Тезисы

  • Воображение — это проявление фантазии человека;
  • Воображение — это степень развития внутреннего мира личности;
  • Воображение — это творческий дар, определяющий возможности для созидания;
  • Воображение — это умение создать свою версию окружающего мира;
  • Воображение — это способность к творческому восприятию реальности;
  • Воображение — это способность к индивидуальному преображению действительности;
  • Воображение — это умение видеть, как протекает жизнь внутреннего мира личности;
  • «Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» А. Эйнштейн;
  • «Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.» А. Эйнштейн;
  • «Всё, что ты можешь вообразить — реально» П. Пикассо.

Аргументы

Из литературы

«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В. Гоголь. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». Например, в «Ночи перед Рождеством» реальные персонажи (Вакула, Оксана) сочетаются со сказочными (Солоха, Черт, Чуб). И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее. 

«Алые паруса», А. Грин. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.

«Пиковая дама», А.С. Пушкин. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш. Однако третья оказывается пиковой дамой, Германну кажется, что это сама старуха, которая ему подмигивает. Так воспаленное воображение героя приводит его к сумасшествию.

«Портрет», Н.В. Гоголь. Воображение художника Чарткова принесло ему несчастье. На последние деньги он купил проклятый портрет, в котором была заключена душа злодея-ростовщика. Ему приснилось, как нарисованный ростовщик открывает тайник, где находится мешок с золотом. И действительно, Чартков находит это золото. Но вместо того, чтобы использовать его для развития таланта – запереться в мастерской, писать серьезные картины, не заботясь о сиюминутном заработке – герой не удержался и начал светскую жизнь. И он стал светским живописцем, а не подлинным творцом, не смог развить талант. Фантазия, как и любое положительное свойство, может быть направлена человеком во зло себе самому.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.

«Обломов», И.А. Гончаров. Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни. 

«Война и мир», Л.Н. Толстой. Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.

«Три сестры», А.П. Чехов. Герои драмы А. П. Чехова «Три сестры» в начале повествования мечтали о лучшей жизни. Воображение Ирины устремлялось к благородному труду, Ольги – к переезду в Москву, Маши – к возвышенной любви, Андрея – к новой должности. Они мечтают о том, как изменится их жизнь, однако герои сталкиваются с суровой реальностью. В финале они понимают, что навсегда застряли в этом городе, их существование будет серым и бесцветным. Воображение помогает поставить цель, а для воплощения ее нужны действия.

Из жизни

Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Из личной жизни. Воображение — это основа прогресса. Нельзя ничего придумать, не представив этого у себя в голове. Глядя на свою тетю, дизайнера интерьеров, я понимаю, что ее работа совсем не возможна без фантазии. Она сначала рисует образы внутри себя, а уж потом переносит их в программу. Если бы она этого не делала, она не находила бы свежие идеи и решения. Чтобы создать что-то принципиально новое, нужно развивать умение «мыслить дерзновенно».

Из кино. В фильме «Ла-ла-лэнд» (2016) режиссера Дэмьена Шазелла зритель видит путь к мечте, который герои проходят благодаря своему смелому воображению. Миа в начале фильма работает официанткой и не имеет никаких перспектив. Но она не довольствуется своим положением, а отважно рвется в бой и представляет себя в свете софитов, а не возле столика в кафе. Благодаря этому умению героиня добивается высот и воплощает свою мечту. Мысль материальна, и ее рождает именно фантазия.

Из кино. В фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013) Джошуа Майкла Штерна мы видим путь становления знаменитого на весь мир предпринимателя Стива Джобса. Герой был бедным студентом, но его воображение рисовало картины покорения мира. Фантазия подсказала ему идеи новых открытий, которые станут для людей незаменимыми. Мало кто верил в успех этого человека, зато он был уверен в себе и никогда не сдавался. Именно воображение мотивировало его идти вперед и разрабатывать инновационные технологии.

Из кино. В фильме «Основатель» (2016) Джона Ли Хэнкока мы видим историю, невозможную без воображения. Главный герой видел перспективы там, где их не могли разглядеть другие, потому что его фантазия была развита и чувствительна к переменам в мире. Рэй Крок к моменту своего триумфа был уже зрелым человеком, и ничто не предвещало больших перспектив в его судьбе. Однако он сумел доказать всему миру, что  можно разбогатеть и добиться успеха даже тогда, когда все остальные махнули на тебя рукой. Богатое воображение подсказало Рэю, что палатки с едой на дороге — это формат ресторана будущего. И оно не ошиблось! Не зря говорят, что именно идеи великих умов формируют наше будущее уже в настоящем.

Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.

Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.

Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.

Из истории. Самую известную книгу о воображении и мечте написал Френсис Скотт Фитцджеральд (имеется в виду роман «Великий Гэтсби»). Но не все читатели знают, что писатель был таким же рьяным и смелым мечтателем, как и его герой. Он происходил из социально неблагополучной среды и не имел возможности для того, чтобы влиться в светское общество. Но его привлекла девушка — наследница богатых родителей. Фитцджеральд не мог добиться ее руки, потому что был для нее никем. Но литературный успех все изменил: автор добился славы и больших гонораров. И тогда Зельда обратила на него внимание. Вот так фантазия помогла Френсису не сломаться под гнетом отчаяния и подняться до того уровня, который он рисовал в своем воображении.