Что для меня художественная гимнастика сочинение на тему

Реферат по физкультуре на тему мой любимый вид спорта.художественная гимнастика.подготовлено ученицей 6класса можаевой аллы.художественная гимнастика вид спорта, выполнение под



Реферат по физкультуре
На тему мой любимый вид спорта.
Художественная гимнастика.





Подготовлено ученицей 6класса
Можаевой Аллы.



Художественная гимнастика
— вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один вид предмета (например, пять мячей, пять пар булав и т.д.), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи,обручи и булавы и т.д.). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Олимпийская история
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.
Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в Лондоне — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
· См. также: Список олимпийских медалистов по художественной гимнастике


Система оценок
Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.
С 2009 года действует 30-ти балльная шкала оценивания.
С 2013 года оценка снова выставляется по 20-ти бальной шкале.
Выступление гимнасток оценивают три бригады судей:
· Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.
· Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи;
· Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки;
· На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т. д.).
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E
Художественная гимнастика в России
В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Дарья Дмитриева, Дарья Кондакова и другие, не менее достойные спортсменки.

Некоторые особенности художественной гимнастики

Разминка юных гимнасток
Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста — доходят до четырнадцати часов в день. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-23 лет, и только единицы продолжают соревноваться в более старшем возрасте.
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике и в фитнес-аэробике большинство участниц — бывшие гимнастки.

Судейство
Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее, оценка результатов выступлений — вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьёзные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.
Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому, как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.
Допинг
Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости[источник не указан 714 дней] или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства (диуретики), которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
Ляйса?н Альбе?ртовна Утя?шева род. 28 июня 1985,Раевский, Башкирская АССР) — российская спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, неоднократная победительница российских и международных соревнований, чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, чемпионка Европы в командном зачёте (2002 год), обладательница Кубка мира 2001/02, победительница Юношеских игр стран СНГ и Балтии 2002 года. Телеведущая, спортивный комментатор.


Биография
Родилась в семье Альберта и Зульфии Утяшевых, историка и библиотекаря. В одном из своих интервью указала, что является башкиркой наполовину (по матери), добавив, что в её жилах течёт татарская, польская и русская кровь (отец имеет смешанное происхождение)[1]. Приняла православие[2][3], ранее исповедовалаислам[1][4].
В 1989 году семья переехала в Волгоград. Родители намеревались отдать Ляйсан вбалетную школу, но случайно в очереди в магазин девочку заметила тренер по гимнастике Надежда Касьянова, отметив необычайную гибкость суставов. С 1994 года занималась у Татьяны Сорокиной. В 1997 году переехала в Москву, тренировалась под руководством Аллы Яниной и Оксаны Скалдиной. В 1999 году Утяшевой было присвоено звание мастера спорта.
В 2000 году стала серебряным призёром турнира памяти Оксаны Костиной. На 2001 и 2002 годы пришлись самые значительные победы спортсменки. В сентябре 2001 года Ляйсан стала абсолютной победительницей во всех шести дисциплинах на этапе Кубка мира в Берлине, в октябре того же года выиграла золото чемпионата мира в Мадриде в командном первенстве[5]. Спортсменке было присвоено звание мастера спорта международного класса.
С 2002 года Утяшева тренировалась под руководством Ирины Винер и Веры Шаталиной. После второго места на международном турнире в Словении в мае стала победительницей неофициального чемпионата мира во Франции, в городе Корбей-Эсон. В июне стала победительницей Юношеских игр в Москве в многоборье и в трёх видах (скакалка, мяч, булава). В сентябре 2002 на показательных выступлениях в Самаре из-за неудачного приземления на плохо подготовленные маты отбила ступню. Обследование травмы не выявило, и Утяшева продолжала соревноваться, что только усугубило ситуацию. Спортсменка неоднократно жаловалась на боли в ногах, но и повторные обследования ничего не обнаруживали, что давало поводы недоброжелателям утверждать, что Утяшева симулирует травму.
В декабре 2002 после этапа кубка мира Винер поспособствовала комплексному обследованию состояния гимнастки в клинике в Германии. В результате магнитной томографии был поставлен диагноз: множественные переломы ладьевидной кости одной ноги и расхождение из-за постоянного переноса нагрузки костей ступни другой ноги. Было опасение, что спортсменка не только вынуждена будет завершить карьеру, но и не сможет ходить. Однако благодаря успешной операции, выполненной российскими хирургами, Ляйсан смогла вернуться в спорт. В 2004 году она вновь выступала в составе сборной России, стала чемпионкой Европы в командных соревнованиях, побеждала на международных турнирах в Латвии, Франции. Собиралась выступать, по крайней мере, до пекинской Олимпиады, но в апреле 2006 года, посовещавшись с Винер, Утяшева приняла решение оставить спорт.

If you have found a good hobby, I can say you are a lucky person. It is not so easy to be busy with useful things. Many teenagers prefer to spend time with something useless. They can hang around doing nothing, smoke or drink alcohol drinks, play computer games and so on. But there are so many good and useful hobbies, for example, reading, writing poems or doing sport.
My hobby is gymnastics. I have been doing gymnastics since my childhood. I think it’s beautiful, it helps you to develop your skills and abilities, makes your body flexible. I go to gymnastics twice per week, but honestly I would like to do it often. Still every day I can practice at home.
In the beginning it was very difficult. It looked to me almost impossible, because these girls were able to move so easy and gracefully. The music was on and I was able only to dance. But I had very good and professional teacher. She explained me that I have to listen to music, but I have to move according the rhythm. It was easy and difficult at the same time.
Every lesson was changing me and I was not afraid anymore. My body became flexible and I was practicing in front of the mirror with a big interest. After 5 months we had the first concert and I participated in it. Of course I was not the best, but my performance was worthy. My parents were so much happy that I have found such a good hobby.
Unfortunately today I do gymnastics less because I have to pay more attention to my education. Soon I will go to university and I have to study more. Still gymnastics is my passion and in future I hope my children will be keen on gymnastics.
Every person needs to have a hobby, especially if one day this hobby can become a part of your life. Then you will become interesting and attractive person.

Моё хобби — гимнастика

Если вы нашли себе хорошее хобби, то я могу сказать, что вы счастливый человек. Не так уж и просто занять своё время полезными делами. Многие подростки предпочитают сегодня проводить время бесполезно. Они могут слоняться по городу, ничего не делая, курить или выпивать спиртные напитки, играть в компьютерные игры и так далее. Но также есть и масса полезных хобби, например, почитать, написать стихотворение или заняться спортом.
Мое хобби – гимнастика. Я занимаюсь гимнастикой с самого детства. Я думаю, что это красиво, это помогает развивать способности, а ещё и делает тело гибким. Я занимаюсь гимнастикой в классе дважды в неделю, но честно говоря, хотелось бы делать это чаще. Но зато я могу заниматься дома хоть каждый день.
В самом начале мне было немного сложно. Мне казалось это почти невозможным, ведь другие девушки могли двигаться так легко и грациозно. В зале играла музыка, а я могла только танцевать под неё. Но мне повезло и мне попался хороший и опытный учитель. Она объяснила мне, что нужно слушать музыку, но двигаться придётся под свой ритм. Это было легко и сложно одновременно.
Каждый урок менял меня и я больше не боялась. Мое тело стало очень пластичным и я практиковалась перед зеркалом с огромным интересом. Через 5 месяцев у нас было первое выступление и я участвовала. Конечно, я не была там самой лучшей, но мое выступление было очень достойным. Мои родители были безумно счастливы, что я нашла себе такое полезное хобби.
К сожалению, сегодня я занимаюсь гимнастикой меньше, ведь я должна уделять больше внимания своему образованию. Вскоре я пойду в университет, так что мне нужно сейчас больше заниматься. Все же гимнастика – это моя страсть и я надеюсь, что мои дети тоже ее однажды полюбят.
Каждому человеку нужно хобби, особенно, если однажды оно станет частью вашей жизни. Тогда вы станете интересным и привлекательным человеком.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя  общеобразовательная школа №33
Районная     научно — исследовательская конференция.
ТЕМА:
Художественная гимнастика.
Выполнила: Бондалетова Ксения
МБОУ СОШ №33, 2 а класс
Руководитель: Гузаирова Расима
Габдрашитовна
Челябинск 2012
Содержание.
1. Введение.
Художественная  гимнастика  и  я.
2. Основная часть.
Художественная гимнастика это…
История возникновения и развития художественной гимнастики.
Некоторые особенности художественной гимнастики.
Моя спортивная школа.
Мои тренера.
Мои успехи и достижения.
3.Заключение.
Мои успехи и достижения.
Литература.
Приложение.
Введение.
Художественная  гимнастика  и  я.
Меня зовут  Бондалетова Ксения, мне 9 лет, учусь во втором классе  МБОУ СОШ №33 г. Челябинска, а в художественной гимнастике я уже 4 года.  Художественная гимнастика для меня  и  увлечение,  и  хобби,  и  возможно  в будущем  призвание,  хотя  в  будущем  я мечтаю  стать  знаменитым тренером. А началось все с того, что в августе 2007 года, моя бабушка  увидела объявление, в котором приглашали девочек в возрасте от пяти до семи лет на занятия по  художественной гимнастике, чтобы сформировать  красивую и  правильную  осанку,  научиться пластичности и чувству ритма. Куда по моей просьбе  и  привела  меня  мама  первого 1 сентября, хотя мне ещё не было и пяти лет. Дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток, а тут можно самой делать красивые элементы, да еще и с предметами, что мне тоже очень нравится. Я встретила  на гимнастике очень добрых и отзывчивых тренеров, надежных и преданных подруг, тоже занимающихся художественной гимнастикой.   Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной,  улыбчивой,  музыкальной  и знаменитой,  как  Алина. Тема моего реферата « Художественная гимнастика»
Задача:  изучить литературу по художественной гимнастике, пропагандировать среди своих одноклассников заниматься любым видом спорта.
Основная часть.
Художественная гимнастика это…
Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать.   Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.Я тоже прошла через это, болела спина, дрожали мышцы ног, слезы от усталости катились из глаз, хотелось все бросить и не ходить на тренировки. Но когда выходишь на ковер, все недосыпания, болезни, не имеют ровным счетом никакого значения. Есть только ты и твоя композиция.
Немного истории.
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это – исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.
Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». В разработке выразительного двигательного навыка большая заслуга принадлежит французскому педагогу Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт  создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным  была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
Некоторые особенности художественной гимнастики
Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.
Моя спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония».
Сюда стремятся попасть многие девочки, мечтая о славе Алины Кабаевой и Ирины Чащиной. Конкурс здесь как в престижный вуз. И не случайно. Челябинская спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония» единственная на Южном Урале. У нее отличная репутация и опытнейшие тренеры, высокие результаты и многолетняя культура преподавания гимнастики.
Сегодня в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по художественной гимнастике «Гармония» занимается 356 девочек в возрасте от пяти до 18 лет, работает 20 тренеров, действуют филиалы в Центральном, Курчатовском, Ленинском и Металлургическом районах Челябинска. Здесь гордятся результатами своей работы. Что и говорить, достижения весомы: подготовлено два мастера спорта международного класса, более 90 мастеров спорта, 200 кандидатов в мастера спорта, сотни перворазрядников и спортсменов массовых разрядов.
В нашей школе выросли чемпионка мира 1993 года в групповых упражнениях Оксана Маковкина, _ говорит директор школы Наталья Крушик , _ победительница первенств России и международных турниров в Канаде, Бельгии, Израиле, Америке, Чехии. Анна Шабсис, чемпионка России 2003 года в групповых упражнениях, мастер – спорта международного класса Евгения Евчина. Еще одна наша «звездочка»  Илона Валицкая, член молодежной сборной России, победительница первенства и летней Спартакиады учащихся Уральского федерального округа в 2007 году. Художественная гимнастика – красивый вид спорта. Но за ярким фасадом изнурительные тренировки, пот, слезы и бессонные ночи. Тем не менее, желающих заниматься этим видом спорта гораздо больше, чем может принять школа. В «Гармонию» на занятия приезжают девочки даже из Копейска, Еманжелинска и Коркино.
Некоторые из воспитанниц мечтают о карьере тренера.
Мои тренера.
Когда  я выступаю на  соревнованиях, стараюсь все сделать так, как требует этого тренер, который каждый день вкладывает в тебя все свои силы, навыки и умение. И как приятно получать вознаграждение, пусть это будут аплодисменты зрителей или похвала тренера,  награда или медаль, это и есть то, ради чего ты так трудилась и старалась. Вот то счастье, ради которого было потрачено столько сил. И хочется еще больше трудиться, чтобы снова и снова побеждать. И потому не стоит удивляться тому, что юные гимнастки, превозмогая боль и усталость, хлюпая носом от обиды, что ничего не получается, несмотря ни на что, каждый день приходят на тренировки и по 100 раз выполняют свои упражнения. Мы заняты интересным делом, и не просто занимаемся, а выполняем спортивные разряды. Тренировки дарят нам радость общения друг с другом и нашими тренерами. Гимнастки сильно отличаются от не занимающихся детей, даже внешне – всегда подтянуты, собраны. Мои тренера– заслуженные мастера спорта и талантливые, добрые, требовательные, замечательные и  хорошие  люди.  Мой тренер – тренер Бауэр Татьяна Михайловна на базе Дворца культуры « Восток» – воспитала не менее 25 мастеров спорта.  Среди них мастер спорта  – член сборной России — Селедчик Я., мастер спорта,  член молодежной сборной команды России, олимпийского резерва России ( до 2010г.) – Колтышева Анна ( в период с 1996 — 1998г.г.). Победительницы и призеры Всероссийских соревнований и международных турниров : Гринева Мария, Давид Таня, Белколова Наташа, Бородулина Света. А также команда мастеров спорта   – студентки УРАЛГУФК, выигравшие Чемпионат России среди студентов вузов в 2008года, команда групповых упражнений КМС — выигравшие в 2010г. и в 2011г. Чемпионат России среди клубов и СДЮСШОР.
Мои успехи и достижения.
Я только начала свой спортивный путь, но уже сейчас мне есть, чем гордиться. В своем спортивно-юношеском центре, на соревнованиях, я занимаю призовые места.  У меня второй юношеский разряд по художественной гимнастике. Пока у меня небольшие спортивные достижения. Мои первые успехи.
27декабря 2008года  были мои первые соревнования, и я получила второй юношеский разряд.
В 2010г. у нас появились групповые соревнования, и я стала выступать ещё и в  групповых соревнованиях.
В марте 2011г. мы ездили в город Москву, где проходили групповые соревнования по художественной гимнастике Путь к пьедесталу, где мы заняли первое место.  1 мая мы ездили с групповыми на Первенство Росси среди клубов и выиграли первое место.
30 мая 2011года на награждении лучших гимнасток мне вручили значок второго взрослого разряда.
С 1.12. по 04.12.11г. проходили международные соревнования в г.Маньчжурия в Китае, я заняла 2 место.
16.12.11г. Было Первенство России РФСО Локомотив по художественной гимнастике в г.Орехово-Зуево по групповым упражнениям, мы выиграли 4 место.
Каждый год в мае месяце мы сдаём нормативы.
Заключение.
Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест – все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.
Литература:
1.Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко
Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская
Государственная Академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта.
2.Журнал по художественной гимнастике, изданный к  Гран-при «Москва-2006»
Издатели: Всероссийская федерация  художественной гимнастики, издательство «Спорт».

1 К о н к у р с детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» «Мой любимый вид спорта гимнастика» Работу выполнила Марченко Варвара ученица 2 «Б» класса МБОУ-СОШ 5 Ст. Старовеличковской Учитель: Рау Т.И. Ст. Старовеличковская 2015г.
2 Я девочка «припевочка» в гимнастику хожу С мячом я занимаюсь и с обручем дружу. Хочу я стать гимнасткой, хочу я гибкой стать. На всех соревнованиях медали получать Именно такие слова я говорила своей маме с 2-х летнего возраста, именно тогда я стала повторять за сестричкой и девочками на улице самые простые гимнастические элементы «мостик», «свечку», «шпагат», «кувырки». Но в спортивную школу на отделение художественной гимнастики принимали с пяти лет, и я стала ждать своего пятилетия. Это событие произошло немного раньше, когда меня мама за ручку отвела в первый раз на тренировку. Здесь я познакомилась с такими же девочками, как и я, ну и конечно со своим тренером Тарасенко Мариной Геннадьевной. Занимаясь на тренировках, я узнала много интересного об этом виде спорта: Художественная гимнастика это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи). Раньше выступали под фортепиано, теперь используются фонограммы с танцевальной музыкой. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Художественная гимнастика сравнительно молодой и исключительно женский вид спорта, своим появлением он обязан балерине прославленного Марьинского театра Айседоре Дункан. В нашей стране художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года олимпийский вид спорта. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей.
3 Вот и я очень захотела научиться красиво танцевать, выполнять сложные гимнастические элементы, стать сильной и выносливой, выступать на соревнованиях, получать медали и грамоты. Поэтому я не пропускала ни одну тренировку, добросовестно трудилась и уже через полгода меня, впервые взяли на соревнования. Мне было очень страшно выходить самой на большую площадку, но я собрала все силы и достойно выступила, заняв поч?тное 3 место. Начало спортивного пути. А потом были соревнования в других станицах и городах Краснодарского края. Для того чтобы показывать хорошие результаты приходиться тренироваться по 3-4 часа в день! Тренер, за стремление научиться большему и новые достижения, перевела меня из младшей группы в среднюю, к более старшим девочкам. Мы начинаем разучивать новые упражнения с обручем, скакалкой, мячом, преодолевать усталость, волнение, бороться с неуверенностью. Во вс?м этом мне помогали девочки, которые стали для меня старшими сестричками. Начались частые выступления на соревнованиях разного уровня. В декабре 2012г. мы приняли участие в краевом открытом первенстве по художественной гимнастике на кубок губернатора Краснодарского края в г.краснодаре и заняли первое место в конкурсной программе «Bebu Cup -2012». В местной газете «Калининец» появляется поздравительная статья об этом замечательном событии.


сколько будет 5,3 ?1

Выполнить словообразовательный разбор слов: безграмотный, переводчик, чистильщик

члены предложение разобрать ” этот красивый сад с цветами и шалаш в саду устроила птица -беседочница.

Изменение глаголов по числам и лицам называется

Как решить данную задачу:
Участок в 262 га (гектара) вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га (гектара) больше. Сколько гектаров вспахали в первый день?

Имеется ли связь между учениями М.Лютера и гуманстов???Заранее Спасибо)

В двузначном числе количество единиц в 4 раза меньше числа десятков.Если из этого двузначного числа вычесть сумму его цифр,то получится 72. Найди это число.

выпишите 5 словосочетаний и определите тип подчинительной связи
1 Нигде в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав полевых цветов как под Звенигородом . 2 Здесь в деревне Духино провёл свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин писатель и путешественник .
3 Его дом утопающий в зелени стоит на пригорке . 4 С круглой террасы открывается широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые . 5 Сюда в дом приобретённый писателем утомлённым скитаниями врывались воспоминаниями об увлекательных путешествиях . 6 О них он рассказывал ребятишкам часто приходившим к нему.

как будет по английски время 18:15

Решите СРОЧНО 20x^2 -14x=0

В моей жизни много разных увлечений, но именно гимнастика выделяется из всех моих увлечений. Во-первых, гимнастика – это вид спорта, который мне очень близок, ведь я не только обожаю гимнастов, я еще учусь на гимнастку, посещаю специальную спортивную школу. Во-вторых, гимнастика – это очень красиво, так как наше тело может быть настолько гибкими и тонкими, стоит только захотеть. И, конечно же, в-третьих, я не представляю свою жизнь без гимнастики. Это важный фактор в моем юном жизни.
Для меня, как для женщины, очень важно сохранить красоту тела и себя, чтобы быть уверенной в себе до конца своих дней. Я считаю, что красота и гимнастика связанные вместе. Поэтому я с радостью занимаюсь этим необычным занятием. Также, у меня есть кумиры среди знаменитых спортивных людей. Они меня вдохновляют, и при этом я стараюсь во всем подражать им, по крайней мере, в профессиональных качествах. Такие люди имеют много тренироваться, стараться быть лучшими во всем, а также никогда не лениться. Ведь такое мастерство приобретается не с годами, а с сильными сторонами человека, и его лучшими качествами.
Я хочу стать гимнастом, так как эта профессия кажется мне очень возвышенной и необычной. Именно поэтому и хочу учиться все сильнее и лучше.

(На картинке рисунок Арины Александровой)
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. Элементы программы должны быть выполнены без ошибок и с соблюдением многочисленных правил. Для этого необходимо много тренироваться, каждый день с самого детства. Оценивают выступления члены жюри. Судьи учитывают сложность элементов, количество ошибок и артистизм исполнения. Благодаря своей зрелищности, спортивная гимнастика собирает тысячи зрителей на стадионах и перед экранами телевизоров.
Российские спортсмены преуспели во многих видах спортивной гимнастики. Наша команда завоевывает награды на олимпиадах и чемпионатах Мира и Европы. Алина Кабаева, Алексей Немов, Маргарита Алийчук – талантливые гимнасты, известные во всем мире.

С самого детства и по сегодняшний день моим любимым видом спорта является художественная гимнастика. Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и красивых видов спорта. Это сочетание музыки, балета, пластики, это высокое искусство. Она напоминает мне полотно художника. Присутствуя на соревнованиях и глядя на выступление гимнасток, ты как-будто попадаешь на выставку, и видишь уже готовую картинку, от которой невозможно оторвать глаз. И мало кто задумывается, что этому минутному шедевру предшествовал долгий и тяжелый процесс тренировок и подготовки – начиная с нанесения контуров до множества мельчайших штрихов.Каждая гимнастка на ковре показывает сво маленькое театральное представление. Наряду с обязательными гимнастическими элементами в нем задействованы внешние атрибуты и внутренние душевные порывы спортсменки, ее способности к перевоплощению в выбранный сценический образ.Получению хороших оценок способствуют не только высокая техничность и набор сложных, красивых элементов, движений, связок, но и правильно подобранная музыка, красивый внешний вид гимнастки, владение эмоциями, мимикой, жестами, умение передать глубокие чувственные переживания.Невозможно переоценить роль костюма, макияжа, прически, предмета в создании красивого, продуманного образа художницы. Все эти элементы являются важными составными частями победы в спортивных состязаниях. В гармоничном единстве они рождают зрительные и чувственные переживания, разжигают зрительский интерес, увлекают действом, происходящем на ковре, доставляют приятное эмоциональное насыщение.Едва выйдя на ковер, гимнастка создает зрительный образ, который в дальнейшем будет обыгрываться, раскрываться с помощью музыки, хореографической постановки, эффектных элементов и комбинаций. Однако для запоминающегося выступления этого недостаточно. Искренняя улыбка, хорошее настроение, умение держать себя и скрывать волнение покорят зрителей и украсят композицию не меньше, чем умело подобранный купальник и макияж.
Заниматься худжественной гимнастикой можно бесконечно, даже когда становишься мастером спорта или олимпийцем, так как существует очень большое разнообразие движений тела, манипуляций с предметами, и каждый день какие-то старые элементы исчезают, придумываются и создаются новые. Гимнастика – необходима людям как знак красоты. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Именно ей – «принцессе спорта» я посвятила значительную часть своего детства и индивидуальный раздел данного сайта.
История возникновения…
Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом – эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в высшую школу художественной гимнастике имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику« Франсуа Дельсарта, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, «свободный танец» Айседоры Дункан.
В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра родился красивый вид спорта – художественная гимнастика
Выпускники школы и их учителя в апреле 1941 года провели первый чемпионат Ленинграда. И лишь после войны уже в 1948 году прошел первый чемпионат Советского Союза. Дальше развитие нового вида спорта пошло семимильными шагами. В 1954 году появляются первые мастера спорта – «художницы». Советские мастера начинают выезжать за рубеж с показательными выступлениями демонстрируют свое мастерство в Бельгии, Болгарии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Югославии. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария – СССР – Чехословакия. А спустя три года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште прошел первый Чемпионат мира. Первой королевой художественной гимнастики – абсолютной чемпионкой мира стала москвичка Людмила Савинкова. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. Тогда в Мадриде первой обладательницей Европейской короны стала советская гимнастка, россиянка Галима Шугурова. И, наконец, олимпийская история художественной гимнастики началась с 1984 года. Первой в Лос-Анджелесе олимпийского золота была удостоена канадка Лори Фанд. Спустя 4 года в Сеуле олимпийской чемпионкой стала Марина Лобач, в Барселоне праздновала победу Александра Тимошенко, в Атланте – Екатерина Серебрянская, в Сиднее – москвичка Юлия Барсукова, в Афинах – Алина Кабаева, в Пекине – Евгения Канаева.

Некоторые особенности художественной гимнастики…

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с т. н. предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. Победители определяются в многоборье, в отдельных и групповом упражнениях. Выступления спортсменок оцениваются по 10-балльной системе.
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела.
Упражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободно передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.
Из качеств, играющих большую роль в художественной гимнастике, выделяется гибкость во всех ее проявлениях. Кроме того, специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.
Упражнения художественной гимнастики предъявляют значительные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Об этом свидетельствуют повышение частоты сердечных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса. Тренировочные занятия проходят с высокой интенсивностью (в течение тренировки частота пульса в среднем составляет 148 уд/мин).
Сложность структуры двигательных действий гимнасток обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения.
Качество исполнения упражнений диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.
Перечисленные выше особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка и т. п.), гимнастка должна обладать сообразительностью, смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.
Источники информации
1. История возникновения и развития художественной гимнастики [электронный ресурс] – Режим доступа: http://r-gymnastics.com/istoriya-0
2. Немного о художественной гимнастике [электронный ресурс] – Режим доступа: http://rsgforall.narod.ru/aboutrsg/aboutrsg.html

1 К о н к у р с детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» «Мой любимый вид спорта гимнастика» Работу выполнила Марченко Варвара ученица 2 «Б» класса МБОУ-СОШ 5 Ст. Старовеличковской Учитель: Рау Т.И. Ст. Старовеличковская 2015г.
2 Я девочка «припевочка» в гимнастику хожу С мячом я занимаюсь и с обручем дружу. Хочу я стать гимнасткой, хочу я гибкой стать. На всех соревнованиях медали получать Именно такие слова я говорила своей маме с 2-х летнего возраста, именно тогда я стала повторять за сестричкой и девочками на улице самые простые гимнастические элементы «мостик», «свечку», «шпагат», «кувырки». Но в спортивную школу на отделение художественной гимнастики принимали с пяти лет, и я стала ждать своего пятилетия. Это событие произошло немного раньше, когда меня мама за ручку отвела в первый раз на тренировку. Здесь я познакомилась с такими же девочками, как и я, ну и конечно со своим тренером Тарасенко Мариной Геннадьевной. Занимаясь на тренировках, я узнала много интересного об этом виде спорта: Художественная гимнастика это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи). Раньше выступали под фортепиано, теперь используются фонограммы с танцевальной музыкой. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Художественная гимнастика сравнительно молодой и исключительно женский вид спорта, своим появлением он обязан балерине прославленного Марьинского театра Айседоре Дункан. В нашей стране художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года олимпийский вид спорта. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей.
3 Вот и я очень захотела научиться красиво танцевать, выполнять сложные гимнастические элементы, стать сильной и выносливой, выступать на соревнованиях, получать медали и грамоты. Поэтому я не пропускала ни одну тренировку, добросовестно трудилась и уже через полгода меня, впервые взяли на соревнования. Мне было очень страшно выходить самой на большую площадку, но я собрала все силы и достойно выступила, заняв поч?тное 3 место. Начало спортивного пути. А потом были соревнования в других станицах и городах Краснодарского края. Для того чтобы показывать хорошие результаты приходиться тренироваться по 3-4 часа в день! Тренер, за стремление научиться большему и новые достижения, перевела меня из младшей группы в среднюю, к более старшим девочкам. Мы начинаем разучивать новые упражнения с обручем, скакалкой, мячом, преодолевать усталость, волнение, бороться с неуверенностью. Во вс?м этом мне помогали девочки, которые стали для меня старшими сестричками. Начались частые выступления на соревнованиях разного уровня. В декабре 2012г. мы приняли участие в краевом открытом первенстве по художественной гимнастике на кубок губернатора Краснодарского края в г.краснодаре и заняли первое место в конкурсной программе «Bebu Cup -2012». В местной газете «Калининец» появляется поздравительная статья об этом замечательном событии.

(На картинке рисунок Арины Александровой)
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. Элементы программы должны быть выполнены без ошибок и с соблюдением многочисленных правил. Для этого необходимо много тренироваться, каждый день с самого детства. Оценивают выступления члены жюри. Судьи учитывают сложность элементов, количество ошибок и артистизм исполнения. Благодаря своей зрелищности, спортивная гимнастика собирает тысячи зрителей на стадионах и перед экранами телевизоров.
Российские спортсмены преуспели во многих видах спортивной гимнастики. Наша команда завоевывает награды на олимпиадах и чемпионатах Мира и Европы. Алина Кабаева, Алексей Немов, Маргарита Алийчук – талантливые гимнасты, известные во всем мире.



Реферат по физкультуре
На тему мой любимый вид спорта.
Художественная гимнастика.





Подготовлено ученицей 6класса
Можаевой Аллы.



Художественная гимнастика
— вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один вид предмета (например, пять мячей, пять пар булав и т.д.), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи,обручи и булавы и т.д.). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Олимпийская история
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.
Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в Лондоне — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
· См. также: Список олимпийских медалистов по художественной гимнастике


Система оценок
Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.
С 2009 года действует 30-ти балльная шкала оценивания.
С 2013 года оценка снова выставляется по 20-ти бальной шкале.
Выступление гимнасток оценивают три бригады судей:
· Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.
· Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи;
· Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки;
· На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т. д.).
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E
Художественная гимнастика в России
В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Дарья Дмитриева, Дарья Кондакова и другие, не менее достойные спортсменки.

Некоторые особенности художественной гимнастики

Разминка юных гимнасток
Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста — доходят до четырнадцати часов в день. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-23 лет, и только единицы продолжают соревноваться в более старшем возрасте.
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике и в фитнес-аэробике большинство участниц — бывшие гимнастки.

Судейство
Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее, оценка результатов выступлений — вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьёзные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.
Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому, как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.
Допинг
Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости[источник не указан 714 дней] или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства (диуретики), которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
Ляйса?н Альбе?ртовна Утя?шева род. 28 июня 1985,Раевский, Башкирская АССР) — российская спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, неоднократная победительница российских и международных соревнований, чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, чемпионка Европы в командном зачёте (2002 год), обладательница Кубка мира 2001/02, победительница Юношеских игр стран СНГ и Балтии 2002 года. Телеведущая, спортивный комментатор.


Биография
Родилась в семье Альберта и Зульфии Утяшевых, историка и библиотекаря. В одном из своих интервью указала, что является башкиркой наполовину (по матери), добавив, что в её жилах течёт татарская, польская и русская кровь (отец имеет смешанное происхождение)[1]. Приняла православие[2][3], ранее исповедовалаислам[1][4].
В 1989 году семья переехала в Волгоград. Родители намеревались отдать Ляйсан вбалетную школу, но случайно в очереди в магазин девочку заметила тренер по гимнастике Надежда Касьянова, отметив необычайную гибкость суставов. С 1994 года занималась у Татьяны Сорокиной. В 1997 году переехала в Москву, тренировалась под руководством Аллы Яниной и Оксаны Скалдиной. В 1999 году Утяшевой было присвоено звание мастера спорта.
В 2000 году стала серебряным призёром турнира памяти Оксаны Костиной. На 2001 и 2002 годы пришлись самые значительные победы спортсменки. В сентябре 2001 года Ляйсан стала абсолютной победительницей во всех шести дисциплинах на этапе Кубка мира в Берлине, в октябре того же года выиграла золото чемпионата мира в Мадриде в командном первенстве[5]. Спортсменке было присвоено звание мастера спорта международного класса.
С 2002 года Утяшева тренировалась под руководством Ирины Винер и Веры Шаталиной. После второго места на международном турнире в Словении в мае стала победительницей неофициального чемпионата мира во Франции, в городе Корбей-Эсон. В июне стала победительницей Юношеских игр в Москве в многоборье и в трёх видах (скакалка, мяч, булава). В сентябре 2002 на показательных выступлениях в Самаре из-за неудачного приземления на плохо подготовленные маты отбила ступню. Обследование травмы не выявило, и Утяшева продолжала соревноваться, что только усугубило ситуацию. Спортсменка неоднократно жаловалась на боли в ногах, но и повторные обследования ничего не обнаруживали, что давало поводы недоброжелателям утверждать, что Утяшева симулирует травму.
В декабре 2002 после этапа кубка мира Винер поспособствовала комплексному обследованию состояния гимнастки в клинике в Германии. В результате магнитной томографии был поставлен диагноз: множественные переломы ладьевидной кости одной ноги и расхождение из-за постоянного переноса нагрузки костей ступни другой ноги. Было опасение, что спортсменка не только вынуждена будет завершить карьеру, но и не сможет ходить. Однако благодаря успешной операции, выполненной российскими хирургами, Ляйсан смогла вернуться в спорт. В 2004 году она вновь выступала в составе сборной России, стала чемпионкой Европы в командных соревнованиях, побеждала на международных турнирах в Латвии, Франции. Собиралась выступать, по крайней мере, до пекинской Олимпиады, но в апреле 2006 года, посовещавшись с Винер, Утяшева приняла решение оставить спорт.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя  общеобразовательная школа №33
Районная     научно — исследовательская конференция.
ТЕМА:
Художественная гимнастика.
Выполнила: Бондалетова Ксения
МБОУ СОШ №33, 2 а класс
Руководитель: Гузаирова Расима
Габдрашитовна
Челябинск 2012
Содержание.
1. Введение.
Художественная  гимнастика  и  я.
2. Основная часть.
Художественная гимнастика это…
История возникновения и развития художественной гимнастики.
Некоторые особенности художественной гимнастики.
Моя спортивная школа.
Мои тренера.
Мои успехи и достижения.
3.Заключение.
Мои успехи и достижения.
Литература.
Приложение.
Введение.
Художественная  гимнастика  и  я.
Меня зовут  Бондалетова Ксения, мне 9 лет, учусь во втором классе  МБОУ СОШ №33 г. Челябинска, а в художественной гимнастике я уже 4 года.  Художественная гимнастика для меня  и  увлечение,  и  хобби,  и  возможно  в будущем  призвание,  хотя  в  будущем  я мечтаю  стать  знаменитым тренером. А началось все с того, что в августе 2007 года, моя бабушка  увидела объявление, в котором приглашали девочек в возрасте от пяти до семи лет на занятия по  художественной гимнастике, чтобы сформировать  красивую и  правильную  осанку,  научиться пластичности и чувству ритма. Куда по моей просьбе  и  привела  меня  мама  первого 1 сентября, хотя мне ещё не было и пяти лет. Дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток, а тут можно самой делать красивые элементы, да еще и с предметами, что мне тоже очень нравится. Я встретила  на гимнастике очень добрых и отзывчивых тренеров, надежных и преданных подруг, тоже занимающихся художественной гимнастикой.   Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной,  улыбчивой,  музыкальной  и знаменитой,  как  Алина. Тема моего реферата « Художественная гимнастика»
Задача:  изучить литературу по художественной гимнастике, пропагандировать среди своих одноклассников заниматься любым видом спорта.
Основная часть.
Художественная гимнастика это…
Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать.   Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.Я тоже прошла через это, болела спина, дрожали мышцы ног, слезы от усталости катились из глаз, хотелось все бросить и не ходить на тренировки. Но когда выходишь на ковер, все недосыпания, болезни, не имеют ровным счетом никакого значения. Есть только ты и твоя композиция.
Немного истории.
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это – исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.
Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». В разработке выразительного двигательного навыка большая заслуга принадлежит французскому педагогу Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт  создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным  была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
Некоторые особенности художественной гимнастики
Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.
Моя спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония».
Сюда стремятся попасть многие девочки, мечтая о славе Алины Кабаевой и Ирины Чащиной. Конкурс здесь как в престижный вуз. И не случайно. Челябинская спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония» единственная на Южном Урале. У нее отличная репутация и опытнейшие тренеры, высокие результаты и многолетняя культура преподавания гимнастики.
Сегодня в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по художественной гимнастике «Гармония» занимается 356 девочек в возрасте от пяти до 18 лет, работает 20 тренеров, действуют филиалы в Центральном, Курчатовском, Ленинском и Металлургическом районах Челябинска. Здесь гордятся результатами своей работы. Что и говорить, достижения весомы: подготовлено два мастера спорта международного класса, более 90 мастеров спорта, 200 кандидатов в мастера спорта, сотни перворазрядников и спортсменов массовых разрядов.
В нашей школе выросли чемпионка мира 1993 года в групповых упражнениях Оксана Маковкина, _ говорит директор школы Наталья Крушик , _ победительница первенств России и международных турниров в Канаде, Бельгии, Израиле, Америке, Чехии. Анна Шабсис, чемпионка России 2003 года в групповых упражнениях, мастер – спорта международного класса Евгения Евчина. Еще одна наша «звездочка»  Илона Валицкая, член молодежной сборной России, победительница первенства и летней Спартакиады учащихся Уральского федерального округа в 2007 году. Художественная гимнастика – красивый вид спорта. Но за ярким фасадом изнурительные тренировки, пот, слезы и бессонные ночи. Тем не менее, желающих заниматься этим видом спорта гораздо больше, чем может принять школа. В «Гармонию» на занятия приезжают девочки даже из Копейска, Еманжелинска и Коркино.
Некоторые из воспитанниц мечтают о карьере тренера.
Мои тренера.
Когда  я выступаю на  соревнованиях, стараюсь все сделать так, как требует этого тренер, который каждый день вкладывает в тебя все свои силы, навыки и умение. И как приятно получать вознаграждение, пусть это будут аплодисменты зрителей или похвала тренера,  награда или медаль, это и есть то, ради чего ты так трудилась и старалась. Вот то счастье, ради которого было потрачено столько сил. И хочется еще больше трудиться, чтобы снова и снова побеждать. И потому не стоит удивляться тому, что юные гимнастки, превозмогая боль и усталость, хлюпая носом от обиды, что ничего не получается, несмотря ни на что, каждый день приходят на тренировки и по 100 раз выполняют свои упражнения. Мы заняты интересным делом, и не просто занимаемся, а выполняем спортивные разряды. Тренировки дарят нам радость общения друг с другом и нашими тренерами. Гимнастки сильно отличаются от не занимающихся детей, даже внешне – всегда подтянуты, собраны. Мои тренера– заслуженные мастера спорта и талантливые, добрые, требовательные, замечательные и  хорошие  люди.  Мой тренер – тренер Бауэр Татьяна Михайловна на базе Дворца культуры « Восток» – воспитала не менее 25 мастеров спорта.  Среди них мастер спорта  – член сборной России — Селедчик Я., мастер спорта,  член молодежной сборной команды России, олимпийского резерва России ( до 2010г.) – Колтышева Анна ( в период с 1996 — 1998г.г.). Победительницы и призеры Всероссийских соревнований и международных турниров : Гринева Мария, Давид Таня, Белколова Наташа, Бородулина Света. А также команда мастеров спорта   – студентки УРАЛГУФК, выигравшие Чемпионат России среди студентов вузов в 2008года, команда групповых упражнений КМС — выигравшие в 2010г. и в 2011г. Чемпионат России среди клубов и СДЮСШОР.
Мои успехи и достижения.
Я только начала свой спортивный путь, но уже сейчас мне есть, чем гордиться. В своем спортивно-юношеском центре, на соревнованиях, я занимаю призовые места.  У меня второй юношеский разряд по художественной гимнастике. Пока у меня небольшие спортивные достижения. Мои первые успехи.
27декабря 2008года  были мои первые соревнования, и я получила второй юношеский разряд.
В 2010г. у нас появились групповые соревнования, и я стала выступать ещё и в  групповых соревнованиях.
В марте 2011г. мы ездили в город Москву, где проходили групповые соревнования по художественной гимнастике Путь к пьедесталу, где мы заняли первое место.  1 мая мы ездили с групповыми на Первенство Росси среди клубов и выиграли первое место.
30 мая 2011года на награждении лучших гимнасток мне вручили значок второго взрослого разряда.
С 1.12. по 04.12.11г. проходили международные соревнования в г.Маньчжурия в Китае, я заняла 2 место.
16.12.11г. Было Первенство России РФСО Локомотив по художественной гимнастике в г.Орехово-Зуево по групповым упражнениям, мы выиграли 4 место.
Каждый год в мае месяце мы сдаём нормативы.
Заключение.
Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест – все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.
Литература:
1.Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко
Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская
Государственная Академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта.
2.Журнал по художественной гимнастике, изданный к  Гран-при «Москва-2006»
Издатели: Всероссийская федерация  художественной гимнастики, издательство «Спорт».

В моей жизни много разных увлечений, но именно гимнастика выделяется из всех моих увлечений. Во-первых, гимнастика – это вид спорта, который мне очень близок, ведь я не только обожаю гимнастов, я еще учусь на гимнастку, посещаю специальную спортивную школу. Во-вторых, гимнастика – это очень красиво, так как наше тело может быть настолько гибкими и тонкими, стоит только захотеть. И, конечно же, в-третьих, я не представляю свою жизнь без гимнастики. Это важный фактор в моем юном жизни.
Для меня, как для женщины, очень важно сохранить красоту тела и себя, чтобы быть уверенной в себе до конца своих дней. Я считаю, что красота и гимнастика связанные вместе. Поэтому я с радостью занимаюсь этим необычным занятием. Также, у меня есть кумиры среди знаменитых спортивных людей. Они меня вдохновляют, и при этом я стараюсь во всем подражать им, по крайней мере, в профессиональных качествах. Такие люди имеют много тренироваться, стараться быть лучшими во всем, а также никогда не лениться. Ведь такое мастерство приобретается не с годами, а с сильными сторонами человека, и его лучшими качествами.
Я хочу стать гимнастом, так как эта профессия кажется мне очень возвышенной и необычной. Именно поэтому и хочу учиться все сильнее и лучше.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

23.10.2021 13:35:16

Автор: Любовь Зибницкая


   Что такое месть? Для меня месть- это возмездие, плата человека за причиненное зло. Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком. Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления. Но можно ли приравнивать месть к преступлению? Или же месть- это восстановление справедливости? Я думаю, что произведения художественной литературы помогут ответить на эти вопросы.
   Итак, обратимся к роману А. С. Пушкина  «ÐšÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚анская дочка». Автор раскрывает тему мести с помощью конфликта главного героя, Петра Гринева, и его друга, Алексея Швабрина. Причиной ссоры друзей стала любовь обоих к одной девушке. Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его. Все дальнейшие действия Алексея по отношению к Гриневу совершаются только из желания отомстить: сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству. Можно ли оправдать Швабрина и его поступки? Однозначно нет. Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.
   Размышляя над тем, что такое месть и можно ли ее оправдать, нельзя не вспомнить поэму М.Ю. Лермонтова «ÐŸÐµÑÐ½Ñ про… купца Калашникова». Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей. Кирибеевич опорочил честное имя Степана Калашникова, его жены, детей и всей семьи, поэтому купец вызывает его на бой. Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи. Зная, что на его стороне правда, он не защищает и не оправдывает себя перед царем,  Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÐ² благородную смерть.
    Ð˜Ñ‚ак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу. Безусловно, всегда нужно пытаться решить конфликт мирным путем, но когда вопрос касается семьи, чести, Родины- месть необходима.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочеты и грамматические неточности в тексте работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

анализ достаточный, имеются факт.ошибки.

…сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству.

факт.ошибка: дуэль была на шпагах, а не на пистолетах

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком.

повтор

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью…

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи.

повторы

Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу.

тавтология, повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Пунктуация

Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей.

лишняя запятая

Грамматика

Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления.

само ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его.

Ошибка в построении предложения с личн.местоимением (его — кого, Гринева?)

Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и грамматическим обликом Вашей работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту сочинение аргументы из литературы
  • Что для меня означает семья сочинение
  • Что для меня образование сочинение
  • Что для меня патриотизм сочинение
  • Что для меня зож сочинение