Что хотел сказать пушкин читателям создав сказку о мертвой царевне и семи богатырях

Урок: 19 класс: 5 предмет: литература тема: сказочный мир, созданный а.с. пушкиным. сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Урок: № 
19

Класс: 5

Предмет: литература

Тема: Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.

Вид
урока:
 урок- импровизация.

Тип
урока: 
изучение нового
материала.

Цель: знакомство с биографией А.С.Пушкина, литературной
сказкой «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задачи:


обучающие:
 формировать умения
разграничивать народную и литературную сказки, привить навыки выразительного
чтения;


развивающие:
 развивать
познавательные способности детей: образное мышление, воображение, память, внимание;


воспитывающие:
 расширить
кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Методы
работы: 
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.

Формы
работы: 
индивидуальная,
коллективная.

Средства
обеспечения:
 слайдовая
презентация, видеозапись мультфильма, аудиозапись «Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»
, костюмы, царский трон.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация базовых знаний.

III. Изучение нового материала.

IY. Закрепление изученного материала.

Y. Подведение итогов урока.

YI. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

А) приветствие;

Б) эмоциональный настрой учащихся к уроку

На фоне тихой мелодии учитель выразительно читает
высказывание Алексея Николаевича Толстого о сказке: «Сказка – великая
духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа». 
(Алексей Николаевич Толстой)

В) сообщение цели и задач урока.

— А великий русский поэт А.С.Пушкин говорил о сказках: «Что
за прелесть эти сказки!» Сегодня урок литературного чтения посвящен сказке А.С.
Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мы с вами вместе
поближе познакомимся с литературными героями «Сказки…», научимся различать
народную сказку от литературной, посмотрим отрывок из мультфильма

II. Актуализация базовых знаний

А) Литературная разминка

1.Что такое сказка? (Интересные рассказы о необыкновенных,
вымышленных событиях.)

2. Какие сказки называются волшебными? (Рассказывается о
необыкновенных подвигах героев, которым надо защитить от врага родную землю,
победить злых и коварных врагов)

3.Какие сказки называются бытовыми? (Рассказывается о
повседневной жизни людей, об их находчивости и смекалке, трудолюбии,
высмеиваются недостатки людей)

4.Какие сказки относятся к сказкам о животных? (Главные
герои сказок – животные, знакомые всем звери: лиса – хитрая обманщица, волк –
хищник, заяц — трусишка )

5.Какие произведения относятся к устному народному
творчеству? (Сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки)

6.Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас прощать друг
друга, быть терпимыми, не завидовать, делать добрые дела).

7.Почему вы любите сказки? (В сказках добро всегда
побеждает зло, у сказки всегда хороший конец).

Б) Ролевая игра «Если бы я был волшебником, то …»

– Ребята, вы находитесь сейчас на «острове детской мечты»,
где проходит интересная смена, которая называется «Язык – душа народа». На
нашем острове исполняются все мечты. Я предлагаю вам помечтать и представить
себя на мгновение волшебниками. Итак, вы – волшебники! Продолжите мысль: «Если
бы я был волшебником, то …» А для этого я по очереди приглашаю вас на волшебный
трон.(Ребята по очереди выходят, садятся на трон и говорят)

III. Изучение нового материала

А) Вступительное слово учителя (слайдовая презентация):

— Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве два
века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей. Но
особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, мастерица петь песни,
рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий. Маленький Саша очень любил
свою няню и называл её ласково матушкой.

— Ребята! А кто из вас знает, как звали няню поэта? (Арина
Родионовна)

Когда Александр Сергеевич был совсем ещё маленьким
ребёнком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу
к этому языку приучали. Даже учителя-француза ему наняли. А всё же Александр
Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнёт она сказки
рассказывать, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. На основе этих
рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете.

— Назовите их. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и
о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»)

Б) Работа по таблице.

— Сегодня мы должны научиться различать народные сказки и
литературные сказки.

4. Речевая разминка. Задача: чётко проговаривать слова.

В) Знакомство с фольклорным вариантом сказки (народным).
Арина Родионовна рассказывает маленькому Саше «Сказку о мертвой царевне и
семи богатырях».
Выразительное чтение текста.

Г) Прослушивание аудиозаписи «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях»

— Ребята, понравилась вам музыка? Замечательно!

Д) Выразительное чтение с комментированием частей сказки,
словарная работа.

— А сейчас, ребята, мы познакомимся с литературной сказкой
А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Е) Ролевое чтение

Инсценировка отрывка (первая встреча царевны с
богатырями 
)

IY. Закрепление изученного материала

А) Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»

— Ребята, что вы больше любите: читать сказки, слушать или
смотреть? Хорошо! Давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»

Б) Игра «Назови  сказку» 

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица …»  «Сказка 
о  царе  Салтане…»

 «Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»  «Сказка  о 
рыбаке  и  рыбке»

Y. Подведение итогов урока.

YI. Рефлексия.

— Ребята! Сейчас каждый из вас сможет высказать свое
отношение к уроку.

Сегодня на уроке

Я УЗНАЛ …         МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…   МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 90-91. 

УКМ «Школа России»

1. Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

В этом произведении действуют сказочные персонажи — колдунья-царица, солнце, месяц, ветер. В ней есть волшебные предметы — зеркальце. Действие происходит в вымышленном, сказочном мире.

Всё это приметы волшебной сказки, поэтому эта история и названа сказкой. Её события не могли произойти в реальности.

2. Кто главные героини пушкинского произведения? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная? Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Главные героини сказки: царица и царевна.

Про царицу можно сказать, что она жадная и равнодушная. Ведь она думала только о себе, и считала себя лучше других. Я бы добавила ещё слова Жестокая и Безжалостная, потому что она стремилась погубить царевну.

Про царевну можно сказать, что она добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая. Её все любили и жалели, она никому не делала зла. Я бы добавила к этому описанию слова Прекрасная и Доверчивая. Она была очень красивой, поэтому её все любили, и она доверилась незнакомке, из-за чего чуть не погибла.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Пушкин любит царевну и поэтому рисует очень привлекательный её облик. И он не позволяет ей умереть, а дарит счастье.

Пушкин не любит царицу за её злость и жестокость, поэтому сурово наказывает её в конце.

4. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему?

Представить солнышко помогают слова: «Свет наш, солнышко» и «Всех нас видишь под собою».

Представить месяц помогают слова: «Дружочек», «Позолоченный рожок» «Круглолицый, светлоокий».

Представить ветер помогают слова «Ты могуч», «Гоняешь стаи туч», «Волнуешь, веешь», «Не боишься никого».

Елисей обращается к Солнцу с уважением, оно дарит жизнь и тепло. К Месяцу он обращается как к равному, как к весёлому другу. К Ветру Елисей обращается с трепетом, он признаёт его могущество и силу.

Ответы Солнца и Месяца я бы прочитала с жалостью, сожалением. Они бы рады помочь герою, но не могут. Ответ Ветра я бы прочитала с состраданием, он видел гроб и не может обнадёжить героя.

5. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Подумай, о чём важном хотел сказать автор в каждой части, что именно нужно изобразить и почему.

Разделение сказки «О мёртвой царевне на части» и заголовки к ним

  1. Смерть старой царицы, женитьба на новой. «Злая царица».
  2. Царица узнаёт о красоте царевны. «Соперница».
  3. Чернавка отпускает царевну в лесу. «Жалость Чернавки».
  4. Царевна живёт у семи богатырей. «Семь богатырей».
  5. Царица даёт царевне отравленное яблоко. «Отравленное яблоко».
  6. Богатыри хоронят царевну. «Хрустальный гроб».
  7. Елисей ищет невесту. «Поиски Елисея».
  8. Царевна оживает. «Свадьба».

Устные иллюстрации к частям сказки «О мёртвой царевне»

  1. Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
  2. Царица перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
  3. Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
  4. Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
  5. Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
  6. Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
  7. Елисей на коне на вершине горы. Слева — солнце, справа — месяц, в середине — ветер.
  8. Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.

6. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в рабочую тетрадь. Выдели слова писателя, которые используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение Пушкина стихотворное.

Пересказ сказки «О мёртвой царевне» по частям с авторскими словами.

Злая царица.

Когда царь-отец отправился в поход, царица долго ждала его. Прошло девять месяцев, царица родила дочь. Тут вернулся царь и царица умерла.

Через год царь женится на другой. Новая царица была красивой, но она же была горда и ломлива.

Царица постоянно спрашивала у зеркальца, кто красивей всех на свете, И зеркальце отвечало, что она всех румяней и белее.

Соперница.

Между тем подросла молодая царевна. Она стала очень красивой, чернобровой и белолицей. У неё появился жених — королевич Елисей.

И однажды зеркальце назвало царевну красивей царицы. Царица вышла из себя, бросила зеркальце и топнула по нему ногой. Но зеркальце знай твердило своё.

Жалость Чернавки.

Царица позвала Чернавку и велела отвести царевну в глушь лесную, где оставить на съедение волкам.

В лесу царевна стала умолять Чернавку отпустить её. Чернавка пожалела царевну и отпустила. Царице она сказала, что выполнила её приказ, и молва стала твердить, что царская дочь пропала.

Елисей собрался на поиски невесты.

Семь богатырей.

Царевна добралась до лесного домика. Она увидела, что в нём живут добрые люди и навела порядок.

Когда вернулись богатыри, они стали звать царевну сестрой.

Долго она жила у них в покое, а богатыри уважали её, зная, что у царевны есть жених.

В это время царица снова обратилась к зеркальцу, и то опять назвало красивой царевну. Царица поняла, что её обманули и решила сама исправить дело.

Отравленное яблоко.

Царица нарядилась нищей старухой и отправилась к царевне. Собака лаяла и не хотела её подпускать, но царевна отогнала собаку. 

Царица бросила её яблоко и царевна поднесла его к алым губам. Она откусила кусочек и упала замертво.

Хрустальный гроб.

Богатырей встретил пёс, который куснул яблоко и умер. Богатыри увидели мёртвую царевну и решили похоронить её, чтобы она никому не досталась.

Они сделали хрустальный гроб, положили в гроб царевну и отнесли его в пустую гору, где подвесили на столбах.

Поиски Елисея.

Елисей повсюду искал невесту. Он спрашивал дорогу у солнца и месяца, но они ничего не знали о царевне. Только ветер рассказал Елисею про хрустальный гроб.

Елисей нашёл гору и гроб. В горе он ударился о гроб лбом, и гроб разбился. И в тот же миг царевна ожила.

Свадьба.

Царица снова беседовала с зеркальцем и узнала, что царевна ожила. Её взяла тоска и она тут же умерла.

А Елисей женился на царевне, и никто с начала мира не видал такого пира.

7. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются?

С народными сказками произведение Пушкина роднит:

  1. Сказочный сюжет с мёртвой царицей. Такое встречается и в народных сказках.
  2. Борьба добра со злом, победа добра.
  3. Наличие волшебных предметов — зеркальца.
  4. Зачин в котором мы знакомимся с главными героями.
  5. Концовка: «я там был, мёд, пиво пил».
  6. Троекратные повторы: вопросы Елисея к солнцу, месяцу и ветру.
  7. Народный язык, который использовал Пушкин.

Отличие сказки Пушкина от народных:

  1. Неизменяемый сюжет, ведь это авторская сказка.
  2. Стихотворная форма.
  3. Использование авторских эпитетов и других средств художественной выразительности.

8. Что хотел поэт сказать читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

Пушкин хотел сказать о том, что зависть очень плохое качество человека, которое губит его самого. Он хотел сказать, что как бы не было подло и сильно зло, хороших людей больше, чем злых, и они обязательно победят.

1

— Проверка домашнего задания.

«Снегурочка» — немецкая народная сказка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Сходство

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

Различия.

Егерь

Чернавка

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Карлики

Богатыри

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Только яблоко.

Злую царицу убивают

Злая царица умирает от «тоски».

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

Проза

Стихотворная сказка 

— Сказка «Снегурочка» — народная
сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

— Сегодня мы с вами, работая над
сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
фольклорной.

— Первое отличие я уже назвала.
Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

— Посмотрите, пожалуйста, нашу
таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

— Свою сказку Пушкин написал в
его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с
содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
народной сказке почти не дан.)

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

— Но ради чего Пушкин меняет
народную сказку? (предположения ребят)

— Создавая произведение,
писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
эта сказка (Приложение 4).

— Итак, какой вывод мы можем
сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

— В народных сказках основной
прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
использует этот прием.

Возьмем один из ключевых
эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она
не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

Обратите внимание на те глаголы
движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

— А как ведет себя царевна, ну,
например, при появлении в доме семи богатырей?

(«Все порядком убрала, засветила
богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила»).

Мы видим, что характеры героинь
раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

— Этот прием у Пушкина
преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
персонажей.

— Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
выражая свою симпатию к ней.

— А теперь обратим внимание, как
говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
«Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

А царевна? Она никогда не
накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
кой-что тебе снесу».

 Мы с вами видим, что в
зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
индивидуализирована.

— Давайте подведем итог.

Сказка Пушкина «О мертвой
царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
писателем).

Она имеет форму, которая никогда
не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных
сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
сказкам. 

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях читать

Король приветствовал королеву,
Я получил платье на улице,
И королева у окна
Она села ждать его одного.
Жду, жду с утра до вечера,
Смотрит в поле глазами инда
Я заболел, смотрю
От белого рассвета до ночи.
Не видеть дорогого друга!
Он только видит: метет метель,
Снег падает на поля
Вся белая земля.
Проходит девять месяцев
Он не сводит глаз с поля.
Здесь, в канун Рождества, в ту же ночь
Бог дает королеве дочь.
Добро пожаловать в гости рано утром
Долгожданный день и ночь
Издалека наконец
Отец-король вернулся.
Она посмотрела на него,
Я тяжело вздохнул
Восхищения не принес
И она умерла массово.

Долго царь был безутешен,
Но что делать? и он был грешником;
Год прошел как пустой сон
Король женился на другом.

Скажите правду, мисс
Королева действительно была:
Высокий, худой, белый,
И он принял это своим умом и со всеми;
Но тогда она гордая, леденец,
Добровольный и ревнивый.
Он был отдан ей в приданое
Было зеркало;
В свойстве зеркала было:
Умело говорите.

Она была с ним наедине
Добродушная, веселая,
Я пошутил с ним
И, выпендриваясь, сказал:
«Мой свет, зеркало! рассказать,
Да, скажите всю правду:
Я самая красивая на свете,
Все красные и белые?”
И его зеркало ответило:
«Вы, конечно, без сомнения;
Ты, королева, самая милая из всех
Все краснеет и белее”.
И королева смеется,
И пожимает плечами
И прищуриться
И щелкни пальцами
И это оборачивается,
Гордо смотрите в зеркало.

Но принцесса молода
Тихо цветет
Между тем он вырос, вырос,
Роза — распустилась,
Белолицый, чернобровый,
К характеру такого кроткого человека.
И жених нашел ее,
Князь Елисей.

Сваха пришла, король слово дал,
И приданое готово:
Семь торговых городов
Да, сто сорок башен.

Сходи на девичник,
Вот королева наряжается
Перед зеркалом
Я говорил с ним:
«Я, скажи мне, намного слаще,
Все красные и белые?”
Какой ответ в зеркале?
«Вы, несомненно, красивы;
Но принцесса самая красивая из всех,
Все краснеет и белее”.
Как королева сдует
Да как дверная ручка будет качаться,
Да он по зеркалу хлопнет,
Пяткой, как топчет!..
«Ах, паршивое стекло!
Вы лжете назло мне.
Как он может конкурировать со мной?
Я успокою ее безумие.
Посмотрите, как они выросли!
И не зря он белый:
Живот матери сидел
Да он только что посмотрел на снег!
Но скажи мне: как это может
За то, что во всем был мне дороже?
Признайся: я самая красивая из всех.
Обойди все наше королевство,
По крайней мере, весь мир; Я даже не.
Не правда ли? »Зеркало в ответ:
«А принцесса намного красивее,
Все краснее и белее”.
Ни за что. Она,
Полный черной зависти
Бросьте зеркало под скамейку
Чернавка позвонила ей
И наказывает ее
Его сенной девушке,
Послание принцессы в скрытый лес
И, связав ее, живьем
Оставь там сосну
Быть съеденным волками.

Сможет ли дьявол справиться с рассерженной женщиной?
Обсуждать нечего. С принцессой
Потом Чернавка ушла в лес
И это заняло у меня такое расстояние,
Что догадалась принцесса
И до смерти напуган
И она молилась: «Моя жизнь!
В чем, скажите, я виноват?
Не балуй меня, девочка!
И как я буду королевой,
Даю тебе”.
Что, любя ее душой,
Он не убивал, не связывал,
Она отпустила и сказала:
«Не крути, Бог с тобой”.
И сама вернулась домой.

«Что? — сказала королева. —
Где красивая девушка?” —
«Там, в лесу, есть один, —
Она отвечает.-
Его локти тесно связаны;
Он попадет в когти зверя
Она будет меньше сопротивляться,
Умереть будет легче”.

И голос зазвонил:
Королевская дочь ушла!
Бедный король скорбит по ней.
Князь Елисей,
Усердно молясь Богу,
Иди на улицу
Для красивой души
Для молодой невесты.

Но невеста молода
Блуждая по лесу до рассвета,
А пока все продолжалось и продолжалось
И я наткнулся на башню.
Собака на нее лает,
он прибежал и замолчал, играя.
Он вошел в ворота,
Во дворе тишина.

Собака бежит за ней, гладит ее
И принцесса, украдкой,
Встал на крыльцо
И схватил кольцо;
Дверь бесшумно открылась
И принцесса нашла себя
В светлой комнате; около
Скамейки покрытые ковром
Стол дубовый под святых,
Печь со скамейкой из майолики.
Девушка видит, что здесь
Хорошие люди живут;
Знайте, что он не обидится! —
Между тем никого не видно.
Княжна ходила по дому,
Я все убрал,
Он зажег свечу для Бога
Залил горячую печь
Попал на пол
И спокойно ложись.

Приближалось время обеда
Раздался топот по двору:
Введите семь героев,
Семь румяных бород.
Старец сказал: «Какое чудо!
Все так чисто и красиво.
Кто-то чистил
Да, хозяева ждали.
Кто? Выходи и покажись
Подружитесь с нами честно.
Если ты старик
Ты навсегда будешь нашим дядей.
Если ты румяный тип
Брат, тебя позовут для нас.
Старый Коля, будь нам матерью,
Так мы отдадим достоинство.
Если красная девушка
Будь нам дорогой сестрой”.

И царевна спустилась к ним,
Почитал хозяев,
Он низко поклонился своему поясу;
Покраснев, она извинилась
Зачем я пришел посмотреть на них,
Даже если ее не пригласили.
Мгновенно они узнали слово,
Принцесса была принята;
Они сели в угол
Принесли торт;
Налили полный стакан,
Подается на подносе.
Из зеленого вина
Он отрицал;
Я только что разбил торт
Да я кусочек откусил
И с улицы отдыхать
Я попросил кровать.
Они забрали девушку
В светлой комнате
И остался один
Спать.

День за днем ​​проходит, дрожа
И юная принцесса
Все в лесу; не надоедает
Семь героев.
Перед рассветом утром
Братья в дружной толпе
Они идут гулять
Стреляй в серых уток
Правую руку развлечь,
Сорочин в поле спешит,
Или голова широкие плечи
Резать татарин,
Или стереть из леса
Черкесский Пятигорск.
И она любовница
А пока один в спальне
Собирайте и готовьте.
Она им не станет противоречить,
Они не противоречат этому.
Так что дни идут.

Сладкие братья девушки
Возлюбленный. В его комнате
Однажды, как только рассвело,
Все семеро вошли.
Старец сказал ей: «Семья маленькая,
Знаешь: ты все сестра наша,
Нас всех семеро, ты
Мы все любим для себя
Мы возьмем вас всех ради
Да это невозможно, ради бога
Как-то нас примирить:
Будь одной женой
Еще одна любящая сестра.
Зачем качать головой?
Отказать нам?
Разве не все товары для торговцев?”

«Ой, ребята хорошие, честные,
Братья, вы моя семья, —
Княгиня им говорит, —
Если я лгу, Бог повелит
Я не могу выбраться из этого живым.
Что я должен делать? Я невеста.
Вы все для меня одинаковы
Все смелые, все умные,
Я люблю вас всех от всего сердца;
Но для другого я навсегда
Данный. Все слаще для меня
Князь Елисей”.

Братья молчали
Да, почесали мне затылок.
«Вопрос не в грехе. Простите нас, —
Сказал старец с поклоном. —
Если так, я не буду заикаться
Об этом »-« Я не сержусь, —
Он сказал спокойно, —
И мой отказ — это не моя вина”.
Кланялись ей молодожены,
Мы ушли тайно,
И все сходится
Они стали жить и ладить.

Между тем злая королева,
Вспоминая принцессу,
Я не мог простить ей
И твое в зеркале
Долго хмурилась и злилась:
В конце концов он это пропустил
И она последовала за ним, и, сев
Перед ним я забыл свой гнев,
Он снова начал хвастаться
И с улыбкой сказал:
«Привет, зеркало! рассказать,
Да, скажите всю правду:
Я самая красивая на свете,
Все красные и белые?”
И его зеркало ответило:
«Вы, несомненно, красивы;
Но он живет без славы
Среди зеленых дубовых лесов,
Семь героев
Что тебе дороже”.
И королева упала
На Чернавке: «Как ты посмел
Обмани меня? и что!..”
Он во всем сознался:
В любом слючае. Королева плохая
Угрожая ей рогаткой
Я решил не жить,
Или баловать принцессу.

Поскольку принцесса молода,
С нетерпением жду милых братьев
Расстрелян, сидя под окном.

Вдруг разозлился на крыльце
Собака залаяла и девочка
Смотрите: нищий мау
Прогуляйтесь по двору с тростью
Прогоните собаку. «Ждать.
Бабушка, погоди, —
Он кричит на нее через окно, —
Я сам буду угрожать собаке
А я тебе кое-что возьму”.
Девушка отвечает:
«О, маленькая девочка!
Проклятая собака победила
Я чуть не съел это до смерти.
Посмотри, какой он занят!
Выходи из меня. »- хочет принцесса
Иди к ней и возьми хлеб,
Но я только что сошел с крыльца,
Собака под ногами — а он лает
И она не пускает его к старухе;
Как только к ней пойдет старуха,
Он, лесной зверь, зол,
Старушке. Какое чудо?
«Судя по всему, он плохо спал, —
Принцесса разговаривает с ней. —
Ну возьми! »- и хлеб летит.
Старуха взяла хлеб;
«Спасибо», — сказал он, —
Будьте здоровы;
Вот тебе кое-что, возьми!”
И принцессе жидкость,
Молодой, золотой,
Яблоко летит прямо…
Собака будет прыгать, кричать…
Но принцесса в обеих руках
Хватай — поймали. «Ради скуки
Съешь яблоко, мой свет.
Спасибо за обед…” —
Старая дама сказала
Он поклонился и исчез…
И с принцессой на крыльце
Собака бежит ей по лицу
Жалко смотреть, грозно выть,
Как болит собачье сердце
Как будто он хотел ей сказать:
Сдаться! — ласкает,
Дрожание нежной рукой:
«Что, Соколко, что с тобой?
Сложить! «- и вошел в комнату,
Дверь тихо заперта
Я сидел под окном за проволокой
Ждите хозяев и смотрите
Все для яблока. Это
Полный спелого сока
Такой свежий и такой ароматный
Так розово с золотом
Как будто мед пролился!
Семена видны насквозь…
Он хотел подождать
До обеда; Я не мог вынести
Я взяла яблоко в руки,
Поднесла к алым губам,
Понемногу
И я проглотил кусок…
Вдруг ты, душа моя,
Я шатался, не дыша
Она опустила руки,
Я уронил розовый фрукт,
Глаза к небу
И она под картинкой
Я упал головой на скамейку
И она замолчала, по-прежнему…

Братья в то время дома
Я снова в толпе
С храбрым ограблением.
Им навстречу грозно завывая,
Собака бегает по двору
Их путь показывает. «Не навсегда! —
Братья сказали — боль
Мы не проедем «скакали,
Они входят, запыхавшись. Беги внутрь,
Собака с головой в яблоко
Я бросился лаять, разозлился
Я проглотил, он упал
И он умер. Пьяный
Знаешь, это был яд.
Перед мертвой принцессой
Братья по душевной боли
Все склонили головы
И молитвой святого
Они встали из-за прилавка, оделись,
Они хотели ее похоронить
И они передумали. Она,
Как под крылом мечты,
Я лежу так тихо, круто,
Что он просто не дышал.
Он ждал три дня, но она
Она не просыпалась.

Создав печальный ритуал,
Вот они в хрустальном гробу
Труп юной принцессы
Ставят — и толпа
Принесен к пустой горе
И в полночь
Его шестистолпный гроб
На чугунных цепях есть
Ввинчивается с осторожностью
Огорожена решеткой;
И перед мертвой сестрой
Поклонившись земле,
Старец сказал: «Сон в могиле;
Вдруг он умер жертвой злобы,
На земле твоя красота;
Небеса примут твой дух.
Мы любили тебя
И бережем на родину —
Никто этого не понял
Один гроб”.

В тот же день злая королева
С нетерпением жду хороших новостей
Он тайно взял зеркало
И она задала свой вопрос:
«Я, скажи мне, намного слаще,
Все красные и белые?”
И я услышал в ответ:
«Ты, королева, без сомнения,
Ты самый милый в мире
Все краснеет и белее”.

Для его невесты
Князь Елисей
Тем временем скачет по миру.
Девятое! Он горько плачет
И кто бы ни спросил его
Весь ваш вопрос сложен;
Кто смеется ему в глаза
Кто предпочел бы уйти;
Наконец под красным солнцем
Коллега обратился:

«Свет — наше солнце! Пути
Весь год в небе несешь
Зима с горячим источником
Вы можете видеть всех нас под собой.
Ал, ты откажешь мне в ответе?
Вы не видели где в мире
Вы юная принцесса?
Я ее парень. — «Ты мой свет, —
Солнце ответило красным, —
Я не видел принцессу.
Знайте, что ее больше нет в живых.
прошел месяц, сосед мой,
Я встречал ее где-то
Или путь это заметил”.

Елисей темной ночи
Я ждал в своем отчаянии.

появился всего месяц
Он гнался за ним, умоляя его.
«Месяц, месяц, друг мой,
Золотой рог!
Вы встаете в темноте
Пухленькая, зоркая,
И, любя привычку,
Звезды смотрят на тебя.
Ал, ты откажешь мне в ответе?
Вы видели где в мире
Вы юная принцесса?
Я ее парень. — «Мой брат, —
Ответ ясный месяц, —
Я не видел рыжую девушку.
Я начеку
Только в свою очередь.
Без меня, царевны, видно,
Я сбежал ». — «Какое оскорбление!” —
Принц ответил.
Ясный месяц продолжался:
«Подожди минутку; о ней, может быть
Ветер знает. Он поможет.
Иди к нему сейчас,
Не грусти, до свидания”.

Елисей, не унывай,
Он бросился по ветру, крича:
«Ветер, ветер! ты сильный
Погоня за стаями облаков
Вы качаете синее море
Везде вы дуете в открытую
Ты никого не боишься
Кроме бога.
Ал, ты откажешь мне в ответе?
Вы видели где в мире
Вы юная принцесса?
Я ее парень »-« Подожди, —
Штормовой ветер отвечает, —
Там, за медленной рекой
Там высокая гора
В нем глубокая дыра;
В этой дыре, в грустной тьме,
Гроб качается в кристалле
На цепях между столбами.
Я не вижу никого и следа
Вокруг этого пустого места;
В том гробу твоя невеста”.

Ветер убегал.
Принц заплакал
И я пошел в пустое место
Для красивой невесты
Посмотрите еще раз.
Вот оно, и розовый
Впереди крутая гора;
Вокруг нее страна пуста;
Под горой темный вход.

Он идет туда первым.
Перед ним, в грустной тьме,
Хрустальный гроб качается
И в хрустальном гробу, который
Принцесса спит вечным сном.
И о гроб дорогой невесты
Он ударил изо всех сил.
Гроб был разбит вдребезги. Вдруг девственница
Он ожил, ты смотришь вокруг
С удивленными глазами;
И качается на цепях
Вздохнув, он сказал:
«Как долго я спал!”
И она встает из гроба…
Ах! и они оба залились слезами.
Он берет это в руки
И выводит из тьмы,
И, приятно говоря,
Они начинают свой обратный путь
И голос уже трубит:
Царская дочь жива!

Дом неактивен в то время
Злая мачеха села
Перед твоим зеркалом
И я поговорил с ним
Говоря: «Я самая красивая из всех,
Все красные и белые?”
И я услышал в ответ:
«Ты красивая, нет ни слова,
Но принцесса намного красивее
Все краснее и белее”.
Плохая мачеха, вскакивая,
Разбивая зеркало на полу,
Я побежал прямо в дверь
И он встретил принцессу.
Тогда его желание осуществилось
И королева умерла.
Только ее похоронили
Свадьбу тут же устроили,
И с его невестой
Елисей женился;
И никто с самого начала мира
Я не видел такой вечеринки;
Я был там мед, пил пиво
Да, он просто намочил усы.

Мультфильм «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Источники

  • https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-pushkina/skazka-o-mjortvoj-carevne-i-semi-bogatyrjah/
  • https://detskie-skazki.net/pushkin/39-skazka-o-myortvoj-carevne-i-semi-bogatyryah.html
  • https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/pushkin-aleksandr-sergeevich/skazka-o-mertvoj-carevne-i-o-semi-bogatyryax.html

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (5 класс)

В.А. Жуковский

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В.А. Жуковский

    Описание слайда:

    В.А. Жуковский

  • 2 слайд

    Наше знакомство с волшебным миром сказок начинается с самого детства: сначала

    Описание слайда:

    Наше знакомство с волшебным миром сказок начинается с самого детства: сначала их нам рассказывают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Затем, когда мы учимся читать, в нашей жизни появляются книжки. Первые книжки, которые мы самостоятельно читаем, тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором происходят чудеса, мир полный волшебства. И став взрослыми, мы не перестаем верить в сказки, мы стараемся сохранить этот мир, сказочный мир, в глубине своего сердца.

  • 3 слайд

    Что такое сказка?Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто ф

    Описание слайда:

    Что такое сказка?
    Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

  • 4 слайд

    Кто может сочинять сказки?Народ (народные сказки)Автор (литературные сказки)

    Описание слайда:

    Кто может сочинять сказки?
    Народ
    (народные сказки)
    Автор
    (литературные сказки)

  • 5 слайд

    «Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическо

    Описание слайда:

    «Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное.» Это «произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев».
    Л. Ю. Брауде

  • 6 слайд

    Что хотел сказать пушкин читателям создав сказку о мертвой царевне и семи богатырях

  • 7 слайд

    Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852)

    Описание слайда:

    Василий
    Андреевич Жуковский
    (1783 – 1852)

  • 8 слайд

    Жуковский одним из первых обратил внимание на незаурядный талант молодого лиц

    Описание слайда:

    Жуковский одним из первых обратил внимание на незаурядный талант молодого лицеиста. Лицеист Пушкин высоко оценил дружескую поддержку поэта. В своем стихотворении «К портрету Жуковского» А.С. Пушкин писал:
    «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…»

  • 9 слайд

    Жуковский родился в 1783 году 9 февраля в Тульской Губернии, село Мишенское.Н

    Описание слайда:

    Жуковский родился в 1783 году 9 февраля в Тульской Губернии, село Мишенское.
    Несмотря на то, что Василий Андреевич Жуковский относится к знатному роду, его происхождение отнюдь не считалось благородным. Его отцом был помещик Афанасий Иванович Бунин, а матерью стала турчанка Сальха, пленённая во время русско-турецкой войны.
    Мальчик родился незаконно – вне брака, что для того времени было очень серьёзно. Даже усыновление не давало право получить дворянский титул родителей. Андрей Григорьевич Жуковский, обедневший дворянин из Беларуси, стал крёстным отцом. От него же мальчику досталась фамилия и отчество.

  • 10 слайд

    Из-за внебрачного рождения мальчик не мог рассчитывать на что-либо от своих р

    Описание слайда:

    Из-за внебрачного рождения мальчик не мог рассчитывать на что-либо от своих родителей, включая дворянский титул. Но родной отец подсуетился, чтобы мальчика фиктивно зачислили на военную службу. В результате в 6 лет он был внесён официально в дворянскую родословную книгу.
    Согласно законам 18-го века внебрачные дети не могли получить наследство дворян, даже если были бы внесены в завещание.

  • 11 слайд

    Несмотря на своё положение, молодой человек получил хорошее образование. В юн

    Описание слайда:

    Несмотря на своё положение, молодой человек получил хорошее образование. В юном возрасте он исключён из Главного народного училища. Тем не менее, впоследствии он поступил в Благородный пансион при Московском университете, где изучал языки.

  • 12 слайд

    В университете он с огромным старанием и удовольствием изучал французский и н

    Описание слайда:

    В университете он с огромным старанием и удовольствием изучал французский и немецкий языки, а также различные гуманитарные науки. Он стал одним из лучших учеников, его карьера началась с переводов. Он внёс нечто новое в профессию переводчика, а знаменитые европейские стали более литературными и интересными для русскоговорящей публики.

  • 13 слайд

    В Благородном пансионе при Московском университете возникло литературное сооб

    Описание слайда:

    В Благородном пансионе при Московском университете возникло литературное сообщество, куда входили Дмитрий Дашков и государственные деятели Андрей и Александр Тургеневы. Василий Жуковский участвовал в написании устава и стал первым председателем.

  • 14 слайд

    В 1797 году под впечатлением от смерти В. А. Юшковой он написал "Мысли при г

    Описание слайда:

    В 1797 году под впечатлением от смерти В. А. Юшковой он написал «Мысли при гробнице». Произведение 14-летнего автора дебютировало в печати.

  • 15 слайд

    Известность постепенно привела его к Императорскому двору. В 1816 году он ста

    Описание слайда:

    Известность постепенно привела его к Императорскому двору. В 1816 году он стал чтецом при императрице Марии Фёдоровой, а несколько позже Александр I назначил ему пенсию 4 000 рублей в год.

  • 16 слайд

    Находясь при дворе, Жуковский много раз пытался добиться возвращения Пушкина,

    Описание слайда:

    Находясь при дворе, Жуковский много раз пытался добиться возвращения Пушкина, пока тот находился в ссылке.

  • 17 слайд

    Большое влияние в политических и литературных кругах позволило ему добиться с

    Описание слайда:

    Большое влияние в политических и литературных кругах позволило ему добиться смягчения участи некоторых декабристов.

  • 18 слайд

    Начиная с 1817 года, известный литератор и публицист назначен наставником буд

    Описание слайда:

    Начиная с 1817 года, известный литератор и публицист назначен наставником будущего императора.

  • 19 слайд

    Произведения автора часто уходили в народ, поэтому легко принимались даже в к

    Описание слайда:

    Произведения автора часто уходили в народ, поэтому легко принимались даже в качестве гимна.

  • 20 слайд

    К 1808 в творчестве Жуковского появляются первые баллады: "Людмила" (1808), "

    Описание слайда:

    К 1808 в творчестве Жуковского появляются первые баллады: «Людмила» (1808), «Кассандра» (1809), «Светлана» (1808 — 1812) написаны на основе иностранных литературных источников.

  • 21 слайд

    В 1831 году Пушкин приезжает в Царское село с практически готовой "Сказкой о

    Описание слайда:

    В 1831 году Пушкин приезжает в Царское село с практически готовой «Сказкой о попе…» и множеством конспектов сказок.

  • 22 слайд

    Интерес к русской народной сказке к тому времени у поэта был столь велик, что

    Описание слайда:

    Интерес к русской народной сказке к тому времени у поэта был столь велик, что он заражает им и Жуковского. Тогда же в Царском селе оба поэта вступают в некое шуточное соревнование на тему: «Пишем сказки в народном стиле».

  • 23 слайд

    Свидетелем этого состязания стал ещѐ один будущий гений русской литературы -

    Описание слайда:

    Свидетелем этого состязания стал ещѐ один будущий гений русской литературы — Николай Васильевич Гоголь, который писал: «Все лето я прожил в Павловске и Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. О, сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей. …У Пушкина … сказки русские народные.. у Жуковского тоже русские народные сказки…Чудное дело! Жуковского узнать нельзя. Кажется, появился новый обширный поэт, и уже чисто русский».

  • 24 слайд

    Именно тогда на свет появились великолепные пушкинские сказки «Сказка о Попе

    Описание слайда:

    Именно тогда на свет появились великолепные пушкинские сказки «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане»,
    «Сказка о рыбаке и рыбке»,
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
    И сказки В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна» и т.д.

  • 25 слайд

    А.С. Пушкин считал В.А.Жуковского своим другом и учителем.В 1820 году Жуковск

    Описание слайда:

    А.С. Пушкин считал В.А.Жуковского своим другом и учителем.
    В 1820 году Жуковский, прочитав поэму Пушкина «Руслан и Людмила», дарит поэту свой портрет с надписью:
    «Победителю — ученику
    от побежденного — учителя».

  • 26 слайд

    Что хотел сказать пушкин читателям создав сказку о мертвой царевне и семи богатырях

  • 27 слайд

    Подумаем над прочитанным? Понравилась вам сказка? Кто главные герои сказки?

    Описание слайда:

    Подумаем над прочитанным?
    Понравилась вам сказка?
    Кто главные герои сказки?
    Какой эпизод вам больше всего запомнился? Почему?
    Какие чувства вызвала у вас прочитанная сказка?
    — За какого героя вы переживали больше всего?

  • 28 слайд

    С чего начинается сказка? Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как

    Описание слайда:

    С чего начинается сказка?
    Почему не пригласили двенадцатую колдунью?
    Как она отомстила?
    — Кто пробудил царевну от многовекового сна?
    Найдите кульминацию в сказке. Зачитайте.
    Если бы сказка была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли?
    — Что в сказке напоминает народную сказку, а что отличает?

  • 29 слайд

    Пословицы, поговорки, народные речения и выражения – все вводит Жуковский в с

    Описание слайда:

    Пословицы, поговорки, народные речения и выражения – все вводит Жуковский в сказку. Однако поэт не всегда выдерживает дух народной речи. Мы часто встречаем в сказке книжные выражения: «Блещут розы по кустам», «Зданье – чудо старины», «Молод цвет ее ланит» и пр.

  • 30 слайд

    Домашнее задание: Ответить на вопросы и выполнить задания 2 рубрики «Размышля

    Описание слайда:

    Домашнее задание:
    Ответить на вопросы и выполнить задания 2 рубрики «Размышляем о прочитанном», рубрик «Литература и изобразительное искусство»:
    Сделать иллюстрации к сказке.

  • 31 слайд

    Жуковский сделал очень важный шаг вперед в литературной обработке сказки. За

    Описание слайда:

    Жуковский сделал очень важный шаг вперед в литературной обработке сказки.
    Закончить наш урок хочется словами А.С.Пушкина о своем учителе В.А.Жуковском:
    Его стихов пленительная сладость
    Пройдѐт веков завистливую даль,
    И, внемля им, вздохнет о славе младость,
    Утешится безмолвная печаль,
    И резвая задумается радость.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
В. А. Жуковский

Похожие материалы

  • Презентация по литературе к уроку 93 в 9 классе по теме «ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВИЧА ТВАРДОВСКОГО. СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДИНЕ И ПРИРОДЕ».

  • Презентация по литературе «Биография Жуковского (5 класс)

  • А.Т.Твардовский. Урок 93. «ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВИЧА ТВАРДОВСКОГО. СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДИНЕ И ПРИРОДЕ».

  • Рабочая программа по литературному чтению

  • Образец итогового сочинения по теме «Чем путешествия обогащают личность?» (Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»)

  • Конспект интегрированного урока в 10 кл. «Поэзия Роберта Бернса в русской и английской (шотландской) литературе»

  • Особенности изображения национального характера в очерке В.Г. Распутина «Изба»

  • Соединение бытовой реальности и аллегории, социальной проблематики и притчи в рассказе В.С.Маканина «Ключарев и Алимушкин»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Что хотел сказать салтыков щедрин своей сказкой какова ее идея
  • Что хотел показать бунин в рассказе господин из сан франциско
  • Что характерно для жизни станционных смотрителей рассказал автор каким чувством окрашен этот рассказ
  • Что хотел сказать автор читателям своим рассказом легкое дыхание
  • Что характерно для сказки как жанра