Что чувствует человек осознавая себя частью своего народа сочинение

Самая большая ценность народа его язык. язык можно смело назвать духовным сокровищем, в которое люди вкладывали и продолжают вкладывать

Самая большая ценность народа – его язык. Язык можно смело назвать духовным сокровищем, в которое люди вкладывали и продолжают вкладывать свои приобретения. Это душа народа. И это не является секретом, ведь каждый человек думает, пишет и говорит на нем. Это свидетельствует о том, что через язык проходит вся жизнь людей. С помощью чувств и эмоций родной язык окрашивается, стает значимым и важным.

Благодаря нашему языку появились умные пословицы, поговорки, анекдоты и так далее. Таким образом народ развивался и укреплял знания родного могучего языка. Подтверждением тому являются древние народные песни, шутки и стихи, которые могли своим смыслом дать человеку веру, возможность заново начать жизнь или же поднять боевой дух у целого войска. Именно язык соединяет людей и объединяет в народы, дает свободу и непокорность.

Много кто забыл о ценности нашего языка. Люди часто начинают ценить его находясь далеко от родных краев. Как приятно услышать родные слова на чужбине. В таком случае слово может исцелить, подбодрить и поднять настроение. Но, к сожалению, многие люди редко когда ценят его, загромождая язык разными иностранными словами, изучают другие языки, не успев выучить досконально свой родной. При этом забывают о словах вековой мудрости, поэтому люди понимают значение родного языка только оказавшись на чужой стороне.

Сложно не заметить то, что, пытаясь завоевать чужие земли завоеватели сразу же запрещали общение на родном языке. Их действия можно понять, потому что без языка нет народа. Народ без языка, как человек без души, который не имеет древа. Именно так у людей отнимали свободу, веру и независимость.

Лично я, изучаю наш родной язык с огромным удовольствием, с помощью этого я могу как можно лучше узнать и понять душу народа. Он удивляет и покорят своей красотой, мелодичностью, яркостью и насыщенностью. Его нужно и важно прививать детям еще с рождения путем чтения: от сказок и былин до стихов и классики. Именно таким образом возможно закрепить язык лучше всего. Для меня язык – это бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока о нем заботятся!

Сочинение 2

Разумный человек оценивает язык как высокую национальную ценность, благодаря которой русский язык сохранился в годы угнетения и суровых испытаний. Поклоняясь своей творческой силе, создавая множество замечательных произведений, патриот осознает свой патриотический долг. Через торжественное обещание создатель принимает на себя миссию защиты чести священного слова, раскрывая в своих произведениях его красоту и отдавая его будущим поколениям во всей красе.

Сохраняя основные нравственные ценности русских, речь становится символом общей памяти, которая объединяет предков и потомков. Художник представляет свою родную речь как средство создания эмоционально влиятельных литературных произведений. Он поклоняется огромным лингвистическим возможностям национального святилища. Синоним богатства и здравости русского слова пробуждает чувство восхищения и гордости. Разнообразие синтаксических конструкций и выбор выразительных языковых средств, используемых в спорах, являются убедительным доказательством богатства и творческого потенциала русского языка.

Осознавая свой патриотический долг, патриот стремится выполнить свою миссию, создавая ценные литературные произведения, раскрывающие красоту родного слова. Таким образом он защищает честь самого святого для одного народа, и в то же время он противостоит злу. Родное слово стало объединяющим фактором для нации, которая строит нерушимое национальное единство и пробуждает чувство национальной гордости.

Следует бороться за родной язык, утвердившийся в качестве высшей национальной ценности, сохранившей на протяжении веков идеалы нации. Слова являются мощным оружием в руках человека. Через них мы выражаем наши чувства, наши мысли, наши намерения. Язык является отражением нашего внутреннего существа. Общение между людьми является частью повседневной жизни каждого. Мы взаимодействуем и влияем на себя через слова. Человек постоянно находится в словесных «столкновениях», столкновениях, в которых он защищает свое мышление и защищает слова, которые он говорит. Словарь каждого из нас является мощным индикатором разума владельца. Управление различными словами, словосочетаниями, метафорами делает общение с человеком более интересным. Таким образом каждый может пользоваться этим общим богатством, но такое пользование требует разумного отношения. Подобно тому как разные люди используют свои финансы для разных целей, так язык тоже может использовать по-разному. Если пользование безответственно, то от богатства может ничего не остаться.

Важно знать свой родной язык.

ЕГЭ 11 класс

`

Самая большая ценность народа — его язык

Популярные сочинения

  • Сочинение Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе Гроза Островского

    Александр Островский, является автором такого знаменитого произведения, под названием Гроза. Действия данного произведения происходит в вымышленном городе Калинов, находящегося на берегу реки Волги

  • Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича

    Центральную роль в произведении занимает тема взаимодействия между поколениями. Ярчайшими представителями разных поколений являются Базаров и Павел Петрович.

  • Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова

    Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же

Образ России
в поэзии Сергея Есенина

Л.П. Егорова, П.К. Чекалов
“Моя
лирика жива одной большой любовью, любовью к родине,- признавался Есенин
И.Розанову в 1921г.- Чувство родины – основное в моем творчестве”.
О Русь –
малиновое поле
И синь, упавшая
в реку,-
Люблю до
радости и боли
Твою озерную
тоску.
Образ России в
стихах Есенина складывается из пейзажных зарисовок, отдельных сценок описаний
национальных праздников и обычаев. В стихах Спас-Клепиковского периода родина
виделась поэту “покойным уголком”, где “все благостно и
свято”, она предстает беспечальной и светлой в стихотворении “О край
дождей и непогоды”, где “Ковригой хлебною над сводом Надломлена твоя
луна. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. На ветке облака, как слива,
Златится спелая звезда”.
На спокойное и
умиротворенное описание смиренной и благочестивой Руси наслаивается нота
молодого задора и веселья в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”.
Здесь краски кажутся ярче, образы – конкретней и восходят к деревенским
картинам: это и веселый пляс на лугах, и звонно чахнущие тополя, и запах яблока
и меда, и девичий смех, звенящий, как сережки… А конец стихотворения
превращается в страстный гимн во славу отчизны:
Если крикнет
рать святая:
“Кинь ты
Русь, живи в раю!”
Я скажу:
“Не надо рая,
Дайте родину
мою”.
Итак, на первом
этапе творчества тема Родины решается как безмятежное упоение ее красотой,
благолепием. В стихах о ней превалирует мифопоэтика, вырастающая на осознании
роли основополагающих мировых природных стихий, прежде всего, воды и специфики
земледельческого труда (36; 35-51). В то же время образ Родины обретает и
социальные контуры. Вглядываясь в лицо родной земли, Есенин все острее осознает
ее нищету и заброшенность. В стихи все чаще проникают угрюмые и серые тона,
печальные пейзажные зарисовки: “…Приютились к вербам сиротливо Избы
деревень”, или: “Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь.
Сенокос некошеный, Лес да монастырь…”
Несмотря на
грустные картины жизни и природы, что “обпечалили русскую ширь”, поэт
понимает: “Это все, что зовем мы родиной”, и потому любит его со всей
сыновней жалостью и нежностью:
Нездоровое,
хилое, низкое,
Водянистая,
серая гладь.
Это все мне
родное и близкое,
От чего так
легко зарыдать…
При всей своей
любви к родной земле, лирический герой Есенина не ощущал ответного чувства. В
своей отчизне он сам себе казался “пасынком” и
“бесприютным”, а после революции 1917 г. поэт еще больше ощущает
трагический разрыв между собой и родиной. Вернувшись в “ту сельщину”,
где жил мальчишкой, лирический герой замечает, насколько все вокруг
переменилось; он не может “распознать” отцовский дом, не узнает
своего деда. “Ах, милый край! Не тот ты стал, не тот. Да уж и я, конечно,
стал не прежний”,- с горечью констатирует поэт и осознает себя лишним в
этих местах: “Здесь жизнь сестер, сестер, а не моя”. Но тут же,
преодолевая печальные мысли, лирический герой, увидев любимые края, готов
упасть на колени (“Возвращение на родину”).
Грустная тема
разлада, ненужности своей земле сквозит и в стихотворении “Русь
советская”:
Вот так страна!
Какого ж я
рожна
Орал в стихах,
что я с народом дружен?
Моя поэзия
здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй,
сам я тоже здесь не нужен.
Мучительно
переживая свой отрыв от земли и народа, лирический герой горько усмехается над
своим положением: “Ах, родина! Какой я стал смешной. На щеки впалые летит
сухой румянец. Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно
иностранец”.
Поэт пытается
принять новую Россию (“Приемлю все. Как есть, все принимаю”) и даже,
как бы благословляя, в публицистически окрашенных стихах обращается к молодому
поколению: “Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас
другой напев…”, но и при этом он до конца осознает, что ему с ними не по
пути: “А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки
присмирев”.
И несмотря на
состояние одиночества, ощущение ненужности и несоответствия новому времени,
Есенин не изменяет себе и своему отношению к родине. Как и в стихотворении
“Гой ты, Русь…”, “Русь советская” завершается страстным
признанием искренней любви к родной земле:
Но и тогда,
Когда на всей
планете
Пройдет вражда
племен,
Исчезнет ложь и
грусть,-
Я буду
воспевать
Всем существом
в поэте
Шестую часть
земли
С названьем
кратким “Русь”.
В 1925 г. в
стихотворении “Неуютная жидкая лунность” Есенин снова возвращается к
теме России, но подходит к ней совершенно иначе, чем в рассмотренных выше
произведениях. Здесь вдруг проявляются ноты, не свойственные Есенину до той
поры: “Равнодушен я стал к лачугам, И очажный огонь мне не мил, Даже
яблонь весеннюю вьюгу Я за бедность полей разлюбил…”
“Равнодушен”,
“не мил”, “разлюбил” – вот слова, которые теперь выражают
отношение поэта к родной стороне. Столь же негативную окраску обретают и
эпитеты: лунный свет оказывается неуютным и чахоточным, равнины – наводящими
тоску, вербы – усохшими, поля – бедными… “Совсем иные краски на
поэтической палитре Есенина!” (22;111).
Откуда же
появился этот неожиданный поворот?
В 1922-1923
г.г. Есенин совершил большое путешествие по Европе и Америке. Достижения
индустрии на Западе не могло не впечатлить поэта, и ему “показался смешным
и нелепым” тот мир, в котором он жил раньше: “Вспомнил про “дым
отечества”, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок
на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских
шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за
“Русь”, как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую
Россию”.
Вот откуда
выросло новое отношение Есенина к России. Поэт хотел, чтобы его родина из нищей
и убогой страны превратилась в сильную и мощную державу, которая могла бы
состязаться уровнем развития с западными государствами. И как заклятие звучит
концовка стихотворения, в которой герой обращается к своей родине:
Полевая Россия!
Довольно
Волочиться
сохой по полям!
Нищету твою
видеть больно
И березам, и
тополям.
Я не знаю, что
будет со мною…
Может, в новую
жизнь не гожусь,
Но и все же
хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.
От воспевания
патриархальной России Есенин в конце творческого пути приходит к осознанию:
чтобы не отстать от времени, России необходимо стать “мощной” и
“стальной”. Возможно, здесь находит свое завершение спор Есенина с
самим собой, с трагическим восприятием противоречий между городом и деревней,
столь проникновенно воплощенном в образе красногривого жеребенка, проигравшего
соревнование с паровозом:
Милый, милый,
смешной дуралей,
Но куда он,
куда он гонится?
Неужель он не
знает, что живых коней
Победила
стальная конница?
В 1920г.
маленький жеребенок являлся для него “наглядным дорогим вымирающим образом
деревни”, и говорил он об этом с щемящей грустью в письме к Евгении
Лифшиц: “Трогает меня в этом только грусть за уходящее милое родное
звериное”. В этом же стихотворении поэт проклинал незыблемую силу
мертвого, механического: “Черт бы взял тебя, скверный гость!” и
утверждал: “Наша песня с тобой не сживется…” По прошествии же
четырех лет он понял необходимость того, что “полевая Россия” должна
превратиться в “стальную” державу. Еще в “Стансах” (1924)
лирический герой, полный “дум об индустрийной мощи”, готов был
клясться “чистым сердцем”, что “фонари прекрасней звезд в
Баку”, и, как бы отряхиваясь от патриархальщины, заявлял: “Довольно с
нас Небесных всех светил – Нам на земле Устроить это проще…”
Казалось бы,
все однозначно и ясно. И тем не менее нельзя не признать наличие противоречия в
поэтическом сознании Есенина этого периода.
В стихотворении
“Спит ковыль. Равнина дорогая”, созданном летом того же года, что и
“Неуютная жидкая лунность” с его признанием: “Даже яблонь
весеннюю вьюгу Я за бедность полей разлюбил”, со всей беспрекословностью
звучит совершенно иная мысль: “Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит
отчие поля”. Поэтому думается, что желание и приветствие “каменного и
стального” в родной стороне шло больше от головы, от сознания, душой же
поэт оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз
свидетельствует то же стихотворение “Спит ковыль…”, в котором
Есенин как бы вопреки всему заклинает:
Все равно
остался я поэтом
Золотой
бревенчатой избы.
Еще одним
доказательством тому является и верное наблюдение Куняевых над языком
стихотворения “Неуютная жидкая лунность”: шум мотора, в любви к
которому признается поэт, называется “лаем” (“внимая моторному
лаю”), а скрип колес, от которого он хочет отказаться, –
“песней” (слушать песню тележных колес”) (16; 9, 4). В этом
отношении характерным является и признание в одной из есенинских автобиографий:
“Америка – это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще
лучшие порывы человечества. Если сегодня держат курс на Америку, то я готов
тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж…” (41; 83).
Как видим, не
только в политическом, но и социально-нравственном плане оправдываются другие
строки Есенина из “Руси уходящей”:
Остался в
прошлом я одной ногою,
Стремясь
догнать стальную рать,
Скольжу и падаю
другою.
Таким образом,
пройдя в течение десятилетия ряд этапов, тема родины в творчестве Есенина
обретает неоднозначный, а порой и противоречивый характер.

Список
литературы

1. Бельская
Л.Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство Сергея Есенина. Книга для учителя.-
М., 1990.
2. Беляев И.
Подлинный Есенин.- Воронеж, 1927.
3. Васильева М.
Кривая истины// Литературное обозрение.- 1996.- № 1.
4. Воронова
О.Е. Библейские образы в поэзии С.Есенина// Актуальные проблемы современного
литературоведения.- М., 1995.
5. Гарина Н.
Воспоминания о С.А.Есенине и Г.Ф.Устинове// Звезда.- 1995.- № 9.
6. Гуль Р.
Есенин в Берлине// Русский рубеж. Спец. Выпуск газеты “Литературная
Россия”.- 1990.
6а. Журавлев В.
“Словесным опален огнем”// Литература в школе.- 1991.- № 5.
7. Зайцев П.Н.
Из воспоминаний о встречах с поэтом// Литературное обозрение.- 1996.- № 1.
8. Зуев Н.Н.
Поэзия С.А.Есенина. Народные истоки. Философия мира и человека// Русская
литература. ХХ век. Справочные материалы.- М., 1995.
9. Енишерлов В.
Три года// Огонек.- 1985.- № 40.
10. Есенин С.
Собр. Соч. в 2 т.- Минск, 1992.
11. Иванов Г.
Сын “страшных лет России”. Русский рубеж. Спец. Выпуск газеты
“Литературная Россия”.- 1990.
11а. Иванов Г.
Маяковский. Есенин// Вестник МГУ. Сер. 9.- М., 1992.- № 4.
12. Капрусова
М.Н. Темы и мотивы поэмы С.Есенина “Иорданская голубица”// Русская
классика ХХ века: Пределы интерпретации. Сборник материалов научной конференции.-
Ставрополь, 1995.
13. Карохин Л.
Петроградские адреса Есенина// Лит. Россия.- 1990.- 5 окт.
14. Карпов А.С.
Поэмы Сергея Есенина.- М., 1989.
15. Корнилов В.
Победа над мифом// Литературное обозрение.- 1996.- 1.
16. Куняев С.,
Куняев С. “Божья дудка”. Жизнеописание Сергея Есенина// Наш
современник.- 1995.- N 3-9.
17. Лурье С.
Самоучитель трагической игры// Звезда.- 1996.- N 5.
18. Маклакова
Г. Иное разрешение старых проблем// Русский язык в школе.- 1989.- № 11.
19. Маяковский
В.В. Сочинения в 2 т.- М., 1988.
20. Мекш Э.Б.
Мифопоэтическая основа поэмы С.Есенина “Черный человек”// Вечные темы
и образы в советской литературе.- Грозный, 1989.
21. Микешин А.
Об эстетическом идеале поэзии Есенина// Из истории советской литературы 20-х
годов.- Иваново, 1963.
22. Микешин
А.М. “Инония” С.Есенина как романтическая поэма// Жанры в
литературном процессе.- Вологда, 1986.
22а. О, Русь,
взмахни крылами. Есенинский сборник.- М., 1994.
23. Пастухова
Л.Н. Поэт и мир. Урок по лирике Сергея Есенина// Литература в школе.-1990.- № 5
24. Перхин В.В.
Поэзия С.А.Есенина в оценке Д.А.Горбова (По страницам забытой статьи 1934
года)// Филологические науки.- 1996.- N 5.
25. Петрова Н.
“Сам-третей”. Есенин-Миклашевская-Бармин// Литературное обозрение.-
1996.- N 1.
26. Прокушев Ю.
Даль памяти народной.- М., 1978.
27. Прокушев Ю.
Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.- М., 1989.
28. Пьяных М.
Трагический Есенин// Нева.- 1995.- № 10.
29.
Раскольников С. Сергей Есенин// Поиск.- 1990.- 14-20 дек.
30. С.А.Есенин
в воспоминаниях современников. В 2 т.- М.- 1986.
31. Сергей
Есенин в стихах и в жизни. Воспоминания современников.- М., 1995.
32. Скороходов
М.В. Оппозиция жизнь/смерть в ранней поэзии С.А.Есенина// Русская классика ХХ
века: пределы интерпретации. Сборник материалов научной конференции.-
Ставрополь, 1995.
33. Семенова С.
Преодоление трагедии.- М., 1989.
34. Сосновский
Л. Развенчайте хулиганство// Комс. правда.- 1926.- 19 сент.
34а.
Тартаковский П. “Я еду учиться…” “Персидские мотивы”
Сергея Есенина и восточная классика// В мире Есенина.- М., 1986.
35. Хазан В.И.
Проблемы поэтики С.А.Есенина.- Москва-Грозный, 1988.
36. Хазан В.И.
Мифологический “анамнезис” воды в поэзии С.А.Есенина// Вечные темы и
образы в советской литературе.- Грозный, 1989.
37. Хазан В.И.
Тема смерти в лирических циклах русских поэтов ХХ века.- Грозный, 1990.
38. Ходасевич
В. Есенин// Русский рубеж. Спец. Выпуск газеты “Литературная
Россия”.- 1990.
39. Харчевников
В.И. Поэтический стиль Сергея Есенина (1910-1916).- Ставрополь, 1975.
40. Холшевников
В. “Шаганэ, ты моя, Шаганэ!..” Стилистико-стиховедческий этюд// В
мире Есенина.- М.- 1986.
41. Эвентов
И.С. Сергей Есенин. Книга для учащихся.- М., 1987.
42. Юдкевич
Л.Г. Певец и гражданин.- Казань, 1976.

Итоговое сочинение: Помни прошлое, чтобы ошибки не повторялись

Тезис №1. «Забвение есть измена»

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья.

Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым.

Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя.

Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

По моему мнению, уроки прошлого могут многое дать современному человеку. Опираясь на опыт предков, мы учимся не допускать повторения чудовищных трагедий, сохраняем всё лучшее, доставшееся нам от предыдущих поколений, и совершенствуем начатое нашими предшественниками.

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом.

О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом».

Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен.

Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем.

Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А.

Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Забвение прошлого грозит его повторением — аргументы для итогового сочинения

  1. Если люди забудут свое прошлое, они не смогут извлекать из него полезные уроки на будущее.
  2. Забыть прошлое — это означает перечеркнуть весь опыт, нажитый нашими предками в борьбе за эволюцию.
  3. История учит нас не наступать на грабли предыдущих поколений людей, поэтому ее изучение позволяет прервать порочный круг заблуждений и предрассудков.
  4. Память о прошлом — это необходимое условие для развития цивилизации, ведь все наши достижения опираются на фундамент открытий наших предшественников.
  5. Если бы человек забывал все, чему научился вчера, он никогда бы не повзрослел и не развился.
  6. В прошлом умные люди открывают источник знаний о будущем, потому что история циклична.

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» – это один из старинных памятников древнерусской литературы. К сожалению, имя автора нам сейчас неизвестно. Однако поэма от этого не стала менее значимой и не исчезла из школьной и университетской программ. Основная мысль этой книги заключается в том, что единство – это ключ к успеху.

Один из героев – князь Игорь – в погоне за личной славой и признанием решает в одиночку отправиться в поход против неприятеля. Его полк терпит поражение, а предводитель попадает во вражеский плен. А ведь если бы князь Игорь послушал своих братьев – других русских князей – неприятель был бы повержен ударной единой силой нескольких армий.

В отличие от мудрого Святослава, который знает историю своей страны и наизусть перечисляет междоусобицы древних времен, Игорь пренебрегает этими знаниями и совершает ошибку. Главная цель – не прославиться, а победить врага, который мешает спокойно жить людям на Руси. Неудачный поход князя Игоря, его эгоистичный поступок – это отличный урок многим последующим поколениям.

Не стоит забывать об этом событии, чтобы не повторить подобное вновь. Это значимая страница в истории нашей страны. Как известно, историю важно помнить и для того, чтобы не повторять ошибок предков.

Если мы сотрём из памяти сюжет «Слова о полку Игореве» и поступок героя этого произведения, появится большой риск того, что кто-то в нынешнее время захочет снискать славу и признание столь эгоистичным методом. Таким образом, забвение прошлого грозит его повторением – а значит, ни в коем случае нельзя это прошлое забывать. Для этого писатели и запечатлевают такие события в своих книгах.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине кладезь разнообразных жизненный ситуаций и мудрых мыслей. Наша тема – не исключение. Автор уделил внимание и ей в своём выдающемся литературном произведении.

Значительную часть романа занимает описание военных действий и всех тех событий и мыслей героев, которые происходят на фронте. Л.Н. Толстой повествует об Отечественной войне 1812 года. Читатель наблюдает за тем, как война меняет людей, как страдает народ, как тяжело даются важные решения начальству, как много людей гибнет.

Например, вспоминается эпизод, когда Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать часть обозов, на которых планировали вывозить вещи и ценности из столицы, для раненых. Последствия оккупации Москвы поспособствовали разорению древнего дворянского рода. Страшной представляется и картина пустынного города, который оставили его жители и защитники.

В него вероломно врывается неприятель, который рушит и сжигает древнюю столицу. А ведь всего этого удалось бы избежать, если бы император Александр Первый не заключал позорного Тильзитского мира и не давал неприятелю возможности собрать силы для удара по России.

Царь не помнил уроков совсем еще недавнего прошлого: уже тогда о цене слова Наполеона говорили французские политические эмигранты, нашедшие приют в России. Наполеон уже не раз заключал мир, а потом вероломно бросался в атаку. Но никто этого не учел, поэтому к наступлению захватчиков люди готовы не были. Безусловно, забвение прошлого грозит его повторением.

Если мы сейчас не будем читать и помнить об этих жутких событиях начала XIX века, такой кошмар может случиться вновь. Благодаря Льву Николаевичу Толстому, эта значимая страница истории нашего государства прочно запечатлена в книге. Это хороший урок для человечества.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский. Когда речь идёт о прошлом, мы далеко не всегда имеем в виду историю целого государства или народа. Порой это относится к жизни отдельного человека.

Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» читатель узнает о Романе Родионовиче Раскольникове и его непростой судьбе. Сначала мы видим его бедным, угрюмым, у него нет целей в жизни, кроме упрямого следования вредоносной теории, разрешающей убивать людей.

Затем читатель становится свидетелем самого настоящего преступления, которое совершает главный герой. После тяжёлого бреда, болезненного состояния, паранойи и других недугов, которые мучают Раскольникова, Родион наконец духовно перерождается. В этом ему помогает его возлюбленная – Сонечка Мармеладова.

Однако писатель вовсе не строит иллюзий: несмотря на своё раскаяние и признание, Раскольников всё равно отправляется на каторгу в наказание за совершённое тяжкое уголовное преступление.

Ибо в случае с каждым отдельным человеком, как в ситуациях с целым государством или народом, работает правило, которое гласит: забвение прошлого грозит его повторением. Если преступник будет прощён и отпущен даже после чистосердечного признания и искреннего раскаяния, печальная история может произойти вновь.

Таким образом, преступник должен нести наказание и помнить о своей ошибке, чтобы не совершить её снова. Более того, каждый человек должен понимать, что за любым поступком следуют последствия, а за ними – ответственность. И эту ответственность каждый несёт за себя сам. Так и Родион Раскольников – он начал новую жизнь, но вовсе не забыл о прошлом, потому что оно служит ценным уроком для настоящего и будущего.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Одну из страшных и трагических страниц истории нашего государства запечатлел Михаил Александрович Шолохов в своём романе «Тихий Дон». В нём писатель рассказал об ужасах Гражданской войны 1918-1922 гг.

В этот жуткий период друг против друга восставали не только друзья и товарищи, но и близкие люди, родственники, члены одной семьи. Множество людей погибало, множество судеб было сломлено. Автор дает нам возможность проанализировать все причины случившегося. Одной из них является забвение исторического пути своего народа.

Во время дискуссий в кружке большевистского агитатора Штокмана казаки впервые открывают для себя историю казачества. Они яростно спорят, много думают и сопоставляют настоящее с прошлым.

Впервые в жизни их картина мира стала полноценной: они узнали не только о сегодняшнем дне, но и о вчерашнем, и могли сравнить, задуматься, сделать свой вывод о том, куда и как движется их народ. А ведь их неведение отражает состояние всего казачества, не помнящего своего родства.

Не зная истории, люди повторяли безумства Разина и Пугачева, шли к всеобщему счастью тропой войны. Возможно, имея наши сегодняшние знания о том, что было в прошлом, они не повторили бы ошибок предков. Благодаря литературному труду М.А.

Шолохова потомки будут помнить об этих страшных и кровавых событиях, это будет печальным, но поучительным уроком для других поколений. Быть может, тогда нам удастся избежать повторения этого кошмара – ведь именно забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, необходимо помнить и изучать историю – в ней опыт наших предков, в ней и ошибки, которые у нас есть шанс избежать.

«Бородино» М.Ю. Лермонтов. Опыт прошлого отражён не только в прозе, но и в лирике. Яркий этому пример – стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». В нём читатель видит двух героев – молодого и бывалого. Второй рассказывает о «схватках боевых», которые произошли во время Отечественной войны 1812 года.

«Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри – не вы», – говорит ветеран. Он, очевидец и участник боев, оставляет потомкам напоминание о подвигах предков, об их храбрости и самоотверженности в защите родины. Это хороший пример для будущих поколений, пример достойных людей, таких, какими следует быть всем. Кроме того, М.Ю.

Лермонтов начинает своё стихотворение со слов: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?». И ответ на этот практически риторический вопрос очевиден – конечно, не зря. Это было трудное, важное и ответственное решение – покинуть столицу, буквально оставив её врагу.

Однако на это были причины, и столь рискованный шаг был оправдан. Благодаря таким произведениям, как «Бородино», мы и спустя несколько веков помним о столь важном и тяжёлом событии в истории нашей страны. И в наших силах не повторить ошибок прошлого и не допустить новой кровопролитной войны.

Раз забвение прошлого грозит его повторением, не стоит стирать из памяти значимые события и ценные уроки предков.

«А зори здесь тихие…» Б.Л. Васильев. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – это очень страшное и трагическое событие. Сколько бы лет ни прошло, нельзя забывать об этом, иначе кровопролитие повторится снова. Чтобы напомнить об этом людям, Борис Львович Васильев создал повесть «А зори здесь тихие…».

В ней писатель рассказывает о судьбе пятых храбрых девушек – Риты, Лизы, Сони, Гали и Жени – и их старшины Федота Васкова. Их жизнь поделилась на «до» и «после» войны. До этих ужасных событий у героев были семьи, друзья, любимые люди, любимые занятия, работа… А после… После не осталось даже самих девушек.

Все они погибли во время задания – отправились в лес, чтобы остановить вражеских диверсантов любой ценой. Рита, Лиза, Соня, Галя, Женя – все они погибли героической смертью, защищая свою родину. Борис Васильев запечатлел этот подвиг в своей книге – на долгую память для всех грядущих поколений.

Читатель понимает и даже чувствует, что герои повести – такие же люди, как и мы с вами, со своей жизнью и своими эмоциями. И эти люди умирали во время войны, пытаясь спасти свою страну и защитить свой народ.

Таким образом, мы должны помнить о подвигах предков, об их трагическом опыте, чтобы ни за что не допустить войны вновь, ведь забвение прошлого непременно грозит его повторением. Возможно, Третья Мировая война не произошла именно потому, что мы до сих пор помним о жертве миллионов наших предков ради мира во всем мире.

«Судьба человека» М.А. Шолохов. Ещё одно литературное произведение, которое рассказывает о том, как Великая Отечественная война 1941-1945 гг. повлияла на судьбы людей, – рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Одно дело — целый народ и целое государство – может показаться, что это нечто слишком великое и громадное, а может, даже далёкое.

И совсем другое дело – конкретный человек со своей историей, отражающей трагедию всего советского народа. В рассказе М.А. Шолохова таким человеком становится главный герой – Андрей Соколов. Читатель узнаёт, как он жил до войны – у него были жена и дети. Но страшные события отняли семью у героя.

Андрей храбро прошёл войну – побывал в плену, не сдавался и не унижался, верил в победу своего народа, своей родины. Соколов претерпел голод, холод и другие мучения. Когда кровопролитная война закончилась, одинокий и опустошенный войной Андрей встречает мальчика-сироту Ваню.

Герои спасают друг друга от одиночества, становится поддержкой и опорой друг для друга, заботятся друг о друге. Но сколько на самом деле было таких людей, как Андрей Соколов? Сотни сломанных судеб! И очень часто история заканчивалась вовсе не так, как у главного героя рассказа М.А. Шолохова, – всё было куда трагичнее.

Если человечество забудет о том страшном периоде, когда не прекращались кровопролитные бои и постоянно погибали люди, защищавшие родину, то этот ужас может повториться: войти в наш дом и забрать нашу семью. Мы не должны допустить этого. Недаром писатели и поэты посвящают свои произведения таким тяжёлым и важным событиям.

Они точно знали: забвение прошлого грозит его повторением. Так что не следует вычёркивать из памяти даже самые кошмарные периоды истории. Это ценные уроки прошлого, которые помогают нынешнему поколению и помогут будущему не совершить таких же ошибок и не допустить таких же потерь.

«Сотников» В.В. Быков. В отечественной литературе много произведений, посвящённых событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На это есть весомые причины. Этот период действительно был жутким, кровопролитным и печальным, и никто из его участников и очевидцев не хотел бы подписаться под хвастливым лозунгом: «Можем повторить!».

Ещё одно произведение, которое повествует о судьбе людей на войне, – «Сотников» Василя Владимировича Быкова. Тут читатель узнаёт о двух солдатах – Сотникове и Рыбаке. Они вдвоём отправляются на задание. Но первый ранен, ему тяжело идти, он медленно передвигается.

Сначала кажется, что Сотников – обуза, что он зря отправился на задание, что он мешает отважному Рыбаку. Но в конце, когда оба героя попадают в плен к фашистам, Сотников ни за что не предаёт родину. Его казнят. А «сильный» и «смелый» Рыбак сдался и согласился сотрудничать с врагом. Так, рассказ В.В.

Быкова разоблачает предательство – один из самых распространённых пороков общества во время войны. Эта история служит ценным уроком. Мы понимаем, каков достойный человек, гражданин своей страны – он смелый, самоотверженный, благородный. Он думает о чести и спасении народа больше, чем о самом себе, о личной выгоде.

Таким был Сотников – и таких людей в реальности было много. Именно они служат примером для нынешнего поколения и для будущих поколений. А если мы будем забывать таких предателей, как Рыбак, – а ведь такие тоже были на самом деле – то они останутся безнаказанными. И такие ужасные ситуации будут происходить вновь и вновь.

Ведь забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, достойных людей стоит помнить, чтобы брать с них пример, а недостойных – чтобы не повторить их ошибок. Опыт предков – это дар, который мы получаем благодаря науке, истории, литературе и другим видам искусства.  

«В списках не значился» Б.Л. Васильев. Произведение Бориса Львовича Васильева, уже знакомого нам автора, «В списках не значился» рассказывает о юноше, который даже не успел вписать в своё имя в список, как попал на фронт — в самую гущу событий.

Но во время обороны Брестской крепости молодой лейтенант ведёт себя храбро, он отважно защищает крепость от фашистов и делает это даже тогда, когда они захватывают объект. Ночами напролет голодный и ослабленный Николай выходил из укрытий и убивал врагов. В конце произведения всё же погибает – героической смертью.

На примере судьбы одного парня писатель изобразил портрет целого множества таких же героев, которые совершали подвиги и погибали молодыми и безымянными на поле битвы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако имя Плужникова осталось в истории: теперь о нем рассказывают всем посетителям Брестской крепости.

Зачем, казалось бы, бередить старые раны и шокировать гостей? Но автор, как и экскурсоводы, понимает, что необходимо помнить и чтить этих людей, которые самоотверженно защищали свою родину до последнего вздоха – ради светлого будущего следующих поколений, ради народа.

Такое страшное событие, которое принесло людям так много горя, ни в коем случае нельзя забывать, чтобы не повторить этих ошибок, чтобы не допустить новых кровопролитий и потерь. Забвение прошлого действительно грозит его повторением. А потому нам следует учиться на опыте предков. 

«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицын. Писатель Александр Исаевич Солженицын был отправлен на каторгу. Его жизнь пришлась на тяжёлое для страны и для народа время – период сталинский репрессий. Литератор не боялся высказывать своё мнение и говорить о проблемах общества и государства, за что власть его преследовала. А.И.

Солженицын оставил нам несколько выдающихся литературных произведений, в которых запечатлел те страшные годы. Одно из них – рассказ «Один день Ивана Денисовича». Повесть посвящена одному дню из жизнь осуждённого и отправленного в лагерь мужчины – Ивана Денисовича Шухова.

Конечно, таких людей, которых обвинили в том, чего они вовсе не делали, а после осудили, было немало. Читатель поистине ужасается тому, как бедно живут не только осуждённые, но и те, кто остался на свободе в деревне. Так, например, главный герой отказывается от посылок от родных из деревни, потому что знает, что там голодают не меньше, чем в лагере.

Кроме того, мы видим, насколько разносторонние и непохожие друг на друга личности отправлены на каторгу. У каждого своя судьба, своя история. Но все они вынуждены отбывать наказание несправедливо. Благодаря тому, что А.И.

Солженицын осмелился говорить о сталинских репрессиях и кошмарах, которые с ними связаны, сейчас у нас есть возможность помнить об этих событиях и не допускать таких ошибок вновь. Забвение прошлого грозит его повторением, так что не следует торопиться вычёркивать из памяти всё плохое.

Горе от этого не станет меньше, боль не пройдёт, и былое не восстановится, зато появится риск того, что ужас повторится. Наша задача и задача грядущих поколений – сохранять воспоминания об этой страшной, но важной странице в истории нашего государства. Это опыт предков, который позволяет нам развиваться, не совершать их ошибок и усваивать ценные уроки, которые преподаёт нам прошлое.

Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта) – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».

Вариант 1

Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.

Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти.

Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером.

В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь».

Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать.

Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий.

Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.

История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести.

Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника.

Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца.

Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.

Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим.

А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию.

Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.  

Вариант 2

Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.

Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу.

Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги.

Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю.

Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий. 

Уроки прошлого во многом обеспечивают наше процветание в настоящем. Уже несколько десятилетий мир не сотрясают масштабные войны и геноцид народов. Почему? Потому что жива еще память о том, к чему привели вооруженные столкновения наших предков. Эти сведения мы можем получить, прочитав рассказ М.

Шолохова «Судьба человека», основанный на реальных событиях. Герой книги, хороший семьянин и перспективный работник, стал жертвой бесчеловечной войны, разрушающий все на своем пути. Доблестно защищая Родину, он попал в плен и пережил унижения, побои и даже пытки.

Андрей Соколов чудом спасся из плена, но вернулся к пепелищу. Пока он воевал, его семья погибла от осколка снаряда. Даже сын, который тоже отправился на фронт, погиб прямо в День Победы. Пытаясь найти новые силы для жизни с чистого листа, Андрей помог сироте Ванечке обрести дом.

Теперь они вместе преодолевали трудности послевоенной разрухи. Но каждую бессонную ночь герой мучился, задавая себе вопрос: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». Его трагедия — это драматичная история всего нашего народа.

Рассказ о ней — это назидание всем потомкам, которые не должны допустить повторения тех чудовищных событий. В этом нам помогают уроки прошлого.

Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности». 

ПредыдущаяСледующая

Почему важно помнить прошлое?

Взрослые часто говорят, что память о прошлом позволяет не совершать ошибки в настоящем, а, следовательно, и помогает сделать будущее несколько лучше. Опираясь на историю, человек действительно может выявить зависимость между поступками и негативными последствиями. Эти знания должны использоваться только во благо.

Я считаю, что в выражении «память о прошлом позволяем избежать ошибок в настоящем» несколько ошибочно. К предкам может прислушаться разве что настоящая и искренняя личность, целью жизни которой является созидание.

В масштабах мира или хотя бы одного народа, гражданского населения, это невозможно. Во-первых, все зависит от менталитета: например, русский человек знает о собственной лени, но не стремится это изменять.

Во-вторых, власть и правители государств никогда не прислушивались к прошлому. Так, огромное количество войн в двадцатом веке не снизило количество вооруженных столкновений в двадцать первом.

Я могу сказать, что прошлое важно помнить, только потому, что это часть истории, жизни и судьбы людей. То есть наша память должна стать данью предкам, которые позволили существовать нам сегодня.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Подтверждение своей точке зрения я постараюсь найти в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Роман-эпопея демонстрирует читателю в начале тщеславного и гордого Андрея Болконского. Смыслом своей жизни он видит воинскую славу и почет. Герой желает отправиться на войну только с той целью, чтобы получить звание, спасти армию.

Однако его мечты разбиваются о реальность прямо на поле боя, где он оказывает морально не готов ко всем сопутствующим медали ужасам: кровь, смерть, раненные, отсутствие помощи. Он быстро растет на войне как личность, меняя отношение к происходящему.

Только оказавшись в центре сражения, персонаж осознает, что организованность, описанная древними философами, и война — разные вещи.

Вернувшись домой на некоторое время, князь понимает, насколько ничтожны были его мечты. Теперь он обращает внимание на сына.

Он помнит прошлое, молодого и тщеславного себя, старается не совершать данную ошибку.

Как отдельно взятая личность, Андрей Болконский прекрасно понял урок жизни, но вряд ли бы пришлось говорить о понимании в рамках всего народа. Кто-то не особо изменился, например, Элен.

Второй пример, который доказывает, что память о прошлом необходима именно личности, Сам автор романа-эпопеи. Лев Толстой лично принимал участие в Крымской войне, что достаточно подробно будет потом описано в «Севастопольских рассказах».

Писатель хорошо зарекомендовал себя в армии и мог бы стать командиром. Однако он сразу же отказался от этой идеи, так как не признавал войну и стремился разрушить через литературу романтизацию подобных событий.

В «Севастопольских рассказах», штабс-капитан Михайлов оказывается с товарищем под обстрелом врага. Ужас охватывает обоих героев. Толстой демонстрирует, что два этих солдата буквально несколько часов назад были практически простыми людьми, которые также мечтали.

Однако после страха, летящих пуль и гранат они меняются. Герои хранят в мыслях память прошлого, но это будет только память и не более, так как война полностью изменила их мышление.

Таким образом, память о прошлом может не только защищать отдельных людей от ошибок прошлого, однако она выполняет две функции.

Во-первых, она помогает формировать жизненный опыт и убеждение, как в ситуации с повзрослевшим на войне Андреем Болконским. Во-вторых, память уничтожает стереотипы вроде романизации военных действий, как в случае с Л.Н.

Толстым. Резюмирую, только изучая прошлое, анализируя, каждый может стать человечнее и добрее.

Почему важно помнить прошлое? сочинение

Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь.

Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки.

Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы  результат не был печальным, как это произошло у предшественников.

Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.

Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого.

Например, В.Г. Распутин написал повесть «Прощание с Матерой», где показывает конфликт двух поколений. Люди, прожившие много лет в деревне, не хотят уезжать из нее, ведь это их родина.

Тогда как молодое поколение пребывает в полном восторге от возможности переехать, они не ценят место, где провели юные годы своей жизни. Им безразлично то, что вместе с населенным пунктом исчезнет и их история.

Такие люди будут обречены на проступки, ведь они не хотят знать свою историю.

Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.

Р.И. Рождественский  в поэме «Реквием» просит будущие поколения не забывать об ужасных событиях, произошедших  на войне. Нам необходимо помнить о цене, которую заплатили люди ради того, что бы над нашей головой было мирное небо.

Молодое поколение должно ценить то светлое время, в котором они живут, потому что их деды и прадеды не имели такой возможности, они отдали жизни ради спасения и процветания своей страны.

Уроки войны – это те уроки, которые нужно помнить и не совершать подобного более.

Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.

Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.

Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.

Вариант 2

Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.

Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого.

И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас.

Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.

По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.

Хранить прошлое, означает передавать накопленный опыт следующим поколениям, учить их быть сплоченными, самоотверженными и целеустремленными. Также о том, что хранить память о прошлом есть долг каждого человека, напоминают нам и художественные произведения.

Например, произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показывает нам события далекого прошлого, те времена, когда русские земли были разрозненными. Так вот, этот литературный труд говорит о необходимости объединения русских земель перед общим врагом.

Этот смысл адресован не только князьям того времени, но и всем последующим поколениям.

Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву.

Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов.

Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.

Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.

Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.

Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей.

Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей.

Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность.

Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.

Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства.

Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места.

В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.

Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.

Несколько интересных сочинений

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

  • Что царит в сказке согласно стихотворению мориц
  • Что хотел сказать гиляровский названием своего рассказа один из многих
  • Что царь девица попросила достать из океана в сказке конек горбунок
  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение обломов
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение господин из сан франциско