Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих

Генерал-майор елена князева, доктор филологических наукгенералы и негенералы современной россиия прочитал публикацию своего коллеги, юриста андрея степановича из г. волжский

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Генерал-майор Елена Князева, доктор филологических наук

Генералы и «негенералы» современной России

Я прочитал публикацию своего коллеги, юриста Андрея Степановича из г. Волжский на этом сайте, под названием «Новоиспечённые генералы или быстрый карьерный рост». В данной статье он пишет о «ряженых» в Министерстве обороны России вроде Татьяны Шевцовой, «куклы Барби» Марины Китаевой и других.

Я уже писал в одной из своих статей о том, что все эти и другие люди в форме, схожей с военной формой, не генералы. Они федеральные государственные служащие, имеющие соответствующие должности чины. В отличие от них, Ирина Волк – настоящий генерал, но не в МО, а в МВД России.

Обращает на себя внимание перл, допущенный автором Андреем Степановичем в следующей фразе: «Но Приказ об этом, был подписан Президентом России Владимиром Путиным, в пятницу 21 февраля 2020 года. Приказ был озвучен накануне 23 февраля. И теперь в пятницу, 21 февраля Ирина Волк законный генерал-майор». Уважаемый коллега, во-первых, Президент не подписывает приказы и не издаёт их. По данной должности он издаёт указы. Приказ он может издать только, как Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации. Во-вторых, Ирина Волк не «генерал-майор», а «генерал-майор полиции». В-третьих, если быть точным, указ был от 20 февраля, а не от 21 февраля, как написал автор.

Единственная женщина – настоящий генерал

Почему-то Андрей Степанович не упомянул настоящего генерала Министерства обороны России, единственную женщину в этом высшем воинском звании, Елену Георгиевну Князеву. О ней я и намерен немного рассказать, чтобы представить посетителям сайта не «ряженую», а настоящую женщину генерала.

Отец Елены Князевой был военным врачом и участником Великой Отечественной войны. Именно его рассказы о фронте и вдохновляли Елену на военную службу. Несмотря на то что родители хотели, чтобы их дочь тоже посвятила свою жизнь медицине, Князева Е.Г. мечтала о карьере разведчика. Однако ни тому, ни другому не суждено было осуществиться. Елена стала единственной в действующей российской армии женщиной-генералом.

Мечта о разведке привела Елену Князеву в Военный университет МО СССР (в год её поступления он назывался Военный институт, а после вручения ему в 1980 г. ордена Красного Знамени – Военный Краснознамённый институт). Во время учёбы девушка поняла, что в этом вузе не готовят спецагентов, а только военных переводчиков, она абсолютно не расстроилась. К тому моменту она увлеклась языками, что все остальное, казалось, её перестало интересовать вовсе. Князева успешно окончила обучение и получила воинское звание лейтенанта, а затем осталась преподавать в университете. Вскоре она уже была назначена начальником кафедры английского языка и стала полковником.

Кроме преподавательской деятельности, Елена Князева занималась научными изысканиями и защитила докторскую диссертацию, на которую потратила не один год своей жизни. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации регулярно отправляло её в ответственные заграничные командировки в качестве военного переводчика.

В мае 2010 г. полковник Князева была назначена исполняющей обязанности начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России (ГУ МВС).

Через год, в мае 2011 г., в ведомство пришли люди из Министерства иностранных дел Российской Федерации, поэтому она уступила пост начальника карьерному дипломату Сергею Кошелеву, получив должность его заместителя. Звание генерал-майора Елена Князева получила по Указу Президента Владимира Путина от 9 июня 2012 г.

25 сентября 2012 года, приказом министра обороны Российской Федерации Анатолия Сердюкова, она была освобождена от должности заместителя начальника ГУ МВС МО РФ и назначена заместителем начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации по учебной и научной работе. Военный университет был образован в 2009 г. на базе ВКИ и других высших учебных заведений МО РФ. По имеющейся информации, министру не понравилось, как Князева организовала работу по подготовке в российских военных вузах иностранных слушателей. Поэтому, перевод единственной женщины генерала на должность полковника – это психологическая травма.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с однокурсником Николаем Миняйло на плацу Института на фоне четырнадцатиэтажного учебного корпуса. В настоящее время Н. Миняйло – председатель апелляционного суда в г. Николаеве (Украина)

Для сведения скажу, что во время учёбы в ВИМО (ВКИ МО) мы ходили с Еленой Князевой по одним коридорам, но она закончила вуз на три года раньше меня, несмотря на младший возраст. Я обучался на военно-юридическом факультете и нашему курсу впервые ввели пятилетний срок обучения, а она на факультете западных языков обучалась четыре года. В то время с нами обучались и отпрыски многих знаменитостей Советского Союза.

Девушки-первенцы среди слушателей Военного института

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации в парадной форме с однокурсником Виктором Трефиловым у стенда Военного института. Между нами видна фотография с девушками-офицерами, выпускницами переводческого факультета

Также по имеющейся, но не на сто процентов надёжной информации, девушек для обучения на переводчиков, в наш вуз стали принимать по инициативе Главкома ВМФ – заместителя министра обороны СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. На один из факультетов иностранных языков он определил свою внучку. В то время форма у девушек была схожей с форменной одеждой стюардесс, синего цвета, и не имела погон. Вместо распространённых в то время форменных пилоток, девушки носили береты. Общежитие девушек-слушателей находилось на четырнадцатом этаже учебного корпуса, а мы проживали в казарме во время обучения на первых трёх курсах. На период обучения на четвёртом и пятом курсах, нас переселили в восьмиэтажное общежитие на территории Института, с ироническим названием «Хилтон».

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с В. Трефиловым на фоне «Хилтон». На первом курсе мы ещё не жили в нём, а только мечтали о переселении в это общежитие

В СССР в определённый период времени первым секретарём правления Союза писателей СССР был известный писатель-фронтовик Владимир Васильевич Карпов. Люди старшего поколения помнят его повести «Маршальский жезл», «Не мечом единым» и др. Дочь данного писателя также обучалась на переводческом факультете Военного института.

Возвращаясь к началу своего повествования, я бы хотел призвать посетителей сайта быть объективными в освещении информации и помнить о таких людях, как Елена Князева. К сожалению, во Всемирной паутине отсутствует год её увольнения в запас с военной службы и другие сведения. Но, судя по публикациям в СМИ, она до настоящего времени находится на службе.

Нельзя не упомянуть о том, что первая женщина космонавт СССР получила воинское звание генерал-майор по указу Ельцина в 1995 г. в возрасте 58 лет, а с военной службы уволилась в 60 лет – в 1997 г.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Страница диплома автора публикации в подтверждение окончания одного вуза с генералом Е. Князевой

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииУчимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З.

    Описание слайда:

    Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
    Имамутдинова А.З.
    учитель начальных классов
    МАОУ гимназия№1
    г. Туймазы

  • 2 слайд

    Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок пере

    Описание слайда:

    Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

  • 3 слайд

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста — это т

    Описание слайда:

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
    Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю.

  • 4 слайд

    1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.Определите, каким образом мож

    Описание слайда:

    1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
    Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
    Виталий Бианки.
    «Сказки и рассказы о животных»:
    Зелёный пруд
    Как Муравьишка домой спешил
    Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
    Кукушонок
    Лис и Мышонок
    Наводнение в лесу
    Сова
    Хвосты

  • 5 слайд

    Борис Житков. «Что бывало»: Цветок В горах Как Саша маму напугал Пожар Наводн

    Описание слайда:

    Борис Житков.
    «Что бывало»:
    Цветок В горах
    Как Саша маму напугал
    Пожар
    Наводнение
    Как утонул пароход
    Как подняли пароход со дна
    Пожар в море
    На льдине
    Обвал
    Дым

  • 6 слайд

    Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-

    Описание слайда:

    Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.

  • 7 слайд

    2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько

    Описание слайда:

    2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

  • 8 слайд

    3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная

    Описание слайда:

    3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму­лируется в виде вопроса.

  • 9 слайд

    Например: Почему шумит чайник? Почему носки греют? Какие звёзды могут взорват

    Описание слайда:

    Например:
    Почему шумит чайник?
    Почему носки греют?
    Какие звёзды могут взорваться?
    Для чего самолёту крылья?
    Когда отдыхает сердце?
    Зачем сливе косточка?
    Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
    Почему у деревьев два ствола и больше?

    Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

  • 10 слайд

    Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание о

    Описание слайда:

    Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
    В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать руко­творную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал море­плавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни.

  • 11 слайд

    Самый известный маяк — Александрийский. Его высота достигала ста тридцати мет

    Описание слайда:

    Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
    достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
    приказу Александра
    Македонского
    в 3 веке до нашей эры
    на острове Фарос.

  • 12 слайд

    Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значе

    Описание слайда:

    Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «ма­як». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.

  • 13 слайд

    Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа

    Описание слайда:

    Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основ­ная мысль текста?
    Синичка необыкновенная
    Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу на­зывают большой или обыкновенной. Что боль­шая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
    московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
    не могу согласиться!

  • 14 слайд

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась

    Описание слайда:

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я рас­терянно разжал руку. Синичка неподвижно ле­жала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,

  • 15 слайд

    подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и уле

    Описание слайда:

    подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
    Какая же она обыкновенная, если такая не­обыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, за­хочет — воскреснет.
    Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их поло­жить спинкой вниз. Но у синички это получа­ется лучше всех и часто спасает её от неволи.

  • 16 слайд

    Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, ко

    Описание слайда:

    Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.

  • 17 слайд

    6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берес

    Описание слайда:

    6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подо­брать такие названия, чтобы в одних отражалась те­ма текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.

  • 18 слайд

    ...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной дал

    Описание слайда:

    …Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

  • 19 слайд

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так

    Описание слайда:

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
    Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

  • 20 слайд

    Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его

    Описание слайда:

    Эй, старикан! Ну-ка, научи
    меня музыке!
    Но мудрец решил сначала
    поучить его веж­ливости.
    Он вывел
    Аиста за порог,
    постучал в
    дверь и сказал:
    Надо делать вот так.

  • 21 слайд

    Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее

    Описание слайда:

    Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уди­вить мир своим искусством.
    Соловей на своих маленьких крыльях приле­тел позже. Он робко постучался в дверь, поздо­ровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

  • 22 слайд

    Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал са

    Описание слайда:

    Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
    С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
    А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
    Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не ве­рите, спросите старого мудреца.

  • 23 слайд

    7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте нескол

    Описание слайда:

    7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте несколько заголовков, отра­жающих основную мысль текста.

  • 24 слайд

    1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенн

    Описание слайда:

    1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенное, на­зываемое Малиновым. Оно отличается от осталь­ных пурпурным цветом извлекаемой из него со­ли. Примерно 200 лет назад

  • 25 слайд

    астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой н

    Описание слайда:

    астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, по­скольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к цар­скому двору, а больше никому не давать».
    (В. Любимцев)

  • 26 слайд

    2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветк

    Описание слайда:

    2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапа­ми. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я сто­ял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, пти­цы в разные стороны разлетаются.
    (В. Голявкин)

  • 27 слайд

    Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Ме

    Описание слайда:

    Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, ко­гда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
    (В. Голявкин)

  • 28 слайд

    8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём

    Описание слайда:

    8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?

  • 29 слайд

    Осеннее солнце Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых

    Описание слайда:

    Осеннее солнце
    Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
    (Ф. Абрамов)
    Верба
    Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
    (Ф. Абрамов)

  • 30 слайд

    Землеройка Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на зем

    Описание слайда:

    Землеройка
    Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на земле вздыбилась, от­дельные листики стали на ребро, потом в дру­гом месте послышался писк и показался хобо­ток, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
    (М. Пришвин)

  • 31 слайд

    авторшаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лиц

    Описание слайда:

    авторшаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих

  • Сейчас обучается 894 человека из 81 региона

Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих

  • Сейчас обучается 362 человека из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тест по математике на тему » Второй и первый множитель для выражений»

  • Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

  • Презентация к уроку ИЗО «Поэтапное рисование сказочного героя (Фунтик)»

  • Сценарий выпускного утренника в 4-х классах

  • Тест по математике на тему » Обозначение сотен и десятков на письме» (2 класс)

  • Рабочая программа по родному русскому языку (3 класс)

  • Характеристика на ученика ОВЗ 1 класс

  • Тест по математике на тему » Составляющие разности в примерах» ( 2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456468 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Что царь девица попросила достать из океана в сказке конек горбунок
  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение обломов
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение господин из сан франциско
  • Что хотел сказать автор в рассказе муму
  • Что умела делать блоха из рассказа лескова левша