворянских земель. Анна Снегина в поисках безопасного места переезжает к добросердечному мельнику, где встречает Сергея. Молодая женщина делится с ним своими чувствами и переживаниями, просит прощения за несправедливые обвинения в его адрес, которые были сказаны в минуту сильного отчаяния. В итоге Сергей отправляется в Петербург, чтобы из достоверных источников узнать, что происходит в стране.
    5. В пятой части описывается окончание Гражданской войны. Рассказчик глубоко потрясен, как изменилась его страна: пережив мясорубку братоубийственной войны, Россия погрязла в нищете и распоясавшемся криминале. Он решает вновь вернуться в Радово, где узнает об эмиграции Анны. Несмотря на сильное чувство, герой не может последовать за ней, так как всем сердцем любит свою родину.

    Главные герои и их характеристика

    1. Рассказчик – главный герой в поэме, молодой мужчина по имени Сергей. Это умный, думающий, наблюдательный человек, имеющий много общего с самим Есениным: так, родом он был из простой крестьянской семьи, но смог выбиться в люди, уехав в столицу и став известным поэтом. Сергей вернулся в родное село знаменитым, всеми уважаемым человеком, однако он так и не смог избавиться от юношеских комплексов: он никак не мог забыть тех унижений, которые он испытал из-за своего незавидного происхождения. Многочисленные обиды ожесточили его душу, стали причиной потери веры в людей. Именно по этой причине Сергей поначалу избегал общения с Анной: он считал,  что его знатная и богатая возлюбленная хотела лишь потешить собственное самолюбие, приблизившись к столичной литературной богеме. Главный герой искренне любит и тонко чувствует природу, и с большим удовольствием воспевает красоту родного края  в своих произведениях. Будучи гуманным человеком, Сергей ужасается происходящим событиям: он отрицает войну с ее беспощадностью и бессмысленным кровопролитием, и потому сбегает с фронта. Он возмущается несправедливостью, царящей в стране. Ведь пока простой народ проливал свою кровь, богатые и знатные люди отсиживались в безопасных местах и только рассуждали о патриотизме. По своей сути Сергей является бунтарем, но его протест – не просто эмоциональный всплеск, а  обдуманный, осмысленный поступок человека, способно анализировать и рассуждать. В то же время главный герой отличается мягким, лирическим нравом. Устав от пугающих перемен, он мечтает укрыться от реальности в светлых воспоминаниях и мечтах. Погрузившись в ностальгию, Сергей будто со стороны наблюдает за происходящими в стране социальными и политическими переменами, которые, словно декорации в театре, сменяют друг друга. Молодого человека откровенно пугают эти перемены, и он находит пристанище в мечтах о более счастливой, безмятежной жизни. При описании героя автор намеренно использует антитезу «тогда – сейчас». Сергей очень хочет разобраться в сложившейся ситуации, и потому постоянно сравнивает прошлое и настоящее. В попытке самостоятельно сделать переоценку новых обстоятельств, герой не задумывается о будущем: он словно течет по течению жизни, наблюдая, анализируя и делая собственные выводы о происходящем.
    2. Анна Снегина — молодая красивая девушка, представительница дворянского сословия. Анна была первой большой любовью Сергея, и ее прототипом была Лидия Ивановна Кашина – девушка, сыгравшая большое значение в жизни Есенина в его юные годы. В силу внешних обстоятельств их отношения так и не смогли развиться, и молодые люди вновь встретились уже в самый разгар революции. Эта случайная встреча имела большое значение для поэта. В реальности Лидия Кашина не эмигрировала, а, передав поместье крестьянам, переехала в Москву и стала работать машинисткой. Образ этой женщины Есенин не просто так ввел в произведение – он стал для него воплощением разрыва главного героя с прошлым, которое не имело никаких шансов на реализацию в настоящем. Именно поэтому Анна покидает Россию – по многим причинам герой попросту не смог бы построить с ней счастливую жизнь в условиях обновленной России. Но что представляет собой Анна Снегина? Это была красивая молодая женщина, дворянка, получившая прекрасное воспитание и образование. В юности она была наивной, открытой миру девочкой, но с возрастом осознала свое сословное превосходство. Эта понимание еще больше укрепилось после выгодного замужества. Увидев Анну после долгой разлуки, Сергей не сразу смог распознать в нарядно одетой даме с манерами светской львицы ту девочку, в которую был когда-то страстно влюблен. Анна же была весьма польщена близким знакомством с известным поэтом, и в ее поведении невольно проскальзывают нотки кокетства. Встреча с Анной пробуждает в рассказчике былую влюбленность, которая все это время жила лишь одними воспоминаниями. Фамилия героини – Снегина – также выбрана неспроста: она олицетворяет собой белоснежную чистоту и непорочность снежных покровов, и этот эффект усиливается благодаря убранству Анны (белое платье, белые перчатки и шаль).
    3. Эта белизна так и остается для героя незапятнанной кровопролитием, раздирающим страну. Она слепит его и дает желанное забытье. Однако в выборе между белым и красным Сергей отдает предпочтение последнему, ведь его крестьянское происхождение когда-то девушке в белой накидке сказать «да». О своем неприятии заявляет и сама Анна, обвиняя гостя в дезертирстве. В финале они мирятся, поведав друг другу о своих чувствах, но социальное неравенство вновь разделяет их: Снегина уезжает, так как не находит себе места в новых реалиях. Она – символ прошлого России, которое так любит автор.
    4. Прон Оглоблин – большевик, крестьянин, отрицательный герой поэмы «Анна Снегина». Его прототипом стал Пётр Яковлевич Мочалин, односельчанин Есенина. Он был убежденным представителем левых сил, после революции остался в живых и занялся партийной работой в регионах. Прон же отличается от своего вдохновителя: он более агрессивен и нахален, у него явная склонность к насилию, ведь на каторгу он угодил за убийство. Так описала персонажа мельничиха: «Булдыжник, драчун, грубиян. Он вечно на всех озлоблен, С утра по неделям пьян». Был на каторге, но после ряда революционных событий вернулся в Радово и стал пропагандировать социализм среди крестьян. Он одержим идеей бунта и раздела дворянских владений. В заключении он еще больше утвердился в мысли, что восстание спасет страну. В его образе автор изобразил революционера-романтика: он действительно искренне верит, что только радикальные перемены помогут народу обрести справедливость и равенство. Свою идею он подкрепляет действиями, поднимая односельчан на бунт, вселяя в них «революционную сознательность». За свою деятельность он идет на смерть, его расстреляли белые во время гражданской войны.
    5. Лабутя– брат Прона. Участвовал в русско-японской войне 1904-1905 года, здесь поэт упоминает «о сдавшемся Порт-Артуре» с осады которого и начались первые боевые действия, в ночь японцы напали на русских без объявления войны, что говорит об их трусости. Лабутя был награжден двумя медалями, но, даже имея их на груди, он остается «дьявольским трусом». Именно он едет первым описывать снегинский дом — «в захвате всегда есть скорость». Он – противоположность своему брату, хоть и принимает революцию. В этом образе поэт рисует бунтовщика-прагматика, который берет от идеологической борьбы только выгодные для себя привилегии, но не разделяет ее идеи. Он трусливо прячется в стоге сена, когда белые расстреливают Прона, зато потом требует орден за мужество. Образы героев в поэме «Анна Снегина», связанных с революционным переворотом, используются Есениным для того, что охарактеризовать случившееся в России неоднозначно: раз переворот осуществляли такие разные люди, он не мог получиться либо хорошим, либо плохим. Он разносторонен, как и его участники.
    6. Мельник– оптимист и весельчак. Этот человек мужественно и достойно воспринимает удары судьбы, но не придает им большого значения, все сводя к шутке. Он не разделяет людей на белых и красных, одинаково радушно принимает и крестьян, и Снегиных. Его отличает хлебосольство: он угощает рассказчика, дает приют Анне и ее матери и т.д. Все главные герои поэмы Есенина находят у него утешение и возможность развеяться. Это подлинный национальный характер в лучших своих проявлениях – в милосердии, в доброте, в христианской любви к ближнему.
    7. Мать Снегиной– рассудительная и хладнокровная женщина, нрав которой ожесточился в соответствующих условиях. Она принимает смерть зятя стоически и приводит дочь в чувства, совсем не теряя самообладания.

    Темы:

    • Тема родины.Подъезжая к селу Радово, герой поэмы «Анна Снегина» абстрагируется от былых негативных мыслей связанных с войной и начинает описывать всё, что с ним происходит, в частности природу. Сергей любит и тонко чувствует ее: «Луна золотою порошею осыпала даль деревень». Для него родимый край – это красота русских просторов, которой он не только восхищается, но и живет. В ней же он ищет спасения от жестоких исторических реалий. Однако ощущение патриотизма у него возникает именно в глуши, далекой от политических интриг. Например, Москва в произведении упоминается лишь один раз во время разговора с мельником, однако поэт никак не характеризует город: «Сим летом грибов и ягод у нас хоть в Москву отбавляй». Он равнодушен к нему, зато трепетно относится к своей малой родине. Хоть он и бежал с фронта, не чувствуя, за что воюет, он не оставил Россию в ее кровной борьбе, не подался за Анной в Лондон. В этом мужественном поступке – остаться с родиной до конца – и проявляется истинный патриотизм героя.
    • Тема войны.Есенин не принимает войну, чувствует неприязнь к ней, как и крестьяне, для него это народное бедствие. Солдат ощущает себя «игрушкой» в чужих руках, это не его война, он не видит в ней смысла.
    • Тема революции.Отношение к ней в поэме «Анна Снегина» весьма негативное. Именно поэтому мирное прошлое идеализируется. Революция и новая власть в произведении представлены, как фатальная демоническая сила, разрушающая судьбы людей. Послереволюционная Россия стала похожа на своеобразный цирк, где «чумазый сброд» очень неуклюже и карикатурно выглядит в глазах лирического героя, играя во дворах на роялях и слушая патефон. В стране творился хаос и беззаконие.
    • Тема любви.Сергей и Анна Снегина, безусловно, любят, но не понимают, что именно: прошлое или настоящее друг в друге? Они вроде и хотели бы начать все заново, но их чувства живы лишь воспоминаниями. Кроме того, их разделяют идеологические баррикады. Рассказчик идет лишать помещицу ее земли, а она получает известие о гибели мужа – на том самом фронте, откуда бежал бывший возлюбленный. Эта ситуация все поставила на свои места: героиня хоть и тешит себя иллюзиями, но все равно уже давно изменилась, и по отношению к ухажеру времен юности ведет себя иначе, чем могла бы любящая женщина. Образы девушки в белой накидке, помещицы, которая упрекает Сергея, и Анны, которая пишет из эмиграции, живут как бы отдельной жизнью. С тремя разными женскими ликами связаны тематические линии поэмы — прошлое, настоящее и будущее время, которые формируют трехмерное пространство — цветущий сад, революционная деревня, чужой Лондон. Так вот, рассказчик навсегда остается в цветущем саду, избегая других граней пространства. Любит он только прошлое, ведь настоящее он без сожаления упустил, а к будущему в Англию не поедет. Зато юношеские годы, проведенные у калитки, он готов проживать снова и снова.
    • Лейтмотив дороги. «И вот я опять в дороге», — говорит рассказчик. Образ пути является одним из самых старейших в мировой литературе, примером тому служат произведения: «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Мёртвые души». Мотив дороги помогает лучше раскрыть внутренний мир рассказчика, ведь именно путь помогает ему размышлять о смысле жизни, заставляет почувствовать красоту окружающего пейзажа.
    • Эпическая темараскрывается в поэме «Анна Снегина» в ретроспективной манере изложения. Сергей вспоминает о юношеской влюбленности, о времени, когда жизнь была беззаботна. Подобный ретроспективный взгляд сохраняется с первых до последних строк.  Для автора и для лирического героя очень важно прошлое.  Минувшее рассматривается как нечто абстрактное, но, даже, несмотря на это, оно не теряет своей значимости: имеет принципиальное значение событие, факт, а не конкретная дата. На это указывает часто употребляемое в тексте обстоятельственное неопределенное наречие «когда-то», которое встречается в произведении 4 раза. Обстоятельственное наречие времени «недавно» встречается реже — 1 раз. А неизменяемое наречие «нынче»  создаёт антитезу наречию «когда-то». Всё это говорит о том, что время неконкретно, а скорее метафорично. Оно абстрагировано от реальности. Воспоминания для рассказчикаценны. Это прошлое, которое оставило след на его душе: «Я сейчас вспоминаю…». Флешбэки — это способ персонажа объяснить себе реальность. Чтобы показать уникальность минувших дней, автор использует незамысловатое слово «быль», указывая тем самым на подлинность событий: «милые были», «я знала б счастливую быль».

    Проблематика:

    • Проблема войны. Солдаты не чувствовали, за что воевали, этим обусловлен проигрыш России в Первой мировой войне. Главный герой хоть и является патриотом, но все равно дезертирует, ведь понимает, что это не его борьба, что его просто используют. Кроме того, автор освещает вопрос более глобально, говоря, что любая кровавая распря – трагедия для страны и ее жителей. Особенно драматизм военных потерь ощущается, когда Снегины получили известие о гибели Бориса.
    • Социальное неравенствов поэме Есенина «Анна Снегина» является основной проблемой. Именно оно послужило плодородной почвой для революционных настроений, которые привели к гражданской войне. Оно же разлучило главных героев, озлобило рассказчика, довело от исступления крестьян.
    • Проблемы чувства и долга.Анна Снегина чувствует симпатию к рассказчику, но не может предать мужа, а потом и память о нем. С теми же противоречиями сталкивается поэт, когда выбирает между защитой интересов крестьян и помощью бывшей возлюбленной.
    • Нравственно-философская проблемавыбора проявляется в нечеткой позиции рассказчика: он не понимает, какую сторону баррикад занимает, и надо ли ему это. Обе стороны внушают ему сомнение, ведь цель не оправдывает средства, и справедливость не оправдывает насилие. То же самое он испытал на фронте, когда, любя родину, отказался от участия в войне государства.
    • Проблема трусости и предательства. Лабутя хоть и с готовностью выучил революционные лозунги, но все равно в глубине души им не соответствовал. Такие люди были во всех движениях и партиях, именно они оставались в живых, пока их честные и отважные товарищи боролись за идею и погибали за нее.
    • Проблема жестокости. Хоть большевики и хотели водрузить на пьедестал общественной морали справедливость и равенство, они не смогли не замарать руки в жестокости. Например, они выселяют из дома вдову погибшего на войне белогвардейца, им наплевать, что станется с беззащитной женщиной, испытавшей такое горе.
    • Проблема власти. Поэт в книге «Анна Снегина» приходит к выводу, что любая власть – это подавление личности, это насилие, чуждое народу. Она четко разграничивает эти понятия: «Раз — власти, на то они власти, А мы лишь простой народ».

    Смысл:

    Есенин, прежде всего, расставил для себя приоритеты: с чем ему по пути? Анализируя обстановку, сложившуюся под влиянием социальных катаклизмов, он выбирает для себя старое доброе прошлое, где не было такой оголтелой вражды между родными и близкими людьми. Таким образом, основная мысль произведения «Анна Снегина» заключается в том, что поэт не находит в новой агрессивной и жестокой реальности места человеку. Борьба отравила умы и души, брат идет на брата, а жизнь измеряется силе нажима или удара. Какие бы идеалы за этим превращением не стояли, они того не стоят – вот приговор автора послереволюционной России. В поэме явно обозначился разлад официальной партийной идеологии и философии творца, и этого несовпадения Сергею Александровичу так и не простили.

    Однако и в эмигрантской доле автор не нашел себя. Показывая пренебрежение к письму Анны, он обозначает пропасть между ними, ведь ее нравственного выбора он никак не может принять. Есенин любит родину и не может оставить ее, тем более в таком состоянии. Снегина уехала безвозвратно, как уходит прошлое, и для России исчезновение дворянства – исторический факт. Пускай и поэт новым людям кажется пережитком прошлого со своим сопливым гуманизмом, но он останется в родном краю наедине со своей ностальгией по вчерашнему дню, которому он так предан. В этом самопожертвовании выражается идея поэмы «Анна Снегина», а в образе девушки в белой накидке перед мысленным взором рассказчика появляется мирная патриархальная Россия, в которую он до сих пор влюблен.

    Критика:

    Впервые фрагменты из произведения «Анна Снегина» были изданы в 1925 году в журнале «Город и деревня», но полномасштабная публикация была лишь в конце весны этого года в газете «Бакинский рабочий». Сам Есенин ставил книгу очень высоко и говорил о ней так: «По-моему, это лучше всего, что я написал». Это в своих воспоминаниях подтверждает и поэт  В. Ф. Наседкин: «Своим литературным друзьям он охотнее всего читал тогда эту поэму. Было видно, что она нравилась ему больше, чем другие стихи».

    Критики боялись освещать столь красноречивый укор новой власти. Многие избегали высказываться в печати о новой книге или отозвались равнодушно. Зато у рядового читателя, судя по тиражу газеты, поэма вызвала неподдельный интерес.

    По данным газеты «Известия» от 14 марта 1925 за номером 60, мы можем установить, что в Доме Герцена на встрече группы литераторов под названием «Перевал» прошло первое публичное чтение поэмы «Анна Снегина». Реакция слушателей была отрицательной или равнодушной, во время эмоционального декларирования поэта они молчали и никак не проявляли заинтересованности. Кое-кто даже попытался вызвать автора на обсуждение произведения, но он резко отклонил подобные просьбы и покинул зал в расстроенных чувствах. Мнение о работе он спросил лишь у Александра Константиновича Воронского (литературного критика, редактора журнала «Красная новь»). «Да, она мне нравится», — отозвался он, может, поэтому ему посвящена книга. Воронский был видным членом партии, но боролся за свободу искусства от государственной идеологии. За это его расстреляли при Сталине.

    Конечно, некрасовская прямолинейность, простота слога и витиеватость содержания, столь не свойственные Есенину, вызвали у советских критиков предположение, что поэт «исписался». Они предпочитали оценивать лишь форму и стиль скандального произведения «Анна Снегина», не вдаваясь в подробности в виде деталей и образов. Современный публицист,  Александр Тененбаум, иронично замечает, что «осудили Сергея критики, имена которых сегодня уже затёрлись донельзя».

    Есть некая теория, что чикисты поняли антиправительственный подтекст поэмы и расправились с Есениным, инсценируя самоубийство доведенного до отчаяния творческого человека. Фраза, которая трактуется некоторыми людьми, как похвала Ленину: «Скажи, Кто такое Ленин? Я тихо ответил: Он — вы», — на самом деле означает, что вождь народов – предводитель бандитов и пьяниц, как Прон Оглоблин, и трус-перебежчик, как его брат. Ведь революционеров поэт отнюдь не хвалит, а выставляет в карикатурном виде.

    Что лучше похвала или критика сочинение

    Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание. Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода.

    К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Заранее подумайте, что, как и в какой последовательности хотите сказать сотруднику. Если боитесь что-нибудь упустить во время разговора, составьте краткий план фидбека. Возможно, вы переживаете, что сорветесь на сотрудника, потому что в последнее время он работал плохо, а вы много нервничали. Заранее обдумайте формулировки, чтобы во время обратной связи не обидеть человека. Всё-таки цель фидбека – не раскритиковать, а показать ошибки и помочь их предотвратить. Запросите обратную связь на сотрудника у коллег, с которыми он тесно работал. Узнайте, как они оценивают его профессиональные качества, умение решать проблемы. Это позволит лучше понять, как человек справляется с работой. Представьте: вы только настроились на работу, сосредоточились, и вдруг вас просят пройти в кабинет начальника. Срочная задача горит, через час – важное совещание. Время для обратной связи, мягко говоря, не самое удачное.

    Среду, где обратная связь может подстерегать когда угодно, сотрудники расценивают как опасную: не ясно, будет ли день идти по плану, не возникнет ли откуда ни возьмись стресс.

    Поэтому заранее предупредите человека о том, что хотите дать обратную связь. Сотрудник распланирует день и будет меньше нервничать. Кроме того, он порефлексирует, подумает о своих ошибках и успехах – это будет полезно для разговора. Человек легче воспримет обратную связь, ведь он будет к ней подготовлен. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Наверное, вы слышали про такое правило: «Ругай лично, хвали публично». И если с первой частью всё понятно – критика на глазах у команды вызовет у сотрудника сильнейший стресс и только отдалит его от коллег, – то со второй можно поспорить. Кого-то публичная похвала заставит здорово понервничать.

    Давайте обратную связь один на один, а не группе людей, даже если собираетесь говорить только хорошее. Дело тут не только о том, что каждый воспринимает публичную похвалу по-своему, но и в том, что сотруднику тоже нужно высказаться во время фидбека. Говорить о своих проблемах, просить совета, задавать вопросы на людях намного труднее, чем в разговоре с глазу на глаз.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Условно, у людей есть три «раздела» мозга: «рептильный», «эмоциональный» и «логический». Первый существует дольше всех, последний – самый молодой, и у него быстрее всего садится батарейка. По словам исследователей, он не может функционировать постоянно, и большую часть времени у руля находятся «рептильный» и «эмоциональный» разделы мозга. Через них в первую очередь проходит всё, что человек слышит, видит, ощущает. Если вы начнете критиковать сотрудника с порога, он воспримет вашу речь как нападение, и начнет защищаться – это произойдет инстинктивно. Даже если вы будете приводить хорошие аргументы, сотрудник воспримет ваши слова не так, как вы хотите: у него будет стресс. Поэтому важно преподносить обратную связь так, чтобы ее не воспринимали как акт агрессии. В начале разговора сообщите сотрунику что-нибудь нейтральное, например, что нового произошло или произойдет в команде. Если за плечами сложный проект, скажите, что наконец-то можно выдохнуть. Так вы создадите приветливую, доверительную атмосферу, и сотрудник будет готов спокойно и вдумчиво воспринимать ваши слова, в том числе критику. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Качественный фидбек – это перечисление фактов, но не ваша личная оценка того, что произошло. Просто расскажите сотруднику, как видите его действия со своей стороны, как они повлияли на вас, на работу команды, на продукт. А что делать с этой информацией, пусть решает сам сотрудник. Будьте безоценочны: «рептильный» раздел мозга сотрудника не найдет причин для беспокойства и будет чувствовать себя в безопасности. Только в таком состоянии можно спокойно обдумать факты и понять, над чем дальше работать. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Поделитесь с человеком, какие именно действия привели к успеху проекта или провалу. Если вы этого не объясните, ему будет трудно исправить ошибки или повторить отличный результат. Так что во время обратной связи – критикуете вы или хвалите – будьте конкретными и не жалейте времени на разъяснения. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Дайте сотруднику понять, ошибки – это нормально, и их можно исправить. Не говорите, что его провалы привели к ужасным последствиям. Если это так, сотрудник сам всё понимает. Здесь важно разобраться, что делать дальше, а чего не повторять. Слова «ты допустил много ошибок в этом квартале, из-за чего проект пострадал» не помогут исправляться и расти, человек только усерднее будет винить себя. А формулировки вроде «мы попробовали, пока не получилось, но у нас всё впереди» помогают успокоиться и сконцентрироваться на том, как исправить промахи. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Говорить нужно не только вам, но и собеседнику – пусть он тоже даст вам обратную связь: поделится переживаниями, раскроет свою точку зрения, попросит совета или даже поспорит с вами. Может быть, вы чего-то не знаете, у вас неполные или ошибочные данные. Важно устроить диалог, чтобы лучше понимать друг друга. Если сотрудник наделал ошибок, не забрасывайте его своими догадками, а сначала спросите, какие, по мнению человека, у провала были причины. Задавайте вопросы: они помогут и вам, и самому сотруднику разобраться в проблеме.

    Попросите собеседника поделиться своими мыслями по поводу работы: чего он хочет, почему переживает. Вы станете лучше понимать сотрудника и узнаете, что нужно, чтобы его интерес к работе не пропадал.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло Разобравшись, в чем заключаются проблемы, не торопитесь предлагать свои решения и не давайте прямых указаний. Пусть человек сам подумает, что лучше сделать, и возьмет ответственность на себя. Выполнять решения, которые не были навязаны, легче и приятнее. Если сотрудник не может понять, как справиться с проблемой, помогите ему: предложите несколько вариантов, расскажите, что вы бы сделали на его месте. Не давайте советы вроде «прокачивайся и будь проактивным»: они не помогут. Предлагайте выполнить конкретные действия: «научись работать с таким-то фреймворком», «появится идея – расскажи о ней мне, и, если всё хорошо – заказчику проекта». Главное тут – не давить. Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Составив план действий, убедитесь, что правильно поняли друг друга. Можно даже письменно зафиксировать договоренности, чтобы не забыть о них.

    [Ликбез] Как правильно запрашивать обратную связь о дизайне — CMS Magazine

    • И больше никогда не слышать ни от кого:
    • «Да, выглядит нормально».
    • «М, неплохо».

    «Мне нравится. Мило смотрится. Хорошие цвета,… я должен вернуться к работе через минуту».

    Бьюсь об заклад, вы уже слышали подобные отзывы раньше. Не очень полезно, не так ли? Чего вы на самом деле хотели, так это получить точную и содержательную обратную связь, чтобы улучшить свою работу, а не формальные расплывчатые фразы, больше похожие на отговорки.

    Если вы когда-либо спрашивали друга или коллегу, что они думают по поводу вашей работы, то вероятно получали именно такие ответы — возможно в сочетании с неловкой застенчивой улыбкой, чтобы не ранить ваши чувства.

    Эта приводит к тому, что многие дизайнеры вообще «отключают» обратную связь и работают, основываясь только на своей интуиции. Но правильный ли это путь?

    Нет. Обратная связь чрезвычайно важна. Для того, чтобы каждый раз, когда вы запрашиваете обратную связь получать от других только полезные мысли, которые помогут вам в дальнейшем — необходимо научиться правильно задавать вопросы. О том, как это делать — мы узнаем из этой статьи.

    Почему обратная связь так важна

    При грамотном подходе, обратная связь становится ценной частью работы дизайнера. Не имеет значения, насколько опытен дизайнер.

    Без обратной связи от других людей, вы не можете быть уверены, что ваша работа будет оценена и понята кем-то кроме вас.

    В мире приблизительно три миллиарда человек с подключением к интернету, у всех из них совершенно разный набор опыта, пристрастий и предпочтений. Попытка спроектировать что-то изолированно от других, на мой взгляд, — безумие.

    Другие люди благодаря их уникальным наборам навыков и умений могут подсказать идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову. Выведывайте разные мнения и используйте в своих интересах.

    Лично я всегда прошу несколько человек просмотреть мои статьи для блога и макеты сайтов перед публикацией. Это помогает понять, являются ли они последовательными, понятными, привлекательными и обеспечивают реальную ценность для других, а не являются просто сумасшедшим бредом со множеством ошибок.

    Для веб-дизайна, в частности, вторая пара глаз помогает гарантировать, что 1) дизайн будет визуально приятен для большинства, и 2) намерения проектировщика ясны.

    Как запрашивать обратную связь

    Часто, когда мы получаем несодержательный отзыв, мы виним тех, кого спрашиваем. Но это не их ошибка, а наша. Это нормальная ситуация: мы не рождаемся с умением задавать сложные вопросы и давать сложные ответы.

    Нам нужны уловки, чтобы овладеть процессом коммуникации.

    Наиболее важным ключом к получению информативной и содержательной обратной связи является создание такой атмосферы, в которой человек, мнения которого вы спрашиваете, чувствует себя максимально комфортно. Стресс и тревога разрушают нашу способность мыслить ясно и критически, страх обидеть других мешает нам говорить, что мы на самом деле думаем.

    Для того, чтобы создать комфортную атмосферу, необходимо сделать то, что перечислено ниже. Далее мы подробно разберем эти принципы и узнаем о соответствующих методах.

    • Предупредите заранее и дайте достаточно времени, чтобы рассмотреть вашу работу. Не заставайте врасплох и не ставьте в неловкое положение. Если вы это сделаете, обратная связь будет поспешной и поверхностной.
    • Скажите человеку, чего конкретно вы от него ждете. Если он понимает, какую именно информацию вы хотите получить, то сможет ответить соответствующим образом. Свободное плавание — не всегда хорошая идея, лучше сфокусировать внимание на каком-то определенном направлении.
    • Ограничьте выбор. Значительно проще сделать выбор между двумя вариантами, чем из неопределенного количества.
    • Следите за тем, каким образом вам высказывают мнение и что умалчивают. Вы можете раскрыть мысли, которые люди могут не знать, как выразить.
    • Предоставьте работающий прототип вместо макета, и проследите, как его используют. Вы сразу получите ценную информацию об удобстве использования.

    Давайте рассмотрим эти методы подробнее, чтобы в совершенстве овладеть ими. Пришло время получать качественные отзывы о своей работе.

    Скажите, какой вид обратной связи вам нужен

    Когда кто-то просит меня посмотреть, отредактировать или покритиковать что-либо, у меня всегда возникает множество вопросов: Зачем вы пришли за моим мнением? Хотите ли вы, чтобы я вас похвалил? Или вам нужна подробная беспощадная конструктивная критика даже мельчайших деталей?

    Если бы меня попросили проверить школьное сочинение, то мне нужно было бы знать, надо ли просто посмотреть на орфографические ошибки, или нужно дать критический анализ аргументации. То же самое в дизайне. Проекты могут подвергаться критике по десятку параметров, и большинству людей не хватает опыта отличить один параметр от другого.

    Если вы не скажете людям, о чем именно нужно высказаться, они обойдутся парой безопасных реплик, и это не будет особенно полезным. Хитрость в том, что можно попросить разных людей покритиковать различные аспекты вашего дизайна, и потом собрать в одно целое все ответы.

    Дайте людям время

    Представьте, что вы находитесь на встрече. Вы окружены другими дизайнерами, менеджерами и прочими заинтересованными лицами. Как и у большинства людей на встрече ваши мысли блуждают между предвкушением обеда, работой, которую вы должны сделать, и планами на выходные дни. Но вдруг ваш менеджер указывает на вас и просит рассказать о вашем последнем проекте.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Вы замираете. Вы взволнованны, вы неподготовлены. Выдавливаете из себя несколько слов, надеясь, что это звучит логично и уверенно. Но вы напряжены и не можете мыслить ясно.

    Это похоже на то, как вы идете в чей-то офис, прерываете ход чужих размышлений, и говорите: «Эй, Сьюзан! Хорошая погодка. Эй, что ты думаешь об этом?», тыча ноутбук ей в лицо с вашим макетом на весь экран.

    «Ммм, э-э … ну … это неплохо. Цвета, хммм … красный хороший. Да, это здорово! Отличная работа».

    Она была захвачена врасплох и поторопилась придумать что-то глубокомысленное, чтобы показаться полезной и умной. «Показаться» это ключевое слово — на самом деле она не была полезна. Такая ситуация требует больше времени и искренности.

    Так что дайте людям время поразмышлять и ответить. Чтобы получить действительно вдумчивый ответ, передайте им работу, и попросите взглянуть на нее заранее, до того, как приступить к обсуждению, которое состоится через какое-то время. Подумайте, может стоит попросить людей записать самые важные мысли или отправить вместе со своими проектами какие-то конкретные вопросы.

    Задавайте конкретные вопросы

    Вас когда-нибудь просили рассказать о себе на интервью? Если вы не подготовили готовую речь на этот вопрос, то, вероятно, ляпнули быстрый ответ и произвели плохое впечатление.

    На открытые, общие вопросы трудно отвечать, потому что мы не знаем, что спрашивающий хочет услышать. Отвечая на конкретные вопросы человек будет чувствовать себя более уверенно, потому что у него будет понимание того, что вы хотите на самом деле узнать. Больше уверенности означает более глубокую оценку, и более глубокая оценка означает лучшую обратную связь.

    Продолжая наш пример с интервью, такие вопросы, как «Каковы были ваши основные обязанности в Х?» и «Есть ли у вас опыт проектирования сайтов с помощью WebFlow?» гораздо более прямолинейные и, следовательно, на них легче глубокомысленно ответить претенденту.

    Вот несколько конкретно дизайнерских примеров: «Хорошо ли читается текст на этом фоне?», «Какова цель этого сайта / продукта?», и «Эта кнопка привлекает ваше внимание?».

    Ограничьте выбор

    Когда вы находитесь в офисе офтальмолога, вы сравниваете эффективность различных линз. Помните, как вы всегда сравниваете только две линзы одновременно? Существует веская причина для этого.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Представьте, если бы вам дали двадцать линз и попросили выбрать лучшую или расположить их в порядке от лучшей к худшей. Ничего себе, это гораздо сложнее! Ваша память не настолько хороша. Так же как и восприятие.

    Когда есть только два варианта, значительно проще сказать, какой лучше.

    «Как ты думаешь, это лучший цвет?» приводит к «Хм, ну, я не совсем уверен, … их несколько миллионов.» Избегайте этого. Вместо этого попробуйте «Что лучше: этот красный или этот красный?», или «Как лучше смотрится: когда изображение находится в центре или выравнено по левому краю?» Повторяйте ваши вопросы до тех пор, пока у вашего друга хватит терпения отвечать вдумчиво.

    О, да. Убедитесь, что у вас есть терпеливые друзья. Удачи в этом ?

    Спросите о том, что не нравится

    В интервью с Кевином Роузом, Элон Маск, генеральный директор Tesla и SpaceX, говорил о громадном значении получения отрицательной обратной связи — когда вы спрашиваете людей о том, что они ненавидят, а не то, что любят.

    Он говорит, что, несмотря на огромное значение конструктивного негативного отзыва на процесс проектирования, многие менеджеры избегают его.

    Почему? Потому менеджеры и другие люди ранимы и чувствительны, когда просят отзыв в первый раз после окончания кропотливой работы над проектом в уединении! Вы не можете обвинять их. Мы хотим быть уверены, что не потратили наше время впустую.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Правда в том, что ради того, над чем вы работаете, вам не нужно слушать похвалу о том, что людям нравится — вам нужно знать, что они ненавидят, чтобы превратить это в нечто приемлемое или прекрасное. Затем, после нескольких циклов исправлений самых больших недостатков, следует надеяться на вопрос: «Что тебе не нравится?», мы получим ответ: «Ничего, это выглядит идеально, на самом деле».

    Чтобы получить максимальную выгоду из этого процесса, необходимо создать атмосферу, в которой другому человеку будет комфортно критиковать ваш дизайн.

    Принимайте обратную связь вежливо

    Этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Самый важный шаг в получении ценной обратной связи — оттачивание способности получать конструктивную критику благосклонно. С искренней улыбкой.

    Вместо того, чтобы обижаться или смущаться, будьте благодарны за то, что кто-то обнаружил и обратил ваше внимание на недостатки. Люди тратят эту энергию для вашей собственной выгоды.

    Если вы пассивно-агрессивны или просто отвечаете гробовым молчанием, вы становитесь непродуктивным. И глупцом.

    К тому же подумайте: намного лучше для вашего эго и карьеры открыто принимать критику от друга, чем позже слышать ее от клиента! Прислушивайтесь к вашим друзьям, и считайте их мнение достойным внимания.

    В начале будет трудно спокойно реагировать на каждую маленькую придирку. Я обещаю вам, что со временем и практикой это станет проще. Надо отделить себя от своей работы — понять, что она не является прямым продолжением вас.

    Наоборот, это результат вашего творческого процесса, который постоянно развивается и совершенствуется.

    Таким образом, критика работы — это не критика ваших способностей; она указывает, что можно улучшить, потому что все остальное так хорошо.

    Следите за тем, каким образом высказывается мнение и что умалчивается

    Многим людям трудно выразить себя, мне в том числе. Более того, люди не хотят показаться невежественными и они, как правило, не хотят оскорбить вас. Эти реалии проявляются в том, что люди не говорят. Иными словами, это обнаружится в том, как люди выражают свое мнение.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Возможно, вы заметили, что ваш друг указал на что-то, но промолчал. Или начал говорить что-то, но отступил. Или ответил «Хорошо» или «Мне нравится», но высоким или равнодушным тоном.

    Все это — признаки упущенных возможностей для конструктивной обратной связи. Потенциально этот человек может сказать что-то супер полезное, но не делает этого. Хуже не бывает: он тратит свое время и ваше. Нужно немедленно успокоить человека.

    Сделать так, чтобы ему было естественно критиковать вас. Чтобы это произошло, начните критиковать собственную работу в непринужденной манере, и он поймет, что вы не думаете, что вы и ваша работа всегда являются воплощением совершенства.

    Затем вежливо убедите его, что вы особенно хотите услышать отрицательный отзыв, и спросите мнение снова.

    Предоставьте работающий прототип (если это возможно)

    Работающие прототипы имеют многочисленные преимущества по сравнению с макетами, и получение более эффективной обратной связи — одно из них.

    Не только ваш рецензент получает лучшее представление о том, как сайт будет выглядеть и работать, открывая его в своем браузере, но и вы можете наблюдать, как он использует его в режиме реального времени! Дайте ему открыть сайт и пройтись по его страницам и разделам.

    Обратите внимание на любые проблемы, которые возникают при понимании, где что находится, или осознании, что они должны делать.

    Пускай рецензент все время говорит, может быть, даже пусть повествует, что он делает и что думает на каждом этапе процесса. Задавайте вопросы, чтобы он продолжал, например, «Какова цель этой страницы?».

    Прекрасный ресурс для обучения тому, как получить максимальную отдачу от пользовательского тестирования и разработать четкие и простые в использовании интерфейсы — это «Не заставляйте меня думать» Стива Круга. Вы будете поражены тем, что можете узнать из пятиминутной сессии тестирования пользовательского опыта с прототипом.

    Двигаясь дальше

    Обратная связь ценна тем, что вы получаете различные точки зрения и мнения о вашем проекте и начинаете видеть недостатки, на которые не обращали внимание во время работы. Однако для того, чтобы вынести максимальную выгоду из обратной связи, важно создать среду, в которой человеку, дающему критику, будет удобно это делать.

    Оригинал: https://webflow.com/blog/how-to-ask-for-design-feedback

    Обратная связь как инструмент руководителя

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Хвалим, критикуем, корректируем

    Умение общаться с подчиненными и давать  обратную связь уже традиционно относят  к основным навыкам профессионального менеджера.  Любой руководитель должен быть способен в нужный момент поговорить с сотрудником. И вроде бы, чего уж проще — вызвал и поговорил.  Конкретно и по делу. Похвалил. Покритиковал. Поставил задачи. Нет проблем!

    Однако на практике всё далеко не так радужно.  Опросы, которые я проводил в нескольких десятках компаний, показали: обратная связь наиболее часто ощущается сотрудниками как проблемная область в отношениях с руководителем.

    “Он вызвал меня и сказал, что мне начислена премия. И передал письмо, в котором говорилось о том, что премия за  отличное выполнение проекта. Деньги были  очень кстати, но мне хотелось услышать слова благодарности от моего начальника”.

    “У нас каждое утро начинается с крика.  Распахивается дверь, и начальник из своего кабинета начинает по очереди всем устраивать “разнос”. Раньше  переживали, а теперь привыкли.  На работу это никак не влияет. Он отведет душу,  и мы дальше работаем”.

    “Она вообще не интересуется, как у меня  идёт работа. Даёт задания,  в основном по электронной почте.  Я выполняю.  Такое ощущение, что работаю в другом городе, хотя ее кабинет в десяти метрах от моего стола”.

    Ценность обратной связи

    Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник.

    Делаю ли то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия?  Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил её подачи,  лишает  человека ориентиров в организации  и снижает его желание работать. Для руководителя обратная связь  это инструмент, который позволяет:

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    • выразить признание сотруднику и поддержать его высокую мотивацию;
    • понять причины нежелательного поведения сотрудника;
    • скорректировать поведение сотрудника, отклоняющееся от стандартов;
    • нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении.

    Семь правил качественной обратной связи

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Собираетесь поговорить с сотрудником, “хотите, чтобы  сработало”?  Тогда начните с целей! Поймите, какой результат Вы хотите получить от разговора с сотрудником. Тогда будет значительно легче правильно построить беседу.  Вне зависимости от цели разговора полезно соблюдать следующие правила:

    1. Говорите о конкретном событии. “Ты сегодня появился на работе в 10:45. Это уже второй раз за неделю, давай обсудим”.  Есть событие, и есть тема для обсуждения. А если так: “Ты вечно спишь до одиннадцати и постоянно опаздываешь”?  Генерализация, обобщение – излюбленный прием манипуляторов и извечная тема конфликтов. Для качественной обратной связи не годится.
    2. Давайте обратную связь вскоре после события, которое Вы обсуждаете с сотрудником. Дорога ложка к обеду. “Ты сегодня работала с этим VIP-Клиентом. Давай посмотрим, что удалось в этот раз”. Сравните: “Помнишь, около двух месяцев назад ты обслуживала одного VIP-клиента” Давай разберем, какую ошибку ты там допустила”. Как там говорится? Кто старое помянет?
    3. Используйте подтверждённые  конкретные  факты. “Я заметил, что ты не стал использовать новую анкету при работе с этим Клиентом”. Что слышит сотрудник? Руководитель внимательно наблюдал за работой, заметил и запомнил – для него это важно! А если так: “Говорят, ты совсем перестал анкеты использовать”? Конструктивного разговора не выйдет. Будет игра в нападение и защиту. И это не то, что нужно руководителю.
    4. Вовлекайте сотрудника  в обсуждение — дайте высказаться. “Как ты думаешь,  что будет делать Клиент, который  хотел сделать срочный заказ, но не смог дозвониться до  нас в 9:30”. Что можно сделать, чтобы исключить повторение таких ситуаций? Пусть скажет. Во-первых, это хороший способ стимулировать самостоятельное мышление сотрудника по обсуждаемой теме и его ответственность за те решения,  о которых вы договоритесь в процессе обсуждения.  Во-вторых, не дав слова сотруднику, Вы можете лишить себя важной информации и даже попасть в неловкое положение.  Я был свидетелем ситуации, когда начальник отчитал сотрудницу за нарушение сроков предоставления регулярного отчёта  – оказалось, он упустил, что двумя днями ранее по организации  была разослана новая процедура, которая изменяла не только сроки, но и формат отчетности: данные теперь вносились в централизованную систему.  Сотрудница начала действовать согласно новой инструкции. Так что тут не ругать, а хвалить было надо.
    5. Обсуждайте события и действия. Не личность. Приклеить человеку  ярлык  — минутное дело. “Ты эгоист! Ты думаешь только о себе!?”  Скажите такое сотруднику пару раз — и можете больше не ждать от него помощи, взаимовыручки и стремления к командной работе. Ведь он эгоист, и в этот ранг Вы его возвели данной вам властью.  Кто-то обидится и уйдёт в себя. Кто-то превратится в Вашего оппонента. А кто-то начнёт настраивать против вас других членов коллектива. Личность — дело тонкое, с ней не шути! Найдите другие слова: “Я ценю твоё стремление использовать любые возможности для работы с Клиентом.  Вместе с тем, должны быть разумные границы. Подумай, какой имидж среди Клиентов  твои действия могут создать нашей компании?”
    6. Говорите о том, что можно изменить. Это касается тех ситуаций, когда вы  нацеливаете сотрудника на корректировку поведения и развитие навыков. Н сработает: “Да, вижу, что у нас проблема, с таким тихим голосом сложно завоевать расположение Клиентов”. А мы о чём думали, когда брали эту сотрудницу на работу? Ээээ, брат, теперь придётся ей помочь! “Если ты сядешь с этой стороны, Клиенты будут лучше тебя слышать, давай попробуем. Кстати, может нам подумать о микрофоне”?
    7. Похвалить можно прилюдно, а критиковать лучше с глазу на глаз. Причин несколько. Прилюдная критика сильно демотивирует. Раз. У нас в России сильны традиции поддерживать обиженных. Так что не удивляйтесь, если после публичного выговора в коллективе ваших союзников поубавится.  Два.  Если Вы неправы (может такое быть, см. выше в п.4), Вы будете неправы для всех.  Оно Вам надо?  Три.   Другое дело хвалить. И это целое искусство! “Конечно, хорошо, что ты так быстро успокоила Клиента, но почему ты не рассказала о новом продукте»? Это похвала или критика? Не очень понятно. “Тебе так быстро  удалось  успокоить клиента — поделись секретом, как это у тебя получается?” А вот так гораздо лучше! Похвалили, сделали комплимент, подняли самооценку и мотивацию. Что и требовалось.

    Начав пользоваться этими правилами, Вы заметите, насколько более продуктивными стали Ваши встречи с сотрудниками.

    Беляев В.
    Источник: материалы сайта hr-life.ru

    Сила обратной связи: как мотивировать сотрудников

    Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления Олегом Гамазиным.

    Руководители часто недооценивают эффективность качественной обратной связи, поэтому они не полностью используют свой потенциал для управления персоналом, организации взаимодействия и выполнения рабочих задач.

    По данным исследования норвежских ученых Уильяма Гилье и Олы Квалой из Университета Ставангер, налаженная обратная связь в команде повышает производительность коллектива на 10%, а личную эффективность наиболее успешных сотрудников — до 20%.

    Категории и качество обратной связи

    Обратная связь — оценочное мнение руководителя по отношению к сотрудникам, призванное мотивировать человека и корректировать его работу. Она делится на три категории:

    • Мотивирующая.
    • Корректирующая.
    • Комплексная. Обычно дается, когда ведется функциональная деятельность, идет работа в постоянном ритме.

    Базовое направление обратной связи ориентировано, в первую очередь, на человека, но не менее значимым является вопрос создания и управления всей командой. И даже в жизни позитивная обратная связь помогает выстраивать отношения с другими людьми.

    Критерии качества обратной связи

    Своевременность. Например, нет смысла давать обратную связь по итогам месяца. Отмечайте заслуги сотрудника максимально близко к тому моменту, когда он сделал что-то хорошо.

    Конкретность. В отличие от обычной похвалы качественная обратная связь дается строго по делу.

    Адекватность. Обратная связь должна быть соразмерной усилиям и заслугам сотрудника.

    Как отмечать успехи сотрудников

    Обратная связь — эффективный инструмент нематериальной мотивации: руководитель своим словом может сделать так, чтобы у сотрудников появилась энергия и желание двигаться вперед. Отмечайте, что ваши работники делают действительно хорошо, так они почувствуют ваше признание. А новичкам, которые еще не достигли совершенства, говорите об их положительной профессиональной динамике. 

    Когда хвалите подчиненного, смотрите ему в глаза. Конкретизируйте, за что вы хотите его отметить, какой результат он принес компании. Если обратная связь качественная, искренняя и по существу, она обязательно произведет хорошее впечатление. Также можно похвалить сотрудника через его непосредственного руководителя.

    Корректирующую обратную связь тоже нужно давать, смотря в глаза человеку. Ее отличия от позитивной обратной связи: 

    • Делайте паузу, чтобы сотрудник осознал свои ошибки. 
    • Начните дискуссию, попросите человека предложить свои варианты решения проблемы.
    • Или дайте прямые рекомендации по исправлению ситуации.

    Комплексную обратную связь начинают с положительных моментов. После переходят к областям развития и вариантам решения возникших проблем.

    Кто такой хороший руководитель

    Если ваши слова не трогают подчиненных, задумайтесь, почему это произошло, как вы потеряли значимость для них. 

    Четыре наиболее часто встречающихся определения хорошего руководителя:

    1. Менеджер, с которым все ясно. Он умеет ставить задачи, четко определяет критерии оценки работы.

    2. Он профессионал, который развивает своих сотрудников, хороший наставник, у него есть, чему поучиться.

    3. Видит в подчиненном человека, интересуется его проблемами.

    4. Дает сотрудникам возможность реализовать их потенциал, поддерживает и верит в них, прощает ошибки.

    Соблюдение руководителем этих критериев невозможно без постановки руководителем точной, качественной обратной связи.

    Запомнить

    • Обратная связь — оценочное мнение руководителя по отношению к сотрудникам, призванное мотивировать человека и корректировать его работу.   
    • Это эффективный инструмент нематериальной мотивации: руководитель своим словом может сделать так, чтобы у сотрудников появилась энергия и желание двигаться вперед.
    • Качественная обратная связь напрямую влияет на производительность. Она ориентирована, в первую очередь, на человека, но не менее значимым является вопрос управления всей командой.
    • Существуют три вида обратной связи: мотивирующая, корректирующая, комплексная, а также три критерия ее качества: своевременность, конкретность, адекватность.

    Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ.

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    Как дать обратную связь сотруднику, чтобы до него дошло

    7 правил качественной обратной связи

    Собираетесь поговорить с сотрудником? Хотите, чтобы сработало? Тогда начните с целей! Поймите, какой результат Вы хотите получить от разговора с сотрудником. Тогда будет значительно легче правильно построить беседу.

    Вне зависимости от цели разговора полезно соблюдать следующие правила:

    1. Говорите о конкретном событии

    «Ты сегодня появился на работе в 10:45. Это уже второй раз за неделю, давай обсудим?» Есть событие, и есть тема для обсуждения.

    А если так: «Ты вечно спишь до одиннадцати и постоянно опаздываешь»?

    Генерализация, обобщение — излюбленный прием манипуляторов и извечная тема конфликтов. Для качественной обратной связи не годится.

    2. Давайте обратную связь вскоре после события, которое Вы обсуждаете с сотрудником

    Дорога ложка к обеду. «Ты сегодня работала с этим VIP-Клиентом. Давай посмотрим, что удалось в этот раз?»

    Сравните: «Помнишь, около двух месяцев назад ты обслуживала одного VIP-клиента? Давай разберем, какую ошибку ты там допустила?» Как там говорится? Кто старое помянет?

    3. Используйте подтвержденные конкретные факты

    «Я заметил, что ты не стал использовать новую анкету при работе с этим Клиентом». Что слышит сотрудник? Руководитель внимательно наблюдал за работой, заметил и запомнил — для него это важно! А если так: «Говорят, ты совсем перестал анкеты использовать?» Конструктивного разговора не выйдет. Будет игра в нападение и защиту. И это не то, что нужно руководителю.

    4. Вовлекайте сотрудника в обсуждение — дайте высказаться

    «Как ты думаешь, что будет делать Клиент, который хотел сделать срочный заказ, но не смог дозвониться до нас в 9:30? Что можно сделать, чтобы исключить повторение таких ситуаций?» Пусть скажет.

    Во-первых, это хороший способ стимулировать самостоятельное мышление сотрудника по обсуждаемой теме и его ответственность за те решения, о которых вы договоритесь в процессе обсуждения.

    Во-вторых, не дав слова сотруднику, Вы можете лишить себя важной информации и даже попасть в неловкое положение.

    5. Обсуждайте события и действия

    Не личность. Приклеить человеку ярлык — минутное дело. «Ты эгоист! Ты думаешь только о себе!» Скажите такое сотруднику пару раз — и можете больше не ждать от него помощи, взаимовыручки и стремления к командной работе.

    Ведь он эгоист, и в этот ранг Вы его возвели данной вам властью. Найдите другие слова. «Я ценю твое стремление использовать любые возможности для работы с Клиентом. Вместе с тем, должны быть разумные границы.

    Подумай, какой имидж среди Клиентов твои действия могут создать нашей компании».

    6. Говорите о том, что можно изменить

    Это касается тех ситуаций, когда вы нацеливаете сотрудника на корректировку поведения и развитие навыков. Не сработает: «Да, вижу, что у нас проблема, с таким тихим голосом сложно завоевать расположение Клиентов».

    А мы о чем думали, когда брали эту сотрудницу на работу? Ээээ, брат? Теперь придется ей помочь! «Если ты сядешь с этой стороны, Клиенты будут лучше тебя слышать, давай попробуем.

    Кстати, может нам подумать о микрофоне?»

    7. Похвалить можно прилюдно, а критиковать лучше с глазу на глаз

    Причин несколько. Прилюдная критика сильно демотивирует. Раз. У нас в России сильны традиции поддерживать обиженных. Так что не удивляйтесь, если после публичного выговора в коллективе ваших союзников поубавится. Два. Если Вы неправы (может такое быть, см. выше в п.4), Вы будете неправы для всех. Оно Вам надо? Три.

    Другое дело хвалить.

    И это целое искусство! «Конечно, хорошо, что ты так быстро успокоила Клиента, но почему ты не рассказала о новом продукте?» Это похвала или критика? Не очень понятно. «Тебе так быстро удалось успокоить клиента — поделись секретом, как это у тебя получается?». А вот так гораздо лучше! Похвалили, сделали комплимент, подняли самооценку и мотивацию.

    Что и требовалось.

    Начав пользоваться этими правилами, Вы заметите, насколько более продуктивными стали Ваши встречи с сотрудниками.

    Почему руководители не дают обратную связь? Психологический аспект

    Обратная связь (ОС)– это инструмент коммуникации, при использовании которого осуществляется обмен информацией. Своевременная ОС позволяет менеджерам получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать действия отдельных сотрудников и целых подразделений.

    Опытные управленцы используют ОС для того, чтобы добиться максимальной результативности от подчиненных и даже коллег — направляют их усилия, выявляют причины сбоев и низкой мотивации, подстегивают и воодушевляют.

    Но, к сожалению, как показывает практика, многие руководители не придают особого значения тому, предоставляется ли ими ОС и как именно. Иногда причина банальная — отсутствие управленческих знаний и навыков, но чаще отсутствие знаний – повод, причина же кроется глубже (ведь почему-то необходимые знания руководитель никак не получит).

    ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ?

    Логически можно выделить три основных компонента, которые стоит учитывать при обратной связи:

    1. Поведение Обратная связь направляется не на самого человека, а на его поведение.

    2. Ситуация Обязательно приводится пример конкретной ситуации, а лучше несколько, где было продемонстрировано желательное и/или нежелательное поведение.

    3. Эффект Какой эффект/результат вызвало данное поведение и, что очень важно, каковы ожидания желательного поведения в аналогичных ситуациях.

    Кроме того, стоит отметить, что негативная ОС чаще всего будет гораздо эффективнее в спокойном состоянии и безопасной обстановке, это значит, что лучше беседовать с получателем такой ОС спустя небольшой промежуток времени после инцидента и с глазу на глаз.

    КАКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»?

    Если глубоко заглянуть в психику человеку – окажется, что часто основных причин две – страх и стыд. Да, именно страх и стыд стоят у руля в голове большинства руководителей, однако алгоритмов трансформирования этих эмоций в неконструктивные программы/поведение много и осознать их самостоятельно бывает достаточно сложно.

    ПРИМЕРЫ НЕКОНСТРУКТИВНЫХ ВНУТРЕННИХ УСТАНОВОК РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

    • зачем хвалить, он же за эту работу получает зарплату,
    • «если я похвалю, то я становлюсь как буд-то, что-то должен» (страх быть должным),
    • «внутренняя конкуренция с подчиненным и/или коллегой» — тогда признать достоинство другого равно признанию собственных недостатков (стыд за собственное несовершенство),
    • собственная неудовлетворенность работой – признавать достоинства подчиненных/коллег очень сложно, когда сам руководитель не удовлетворен своей работой и не получает конструктивной ОС (в этом случае такая «легкая обида» на свое руководство спускается ниже). Очень немногим руководителям дано переработать собственные негативные эмоции и не спускать их на подчиненных или коллег – такая способность называется «контейнированием» и обычно развивается еще в детстве или может развиться при длительной работе с психологом.

    Затягивание с передачей негативной обратной связи может быть связанно со страхом обидеть. Надо, признаться — часто вполне оправданным, так как в нашей культуре принято понимать негативную ОС, как критику и закрываться/защищаться в ответ. Однако стоит учитывать, что отсутствие ОС вообще- обычно воспринимается еще хуже, т.к. неопределенность вызывает сильную тревогу.

    Иногда менеджер медлит, т.к. присутствует страх признать, что подчиненный или коллега делает что-то не так, возможно признание влечет необходимость принятия управленческих решений, а так может и само «рассосется».

  • Что любит борис сергеевич рассказы денискины рассказы
  • Что лучше тернистый путь или проторенная дорога сочинение обломов
  • Что лучше ложь или сострадание в пьесе на дне сочинение
  • Что любит мишка драгунский о чем рассказ
  • Что лучше истина или сострадание сочинение декабрьское