Что дает сочинение стихов

Автор на чтение 4 мин. просмотров 3 опубликовано 03.02.2021 анализ стихотворения я вас любил пушкина перу великого поэта принадлежит множество

На чтение 4 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Анализ стихотворения «Я вас любил» Пушкина

Перу великого поэта принадлежит множество стихотворений, посвященных женщинам, в которых он был влюблен. Известна дата создания произведения «Я вас любил…» — 1829 г. Но до сих пор не прекращаются споры литературоведов о том, кому оно было посвящено. Существуют две основные версии. По одной это была польская княжна К. Сабаньская. Вторая версия называет графиню А. А. Оленину. К обеим женщинам Пушкин испытывал очень сильное влечение, но ни та, ни другая не ответили на его ухаживания. В 1829 г. поэт делает предложение своей будущей жене – Н. Гончаровой. В результате появляется стих, посвященный прошлому увлечению.

Стихотворение является образцом художественного описания неразделенной любви. Пушкин рассказывает о ней в прошедшем времени. Годы не смогли полностью изгладить из памяти восторженное сильное чувство. Оно до сих пор дает о себе знать («любовь… угасла не совсем»). Когда-то она причиняла поэту невыносимые страдания, сменяясь «то робостью, то ревностью». Постепенно пожар в груди угас, остались лишь тлеющие угольки.

Можно предположить, что в свое время ухаживания Пушкина были довольно настойчивыми. В настоящий момент он словно извиняется перед бывшей возлюбленной и уверяет, что теперь она может быть спокойна. В подкрепление своих слов он добавляет, что остатки былого чувства перешли в дружбу. Поэт искренно желает женщине найти свой идеал мужчины, который будет любить ее так же сильно и нежно.

Стихотворение представляет собой страстный монолог лирического героя. Поэт рассказывает о самых сокровенных движениях своей души. Многократное повторение фразы «я вас любил» подчеркивает боль от несбывшихся надежд. Частое использование местоимения «я» делает произведение очень интимным, обнажает личность автора перед читателем.

Пушкин сознательно не упоминает о каких-либо физических или нравственных достоинствах своей возлюбленной. Перед нами лишь бесплотный образ, недоступный восприятию простых смертных. Поэт боготворит эту женщину и не допускает к ней никого даже через строки стихотворения.

Произведение «Я вас любил…» — одно из сильнейших в русской любовной лирике. Его главное достоинство – сжатое изложение с невероятно богатым смысловым содержанием. Стих с восторгом был встречен современниками и неоднократно перекладывался на музыку известными композиторами.

  • Вы здесь:  
  • Аудиосказки
  • Русские сказочники
  • Пушкин Александр
  • Я вас любил: любовь еще, быть может…

ya-vas-lyubil.jpg

Слушать онлайн стих «Я вас любил…»:

woogy.ru

Здесь вы можете слушать онлайн стихотворение Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…», которое является одним из наиболее великих в любовной лирике. Точной версии, кому именно посвящено произведение, до сих пор нет. Мнения литературоведов разделились между Каролиной Собаньской и Анной Олениной.

Написан стих в 1929 году, после того, как Пушкин сделал предложение Наталье Гончаровой, в нем он вспоминает, как сильны были его чувства к женщине, которая не ответила взаимностью.

Текст стихотворения «Я вас любил»:

Автор: Александр Пушкин

YA-vas-lyubil-300x200.jpg

Стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может», произведение пера великого Пушкина,написано в 1829 году.  Но  поэт не оставил ни одной записи, ни одного намека о том, кто главная героиня этого стихотворения.  Поэтому биографы и критики до сих пор спорят на эту тему.  Стихотворение было опубликовано в «Северных цветах»   в  1830-м году.

Но наиболее вероятной кандидаткой на роль   героини и музы этого стихотворения остается  Анна Алексеевна Андро-Оленина, дочь президента Петербургской Академии художеств А. Н. Оленина, девушка весьма утонченная, образованная и талантливая. Она привлекла внимание поэта не только внешней красотой, но и  своим тонким остроумием. Известно, что Пушкин просил руки Олениной, но получил отказ, причиной которого стали сплетни.   Несмотря на это Анна Алексеевна и Пушкин сохранили дружеские отношения.  Ей поэт посвятил несколько своих произведений.

Правда, некоторые критики считают, что это произведение поэт посвятил полячке Каролине Собаньской, но эта точка зрения имеет под собой довольно зыбкую почву. Достаточно вспомнить, что во время южной ссылки он был влюблен в итальянку Амалию,  его душевные струны задела гречанка Калипсо, бывшая любовницей Байрона, и, наконец, графиня Воронцова.  Если поэт и испытывал какие-то чувства в светской львице Собаньской, то они были,  скорее всего, мимолетны, и 8 лет спустя он вряд ли вспомнил бы о ней.  Ее имени нет даже в Донжуанском списке, составленном самим поэтом.

Небольшое лирическое признание из восьми строк  было написано ямбом, рифма в строфах  перекрестная.

Используемые источники:

  • https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-ya-vas-lyubil-lyubov-eshhe-byt-mozhet/
  • https://audioskazki-online.ru/russkie-audioskazki/pushkin/ya-vas-lyubil-lyubov-eshche-byt-mozhet
  • https://poetpushkin.ru/stihi/lyubovnaya-lirika/ya-vas-lyubil-pushkin.html

Создатель национального литературного языка – такое звание носит величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его язык отличается простотой, лаконичностью, но вместе с этим и выразительностью. И, благодаря этому, поэт ярко передаёт характер и быт русского народа. Проанализируем одно из самых знаменитых произведений А. С. Пушкина — стихотворение «К***». Анализ по плану поможет быстро разобраться в прочитанном.

История создания

Датой написания А. С. Пушкиным стихотворения «К***» считается 1825 год. По мнению некоторых литературоведов, поэт посвятил его Анне Петровне Керн (1800 – 1879), первая встреча с которой произошла в 1819 году. Юный поэт был покорен внешней красотой молодой женщины. Потом случился длительный перерыв. Анна была замужем, а Пушкин уехал в ссылку, поэтому встретиться раньше они никак не могли.

И лишь спустя шесть лет, в 1825 году, они вновь встретились. Новое свидание с необычной силой зажгло в Пушкине позабытые чувства. Исследователи творчества поэта считают, что именно это свидание побудило его к написанию неповторимого произведения о любви. Однако это лишь одна из версий истории создания стихотворения «К***». Подробнее об этом Литрекон рассказал в краткой статье. Там же Вы найдете цитаты из писем Пушкина к Анне. Они разительно отличаются от восторженных стихотворений, так что Вы будете удивлены.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «стих» написано четырехстопным ямбом, ведь в нем мы видим чередование ударных и безударных слогов, а каждая строчка начинается с безударного слога. Рифмовка перекрестная.

Преобладающее направление лирического творчества А.С. Пушкина — романтизм. Женский образ идеализирован и противопоставлен серой реальности — классическое романтическое двоемирие.

Жанр — лирическое стихотворение. Перед нами любовное послание, ведь поэт обращается к женщине, которую боготворит.

Композиция

Анализируя структуру произведения, условно его можно разделить его на три части. 

  1. Сначала лирический герой всецело отдан мыслям о любимой женщине.
  2. Затем поэт отдается воспоминаниям о своем невеселом пребывании в вынужденном заточенье, лишившим его веселых мгновений, из-за чего жизнь превратилась в обычное существование.
  3. Далее отсутствие возлюбленной рядом, лишает героя возможности испытывать красоту и радость жизни. И только встреча с ней пробуждает в нем жизненные силы и чувство любви.

Образы и символы

В стихотворении «К***» идет повествование о событиях, происходящих в разные периоды жизни лирического героя: то он взволнован и влюблен, то подавлен, то снова возвращается к жизни, полной смысла и надежд.

В произведении присутствуют два ключевых образа: лирический герой и его возлюбленная. На первое место автор выводит чувства и переживания своего героя. Но описание героини он тоже не оставляет без внимания. У нее нежный голос, милые черты. О ней он говорит не как о живом человеке из плоти и крови, а как о недосягаемой мечте — воплощении чего-то возвышенного и нереального.

Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Лирический герой стихотворения ставит любовь выше всего на свете. Для него образ любимой значит так много, что сердце возносится высоко-высоко от одного только созерцания ее. В нем сразу же появились…

И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема стихотворения «К***» — любовь, воскресшая после разлуки. Лирический герой воспевает свою избранницу и говорит о своих чувствах до, во время и после разлуки. Более подробно тематика произведения освещена в данной статье.

Разлука — тяжелое испытание для влюблённых, и не все сердца его выдерживают. Вот и поэт говорит о том, что «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». Жизнь жестока по отношению к любви, она разрушает чувства. И душа прозябает без любви и без вдохновения. Заточенье — это не только ссылка поэта. Это состояние, в котором мы пребываем по собственной инициативе, когда отдаемся рутине и забываем о том, что жизнь проходит, молодость проходит, а в сердце пусто и темно. Это и есть основная проблема, затронутая в стихотворении.

Произведение проникнуто восторженной интонацией, герой преклоняется перед возлюбленной и наслаждается теми чувствами, которые она породила в его душе.

Основная идея

Стихотворение непревзойденного Александра Сергеевича Пушкина «К***» — это бесценный бриллиант в большом творческом наследстве поэта. Для него смысл жизни состоит в любви. Именно она, любовь, по мнению поэта, делает человека свободным, независимым и желающим жить. Умение любви пробудить человека к жизни — и есть основная мысль произведения «К***».

Любовь пробуждает сердце для жизни и творчества. Она придет значение каждому дню. Яркие эмоции люди переживают благодаря друг другу. Поэтому не стоит соглашаться на заточенье без любви и света. Важно обрети свободу в порыве искреннего чувства, чтобы потом не о чем было жалеть. Таков смысл стихотворения «К***».

Средства художественной выразительности

Произведение «К***» представляет собой послание, составленное в стихах, каждая строчка которого переполнена любовью.

Для придания произведению художественной выразительности, поэт использует метафоры и сравнения, которые позволяют сделать образ лирической героини ярким, очаровательным и возвышенным. С их помощью автор дает возможность понять на сколько глубоки чувства. Прибегнув лишь к одной метафоре — «бурь порыв мятежный рассеял бывшие мечты», Пушкин прямо говорит о личных чувствах. Эпитеты: «милые черты», «чудное мгновенье», «голос нежный» создают неповторимый образ женщины, который универсален и подойдет каждому читателю.

Поэтическая величина произведения – это четырёхстопный ямб с перекрестным методом рифмовки. Стихотворный ритм характеризуется прозрачностью, четкостью и гармоничностью.

Автор: Ксения Сизова

Довоенная поэзия имеет свои характерные отличая. Стихи пропитаны особой любовью к жизни простотой, они очень легки, складывается ощущение, что стихи были написаны невероятно счастливым человеком. Однако, очень печально наблюдать за героем произведения и при этом понимать, что в будущем его счастье обречено на провал. Ярким примером такого произведения, является «Песня о последней встречи». Именно в данной статье стихотворение будет подробно разобрано, будут учтены интересные моменты.

История появления на свет

Данное стихотворение увидело мир в 1911 году, автор стихотворения опубликовалась в издании «Вечер». Читатели, которые ознакомились с произведением немного позже, были уверены в том, что автор данного стихотворения провожала собственного мужа на войну. Однако если сопоставить временные рамки, то приходит понимание, что стихотворение нельзя приурочить к военным событиям.

Естественно возникает логический вопрос, о ком писала Ахматова, а самое главное, зачем? Для того, чтобы действительно докопаться до истины следует углубиться в мемуары Анны. Поэтесса сама призналась в том, что ее произведения иногда бывают излишне драматичным и сентиментальны. Удивительно то, что она сама поддавала свое творчество критике. Однако, Ахматова виртуозно придавала своим произведениям чувственности, наполняя их искренними человеческими эмоциями, передавая слабости. К сожалению, далеко не многим авторам действительно удалось преодолеть подобную вершину в своих произведениях.

Если рассматривать любовные нотки в произведении, то нельзя говорить о том, что автор имитировал эти чувства. В тот период Анна Андреевна была в браке и абсолютно счастлива со своим избранником. А вот, расставание, которое стало концовкой произведения, было выдумкой. Однако, именно этим действам удалось передать верность чувств, особую теплоту.

Жанр произведения, направление и размер

Принадлежность произведения к определенному жанру можно понять уже из названия, поэтесса сама дает читателю подсказку. Однако, некоторые литераторы придерживаются мнения, что это произведение настолько переполнено чувствами, что точно его классифицировать невозможно.

Однако произведение также можно отнести к жанру элегия, который характерен конкретными признаками:

  • Главный герой произведения – обычный простой человек.
  • Присутствует поэтический параллелизм.
  • Для произведения характерны чувственные диалоги, которые порождают некий дисбаланс.

Если говорить об определенном литературном течении, то ранние стихи Ахматовой можно безоговорочно отнести к акмеизму. С наступлением Сталинской эпохи в творчестве автора прослеживается символизм. Рассматривая конкретное произведение, четко видно направление акмеизм:

  • В произведении происходит описание конкретных чувств человека, его состояние и отношение к окружающему мире.
  • Центром произведения является человек с его внутренними переживаниями, которые проецируются на окружающий мир.

Говоря о размере произведения, следует отметить один достаточно интересный факт, не смотря на небольшой объем стихотворения, оно написано в размере диметр. Стих состоит из четырех куплетов по четыре строки. Каждый из куплетов условно разделен еще на два. В каждых двух первых строках куплетов строго соблюдается дактиль, а вот в остальных двух строках каждого куплета размерность уже теряется.

В остальном произведение полностью соответствует классическим нормам русской поэзии.

Композиция произведения

Как было сказано выше стихотворение состоит из четырех куплетов. При этом говорить о явном композиционном делании не приходится. На протяжении прочтения стихотворения эмоциональная составляющая не меняется.

Образы, которые меняются в процессе прочтения произведения:

  • В первом куплете читатель наблюдает действительно взволнованную героиню. Она волнуется и чувствует себя абсолютно беспомощной.
  • Во втором абзаце происходит объяснение ее душевного состояния.
  • В третьем абзаце полностью понимает ситуацию, входит в положение героя.
  • Четвертый абзац полностью трактует чувства. Драма героини, два любящих сердца, которым придется расстаться. По окончанию прочтения у читателя возникают чувства теплоты и сострадания, при этом преобладают мрачные нотки.

Образы и символы в произведение

Самый яркий образ – это лирическая героиня, которая показывает суть истинной человеческой любви. Сентиментальная слабость превращается в настоящую решительность и силу, перерастая в самопожертвование. Особый образ отнесен и для возлюбленного. Он обращается к главной героине, будто скрывая свои чувства, скрывает самые главные слова и не хочет говорить ей горькую правду.

Мистическим получился и образ дома, где царило одиночество и темнота. Именно в этот дом и возвращалась главная героиня. Однако, именно там она все-таки смогла обрести душевный покой.

Настроение и тема произведения

Естественно в произведении прослеживается тема любви, которая связанна с самопожертвованием. К теме любви присоединяется и тема самопожертвования, фатализма.

Основной проблемой однозначно искренности любви и готовность обоих героев к самопожертвованию. Подобное произведение не может оставить никого равнодушным, что делает его особым.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

На чтение 7 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Послушайте стихотворение Бальмонта Кинжальные слова


Темы соседних сочинений

← Камыши↑ БальмонтКонстантин скифы →

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова»

Analiz-stihotvoreniya-Balymonta-Kinghalynye-slova-1.jpg

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова». написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир. И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Загрузка…

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния, он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова»

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова», написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир. И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния, он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

«Кинжальные слова (Я устал от нежных снов)» К.Бальмонт

Analiz-stihotvoreniya-Balymonta-Kinghalynye-slova-2.jpg

«Кинжальные слова» Константин Бальмонт

Я хочу кричащих бурь!

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова (Я устал от нежных снов)»

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова», написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир . И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния . он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

На чтение 28 мин. Просмотров 56 Опубликовано

Содержание:

Лирика Валерия Брюсова

Валерий Брюсов — поэт, драматург и журналист, родившийся 13 декабря 1873 года в Москве. Он происходил из купеческой семьи. С подросткового возраста юноша, вдохновленный Бодлером, Малларме и Верленом, знал, что будет поэтом. Относился к течению символистов, назвал это течение впервые «поэзией намеков».

Будучи кумиром Некрасова, Валерий позднее вступался за таких деятелей течения, как Максим Горький, любил акмеистов, переводил различные пьесы для постановок и подрабатывал в газете. Ему всегда была присуща выразительность в своих трудах, он часто пользовался метафорами и сравнениями, чтобы показать свои пристрастия.

Таким образом, Брюсов был человеком, который участвовал во многих жанрах и формах литературного творчества на протяжении всей своей жизни. В 1920 году вступил в коммунисты, поскольку поддерживал их настроения.

Символизм подразумевал под собой воспевание прекрасного, что, по мнению Брюсова, существовало в темах жизни и смерти. Его лирические герои то бесконечно радовались, то приходили в огромное уныние.

Иные стихи совмещали в себе наветы о любви к жизни и конечности существования. Стихотворение «Юному поэту» как раз можно отнести к такому типу размышлений.

История создания

Стихотворение «Юному поэту» было написано в 1896 году, на границе XIX и XX века.

В ту пору русский символизм стал набирать обороты: Зинаида Гиппиус со своим супругом Дмитрием Мережковским, Федор Сологуб, Александр Блок. С Блоком Валерий Брюсов состоял в обществе под названием «Академия».

Смысл названия, заключающийся в манифесте, который хочет оставить лирический герой молодому и неопытному творцу. Это такое наставление и посвящение в будущее всех тех, кто начинает свой нелегкий путь.

В плане имеются три пункта, на которых нужно сосредоточить особенное внимание:

  1. Темой стихотворения является будущее русской поэзии: Брюсов всегда считал себя хорошим поэтом, прекрасным журналистом и старался опередить всех своих коллег. Это очень важный факт из биографии, который помогает сделать разбор. По этой причине Валерий решил выявить для себя и читателя идеальные качества поэта: он должен быть «смотрящим в будущее», неким футуристом. Футуризм был одним из немногих течений, вызывающих в Валерии уважение.
  2. Идея стихотворения «Юному поэту» заключена в обеспокоенности автором будущим русской поэзии: на кого оставлять эстетизм русского слова? Символист живет в окружении прекрасных писателей и творцов, но что же дальше? Предчувствие скорого падения культуры модернисты ощущали все, и поэтому необходимо было предпринимать какие-либо решения по спасению культуры будущего.
  3. Композиционно-смысловая структура стихотворения «Юному поэту» заключается в делении труда на три части — «три завета», которые заканчиваются выводом: если пользоваться этими средствами, то получится идеальный результат. Размер стихотворения — четырехстопный дактиль.

Детальный разбор стихотворения

«Юноша бледный со взором горящим» — именно так можно описать многих поэтов ХХ века, все они, молодые, метались в поисках работы, поскольку литература не приносила никаких денег. Часто они умирали из-за болезней, были бледны, но при этом их глаза горели, зараженные идеей и желанием творить.

Брюсов пользуется таким художественными приемами, как эпитеты, чтобы усилить впечатление, ведь взгляд не просто заинтересованный, а «горящий».

Далее автор дает три завета, первый из которых — «не живи настоящим». Футуризм представляли такие известные люди, как Игорь Северянин, Владимир Маяковский и Борис Пастернак, которые явно могли смотреть в грядущее, являвшееся «областью поэта».

Второй завет состоял в отсутствии сочувствия и себялюбии.

С этим, зная биографию Брюсова, сложно поспорить: он полагал, что только отчетливо зная своё дело, занимая четкую и определенную нишу, которая не допускает конкурентов, можно выиграть в этой войне с остальными поэтами.

Нужно с ними сотрудничать, но достаточно отдаленно.

А это довольно хороший совет, поскольку каждый норовит укусить и занять своё «место под солнцем» в Серебряном веке русской поэзии.

Третье наставление от Брюсова — «поклоняйся искусству». Он полагает, что идеальный творец должен «бесцельно и безраздумно» познавать творчество. Сам он очень много переводил пьес с французского языка и таким образом познавал другие стороны творчества. Все эти призывы звучат достаточно требовательно, поскольку Брюсову была небезразлична судьба русского будущего.

При этом последнее четверостишие очень трепетное и нежное: помимо той уверенности и напора, в творчестве обязательно быть смущенным — знать, что ты хорош, но никогда не показывать этого. Именно этим и отличались поэты ХХ века: делали отличные стихи, писали качественную прозу, но при этом всегда смущались от лишней похвалы со стороны и предпочитали уходить в тень.

Брюсов подводит итог: только благодаря этим качествам возможно достичь успеха. Люди задаются вопросом, почему лирический герой «падет побежденным». Неужели он сдается? Все довольно просто: помня о том, что жизнь скоротечна, автор хочет оставить после себя некоего достойного наследника, ученика, который превзойдет его.

Только так он может уйти на покой, в тишину. Ведь как бы ни были горделивы, надменны и тщеславны поэты, они понимают, что будущее не за горами и кто-то должен соблюдать существующие традиции, пользоваться теми методами, что были предложены ранее.

Чтобы достичь прекрасного будущего — именно то, что преследуют символисты, пользующиеся метафорами и «намеками», нужно оставить «престол» достойному поколению, уважающему стиль и композицию существующей эпохи.

Поэтому такое поражение — самое приятное для учителя.

Таким образом, это стихотворение — очередной ответ символистов на поиск новых продолжателей их дела.

Всё оно пропитано повелительным тоном — именно такими были модернисты ХХ века: дерзкими, решительными и голодными до символов и метафор.

Отзывы о поэзии Брюсова

Метафоры Брюсова очень импрессионистичны: для него восприятие вещи важнее, чем сама вещь, которая уже перестает быть. Слово будет освобождено от предмета. Техника стиха будет обогащена не такими точными, обрезанными рифмами (лес-крест, облако-около). Эти эктоизмы очень присущи Брюсову и дают неожиданные рифмы, своеобразный поэтический стиль, очень изысканные и необычные эмоции.

«Все на земле преходяще, кроме создания искусства», — говорил Валерий Брюсов, когда сделал предисловие к первому изданию стихов, так вычурно и резко названному «Шедевры». Он создает культ мастерства поэзии, некую волшебную силу искусства и наделяет её необычными словесными формами.

Брюсов постигает мир безрассудными путями, и это свойственно символизму. Так он уходил от действительности в высокую культуру, подальше от современной грязи. Для него идеалы людей были выше идеалов Родины. Валерий считал, что высшее счастье и наслаждение для творца — молитвы невероятной красоте, в которых ты ощущаешь себя гражданином Вселенной, говоришь с пирамидами и варварами. И все это существует в единении с миром.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

История создания

Стихотворение «Юному поэту» было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне считавший себя гением, просто прописал в стихотворении собственную программу, символически обратившись к себе самому.

Стихотворение было напечатано во втором сборнике Брюсова «Me eum esse», «Это я» (1897), ставшем достойным продолжением первого сборника «Шедевры». Об этом своём периоде первых сборников Брюсов впоследствии писал в зрелом стихотворении: «Мы были дерзки, были дети».

Литературное направление и жанр

Брюсов – основоположник русского символизма. Распространение символизма в России он считал своим предназначением, о чём сообщил в письме Верлену в 1993 г. Период создания второго сборника сам Брюсов называл декадентским. Обозначив определённую холодную отстранённость от материального мира, который представляется ненавистным, ничтожным, грязным. Недаром стихотворение «Юному поэту» открывало сборник Брюсова. Это манифест символизма.

Стихотворение принадлежит к жанру философской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – роль поэта и поэзии. Основная мысль состоит в провозглашении взгляда на роль поэта и поэзии символистов: поэзия должна быть отстранена от «толпы», возвышена над ней. Поэт – особый человек, гений, который может пренебрежительно относиться к людям и обществу, поклоняясь только высокому искусству, недоступному простым смертным.

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе лирический герой обращается к юному поэту и провозглашает первый завет. Вторая строфа – второй и третий завет. В третьей строфе-выводе лирический герой подчёркивает важность трёх заветов, считая их единственным залогом того, что юноша превратится в настоящего поэта.

Название стихотворения «Юному поэту» важно в идейно-композиционном смысле. Юноша является поэтом потому, что пишет стихи и считает себя поэтом, но лирический герой уверен, что юный поэт должен потрудиться для этого высокого звания.

Тропы и образы

В первых двух строчках лирический герой рисует классический, близкий к романтическому, образ поэта с помощью эпитетов: юный возраст, бледная кожа, горящий взор.

Из этих трёх характеристик в последней строфе изменяется только одна. Взор становится смущённым (эпитет), потому что в душу пылкого юноши закрались сомнения: сможет ли он оправдать высокие требования, которые сам на себя должен возложить? Восклицательный знак в конце второго обращения говорит о душевном волнении лирического героя. Качество поэзии – главный вопрос его жизни.

Лирический герой, умудрённый опытом поэт, даёт юноше три завета. Завет – это не то же самое, что совет, который можно дать по-дружески или который может услышать ученик от учителя. Завет – это наставление или наказ, который дают потомкам или последователям. В данном случае речь идёт, конечно, о последователе и преемнике. Завет намекает ещё и на библейские Ветхий и Новый Завет, возводя поэзию в ранг религии, перед которой преклоняются.

Первый завет выражен антитезой, в которой противопоставляются настоящее и грядущее. Только грядущее – предмет исследования, «область» поэта.

Второй завет может показаться странным: лирический герой призывает юного поэта к эгоизму, учит его быть самовлюблённым и чёрствым. Но, если вдуматься, поэзия символистов требовала полной сосредоточенности на внутреннем мире поэта, это исключало сочувствие, которое предполагает интерес к другой личности. К тому же самолюбивый Брюсов рисует идеального поэта с себя.

Третий завет – поклоняться искусству – восходит к стихотворению Пушкина«Поэт и толпа», где поэт приходит к выводу, что поэты – особые существа, рождённые для вдохновенья, сладких звуков и молитв. В третьем завете лирический герой указывает на божество поэта – искусство. Оно становится основой поэзии символистов.

В этой строфе ключевую роль играют наречные эпитеты беспредельно (полюби), безраздумно, бесцельно (поклоняйся). Благодаря этим тропам и обилию глаголов достигается динамизм. Заветы – это, прежде всего, призыв к действию.

Юноша, которому лирический герой даёт наставления, переживает примерно то же, что и юноша из Нового Завета, который спросил у Иисуса, как попасть в Царствие Небесное. Иисус посоветовал ему продать имение и деньги раздать нищим. Юноша отошёл от Иисуса огорчённым, потому что понимал невыполнимость этого завета.

Так и юноша из стихотворения смущается, понимая, что принять три завета лирического героя, а, главное, исполнить их – почти невозможно. Метафора «молча паду я бойцом побеждённым» отсылает к надписи Жуковского на собственном портрете, подаренном Пушкину: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Зрелый Жуковский мог оценить беспристрастно талант молодого Пушкина, но Брюсов, сам ещё очень молодой, в глубине души не согласен уступить кому-то пальму первенства. Так что последняя строчка чисто гипотетическая, лирический герой никуда не уходит из мира, чтобы «оставлять» в нём поэта.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным дактилем. Рифмовка перекрёстная, женские рифмы в каждой строке способствуют торжественному изложению мыслей. Высокий стиль создают также старославянизмы: завет, грядущее, паду, взор, храни.

По произведению: «Юному поэту»

По писателю: Брюсов Валерий Яковлевич

В. Я. Брюсов написал стихотворение “Юному поэту” в 1896 году. Возможно, оно было неким посвящением ему самому. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Юному поэту” по плану. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.

Краткий анализ

История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.

Тема – назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.

Композиция – условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – дактиль (трехсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.

Метафоры “со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным”.

Эпитеты “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”.

Славянизмы (устаревшие слова)“завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”.

История создания

История создания стихотворения “Юному поэту” связана с 1896 годом, когда оно появилось. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным”. Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным”, скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Композиция

Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы.

В первой части поэт дает совет не думать о том, что происходить сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта”. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно”. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно”. Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия.

Жанр

Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.

Стих написан трехстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки (АВАВ) и разные виды рифм: женскую, точную (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточную (сочувствуй – искусству).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Брюсов применяет несколько эпитетов: “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”, и метафор: “со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным”.

Кроме того, особенное звучание стихотворению придают устаревшие слова, уместно включенные в текст: “завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7

    В. Я. Брюсов написал стихотворение «Юному поэту»:</h3>

    • <label>В 1896 году</label>
    • <label>В 1899 году</label>
    • <label>В 1905 году</label>
    • <label>В 1917 году</label>

(новая вкладка)

  • Анализ стихотворений
  • Брюсов
  • Юному поэту



Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту». Яркий пример русского символизма

January 19, 2014

Валерий Брюсов является ярким представителем символистов и считается основоположником этого литературного течения в России. Многие поэты, творившие в конце XIX – начале ХХ века, прибегали к символизму, который выражал протест против догм, нравоучений и традиций. Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что автор хотел дать напутствие будущим литераторам, оставить после себя последователей, которые продолжат начатое им дело.

Содержание стихотворения

В 1896 году написал Брюсов «Юному поэту». Анализ стихотворения говорит о том, что автор мечтал о новом поколении символистов, которые, невзирая ни на что, будут служить искусству. Валерий Яковлевич призывал молодых людей быть безжалостными к обществу, эгоистичными и иметь лишь одну цель в жизни – проявлять свой писательский талант. Символисты на первое место ставят духовное и презирают материальное, поэтому последователи этого течения должны быть лишены приземленности и отрицать свою связь с текущим временем.

Загрузка…

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что автор призывает литераторов абстрагироваться от внешнего мира, грезить о прекрасном и свои мечты передавать в стихах. Каждый поэт-символист должен стать полубогом, самодостаточным человеком, которого будут уважать обыватели. Валерий Яковлевич требовал любить себя, понимать собственную неповторимость и четко идти к намеченной цели, не сбиваясь с пути. Настоящий поэт, несмотря ни на что, должен всю свою жизнь посвятить музе.

Скрытый смысл стихотворения

В конце XIX века все чаще стали происходить народные волнения, в обществе начали витать революционные идеи, противником которых был Брюсов. «Юному поэту» — стихотворение, призывающее к духовному развитию и отречению от всего материального. По мнению символистов, материализм не может править миром, сам же Валерий Яковлевич всегда считал, что только время может рассудить, кто был прав, а кто нет. В результате творчество Брюсова стало классикой русской литературы, а революционные идеи показали свою несостоятельность и утопичность.

Когда поэт требует от последователей любить себя, он имеет в виду не нарциссизм, а постижение личной неповторимости, которое поможет развить в себе хорошие качества, не быть зависимым от мнения окружающих. Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» говорит о том, что автор считает, будто духовный мир человека, кроме него самого, никто не в состоянии оценить. Самовлюбленность помогает поэту лучше познать свой внутренний мир и раскрыться в поэзии.

Читателя может шокировать призыв автора никому не сочувствовать, но анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что он имеет в виду попытку оградить себя от всего материального и заниматься лишь духовными поисками. Если литератор начнет интересоваться чужими проблемами, то он попросту погрязнет в них, времени на творчество не останется вовсе. К тому же стихи должны быть легкими, возвышенными и не иметь ничего общего с земной жизнью, а для этого поэту нужно оградить себя от общества.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным.

Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное – яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов.

Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно.

Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества – формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века – переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги – лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества – собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим.

Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство – это религия и смысл жизни.

Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!» Думаю, до этого обращения юноша горел желанием стать поэтом, но не задумывался, какой это тяжкий труд, сколько условий нужно выполнить, чтобы стать настоящим творцом. Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой:

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство – это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству.

Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Лирика / Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

Смотрите также по произведению «Лирика»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Юному поэту»

Валерий Брюсов на рубеже веков стал одним из основателей символизма в литературном творчестве. Принципы нового направления были изложены им в стихотворении 1896 г. «Юному поэту». Созревшая к тому времени в мыслях поэта творческая программа символизма воплотилась 15 июля в произведении, состоящем из 12 строк.

«Юному поэту» – поэзия в классической форме посвящения. Однако смысл ее далек от традиционных постулатов. Символисты описывают в своих творениях главным образом не реальные события повседневности, а скрытое за пеленой тайны духовное содержание. Потому Брюсов первым из трех наставлений будущему преемнику дает совет не вовлекаться в насущные дела настоящего момента, а устремить взгляд в далекое будущее.

Поэт, по мнению автора, обязан строить вечное: силой воображения и вдохновения описывать призрачные образцы городов, вдохновившись которыми, каждое новое поколение будет процветать и возвышаться над тривиальной обыденностью.

Второй завет стихотворения может сперва слегка шокировать циничностью и бездуховностью, – «никому не сочувствуй». Но если основательно задуматься над этим выражением и следующими за ним словами о необходимости любить прежде всех себя самого, то все встанет на свои места. Служителю муз следует отречься от преходящих забот и горестей окружающих, сделав центром и смыслом существования собственный душевный мир – и все это во имя великого искусства и будущего человечества.

Третий и последний совет – «поклоняйся искусству». Ни чинам, ни материальным благам не следует уделять столько внимания, как творчеству.

В произведении лирический герой – юный поэт в первых строках рисуется с горящими глазами – как полный энтузиазма перед предстоящими поэтическими свершениями. В последнем четверостишии он уже «смущенный» возложенной на его неокрепшие плечи огромной ответственностью. Начинающий стихотворец описан эпитетом «бледный» – символ его отрешенности от земного. В финале Брюсов обещает преклониться перед новым Поэтом, если тот выполнит заветы и станет действительно творцом с большой буквы.

«Юному поэту» было написано в размере дактиля, – лаконичное и мелодичное произведение русской литературы.

«Юному поэту» В.Брюсов

«Юному поэту» Валерий Брюсов

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма — литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. Несмотря на то, что сам по себе символизм был своеобразным протестом различным нравоучениям, догмам и традициям, Валерий Брюсов все же не отказал себе в удовольствии составить короткий рифмованный трактат, в котором изложил основные принципы этого направления в литературе. Стихотворение «Юному поэту», написанное в 1896 году, — это, своего рода, напутствие будущим литераторам, которых Валерий Брюсов непременно хочет видеть символистами. По его мнению, они должны быть достаточно эгоистичными и безжалостными по отношению к окружающим, а их главной целью в жизни должно стать служение искусству.

Так как символизм полностью отрицает связь с текущим моментом, а его последователи лишены приземленности и духовное ставят гораздо выше материального, Валерий Брюсов советует своим последователям жить не настоящим, а будущим. Он призывает их мечтать и воплощать свои грезы в стихах, считая, что это поможет полностью абстрагироваться от внешнего мира. стать самодостаточными людьми, эдакими полубогами, которым будут поклоняться обыватели.

Не стоит забывать, что конец 19 века ознаменовался массовыми народными волнениями и политизацией общества, в котором начали преобладать революционные идеи. Они не только шли вразрез с творчеством символистов, но и считались в этой среде абсолютно деструктивными. Материализм не может править миром, так как в основе всех поступков и стремлений человека лежит его духовная сила. Тем не менее, Валерий Брюсов никогда не отрицал иной точки зрения, считая, что лишь время вправе рассудить людей и показать, кто из них был прав. В итоге стихи Брюсова стали классикой, а революционные идеи со временем сошли на нет, продемонстрировав миру свою утопичность и несостоятельность.

Вероятно, предвидя это, в стихотворении «Юному поэту» Валерий Брюсов призывает своих последователей любить себя «беспредельно». Это подразумевает не только нарциссизм, но и осознание собственной уникальности. Действительно, каждый человек неповторим и в некотором роде является произведением искусства. Но для того, чтобы научиться видеть в себе самые лучшие качества и культивировать их, нужно отказаться от якоря, который прочно держит человека на земле, заставляет его покупать модную одежду и прислушиваться к мнению окружающих. Между тем, Валерий Брюсов убежден, что никто не в состоянии по достоинству оценить богатый духовный мир истинного поэта, кроме него самого. Поэтому в данном случае самовлюбленность – не деструктивная черта, а средство самозащиты и духовного развития, благодаря которому истинный литератор учится понимать свой внутренний мир и приоткрывать его окружающим в своих произведениях.

Если с любовью к искусству все вполне понятно, и никто не станет спорить, что истинный поэт должен служить своей музе верой и правдой на протяжении всей жизни, то призыв Валерия Брюсова никому не сочувствовать поначалу шокирует. Однако и в этих строках есть свой сокровенный смысл, который заключается в том, что сострадание является серьезным препятствием для созерцания и духовных поисков символистов. Ведь достаточно лишь однажды заинтересоваться духовным миром другого человека и проявить участие в его судьбе, чтобы моментально погрязнуть в чужих проблемах. Это, по мнению Брюсова, является настоящим предательством по отношению к поэзии, которая должна быть тонкой, возвышенной и напрочь лишенной налета пошлости, вызванного соприкосновением с земным бытием.

Слушать стихотворение Брюсова Юному поэту


Темы соседних сочинений

← Февраль↑ БрюсовАнтоний →

Картинка к сочинению анализ стихотворения Юному поэту

Валерия Брюсова принято считать одним из основоположников символизма в России. Он ратовал за приобщение людей к искусству, а юных поэтов непосредственно к символизму, считая это течение дарующим максимальные возможности для развития творчества.

В 1896 году он создает стихотворение под названием «Юному поэту», которое имеет форму посвящения и обращено к начинающим творцам пера.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Форма посвящения не была нова для русской литературы. К ней в своем творчестве уже прибегали Жуковский, Пушкин, Некрасов и другие поэты. Брюсов в своем произведении дает три наказа будущему возможному приемнику. Все они представлены в повелительном наклонении. Этот факт указывает на то, что автор не просит, а почти требует, заклинает выполнять указанное. Ведь он прожил на Земле уже не так мало лет, имеет опыт за плечами и волнуется за начатое им дело, жаждет, чтобы оно нашло почитателей и продолжало существовать и развиваться. Но это не просто три завета поэта, это, ко всему прочему, кратко оформленная программа символистов. Такие деятели искусства должны смотреть в будущее, любить себя и поклоняться лишь искусству.

Лирический герой, коим в стихотворении является сам Брюсов, призывает молодого поэта думать о будущем. Ведь от его мыслей и деяний может зависеть картина завтрашнего дня. Отсюда и вытекает призыв думать о себе. От качества внутреннего мира художника зависит, будут ли читаться его творения.

Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Лишь ради него стоит быть на этом свете. Даже сочувствовать поэт запрещает. И этот призыв сперва настораживает. Но стоит обратиться к теории символизма, как понимаешь, что все произведения данного направления строятся на созерцании, на умении видеть прекрасное. А когда человек погружен в чужие проблемы, он не сможет лицезреть красоту вокруг.

Данное стихотворение не может похвастать обилием изобразительно-выразительных средств. Среди употреблённых можно назвать лишь эпитеты «юноша бледный», «взором горящим», инверсию «бойцом побежденным» и сравнение смерти с падением побежденного в бою бойца. В целом же оно строго, лаконично, четко выстроено и всей своей композицией и стилем напоминает программу. Оно похоже на публицистическое произведение.

В произведении можно заметить образы двух героев: сам лирический герой и адресат его обращения. На первый взгляд лирический герой кажется даже авторитарным. Ведь он наставляет, говорит, что стоит делать, а чего стоит избегать. Но достаточно прочитать последние строки стихотворения, как понимаешь, что это не так.

Лирический герой понимает, что дело его жизни еще не совершенно и боится, что без четкого контроля после его смерти, оно может кануть в Лету. Герой, напротив, мечтателен. Он верит и надеется, что следующие поколения будут лучше: более талантливы, более трудолюбивы.

А каким видит Брюсов поэта будущего? В начале стихотворения это молодой юноша полный энергии и сил. В последних строках сочетание «со взором горящим» заменено на «со взором смущенным». Та ответственность, которую Брюсов хочет возложить на его плечи превращает юношу в смущенного и тихого. Но в душе он все равно готов на свершения, так как до боли любит дело, которым занят.

Таким образом, в данном стихотворении Брюсову удалось отобразить программу символистов и в то же время оставить таким незатейливым способом завещание потомкам.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/yunomu-poetu.html
  • https://goldlit.ru/bryusov/1071-yunomu-poetu-analiz
  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html
  • https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusova/yunomu-poetu
  • https://sochinyalka.ru/2017/08/analiz-stihotvoreniya-bryusova-yunomu-poetu.html

  • Что дает человеку надежда сочинение рассуждение аргументы из жизни
  • Что дает природа человеку сочинение
  • Что дает человеку кино сочинение
  • Что губит и что спасает талант художника сочинение
  • Что высмеивает чехов в рассказе размазня