Что именно как пишется

Прогрев аудитории один из важных элементов маркетинга. именно на этом этапе ваша организация переходит из стадии компании-ноунейма в стадию

Прогрев аудитории — один из важных элементов маркетинга. Именно на этом этапе ваша организация переходит из стадии «компании-ноунейма» в стадию знакомой компании, к которой можно обратиться за услугой или посоветовать её другу. Для прогрева существует множество способов. 

Один из универсальных способов — кейсы. Они помогают познакомить с организацией, повысить доверие к компании, показать профессионализм специалистов и рассказать об уникальном подходе к работе. Именно они помогают донести ценность услуг, обосновать их стоимость и закрыть возможные возражения. 

В этой статье рассмотрим, что такое кейс, когда и зачем он нужен. Разберём по шагам, как писать кейсы, если вы никогда раньше этого не делали.  

Что такое кейсы и какие они бывают

Кейс — это развёрнутое изложение о проделанной работе и решении проблемы. Он помогает иллюстрировать работу определённой компании, рассказывать о её успехах и достижениях в работе с клиентами. 

Это, своего рода, стена достижений в кабинете директора. Только в случае с кейсами, компания расписывает «от а до я» каждый этап работы в решении проблемы 

Слово «кейс» пришло от английского «case», и означает случай или ситуацию. Сегодня в маркетинговых кругах это слово стало разговорным сленгом, популярным, которое у всех на слуху. Это удобно, ведь в этом слове скрывается целая маркетинговая стратегия — описание проблемной ситуации и пошаговые действия, которые решили эту ситуацию. 

Кейсы бывают в трёх форматах:

  • Текст. Текстовое описание проблемы и её решения, дополненные графиками, скриншотами и изображениями.
  • Презентация. Такой способ делает акцент на визуальном оформлении. Наиболее часто он практикуется в работе дизайнеров. 
  • Видео. Это наиболее мощный способ раскрыть ситуацию, так как у зрителя задействуется сразу несколько каналов подачи информации: зрение и слух. Несмотря на то, что это наиболее эффективный способ подачи информации, он требует больших затрат. Поэтому такой способ чаще практикуется в крупных компаниях.

Описывается всегда реальная ситуация, которая связана с продуктом компании. Далеко не всегда это удачное решение проблемы, — в некоторых ситуациях на руку компании может сыграть и рассказ о неудачном опыте.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал
Подписаться

Когда и для чего нужен кейс

Цель бизнес-кейса — показать, какие задачи были у компании, как она добилась высоких результатов и справилась с проблемами. Кейсы помогают показать клиенту, какая сложная и запущенная ситуация была «до», и какой она может стать «после», если он обратится к вам. 

Это всё равно что вы увидите старую, разбитую квартиру в хрущёвке с деревянными полами, обоями времён Советского союза, а после — преображение в стильную и современную квартиру. Ключевую роль в таком бизнес-кейсе играет результат 

Успешный кейс решает несколько задач бизнеса:

  • Показывает профессионализм специалистов. Кейсы убеждают клиентов в экспертности и том, что вы сможете решить их проблему. 
  • Прогревает холодную аудиторию. Нет лучшего способа познакомить человека с деятельностью организации, чем показать ему «внутрянку» некоторых проектов. Особенно если этот проект стал новым достижением для сотрудников. Новая аудитория узнает, чем вы занимаетесь, с какими клиентами работаете, и на что способны. 
  • Привлекает новых клиентов. Кейсы привлекают внимание к вашей деятельности и помогают развивать бренд. Человек с большей вероятностью выберет услуги компании, которая может показать свой предыдущий опыт.
  • Повышает доверие к компании. Клиент увидит результаты, на которые может рассчитывать при сотрудничестве с вами. А это значит, что у вас прозрачная работа, и вам можно доверять.

Где искать кейсы

Кейс — это универсальный маркетинговый инструмент, тренд 21 века. Они всегда привлекают внимание, ведь символизируют не теоретические концепции, а успешный результат. 

Вы можете написать свой интересный кейс, если: 

  • Оригинально решили проблему. Если вы решили проблему клиента не так, как это делают все, проявили креатив, то это может послужить идеей для создания бизнес-кейса. Оригинальный подход к решению задач может стать вашим конкурентным преимуществом.
  • Успешно внедрили новую методику. Если вы придумали уникальную методику, которая упростила коммуникацию между отделами или наладила каналы взаимодействия клиента с производителем, то это причина заявить о себе. 
  • Справились с глобальными проблемами. Вы работали над проектом много времени, или, наоборот, его необходимо было реализовать в сжатые сроки. На проект был выделен маленький бюджет или он был специфичным. Как бы то ни было, если проект был трудным, и над ним велась потная работа — о нём стоит рассказать. 
  • Сделали что-то сложное, что не смогли сделать другие. Если к вам обратился известный музыкант, у которого сгорел жёсткий диск, а вместе с ним пропало множество ценного материала. Вы — пятая компания, к которой обращался музыкант, до вас никто не смог помочь. А вы решили проблему. Уникальный повод для гордости.
  • Получили значимые результаты. Если вы привели 700 заявок на недвижимость и тем самым продали квартиры на 300 млн. рублей. Такие результаты некоторым могут только сниться. А другие делают это и рассказывают о результатах, чем привлекают новых клиентов. 

Как написать удачный кейс: пошаговая инструкция

На создание кейсов не уходит много времени. Вы можете один раз продумать структуру, а потом расписывать новый текст по готовому шаблону. В общем виде все тексты имеют одинаковый план — исходят от ситуации, которую нужно было решить, а заканчиваются результатами проделанной работы. 

Структуру можно нарушать, если вы рассказываете о чём-то новом или описываете нестандартный подход к решению задачи

Шаг 1: напишите заголовок и превью

Задача заголовка — заинтересовать пользователя, которому интересна тема. Здесь стоит отдать предпочтение цифрам и фактам, это поможет акцентировать внимание читателя на главном. В заголовке важно отразить нишу, в которой вы работали и результат, который достигли. 

Примеры удачного заголовка: «Как мы привели 250 клиентов по 20 рублей новому ЖК» или «Мы подняли конверсию сайта на 4,6% после аудита интернет-магазина одежды

Если вы можете похвастаться сотрудничеством с крупным клиентом или компанией  — пишите об этом в заголовок. Главное, не забыть спросить разрешения упомянуть клиента в материале. 

Заголовок с упоминанием компании: «Кейс МТС Cashback: как увеличить число установок в 5 раз и   зарабатывать на CPA

Кейс «Додо Пицца»: как заменить колл-центр на робота и вернуть 5000 клиентов

Кейс «Додо Пицца»: как заменить колл-центр на робота и вернуть 5000 клиентов

Шаг 2: напишите вступление

Вступление не должно быть большим — один, максимум два абзаца. В них коротко опишите, с каким клиентом вы работали, какая была задача и что вы сделали. Занесите во вступление самые яркие моменты проекта, которые смогут заинтересовать читателя. 

Кейс: как завирусить ролик в соцсетях

Кейс: как завирусить ролик в соцсетях

Шаг 3: расскажите о клиенте

Рассказ о клиенте нужен, чтобы показать читателю с кем вы имели дело. Если он увидит, с кем вы работали, то сможет проникнуться к вам доверием. «Раз уж компания N работала с ними, то почему бы этого не сделать мне?». Важно подвести читателя к проблеме клиента: почему у него не получилось что-то сделать, в какой момент он пришёл к вам и почему выбрал именно вашу компанию.

В этом разделе важно рассказать о клиенте следующую информацию:

  • название и сферу деятельности;
  • масштаб бизнеса — количество клиентов, реализованной продукции, филиалов, обороты;
  • особенности работы компании, если они есть.

Не расхваливайте и не приукрашайте клиента. Оставайтесь нейтральны и рассказывайте только о реальных цифрах и фактах. 

Здесь подробно рассказано о клиенте: кто и когда обратился, какой масштаб у его проекта, и что было необходимо

Здесь подробно рассказано о клиенте: кто и когда обратился, какой масштаб у его проекта, и что было необходимо

Шаг 4: сформулируйте задачу проекта

Необходимо рассказать о том, зачем всё-таки к вам обратился клиент, какая ситуация была до, и что от вас требовалось. Также стоит упомянуть об особенностях и трудностях работы: у клиента был ограничен бюджет или сроки, проект был масштабным и сложным и др. 

Не забывайте, что кейс показывает вашу уникальность и выделяет вас среди конкурентов, поэтому важно рассказывать об особенностях своей работы. 

Не выставляйте клиента дураком, даже если он не справился с простой задачей самостоятельно. Ваша задача показать, что на рынке есть профессиональные специалисты — чтобы разгружать предпринимателей и делегировать задачи тем, у кого они получаются лучше

Задачи поставлены коротко и конкретно

Задачи поставлены коротко и конкретно

Если вам часто приходится писать тексты для себя или своего бизнеса, рекомендуем подборку курсов по копирайтингу. Преподаватели помогут научиться писать тексты, которые привлекают внимание читателей и продают товары и услуги компании 

Шаг 5: опишите решение проблемы

Эта часть в материале самая важная и объёмная. Подобно развязке в книге, здесь вы рассказываете, как решали поставленную задачу: какую информацию находили, с кем общались, что сделали, через какие трудности прошли. Важно не просто перечислять, что вы сделали, но и пояснять: почему вы сделали именно это, почему это было необходимо и к чему это привело. 

Если вы делали дизайн для сайта — покажите его и варианты, которые рассматривались. Если писали контент для соцсетей — покажите контент-план. Если делали холодильное оборудование — покажите примеры того, в каких ситуациях его применяли клиенты

Не делайте описание этапов работы сплошным полотном — разделяйте  текст на блоки и структурируйте. Разбавляйте текст иллюстрациями, снимками, скриншотами и графиками. Иллюстрированный текст воспринимается комфортней, чем текст без каких-либо вставок. Изображения эффективней помогают понимать, о чём идёт речь. 

Текст на странице разделён на небольшие абзацы, имеет заголовки, именующие этапы работ

Текст на странице разделён на небольшие абзацы, имеет заголовки, именующие этапы работ

Шаг 6: напишите результаты работы

В этом блоке вы подводите итоги своей работы и рассказываете, чего вы смогли добиться. Здесь важно не просто перечислить результаты, а показать, как это помогло клиенту и чем упростило его жизнь. Если результат можно показать видеороликом или картинкой — сделайте это и не вдавайтесь в глубокие описания. Этого было достаточно на этапе решения. 

По возможности добавляйте в блок цифры: сколько лидов пришло, сколько денег вы помогли выручить, насколько повысилась конверсия и др. 

Результаты перечислены кратко, но подкреплены цифрами и фактами

Результаты перечислены кратко, но подкреплены цифрами и фактами

Шаг 7: напишите призыв к действию 

В конце любого текста, статьи или материала на блоге рекомендуем добавлять призыв к действию. Правильно подобранный призыв может дойти до читателя и он выполнит то, что вы его просите: подпишется, оставить комментарий или закажет у вас услугу. 

Рядом с призывом к действию всегда оставляйте контакты компании: номер, почту и ссылки на другие социальные сети. Можно также добавить форму заявки  — это поможет как можно быстрее сформировать заявку на работу с вами. 

Шаг 8: отдайте текст на проверку клиенту

Зачастую кейс пишет наёмный специалист — копирайтер. Он не участвовал непосредственно в процессе работы, и может не знать некоторых тонкостей. Даже если текст пишете вы, могут быть недочёты, связанные с работой на стороне клиента. Поэтому важно отдавать текст на проверку участнику событий. Это позволит сделать текст максимально точным, без искажения событий и фактов.

Где размещать кейсы

Чтобы ваш кейс стал маркетинговым инструментов, помог повысить продажи или обратил внимание аудитории на вашу компанию, его нужно этой аудитории представить. Чтобы достичь этой цели, необходимо задействовать как можно больше каналов. Рассмотрим основные.

Сайт компании

Если вы разместите кейс на личном сайте или сайте компании — вы сможете провести seo-оптимизацию и продвинуть его в поисковой выдаче. Так, клиент, который ищет услугу брендинга в поисковике с большой вероятностью сможет наткнуться на ваш материал. Он прочитает его, увидит, какую проблему вы решили и какие вы молодцы, и возможно, даже закажет эту услугу у вас. Не забудьте на своём сайте сформировать отдельную страницу для кейсов.

Платформы

Вы также можете разместить свой кейс на платформах вроде VC, TexTerra, Habr, или DTF, и тогда о вас узнает широкая аудитория. Некоторые из них даже не задумывались о необходимости в ваших услугах, другие осознают эту потребность, и, вполне возможно, что кто-то станет вашим клиентом. На таких платформах обычно есть разделение под тематики, например, геймдев, разработка, бизнес или маркетинг. Помечайте тематику своего материала, так вас будут читать заинтересованные в теме люди. 

Пресса

Чтобы попасть в прессу, ваш продукт должен быть действительно чем-то интересным и уникальным. Журналисты с радостью будут готовы поработать с вами и подготовить материал о вашем проекте. Проще всего попасть в районную или городскую прессу. Но также можно поискать профильное издание или обратиться в популярное бизнес-издание, вроде «Тинькофф-журнала». 

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это презентация или документ с предложением о сотрудничестве, описанием деталей работ и других технических моментов. Этот документ лучше погружает клиента в суть происходящего и закрывает многие возражения. 

Зачастую в коммерческое предложение добавляют ссылки на кейсы. Это помогает быстро и эффективно познакомить клиента с достижениями компании. Если ваше коммерческое предложение оформлено в виде презентации, добавьте основную информацию из кейсов в неё. Если коммерческое предложение — отдельный документ, добавьте ссылки на размещённые на сайте материалы. 

Подводим итоги

  • Заголовок делайте коротким и ёмким — раскройте в нём суть, чтобы читатель сразу понял, о чём пойдёт речь.
  • При написании материала структурируйте и иллюстрируйте текст.
  • Используйте больше чисел — они покажут результаты и достижения команды. 
  • Не валите конкурентов и не унижайте знания клиентов. 
  • В конце кейса напишите призыв к действию.
  • После написания кейса, согласуйте документ с клиентом и попросите у него разрешение открыто публиковать кейс.

Что такое рецензия и зачем она нужна? Поясню на примере. Одна компания поставляет другой серию бракованных товаров. Покупатель обращается с иском в суд, где требует с виновника компенсацию ущерба. Чтобы подсчитать убытки, суд назначает судебную экспертизу. 

Выводы эксперта не устраивают ответчика, поэтому он решает привлечь со своей стороны независимого специалиста, чтобы тот подготовил рецензию. В рецензии должны быть приведены контраргументы, которые поставят под сомнение заключение судебного эксперта. 

Далее решение за судом. Он может посчитать выводы судебного эксперта надлежащим доказательством либо прислушаться к рецензии и назначить повторную экспертизу. Это решение во многом зависит от качества подготовки рецензии и квалификации самого рецензента.

Рецензия — это письменное заключение специалиста, который оценивает достоверность и правильность заключения другого эксперта. Ее составляет профильный специалист в определенной области, например инженер, логист или аудитор.

Основные цели подготовки рецензии:

  • убедить суд в необходимости проведения повторной экспертизы;
  • показать наличие нарушений в проведенной экспертизе;
  • доказать, что выводы эксперта не соответствуют действительности.

Более подробно о том, как подготовить убедительную рецензию, можно узнать из  книги экспертной группы Veta «Наука побеждать». В ней мы также рассказали о тактике ведения судебных споров и об особенностях опроса в различных судах.

На что ссылаются рецензенты в попытке оспорить выводы эксперта

Недочеты в любой экспертизе можно условно разделить на два вида:

  • Формальные. Это нарушения, которые никак не влияют на итоговый вывод эксперта. Например, опечатки или пропуски слов.
  • Существенные. К ним относятся грубые ошибки в расчетах, несоответствие действующим нормативам или невозможность установить методику исследования. Например, неправильный выбор аналогов товаров для расчета убытков или неучет важных ценообразующих факторов.

Если в рецензии раскрыты существенные нарушения, суд может назначить повторную экспертизу, а саму рецензию приобщить к делу.

Ошибки, которые допускают рецензенты

В практике я часто сталкиваюсь с ляпами и противоречиями в рецензиях. Их можно разделить на несколько групп. Покажу на примерах.

  • Избыточная эмоциональность

Рецензия составляется в произвольной форме, так как закон не устанавливает к ней каких-либо требований. Этим пользуются рецензенты, которые в стремлении доказать свою правоту иногда переходят границы даже морально-этических норм. 

Рецензент безосновательно заявляет о низкой квалификации эксперта, эмоционально высказывается и даже переходит на личности в отдельных моментах.

Но каждое заявление должно подкрепляться аргументами, а резкий тон показывает, скорее, плохое воспитание. Можно сколько угодно заявлять о низкой квалификации эксперта, но без конкретных аргументов в суде это не сработает. К тому же кодекс профессиональной этики никто не отменял.

81931

Рецензент сравнивает работу эксперта со сбросом водородной бомбы на вредное насекомое, которое к этому моменту уже умерло своей смертью.

81933

Выдержка из рецензии, в которой рецензент, словно тонкий психолог, выявил внутренние (видимо, душевные) противоречия эксперта.

  • Выводы на основании формальных нарушений

Экспертное заключение готовят люди, которые могут допустить чисто технические ошибки: опечатки, пропуски слов, неточности в написании и прочие. Такие нарушения никак не влияют на итоговый вывод, поэтому ставить под сомнение всю экспертизу на основании пары опечаток недопустимо.

В одном из наших заключений мы ошиблись с пунктом в законе ФСО. Причем это был единственный недочет во всем документе. На основании этого рецензент попытался оспорить итоговые выводы и квалификацию эксперта. У судьи такие доводы ничего, кроме улыбки, не вызвали.

81938Выдержка из рецензии. Рецензенту одной опечатки было достаточно, чтобы сделать глобальные выводы о квалификации эксперта

  • Путаница в терминологии

Иногда рецензенты сами не понимают, о чем пишут. Например, путаются в похожих терминах. Это скорее говорит о низкой квалификации самого рецензента, чем его оппонента. Грамотный эксперт всегда сможет повернуть такие моменты в свою пользу. 

В практике я сталкивался с ситуациями, когда рецензент не различал термины «методы», «методика» и «методология». Возможно, он надеялся, что судья этого не заметит. Но я поймал его на слове и задал встречный вопрос: как рецензент может оперировать такими понятиями, если сам не знает, чем они отличаются?

81936Рецензент по ходу всей рецензии оперирует терминами «методика» и «методология», при этом не понимает разницы между ними

А вот еще пример, когда рецензент не смог разобраться с процентами. 

81932В заключении эксперта это выглядит примерно так: корректировка к стоимости аналогов составит +20% (корректировочный коэффициент 1,2). Рецензент не смог перевести 20% в 1,2

Но найти саму ошибку в экспертном заключении недостаточно. Рецензент должен ее описать и изложить понятным языком, чтобы у всех участников процесса не осталось сомнений в ошибке.

81935Дети в начальных классах лучше разбираются в основах экономики. Да и сама подача мысли рецензента слегка запутанна

  • Непоследовательное изложение

Некоторые рецензенты излагают ошибки, начиная с незначительных, или выбирают неподходящий формат. В результате судья не может понять, есть ли вообще существенные нарушения, которые повлияли на вывод экспертизы. 

Один рецензент изложил замечания в неверном формате. Он говорил про рыночную (еще и подчеркнул это слово) стоимость долга. Но рыночная стоимость — это всегда история про «один согласен продать, другой купить». Я еще не видел, чтобы кто-то взял на себя долг другого, да и еще за это заплатил. 

81939Опытный эксперт легко отразит замечания, поданные в подобном формате.

  • Непрофессионализм

Иногда сталкиваюсь с непрофессионализмом, когда рецензент, будучи юристом, путается в трактовках закона или инженер не знает строительных норм. Для опытного эксперта отстоять свою правоту не составит большого труда.

81937

С учетом того, что рецензент работает юристом, такое замечание — это практически показатель его некомпетентности. Согласно п. 14 Постановления Пленума ВС № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации»: «Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске».

Как вести себя в суде против таких рецензентов?

Одно дело подготовить письменные пояснения, а другое — лично отстоять заключение эксперта в суде. В ходе устного опроса сторона оппонента попытается всеми силами показать судье несостоятельность экспертизы и необходимость проведения повторной. В ход идут любые нестыковки, противоречия, технические недочеты — все, к чему можно придраться. 

В отличие от письменной рецензии, которую судья должен прочитать и осмыслить, устный опрос сразу может наглядно показать ошибки экспертизы. Опрос эксперта может вести как юрист оппонента, так и профильный специалист, который готовил рецензию. Второе встречается крайне редко.

Вот главные советы, как вести диалог с рецензентом в суде:

  • Отвечать суду, а не оппоненту. Итоговое решение принимает только судья.
  • Не вступать в личную перепалку. Спор без аргументов — сотрясание воздуха.
  • «Прощупать» оппонента, чтобы определить его слабые места: задать встречные вопросы, переспросить, уточнить, что он имеет в виду. Обычно на этом этапе проявляется квалификация рецензента и уровень его подготовки. Например, рецензент в своих доводах ссылается на законодательство. В таком случае эксперту стоит задать встречный вопрос: а что именно требует конкретный пункт в законе? Неподготовленный рецензент сразу «потеряется», и перевес в глазах судьи будет на стороне эксперта.
  • Задавать краткие и понятные вопросы в логической последовательности. Длинные предложения могут запутать судью, в результате чего важные факты не будут иметь той силы, которую должны.
  • Обращать внимание на реакцию судьи. При выстраивании диалога с рецензентом нужно ориентироваться в первую очередь на судью. 

Тактика ведения опроса зависит, в частности, от типа судьи и его реакции на ответы. Одни дают время для ведения качественного опроса, другие действуют жестко и не разрешают задавать эксперту повторные или уточняющие вопросы. Третьи позволяют оппоненту вмешиваться в ход опроса и устраивать из него представление. Поэтому нужно заранее знать особенности личности судьи, рассматривающего дело. 

Кроме профессиональных знаний, важное значение имеют личные качества эксперта: стрессоустойчивость, внимательность, настойчивость, тактичность и другие. 

Типы судей, которые рассматривают дело

Выбор тактики зависит не только от рецензента, но и от конкретного судьи, рассматривающего дело. Мы в экспертной группе Veta выделяем всего девять типов судей, которые отличаются по манере ведения опроса. Вот некоторые из них. 

  • «Спящий» судья

Такой судья визуально не реагирует на происходящее на заседании и редко задает вопросы. Отсюда и название. Проблема «спящих» судей в том, что по их реакции нельзя понять, понравился ли наш довод или нет, услышали они сказанное или нет. Привлечь их внимание можно нестандартными приемами: паузами в разговоре, громкой интонацией, риторическими вопросами или графическими материалами.

  • Активный неврастеник

Такие судьи любят перебивать, поторапливать, задавать непонятные вопросы, а иногда даже оскорблять участников процесса. Главное в таком случае — не прогибаться под судью. Например, если судья просит не вдаваться в подробности, тактично указать, что они необходимы для разъяснения сути.

Иногда судья задает вопросы с целью унизить одного из участников. Например, он может с негодованием спросить, где такой специалист мог получить юридическое образование. На подобные вопросы нужно отвечать спокойно и односложно, не замечая иронию. Кроме того, судебные заседание записывается на диктофон, и при необходимости можно подать жалобу на судью.

  • Выходец из правоохранительных органов

Такие судьи отличаются строгостью. Вопросы они задают кратко и по существу, не любят пауз. С такими судьями лучше не углубляться в пространные рассуждения, а отвечать на вопросы четко.

  • Новичок

Стороны часто пользуются тактическими приемами, которые опытный судья сразу же пресекает: вступают в устные перепалки, перебивают друг друга и всячески стараются подавить оппонента агрессивным поведением. Реакцию неопытного судьи в таком случае предсказать сложно, поэтому готовиться нужно к каждому возможному сценарию.

Главное — не ставить под сомнение авторитет судьи. Например, не нужно лишний раз спрашивать его, понятен ли ему определенный тезис.

Еще важное значение имеет реакция судьи на те или иные события в процессе. Например, если судья сидел ровно, а затем недоверчиво откинулся назад и сложил руки на груди, то, скорее всего, ему что-то не понравилось. Если судья отвлекся от монитора и обратил внимание на выступающего, то в этот момент важно удержать внимание и донести ключевые аргументы.

Писать о российско-украинской войне без учёта пресс-марафона Владимира Зеленского невозможно. Потому что от его слов о войне зависел, по крайней мере, финал этого материала. То есть автор описывает войну, но потом в конце пишет: «Но на своей пресс-конференции президент Зеленский жестко и определённо заявил, что…» Вот там, где стоят три точки, там должно было быть, что он заявил. Но он ничего не заявил. Вернее, он просто сказал, что идёт война и это опасно. И что власть делает всё. Что именно, не уточнил. Россию как агрессора и Владимира Путина не упомянул.

Война – нелюбимая тема для Зеленского. В каком-то смысле я его понимаю, тягаться с Россией армиями – это дело пустое. Запад потихоньку даёт оружие и деньги на оружие, но этим и ограничивается. Вступление в НАТО в отдалённом будущем. «Нормандский формат» заморожен, трёхсторонняя комиссия в Донбассе не работает.

Ещё Зеленский не любит то, что ему выгодно не любить. Вот граждане Украины – они тоже не любят тему войны. То есть Украину они любят, готовы за неё бороться, но тема войны – она тягостная, с жертвами, так что Зеленский, который обещал быть президентом только один срок (но ему понравилось, и он желает идти на второй), не хочет портить свой рейтинг. Он президент позитива, улыбок и аплодисментов. Он помнит, что Петр Порошенко много говорил о войне – и получил за это отрицательный рейтинг. Но война-то есть. Каждый второй день российские наёмники-снайперы убивают украинца, но траур объявляют только в том городке, откуда убитый, или вообще не объявляют, как будто стесняются.

Помнится, в советские времена на отчётных собраниях главной фразой была сентенция «проделана большая работа». Если так говорили, значит, работы не было. Так и тут – вроде Зеленский и Ангеле Меркель позвонит, и Эммануэлю Макрону. То с американцами поговорит, то с англичанами. Но всё стоит на месте. Международных встреч не проводится, «Крымская платформа», на которую действительно приехало много западных випов, как-то забыта, и о ней, видимо, вспомнят, когда будут собирать следующую серию.

Я не случайно употребил слово «серия». У Зеленского сериальное мышление: если он что-то сделал или сказал, то это как серия в сериале – оно прошло, и вспоминать об этом не стоит, будем делать новую серию. А ведь возможности – они на столе лежат. Вот громко было заявлено, что страны Балтии и Польша образуют некий политический альянс с Украиной в пику ЕС. Сказано и забыто, Зеленский об этом не вспоминает.

Почему я это пишу? Потому что это не о Зеленском, это о последствиях такой политики. Думаю, что если завтра Россия вторгнется в Украину, то граждане удивлённо спросят: «Это кто там вторгся? Россия? А чего это они?» И будут правы, потому что о войне, об агрессии вспоминает сейчас только оппозиция, да и то не вся. Есть пророссийская оппозиция, которая о войне тоже предпочитает не напоминать. Так что разговор тут не о Зеленском. А об украинском обществе, которое детренировано и расслаблено. Печально: но если завтра война, то в бой пойдут добровольцы из уже воевавших, национальная гвардия – она тоже во многом из воевавших. Остальные с кряхтением будут подтягиваться.

Я не знаю, как власть должна говорить с народом о возможной войне, но как-то говорить должна

Я вспоминаю студенческие годы, там у нас были уроки патриотического воспитания. Старый отставник объяснял нам, что на нас может сбросить атомную бомбу Америка, но почему, не объяснял. На стене висел плакат, что делать, если взорвалась бомба: нужно найти ложбинку в поле на пашне и в неё лечь. Мы смеялись и шли пить пиво. С того времени я не верю в государственное патриотическое воспитание. Россия тоже всё время пытается его ввести, но так же беспомощно. Я вообще-то не люблю патриотическое воспитание, но понимаю, что оно нужно – вот такой парадокс. Оно нужно особенно Украине, у которой отобрали Донбасс и Крым, возле границ которой стоит российская стотысячная армия. Про эту возможную войну сейчас пишет кто угодно, но если полыхнёт, то в окопе будут не те, кто пишут, а те, кто готовы стрелять.

Я не знаю, как именно власть должна говорить с народом о возможной войне, но уверен в том, что как-то говорить должна. Она не должна «делать народу приятно», потому что расплатой станет кровь граждан. Как бы граждане отрицательно ни относились к власти, они верят ей хотя бы в деле защиты своей страны. Ну, не приходит им в голову, что там могут быть предатели, которые сдадут свою страну. Поэтому, раз власть о войне молчит, значит, опасности нет. И эта логика правильна, потому что люди за эту власть голосовали.

На пресс-марафоне Зеленского, с которой я начал, не было прямого обращения к гражданам быть настороже. Было много другого – мелкого и оскорбительного, но это совсем другая тема. Мне как-то странно писать о недостатках власти страны, в которой я живу. Но и прикрывать эту власть не стоит, нужно честно указывать на её ошибки. Война всегда многоэтажна – есть этаж дипломатии, есть этаж разведки, есть этажи обороны и помощи союзников. Но главная война – война в головах. Тут вопрос простой: готовы ли граждане защищать свою страну? И что делает власть для того, чтобы граждане были к войне готовы. Пока что в этом последнем вопросе успехи украинской власти невелики.

Матвей Ганапольский – киевский политический публицист, журналист «Эха Москвы»

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

Бывший президент Украины Петр Порошенко, которому накануне в Украине объявили подозрение в государственной измене, сообщил, что находится за границей, но вернется в Украину в январе. Об этом он рассказал в опубликованном в соцсетях видео. По его словам, он сейчас проводит встречи с политиками в Варшаве и вернется домой, но по своему графику, «а не по графику мощного сценариста видосиков Владимира Зеленского».

Порошенко официально объявили подозрение в государственной измене 20 декабря. Деятельность экс-президента расследуют в рамках дела «о преступной схеме поставок угля с временно оккупированных территорий и содействии террористическим организациям «ЛНР» и «ДНР» группой граждан Украины». В сентябре – ноябре 2021 года по этому же делу проходили народный депутат от ОПЗЖ Виктор Медведчук и бывший министр энергетики Владимир Демчишин. По версии следствия, Киев во времена президентства Порошенко неофициально покупал уголь у пророссийских сепаратистов Донбасса.

Действия экс-президента, по мнению следователей, могут подпадать под ч. 1 и ч. 3 ст. 258-5 (финансирование терроризма), ч. 1 ст. 111 (государственная измена) и ч. 1 ст. 258-3 (создание террористической организации) УК Украины.

Почему это дело открыли именно сейчас, в те дни, когда обсуждается возможное нападение России на Украину, Настоящему Времени рассказал политолог Николай Давыдюк.

— Западная пресса продолжает писать о планах российского вторжения, США рекомендуют своим гражданам не ездить в Украину, но такое впечатление, что внешних угроз в Украине не видят – там занимаются внутренними разборками. Так многие считают. Вы с этим согласны?

— Не до конца, потому что часть внутренних проблем – это в большинстве геополитика. И сказать, что это исключительно внутриполитические шаги – тоже неправда. Если сейчас будут всплывать факты сотрудничества Порошенко с кумом Путина, понятно, что это тоже будет российская связка. И это как раз таки будет по большому счету чисто российский трек. И это еще раз докажет влияние России, в том числе на самых главных политических улицах Украины, в данном случае улице Банковой. Это первый момент.

Второе – было сказано, что для многих это стало новостью, но на самом деле это расследование журналиста «Украинской правды» Севгиля Мусаева – ее главного редактора – еще за 2016 год. На самом деле тогда уже об этом говорили. Но понятно, что при власти Порошенко никто бы этому делу не дал ход. А сегодня Зеленский, и тут с вами нужно частично согласиться, в том числе ради внутриполитического трека, но не исключительно, достал эти материалы и пытается закрутить свою историю по поводу сотрудничества Порошенко, Медведчука. И в данном случае будут говорить еще о фамилии Ахметов, с которым у Зеленского достаточно затяжной конфликт.

— Материалы были опубликованы в 2016 году. Владимир Зеленский у власти два с половиной года. Почему именно сейчас, когда страна находится под серьезной угрозой, происходит развитие этого дела?

— На самом деле если документы по Порошенко раскрылись через пять лет, примерно через столько же откроют и документы по Зеленскому, и тогда мы узнаем всю правду. Но я думаю, что Зеленский понимает в том числе участие Порошенко в дестабилизации внутри страны, и он где-то пытается себя прикрыть. Второе – это явно часть избирательной кампании на второй срок. А третье – я думаю, что Зеленский хочет занять нишу Порошенко – такого государственника, который может быть на правой нише, на потребительской нише, а чтобы туда войти, нужно разрушить имидж Порошенко как суперультрапатриота, которым он на самом деле часто и не являлся, хотя эту нишу смог очень легко возглавить, в которой он чувствует себя достаточно комфортно. Поэтому Зеленский много в чем расчищает для себя электоральное поле. Возможно, он не персонально на него зайдет, возможно, туда зайдут некие субпроекты, лояльные к Зеленскому, но тем не менее он пытается миф Порошенко о том, что он суперпатриот и защитник армии, немного разрушить.

— Может ли быть связано то, что ход этому делу дали именно сейчас, с тем, что антирейтинг Зеленского сейчас впервые превысил антирейтинг Порошенко?

— Я думаю, что любой президент, пребывая на улице Банковой, получает свой антирейтинг – хочет он этого или не хочет. Криминальные дела точно не снижают антирейтинг и не поднимают рейтинги в разы. Да, этим можно играться, корректировать. Но Зеленский пытается, с одной стороны, пойти на запрос общества насчет посадок, второе – борьбы с олигархами.

— А в украинском обществе есть запрос на какие-либо посадки бывших президентов?

— Не только бывших президентов, но и самых больших коррупционеров – точно. И Зеленский выиграл с большим бордом, который ему все еще сегодня вспоминают: «Придет весна – будем сажать». Он обыграл известную украинскую поговорку. И все говорят: «Уже третья весна идет, а никто не сидит. Давайте хотя бы кого-то посадите». И он пытается в этой канве сегодня действовать.

Я согласен много в чем с Владимиром Фесенко, что не факт, что он дойдет до посадки в СИЗО или даже в тюрьму. Он по большому счету будет пытаться играть в нежного диктатора, диктатора-демократа, что якобы правила восстанавливает, порядок наводит, но не сажает. Медведчук – яркий тому пример. Олигарх Жеваго, который сидит на яхте в нейтральных водах в Дубае, – в Украине миллиарды гривен не раздал, вкладов своим вкладчикам – просто взял улетел и нормально себя чувствует. Но не участвует в политической жизни страны, хоть и имеет информационный канал. Примерно такой стиль поведения уже нарисовался.

И РНБО украинское, которое действует последний год, – яркий тому пример, каким образом Зеленский сформировал свою жесткую политику, когда он в пятницу вечером их наказывает, а в понедельник оказывается, что все живы. Но население довольно, потому что этих негодяев всех унизили, показали, накричали, пальцем помахали. В принципе, им этого достаточно.

— На руку ли Владимиру Путину преследование Петра Порошенко в Украине?

— У Путина много игроков, с которыми он дружит в большей или меньшей степени, играет. Понятно, что Порошенко – это больше кейс Суркова, а Сурков сегодня чуть-чуть отодвинут с первых ролей в комнате Путина, соответственно, и Порошенко с Медведчуком отошли. Башни Кремля между собой воюют, каждая из них имеет своих представителей тут. Сейчас более сильно в Киеве представлена группа Фирташа – Левочкина, которые имеют больший вход и доступ к самому Зеленскому. Но тем не менее они тоже пытаются ввести свое влияние, тоже пытаются демонстрировать то, что они могут. И этот трек – не исключение. Это борьба прокремлевских групп за влияние Кремля на этой территории. Поэтому они между собой ведут тоже достаточно жесткую борьбу, в том числе с применением сил самого государства Украина.

https://ria.ru/20211212/sobaki-1763315971.html

Нужна ли вам собака? Кинолог уже нашел ответ

Кинолог рассказал, как понять, нужна ли вам собака — РИА Новости, 12.12.2021

Нужна ли вам собака? Кинолог уже нашел ответ

Приобретение собаки для любого станет волнительным событием, поэтому к нему стоит подойти со всей ответственностью и как не переоценивать, так и не… РИА Новости, 12.12.2021

2021-12-12T03:26

2021-12-12T03:26

2021-12-12T03:44

общество

москва

собаки

владимир голубев

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150908/03/1509080312_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_8a8dceb3b2955844c28c571db90f6143.jpg

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Приобретение собаки для любого станет волнительным событием, поэтому к нему стоит подойти со всей ответственностью и как не переоценивать, так и не недооценивать сложности совместной жизни с питомцем, сообщил РИА Новости президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев.Он предупредил, что перед тем как завести собаку, будущему владельцу следует оценить свои возможности и понять, готов ли он выделять несколько часов на прогулки с питомцем. Кроме того, нужно быть уверенным в наличии временных и финансовых ресурсов на животное, и в том, что жилищные условия позволяют держать питомца конкретной породы в доме.Также, по словам кинолога, не стоит забывать, что заниматься воспитанием собаки нужно будет так, чтобы не доставлять неудобств окружающим. Он посоветовал заранее подумать, сколько времени можно будет выделять для прогулок и какую сумму тратить на уход и корм для питомца. Кроме того, по словам Голубева, необходимо убедиться, что все в доме согласны на собаку и все должны понимать, как может измениться их жизнь с ее появлением.»К собакам не выдается инструкции, вам придется учиться взаимодействовать и понимать питомца. И это достаточно трудоемкий процесс. Невозможно предугадать все, но вы должны быть готовым к тому, что с питомцем необходимо ежедневно гулять, к тому, что собака может лаять от одиночества или грызть вещи, что щенки могут первое время писать дома, скулить и требовать внимания, что собаке нужен грамотный уход, воспитание и забота о здоровье», — добавил Голубев.Еще одним немаловажным фактором, который нужно учесть перед приобретением собаки, он назвал возможную аллергию. Прежде чем заводить собаку, необходимо убедиться, что ее нет, а если есть, то проверить, что именно может ее вызывать. В случае с собаками речь может идти о нескольких возбудителях: шерсть, капли слюны, частицы кожи, секреты потовых и сальных желез, другие физиологические выделения.При этом кинолог призвал будущего хозяина собаки не расстраиваться, если у него или членов семьи обследование на аллергию покажет положительный результат. В таком случае можно проконсультироваться с врачом, который сможет подсказать собаку определенной породы, которая не будет аллергенной.Наконец, нужно определиться с породой, отметил Голубев, и понять, для чего именно нужна собака — для совместных прогулок, охраны дома или занятий спортом, для выставочной деятельности или охоты.»Нельзя забывать о функции, для выполнения которой порода создана. Помимо генетически заложенных характеристик, каждое животное обладает индивидуальным характером, но проявление природных инстинктов всегда будет сопровождать собаку, поэтому так важно заранее определиться, что вы собираетесь, а чего точно не будете делать совместно с вашим будущим питомцем», — добавил он.

https://ria.ru/20211113/sobakovody-1758871241.html

https://ria.ru/20211130/sobaka-1761383050.html

https://ria.ru/20211108/doghunters-1757992721.html

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150908/03/1509080312_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_73ad0af1f0f83bd2fbea8f29a0a1f5a9.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, москва, собаки, владимир голубев

03:26 12.12.2021 (обновлено: 03:44 12.12.2021)

Кинолог рассказал, как понять, нужна ли вам собака

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Приобретение собаки для любого станет волнительным событием, поэтому к нему стоит подойти со всей ответственностью и как не переоценивать, так и не недооценивать сложности совместной жизни с питомцем, сообщил РИА Новости президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев.

«Не нужно недооценивать ответственность при решении завести собаку, но и воспринимать это исключительно как череду обязанностей тоже не стоит. Истина всегда где-то посередине … принимайте решение, опираясь на факты, а не фантазии. И тогда реальная жизнь с собакой вас не разочарует», — сказал Голубев.

Он предупредил, что перед тем как завести собаку, будущему владельцу следует оценить свои возможности и понять, готов ли он выделять несколько часов на прогулки с питомцем. Кроме того, нужно быть уверенным в наличии временных и финансовых ресурсов на животное, и в том, что жилищные условия позволяют держать питомца конкретной породы в доме.

Также, по словам кинолога, не стоит забывать, что заниматься воспитанием собаки нужно будет так, чтобы не доставлять неудобств окружающим. Он посоветовал заранее подумать, сколько времени можно будет выделять для прогулок и какую сумму тратить на уход и корм для питомца. Кроме того, по словам Голубева, необходимо убедиться, что все в доме согласны на собаку и все должны понимать, как может измениться их жизнь с ее появлением.

«К собакам не выдается инструкции, вам придется учиться взаимодействовать и понимать питомца. И это достаточно трудоемкий процесс. Невозможно предугадать все, но вы должны быть готовым к тому, что с питомцем необходимо ежедневно гулять, к тому, что собака может лаять от одиночества или грызть вещи, что щенки могут первое время писать дома, скулить и требовать внимания, что собаке нужен грамотный уход, воспитание и забота о здоровье», — добавил Голубев.

Еще одним немаловажным фактором, который нужно учесть перед приобретением собаки, он назвал возможную аллергию. Прежде чем заводить собаку, необходимо убедиться, что ее нет, а если есть, то проверить, что именно может ее вызывать. В случае с собаками речь может идти о нескольких возбудителях: шерсть, капли слюны, частицы кожи, секреты потовых и сальных желез, другие физиологические выделения.

При этом кинолог призвал будущего хозяина собаки не расстраиваться, если у него или членов семьи обследование на аллергию покажет положительный результат. В таком случае можно проконсультироваться с врачом, который сможет подсказать собаку определенной породы, которая не будет аллергенной.

Наконец, нужно определиться с породой, отметил Голубев, и понять, для чего именно нужна собака — для совместных прогулок, охраны дома или занятий спортом, для выставочной деятельности или охоты.

«Нельзя забывать о функции, для выполнения которой порода создана. Помимо генетически заложенных характеристик, каждое животное обладает индивидуальным характером, но проявление природных инстинктов всегда будет сопровождать собаку, поэтому так важно заранее определиться, что вы собираетесь, а чего точно не будете делать совместно с вашим будущим питомцем», — добавил он.

  • Что испугало зайку в сказке у страха глаза велики
  • Что значит лингвистическая сказка
  • Что значит найти свое место в жизни сочинение
  • Что значит сказка про белого бычка фразеологизм значение
  • Что значит слово чародей в сказке о царе салтане