Что читать для сочинения в декабре

Направление 1 человек путешествующий: дорога в жизни человека: список тем и произведений дорога реальная, воображаемая, книжная первое направление человек

Направление №1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»: список тем и произведений

(дорога реальная, воображаемая, книжная)

Первое направление — «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В пояснении сказано, что в этом направлении будут темы, посвящённые «дороге реальной, воображаемой, книжной». Тема благодатная для тех, кто всерьёз интересуется литературой и даже, может быть, собирается связать свою жизнь с филологией.

Разумеется, речь может идти и о какой-то реальной дороге. Тогда, скорее всего, тема старшеклассников ожидает очень лёгкая, более подходящая для семи-восьмиклассника, что-то типа таких:

  • Зачем человек путешествует?
  • Самое интересное путешествие: какое оно?
  • Куда я хотел бы поехать?
  • Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека?

И тому подобное.

Что касается воображаемой дороги, то это в первую очередь тема, связанная с жизненным путем. Жизнь человека традиционно сравнивается с дорогой, и произведений, в которых рассматривается жизнь именно с этой точки зрения, огромное множество. Кроме того, предполагается, что школьники обратят внимание на те произведения, которым свойственен хронотоп «дорога». Их очень много, в том числе и поэма Некрасова — юбиляра этого года —«Кому на Руси жить хорошо?».

В названном произведении мы встречаем именно этот хронотоп, поскольку все события «нанизаны» на путешествие мужиков-правдоискателей, которые вознамерились узнать,«кому живется весело, вольготно на Руси».

К произведениям, построенным таким же образом, можно отнести «Мертвые души» Гоголя, «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Очарованный странник» Н. С. Лескова. Из более поздних произведений литературы это, разумеется, «Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Жёлтая стрела» В. Пелевина, «Кто услышит коноплянку» В. Лихачева и другие.

Можно обратиться и к каким-то произведениям, прочитанным старшеклассниками самостоятельно, ведь это действительно интереснейшая тема для тех, кто много читает и интересуется особенностями построения литературных произведений.

Примерные темы, которые могут быть предложены в рамках этого направления, кроме тех, что уже были названы:

  • Как определиться с выбором жизненного пути?
  • Река жизни — что это значит?
  • Что помогает не заблудиться на жизненном пути?
  • «Жизнь прожить —не поле перейти». Согласны ли вы с этим утверждением?
  • Правда ли, что все мы в этом мире странники?

В третьем понимании направления, где дорога рассматривается как хронотоп, могут быть предложены темы, связанные с вышеуказанными произведениями, — темы, имеющие некоторый крен в литературоведение:

  • Зачем автор показывает своего героя как путешественника?
  • Согласны ли вы, что жизненный путь героя — это своего рода путешествие?
  • Какой путь проходит герой произведения, совершив путешествие?
  • Особенности пути героя.

Произведения, которые можно порекомендовать, — те, которые связаны, может быть, с профессией, выбранной старшеклассниками, или произведения, в которых поднимается проблема выбора.Их огромное множество, трудно даже что-то назвать, но, чтобы свести количество тех книг, которые стоит перечитать при подготовке к сочинению, к минимуму, хотелось бы назвать следующие:

«Дочь Ивана, мать Ивана» Валентина Распутина. В этом произведении каждый из героев делает свой выбор, который и определяет его дальнейший жизненный путь: один для Тамары Ивановны, другие — для её мужа, дочери или сына.

Разумеется, можно обратиться также и к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где выбор, сделанный Раскольниковым, определяет и его судьбу, и судьбы других героев.

Из современных произведений, не изучаемых в школе, можно было бы порекомендовать книгу Эдуарда Веркина«Герда», в которой каждому герою приходится совершить какой-то выбор, и это очень тяжело, и за ошибки приходится платить очень дорого.

Направление №2 «Цивилизация и технологии– спасение, вызов или трагедия?»: список тем и произведений

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)

Второе направление формулируется так: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?» И в пояснение сказано: «Достижения ириски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные». В этом пояснении как раз очерчен круг проблем, которые могут быть подняты в темах. Нам видится это направление одним из самых интересных и удобных для проработки, но в тоже время и очень дискуссионных. Это позволяет, с одной стороны, школьникам выразить свои мысли, поделиться какими-то переживаниями, а с другой — продемонстрировать способность вести полемику с воображаемым собеседником.

При этом надо иметь в виду, что при проверке итогового сочинения оценивается неправильность мыслей выпускника, а способность в принципе иметь какие-то мысли, как-то их формулировать и аргументировать. Поэтому не надо бояться, если точка зрения, которую решит отстаивать выпускник, будет отличаться от общепринятой.

Впрочем, мнения по поставленной проблеме могут быть диаметрально противоположными: от восхищения цивилизацией, технологиями до их неприятия. Однако не забываем, что требуется не только аргументированное мнение, но и его этичное выражение. То есть надо избегать каких-то резких, неуважительных замечаний в адрес своих оппонентов, в том числе воображаемых.

Сразу надо отметить, что на основании художественной литературы будет намного проще аргументировать мнение, которое не несёт в себе восхищения благами цивилизации. Как можно предположить по формулировке направления, темы будут формулироваться тоже дискуссионно и диалектически (то есть «с одной стороны» — «с другой стороны»).

Приведем примеры возможных тем сочинений:

  • Всегда ли цивилизация — это благо?
  • Могут ли технологии решить проблемы человека?
  • Всегда ли технический прогресс приносит счастье?
  • Как вы думаете, есть ли будущее у человечества в мире технического прогресса?
  • Что принесла в наше общество пандемия? И т.п.

То есть собственно вопрос будет касаться как каких-то достижений, так и того, что технологии дать не могут, и того, что мы считаем негативными последствиями прогресса: экологические проблемы, эпидемии, техногенные катастрофы, компьютерная зависимость, оружие массового поражения и т.п.

В качестве литературного материала нам оптимально подходят антиутопии и фантастика.

  • Это могут быть произведения Сергея Лукьяненко, у которого есть целый цикл рассказов «Прекрасное далёко». И это название ироничное: в рассказах, изображающих наше «далёко», ничего прекрасного нет.
  • Интересно можно построить рассуждения, обратившись к произведениям А. и Б. Стругацких (например, «Хищные вещи века»).
  • Можно обратиться к многочисленным антиутопиям:«Кысь» Татьяны Толстой, «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери, «О дивный новый мир!» О.Хаксли и тому подобное.
  • Если тема будет касаться коронавируса, то можно порекомендовать книги Е. Водолазкина «Сестра четырёх» и Я. Вагнер «Вонгозеро» (и вторая часть дилогии —«Живые люди»).
  • Из произведений, традиционно входящих в школьную программу, можно порекомендовать «Дочь Ивана, мать Ивана» Валентина Распутина и «Прощание с Матёрой» того же автора.
  • Возможно, кого-то заинтересует роман нобелевского лауреата в области литературы Исигуро Кадзуо «Не отпускай меня». Это тоже своего рода антиутопия.
  • Может быть, если кто-то предпочитает зарубежную литературу, стоит обратиться к роману «Цветы для Элджернона» Д. Киза.

Направление №3 «Преступление и наказание – вечная тема»: список тем и произведений

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)

Третье направление, которое, скорее всего, и будет лидером среди выбранных выпускниками тем, — это «Преступление и наказание — вечная тема». В качестве объяснения тут сказано, что речь пойдёт про «Преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние». То есть очевидно, что произведение, которое в первую очередь должен быть затронуто, — это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. А все темы, которые подняты в этом романе, ещё несколько расширены.

Формулировки, возможно, будут указаны конкретно, но, возможно, мы увидим темы, которые сталкивают понятия уголовного и нравственного порядка, или речь пойдёт о внешнем и внутреннем преступлении(преступление против самого себя, своих убеждений), может быть, будут затронуты проблемы вины, которая не подлежит уголовному преследованию, но мучает совесть человека и т.д.

Темы сочинений, возможно, будут вроде таких:

  • Согласны ли вы с утверждением, что совесть — самый строгий судья?
  • Может ли быть оправдано убийство?
  • Как вы понимаете выражение «Закон — костыли для морали»?
  • В чем заключается наказание Раскольникова?
  • Совесть — это горе или благо для человека?
  • Почему равнодушие иногда называют худшим из преступлений?
  • Можно ли считать эгоизм преступлением?

Если речь идёт всё-таки об ответственности уголовной, о действиях, противоречащих закону, то можно обратиться романам Достоевского «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

Стоит обратить внимание на уже названную выше повесть Валентина Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Это произведение в значительной степени полемизирует с книгами Достоевского.

Разумеется, можно выбрать и какие-нибудь ещё произведения детективной литературы («Приз» Полины Дашковой, «Восторженный вор» или «Перстень прелюбодеев» Г. К. Честертона, «Десять негритят» Агаты Кристи и другие классические детективные произведения.

Если предложенная тема будет касаться именно нравственных переживаний, то есть наказания как мук совести, то все вышеназванные произведения тоже годятся: и в повести Распутина, и вроманах Достоевского герои не только подлежат уголовному суду, но и так или иначе решают свои отношения с собственной совестью.

Если же речь идет о вине, так сказать, вообще не уголовной, а об ответственности за нехороший, бесчестный, безжалостный поступок, то такого рода мотивы можно найти почти в любом произведении. Например, в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина, главный герой себя наказывают за убийство Ленского. Или в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Понтий Пилат не может самому себе простить то, что он отправил на казнь невиновного. Можно опираться также на какие-то произведения малой формы.

Направление №4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»: список тем и произведений

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

Четвёртое направление формулируется немного неожиданно: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня». В качестве пояснения сказано, что это высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Пояснение не очень раскрывает смысл формулировки направления. Всё-таки думается, что речь идёт о об интерпретации в сочинении какого-то текста или основанного на тексте представления(фильма, спектакля), который для автора сочинения является важным.

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы. И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности. В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

Направление №5. «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»: список тем и произведений

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)

Наконец, пятое направление: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина». В качестве пояснения здесь сказано: «Социальные пороки общественной справедливости, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства».

Очевидно, что тема эта ближе к публицистической. Формулироваться темы могут, видимо, с опорой на то, что и сказано в пояснении. При этом, весьма возможно, они будут связаны с поэмой Некрасова и в качестве аргументов надо будет опираться на примеры именно из нее. Можно предположить что-то такое:

  • Должен ли гражданин разоблачать пороки обществ?
  • Что такое гражданин?
  • Как вы понимаете выражение «общественная справедливость» (или «общественное благо», например)?
  • Как вы думаете, соотносятся ли понятия «милосердие» и «гражданственность»?
  • Может ли каждый гражданин внести свой вклад в улучшение жизни общества?
  • Как вы понимаете выражение «Государство — это мы»?

Первое, что приходит в голову, — это использование для аргументации собственно творческого наследия Некрасова. Это поэма «Кому на Руси жить хорошо» и соответствующей направленности его стихи (допустим,«Поэт и гражданин»). В зависимости от того, какую точку зрения будет отстаивать автор сочинения, можно привлекать и другие произведения, изученные в десятом классе.

Например, «Обломов» И. А. Гончарова. Работа с этим романом может оказаться очень интересной, ведь у главного героя и его друга Штольца разные и оригинальные взгляды на обязанности человека и гражданина.

Можно обратиться к роману Льва Толстого «Война и мир» и рассмотреть диалоги Пьера и князя Андрея, затрагивающие вопросы общественного блага. Можно обратиться также к эпилогу этого произведения и порассуждать о споре Пьера и Николая Ростова.

Если выпускник предпочитает литературу XX века, там тоже можно найти материал для аргументов, скажем, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» или в его повести «Собачье сердце», в пьесе «Дни Турбиных».

Обратившись к более поздним произведениям, можно посмотреть на повесть Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» или обратиться к романам Виктора Астафьева «Царь-рыба» или «Печальный детектив».

Наконец, интересный материал может быть взят из каких-либо антиутопий в зависимости от того, как будет сформулирована тема. Возможно, выпускником покажется увлекательным на материале романа Е. Замятина «Мы» порассуждать о том, может ли обезличенное существо являться гражданином или номера это не личности и поэтому не граждане, а просто винтики в огромной машине.

В какой день пройдет итоговое сочинение в 2022 г.?

В текущем учебном году итоговое сочинение пройдет 1 декабря.

Напомним, что выпускникам будет предложено пять тем, каждая тема принадлежит к одному из вышеперечисленных направлений.

Сколько времени будет дано на итоговое сочинение в 2022 г.?

Если правила не изменятся в 2022 году, то на выполнение работы выпускникам будет дано 3 часа 55 минут (ребятам с ОВЗ — на полтора часа больше). За это время выпускник обязан написать сочинение-рассуждение на выбранную им тему. Объём сочинения должен быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем — 350 слов.

Даты повторной сдачи

В том случае, если выпускник не смог с первого раза набрать необходимое количество баллов, он может сдать сочинение ещё дважды: 2 февраля и 4 мая (в этот день написать сочинение могут также выпускники прошлых лет).

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.




Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Декабрь будет очень богатым на громкие кинопремьеры. Причем масштабные проекты будут крутить как кинотеатры, так и стриминговые сервисы. Здесь и новый фильм Стивена Спилберга, и «Человек-паук», и долгожданное продолжение «Матрицы» с Киану Ривзом, и топ от Netflix «Не смотрите наверх», в котором снялся целый вагон знаменитостей, включая Леонардо ДиКаприо и Кейт Бланшетт. В общем, в сегодняшнем рейтинге не десять, как обычно, а дюжина кинопремьер — по шесть в кино и на стриминговых сервисах.

«Дом Gucci» (с 2 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек, Аль Пачино

Криминальная драма авторства Ридли Скотта. Лента основана на реальных событиях и посвящена гибели Маурицио Гуччи, внука основателя бренда. Парень унаследовал знаменитую компанию и едва не довел ее до банкротства. В итоге Маурицио продал Gucci, а спустя пару лет получил несколько пуль от киллера, нанятого бывшей женой.

Для экранизации части истории дома Гуччи режиссер привлек чрезвычайно звездную команду. Роль Маурицио исполнил Адам Драйвер, а его жены — Леди Гага. Членов семейства Гуччи и его приближенных сыграли Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек и Аль Пачино. Удивительный каст! Забавно, что кинокритики оценивают фильм относительно невысоко — на 59 баллов из 100 согласно Metacritic. А вот простые зрители чрезвычайно довольны — на 8,4 из 10.

«Вестсайдская история» (с 9 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст

Ремейк мюзикла 1961 года, который в свое время собрал десять «Оскаров». Сюжет похож на «Ромео и Джульетту», только в более современном варианте: романтика начинается между парнем и девушкой из ведущих войну уличных банд Нью-Йорка. За постановку картины отвечает маэстро Стивен Спилберг.

В главной роли снялась молодая актриса Рэйчел Зеглер, для которой это будет первая работа в кино. Из более-менее известных актеров в «Вестсайдской истории» будет Энсел Элгорт — исполнитель главной роли в боевике «Малыш на драйве» и драме «Щегол». Лента должна была выйти еще в прошлом году, но из-за пандемии премьеру сместили на декабрь 2021-го.

«Непрощенная» (с 10 декабря на Netflix)

Режиссер: Нора Финшелдт

В ролях: Сандра Буллок, Джон Бернтал, Винсент Д’Онофрио, Виола Дэвис

Рут отсидела в тюрьме 20 лет за убийство. Прошлое не отпускает женщину и на воле: ей звонят незнакомцы и угрожают отомстить. Единственная цель Рут заключается в поисках младшей сестры, которую она воспитывала до того, как попасть за решетку.

Нынешняя полнометражная «Непрощенная» основана на одноименном британском мини-сериале 12-летней давности. Для давненько не снимавшейся в хорошем кино Сандры Буллок (между прочим, обладательницы «Оскара») это хороший повод напомнить о себе в большом кино.

«Человек-паук: Нет пути домой» (с 16 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Джон Уоттс

В ролях: Том Холланд, Зендея, Бенедикт Камбербэтч, Уиллем Дефо

Долгожданное продолжение кинокомикса, в котором Питеру Паркеру приходится обратиться за помощью к Доктору Стрэнджу. Паук просит могучего супергероя сделать так, чтобы все забыли его настоящее имя. Однако в итоге Стрэндж случайно (?) делает так, что в наш мир прут толпы злодеев, с которыми теперь разбираться Человеку-пауку и его друзьям.

В качестве фишки фильма ожидается появление нескольких Человеков-пауков. Поговаривают, что нам покажут даже супергероев в исполнении Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Актеры, правда, все отрицают. С другой стороны, с чего бы им раскрывать основной секрет фильма?

«Матрица: Воскрешение» (с 16 декабря в кинотеатрах, с 22 декабря на HBO Max)

Режиссер: Лана Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Кристина Риччи

Продолжение легенды было анонсировано еще в 2019 году, а съемки фильма начались в феврале 2020-го, проект носил кодовое обозначение Project Ice Cream. Прокатное название картины раскрыли лишь в августе 2021 года. Созданием нового фильма занимается Лана Вачовски, выступая в качестве продюсера, режиссера и одного из сценаристов. Лилли Вачовски не принимает участия, так как занята в других проектах, однако, по ее словам, полностью поддерживает сестру.

Сюжет «Воскрешения» стараются держать в секрете, но кое-что уже известно из трейлера. Нео принимает синие таблетки и живет в Матрице, ничего не помня о своем бравом прошлом. Однако измучившие его странные сны в конце концов прорвут блокаду забытия и заставят главного героя вспомнить, кто же он такой. А дальше — известная всем борьба с поработившими человечество компьютерами, но уже чуть-чуть по-новому.

«Рука бога» (с 16 декабря на Netflix)

Режиссер: Паоло Соррентино

В ролях: Филиппо Скотти, Тони Сервилло, Тереза Сапонанджело

Кино для тех, кто к середине декабря устанет от блокбастеров. Картина получила огромное количество наград на Венецианском кинофестивале и сплошь восторженные отзывы кинокритиков. Это в буквальном смысле теплая итальянская драма, в немалой степени рассказывающая о юности Паоло Соррентино, режиссера ленты.

Фабьетто 17 лет, он живет в Неаполе и взбудоражен слухами о переходе Диего Марадоны в местный футбольный клуб «Наполи». Правда, совсем скоро юному фанату станет не до футбола и своего кумира. Реальность покажется парню ужасной, а скрыться от всего этого, оказывается, можно в кино.

«Лебединая песня» (с 17 декабря на Apple TV+)

Режиссер: Бенджамин Клири

В ролях: Махершала Али, Наоми Харрис, Гленн Клоуз, Аквафина

Еще одна попытка Apple сыграть в фантастическую драму. Возможно, на этот раз получится, ведь компании удалось заручиться поддержкой сильного актерского состава во главе с модным ныне Махершалой Али.

Кэмерон счастливо живет с женой и детьми. Однако вскоре счастью придет конец: главе семейства поставят смертельный диагноз. Правда, есть выход. Можно клонировать тело и внедрить туда свое сознание. Жена не должна заметить подмены. Кэмерон так и делает, но начинает сомневаться, правильно ли он поступает.

«Быть Рикардо» (с 21 декабря на Amazon Prime)

Режиссер: Аарон Соркин

В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Дж. К. Симмонс

Снова отменный каст под руководством именитого режиссера. Сюжет, правда, заинтересует в первую очередь американских зрителей, остальным же будет как минимум любопытно посмотреть за экранной парой в исполнении Николь Кидман и Хавьера Бардема.

Здесь они играют звезд знаменитого американского ситкома 1950-х «Я люблю Люси» — Люсиль Болл и Дези Арназа соответственно. События ленты происходят на протяжении недели производства одной серии «Я люблю Люси». Этого времени достаточно не только для съемки эпизода, но и для кризиса, который способен положить конец не только сериалу, но и браку Болл с Арназом.

«Последний богатырь: Посланник Тьмы» (с 23 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко

Очередное русское фэнтези с базой в виде народных и не очень сказок. Франшиза «Последний богатырь» пусть и не отличается выдающимися кинематографическими изысками, но приносит отличную кассу. Поэтому вопрос о продолжении долго не обсуждался.

На первый взгляд, Иван окончательно и бесповоротно одолел зло — теперь не грех и с Василисой обручиться. Однако у древней тьмы еще есть порох в пороховницах, и некий темный воин похищает невесту. В погоне за нареченной Ивану и нескольким сказочным персонажам суждено оказаться в современной Москве. На этом, ясное дело, и будут строиться все забавные эпизоды.

«Не смотрите наверх» (с 24 декабря на Netflix)

Режиссер: Адам МакКей

В ролях: Тимоти Шаламе, Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Мэрил Стрип, Рон Перлман

Вместо тысячи слов об этом фильме куда больше скажет раздел «В ролях». Такого цветника голливудских звезд зрители не видели очень давно. Неудивительно, что бюджет «Не смотрите наверх» оценивается под сотню миллионов долларов. Наверняка бо́льшая часть этих денег ушла на гонорары.

Помните пафосный «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом? «Не смотрите наверх» о том же, но под другим углом зрения. Парочка ученых пытается предупредить мир о том, что Земля вот-вот погибнет от столкновения с гигантским астероидом. Беда в том, что им никто не верит. Люди кругом смеются над «чокнутыми», которых распиарили с помощью телешоу. Как же достучаться до глупых землян?

«Чемпион мира» (с 30 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Алексей Сидоров

В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков, Виктор Сухоруков

Кроме сказок, в России очень любят спортивные драмы. Уж сколько фильмов было снято о советских баскетболистах, хоккеистах, футболистах, волейболистах и прочих мастерах фигурного катания — не счесть. Настало время шахмат. На этот раз гордиться будут сразу двумя ребятами: Анатолием Карповым и Виктором Корчным.

В центре сюжета фильма находится легендарный матч за звание чемпиона мира между указанными выше шахматистами. Карпов — молодой уже действующий чемпион, Корчной — пожилой титулованный гроссмейстер, эмигрировавший из СССР за несколько лет до знаменательной игры.

«Незнакомая дочь» (с 31 декабря на Netflix)

Режиссер: Мэгги Джилленхол

В ролях: Оливия Колман, Джесси Бакли, Дакота Джонсон, Питер Сарсгаард, Эд Харрис

Режиссерский дебют сестры Джейка Джилленхола. Фильм снят по мотивам романа Элены Ферранте. На кинофестивале в Венеции лента получила приз за лучший сценарий, а кинокритики призывают посмотреть «Незнакомую дочь» в обязательном порядке. На Metacritic у ленты 88 баллов. Высоки шансы выстрелить на «Оскаре».

Леда — среднего возраста профессор английской литературы. Она приезжает отдохнуть в Грецию, рассчитывая тихо провести ближайшие пару недель лежа в гамаке и с блокнотом в руках. Планы разрушают шумная красавица Нина и ее маленькая дочь. Леда и Нина заводят знакомство. Глядя на малышку, степенная профессор вспоминает о собственных двух дочерях, которых она очень старалась полюбить, но так и не смогла. Конечно же, прошлое еще громко аукнется в этой истории.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Что читают подростки сочинение
  • Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение рассуждение
  • Что чувствует человек с приходом весны сочинение по тексту сказка про одуванчик
  • Что человеку дает путешествие итоговое сочинение
  • Что человеку дает любовь сочинение