Что царит в сказке согласно стихотворению мориц

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1 поселка навля урок литературного чтения по теме: введение в новый раздел сказка ложь,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 поселка
Навля»

Урок литературного
чтения по теме:

Введение в новый
раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» 

  Ю. Мориц
«Слониха, слонёнок и слон». 2 класс.

                                                                 Выполнила:
учитель
начальных                                                                                

                                                       
          классов высшей категории

                                                                  Мачулина
Наталья Афанасьевна 

                                                   
П.Навля

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Тема:          Введение
в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

                      Ю. Мориц «Слониха,
слонёнок и слон».

Цель урока:

                      Введение в раздел
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение              стихотворения Юнны
Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Задачи урока:

Предметные:

·        
Продолжить работу над развитием устной речи
учащихся и навыков выразительного чтения.

·        
Формировать умение осмысливать заглавие
произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью.

·        
Формировать творческое воображение через
высказывание своего

Отношения к
прочитанному.

Регулятивные:

·        
Развитие умения в сотрудничестве с учителем
определять цель урока.

·        
Формирование умения оценивания своей работы.

Познавательные:

·        
Формировать умение анализировать текст.

·    Обучать основам смыслового восприятия художественного текста, умению
выделять существенную информацию из названия текста, иллюстраций, ключевых
слов.

Коммуникативные:

·        
Развивать умение взаимодействовать в паре, группе:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

·        
Способствовать воспитанию дружеских, тёплых
взаимоотношений.

·        
Воспитывать внимательное отношение к авторскому
слову.

Тип урока: урок
развития умений и навыков.

Оборудование:  мультимедиа,
 книги Ю. Мориц, листы для создании фотоальбома и нарисованная улыбка (по
количеству учащихся), Рабочая тетрадь.

Педтехнологии:

1. Игровые

2. Формирования продуктивного чтения.

3. ИКТ

4. Проектная

Ход
урока

I.     
Организационный
момент

II. 
Введение в раздел

(На доске иллюстрация с изображением Афанасия,
идущего к двери) Слайд 1

Учитель:

-Ребята, посмотрите на экран. Что видите?

— Как вы думаете, куда ведут Афанасия?

Дети:

—Афанасия ведут в открытую дверь.

Учитель:

-Кто его туда ведёт?

Дети:

-Его ведёт животное

Учитель:

-Кто его встречает?

Дети:

-Животные.

Учитель:

-Это неспроста. Чуть позже мы найдём ответ.

— А сейчас откройте учебники на стр. 53, прочитайте
название раздела.

Дети:

-Сказка – ложь, да в ней намёк…

Учитель:

-Кто автор этих строк?

Дети:

-Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель:

-Кто может продолжить эти строки?

Дети:

-Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам — урок.

Учитель:

-Из какого  произведения эти строки?

Дети:

-«Сказка о золотом петушке»

Учитель:

-Как вы понимаете смысл этого предложения? Что
значит намёк?

Дети:

-Подсказка.

Учитель:

-Сказка придумана – это фантазия. Но в сказках
таится правда жизни, которая может нам служить уроком. Сказка учит нас
правильно жить на земле и не совершать глупых поступков.

Учитель:

-Как вы думаете, какие сказки мы будем читать
в этом разделе? Как это можно определить?

-Откройте содержание (стр.157). Прочитайте
заголовки произведений, фамилии авторов. Теперь легче ответить на этот вопрос?

Дети:

-Это сказки о животных.

Учитель:

-Да, сказки о животных, или анималистические
сказки.

-Вот почему Афанасия ведут животные, ребята.

Учитель:

-Почему же, читая сказки о животных, человек
должен делать для себя какие – то выводы? О чём может задуматься человек, ведь
сказки о животных?

Дети:

-Все животные в сказках говорят и ведут себя,
как люди.

Учитель:

-А так ли это, вы попробуйте ответить после
того, как прочитаете все произведения этого раздела.

III.          
Работа над
стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

  1. Актуализация знаний учащихся (Учебник закрыт)

Учитель:

-А откроет этот раздел уже известный и
полюбившийся вам автор.

С её  произведениями мы познакомились ещё  в 1
классе.  Ваши товарищи приготовили отрывки из стихотворений. Слушайте
внимательно и назовите эти произведения.

Дети:

1.

Сказка по лесу
идёт-

Сказку за руку
ведёт,

Из реки выходит
сказка,

Из трамвая! Из
ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и
прелесть,

С нами   рядышком
живёт,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!     — урок1.   Песенка про сказку.

  1. Проснитесь – ка, будьте добры!

Вскочите, как
ранние птички!

Давайте пригладим
вихры

И в ленты нарядим
косички.

С цветами толпа
детворы

По утренней мчится
прохладе.

Пожалуйста, будьте
бодры,

В портфель собирая
тетради!   /  Первое сентября.

3.

Стоит в лесу
тесовый дом,

         Дом гнома!

А в нём живёт
весёлый гном,

          Гном –
дома!

Он кормит белок
шишками,

За стол садится с
мишками,

С пушистыми
зайчишками

Да с мышками –
норушками!

Он делится
игрушками

С кукушками –
болтушками,

С енотами и с
дятлами,

С совой, обросшей
патлами!  Урок 3 – доброта, дружба./  Дом гнома, гном – дома!

  1.  (Физпауза)

Стоит в лесу
избушка,

А в ней живёт
Петрушка,

К нему идёт
зверюшка

Попрыгать –
поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за
дружкой

Попрыгать –
поиграть!    

Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же —
Попрыгать-поиграть!      Урок 2 – дружат все!   /  Попрыгать – поиграть.

Учитель:

-Кто же автор этих стихов? (Юнна Мориц)

-Вам знакомо это имя?

       Слайд  2(портрет и иллюстрации)

Учитель:

-В чём особенность
этих произведений? Какие они? О ком?

Дети:

–В них чувствуется
любовь автора к детям, животным.

-Стихи весёлые и
очень добрые.

Учитель:

-Да, ребята.  В  детских
стихах Юнны Мориц прослеживается игровой юмор и непритворная доброта.

Учитель:

-Откройте учебники!
Прочитайте название произведения, с которым нам предстоит познакомиться.

Дети:

-Слониха, слонёнок
и слон.

Учитель:

-Как вы думаете,
кто будет главным героем произведения?

Дети:

-Слон, слониха и
слонёнок.

Учитель:

-А кем они
приходятся друг другу?

Дети:

-Папа, мама, сын.

-Это – семья.

Учитель:

-На прошлом уроке ваши
одноклассники получили  задание  подготовить МИНИ-ПРОЕКТ по теме «Слоны».
Ребята, обратились за помощью к библиотекарю. Наталья Эдуардовна посоветовала
остановиться на интересных фактах из энциклопедии. Отобранный материал ребята
представили в виде слайдов ПРЕЗЕНТАЦИИ..

-Что вы узнали?

Дети:             
 Слайд 3 (слон)

     
Я узнала из детской энциклопедии о том, что слоны питаются листьями, ветвями
деревьев и кустарников, травой, корнями, съедают около 200
килограммов корма в день!   Слоны любят купаться. Они очень хорошие пловцы и
могут даже принимать душ, поливая себя водой из хобота.

             А я читал энциклопедию «Мир животных». И
узнал о том, что хоботом, удлинённым носом, слоны определяют запах и вкус. Им
срывают листья и пучки травы с земли, отправляют пищу в рот, и пьют. Сегодня на
Земле живут два вида слонов. Африканский слон крупнее индийского. У него и
более крупные бивни. Высота достигает до 4
метров, а весит около 7 тонн. Эти крупные и сильные животные  легко поддаются  дрессировке.  
У слонов рождается 1 детёныш,  редко 2 или 3. Новорождённый слонёнок уже может
ходить, когда ему всего час от роду. В отличие от других детёнышей, слонята
никогда полностью не перестают расти. Чем старше они становятся, тем больше
растут.

Учитель:

-Ребята,
а в наших краях живут слоны?

Дети:

-Нет

Учитель:


где можно увидеть этих животных?

Дети:


цирке, в зоопарке.

Слайд 4(зоопарк)

Учитель:

-Перед
вами жители московского зоопарка.

-Кто
из вас видел слонов в зоопарке?      

Учитель:

-Ребята,
как им там живётся?

Учитель:


чём они мечтают? (Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация на стр.55
учебника.)

Дети:


путешествиях.

  1.  Чтение стихотворения про себя

Вопросы после
чтения.

-Ребята, о чём это
стихотворение?

Дети:

-О том, как слоны
путешествовали.

Учитель:

— Какие картины вы
себе представили?

(Предположения
детей)

  1. Чтение по строфам с комментариями

Учитель:

-Ребята! Когда вы
бываете на отдыхе, то, что вы делаете, чтобы сохранить в памяти надолго
увиденные вами картины? (Мы всё фотографируем.)

-Вот и мы с вами
сегодня создадим фотоальбом на память о путешествии семьи слонов.

— Читаем 1 строфу.

Дети:

          Слониха,
слонёнок и слон

              Устали
стоять в зоопарке

            И в
море уплыли на синей байдарке

        
Слониха, слонёнок и слон.

          Да –
да! Унеслись во-о-н туда!

Учитель:

— Почему слон,
слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море?

Дети:

-Им было скучно
стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.

Учитель:

— Как вы
представляете себе байдарку?

Дети:

 -Лодочка.

Слайд 5
(байдарка)

Учитель:

-Посмотрите на
экран. Вы  видите  байдарку.

-Обратимся к словарю
С. И. Ожегова
:

Байдарка –
узкая и лёгкая спортивная лодка/ без уключин, с двухлопастным веслом.

( без приспособления в борту лодки для упора и удержания весла при
гребле)

( весло с широкими плоскими концами с двух сторон)

Какой главный элемент можно выделить из этой строфы?

Дети:

-Нам нужно
нарисовать лодочку

Учитель:

-Поставьте цифру 1
и нарисуйте лодочку.

-Читаем 2 строфу.

Дети:

       Слониху,
слонёнка, слона

    Пушистые
волны качали,
— Как вы себе представляете
волны?(Мягкие, пушистые)

       И детской
улыбкой
дельфины встречали

       Слониху,
слонёнка, слона.

       Да – да!
И слоны улыбались тогда!

Учитель:

-С кем подружились
слоны? Слайд 6( дельфины)

-С чего началась их
дружба?( С улыбки)

Учитель:

-Скажите, а
детская улыбка
– это какая?( Добрая, открытая, искренняя.)

Учитель:

 — Каким будет наше
2 фото? С чего началась дружба? Поставьте цифру 2 и изобразите улыбку.

Учитель:

— Прочитайте 3
строфу.

Дети:

       Слонихе,
слонёнку, слону

       Глоток
задушевности
нужен –

       Дельфины
устроили дружеский ужин

       Слонихе,
слонёнку, слону.

       Да – да!
И меня пригласили туда!

Учитель:

-Как вы понимаете
выражение глоток задушевности нужен?

Дети:

-Это, значит,
пообщаться по-доброму, сердечно, искренне.

Учитель:

-А когда в вашем
доме устраивают дружеский ужин за чашечкой чая, какое главное угощение стоит на
столе?

Дети:

-Торт, пирог.

Учитель:

-Этот рисунок будет
Зим нашим  фото.

Учитель:

-Читаем 4 строфу.

Дети:

       Слониху,
слонёнка, слона

       Дельфины любили,
как братья
,-

       Прощаясь,
они заключали в объятья

       Слониху,
слонёнка, слона.

       Да – да!
И меня заодно
!

Учитель:

 — Как сложились
отношения между дельфинами и семьёй слона?

Дети:

— Они подружились.

Учитель:

— Из каких слов это
видно?

Дети:

Любили, как
братья
.

Учитель:

— Что, значит,
заключили в объятья
?

Дети:

-Обняли на
прощание.

Учитель:

-Когда люди
прощаются, какие жесты они при этом выполняют?

Дети:

-Они обнимают друг
друга, жмут друг другу руки.

Учитель:

-Каким будет наше
следующее фото? (рукопожатие)

Учитель:

-Читаем следующую строфу.

Дети:

       Слониха, слонёнок и слон

        В обнимку растаяли в дымке,-

        Дельфинам на память

        Остались на снимке

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да – да! И улыбка моя до ушей!

Учитель:

— Что означает в обнимку растаяли в дымке?

Дети:

— Исчезли в тумане, пропали.

Учитель:

— А что осталось на память дельфинам?

Дети:

-На память остался снимок.

Учитель:

-Какой основной предмет можно выделить из этой
строфы?

-Что изобразим на 5м фото? (снимок)

Учитель:

-Читаем 6 строфу.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

        В авоську сложили подарки,

        И в Химки вернулись на синей
байдарке

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да- да! Не бросают слоны малышей!

Учитель:

— Почему слоны вернулись?

Дети:

-Наверное, потому, что здесь их дом.

-Их ждут дети.

Учитель:

— Что привезли с собой слоны?

Дети:

— Они привезли с собой подарки.

Учитель:

-Как вы понимаете значение слова авоська?

Дети:

-Сетка.

Учитель:

-Да, авоська – сумка для ношения
продуктов, мелких вещей, сплетённая в виде мелкой сети из шнурков или нитей.

Учитель:

-Что изобразим на 6м снимке? (Подарок)

Учитель.

-Да и байдарка причалила к Речному вокзалу в
Химках, недалеко от Москвы.

-Кто из вас желает прочитать следующую строфу?

Дети:

        Слониху, слонёнка, слона

        Встречал слоновод знаменитый,

        И бал ожидал на веранде открытой

        Слониху, слонёнка, слона.

        Да – да! Я с верблюдом плясала
тогда!

Учитель:

-Как понимаете значение слова бал?

Дети:

-Бал –это большой праздник.

Учитель:

-Ребята, вот новое для нас слово слоновод. 
 Слайд 7

Рабочая тетрадь с.39 №2. .
(Работа в группах)    

-Попробуйте догадаться с помощью данных слов,
что оно означает

 слово « слоновод».

 садовод, цветовод, овощевод, пчеловод

Дети:

-У них общая часть вод

-Садовод – человек, который разводит сад.

Дети:

-Слоновод — человек, который ухаживает за
слонами.

Учитель:

-Почему слонов встречал слоновод знаменитый,
да ещё устроил им праздник?

Дети:

-Наверное, потому, что их любили и все
соскучились по ним.

Учитель:

— В завершении любого праздника какое зрелище
вы часто наблюдаете?

Дети:

-Салют.

Учитель:

-Нарисуйте салют на 7м фото.

Учитель:

-Следующие две строфы объединим в одну часть.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

         Во сне по дельфинам тоскуют,

         И хоботом ищут капусту морскую

         Слониха, слонёнок и слон.

         Да – да! Спят и видят её,

         Любимое блюдо своё!

         Слонихе, слонёнку, слону

         Морская капуста приятна –

         Дельфины во сне её шлют, вероятно,

         Слонихе, слонёнку, слону.

         Да – да! По своей доброте!

Учитель:

— По кому и по чему скучают слоны?

Дети:

-Вероятно, они скучают по дельфинам и по
капусте.

Учитель:

— А где они могут попробовать морскую капусту
и вновь увидеть дельфинов?  

Дети:

-Наверное, только во сне.

Учитель:

-Скажите, ребята, а когда к нам приходит сон?

Дети:

-Обычно сон приходит ночью.

Учитель:

-Что может быть у нас на 8м снимке?
Нарисуйте.

Дети:

-Звёзды, луна.

Учитель:

-Вот мы подошли к последней строфе
стихотворения.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

        От нежности рты открывают,

        Глаза закрывают, и нам напевают

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да – да! О мечте! О мечте!

Учитель:

-Посмотрите на лист .У вас получился
фотоальбом. Рисунки помогут запомнить содержание каждой из строфы. Дома
дорисуйте, пожалуйста, последний снимок. Пофантазируйте и помечтайте. И более
подробно дорисуйте снимки другими словами – рисунками, а также выполните их в
цвете.

  1.  Вопросы после чтения

Учитель:

— Чьё присутствие вы ещё ощущали, когда читали
это стихотворение?

Дети:

-Чувствуется присутствие автора.

Учитель:

-Из какой строчки каждой строфы это видно?

Дети:

-Из последней.

Учитель:

-Попробуйте прочитать последние строчки каждой
строфы с тем чувством,  которое автор постарался вложить в них.

-Что можно сказать об авторе?

Дети:

— Юнна Мориц мечтает отправиться в путешествие
вместе со слонами, встретить интересных друзей. Она очень рада, что слоны нашли
себе новых друзей, что их все любят.

Учитель:

— О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение
своего ответа в последней строфе.

Дети:

-«…и нам напевают слониха, слонёнок и слон. Да
– да! О мечте! О мечте!»

 Работа в парах. Рабочая тетрадь с.39 №3.Слайд
8

Учитель:

-О чём стихотворение Юнны Мориц? Подчеркните,
с чем вы согласны.

«Слониха, слонёнок и слон» — стихотворение
о дружбе, доброте, любви, внимании и нежности друг к другу. Это мечта о
душевной близости, душевном тепле и щедрости, о «задушевности». Это мечта о
необыкновенных путешествиях и встречах.

(Проверка. Подчёркиваем на доске.)

Учитель:

-Да, это весёлая добрая фантазия-мечта о
дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может
фантазировать ребёнок и взрослый, который не забыл, что он был ребёнком.

1)     
Выразительное чтение. Оценивание

2)     
Прослушивание в грамзаписи песни «Слониха,
слонёнок и слон» в исполнении дуэта Никитиных

Учитель:

-Ребята, стихам Юнны Петровны Мориц присуща
внутренняя музыкальность. Татьяна и Сергей Никитины сочинили музыку на слова
Юнны Мориц, и у них получилась очень интересная и весёлая песенка. Сейчас мы её
с вами прослушаем. Слайд 9 (песня)

IV.           
Итог урока

Учитель:

-Почему это стихотворение начинает, открывает
раздел «Сказка  — ложь, да в ней намёк»?

Дети:

-Потому что стихотворение похоже на сказку,
его герои – животные.

Учитель:

— Мы прочитали о слонах, а задумались о людях.
Ведь люди тоже бывают одиноки. Им, как и слонам глоток задушевности нужен.

V.    Рефлексия.

Учитель

 -Вспомните, с чего началась дружба слонов и
дельфинов?

Дети:

-С улыбки.

Учитель

-Давайте мы с вами будем помнить, что улыбка –
это сильное оружие и начинать каждый наш день, каждое наше знакомство с улыбки.
На одном из ваших « снимков в альбоме»– улыбка. Раскрасьте её красным цветом,
если вам понравился урок и вы довольны своей работой на уроке.

VI. Домашнее задание. Слайд
10 (изображение слонов)

Учитель:

-На экране вы видите героев стихотворения.

-Каждый из них предлагает вам своё домашнее
задание:

-Слонёнок предлагает подготовить выразительное
чтение стихотворения.

-Слониха – выучить стихотворение наизусть.

-А слон –придумать свою историю о дружбе и
взаимопонимании.

Учитель:

-Не забудьте нарисовать последний снимок, а
для этого пофантазируйте,  о чём мечтали слоны.

Вот гиацинты под блеском
Электрического фонаря,
Под блеском белым и резким
Зажглись и стоят, горя.И вот душа пошатнулась,
Словно с ангелом говоря,
Пошатнулась и вдруг качнулась
В сине-бархатные моря.И верит, что выше свода
Небесного Божий свет,
И знает, что, где свобода
Без Бога, там света нет.Когда и вы захотите
Узнать, в какие сады
Ее увел повелитель,
Создатель каждой звезды, И как светлы лабиринты
В садах за Млечным Путем —
Смотрите на гиацинты
Под электрическим фонарем.

Вот гиацинты под блеском
Электрического фонаря,
Под блеском белым и резким
Зажглись и стоят, горя.

И вот душа пошатнулась,
Словно с ангелом говоря,
Пошатнулась и вдруг качнулась
В сине-бархатные моря.

И верит, что выше свода
Небесного Божий свет,
И знает, что, где свобода
Без Бога, там света нет.

Когда и вы захотите
Узнать, в какие сады
Ее увел повелитель,
Создатель каждой звезды,

И как светлы лабиринты
В садах за Млечным Путем —
Смотрите на гиацинты
Под электрическим фонарем.

  • Следующий стих → Николай Гумилев — Какое отравное зелье
  • Предыдущий стих → Николай Гумилев — Колокольные звоны

Читать похожие стихи:

  1. Максимилиан Волошин — Фиалки волн и гиацинты пены
  2. Иосиф Бродский — Розы, герань, гиацинты
  3. Александр Блок — Ушла. Но гиацинты ждали
  4. Афанасий Фет — Блеском вечерним овеяны горы
  5. Николай Гумилев — Одиссей у Лаэрта

Отзывы к стихотворению:

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Так переводится с греческого название рода гиацинт ( Hyacinthus) — у себя на родине, в Средиземноморье, он зацветает с началом теплых весенних дождей.

В Древней Греции гиацинт считался символом умирающей и вновь воскрешающей природы, и нетрудно догадаться, что у любителей сочинять красивые мифы была история и на сей счет. Которую, кстати, нелишне рассказать в момент вручения ароматного подарка в Женский день.

Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотой богов-олимпийцев.

Однажды Гиацинт и Аполлон состязались в метании диска. Все выше и выше взлетал бронзовый снаряд, все напряженней была борьба — Гиацинт ни в чем не уступал богу. Из последних сил метнул диск Аполлон, а Зефир, бог южного ветра, опасаясь поражения « товарища по команде», так сильно подул, что диск неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные благоухающие цветы. Если внимательно всмотреться и подключить свое воображение, то можно увидеть две буквы — ипсилон ( с нее начинается греческое имя Гиацинт) и альфу ( первую букву имени Аполлона).

Со временем из символа печали и горя гиацинт превратился в амулет — его вывешивали над входом в дом. Спустя века негативный смысл был утрачен, и на свадьбах подруги невесты стали украшать свои прически махровыми бутонами гиацинтов.

Еще древние греки считали, что запах гиацинта освежает и просветляет утомленный разум, а ароматическое масло великолепно снимает стрессы. Как известно, аромат гиацинта широко используется в парфюмерной промышленности в духах высшего класса ( в основном восточного и цветочного направления). Турецкие султаны когда-то разбивали специальные гиацинтовые сады, чтобы наслаждаться дивным ароматом, а персидские поэты воспевали гиацинты в стихах.

У народов Востока гиацинт всегда был одним из любимых цветов, а когда в начале XVII века гиацинт восточный, родоначальник всех современных сортов, попал в Европу, начался его международный триумф. Нетрудно догадаться, что голландцы — страстные любители цветов — сразу оценили гиацинт и вывели множество новых сортов, которые считаются лучшими в мире. Столь же логичным было появление гиацинта в России благодаря Петру I. Доподлинно известно, что в 1730 году московский цветовод Брантгоф выписал из Голландии шестнадцать сортов гиацинтов. Сегодня насчитывается около двухсот сортов.

С. Л. Полякову
Словно кровь у свежей раны,
Красный камень гиацинт
Увлекает грезу в страны,
Где царит широкий Инд;
Где в засохших джунглях внемлют
Тигры поступи людей
И на мертвых ветках дремлют
Пасти жадных орхидей;
Где, окованная взглядом,
Птица стынет пред змеей
И, полны губящим ядом,
Корни пухнут под землей.
Сладко грезить об отчизне
Всех таинственных отрав!
Там найду я радость жизни —
Воплотивший смерть состав!
В лезвее багдадской стали
Каплю смерти я волью,
И навек в моем кинжале
Месть и волю затаю.
И когда любовь обманет,
И ласкавшая меня
Расточать другому станет
Речи нег на склоне дня, —
Я приду к ней с верным ядом,
Я ее меж ласк и чар,
Словно змей, затешу взглядом,
Разочту, как тигр, удар.
И, глядя на кровь у раны
(Словно камень гиацинт!),
Повлекусь я грезой в страны,
Где царит широкий Инд.

Прикольные стихи про гиацинт

Раздел : Стихи о Венесуэле > Дельта Ориноко

Венесуэла — Дельта Ориноко

всё заполнили сплошь.

И идти тут нельзя,

но и плыть не плывёшь.

Прикольные стихи про гиацинт

Основная травяная масса, которой поросла вся дельта Ориноко – это водный гиацинт. П.М.

2017-04-04 10:04:50 — Галина Ивановна Волченкова
Всё такое ВОЗДУШНОЕ. )
2017-04-05 03:56:33 — Нина Николаевна Гончарова
Есть в жизни нечто большее, чем мы.
И. Бродский

На вазе искорками брызги. В ней — гиацинта вечный сон.
На лепестках — есть боли признак. печаль написана на нём..
Любовь Кравцова

Наоборот, веет чистотой, свежестью, воздушностью, лёгкостью.
Видимо, что-то стало с моим воображением не так!(((

Вот и еще в тему.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Вакансии для учителей

Бонус читателям: новая книга Павла Митюшёва «М-остров» — смотри здесь.

Хотя тема Стихи про гиацинты («Гиацинты, скользя,») относится к вечным, понятие Стихи про гиацинты («всё заполнили сплошь») не достаточно определено, ибо слововочитание Стихи про гиацинты («И идти тут нельзя,») толкуется широко. Отрывки «Дельта Ориноко восемь», как ранее и «Дельта Ориноко семь», с определённостью показывают: слова Стихи про гиацинты («но и плыть не плывёшь») ещё ждут своих исследователей.

Adblock
detector

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.


Как доехать до Великого Устюга на поезде, если железнодорожные билеты до станции Котлас на январь раскуплены?

Едем туда: покупайте билеты до станций Княжпогост или Печера и выходите на станции Котлас.

Разница в цене между билетами до этих станций минимальна!

Едем обратно: покупайте билеты от станции Котлас — той же, на которую приезжали.


30 ДЕКАБРЯ

  • Самостоятельное прибытие в гостиницу
  • с 14:00 Размещение в гостинице «Рождественская». При
    наличии свободных номеров возможно раннее заселение
  • Обед.
  • Свободное время
  • Ужин.

31 ДЕКАБРЯ

  • Завтрак
  • Переезд в Вотчину Деда Мороза
  • Программа в Вотчине Деда Мороза начинается со встречи сказочным персонажем у ворот, а дальше ветер волшебства подхватит вас и закружит на «Тропе Сказок», по которой вы совершите поучительное и веселое путешествие, знакомясь с жителями сказочного леса. Этот увлекательный для взрослых и детей маршрут по Вотчине включает экскурсию по терему Деда Мороза, каждая комната которого имеет свое волшебное предназначение Вам представится возможность пообщаться и с самим добрым волшебником. Программа в Вотчине включает в себя: Путешествие по Тропе сказок, Экскурсия по Дому Деда Мороза, Встреча с зимним волшебником, 1 аттракцион.
  • Переезд в город.
  • Обед.
  • Свободное время, подготовка к Новогоднему банкету
  • 19.00 – 23.00 Праздничный новогодний ужин с развлекательной программой.
  • 23.00 -23.20 Переодевания в теплую и удобную одежду (30 минут).
  • Переезд в Вотчину Деда Мороза в 23:20
  • Праздничное ночное шоу в Вотчине «С новым годом, с новой сказкой!» Самостоятельный отдых. Ровно в полночь под бой курантов российский Дед Мороз выходит на празднично украшенное крыльцо терема, чтобы лично поздравить всех своих гостей и помощников с наступлением Нового года, с грядущими днями новой Сказки! А вокруг яркие всплески фейерверков, сказочное мерцание факелов в руках всех 12-ти месяцев! Новый год наступает, продолжается и праздник! На смену одним сказочным картинам приходят другие. И вот уже Зима со своей свитой кружит всех в своем снежном вихре, шустрые лесные друзья Деда Мороза дарят неожиданные сюрпризы, скоморохи увлекают гостей неповторимыми играми, звучит праздничная музыка — и все это под звездным небом Вотчины, на фоне сказочно-красивого ночного пейзажа владений самого Мороза, хозяина самых белых снегов!
  • Переезд в гостиницу. Автобусы с табличкой«Алеан» будут стоять на стоянке около Вотчины Деда Мороза.

1. Отправление автобуса в гостиницу 01.30

2. Отправление автобуса в гостиницу 02.00

1 ЯНВАРЯ

  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
  • Отдых

2 ЯНВАРЯ

  • Завтрак
  • 10.00 Освобождение номеров. Вещи сдаются в багажную комнату гостиницы. Выезд из гостиницы
  • Посещение городской
    резиденции Деда Мороза.
    В
    светлых просторных залах городской резиденции Деда Мороза всегда царит
    сказочная атмосфера. Именно здесь – в Волшебном зале – вы узнаете, как
    совершается волшебство на родине российского Деда Мороза, кто помогает
    волшебнику сказку сделать былью, а быль да обыденность – сказкой. Фея Доброй
    Сказки щедро поделится с вами волшебными знаниями и опытом помощников Деда
    Мороза, а для самых юных гостей Морозовой резиденции начнет свое чудесное
    вращение театральный барабан и зазвучит сказка про потерянный и вновь
    обретенный посох зимнего.
  • Посещение музея
    поздравительной открытки или Почты Деда Мороза.
    Именно здесь Вы узнаете, что в обычной почтовой карточке
    таится гораздо больше смысла, чем это может показаться на первый взгляд.
  • Обед
  • Мастер-класс или интерактивное мероприятие.
  • Самостоятельное
    отправление

В стоимость тура включено:

  • Размещение 3 суток (согласно выбранной категории)
  • Питание (1 день — обед и ужин, 2 день — завтрак, обед, 3 день — завтрак, обед и ужин, 4 день — завтрак, обед).
  • Экскурсионное обслуживание и входные билеты по программе
  • Переезд по маршруту гостиница- Вотчина – гостиница и Вотчина – В. Устюг
  • Новогодний банкет
  • Новогоднее шоу в Вотчине

За дополнительную плату (Цена не комиссионная):

  • Сладкий подарок — 600 руб + 100 руб (вручение)
  • Верительная грамота – 100 руб + 100 руб (вручение)

В экскурсионную программу в Вотчине Деда Мороза входит: входной билет, путешествие по тропе сказок, экскурсия по дому Деда Мороза, 1 аттракцион.

ТУРОПЕРАТОР ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО МЕНЯТЬ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ, НЕ УМЕНЬШАЯ ИХ ОБЪЕМА, ЗАМЕНЯТЬ НА РАВНОЦЕННЫЕ (В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ), А ТАКЖЕ МЕНЯТЬ УРОВЕНЬ ЦЕН В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЗАКУПОЧНОЙ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ.

НА ОПЛАЧЕННЫЕ БРОНИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

2 Программа в Вотчине Деда Мороза
3 Праздничное ночное шоу в Вотчине «С новым годом, с новой сказкой!»
4
2 Городская резиденция Деда Мороза
3 Музей поздравительной открытки
4 Вотчина Деда Мороза
5 Тропа сказок
6 Дом Деда Мороза
7 Новогодний банкет
8 Ночное шоу в Вотчине
входные билеты в музей
питание по программе
проживание
транспортное обслуживание
трансфер
услуги гида
экскурсионное обслуживание

  • Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих
  • Что царь девица попросила достать из океана в сказке конек горбунок
  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение обломов
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение господин из сан франциско
  • Что хотел сказать автор в рассказе муму