известно что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения сочинение егэ

Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека.

В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в человеке нравственность, духовность и дает пищу для ума.

Особенно это касается молодежи.

На сегодняшний день эта проблема актуальна, ведь

На стыке тысячелетий люди отдалились от истины, от своих корней, которые черпают самое хорошее из глубины веков. Современные дети с самого раннего детства воспитываются на негативных мультфильмах, комиксах, в то время как они лишены возможности слушать русские народные сказки. С возрастом молодежь питает свою душу фильмами, играми, а читать классическую литературу совсем скоро разучатся.

Солоухин отмечает, что наряду с Толстым, Пушкиным, Достоевским, которых изучают в школе, есть незаслуженно забытые авторы, произведения которых можно смело назвать культурным наследием. Например, творчество Аксакова оставляет

В нашей душей что-то теплое и светлое, заставляет забыть обо всей ненужной суете и взглянуть вокруг ясно и спокойно, обретая мир в сердце.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Я согласна с тем, что нам необходимо читать не только писателей, произведения которых входят в школьную программу, но очень важно расширять свой кругозор и читать и тех писателей, которые, к сожалению, незаслуженно преданы забвению.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод-великий народ нуждается в великой культуре. А народ составляют люди, каждый из нас. И каждый из нас должен приобщаться, должен впитывать в себя культуру нашего народа. И очень хорошо, если это будет делаться с раннего детства, если детям будет прививаться хороший вкус к хорошей литературе, любовь к своей родине и народу.

Другие работы по этой теме:

Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой.

Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и.

Что такое культура речи: проблемы современного мира (Аргументы ЕГЭ) Чехов однажды сказал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере». Я полностью с ним согласна. Умение говорить правильно, четко, с нужными акцентами — это ключик.

По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю.

Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем.

По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их.

По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна.

По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений.

Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый.

По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе.

По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты (ЕГЭ по русскому) Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование.

Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие.

По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время.

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного.

По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В.

Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства.

По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем.

Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.

По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств.

По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому) Писатель — публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека. Рассуждая над этой проблемой, автор и герой.

Материальная культура современного мира в современном искусстве и литературе Наше время — это эпоха рекламных слоганов и сетевого маркетинга. Человеческие представления о современности сузились до понятий «мода», «престижность», «эксклюзив» и т. п. Человек старается.

Сочинение на тему: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ (МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ) Наше время — это эпоха рекламных слоганов и сетево­го маркетинга. Человеческие представления о современно­сти сузились до.

По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека (ЕГЭ по русскому) Нужно ли, чтобы все люди были безупречно грамотными? Над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Шмелев. Писатель негодует по поводу снижения грамотности в современном мире: «Именно.

Словарь современного русского литературного языка Словарь современного русского литературного языка Наиболее полным академическим словарем остается Словарь современного русского литературного языка в 17 томах, работа над которым продолжалась около 30 лет.

О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист.

Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для.

Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно.

Роль книг в жизни современного человека «Книга — источник знаний» — это выражение знакомо нам еще с детства. И действительно, сколько нового и ранее неизведанного мы постигаем из художественных произведений, как.

Проблема изменения русского языка по тексту Кронгауза Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться (ЕГЭ по русскому) В настоящее время развитие техники достигло очень высокой отметки. Наша жизнь значительно упрощается, например, создаются новые средства коммуникации, которые отличаются удобством в использовании. Наиболее популярны.

Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека по тексту Гранина. (ЕГЭ по русскому) В своем тексте русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Нас не может не волновать.

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного.

Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека.

В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в человеке нравственность, духовность и дает пищу для ума.

Особенно это касается молодежи.

На сегодняшний день эта проблема актуальна, ведь

На стыке тысячелетий люди отдалились от истины, от своих корней, которые черпают самое хорошее из глубины веков. Современные дети с самого раннего детства воспитываются на негативных мультфильмах, комиксах, в то время как они лишены возможности слушать русские народные сказки. С возрастом молодежь питает свою душу фильмами, играми, а читать классическую литературу совсем скоро разучатся.

Солоухин отмечает, что наряду с Толстым, Пушкиным, Достоевским, которых изучают в школе, есть незаслуженно забытые авторы, произведения которых можно смело назвать культурным наследием. Например, творчество Аксакова оставляет

В нашей душей что-то теплое и светлое, заставляет забыть обо всей ненужной суете и взглянуть вокруг ясно и спокойно, обретая мир в сердце.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Я согласна с тем, что нам необходимо читать не только писателей, произведения которых входят в школьную программу, но очень важно расширять свой кругозор и читать и тех писателей, которые, к сожалению, незаслуженно преданы забвению.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод-великий народ нуждается в великой культуре. А народ составляют люди, каждый из нас. И каждый из нас должен приобщаться, должен впитывать в себя культуру нашего народа. И очень хорошо, если это будет делаться с раннего детства, если детям будет прививаться хороший вкус к хорошей литературе, любовь к своей родине и народу.

Другие работы по этой теме:

Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой.

Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и.

Что такое культура речи: проблемы современного мира (Аргументы ЕГЭ) Чехов однажды сказал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере». Я полностью с ним согласна. Умение говорить правильно, четко, с нужными акцентами — это ключик.

По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю.

Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем.

По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их.

По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна.

По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений.

Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый.

По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе.

По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты (ЕГЭ по русскому) Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование.

Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие.

По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время.

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного.

По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В.

Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства.

По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем.

Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.

По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств.

По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому) Писатель — публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека. Рассуждая над этой проблемой, автор и герой.

Материальная культура современного мира в современном искусстве и литературе Наше время — это эпоха рекламных слоганов и сетевого маркетинга. Человеческие представления о современности сузились до понятий «мода», «престижность», «эксклюзив» и т. п. Человек старается.

Сочинение на тему: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ (МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ) Наше время — это эпоха рекламных слоганов и сетево­го маркетинга. Человеческие представления о современно­сти сузились до.

По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека (ЕГЭ по русскому) Нужно ли, чтобы все люди были безупречно грамотными? Над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Шмелев. Писатель негодует по поводу снижения грамотности в современном мире: «Именно.

Словарь современного русского литературного языка Словарь современного русского литературного языка Наиболее полным академическим словарем остается Словарь современного русского литературного языка в 17 томах, работа над которым продолжалась около 30 лет.

О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист.

Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для.

Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно.

Роль книг в жизни современного человека «Книга — источник знаний» — это выражение знакомо нам еще с детства. И действительно, сколько нового и ранее неизведанного мы постигаем из художественных произведений, как.

Проблема изменения русского языка по тексту Кронгауза Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться (ЕГЭ по русскому) В настоящее время развитие техники достигло очень высокой отметки. Наша жизнь значительно упрощается, например, создаются новые средства коммуникации, которые отличаются удобством в использовании. Наиболее популярны.

Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека по тексту Гранина. (ЕГЭ по русскому) В своем тексте русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Нас не может не волновать.

По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека (ЕГЭ по русскому) Нужно ли, чтобы все люди были безупречно грамотными? Над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Шмелев. Писатель негодует по поводу снижения грамотности в современном мире: «Именно.

Другие работы по этой теме:

Как мы относимся к природе.

Ege-essay. ru

23.10.2020 16:55:21

2020-10-23 16:55:21

Из предложений 28—30 выпишите фразеологизм.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

(7) Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да очерёдность. (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан». (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка». (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице — красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин. (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

Из предложений 28—30 выпишите фразеологизм.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

(7) Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да очерёдность. (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан». (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка». (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице — красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин. (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин. (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

27 Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

Rus-ege. sdamgia. ru

20.08.2017 3:52:34

2017-08-20 03:52:34

Сочинение по тексту:

Есть «чтение для ума», а есть «чтение для души». Читая учебную литературу, мы стремимся схватить суть, запомнить главное. И если читать приходится много, то очень важно обладать скоростью чтения. Для этого даже существуют специальные методики. Совсем другое дело — чтение для души в редкие часы отдыха.

Замечательный русский писатель Владимир Солоухин с особенной теплотой и трепетностью рассказывает об одном из своих любимых писателей Сергее Тимофеевиче Аксакове. Сегодня существует проблема снижения интереса к чтению, замены истинной литературы «лёгким чтивом». Косвенное отражение эта проблема находит в эссеистическом тексте Солоухина. Основная авторская мысль заключается в предложении «Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги». Действительно, «здоровое чтение» исключает небрежность, суету, мельтешение, это Пушкин, Тютчев, Тургенев. У каждого свой список писателей «для души».

На моей книжной полке есть несколько любимых книг. Но особое место занимает сборник стихов Сергея Есенина. Первое знакомство с его стихами произошло давно, и этот поэт навсегда стал любимым. Когда мне грустно, плохое настроение или просто скучно, я беру в руки любимый сборник и погружаюсь в обволакивающую мелодичность есенинских стихов:

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Так просто, естественно и мудро мог сказать только настоящий гений.

В наш век стремительного развития технологий книги порой кажутся устаревшим источником знаний. Конечно, источников информации сегодня предостаточно, но особую атмосферу общения с книгой не сможет заменить ни один гаджет. Что удивительно, чтение электронной книги не приносит такого удовольствия, как общение с книгой бумажной, традиционной. Запах новой бумаги, шуршание переворачиваемых листов создают особую атмосферу контакта с писателем. И здесь не важна скорость чтения, выбор автора и жанра, важно, чтобы это была «настоящая книга».

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: неполный.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Сочинение по тексту:

Есть «чтение для ума», а есть «чтение для души». Читая учебную литературу, мы стремимся схватить суть, запомнить главное. И если читать приходится много, то очень важно обладать скоростью чтения. Для этого даже существуют специальные методики. Совсем другое дело — чтение для души в редкие часы отдыха.

Замечательный русский писатель Владимир Солоухин с особенной теплотой и трепетностью рассказывает об одном из своих любимых писателей Сергее Тимофеевиче Аксакове. Сегодня существует проблема снижения интереса к чтению, замены истинной литературы «лёгким чтивом». Косвенное отражение эта проблема находит в эссеистическом тексте Солоухина. Основная авторская мысль заключается в предложении «Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги». Действительно, «здоровое чтение» исключает небрежность, суету, мельтешение, это Пушкин, Тютчев, Тургенев. У каждого свой список писателей «для души».

На моей книжной полке есть несколько любимых книг. Но особое место занимает сборник стихов Сергея Есенина. Первое знакомство с его стихами произошло давно, и этот поэт навсегда стал любимым. Когда мне грустно, плохое настроение или просто скучно, я беру в руки любимый сборник и погружаюсь в обволакивающую мелодичность есенинских стихов:

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Так просто, естественно и мудро мог сказать только настоящий гений.

В наш век стремительного развития технологий книги порой кажутся устаревшим источником знаний. Конечно, источников информации сегодня предостаточно, но особую атмосферу общения с книгой не сможет заменить ни один гаджет. Что удивительно, чтение электронной книги не приносит такого удовольствия, как общение с книгой бумажной, традиционной. Запах новой бумаги, шуршание переворачиваемых листов создают особую атмосферу контакта с писателем. И здесь не важна скорость чтения, выбор автора и жанра, важно, чтобы это была «настоящая книга».

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: неполный.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила.

Замечательный русский писатель Владимир Солоухин с особенной теплотой и трепетностью рассказывает об одном из своих любимых писателей Сергее Тимофеевиче Аксакове. Сегодня существует проблема снижения интереса к чтению, замены истинной литературы «лёгким чтивом». Косвенное отражение эта проблема находит в эссеистическом тексте Солоухина. Основная авторская мысль заключается в предложении «Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги». Действительно, «здоровое чтение» исключает небрежность, суету, мельтешение, это Пушкин, Тютчев, Тургенев. У каждого свой список писателей «для души».

Но особое место занимает сборник стихов Сергея Есенина.

Vopvet. ru

19.01.2019 13:24:02

2019-01-19 13:24:02

Источники:

Https://ege-essay. ru/kultura-sovremennogo-russkogo-cheloveka-po-tekstu-solouxina-izvestno-chto-molodezh-ovladevaet-teper-skorostnym-metodom-chteniya-ege-po-russkomu/

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=9022

Https://vopvet. ru/news/chtenie_knig_dlja_dushi_po_v_soloukhinu/2015-06-16-1472