ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑамÑм ÑазнÑм пÑиÑинам и вÑегда пÑеÑледÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑннÑÑ ÑелÑ. ÐиÑно Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð´Ð²Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ : на пÑоÑÑÑпок могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, окÑÑжение , воÑпиÑание или же из-за ÑвоиÑ
внÑÑÑенниÑ
Ñбеждений и ÑеоÑий Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑоизведениÑм.
ÐожалÑй, ÑамÑм ÑÑким пÑимеÑом Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑлÑжиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого » ÐÑеÑÑÑпление и наказание». Родион РаÑколÑников , беднÑй ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ , не имеÑÑий ÑÑедÑÑв на ÑÑÑеÑÑвование , именно из-за Ñакого ÑоÑиалÑного неÑавенÑÑва Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑождаеÑÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑÐ¼Ð½Ð°Ñ ÑеоÑиÑ. ÐеÑой Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð»Ñдей на две каÑегоÑии : »ÑваÑей дÑожаÑиÑ
» и »Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
». Ð¡ÐµÐ±Ñ Ð¾Ð½ оÑноÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ вÑоÑой , коÑоÑой , по его мнениÑ, ÑазÑеÑено Ñмело наÑÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð¸ доÑÑигаÑÑ Ñелей лÑбÑм пÑÑем , бÑдÑо Ðаполеон. ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ , ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом , и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи». Ðо его план менÑеÑÑÑ , когда домой возвÑаÑаеÑÑÑ ÑеÑÑÑа пÑоÑенÑÑиÑÑ . РаÑколÑников ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ ÐµÑ , ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑбÑаÑÑ ÑвидеÑелей . ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ , он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑÐºÑ . Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ . ÐикÑÑмноÑÑÑ Ñвоей ÑеоÑии он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑолÑко на каÑоÑге. ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº ÑобÑÑвеннÑе ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑÑжÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑбийÑÑвÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом , ÑаÑкÑÑваÑÑим ÑÐµÐ·Ð¸Ñ , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿Ñоизведение ÐакÑима ÐоÑÑкого ââÐа днеââ. ÐаÑÑка Ðепел , один из ÑенÑÑалÑнÑÑ
геÑоев, ÑождаеÑÑÑ Ð² ÑемÑе воÑа и Ñ Ñаннего деÑÑÑва ноÑÐ¸Ñ ÑÑо клеймо. ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа , Ñеловека на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн. ÐаÑÑка не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð¸ обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ , ни должного воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑимеÑа. Ðго ÑемеÑло бÑло ÑовÑем не пÑибÑлÑнÑм , Ñаз он жил в ноÑлежке . Сам геÑой не лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾ , Ñ
оÑÐµÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ и завеÑÑи ноÑмалÑнÑÑ ÑеловеÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ ÐаÑаÑей . Ðн Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑознаÑÑ , ÑÑо именно ÑÑдÑба его подÑолкнÑла на пÑÑÑ ÐºÑиминала , Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно ÑойÑи. ÐедÑÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником не по Ñвоей воле , а его заÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва , не давÑие ÑÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑгим.
Таким обÑазом , еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа подÑалкиваÑÑиÑ
лÑдей на пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ : обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии. Ðо в лÑбом ÑлÑÑае каждÑй должен измениÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ вÑегда оÑÑаваÑÑÑÑ Ñеловеком.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑлÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, ÑÑоÑмÑлиÑованнÑй в Ñеме, и вÑбÑаÑÑ Ð¿ÑоизведениÑ, коÑоÑÑе в полной меÑе аÑгÑменÑиÑÑÑÑ ÑезиÑ. Ð Ñвоей ÑабоÑе Ð²Ñ Ð¿ÑидеÑживаеÑеÑÑ ÑеÑкого плана и логики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем обÑаÑиÑе внимание на ÑеÑевÑе и пÑнкÑÑаÑионнÑе оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðнализ пÑоизведений не ÑлиÑком глÑбокий, но вполне доÑÑаÑоÑнÑй Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии в иÑоговом ÑоÑинении.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑамÑм ÑазнÑм пÑиÑинам и вÑегда пÑеÑледÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑннÑÑ ÑелÑ.
ÐаÑÑа ÑлÑÑаев, когда пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑеÑледÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ Ñели. ÐзбегайÑе в ÑоÑинениÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑнÑÑ ÑÑждений Ñо Ñловами «вÑегда», «каждÑй», «лÑбой» и Ñ. д.
ÐиÑно Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð´Ð²Ð° оÑнованиÑ: на пÑоÑÑÑпок могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, окÑÑжение, воÑпиÑание или же из-за ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ñбеждений и ÑеоÑий Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние.
ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑазниÑÑ Ð² знаÑении Ñлов «пÑеÑÑÑпление» и «пÑоÑÑÑпок». ÐÑоÑÑÑпок оÑлиÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой обÑеÑÑвенной опаÑноÑÑÑÑ. ÐÑи Ñлова не полнÑе ÑинонимÑ.
ÐикÑÑмноÑÑÑ Ñвоей ÑеоÑии он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑолÑко на каÑоÑге.
Ðе лиÑним бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑÑ: в полной меÑе понимаеÑâ¦
Таким обÑазом, еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа подÑалкиваÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей на пÑеÑÑÑплениÑ: обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии.
РзаклÑÑении повÑоÑÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо Ñже бÑло Ñказано во введении.
Ðо в лÑбом ÑлÑÑае каждÑй должен измениÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ вÑегда оÑÑаваÑÑÑÑ Ñеловеком.
ÐаждÑй пÑеÑÑÑпник или каждÑй вообÑе Ñеловек? ÐÑÑажайÑеÑÑ ÑÑнее. ÐеÑеÑÑнÑм пÑÑем можно измениÑÑÑÑ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ, ÑÑо-Ñо не поймÑ?..
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
Ð¡ÐµÐ±Ñ Ð¾Ð½ оÑноÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ вÑоÑой, коÑоÑой, по его мнениÑ, ÑазÑеÑено Ñмело наÑÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð¸ доÑÑигаÑÑ Ñелей лÑбÑм пÑÑем, бÑдÑо Ðаполеон.
Так как ÑеÑÑ ÑÑÑ Ð¾ каÑегоÑии, знаÑиÑ, каÑегоÑии ÑазÑеÑено наÑÑÑаÑÑ, но ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ лÑдÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделенной каÑегоÑии.
СÑавнение оÑоÑмлено некоÑÑекÑно. ÐÑÑÑе Ñак: ⦠лÑбÑм пÑÑем, подобно ÐаполеонÑ.
ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑвиÑ, он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑкÑ.
ÐÑ, ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ вполне ÑоÑно, ÑкоÑее â ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°Ð» РаÑколÑников.
Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ.
ÐÑе же гложеÑ, а не ÑÑедаеÑ. Такое вÑÑажение ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑнÑй ÑÑÑекÑ.
ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа, Ñеловека на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн.
ÐеÑмеÑÑнÑй канÑелÑÑизм
Сам геÑой не лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾, Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ и завеÑÑи ноÑмалÑнÑÑ ÑеловеÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ ÐаÑаÑей.
завеÑÑи Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ â некоÑÑекÑно, можно, напÑимеÑ: поÑÑÑоиÑÑ Ð¾ÑноÑениÑâ¦
Ðн Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑознаÑÑ, ÑÑо именно ÑÑдÑба его подÑолкнÑла на пÑÑÑ ÐºÑиминалаâ¦
ÐовÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 7
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 1
Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ.
ÑЪедаеÑ
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ â 4
ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ ÐÐТ Родион ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑÑиÑÑ, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи».
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÑоÑмалÑно не нÑжна, но в ÑоÑмÑлиÑовке пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð³ÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка, о коÑоÑой ниже.
ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑвиÑ, он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑкÑ.
ÐбоÑоÑÑ, пÑиÑоединÑемÑе пÑедлогом «вмеÑÑо», обÑÑно не обоÑоблÑÑÑÑÑ (не ÑÑиÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº оÑибка).
ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐÐТ как ÑобÑÑвеннÑе ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑÑжÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑбийÑÑвÑ.
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа, Ñеловека ÐÐТ на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн.
СложноподÑиненное пÑедложение.
Таким обÑазом, еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа ÐÐТ подÑалкиваÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей на пÑеÑÑÑплениÑ: обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐÑаммаÑика â 2
ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑÑиÑÑ, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи».
У Ð²Ð°Ñ Ð² одноÑоднÑй ÑÑд вÑÑаÑÑ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑие и пÑидаÑоÑное пÑедложение: ÑÑиÑаÑ⦠и ÑÑоâ¦, ÑÑо некоÑÑекÑно. ÐÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ваÑианÑа пÑавки:
1) ÑÑиÑаÑ, ÑÑо ÑÑо злодеÑние â благое дело и ÑÑо Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑâ¦
2) ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, избавлÑÑÑимâ¦
ÐÐµÐ´Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником не по Ñвоей воле, а его заÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, не давÑие ÑÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑгим.
РпеÑвом пÑедложении не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñего. ÐÑо ÑÑановиÑÑÑ?..
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑлÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑнкÑÑаÑией, гÑаммаÑикой и ÑеÑевÑми оÑибками.
УдаÑи!
На чтение 5 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано
Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022!
ЗАДАНИЕ 9.3
Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»
ПРОЧИТАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.
(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.
(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21) Через минуту уже весь вагон помогал нам.
(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:
– Ничего. (24)Поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?
(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.
– (30)Достал?
– (31)Достал, – засмеялся отец.
(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её».
(36)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37)А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41) Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
(По В.М. Пескову*)
*Песков Василий Михайлович (1930–2013) – советский писатель, журналист, путешественник.
СОЧИНЕНИЕ
Как характеризует человека бескорыстность?
Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Рассмотрим данное утверждение на конкретных примерах.
В тексте В. М. Пескова идёт речь об одном случае из детства рассказчика. Однажды в поезде совершенно случайно очень ценная для него книга упала между двойными окнами вагона. Достать её не удалось, хотя на помощь пришли все пассажиры, и герой расстроился до слёз. Чтобы как-то утешить ребёнка, неравнодушные взрослые пообещали достать книгу и вернуть по почте. На удивление рассказчика через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить один за другим одинаковые пакеты. Оказалось, что добрые люди купили точно такую же книгу и выслали рассказчику по почте. Этот случай заставил мальчика понять, что на свете много бескорыстных людей, которые готовы помочь, не ожидая за это никакой награды.
Вспоминается также история, описанная А. Платоновым в рассказе «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.
Таким образом, бескорыстность – это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. (267 слов)
Читаем также:
Как завоевать авторитет?
Как можно прославиться?
Нужно ли уметь просить прощения?
Для чего человеку нужно воображение?