Что дает человеку надежда сочинение рассуждение аргументы из жизни

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. они продвигают науку

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему «Надежда». Здесь есть примеры из личного опыта, кино, СМИ, истории и тех книг, которые Вы проходите в классе. Если чего-то не хватило, пишите — добавим.

Из литературы

Примеры из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ написаны по тем книгам, которые Вы точно знаете.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Надежда на лучшее всегда дает человеку силы для борьбы с судьбой. Например, Марья, героиня книги Пушкина, искренне верила в то, что ее возлюбленного помилуют. Даже отец разочаровался в Петре и предался горю, ведь его сына объявили изменником. Но Марья поняла, что настало время поддержать Петра. Она отправилась к самой императрице и попросила у нее заступничества. И Екатерина сняла все обвинения с Петра. Благодаря надежде влюбленные воссоединились и не опустили руки в решающий момент.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня повести смогла дождаться исполнения заветной мечты только благодаря надежде. Ассоль жила в маленьком городке и пользовалась дурной славой: ее отца считали убийцей, поэтому от девушки все отвернулись. Однако после предсказания Эгля Ассоль поверила в чудо, а именно в судьбоносную встречу с отважным принцем на судне с алыми парусами. Она ждала этого момента, хотя ее все осуждали и высмеивали за это. И все же надежды героини оправдались: Артур Грэй исполнил ее заветное желание, потому что девушка сохранила верность своим идеалам до конца.
  3. Н.В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести благодаря надежде преобразился и поверил в себя. Получив новую шинель, Башмачкин повысил свою самооценку и осмелился мечтать об уважении коллег и новом статусе. Его вдруг начали приглашать на ужины и привечать как равного. Однако после потери вещи изменилось и его положение в жизни. Никто не помог герою найти украденное и восстановить справедливость. Поэтому он скончался: отчаяние стало той силой, которая свела его в могилу. Жить без надежды на лучшее невозможно.
  4. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Что дает человеку надежда? Силы для борьбы за свои убеждения и идеалы. Это доказывает пример Василия Теркина. В разговоре с пожилым солдатом и его женой герой проявляет оптимизм. Он убеждает людей, что народ одолеет врага и вернется к мирной жизни. Он верит, что скоро борьба закончится победой, и все жители его страны вздохнут с облегчением. Именно эта надежда дает Василию силы идти вперед и добиваться своего.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа смог вытерпеть неимоверные лишения и испытания только благодаря надежде на победу и скорое возвращение домой. Андрей Соколов вспоминал семью и верил, что ему удастся отвоевать их общий дом и право на счастье под мирным небом. Эти мысли питали его в лагере, где многие люди не смогли выжить из-за отчаяния и невыносимых условий. Но Соколов сдюжил, потому что был уверен в счастливом будущем. Да, его уверенность не оправдалась, он остался без семьи и без крова, но победа состоялась, и герой получил свой шанс воспитать сына, пусть и приемного. Новая надежда осветила его жизненный путь.

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 о надежде всегда выручат, когда все книги вылетели из головы.

  1. Личный опыт. Моя тетя многое пережила на своем веку: и бедность, и тяжелую работу, и болезнь мужа. Но на каждом этапе жизненного пути ее поддерживала надежда на лучшее будущее. Благодаря ей она смогла преодолеть трудности и жить достойно. Она всегда была оптимисткой и убеждала всех вокруг, что счастье близко. Ее пример помогает и мне всегда оставаться позитивным человеком.
  2. СМИ. Я читал в газетах, что многие люди до сих пор благодарны Анатолию Кашпировскому, знаменитому гипнотизёру и врачу, за то, что он подарил им надежду на исцеление. Да, он не был магом и чародеем, не мог силой мысли исправить все ошибки природы, но он давал людям уверенность, что они справятся со своими недугами. Многим это ощущение скрасило последние дни, а кто-то даже нашел в себе силы и возможности для полного избавления от проблемы. Все-таки вера в хорошее много значит для нас, без нее очень сложно жить даже тем, кто здоров, не то что больным людям.
  3. История. Из биографии А.С. Пушкина я узнал, что будущая жена далеко не сразу согласилась на преложение избранника. Это для нас он — солнце русской поэзии, а для современников он вовсе не казался завидным женихом. Наталья Гончарова была фрейлиной при дворе и могла рассчитывать на более обеспеченного и высокопоставленного мужа. Но поэт не унывал. Он верил в успех и делал все возможное, чтобы добиться руки красавицы. Он много работал и много писал. В итоге сердце Натальи дрогнуло. Она дала согласие и стала женой Пушкина. Именно надежда помогла ему достичь исполнения заветного желания и не опустить руки.
  4. Личный опыт. Мой друг очень хотел поступить в театральный вуз, но денег у семьи не было. Поэтому он несколько раз подавал заявление на бюджетное отделение. И два раза он терпел поражение. Все говорили ему, чтобы он бросил это дело и занялся чем-нибудь другим. Но он верил в себя и продолжал готовиться. Сейчас он поступил и уже учится на втором курсе. Его мечта сбылась, а все потому, что он не поддался отчаянию и шел к цели уверенно. Надежда окрылила его.
  5. Кино. В мелодраме Джона Уайтселла «Пара на праздники» (2020 года) тоже поднимается тема надежды. Именно в Рождество, когда все мы верим в чудо, главная героиня набралась смелости, чтобы сделать признание тому, кого полюбила. До этого Слоан боялась отношений и думала, что все они по умолчанию несчастные. Но героиня доверилась своей надежде на лучшее и сделала первый шаг. В результате она получила все, о чем мечтала. Они с Джексоном стали идеальной парой. В любви очень важно надеяться на то, что счастье ожидает за поворотом. 

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературы

Читайте также:

Автор:
Самый Зелёный
·

Что такое «доброта»? Какого человека можно назвать добрым? Сразу сложно ответить на подобные вопросы. Тема «Доброта» очень часто встречается на экзамене, поэтому каждый должен знать несколько произведений, подходящих к этой теме. Так что Многомудрый Литрекон уже спешит к тебе на помощь с 10 литературными аргументами для сочинений 9.3. Это было нелегко, но мы справились и всегда готовы помочь Вам!

  1. А. И. Куприн «Чудесный доктор». А. И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно. Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье. Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию. Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена.
  2. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». А. И. Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд. Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим.
  3. И. С. Тургенев «Отцы и дети». И. С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение. Фенечка – добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих. Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу.
  4. М. А. Шолохов «Судьба человека». М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов. Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера. За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном. Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство.
  5. Л. Н. Толстой «Война и Мир». Л. Н. Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка. Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером. Он плохо отзывается о дочери, ругает её. Маша всегда готова помочь окружающим: во время отсутствия дома своего отца, она позволяет останавливаться странникам в комнатах имения. Она по-настоящему жалела Лизу Болконскую, жену своего брата, понимала, насколько тяжело ей было находиться в доме, старалась ей помочь. Марья Болконская согласилась самостоятельно воспитывать племянника Николая. Так, княжна Болконская является доброй девушкой, она готова в ущерб собственным интересам помочь окружающим, она, несмотря ни на что, любит всех окружающих её людей.
  6. А. Грин «Алые паруса». А. Грин в произведении «Алые паруса» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является мечтательная девушка Ассоль. Она жила в небольшом городе Каперне, её мать рано умерла, и её воспитанием занимался отец, который делал игрушки. Девочка взвалила на себя все заботы о хозяйстве. Она сама продавала игрушки, сама обеспечивала уют в доме и во всем помогала отцу. В этом поведении проявляется ее природная доброта. Когда девушка была ещё ребёнком, она встретила старика, который сказал, что через несколько лет она увидит настоящий корабль с алыми парусами и принцем на борту. Девочку заинтересовали слова старика, и она рассказала об этом другим детям. Все посчитали Ассоль сумасшедшей и часто обзывали девушку. Но прошло время, и предсказание действительно исполнилось, Ассоль встретилась с принцем Греем и влюбилась в молодого человека. Так, только по-настоящему добрые люди способны, несмотря на слова окружающих, настолько искренне верить в исполнение своей мечты.
  7. А. П. Чехов «Тоска». А. П. Чехов в произведении «Тоска» касается темы доброты. Главным героем произведения является Иона Потапов, работающий извозчиком. Лишь несколько дней прошло после смерти его сына, он хотел рассказать о своём горе людям, которых он подвозил. Он искал в них поддержку, хотел рассказать, насколько сильно скучает по нему, как проходили похороны. Но люди были слишком заняты собственным мыслями, делами. Они эгоистичны, зацикленны на себе. Они не способны услышать того, что пытается рассказать им извозчик. Люди не проявляют свою доброту к мужчине, не способны поддержать его и хотя бы чуть-чуть облегчить его страдания. Лишь лошадь Ионы проявляет отзывчивость и смотрит на него понимающим взглядом. А старик не находит в обществе людей того, что должно быть главным содержанием любой беседы.
  8. В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в произведении «Уроки французского» затрагивает тему доброты. Главным героем повести является мальчик, приехавший учиться в город из деревни. Мама присылала сыну продукты, но их было недостаточно, поэтому мальчик после школы начал играть в Чику, так ему удалось получить какие-то средства. Но после нескольких удачных для него игр, успех героя произведения начал возмущать одноклассников, поэтому они избили мальчика. Синяки заметила учительница Лидия Михайловна, и позвала мальчика к себе домой, чтобы дополнительно позаниматься с ним французским. Только с помощью азартной игры Лидии Михайловне удалось передать мальчику немного денег. О поступке учительницы узнал директор школы, он уволил её. Но даже после своего отъезда из города Лидия Михайловна не забыла ученика и отправила ему посылку, наполненную едой. Так, Лидия Михайловна является по-настоящему доброй женщиной. Она постаралась помочь мальчику, жертвуя своими интересами. Доброта Лидии Михайловны помогла герою не пойти дурным путём и дала шанс на счастливое будущее.
  9. О. Генри «Последний лист». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Последний лист». Девушки, Джонси и Сью, жили вместе. Джонси заболела пневмонией, тогда Сью вызвала врача, который сказал, что больной способен выздороветь только тогда, когда сам этого хочет. Но состояние Дожнси всё ухудшалось, ведь она решила, что умрёт, как только с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист. Сью нужно было нарисовать картину, чтобы заработать денег на лекарство для подруги, и она позвала соседа Бермена в качестве натурщика. Он, узнав о мыслях больной, ночью нарисовал тот самый лист на плюще. Утром, когда Джонси проснулась и увидела, что даже ливень и сильный ветер не смогли оторвать этот лист, она поняла, что была неправа и снова захотела жить, смогла справиться с болезнью. Так, поступок Бермена является добрым и самоотверженным. Он вернул девушку к жизни своим искусством.
  10. О. Генри «Дары волхвов». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Дары волхвов». Молодые супруги, Дэлла и Джим, живут бедно, но искренне любят друг друга. Главным сокровищем Джима были часы, которые достались ему от отца. Длинные волосы Дэллы также имели большую ценность для неё. Перед Рождеством молодые люди хотели осчастливить друг друга, но денег на подарок не хватало. Поэтому Дэлла продала свои длинные волосы и купила цепочку для часов мужа, а Джим отдал свою единственную ценную вещь и купил гребни жене. Так, супруги готовы пожертвовать самым дорогим, для того чтобы сделать любимого человека счастливее. Они добры друг к другу. Для них гораздо большую ценность имеют счастье и благополучие друг друга, чем какие-либо материальные ценности. Потому они и счастливы.

Каких еще аргументов не хватает? Пишите в комментариях, и Литрекон добавит)

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3сочинение-рассуждениесписок

Читайте также:

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
Пример сочинения на тему: Надежда и отчаяние.
Отчаяние и надежда две стороны одной медали – бездействия. Да, вы не ослышались -именно бездействия. Надежда – это состояние человека, который не готов брать на себя ответственность и действовать в достижении какой – либо цели. Это состояние бездейственного ожидания действий извне. Надежда на чудо, на Бога и тд. Любое ожидание есть зона риска страдания. Ибо по сути своей, большая часть страданий в основе своей имеют не сбывшееся ожидания, на чей либо счет. Отчаяние-отказ от чаяний. Чаяние =ожидание, надежда
Например. Женщина, выходя замуж, ожидает от своей семейной жизни счастья, любви и заботы со стороны мужа и тд. При этом ей самой не ведомо состояние счастья, сама не умеет и не проявляет заботу о муже, но в ответ, ожидает всё это получить. Идёт время, надежды на счастье не оправдываются. Женщина начинает высказывать мужу свои претензии, а он не понимает чего от него хотят. Женщина впадает в отчаяние. Она с отчаянием всё больше и больше требует от мужа, и всё больше и больше отчаивается получить от него любовь. Задаешь этой женщине вопросы: – а что ты сама делаешь для своего счастья, как ты заботишься о муже, как проявляешь свою любовь к нему? Она затрудняется отвечать, а то и вовсе не понимает -а что она делать то должна -это муж должен.
Ещё один пример. Сразу обозначу – нет цели – задеть чьи- либо религиозные чувства. У человека не всё ладно в жизни складывается, и он приходит в церковь. Он искренне надеется на помощь Бога, и образно и реально. Он регулярно ходит в церковь, регулярно читает молитвы, соблюдает посты, ходит на исповедь, и всё, по сути, он больше ничего не делает для изменения ситуации, которая его привела в церковь. Ситуация лишь ухудшается, но человек искренне надеется, что его страдание и есть его очищение, и что вот вот всё измениться в его жизни. Но увы и ах, всё становится лишь хуже и человек впадает в отчаяние.
Рассуждение на тему: Отчаяние.
Отчаяние это состояние отсутствия надежды и способности увидеть перспективы, тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся упадком физических сил. Если разобраться в происхождении самого слова, то оно отражает долгое ожидание, сопровождаемое тревогой, имеющее в себе большие надежды. В древности такое ожидание было на охоте, когда человек находился в постоянном напряжении сил и внимания, сидя в засаде, а зверь все не появлялся – от исхода этого мероприятия могла зависеть жизнь племени, поэтому уйти не представлялось возможным, и чем дольше времени человек проводил в засаде, тем больше сил он тратил, и тем меньше ресурса в нем оставалось, чтобы покинуть место ожидания.
Отчаяние является производным слова чаяние, что является синонимом надежды и этот аспект сохранился и в данном слове, но приобрел свои отличительные моменты для современного мира, где не нужно сидеть в засаде. Однако слово отражает человеческие надежды на позитивный исход какой-либо ситуации (это может не грозить смертью всем роду, но подсознательно воспринимается примерно с тем же уровнем тревоги, запуская те же биохимические механизмы, что и у далеких предков).
Приравнивать отчаяние к надежде можно лишь для очень грубого сравнения, поскольку это понятие содержит огромное количество аспектов, часть из которых (а именно надежду на благополучие) человек способен осознавать и регулировать, а часть находится глубоко в подсознательной сфере, где руководят архаичные процесс психики, закрепившиеся как инстинкты выживания.
Отчаяние включает в себя страх (осознаваемый или нет), причем ощущение ужаса может продиктовано реальными событиями и возможностями, а может находиться исключительно в сфере фантазий и бессознательных реакций психики. Так, в отчаянии при смерти мужа может главную скрипку играть страх собственной смерти, не являясь осознаваемым женщиной, поскольку она прожила зависимую жизнь и не знает, что делать с окружающей реальностью, когда фактически муж был для нее и защитой и кормильцем (навык самообеспечения не выработан, а значит, мир угрожающ).
Отчаяние может содержать стыд, чаще всего произрастающий из неспособности позаботиться об окружающих (так мужчины могут впадать в отчаяние из-за неспособности обеспечить свою семью должным уровнем существования, ведь на архаичном уровне это воспринимается, как подвергание их смертельной угрозе и невыполнение собственной роли вожака).
Таким образом, моментом начала отчаяния является крушение надежд, но потом подключаются довольно древние механизмы, погружающие человека в переживания, не имеющие непосредственной связи с ситуацией, но усугубляющие ее переживание до предельного, иначе это было бы простое разочарование.
—————————
Отчаяние – это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном. Оно возникает тогда, когда человек чувствует, что он оказался в тупике и не знает, что ему делать. Он не может решить какую-то важную проблему, не способен удовлетворить свою потребность, не в состоянии реализовать свое желание. И если человек откажется от дальнейшей борьбы, он впадает в отчаянное состояние. Довольно часто отчаяние приводит людей к депрессии, из которой они долго не могут выйти без посторонней помощи. В этой статье мы поговорим с вами о том, как справиться с отчаянием и вернуть себе уверенность в собственных силах.
Чтобы справляться с такими состояниями, как отчаяние, а еще лучше, вообще не допускать их возникновения, человеку необходимо знать о своих возможностях. Обычно мне приходилось наблюдать такую последовательность эмоционального состояния у отчаявшихся людей: паника, гнев, злость, затем снова паника, страх, ужас, а в конце безысходность, уныние и апатия. Это показывает, как люди вначале пытаются бороться, а потом просто сдаются и угасают. Следовательно, человеку нужно знать, какие чувства он испытывает чаще всего, когда оказывается в тупиковой ситуации и как они на него влияют. Разозлиться может каждый, каждый может запаниковать – это нормальная реакция, ее сложно избежать. Вопрос лишь в том, как научиться контролировать эту реакцию, чтобы не позволить ей погрузить вас в еще менее контролируемое эмоциональное состояние. Например, в тех ситуациях, когда человека одолевает гнев – ему необходимо возвращать себя в спокойное состояние, ловя себя на мысли, что гнев им управляет и нужно от него освободиться. То есть, необходимо перестать отождествлять себя с гневом. А когда человек испытывает страх – ему нужно начать его анализировать. Страх нуждается в изучении – чем больше вы будете о нем узнавать, тем быстрее он начнет терять свою силу. Когда же человек приходит к состоянию безысходности, ему следует подумать о тех возможностях, которые он в силу сложившихся обстоятельств приобрел. Другими словами, переживать те или иные события, при которых люди обычно впадают в отчаяние, можно иначе – не так, как вынуждают нас это делать наши мысли и чувства. Важно не позволить первичной реакции и первичным эмоциям запустить цепочку новых эмоций и негативных мыслей, которые начнут расти как снежный ком, погружая человека во все более глубокое состояние отчаяния. Ведь самое главное, что требуется человеку, чтобы не впасть в это болезненное состояние – это продолжать бороться, или, в тех случаях, когда это невозможно – принять новую реальность, смириться с ней и начать искать в ней свои радости и свое счастье.

Аргументы к итоговому сочинению по направлению “Надежда и отчаяние”.

Отчаяние.
Иногда отчаяние можно оправдать, ведь в жизни бывают действительно безвыходные ситуации. Например, герои пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» из среды московского дворянства полностью убедили Чацкого в невозможности перемен в России. Фамусовское общество не только не слушало критики в свой адрес, но и объявило критика сумасшедшим, признав все его доводы бредом. Такое непроходимое и беспринципное невежество ошеломило героя: он не был готов к такому приему. Убедившись в бесполезности своих прогрессивных речей и аргументов, он махнул рукой на Москву и зарекся туда возвращаться. Его можно понять, ведь все попытки образумить этих людей свелись к ненужным спорам в гостиных, которые все равно ничего не изменят, так как в фамусовском обществе нет самого главного – желания развиваться.
Нельзя отчаиваться на пути к цели, иначе она никогда не будет достигнута. Так, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель», став жертвой кражи, не стал добиваться справедливости. Когда он получил вместо помощи грубый крик должностного лица, он потерял веру в решение проблемы и ушел ни с чем. От горя и потрясений, а также от холода северной столицы, он скончался, так и не добившись справедливости, хотя чиновник после своей выходки осознал неправоту и готов был бы помочь просителю. Если бы Акакий Акакиевич боролся за свою вещь и за свои гражданские права, а не убегал при первой же неудаче, он мог бы стать не маленьким, а значительным человеком. Именно отчаяние свело его в могилу еще при жизни, когда он не мог за себя постоять и бездействовал в любой непонятной ситуации.
Отчаяние – не выход из ситуации, а вход в тупик. Это доказывает А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. А ведь если бы он сам проявил инициативу, то смог бы добиться ответа от Минского и уважения дочери.
Отчаявшееся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой. Так, герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Георгий покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
Иногда человеку необходимо пережить отчаяние, чтобы возродиться из пепла разочарования к новой жизни. Так произошло и с героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна полюбила мужчину и решила сама признаться ему в любви в письме. Однако избранник не смог ответить ей взаимностью, потому что не хотел связывать себя семейными узами и портить жизнь молодой девушки своей холодностью. Он отказал Татьяне, вернув письмо. Героиня очень переживала и едва могла владеть собой, ведь удар был слишком болезненным. Но прошли годы, и она вышла замуж за доброго и ласкового человека, который полюбил ее. Пережив отчаяние, Татьяна смогла стать твердой, мудрой и самодостаточной женщиной, которая знала цену любви. Пережив тяжелое признание, она сама смогла отказать Евгению, зная по опыту, что он утешится и сможет найти себе вторую половинку.

На чтение 8 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Определение и понятие совестливости

Совесть — внутренняя потребность индивида нести ответственность за совершенные действия. Считается, что человек «слышит голос», когда нарушает свои нравственные принципы и моральные нормы.

Для чего нужен совестливый голос

Совестливость — это компас, помогающий личности не сбиться с верного пути. Когда человек поступает плохо, то совестливый голос укоряет его за это действие. Память об этом чувстве не дает совершить подобный поступок вновь. Индивид испытывает стыд и больше не желает совершать проступок.

Так, можно сказать, что совестливость оберегает людей от совершения плохих дел и регулирует человеческое поведение, основываясь на памяти и опыте. Только не всегда получается полностью полагаться на свою совесть. Например, бывают случаи, когда человек не совершает плохих дел (например, воровство), но в своей семье не заботится о детях. Ему не совестливо от этого, поэтому только серьезная помощь со стороны направит на верный путь. Со временем он поймет свои ошибки и предотвратит их повторение в будущем. Главное, чтобы не было слишком поздно.

Таким образом, совесть — инстинкт, позволяющий отличить добро от зла. Она позволяет не сожалеть о своих поступках.

Как использовать и слышать

slyshat_sovest.jpg

Личность должна понимать, что совесть работает в будущем, а не в прошлом. Это говорит о том, что не стоит ждать, пока она проснется. Нужно думать о возможных последствиях своих действий, заранее понимать, какое наказание ждет за проступок. Принятие ответственности за свои решения и дела поможет избавить себя от мук и укоров совести при воспоминаниях.

Для этого достаточно руководствоваться следующими правилами:

  1. Не спорить с внутренним голосом.
  2. Признавать ошибки спокойно, не отрицать их, так как это приведет к повтору неправильных действий.
  3. Осознанно принимать решения.

Долг и совесть — самые сильные мотивы, помогающие индивиду пережить тяжелые испытания, преодолеть страхи. Благодаря этим качествам люди способны создать прекрасное общество.

Моральные нормы и нравственность прививаются ребенку с детства. Если этого не происходит, то у детей совестливый голос может молчать. Родители должны своим примером показывать правильные поступки, а также объяснять, что только осознанные действия помогут избежать укоров совести и стыда.

Изменение чувства с возрастом

chelovek_rassuzhdaet.jpg

Ребенок растет. Меняется его мировоззрение. Соответственно, изменяется и совесть. Это понятие становится шире. Если в детстве человек осознает, что нельзя воровать, убивать, причинять страдание и так далее (то есть глобальные нравственные принципы), то с возрастом он рассуждает уже на более глубокие темы, например, как правильно жить, приносить пользу обществу. Развитие качеств личности, становление ее характера способствуют изменению совестливости. Человек задумывается о порядочности, смысле существования, самостоятельности, эффективности жизни.

Таким образом, можно сказать, что совесть обязывает людей делать только хорошие вещи, поступать правильно, не совершать порочных действий, способных привести к чувству стыда, страху и душевной муке.


Примеры совести из жизни человека

0fef7dce91008e2a0503b128d3426daa.jpg

Если школьник не помнит второй аргумент из литературы на экзамене, то он всегда может привести жизненный пример. Это может быть любой момент из его или жизни его близких или друзей.

Например он может рассказать о том, как обманывал маму или папу, говоря, что в школу нужно идти позже, или что заболел и не может пойти на важное мероприятие, или о том, как первый раз что-то украл из магазина, а потом вернул украденное обратно.

Также можно вспомнить любые милосердные поступки и коротко рассказать о них: о помощи бездомным, о кормлении бездомных животных, о помощи пожилым людям и т. д.

Также в качестве аргумента из жизни может выступить фрагмент из любого фильма или его характеристика. Например, достаточно вспомнить события фильма «Мальчик в полосатой пижаме», где героя терзает то, что у него есть на столе хлеб и вода, лучшие игрушки, а у ровесника нет даже крыши над головой.

Проблема совести в литературных произведениях

img30.jpg

В литературных произведениях часто поднимается такая проблема, поскольку авторы очень любят рассуждать о ней. Достаточно вспомнить романы, повести и рассказы великих авторов, как тут же найдется парочка примеров для рассуждения.

Так, в романе «Война и мир» Николай Ростов проигрывает астрономическую сумму денег Долохову, хотя обещал своему отцу, что больше никогда не будет играть за карточным столом, поскольку семья испытывает серьезные финансовые трудности.

Вначале Николай не чувствует свою вину, но затем, понимая, что отец не оставит в беде, слезно дает себе и ему слово, что больше так не поступит.

В повести В. Быкова «Сотников» главный герой перед казнью фашистами вспоминает слезно эпизод из детства, где однажды берет пистолет отца и он выстреливает дома. Мама, прибежавшая в комнату, поняла, что случилось и говорит сыну, чтобы тот все рассказал отцу.

Герой убеждает отца, что он сам додумался рассказать ему о случившемся. Но это была ложь, которая терзала всю жизнь. Тогда он поклялся себе больше никому и никогда не врать. Такой небольшой эпизод из детства сделал из Сотникова совестливым человеком.

Кроме перечисленных есть и другие, не менее яркие примеры из литературы. Перечислим их далее.

Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание”

ec95-f502-4cbf-80c7-1bd71ce25709.jpg

Роман Федора Михайловича — самый яркий пример совести из книги и всей русской литературы в целом.

Главный герой Родион Раскольников, считая себя не «тварью дрожащей», а тем, кто имеет право, убивает алчную старушку, которая приносит окружающим горе.

Но затем он осознает, что, убив ее, он убил и себя тоже, преступив через закон и мораль. В результате он долго мучается и решает сознаться в убийстве, раскрывая свою бессовестность.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

В романе главные герои Пугачев и Гринев встречаются во время бури у постоялого двора.

Гринев проявляет милосердие перед незнакомым человеком, видит, что человеку холодно и он нуждается в деньгах.

Он отдает свой тулуп и пару монет, чтобы тот не умер.

Позднее, когда Гринева заключат под стражу, Пугачев вспомнит поступок и освободит Гринева от казни.

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

У В. Астафьева есть рассказ «Конь с розовой гривой».

В нем мальчик Витя поступает плохо, воруя у своей бабушки клубнику для соседских ребятишек, а вместо нее кладет в корзинку траву, чтобы бабушка не заметила.

Позднее он не спит ночью и решается признаться бабушке в своем поступке, тем самым раскаиваясь перед ней. За это она ему дарит пряник в виде коня, вознаграждая проявление голоса совести.

Н. Гоголь «Мертвые души»

Антиподом совести в романе Николая Васильевича является Чичиков. Главный герой не испытывает угрызения и нечестно обманывает людей, наживаясь на их бедах. Все действия говорят о том, что он низкий человек.

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе Булгакова есть мифический эпизод, обращенный к показу истинных нравственных ценностей: миф о Понтии Пилате и Иешуа.

Пилат является римским чиновником и должен покарать Иешуа.

Он знает, что Иешуа ни в чем не виноват, но не может отпустить пленника, поскольку тогда он лишится своих чинов и работы.

В итоге, Иешуа казнят. После этого Пилат мучается. В конце он осознает свою вину и раскаивается, освобождая свое сердце и душу от угрызений.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»

В романе известного писателя-сатирика обостренная совесть олицетворяется. Она ходит к каждому в гости и просит разрешения остаться. Но каждый житель большого города не желает ее брать себе и отвергает ее.

Тогда последнего странника она просит найти маленького ребенка, чтобы в нем раствориться. Так и случилось.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Главный герой в романе Михаила Юрьевича является страдающим эгоистом. Его мучают терзания, а он доказывает себе, что это только скука. В итоге, это чувство зарождается в душе и борется с пороком, постепенно становясь мерилом нравственности.

Что такое совесть — определение для сочинения

По толковому словарю Даля понятие «совесть» обозначает способность человека понимать мораль, нравственность, контролировать свои действия в рамках права и нравственности, требовать от себя их выполнения, давать отчет о своих поступках.

slide_9.jpg

Достоевский Ф. М. говорил, что это чувство есть действие Бога в человеке. Суворов А. В. дополнял эту мысль тем, что она трогает нежно душу и освещает человека, следует за ним везде, помогает осознать ошибки, не дает ему поступать неправильно.

Древнегреческий философ Демокрит давал определение совести как стыд перед собой.

Аргументы из литературы для сочинения на тему совести

8_666bd1d1dc13d8417b97c777b72759c1_1522412926.jpg

Тема совести актуальна в литературе. Практически в каждом произведении найдется герой, который старается жить по ней.

Например, у В. М. Шукшина главный герой Егор является бывшим уголовником, который принес своей матери много несчастий. Когда после долгих лет жизни он встречает мать, то долго не может признаться, что он является ее сыном.

Впоследствии друзья хотят его вновь вернуть на путь криминала, но он отказывается, не испытывая муки совести, даже под страхом смерти.

  • Что дает природа человеку сочинение
  • Что дает человеку кино сочинение
  • Что губит и что спасает талант художника сочинение
  • Что высмеивает чехов в рассказе размазня
  • Что говорится в сказке черная курица или подземные жители