Генерал-майор Елена Князева, доктор филологических наук
Генералы и «негенералы» современной России
Я прочитал публикацию своего коллеги, юриста Андрея Степановича из г. Волжский на этом сайте, под названием «Новоиспечённые генералы или быстрый карьерный рост». В данной статье он пишет о «ряженых» в Министерстве обороны России вроде Татьяны Шевцовой, «куклы Барби» Марины Китаевой и других.
Я уже писал в одной из своих статей о том, что все эти и другие люди в форме, схожей с военной формой, не генералы. Они федеральные государственные служащие, имеющие соответствующие должности чины. В отличие от них, Ирина Волк – настоящий генерал, но не в МО, а в МВД России.
Обращает на себя внимание перл, допущенный автором Андреем Степановичем в следующей фразе: «Но Приказ об этом, был подписан Президентом России Владимиром Путиным, в пятницу 21 февраля 2020 года. Приказ был озвучен накануне 23 февраля. И теперь в пятницу, 21 февраля Ирина Волк законный генерал-майор». Уважаемый коллега, во-первых, Президент не подписывает приказы и не издаёт их. По данной должности он издаёт указы. Приказ он может издать только, как Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации. Во-вторых, Ирина Волк не «генерал-майор», а «генерал-майор полиции». В-третьих, если быть точным, указ был от 20 февраля, а не от 21 февраля, как написал автор.
Единственная женщина – настоящий генерал
Почему-то Андрей Степанович не упомянул настоящего генерала Министерства обороны России, единственную женщину в этом высшем воинском звании, Елену Георгиевну Князеву. О ней я и намерен немного рассказать, чтобы представить посетителям сайта не «ряженую», а настоящую женщину генерала.
Отец Елены Князевой был военным врачом и участником Великой Отечественной войны. Именно его рассказы о фронте и вдохновляли Елену на военную службу. Несмотря на то что родители хотели, чтобы их дочь тоже посвятила свою жизнь медицине, Князева Е.Г. мечтала о карьере разведчика. Однако ни тому, ни другому не суждено было осуществиться. Елена стала единственной в действующей российской армии женщиной-генералом.
Мечта о разведке привела Елену Князеву в Военный университет МО СССР (в год её поступления он назывался Военный институт, а после вручения ему в 1980 г. ордена Красного Знамени – Военный Краснознамённый институт). Во время учёбы девушка поняла, что в этом вузе не готовят спецагентов, а только военных переводчиков, она абсолютно не расстроилась. К тому моменту она увлеклась языками, что все остальное, казалось, её перестало интересовать вовсе. Князева успешно окончила обучение и получила воинское звание лейтенанта, а затем осталась преподавать в университете. Вскоре она уже была назначена начальником кафедры английского языка и стала полковником.
Кроме преподавательской деятельности, Елена Князева занималась научными изысканиями и защитила докторскую диссертацию, на которую потратила не один год своей жизни. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации регулярно отправляло её в ответственные заграничные командировки в качестве военного переводчика.
В мае 2010 г. полковник Князева была назначена исполняющей обязанности начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России (ГУ МВС).
Через год, в мае 2011 г., в ведомство пришли люди из Министерства иностранных дел Российской Федерации, поэтому она уступила пост начальника карьерному дипломату Сергею Кошелеву, получив должность его заместителя. Звание генерал-майора Елена Князева получила по Указу Президента Владимира Путина от 9 июня 2012 г.
25 сентября 2012 года, приказом министра обороны Российской Федерации Анатолия Сердюкова, она была освобождена от должности заместителя начальника ГУ МВС МО РФ и назначена заместителем начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации по учебной и научной работе. Военный университет был образован в 2009 г. на базе ВКИ и других высших учебных заведений МО РФ. По имеющейся информации, министру не понравилось, как Князева организовала работу по подготовке в российских военных вузах иностранных слушателей. Поэтому, перевод единственной женщины генерала на должность полковника – это психологическая травма.
Автор публикации с однокурсником Николаем Миняйло на плацу Института на фоне четырнадцатиэтажного учебного корпуса. В настоящее время Н. Миняйло – председатель апелляционного суда в г. Николаеве (Украина)
Для сведения скажу, что во время учёбы в ВИМО (ВКИ МО) мы ходили с Еленой Князевой по одним коридорам, но она закончила вуз на три года раньше меня, несмотря на младший возраст. Я обучался на военно-юридическом факультете и нашему курсу впервые ввели пятилетний срок обучения, а она на факультете западных языков обучалась четыре года. В то время с нами обучались и отпрыски многих знаменитостей Советского Союза.
Девушки-первенцы среди слушателей Военного института
Автор публикации в парадной форме с однокурсником Виктором Трефиловым у стенда Военного института. Между нами видна фотография с девушками-офицерами, выпускницами переводческого факультета
Также по имеющейся, но не на сто процентов надёжной информации, девушек для обучения на переводчиков, в наш вуз стали принимать по инициативе Главкома ВМФ – заместителя министра обороны СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. На один из факультетов иностранных языков он определил свою внучку. В то время форма у девушек была схожей с форменной одеждой стюардесс, синего цвета, и не имела погон. Вместо распространённых в то время форменных пилоток, девушки носили береты. Общежитие девушек-слушателей находилось на четырнадцатом этаже учебного корпуса, а мы проживали в казарме во время обучения на первых трёх курсах. На период обучения на четвёртом и пятом курсах, нас переселили в восьмиэтажное общежитие на территории Института, с ироническим названием «Хилтон».
Автор публикации с В. Трефиловым на фоне «Хилтон». На первом курсе мы ещё не жили в нём, а только мечтали о переселении в это общежитие
В СССР в определённый период времени первым секретарём правления Союза писателей СССР был известный писатель-фронтовик Владимир Васильевич Карпов. Люди старшего поколения помнят его повести «Маршальский жезл», «Не мечом единым» и др. Дочь данного писателя также обучалась на переводческом факультете Военного института.
Возвращаясь к началу своего повествования, я бы хотел призвать посетителей сайта быть объективными в освещении информации и помнить о таких людях, как Елена Князева. К сожалению, во Всемирной паутине отсутствует год её увольнения в запас с военной службы и другие сведения. Но, судя по публикациям в СМИ, она до настоящего времени находится на службе.
Нельзя не упомянуть о том, что первая женщина космонавт СССР получила воинское звание генерал-майор по указу Ельцина в 1995 г. в возрасте 58 лет, а с военной службы уволилась в 60 лет – в 1997 г.
Страница диплома автора публикации в подтверждение окончания одного вуза с генералом Е. Князевой
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Имамутдинова А.З.
учитель начальных классов
МАОУ гимназия№1
г. Туймазы -
2 слайд
Описание слайда:
Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
-
3 слайд
Описание слайда:
Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю. -
4 слайд
Описание слайда:
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Виталий Бианки.
«Сказки и рассказы о животных»:
Зелёный пруд
Как Муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Кукушонок
Лис и Мышонок
Наводнение в лесу
Сова
Хвосты -
5 слайд
Описание слайда:
Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводнение
Как утонул пароход
Как подняли пароход со дна
Пожар в море
На льдине
Обвал
Дым -
6 слайд
Описание слайда:
Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.
-
7 слайд
Описание слайда:
2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
-
8 слайд
Описание слайда:
3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса.
-
9 слайд
Описание слайда:
Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорваться?
Для чего самолёту крылья?
Когда отдыхает сердце?
Зачем сливе косточка?
Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
Почему у деревьев два ствола и больше?Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
-
10 слайд
Описание слайда:
Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать рукотворную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни. -
11 слайд
Описание слайда:
Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
приказу Александра
Македонского
в 3 веке до нашей эры
на острове Фарос. -
12 слайд
Описание слайда:
Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «маяк». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.
-
13 слайд
Описание слайда:
Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основная мысль текста?
Синичка необыкновенная
Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
не могу согласиться! -
14 слайд
Описание слайда:
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,
-
15 слайд
Описание слайда:
подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, захочет — воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи. -
16 слайд
Описание слайда:
Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.
-
17 слайд
Описание слайда:
6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подобрать такие названия, чтобы в одних отражалась тема текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.
-
18 слайд
Описание слайда:
…Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
-
19 слайд
Описание слайда:
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: -
20 слайд
Описание слайда:
Эй, старикан! Ну-ка, научи
меня музыке!
Но мудрец решил сначала
поучить его вежливости.
Он вывел
Аиста за порог,
постучал в
дверь и сказал:
Надо делать вот так. -
21 слайд
Описание слайда:
Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. -
22 слайд
Описание слайда:
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. -
23 слайд
Описание слайда:
7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каждому тексту придумайте несколько заголовков, отражающих основную мысль текста.
-
24 слайд
Описание слайда:
1.Среди сотен соляных озёр нашей Астраханской области есть одно необыкновенное, называемое Малиновым. Оно отличается от остальных пурпурным цветом извлекаемой из него соли. Примерно 200 лет назад
-
25 слайд
Описание слайда:
астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II небольшой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, поскольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к царскому двору, а больше никому не давать».
(В. Любимцев) -
26 слайд
Описание слайда:
2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапами. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я стоял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, птицы в разные стороны разлетаются.
(В. Голявкин) -
27 слайд
Описание слайда:
Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, когда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
(В. Голявкин) -
28 слайд
Описание слайда:
8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?
-
29 слайд
Описание слайда:
Осеннее солнце
Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
(Ф. Абрамов)
Верба
Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
(Ф. Абрамов) -
30 слайд
Описание слайда:
Землеройка
Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро, потом в другом месте послышался писк и показался хоботок, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
(М. Пришвин) -
31 слайд
Описание слайда:
авторшаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 894 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 362 человека из 70 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Тест по математике на тему » Второй и первый множитель для выражений»
-
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
-
Презентация к уроку ИЗО «Поэтапное рисование сказочного героя (Фунтик)»
-
Сценарий выпускного утренника в 4-х классах
-
Тест по математике на тему » Обозначение сотен и десятков на письме» (2 класс)
-
Рабочая программа по родному русскому языку (3 класс)
-
Характеристика на ученика ОВЗ 1 класс
-
Тест по математике на тему » Составляющие разности в примерах» ( 2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5456468 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»