Что делает старуха в сказке о рыбаке и рыбке

Многомудрый литрекон рассуждает на тему: что такое справедливость?. аргументы, вступление, заключение, тезисы все это вы найдете в итоговом сочинении.

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

Пушкин Александр Сергеевич

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

1833 г.

Поделиться ссылкой:

Автор: Плискунова татьяна Анатольевна

Организация: МБОУ Лицей №7

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Все большую и большую роль в нашей жизни играют информационные процессы. Глобальное развитие этих процессов ведет к формированию нового уклада жизни, профессиональной деятельности, созданию нового формата человека в обществе. Перед нами открываются огромные возможности: доступ к информационным ресурсам, общение, освоение новых, необъятных просторов виртуальной реальности. Однако, как и у любой медали, у цифровых технологий есть две стороны: приобретения и потери.

Приобщение человека к благам цифрового мира начинается с самого детства. Ребёнок ежедневно видит, как родители, окружающие его люди пользуются различными цифровыми технологиями, поэтому он привыкает к их постоянному присутствию. Но незаметно для нас гаджеты из развлекательной и образовательной областей переходят в разряд воспитателей нового цифрового поколения, в разряд наставников наших детей, отодвигая: учителей и родителей на задний план.

Проведя анкетирование в 3-х классах: шестом, восьмом и десятом, я выяснила, что для 80 % авторитетным является мнение, полученное в интернет- сети, 30% считают авторитетным мнение родителей и только три процента доверяют мнению учителей.

Этот небольшой опрос заставил меня серьезно задуматься, о том какова же всё-таки моя роль в воспитании детей, как учителя и классного руководителя. Могу ли я еще хоть на что-то повлиять? Наверное, влияние есть. Это понимаешь, когда дети говорят твоими фразами, уже забыв откуда они их услышали или неожиданно проявляют тонкость восприятия, глубину понимания, творчество и человечность.

Что же удивительного в таких проявлениях? Веди это же норма поведения. Или уже нет?

Отсутствие авторитетов, эгоцентризм, потеря моральных ценностей и нравственных ориентиров, размытие границ дозволенного, снижение общего уровня культуры – вот та цена, которую мы платим за неограниченное и нерегламентированное присутствие в жизни наших детей цифровых устройств. Разрозненный поток информации, который трудно переработать, осмыслить, ассимилировать захлестывает сознание наших детей. С интернет-трибуны, которую может занять каждый некомпетентный, необразованный или злонамеренный человек несутся мнения и идеи в ценности и правильности которых детям трудно разобраться. Формируется шаткое, фрагментарное и обрывочное мировоззрение, узконаправленная или искаженная картина мира.

У детей в современном обществе быстро формируется интернет-зависимость не менее страшная, чем алкогольная и наркотическая. Не имея возможность играть в любимую игру, ребенок становится агрессивен или же у него проявляются признаки депрессии. У таких детей наблюдается потеря интереса к учебе и социальным взаимодействиям. Их актуальные смыслы протекают в виртуальной плоскости изменяя мышление, восприятие и саму структуру личности.

По мнению современных исследователей Джона Палфри, Урса Гассера, «люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, являются «цифровыми аборигенами». Зачастую такие дети и взрослые уже не видят разницы между жизнью в сети и реальностью.

Есть одна очень популярная игра среди современных школьников. Игра заключается в сборе кристаллов и охране своих сокровищ от противников в одиночку или в команде, а также прокачке персонажей. Я обратила внимание, что дети на перемене находятся в перевозбужденном состоянии, кричат, теряют контроль над своим поведением. Оказалось, что они играют как раз в эту игру. Я задала вопросы зачем они играют в эту игру? И получила следующие ответы:

-Чтобы стать самым крутым;

-Чтобы не было скучно;

— Весело убивать.

Чтобы почувствовать свою значимость, современному ребенку не нужно хорошо учиться, быть сильным, обаятельным или к примеру, уметь играть на гитаре. Ему достаточно прокачать своего персонажа в игре. В этом наши дети действительно похожи на аборигенов, которые на ничего нестоящие стекляшки, готовы менять золото и драгоценные камни. Драгоценным является время детства, за которое должна сформироваться будущая уникальная личность, будущий гражданин, будущий профессионал. Стекляшками — кубки и призы в игре, которая ловит наших детей на извечные человеческие слабости, щедро даруя взамен пустоты.

Убивший тысячу раз в игре скорее переступит через нравственную грань в реальности, особенно если в виртуальности это весело, если на следующем этапе можно «воскреснуть» и снова радостно кинуться в бой.

Не ценность, а обесценивание человеческой жизни, вот чему учатся «новые аборигены» прилежно проходя все новые уровни виртуальной игры.

Это очень страшно! А как издревле известно, самый лучший способ борьбы со страхом — это смех. Я предлагаю вашему вниманию сценарий «Сказки о рыбаке, рыбке и мобильном интернете», созданный на основе сказки А.С. Пушкина, Спектакль по данному сценарию был поставлен мной и успешно реализован на сцене нашего лицея учащимися 6 класса . (см. Приложение №1).

Список литературы.

1.Фильдштейн Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал

— 2020 – №2(4) – С.6-11

2.Пэлфри Дж. Дети цифровой эры / Пэлфри Джон, Гассер Урс ; [пер. с англ. Н. Яцюк]. — М.: Эксмо, 2011.—368 с

3.Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал

— 2018 – №1(29) – С.6-16

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г.

5. Шпагина Е.М. Информационная безопасность в контексте защиты прав детей в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Т. 6. № 4. С. 86–94.

6.Нечаев Н.Н., Дурнева Е.Е. Цифровое поколение: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.

Приложение №1

«Сказка о рыбаке, рыбке и мобильном интернете»

Автор:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,

А старуха, уткнувшись сидела

День и ночь в своем телефоне.

Старик:

Что-то сеть моя прохудилась.

Старуха (рассеянно):

Сеть сегодня неважно ловит.

Старик:

О-хо-хо. Пойду порыбачу.

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

 

Рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

Автор:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую…
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Смартфон бы потребовал с рыбки.

Телефон мой совсем раскололся.

Автор:

Вот пошел Старик к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха.

Смартфон ей надобно новый.

Наш давно уже устаревший.

Стыдно с кнопочным даже старухе.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Смартфон для меня не проблема.

Автор:

Воротился старик ко старухе,

В смартфон старуха играет,

Глаз отвести от экрана не может,

Старика не ругает, не пилит,

На вопросы не отвечает.

День проходит, другой, за ним третий.

Стала снова браниться старуха.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

В смартфоне, много ль корысти?

Надоели стрелялки, бродилки,

Не какая-то я игроманка.

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Выпроси, что б я блогером сталая.

Круче всех пишущих в интернете!!!

Автор:

Пошел старик к синему морю;
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.

Старик:

Рыбка! Рыбка!
 

Рыбка:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:

Стать известным блогером хочет.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Будет так все, как хочет старуха!

Автор:

Пошел старик к своей землянке,

А там…!!!

Старуха (читает реп):

В подписчики все приходите к старухе.

Я сплетни люблю, тиражирую слухи.

В лачуге моей скоростной интернет

На тему любую я дам вам совет.

Про то, как выращивать кактус на грядке,

В квартире, как все устранить неполадки,

Китайский, как выучить вам за три дня –

Про все. Что хотите, спросите меня.

Я выложу селфи отличное вскоре:

В землянке, с корытом у Синего моря.

Про жизнь расскажу про свою я и быт.

Не будет сам Пушкин, как я знаменит.

Старик:
Чай, теперь твоя душенька довольна.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля.

Воротись с поклонами к рыбке:

Надоело народ мне тешить.

Майкрасофт владеть хочу безраздельно,

Чтоб служи Билл Гейтс мне на посылках.

Автор:

Испугался старик, взмолился.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?

Ты в компьютерах совсем ведь не шаришь.

Будут все над нами смеяться.

Старуха:

Не смей мне , ты, старый перечить.

Буду первой я в списке Форбса.

Буду самой богатой на свете,

Заведу лимузин и мопса.

Автор:

Вот идет Старик к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.

Рыбка:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик:

Смилуйся, государыня, рыбка.

Опять моя старуха бунтует.

Майкрософт владеть теперь хочет,

Чтоб Билл Гейтс служил ей на посылках.

Автор:

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,

Со старым кнопочным в руках телефоном.

Автор:

Вот такая произошла история в одной землянке у Синего моря. К сожалению, чем умнее становятся компьютеры и телефоны, тем глупее становятся их обладатели.

Приложения:

  1. file0.docx.. 25,9 КБ

Опубликовано: 12.12.2021

  • Что дает вам искусство сочинение итоговое
  • Что делает змей горыныч в сказках
  • Что дает человеку мечта сочинение огэ
  • Что вы знаете о лисе из сказок
  • Что высмеивает салтыков щедрин в сказке премудрый пескарь