Что чувствует человек с приходом весны сочинение по тексту сказка про одуванчик

Пейзажная лирика преобладает в творчестве а. фета. картины природы, изображнные в его стихотворениях, восхищают простотой. доказательством этой особенности является стихотворение

Пейзажная лирика преобладает в творчестве А. Фета. Картины природы, изображённые в его стихотворениях, восхищают простотой. Доказательством этой особенности является стихотворение «Это утро, радость эта», проанализированное в статье.

Анализ Это утро, радость эта

Предлагаем ознакомится с анализом стихотворения «Это утро, радость эта» по плану и сочинениями по этому произведению, чтобы дать школьникам представление об этом произведении. Его изучают в 5–7 классах.

Текст стихотворения «Это утро, радость эта»

А. А. Фет

Это утро, радость эта

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

                Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

                Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

                Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

                Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

                Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

                Это всё – весна.

1881 г.

Краткий анализ произведения

Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет

  • История создания – произведение было написано в 1881 г. (поздний период творчества), когда поэт пребывал в загородном имении.
  • Тема стихотворения – весеннее пробуждение природы.
  • Композиция – Стихотворение невозможно поделить на части по смыслу, так как автор просто перечисляет всё, что видит вокруг. В нём всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально стихотворение состоит из трёх шестистопных строф.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка парная и кольцевая.
  • Метафоры – «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы».
  • Эпитеты – «вздох ночной».

Подробный анализ стихотворения

История создания

Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества А. Фета. Поэт написал его в 1881 г., когда уже был в отставке и жил в имении за городом. В его зрелом творчестве преобладают философские мотивы, что связано с потерей возлюбленной Марии Лазич.

Фет расстался с девушкой ещё в молодости, а через некоторое время после расставания узнал, что она погибла. Воспоминания терзали его душу и оставляли след в лирике.

«Это утро, радость эта» кажется неожиданным коротким всплеском радости. В произведении мы видим гамму чувств, которые пробудила в душе лирического героя весна.

Тема

В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором всё: стаи птиц, мошек, слёзы деревьев.

В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры. В каждом времени суток поэт замечает только самое важное.

Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели». Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.

Может показаться, что лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное (нет глаголов 1 лица), что ещё больше помогает скрыть героя. Но надо помнить, что это восторженное видение примет весны именно лирического героя.

Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, так как для Фета только слёзы могут передать настоящий накал чувств, искреннее проявление эмоций. Лирический герой не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.

В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное в любом человеческом сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Оно не делится на части по смыслу, автор рассказывает обо всём, что видит вокруг. Кажется, что он нанизывает свои самые значительные впечатления, формируя из них панорамную картину природы.

В качестве основы для сюжета используются временные рамки: от утра до вечера. Особенность стихотворения в том, что автор не употребляет ни одного глагола. Такой приём придаёт событиям статичность, способствует созданию яркой картины, соответствующей внутреннему состоянию лирического «Я» и автора.

В произведении всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально оно состоит из трёх шестистопных строф.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. А. Фет использует два вида рифмовки: парную ААВВ и кольцевую.

Жанр

Жанр стихотворения – лирическое стихотворение. Мы видим мысли и чувства, переполняющие душу лирического героя с приходом весны. Оживающая природа подталкивает к раздумьям о вечности природы, о единстве человека и природы.

Средства выразительности

В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор перечисляет всё, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы, поскольку они и так прекрасны. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств.

В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы» и эпитет – «вздох ночной». Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.

Особенность анализируемого стихотворения – повторение местоимения «это» в разных формах. Такой приём называется анафорой. Инструментом для передачи настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».

Главная мысль произведения заключается в том, что невероятно богатая красота природы оказывает прямое воздействие на душу человека. Даже стареющий поэт, испытавший множество бед и лишений в жизни, с наступлением весны чувствует прилив вдохновения и новых сил.

В поздний период творчества Фетом все чаще овладевали мысли о неудачно сложившейся жизни и скорой смерти, отразившиеся во многих произведениях. Стихотворение “Это утро, радость эта…”, напротив, проникнуто огромным оптимизмом и жизнеутверждающей верой автора.

Сочинение о стихотворении Это утро, радость эта

А. Фет по праву считается одним из лучших представителей пейзажной лирики. Его стихотворения, посвященные красоте природы, относятся к классическим. При этом часто поэт выступал новатором, смело переступающим существующие в его время литературные каноны. К числу таких необычных произведений принадлежит стихотворение «Это утро, радость эта…» (1881 г.).

Новаторство Фета проявляется во всем. В первую очередь критики упрекали его за беспредметность. Стихотворение посвящено весне, но это становится понятным лишь в самом финале. Многочисленные природные предметы и явления, звуки, человеческие ощущения перечисляются в кажущемся беспорядке, создавая невероятное нагромождение.

Они не имеют видимой связи между собой и лишь в последней строке становятся на свои места и обретают логическую структуру. В произведении нет сюжета, о лирическом герое можно только догадываться по незначительным упоминаниям («радость эта», «ночь без сна»).

В стихотворении многократно повторяется местоимение «эти» («это», «этот»). Такое однообразие несколько утомляет, но получает блестящее завершение в последней фразе: «это все – весна». Еще одним фетовским приемом является полное отсутствие глаголов.

Ощущение динамики создается быстрой сменой разнообразных существительных, мелькающих как в калейдоскопе. Прилагательных – два, да и то они использованы по необходимости.

Наконец, заслуживает внимания сама структура стихотворения. Оно представляет собой одно длинное предложение. Фет использует нетрадиционные шестистишия, причем на каждой третьей строке делает особый упор, подводя промежуточные итоги.

В целом в произведении можно отметить нарастание эмоционального напряжения. Оно начинается с нейтральных умиротворяющих образов («утро», «синий свод»). Постепенно они сменяются существительными, намекающими на движение («капли», «мошки», «зык и свист»).

В финальной строфе появляются томительные человеческие ощущения («ночь без сна», «жар постели»). Они впрямую подводят читателя к предчувствию любви, которое связано с весной.

Очень эффектна авторская концовка. Торжественное утверждение весны достойно завершает стихотворение и сразу же наполняет его особым смыслом. Фет написал его, находясь уже в достаточно преклонном возрасте. Но даже в старости он оставался неисправимым романтиком, который до конца жизни верил в конечное торжество любви и весны.

Сравнение стихов Фета и Тютчева

Стихотворения Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» и А. А. Фета «Это утро, радость эта…» (ЕГЭ по литературе).

Стихотворения Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» и А. А. Фета «Это утро, радость эта…» — это прекрасное воспевание природы. Они сходятся в суждение о матери природе и чувственно ощущают её мощь, и красоту.

Рассмотрим стихотворение Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». Стихотворение было написано в 1836 г., в том же году его опубликовали в журнале «Современник».

Это второй период творчества писателя (20–40‑е годы) определявшийся по использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной.

Главный образом является лирический герой, который заявляет о защите предмета своего обожания — природы. Мы наблюдаем жанр стихотворения — элегия. Ритм произведения слегка замедленный и гармоничный.

Стих отличается философской и созерцательной натурой. Не последнюю роль играет также интонация (сложные предложения и часто в конце их ставятся восклицательные знаки). Стихотворный размер — четырёхстопный ямб.

Теперь приступим к А. А. Фету и рассмотрим стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно было написано в 1881 г. заключительный этап поэтического творчества поэта. В произведении раскрывается мотив весны. В центре внимания нам демонстрируют прекрасный пейзаж. Поэт охватывает своим взглядом все: стаи птиц, мошек, слезы деревьев.

Очень емко и кратко написано стихотворение, но при этом мы наблюдаем за описанием целых суток. Начинается с описания утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры. В каждом времени суток поэт подмечает только восхитительные моменты.

В произведении нет сюжета, о лирическом герое можно только догадываться по незначительным высказыванием («радость эта», «ночь без сна»). Жанр стихотворения — элегия. Невзирая на то, что в основе стихотворения пейзаж, ощущается философские нотки.

Оживающая природа подталкивает к размышлениям о вечности природы, о целостности человека и природы. В строках преобладает грустное настроение.

Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Художественна выразительность представляет из себя: метафоры — «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли — эти слёзы»; эпитеты — «вздох ночной». Эти поэты и их творение имеют большую ценность в литературе.

Мы, конечно, не можем отрицать, что они прекрасно описывают и одушевляют натуру, которая окружает нас. Эти стихотворения демонстрируют нам вдохновенное созерцание природы.

Читайте также: Анализ стихотворения «Осень» А. Фета.

В стихотворении «Это утро, радость эта» Фет старается описывать окружающий нас мир как что-то неповторимое и красивое явление. В сознании поэта красота мира присутствует везде, только нужно её разглядеть, чем он и занимается, и старается делать это для читателя, перенося все своё восхищение красотой природы на листы.

Материал для подготовки к сочинению  15.3 на тему  «Что такое дружба»

Список произведений по теме А.С.Пушкин. «19 октября», «Евгений Онегин»М. Горький. «Детство»Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»В.Г. Короленко. «Дети подземелья»Антуан де Сент Экзюпери.  «Маленький принц»Эдуард Асадов. «Баллада о друге»В. Солоухин. «Мститель»В. Каверин. «Два капитана»
Текст из ОБЗ ФИПИ Идея  исходного текста Ключевые слова Определение с комментариемВступление Второй пример  (из личного опыта,  из литературного произведения, из кинофильма, из СМИ, из прочитанного текста)
1 Текст В.А.Осеевой-Хмелёвой о Динке, Хохолке и Лёне.Текст №18 В дружбе важны искренность и доверие. Настоящий друг не станет  обманывать. Дружба и ложь несовместимы. дружба,  доверие, искренность,ложь,     обман Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при   каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре.  Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
2 Текст Н.Татаринцева про Петруху Васильева и Игоря Елисеева.Текст № 16 Настоящий друг всегда поддержит в трудной ситуации. дружба, понимание, поддержка, помощь Дружба –  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. На мой взгляд, настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Поэтому друзья необходимы каждому человеку. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.
3 Текст А.Алексина о трёх подругах.Текст № 12 Настоящий друг по достоинству оценит твои таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам. дружба, искренность, отсутствие зависти Дружба – это близкие отношения, основанные на искренности, поддержке, бескорыстии. Я считаю, настоящий друг по достоинству оценит твои таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам. И счастлив должен быть тот человек, который встретил в своей жизни настоящего друга. Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбекера своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
4 Текст А.Алексина про Люсю и Олю.Текст № 17 Дружба основывается прежде всего на взаимопонимании, взаимопомощи и взаимоотдаче. дружба,взаимопонимание, взаимопомощь, взаимоотдача Дружба – это высшая нравственная ценность. Дружба основывается прежде всего на взаимопонимании, взаимопомощи и взаимоотдаче. Если один из друзей отдаёт другому свою заботу и внимание, но взамен ничего не получает, то такая дружба будет недолговечной. Вспомним другого литературного героя -Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.
5 Текст В.Крапивина про мальчика, мечтающего о друге.Текст № 19 Каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг. дружба, одиночество,  мечта о настоящем друге,духовная близость Дружба  — это особые взаимоотношения между людьми, основанные прежде всего на духовной близости. Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты. В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе – прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.
6 Текст В.Н.Кузнецовой про том Ч.ДиккенсаТекст № 8 Настоящий друг всегда бескорыстно окажет любую помощь. дружба,                чуткость, поддержка, бескорыстная помощь Дружба – это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на искренности, поддержке, чуткости. На мой взгляд, настоящий друг всегда бескорыстно окажет любую помощь и не будет требовать что-то взамен. Вспомним также одного из друзейА.С.Пушкина – В.А.Жуковского, который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.
78 Текст А.А.Лиханова о скелете. Текст № 13Текст С.А.Лубенец о Веньке и Пашке.Текст № 10 С чего начинается дружба? С сочувствия, с доброго отношения к ближнему, с желания помочь, поддержать. дружба,  начало дружбы, сочувствие, доброе отношение к ближнему, поддержка Дружба – это высшая нравственная ценность. С чего начинается дружба? С сочувствия, с доброго отношения к ближнему. Дружба основывается на искренности, чуткости, сопереживании. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в помощи, и поддержит в трудный момент. Вспоминается также произведение Н.Татаринцева, герой которого – Игорь Елисеев – в непростой ситуации понял и поддержал своего друга – Петруху Васильева. Когда одноклассники ополчились против Петрухи из-за то, что он отказался вместе с ними сбежать с урока, Игорь сразу понял причину поступка своего товарища, ведь у мамы Петрухи было больное сердце. Видя враждебный настрой ребят, Игорь решил заступиться за друга, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее чувства коллективизма.
9 Текст Ю.Нагибина о Павлике.Тексты  № 15,20 Что может разрушить дружбу? Ложь, эгоизм, предательство. дружба,   ложь,обман,   эгоизм, предательство Дружба – понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба – это ваше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах – Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них – Люся – всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.
10 Текст Л.Улицкой про Илью, Саню и МихуТекст № 14 Дружеские отношения невозможны без поддержки, общих интересов и схожести характеров. дружба,  доверие,взаимопонимание, поддержка,общие интересы, схожесть характеров Дружба – это высшая нравственная ценность. Дружба начинается с доверия, взаимопонимания. На мой взгляд, дружеские отношения невозможны без поддержки, общих интересов и схожести характеров. Похожую историю дружбы рассказывает нам и А.А.Лиханов. Его герой – школьник, который захотел помочь скромному новенькому, Витьке Борецкому, защитить своё достоинство перед недружелюбным одноклассником Вовкой Мешковым. Для этого мальчик не только разработал целый план, но и принял участие в его реализации. Благодаря находчивости и смелости главного героя, отношение Мешкова к новенькому изменилось в лучшую сторону и Витька передумал переходить в другую школу. Мне кажется, что впоследствии ребята станут верными друзьями.
11 Текст Е.А.Пермяка про Андрюшу Рудакова и Асю.Текст № 9 Друг всегда защитит, успокоит, поддержит, выручит. дружба, чуткость, поддержка, доверие,              защита Дружба – это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Друг всегда защитит, успокоит, выручит. Поэтому роль друзей в жизни каждого человека огромна: они помогают преодолевать различные трудности. Но в прочитанном тексте есть ещё один пример настоящей дружбы. Впечатлённый историей Анны Сергеевны, Андрюша осознал своё несправедливое отношение к робкой однокласснице Асе и понял, что только дружеское плечо поможет девочке справиться с собственными страхами. Андрюша смог завоевать доверие Аси, и, мне кажется, в будущем он станет ей надёжным другом.
12 Текст-притча о светлячке и мальчике.Текст № 11 Не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. дружба, искренность, притворство, выгода Дружба – это отношения, основанные на преданности, искренности и поддержке.  Друзья есть у многих. Но не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. Ведь очень часто люди притворяются друзьями только ради собственной выгоды или достижения своих целей. Вспомним также взаимоотношения героев повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” Гринёва и Швабрина. Когда ещё совсем не опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя нашими друзьями.
13 Текст Е.Чепилка про велосипед.Текст № 7 В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно. дружба, испытания,  настоящие друзья Сложно представить человеческую жизнь без дружбы, ведь дружба – это высшая нравственная ценность. Друзей связывают общие интересы, они понимают друг друга, поддерживают в трудных ситуациях. В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно. Вспомним также героиню сказкиГ.Х.Андерсена Герду. Когда её друг Кай попал в беду, она, не задумываясь, отправилась на его поиски. Ей пришлось преодолеть множество препятствий. На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. И только благодаря преданному сердцу эта хрупкая девочка смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Тексты из Открытого банка заданий
  • Нет к текстам №1,2,3,4,5,6,21
  • Текст 1.

Тема: «Какими качествами обладает настоящий друг?» (по тексту Е. Рудакова ) – Педагогический портал «Тривиум»

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

(5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох.

(9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31) Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

  • – (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.
  • (33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.
  • (34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову*)
* Рудаков Евгений
– современный писатель.

Почему герой готов идти на любую охоту. Сочинение по тексту К. Акулинина. Но по игре ничего не было потеряно после драки

  • Вариант № 20.
  • Часть 1
  • Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

  • Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения

    .

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

  1. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
  2. микротемы, так и всего текста в целом.
  3. Объём изложения – не менее 70 слов.
  4. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
  5. Часть 2
  6. Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

(5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох.

(9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

  • – (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.
  • (33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.
  • (34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову)

2. Начало формы

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»
Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

Конец формы

3. В каком варианте средством выразительности является сравнение
?
И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.

Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.

Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!
Ветер валил с ног.

Ответ: ___________________________.

4. Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от звонкости – глухости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5. Из предложений 27–30 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В наречии на -о – -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Ответ: ___________________________.

6. Замените разговорное слово «врёте»
в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом
.

Ответ: ___________________________.

7. Замените словосочетание «бури в степи»
(предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8. Выпишите грамматическую основу
предложения 7.

Ответ: ___________________________.

9. Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным приложением
. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
.

Больше ни Костя,

(1)

ни я не успели и рта раскрыть,

(2)

как Лев заявил,

(3)

что у него есть продукты и он,

(4)

разумеется,

(5)

никуда из машины не пойдёт!

Ответ: ___________________________.

11. Укажите количество грамматических основ
в предложении 19.

Ответ: ___________________________.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной
связью.

Когда я не мог встать,

(1)

Костя помогал,

(2)

и мы,

(3)

опершись на два ружья,

(4)

стояли спина к спине и отдыхали.

Ответ: ___________________________.

13. Среди предложений 9–14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14. Среди предложений 3–9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной
и бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.

  1. Ответ: ___________________________.
  2. Часть 3
  3. Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Аргументируя свой ответ, приведите два
примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н. Александрова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

  • Приведите в сочинениидва
    аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба»
, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-
аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй
–из Вашего жизненного опыта.

  1. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  2. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  3. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Есть великая книга “Тысячеликий герой”. Держу пари, ее продажи подскочат, Я прочел ее в Киеве этой дикой весной. Как в запое, уйдя в одиночество, меня бросил язык мой,

Был полный тупик, ты не знаешь, что это такое.

Все гадали – бухает или готовит релиз? Я же просто сидел на балконе. Это средние рифмы правда? Ну и что? Ведь за ними правда. Эта книга меня вернула, я осознал, что еще живой.

И она же сподвигла Лукаса на создание Звездных Воин. Е-е-е!

  • Суть проста, во всех мифологиях, всех религиях сколько найти И в основе любой истории есть один и тот же мотив:Кто-то слышит далекий голос, он выходит из дома один.
  • Он идет по дороге из города в темный лес, где полно паутин.

На пути он встречает монстров, бьется с ними он так же один. Он пока не герой, он боится всего, но он все продолжает идти. И в конце – он приходит к логову, будет сложно, но он победит.

  1. И дракона убив, он вернется домой, но уже не тем, кто уходил.
  2. Он поспит немного, базару ноль – и опять в путь дорогу заново. И на этом построены комиксы, сериалы, культуры, посты,
  3. Наркотрипы и антиутопии, сказки, басни, скульптуры и сны –
  4. И настолько, что если сравнить Египетские мифы и Бандитский Петербург
  5. Вы увидите путь одного героя под личинами этих двух.

Путь героя – чудовищ фигачить, брать сокровища, строить капища. Он герой не потому, что качок и боец, а потому что не может иначе. Я помню первые батлы в России – там считалось, что нужно врага,

Чтобы вынести наверняка, нужно обложить километрами стояка.

После, в дело пошла деконструкция. Все врага развинтили старательно. Но под всей психологией кухонной

Лежит коллективная бессознательность.

И за каждым любым, даже хоть бытовымПроявлением негатива двух отдельных людей Виден древний мотив – столкновение архетипов. Никуда не ушли герои, никуда не делись драконы.

Даже если их битва в офисе между стиплером с дыроколом.

И герои с драконами очень похожи,Их путают, но погоди – есть отличие в корне. Ведь лишь у дракона нет своего пути, Нет идеи, нет идеологии. Его роль – это быть врагом.

Он сидит себе тихо в логове. Выдыхает с дымом огонь.

Почему например у Джокера нету собственного кино? Есть у Бэтмена, CatWoman, Бэтмена с Робином, а у него ничего. Почему нет игры, где ты – типа грибок и ты прыгаешь на СуперМарио?

А если б была – это был бы прикол, миллионы в игру не играли бы.

И ты понял к чему веду я? Мой анализ тут кране прост. Гнойный, ты лишь еще один уровень, но никак не финальный босс. Потому, что герою не стыдно сказать – я с изъянами, я уязвимый.

И поэтому люди в нем видят себя, а в тебе им себя не увидеть.

Ты змея, ты боишься меня и себя. Твой единственный шанс – отшутиться стебя. Ты увертливый гад, зацепиться нельзя,

Только это твой баг, а не фича, чувак.

Потому что сарказм – это панцирь, броня, чешуя. Только, где ты товарищ? Я читаю с открытым забралом, друзья. И поэтому – ты проиграешь. Может карта легла так и карма говниста,

  • Но ты отыграл только антагониста.
  • И в этом трагедия Славы Машного, арелина, дальше по списку. Ты не антигерой, ты вообще не герой,
  • Вызываешь сопереживания ноль.

И топы, увы, не пойдут за тобой.Ты для них в инстаграме подписка. У тебя нет пути, ты задействовал мой,

Но забыл, что в моем была искренность.

Батл-рэп, черный юмор и грайм. Где же Гнойный за стебом и за анонимностью? А его просто нет, ибо где-то исчез.

Ты скопировал все, даже этот мой жест.

Мистер постмодернист, ты компостный дермист. Твой удел – быть МС для торжеств. И быть может заметил кто-то, в моих раундах нету мата.

Как же так? Меня спросит Готэм, ты же автор той самой цитаты.

Очень просто – я батлю контуженного, дико тусклого босяка. А нецензурная брань – жемчужина Великого Русского языка. Окей?

И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня тролить. Халифы на час, главари на миг, смотри,

Они готовы кичась покорить олимп.

Че? Мой торт со свечами горит вдали. Я так стар. Для меня BlackStar означает Талиб, Квали и Мосс Депп.И чей-то голос шепчет мне – брось рэп, оставь чистым свой след.

Раньше чем выродишься как бро степ, но слепит скопище лиц кантовой свет.

Визги, слезы, белье. Мы boys band, а ты критик с дивана мамин. Слушай, Ивангай, как сказал однажды Сталин – “Критикуешь – предлагай!”Ты врубишь дурака, будешь быковать – неважно.

  1. Ведь пока ты в моей системе рэп координат.
  2. Если ты когда-нибудь предложишь слог альтернативный, Потому что стыдно в 27 лет жить чужою парадигмой, То на собственном пути станешь героем наротива.
  3. А пока ты просто то, что моя жопа породила.
  4. Слава, Слава, ты бойкий и ласковый, Но мой орган из глотки вытаскивай. Ты был просто достаточно длинною грушей
  5. В моей подготовке к Dizaster”у.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Почему герой готов идти на любую охоту. Сочинение по тексту К

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице.

(4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп.

(7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство.

(11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.(12)«Господи, зачем я здесь!» – думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать.

(15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей. – (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу.

(19)Пожалуйста, устройте!(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата. – (21)Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет.

(22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой: – Сейчас вас вызовут!(23)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (24)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке.

(25)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (26)Я улыбнулся. (27)Молодая мама усадила его на место. – (28)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!(29)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (30)Я закрыл глаза.

(31)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: – Никитин, на приём!(32)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (33)Я, не шевелясь, стоял в стороне. – (34)Никитин кто? (35)Где он?(36)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала: – Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!(37)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (37)Я отошёл к окну. (38)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (39)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.

  • -(40)Не подошёл ещё Никитин? (41)Ну, тогда следующий по очереди…
  • (По К. Акулинину)

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями.

Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к
врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией.

Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.

С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных.

Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу.

Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.

Герой поэмы Н.А.

Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.

Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

  • Что человеку дает путешествие итоговое сочинение
  • Что человеку дает любовь сочинение
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение вишневый сад
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение вступление
  • Что человек ищет в путешествиях итоговое сочинение кому на руси жить хорошо