Что для меня искусство сочинение

Главнаяgt;сочинения по темам мой любимый вид искусства быстрый переход: вариант 1 - живопись вариант 2 - кино вариант 3 -

Главная>Сочинения по темам

Мой любимый вид искусства

Быстрый переход:

Что для меня искусство сочинение Вариант 1 — Живопись

Что для меня искусство сочинение Вариант 2 — Кино

Что для меня искусство сочинение Вариант 3 — Музыка

Что для меня искусство сочинение Вариант 4 — Литература

Что для меня искусство сочинение Вариант 5 — Танцы

Что для меня искусство сочинение Похожие сочинения про мой любимый вид искусства

Вариант 1 — Живопись

14 предложений/ 229 слов

Искусство призвано пробуждать душу человека. Оно дарит людям приятные впечатления, заставляет задуматься о важных вещах, позволяет почувствовать красоту этого мира. Наиболее интересным из всех видов искусства я считаю живопись.

Ничто так не впечатляет меня, как созерцание великих шедевров изобразительного искусства, написанных яркими красками. Выбранная художником цветовая палитра создаёт определённое настроение и позволяет лучше понять замысел автора. В каждом отдельном мазке я вижу отражение личности творца, а сюжет произведения пробуждает в моей голове множество своих личных ассоциаций.

Я люблю бродить по картинным галереям, часами любуясь работами Клода Моне и Эль Греко. Мне также импонирует необычное сюрреалистическое творчество Сальвадора Дали, а из русских мастеров я больше всего ценю картины Архипа Куинджи и Валентина Серова.

Глядя на известные произведения живописи, я не перестаю удивляться тому, с какой точностью художники подбирают для написания своих работ нужные краски. Так, что их полотна, словно светятся изнутри, природа кажется такой естественной, а люди живыми, готовыми вот-вот сойти с холста.

Я искренне восхищаюсь талантом своих любимых художников, которые не просто мастерски владели различными техниками живописи, но и обладали способностью замечать всё необычное и прекрасное вокруг себя. Подчас написание одной картины занимало у них месяцы или даже годы. Творцы были настолько увлечены своей работой, что нередко забывали обо всём на свете. Но вне всякого сомнения, это стоило того, потому что без подобных жертв у нас бы сейчас не было великих произведений искусства, будоражащих ум и чувства современного зрителя.

Вариант 2 — Кино

15 предложений/ 237 слов

Кинематограф — это замечательный вид искусства, который прежде всего нравится мне за свою зрелищность. События на экране предстают очень красочными, герои носят яркий макияж, наряды и причёски.

Люблю я кино и за то, что оно даёт чудесную возможность на время позабыть о повседневной жизни и очутиться в иной реальности. Всё это стало возможным благодаря развитию кинематографа. За годы своего существования он претерпел множество изменений. Сначала в лентах стали появляться необычные спецэффекты, а затем и вовсе изображение обрело объём, перейдя в формат 3D.

В результате теперь, когда я смотрю какой-либо фильм, я полностью погружаюсь в его атмосферу и начинают ощущать себя частью происходящего. Проникаясь симпатией к героям, я искренне переживаю за них. Хочу, чтобы они смогли преодолеть все препятствия на своём пути, и в финале картины добро обязательно торжествовало над злом.

Лучше всего эффекта полного погружения мне удаётся достичь, находясь на сеансе в кинотеатре. Там ничего не отвлекает меня от просмотра, поскольку вокруг лишь темнота, а впереди большой яркий экран, на котором сконцентрировано всё внимание. Если же при этом я ещё надеваю 3D-очки, то реальность и вовсе перестаёт существовать.

Впрочем, кино для меня — это не только яркое зрелище и занимательный сюжет. Драматическая составляющая фильма также имеет не меньшее значение. Хорошо, когда картины заставляют зрителя задуматься о важных вещах, будь то сложности человеческих взаимоотношений или происходящие в мире события, например, войны и глобальные катастрофы. Такие киноленты способствуют нравственному росту и формируют моральные ценности, а это имеет большое значение для меня.

Вариант 3 — Музыка

16 предложений/ 218 слов

Музыка — это любимый многими вид искусства. Она звучит из радиоприёмников в наших автомобилях, играет в магазинах и торговых центрах. Мы приходим на концерты специально, чтобы послушать музыку, и танцуем под зажигательные ритмы на дискотеках.

Я просто не представляю своей жизни без любимых мелодий. Просыпаясь утром, я обязательно включаю на телефоне энергичные песни, под которые делаю зарядку, что помогает мне взбодриться и надолго поднимает настроение. Думаю, для этого и существует искусство: его главная цель влиять на настроение людей. И музыка, без сомнения, меняет моё мироощущение.

Даже серый дождливый день кажется не таким уж тоскливым, если ты шагаешь по улице в наушниках и слушаешь светлую романтическую композицию. Грустные песни тоже могут помочь облегчить душу. Если в моей жизни происходят печальные события, любимые мелодии помогают мне справиться с болью, позволяют выплеснуть негативные эмоции.

Но пожалуй, больше всего я люблю классическую музыку, особенно произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Они приносят в мою жизнь спокойствие и под них так приятно засыпать.

Меня также трогают глубокие проникновенные голоса исполнителей, как, например, у певицы Адель. Нередко в её песнях вокал для меня выходит на первое место, поскольку именно через него слушателю передаются все эмоции.

Словом, музыка бывает очень разная, но она всегда несёт с собой нечто прекрасное, то, что делает нашу жизнь лучше. Именно поэтому люди стараются окружить себя ей, именно поэтому так люблю её я.

Вариант 4 — Литература

18 предложений/ 256 слов

Из всех видов искусства мне больше всего нравится литература. В нашем доме всегда было много книг и родители с детства стремились привить мне любовь к ним. К счастью, им это удалось, и чтение теперь стало моим хобби.

Проводя время наедине с произведениями любимых авторов, порой я словно на несколько часов ухожу из реальности — настолько сильно меня увлекает сюжет повествования. Я ярко представляю себе все происходящие события, рисуя в своей голове образы персонажей. И чем дальше я читаю книгу, тем сильнее начинаю переживать за положительных героев, как будто проживая их жизнь.

Это очень интересное чувство. Думаю, оно возникает ещё и потому что, соприкасаясь с художественным миром литературных произведений, читатель всегда в некотором роде сам становится творцом. Ведь насколько бы ни были точны книжные описания, они всегда оставляют простор для фантазии.

Так, мы никогда не можем сказать в точности, как выглядели герои Пушкина или Лермонтова, поскольку писатели обычно указывают лишь на самые характерные черты их внешности. Тем не менее мы всегда живо представляем себе Печорина, Онегина или Татьяну Ларину. Перед нашим взором также проходят образы городов, улиц и домов, где происходит действие. Мы видим чудесные живописные пейзажи.

И у каждого эти представления свои, поскольку они строятся уже на наших личных ассоциациях. Вот почему столь многие литературные произведения так глубоко проникают к нам в душу и продолжают жить в ней годами.

И именно за это я люблю литературу. За то, что она постепенно уже стала частью меня. Теперь окружающий мир я воспринимаю сквозь призму прочитанных мной когда-то произведений, а проявляя фантазию при чтении, я привношу в книги частичку себя.

Вариант 5 — Танцы

14 предложений/ 222 слова

Я с детства занимаюсь хореографией и очень любви двигаться под музыку, поэтому танцы уже давно стали моей настоящей страстью. Мне нравится кружиться в них, забывая обо всём на свете. Этот вид искусства даёт мне возможность почувствовать себя по-настоящему свободной и счастливой, избавиться от лишних мыслей в голове. Когда я танцую, моё тело расслабляется и, словно бы по волшебству, принимает различные позы, выполняет сложные па и пируэты.

Безусловно, чтобы достичь подобной лёгкости, я несколько лет училась в хореографической школе и потратила много усилий на оттачивание верных движений. Но сейчас все тяжёлые моменты остались позади, а на смену им пришло мастерство.

Мне также нравится, что танец — это очень выразительный вид искусства. Несмотря на то что во время представления танцор никогда не использует речь, он говорит со зрителем на языке своего тела, способном не менее ярко передать любые эмоции.

Когда я смотрю хореографические выступления, то непременно ощущаю это. Я чувствами присоединяюсь к героям, роли которых исполняют танцоры, и вместе с ними проживаю всё то, что происходит на сцене. Если же перед зрителями танцую я сама, то я тоже идентифицируюсь со своим персонажем, также пропуская через себя все его эмоции.

Словом, хореография — это удивительное искусство, которым приятно заниматься и которое приятно лицезреть на сцене. Оно пробуждает душу человека, приносит радостное волнение в его жизни. Самому танцующему оно дарит ощущение лёгкости и чувство контроля над своим телом.

Похожие сочинения про мой любимый вид искусства:

Искусство

Роль искусства в жизни человека

Влияние искусства на человека

Ювелирное искусство

Литература в моей жизни

Кино в нашей жизни

Гжель

Рисование в моей жизни

Музыка

Моё хобби

Моё любимое занятие

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Что для меня искусство сочинение

Текст: Ольга Лапенкова

Самое личное направление тем для итогового сочинения-2021 предполагает, что вы поделитесь сокровенным и расскажете, какое произведение искусства оказало на вас большое влияние. Это может быть книга, с которой вы познакомились в раннем детстве и которую периодически перечитываете; пьеса, выученная в музыкальной школе и принесшая вам приз на конкурсе; спектакль, который вы посмотрели с классом — а потом долго обсуждали, и воспоминания об этом вечере, думается, остались с вами навсегда; фильм, собиравший у экранов ещё ваших дедушек с бабушками, а теперь полюбившийся и вам. Объяснять, как писать сочинение в рамках этого направления, кажется излишним — и всё же дадим несколько подсказок, «куда думать».

Начнём с того, что ни одно произведение не западает нам в душу просто так. Конечно, какой-то автор пишет простыми, «рублеными» фразами — а другой и на строчку не продвинется без словесных украшений. И, разумеется, существуют песни, которые может сыграть на гитаре даже новичок, — и музыкальные полотна, справиться с которыми под силу лишь виртуозу. Но, будь то крошечное стихотворение или роман-эпопея, короткометражка или сериал, продлённый уже на десятый сезон, — важно не столько исполнение, сколько чувства, которые в нас пробуждает та или иная работа. Когда мы читаем, слушаем, смотрим, мы «отражаемся» в произведении как в зеркале. У нас вызывают симпатии герои, которые похожи на нас — или на людей, к которым мы привязаны; если в жизни всё хорошо, нас не тянет слушать печальную музыку, и наоборот — в тяжёлые времена развесёлые песенки кажутся издевательством.

Но вот вопрос: насколько искусство способно нас изменить? Что мы делаем, если герой книги, постановки или кинокартины, который поначалу нам понравился, совершает неблаговидный поступок: осуждаем его, прощаем — или начинаем вести себя так же? Увы, публика часто забывает, что главный персонаж — не всегда положительный: в центре повествования может оказаться и злодей, и просто заблудший человек. Потому-то правительство — да и старшее поколение тоже — старается следить, что смотрит, слушает и читает молодёжь.

Боязнью за восприимчивых юных зрителей был вызван, в частности, скандал вокруг фильма «Заводной апельсин», снятого американским режиссёром Стэнли Кубриком в 1971 году. В основу сценария лёг одноимённый роман Энтони Бёрджесса о молодом человеке Алексе, сколотившем банду: приятели угоняют автомобили, избивают и грабят ни в чём не повинных людей, но в какой-то момент их злодеяниям, конечно, приходит конец. В книге главный герой перевоспитывается — а в фильме оказывается, что, каким бы ни был личный выбор человека, право этот выбор делать — священно: Кубрик осуждает учёных-экспериментаторов, стараниями которых Алекс спустя несколько месяцев заключения физически не может никого ударить — даже если, например, возникнет необходимость защищаться от таких же хулиганов, которым недавно был он сам. Увы, далеко не все зрители уловили глубинный посыл фильма — и начали подражать главному герою, выходя на улицы и совершая хулиганские выходки, поэтому в некоторых странах фильм запретили.

Из этой ситуации вытекают новые вопросы: как научиться понимать, что хотел донести автор, и как отличить истинное искусство — пусть и провокативное — от «фальшивки»? Тот же «Заводной апельсин», несмотря на отрицательные отзывы журналистов и рядовых зрителей, был номинирован на «Оскар». Раз уж в жюри сидят высокопоставленные критики, им, наверное, можно доверять… Или нет?

Смело ищите ответы на эти вопросы — и в жизни, и на страницах вашего будущего сочинения.

Темы для работ могут звучать примерно так:

  • • Первая книга, которую я прочитал(а) самостоятельно.
  • • Любимые книги моих родителей.
  • • С каким писателем я бы хотел(а) познакомиться, если бы это было возможно?
  • • Что значит для меня «интересная книга»?
  • • Классическая и современная музыка: какую я слушаю чаще и почему.
  • • Песня, которая связана со счастливым событием в моей жизни.
  • • Мой любимый спектакль.
  • • Фильм, который изменил мой взгляд на любовь/дружбу.
  • • Киногерой, на которого я хочу быть похожим(ей).

ЦИТАТЫ

По традиции, приводим несколько цитат, которые можно использовать в качестве эпиграфов — или вписать в «тело» итоговой работы:

  • • А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом…
  • (Джером Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»)
  • • Книгу стоит называть «большой» или «маленькой» не по количеству страниц, а по тому месту, которое она занимает в твоём сердце.
  • (Н. Ясминска)
  • • Рекомендовать кому-либо книгу — всё равно что предлагать поносить ботинки, которые вам по ноге.
  • (К. Теплиц)

  • • Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
  • (Людвиг ван Бетховен)
  • • Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
  • (Д. Шостакович)
  • • Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
  • (Вольтер)
  • • Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
  • (А. Хичкок)
  • • Искусство видоизменяет человека, делает его готовым к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. В этом и есть его высокое назначение.
  • (А. А. Тарковский)

Советовать человеку книги или фильмы, которые могли бы на него повлиять, — идея на грани абсурда. Но если вы ещё не встретили свою «копию» среди вымышленных персонажей, рекомендуем поискать среди героев произведений, приведённых ниже.

КНИГИ

Александр Дюма. «Три мушкетёра» (1844)

Что для меня искусство сочинение

Даже не самые страстные читатели лет в двенадцать наверняка держали в руках увесистый томик французского классика Дюма — а если нет, смотрели трёхсерийный советский фильм с Михаилом Боярским в главной роли. Одна из причин, почему спустя два века приключения мушкетёров по-прежнему будоражат воображение подростков и их родителей по всему миру, — безупречный выбор главных героев. Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян соответствуют четырём темпераментам: флегматик, сангвиник, меланхолик и холерик.

Флегматикам свойственно спокойствие и даже хладнокровие. Помните сцену, в которой Атос скачет в трактир, где остановилась коварная миледи Винтер, чтобы забрать у неё бумаги, подписанные кардиналом? Только представьте, какой скандал устроил бы там д’Артаньян! Но Атос — при всём,что когда-то связывало его с миледи — сохраняет спокойствие, а пистолет достаёт лишь для того, чтобы припугнуть. Сангвники — люди жизнерадостные и общительные: таков Портос, ценитель любовных приключений, пиров, вина и карточных игр. Полную противоположность им представляют впечатлительные, тихие, задумчивые меланхолики: познакомившись с Арамисом, читатель поначалу не понимает, как он вообще попал в мушкетёры. Что же касается центрального персонажа — д’Артаньяна, это типичный холерик: порывистый, шумный, готовый в любую минуту взорваться. Не случайно роман начинается с того, что бешеного гасконца вызывают на дуэль три раза подряд.

Скорее всего, мушкетёр, который больше всего понравился вам при первом чтении/просмотре — обладатель того же темперамента, что и вы. Так что на итоговом сочинении можете пофантазировать, что бы вы сказали Артосу, Портосу, Арамису или д’Артаньяну, если бы вам довелось встретиться, — и закрыть глаза на то, что мушкетёры не знали русского, а вы, скорее всего, не владеете французским.

Мариам Петросян. «Дом, в котором…» (2009)

Что для меня искусство сочинение

Ещё одна книга с большим количеством разношёрстных персонажей — но на этот раз дело происходит не в исторических декорациях, а в параллельном мире. Поначалу безликий Дом — странное и страшное место, где живут подростки с особенностями развития — кажется вполне реальным интернатом, но чем дальше, тем больше читатель убеждается, что в нём что-то не так. Недаром каждого «поселенца» здесь называют по прозвищу; окна густо закрашены и вызывают суеверный страх, в отличие от заваленного старинными документами подвала; а в комнатах-общежитиях волею судеб собираются ребята, которым суждено сыграть важные роли в судьбах друг друга…

Юного Курильщика поселили рядом с образцовыми учениками, которые готовы «заклевать» за малейшее инакомыслие. Соседи главного героя носят одинаковую одежду и обувь, но герой проявляет непослушание и надевает ярко-красные кроссовки. Возмущённые ребята пишут жалобы директору — и вот Курильщика переселяют в другую комнату, где он знакомится с фигурами одна другой интереснее: жутковатым «вожаком» Слепым, его верным другом Сфинксом, услужливым молчуном Македонским, степенным красавцем Лордом, а также Лэри — парнем, который состоит в местном тайном обществе, именуемом «Бандерлоги». Сможет ли главный герой стать своим в компании, где роли давно распределены? Что привело Слепого, Сфинкса, Лорда и прочих ребят в этот странный Дом — и как они жили до появления новичка? А главное — что произойдёт, когда, согласно закону, воспитанники интерната достигнут совершеннолетия и вырвутся на волю?

«Дом, в котором…» — роман-парадокс: герои Мариам Петросян выкидывают один «смертельный номер» за другим — но читатель готов простить им всё и даже больше, лишь бы эта огромная, 960-страничная книга не кончалась. И, конечно, каждый читатель находит здесь героя, похожего на него самого, — и остаётся с ним до последнего. А кто по нраву вам: нелюдимый Курильщик, превращающийся из запуганного молчуна в борца за свои ценности? Или Сфинкс, верящий в могущество потусторонних сил — и потому не придающий большого значения бытовым проблемам и общепринятой морали? Или закоренелый скептик и реалист по прозвищу Чёрный? Или неутомимый Рыжий — вожак самой шумной стаи во всём Доме, всегда бодрый и весёлый, в отличие от Стервятника, никогда не снимающего траур?..

ФИЛЬМ

Что для меня искусство сочинение

Джордж Лукас. «Звёздные войны» (1977-2019)

«Звёздные войны» — культовая киносага о событиях, которые произошли «в далёкой-далёкой галактике», где джедаи — эдакие невозмутимые буддисты, стоящие на страже мировой гармонии — сражаются с ситхами, воплощениями зла и жестокости, корыстолюбия и мести. Тридцать с лишним лет назад эпизоды этой серии выходили как попало, но нынешние зрители смотрят их в той последовательности, которая позволяет без лишних временных «скачков» узнавать, что происходило с главными героями. Если вы ещё не знакомы с легендой, рекомендуем смотреть фильмы вот в таком порядке:

• «Скрытая угроза» (1999);

• «Атака клонов» (2002);

• «Месть ситхов» (2005);

• «Новая надежда» (1977);

• «Империя наносит ответный удар» (1980);

• «Возвращение джедая» (1983).

Культовая сага начинается с сугубо политического столкновения: Торговая Федерация хочет «подмять» под себя товарооборот вымышленной вселенной, то есть, попросту говоря, иметь возможность брать с торговцев сколь угодно высокие налоги и ни с кем не делиться; Галактический Совет пытается этого не допустить. В какой-то момент повелитель ситхов Дарт Сидиус решает запугать членов Совета — и приказывает оккупировать небольшую планету Набу. Совет посылает двух джедаев разобраться, что происходит, — но бравых воинов едва не убивают, и им приходится спасаться бегством. Случайно оказавшись на планете Татуин, они замечают Энакина Скайуокера — ни чем на первый взгляд не примечательного мальчишку из бедной семьи. Они ещё не знают, что вскоре этот пацанёнок будет решать судьбы всей Галактики…

«Звёздные войны» — сага, в которой есть остроумные шутки и неожиданные сюжетные повороты, умопомрачительные трюки и многослойные политические интриги, душещипательные истории любви и дружбы. А ещё, конечно, — колоритные персонажи: жестокие тираны и самоотверженные борцы за справедливость, мастера на все руки и гнусные заговорщики… Смотрите, выбирайте любимчиков — и пишите о них сочинения! А почему нет, если «Звёздные войны» — бесспорная классика кинематографа?

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какой вид искусства Вам ближе и почему? 2 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какой вид искусства Вам ближе и почему? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Искусство многообразно, и каждое его проявление достойно внимания. Но у всех людей есть свои предпочтения. Мне, например, больше всего нравится музыка, потому что она сопровождает каждый этап моей жизни, каждое мгновение. Для тоски и радости, надежды и отчаяния, любви и гнева есть своя мелодия, способная выразить чувства. И многие герои литературных произведений были бы со мной солидарны.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик, будучи дворянином, тем не менее, не смог пройти мимо народного концерта. Простые люди выступали на сцене и соревновались. И помещик был рад услышать и оценить их пение. Он, искушенный слушатель, наслаждался выступлением. Рядчик пел чисто и красиво, и его мелодия услаждала слух. Но Яшка Турок своим хриплым голосом и страстной песней заставил всех слушателей замереть в благоговении. Все единодушно признали его победителем, ведь такой исполнение оказало магическое воздействие на души людей. Каждый почувствовал упоение и творческий порыв, каждого песня задела за живое. Поэтому я так люблю музыку: она вызывает сильные эмоции и погружает нас в мир грез.

Даже в самые трудные времена музыка дает людям надежду на лучшее и энергию для преодоления препятствий. Это подтверждает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Пожилой гробовщик прожил бедную и трудную жизнь. Каждая копейка давалась ему с трудом. У него не было времени на жену и семью, на наслаждение природой и творчеством. Он все бегал и суетился, чтобы свести концы с концами. Только грубость и равнодушие проявлял он к супруге. Поэтому она рада была умереть и оставить мужа. Но даже в таких безрадостных обстоятельствах герой находил силы для каждого дня в музыке. Лежа в порыве отчаяния, он щипал струны и успокаивался от их волшебного звука. На концертах он испытывал душевный подъем и улетал прочь от забот. Напоследок он оставил миру прекрасную мелодию, сочиненную им в порыве тоски. И она стала его лебединой песнью, последним утешением. Его пример позволяет убедиться, что музыка — это лучшая опора в жизни человека, дающая ему положительные эмоции в любой момент.

Таким образом, больше всего мне нравится музыка, потому что она помогает мне справляться с трудностями и задает ритм каждого дня. Для каждой эмоции есть свой аккомпанемент, подходящий по настроению и тональности. Под него жизнь проходит веселее и интереснее.

Пример сочинения №2

Искусство – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Благодаря ему мы можем совершенствоваться, узнавать что-то новое, вдохновляться на новые открытия. Искусство – это способ самовыражения и поэтому каждый увлечен чем-то одним. Кто-то нашел себя в живописи и способен передавать свое настроение с помощью искусных мазков кисти, кто-то не может представить жизнь без любимых звуков музыки, помогающих им настроится на нужный лад. Многие считают себя настоящими ценителями кинематографа, ну а есть и такие, кто нашел себя в литературе.

Несмотря на то, что я очень люблю смотреть хорошее кино, отдавая предпочтения любимым режиссёрам, ближе всего для меня все-таки литература.

Читать книги я начала с самого раннего детства и помню, как не любила это занятие. Учить буквы, потом складывать их в слова, для меня это было словно что наказание. Но, повзрослев, я поняла, что книги – это моя дверь в другие миры. Там я находила друзей, разгадывала тайны и путешествовала по разным странам.

Любовь к литературе мне привела самая первая книга, которую я прочитала осознанно и помню сюжет до сих пор. Это было произведение А.А. Георгиевича «Узнаете? Алик Деткин!». Меня настолько поразила описанная история и я так быстро погрузилась во все происходящее в книге, что не могла оторваться. С тех самых пор, я полюбила читать.

Увлечение литературой дает мне множество положительных эмоций. Благодаря чтению я расширяю свой словарный запас, учусь говорить грамотным литературным языком. Книга помогает мне отвлечься от грустных мыслей и погрузиться в жизнь литературных персонажей, пережить с ними их горести и радости.

Литературные произведения способны открыть читателю огромный новый мир, позволяют расширить кругозор, узнать много полезного и интересного.

Порой я ассоциирую себя с главной героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна всю жизнь прожила в деревне и практически ни с кем не общалась, единственным любимым занятием для нее было чтение. Благодаря книгам она узнавала мир, изучала поступки и отношение людей. Благодаря чтению она смогла расширить свой кругозор, могла поддержать разговор. Онегин сразу заметил в ней интересную, интеллектуальную девушку. Увлечение литературой сделало Татьяну мудрее, она научилась понимать истинные ценности жизни и ставить семью и брак на первое место.

Литература способна творить настоящие чудеса, и лишь только истинный ценитель найдет в себе призвание к чтению.

В заключении хотелось бы сказать, что из всех видов искусств мне ближе всего литература. Я считаю, что чтение книг позволяет человеку развиваться не только интеллектуально, но и духовно. С каждым новым произведение читатель попадает в особый, волшебный мир, знакомится с новыми персонажами, проживает с ними жизнь, учится на их ошибках. Литература заставляет нас думать, выражать свои мысли. Благодаря книгам можно расширить свои познания о мире, научиться понимать и ценить людей, находить выход из любой, даже самой сложной ситуации.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по повести Короленко «Слепой музыкант». Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (аргумент)

Дорога в жизни человека… Важную ли роль она играет в нашем существовании? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего нужно определиться с тем, какой путь мы имеем в виду. Если это дорога реальная, то можно сказать, что каждый из нас своего рода путешественник. Некоторые странствуют по чужим землям, другие — по своим, третьи же — от дома до школы, института или работы. И вот время этих переходов, длинных или коротких, у нас появляется время, чтобы задуматься о другой дороге — нашем жизненном пути, переосмыслить мировоззрение, понять свое место в этом мире. Иными словами, дорога реальная — лучшее время для того, чтобы наметить тропу судьбы.

Именно так произошло в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Один из героев произведения, Пётр Попельский, родился слепым. Осознание того, что он отличается от других, с детства мучило юношу, настолько, что тоска озлобила его, очерствила сердце. И лишь во время странствия с нищими слепцами вид чужих страданий отрезвил героя, заставил понять, что на свете существует горе гораздо более сильное, чем его печаль. Петр переродился, вернулся домой другим человеком, чтобы позже стать известным музыкантом и создать семью. И в этом случае именно дорога реальная помогла в выборе правильного жизненного пути.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (аргумент)

Кто счастлив на Руси и почему? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что счастливо живет на Руси прежде всего тот, кто занимается любимым делом, искренне любит свою страну и живет в гармонии с собой и миром.

Петр Попельский, герой повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Разве он не обрел счастье, когда узрел чужое страдание и понял, что его горе — ничто по сравнению с мучениями других? Да, участь слепца нелегка, но даже здоровому человеку трудно реализовать себя на профессиональном и семейном поприще, Петр же стал выдающимся музыкантом, женился на любимой и любящей девушке, да и родившийся ребенок не унаследовал недуг отца. Таким образом, счастливым на Руси быть достаточно просто. Важно любить свою страну, своё дело, уважать себя и других.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (аргумент)

Главный герой произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант» слепой от рождения. С младенчества он рос в безмятежном покое, чувствуя себя защищённым и любимым. Конечно, невозможность видеть всё, что происходит вокруг него, природу, своих близких и просто солнечный свет печалило его, но зато взамен отсутствию зрения Петруся был очень чувствителен к звукам окружающего мира. Когда Петр посетил монастырь и встретился со слепыми звонарями, это произвело на него такое сильное впечатление, что он кардинально изменил свое отношение к жизни. Звонарь Роман ослеп, когда ему было 7 лет, он был очень добродушен и мил, а вот Егорий обозлился на весь мир, не переносил детей, он корил судьбу, что она так несправедливо с ним обошлась. Петр ощущал, что похож на Егория и думал, что все, кто родился слепыми злые. Он испытывал зависть к слепым попрошайкам на улице, ведь им некогда думать о своем горе, надо добывать себе пропитание и ночлег. Встреча со слепым дядей Максимом потрясла его до глубины души. Дядя предлагает своему племяннику отказаться от всех благ сытой и богатой жизни и испытать на себе все «радости» бедных. В итоге Петр примыкает к компании слепых музыкантов.

После скитания со слепыми и совершив паломничество к чудотворной иконе, злость Петра уходит. Он избавился от своей болезни, но не от слепоты, а от душевного озлобления на весь мир. Злоба неожиданно сменилась другими чувствами: сочувствием, состраданием и непреодолимым желанием оказывать помощь другим людям.

Искусство в судьбе человека — аргумент

В повести автор рассказывает о судьбе Петруся, который был слепым от рождения. Мальчику трудно давалось знакомство с миром. Он рос в богатой семье, и был огражден от враждебного для него внешнего мира. Мальчик постепенно знакомится со звуками, так как это единственное чувство познания, которым он обладает. Звуки радуют его, и он начинает представлять, чувствовать прекрасное. Но по‒настоящему прекрасное он ощутил и понял в 5 лет, когда услышал игру на дудке конюха Иохима. С тех пор музыка стала его проводником в мир прекрасного.
Петрусь стремился познать музыку, но не признавал игры на пианино, так как она была фальшивой, а в дудке было что‒то родное, близкое. Петрусь понял, что если вложить душу, играя на пианино, можно сделать душевной, прекрасной и эту музыку. После этого он полюбил и пианино. Музыка была его глазами и органом чувств. Она помогала ему развивать душу. У него развился потрясающий музыкальный талант.

В жизни Петруся было все замечательно, родные, любимая Эвелина, но он тяготился своей слепой жизнью, жалел себя, не думая, что кому‒то в мире намного хуже, чем ему. Так было, пока юноша не познакомился с другими слепыми музыкантами. Долго он скитался с ними, бросив все, и играл с ними для людей, и душа его обрела мир и покой.

Что такое талант? — аргумент

Пётр не получил возможности увидеть окружающий его мир, он родился слепым, но вот слух и осязание у мальчика были отличными. Петру нравилась музыка, в особенности игра конюха на свирели, мальчик и сам вскоре стал обучаться игре, сначала на дудочке, а потом и на фортепиано. В музыке он находил отражение мира, которого не мог увидеть напрямую. Свои способности с каждым разом Пётр развивал всё больше и больше, пока они не стали настоящим талантом, который подарил мальчику признание других людей, сделав счастливым как его самого, так и окружающих. Исходя из этого примера, мы видим, что талант действительно является плодом тех способностей, на развитие которых человек прикладывает все возможные усилия, ориентируясь не только на изначальные природные задатки, но и на возможное будущее, то есть их развитие своими силами.

Роль музыки в жизни человека — аргумент

Смыслом жизни стала музыка для героя повести Короленко «Слепой музыкант». Петрусь был слепым от рождения, поэтому звуки много значили для мальчика. Еще в детстве малыша привлекла мелодия дудки, в герое просыпалась любовь к музыке, после он освоил и пианино. Петр вырос, слушатели пророчили ему известность, а герой радовался тому, что тоже способен что-то делать в жизни. Вскоре юноша действительно прославился, а о его судьбе ходили легенды.

  • Что выберете как пишется
  • Что высмеивает чехов в своих рассказах
  • Что высмеивается в сказке каша из топора
  • Что вы можете сказать о власти короля у франков на основании рассказа григория
  • Что всего дороже скандинавские сказки читать