Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение вступление

1054 слова в своем романе тихий дон михаил шолохов повествует о тяжелой, полной лишений судьбе донского казачества, жизнь которого пришлась

(1054 слова) В своем романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов повествует о тяжелой, полной лишений судьбе донского казачества, жизнь которого пришлась на сложную и трагическую для страны историческую эпоху. Автор изображает в книге происходящие на Дону и по всей России жестокие, кровавые события, казачьи станицы, семьи, образы жизни, характеры казаков.

Кроме того,  писатель показывает  отношение казаков ко всем переменам в родном краю, в стране — их надежды, тревоги, отчаяние, разочарование. 

Одной из важных тем и проблем  в романе становится любовь, которая не может быть счастливой на фоне войн, революции и разрушенного традиционного казачьего уклада. 

Также центральными темами в книге являются  тема родины и тема поисков смысла жизни. Автор на протяжении  всего текста раскрывает перед читателями мысли и чувства своих героев, то, как непросто даются им принятия решений, и показывает, как порой бывает трудно и даже невозможно сделать в жизни правильный выбор. И на протяжении романа он говорит читателям о том, что судьба,  как целого народа, так и каждого человека, неразрывно связана с судьбой своего государства, Родины, и что все, происходящее в стране, неизменно скажется на жизни  ее граждан. Многие персонажи романа идут дорогой испытаний, лишений, потерь, погибают или умирают.

Рассмотрим путь одного из главных героев знаменитого произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон» — Григория Мелехова. Стоит сказать пару слов о самом писателе. Шолохов был известен не только на литературном поприще – он имел успех в журналистике и кино, являясь автором сценариев некоторых фильмов. А «Тихий Дон» считается главным романом всей его писательской карьеры. Это очень объемное и интересное произведение, по праву заслужившее свою славу. Оно написано в реалистическом жанре на исторической основе.

В этом романе-эпопее автор показал читателям быт и жизнь донских казаков в самое беспокойное время для России – во время Великой войны, свержения царизма, прихода к власти большевиков, и последовавшей за этим Гражданской войны. Работа над произведением велась свыше пятнадцати лет и была закончена незадолго до начала новой войны – уже Великой Отечественной, в 1940 году. А спустя восемнадцать лет за этот труд автора наградили Нобелевской премией.

Роман полон самых различных персонажей, проработанных до мелочей, которые предстают, словно живые. Остановимся на Григории Мелехове, а точнее, на его жизненном пути.

Главный герой – человек горячий, с сильным характером и пылким темпераментом. И неспроста – Григорий был рожден от плененной во время одного из походов его отца турчанки. А отец был казаком. Благодаря нерусской матери,  Григорий унаследовал восточную красоту и вырос красивым молодым человеком. Он был по-казачьи упрям и настойчив, не лишен трудолюбия и решимости.

Молодой казак уважал своих родителей, но ему было не по нраву, что они влезают в его личную жизнь. Например, первым серьезным конфликтом между ним и родителями стало то, что Григорий связался с замужней молодой женщиной, живущей по соседству, Аксиньей Астаховой. Из-за этого они женили его на девушке из зажиточной казачьей семьи, которую он не любил. Родители же считали, что таким образом, они прервут любовную связь между ним и чужой супругой, ведь это было непринято в казачьей среде и считалось чем-то вроде позора. 

Свою законную жену он так и не смог полюбить, хоть она ему и приглянулась. Но Наталья была совсем другой по сравнению с замужней любовницей – Аксинья была страстной,  горячей, уверенной в себе женщиной и по нраву подходила ему, а жена его любила, но была стеснительной, неуверенной и холодной. По этим причинам Григорий принимает решение уйти из дому вместе с любимой.

Он подался в батраки, хоть это для него было и зазорно, но он понимал, на что идет, уходя с чужой женой.  Григорий нес за нее ответственность, ведь мало того, что она бросила своего мужа из-за него, так она еще и была беременна от него.

Потом он отправился на военные сборы, что было традиционным мероприятием в жизни казаков. Однако в это время грянула Великая война, и герой попал на фронт, а его возлюбленная осталась в доме господ, на которых он работал. Дочь Аксиньи скончалась, это ее сильно подкосило, и она променяла Григория на господского сына Листницкого.

Григория же ранили на той войне, и его по ранению отправили в столичный госпиталь, где он узнает о большевиках. Узнавая о них все больше, он принимает их идеи, за которые они борются – до него дошло, что люди из высшего света попросту шлют их на верную гибель, а сами стоят в стороне, чтобы не мараться, и что, практически, все войны – с их подачи, господско-барской.

После возвращения с войны Григорий узнал об измене Аксиньи и решил вернуться в отчий дом.  Будучи взвинченным и огорченным, он избил любовника возлюбленной Евгения Листницкого  и расстался с ней самой.

После этого он возвращается к своей семье и родным. Вскоре у него появляются законные дети – двойня, Миша и Полюшка, но семейное счастье длилось недолго – на донских просторах настали беспокойные времена, начиналась Гражданская война.

Жизненный путь Григория Мелехова был показан очень красочно и подробно. Он метался между красными и белыми, воевал и с теми, и с другими и, в конце концов, стал врагом обеим враждующим сторонам. Все его метания были результатом его поисков истины – он всегда хотел в жизни справедливости, но и ее он тоже не нашел. И не только в войне. В личной жизни так же. Он простил изменившую ему Аксинью и уехал с ней воевать, но потом он отправил ее домой. Через время он приезжает  домой на побывку и начинает оценивать верность своей жены ему, но любовь к изменнице была сильнее. В итоге Наталья скончалась, проведя неудачный аборт – ей не хотелось больше рожать от того, кто ее не любит и ей не верен.

А Григория после этого понесло по наклонной основательно. Он стал зверем, которого постепенно загоняли в клетку – с Аксиньей он укрывался теперь уже от пришедших к власти большевиков, и вел уже никому не нужную войну, на которой погибла и Аксинья. После ее гибели мужчина потерял смысл жизни окончательно. Григорий пытался бежать, но безуспешно, и он осознал, что ему некуда деваться, и такова его судьба. После этого Григорий сам пришел сдаваться новой власти.

Вероятно, писатель на его примере хотел показать тот путь, на котором человек познает себя и ищет для себя истину. Ведь Мелехов очень хотел добиться истины, найти правду во всех тех событиях, куда забрасывала его судьба, он хотел принять и осознать настоящие жизненные ценности и перемены. Вся семья Григория Мелехова была уничтожена в ходе войн, разгоревшихся на территории нового, советского государства, и у него оставался лишь один-единственный родной человек – его сын от Натальи, Миша. Именно его ребенок и стал той самой  истинной ценностью, которую так долго искал его отец.  Иными словами, Мелехов приходит к выводу, что ему следовало бы беречь свою семью и жить ради нее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Человек на протяжении всей жизни находится в поиске. Причём поиск этот может быть весьма разнообразным. Например, маленький ребёнок ищет свою любимую игрушку. Ученик, не сделавший домашнее задание, ищет, у кого бы списать. Молодой человек ищет работу. Примеров бесконечно много. Но самое сложное – найти себя. С этим встретится на своём жизненном пути каждый. Так что же значит найти себя? Наверно, самый простой способ ответить на этот вопрос – заглянуть в словарь. Итак, я открыла толковый словарь Ожегова «Найти себя – понять своё признание, назначение, определить свои интересы, склонности». Всё чётко, коротко и ясно. Но хотелось бы расширить это определение. Многие люди не могут найти себя на протяжении многих лет. Другие же уже с детства знают, кем они хотят быть и что им надо от этой жизни. Третьи, желая найти себя, в конце концов, подходят к зеркалу, видят там своё отражение и довольные идут пить чай. А четвёртые просто стоят на месте и, глупо хлопая глазами, оглядываются по сторонам. А на самом деле, чтобы найти себя,  достаточно заглянуть поглубже в свою душу (зеркальце здесь вовсе не поможет!). Нужно порыться в своих чувствах, желаниях, интересах. Попробуй сделать это прямо сейчас! Возьми щёточку для смахивания пыли и пройдись по всем своим файлам и папкам. Ну, как, получилось? Нашёл себя? Да нет, твоя фотография с прошлогоднего курорта тут совсем ни при чём! Ищи нечто другое… Попробуй посмотреть вон под тем толстым слоем пыли.  Нашёл? Молодец! Теперь, когда ты всё-таки смог найти себя, можешь облегчённо вздохнуть. Ты спросишь, зачем тебе это всё нужно? Как зачем? Ты хотя бы вытер всю пыль!
А теперь давай зададим совершено другой вопрос. Как жить или для чего жить? Сложный вопрос, не правда ли? Ответа на него я не смогла найти даже в словаре. Давай только не будем паниковать! Мы обязательно на него ответим (по крайней мере, я на это надеюсь…). С чего мы начнём? Для начала давай вспомним сказку Шехерезады «Али-Баба и сорок разбойников». У двух братьев умер отец. Братья разделили между собой наследство, даже не прибегая к помощи местного адвоката. Брат Касым, старший брат, стал копить наследство, короче говоря, жил «как?». И, в принципе, жил бы он весьма неплохо, если бы не сгубила его просто фантастическая жадность. Младший, Али-Баба, стал дарить, угощать, всё гостям раздавать, бедняков баловать. В общем,  жил «для чего?». Совесть его была чиста, а вот динары не водились в его кармане. Если так рассудить, то конечно лучше жить «для чего?», но если в современных условиях попытаться так жить, то можно очень скоро свихнуться (да и ещё, в придачу, посадить себе на шею кучку дармоедов). А если жить «как?», то можно нажить очень много денег и ещё больше врагов и завистников. Что? Тебе не нравится ни та, ни другая перспектива? Ну, попутайся найти альтернативу! Выбор за каждым из нас.

Ответ оставил Гость
Человек на протяжении всей жизни находится в поиске. Причём поиск этот может быть весьма разнообразным. Например, маленький ребёнок ищет свою любимую игрушку. Ученик, не сделавший домашнее задание, ищет, у кого бы списать. Молодой человек ищет работу. Примеров бесконечно много. Но самое сложное – найти себя. С этим встретится на своём жизненном пути каждый. Так что же значит найти себя? Наверно, самый простой способ ответить на этот вопрос – заглянуть в словарь. Итак, я открыла толковый словарь Ожегова «Найти себя – понять своё признание, назначение, определить свои интересы, склонности». Всё чётко, коротко и ясно. Но хотелось бы расширить это определение. Многие люди не могут найти себя на протяжении многих лет. Другие же уже с детства знают, кем они хотят быть и что им надо от этой жизни. Третьи, желая найти себя, в конце концов, подходят к зеркалу, видят там своё отражение и довольные идут пить чай. А четвёртые просто стоят на месте и, глупо хлопая глазами, оглядываются по сторонам. А на самом деле, чтобы найти себя,  достаточно заглянуть поглубже в свою душу (зеркальце здесь вовсе не поможет!). Нужно порыться в своих чувствах, желаниях, интересах. Попробуй сделать это прямо сейчас! Возьми щёточку для смахивания пыли и пройдись по всем своим файлам и папкам. Ну, как, получилось? Нашёл себя? Да нет, твоя фотография с прошлогоднего курорта тут совсем ни при чём! Ищи нечто другое… Попробуй посмотреть вон под тем толстым слоем пыли.  Нашёл? Молодец! Теперь, когда ты всё-таки смог найти себя, можешь облегчённо вздохнуть. Ты спросишь, зачем тебе это всё нужно? Как зачем? Ты хотя бы вытер всю пыль!
А теперь давай зададим совершено другой вопрос. Как жить или для чего жить? Сложный вопрос, не правда ли? Ответа на него я не смогла найти даже в словаре. Давай только не будем паниковать! Мы обязательно на него ответим (по крайней мере, я на это надеюсь…). С чего мы начнём? Для начала давай вспомним сказку Шехерезады «Али-Баба и сорок разбойников». У двух братьев умер отец. Братья разделили между собой наследство, даже не прибегая к помощи местного адвоката. Брат Касым, старший брат, стал копить наследство, короче говоря, жил «как?». И, в принципе, жил бы он весьма неплохо, если бы не сгубила его просто фантастическая жадность. Младший, Али-Баба, стал дарить, угощать, всё гостям раздавать, бедняков баловать. В общем,  жил «для чего?». Совесть его была чиста, а вот динары не водились в его кармане. Если так рассудить, то конечно лучше жить «для чего?», но если в современных условиях попытаться так жить, то можно очень скоро свихнуться (да и ещё, в придачу, посадить себе на шею кучку дармоедов). А если жить «как?», то можно нажить очень много денег и ещё больше врагов и завистников. Что? Тебе не нравится ни та, ни другая перспектива? Ну, попутайся найти альтернативу! Выбор за каждым из нас.


При каком значении a неравенство.
84000:a>2100 будет истинной.

Возьмите два сосуда, в боковой поверхности сосудов на разной высоте от дна сделай? ?е три небольших отверстия. Закройте отверстия спичками и наполните один сосуд водой, а второй маслом или мылом густым. Откройте отверстия и проследите за струйками вытекающих воды и масла. Сделайте выводы.
помогите срочно, пожалуйста, заранее спасибо огромное

цена пальто 17000 тенге зимой она подорожала на одну десятую часть от первоначальной цены весной новая цена снизилась на одну десятую часть последние цены Какова стала цена пальто весной

Старинная китайская задача, помогите пожалуйста 5 буйволов и 2 барана стоят 10 золота, а 2 буйвола и 5 баранов стоят 8 золотых. Сколько стоит буйвол?, Сколько баран? ответы в учебнике уже есть буйвол- 1 13/21 баран 20/21 но мне нужно решение помогите

сколько будет 666 в корне

СРОЧНО!!! Скажить, кто это!!??

Подскажите пожалуйста эффективные методы быстрого запоминания

Какие есть выразительные средства?

1)Группа туристов отправилась в поход на 12 байдарках. Часть байдарок были двухместные, а часть-трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок участвовало в походе, если группа состояла из 29 человек и все места были заняты?
2)В парке под аттракционы отвели участок прямоугольной формы площадью 720 кв. м. Длина ограждения этого участка 108 м. Найдите размеры участка
3)Запишите уравнение прямой, паралельной данной прямой и проходящей через данную точку А: 3х+4у=12, А (8;-8)
4)Запишите уравнение прямой, которая проходит через две данные точки: А (1;3), В (5;-4)

В перво контейнере в 5 раз больше моркови,чем во втором.Конда из первого контейнера взяли 25 кг моркови,а во второй засыпали ещё 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну.Сколько килограммов моркови было в двух контейнерах первоночально

Выполнил:
________________
«Не как жить, а для чего
жить»
“Зачем живу? Не
знаю… или Жизнь ради выживания”

Это,
наверное, самый распространенный вариант бытия.
Многие живут именно так. Не знают зачем и для чего. Не понимают, что
следует делать и как. Да, и не задумываются, в принципе. Не досуг мозги
утруждать и вникать в суть своей природной задачи.

У людей живущих так, и это печально, нет самого главного –
глобальной жизнеопределяющей цели, наполненной глубоким и полезным смыслом.
Цели, дающей большие силы, на великие или просто очень полезные дела. А потому
и нет больших сил. Вот они и бессильны:).

Во вселенной все четко, не убавить не прибавить –
“Скока положено в граммах, стока и отвесят!” Какова цель, столько и
сил – природная данность. Природа ничего просто так, впрок ни кому не дает. Не
на что силы тратить, значит и силы не требуется.

Сила – это внутренняя энергия, которую мы все из вселенной
дозировано черпаем, и четко просекаем ее наличие у ближнего. Иной раз смотришь
на человека и чувствуешь, каким то животным чутьем, силу личности и магнетизм!

   Каждый черпает столько энергии, сколько способен
переработать. А бессильным, не на что тратить. Нет у них, тех больших дел, на
которые силы большие требуются.

Улавливаешь зависимость?! Сначала нужно заявить:
“Зачем тебе силы?”, – и только затем, они начинают поступать,
заполняя все внутреннее существо личного “Я”: Энергия мощной
мотивации, сильного желания и личной активности. И никак наоборот :)!. Вот она
мудрость вселенной. А то дай много сил не разумному, так он сдуру столько дров
наломать может. Тех, у кого соображалка настроена на оптимистический лад,
понимание собственного бессилия или же серьезные страдания, начинают подталкивать
на поиски истины.

Глупых пессимистов всевозможные жизненные развороты
серьезно озлобляют. Чувствуют свое внутреннее бессилие такие люди, злятся на
мир, на себя, сетуют на его несправедливость. Завидуют тем, у кого силы больше.
Но разум свой подключать не хотят. Не верят они во все то, что руками потрогать
нельзя сразу.

   Чтобы было понятнее, хозяевами называю всех тех, кто
плохо или хорошо, правильно или не правильно, но все же нашел в себе идею и
силы строить собственную жизнь сам. Так как это видится или хочется. Слуги или
рабы – это, другие. Те, кто помогает хозяевам строить жизнь их мечты. Кладет
добровольно собственную жизнь на алтарь чужой мечты, в ущерб своей собственной.
Делается это по недоумию или из собственной несостоятельности, принципиального
значения не имеет. Но обычно вторые трусливы и цепляются за стабильность. И
потому, первые руководят жизнью вторых.

   Достаточно заинтересовано посмотреть по сторонам. Для
этого даже особенно напрягаться не придется. Огромное множество таких людей
суетятся вокруг: спешат утром на работу, толпятся в магазинах и общественном
транспорте, судачат на лавках возле подъездов. Это основная часть твоих
соседей, сослуживцев. Они повсюду: в фешенебельных офисах крупных компаний, на
строительных площадках , – везде где требуется наемная сила. Замечательные,
добрые, интеллектуальные, образованные, и бессильные, не свободные. Разные по
роду занятия, но одинаковые с точки зрения подхода к построению собственной
жизни.

Вся жизненная энергия тратится на то, чтобы сначала добыть
что поесть, а потом чтобы переварить, то что уже съедено. Жизнь, в постоянном
движении между холодильником и унитазом :)… ну, и ещё для удовлетворения
кое-каких насущными потребностями организма. Ситуация выходит мало ободряющая.
То, чему цивилизационно уготовано быть приятным дополнением, добавляющим
удовольствия и красок жизни в поддержании жизнеспособности тела, занимает все
пространство жизни отдельного индивида. Становясь основными заботами.
Приложением всех усилий.

  Способы добывания пропитания различаются в зависимости от
уровня образованности. Те, что по образованней, продают себя подороже, и
питаются получше. Те, у кого восемь классов и коридор, соответственно тоже
продаются, но уже за значительно меньшие деньги.

Вот такая безрассудная организация собственной жизни:(.
Как не прискорбно отмечать, проходит драгоценное время пустоцветом, а
люди, прожившие его остаются пустоцветами. Вроде и цвели цветочки, да всё
впустую – полезных плодов на радость миру и на гордость себе не оставили.

   Жизнь, без сознательно открытого глубинного смысла,
проживается, как придется. Все закономерно и предельно ясно. Невозможно
организовать процесс, не понимая его конечной цели. Как невозможно построить
дом, не задавшись целью его построить. Вот когда цель задана, тогда то и
начинается движение – созревают планы: что нужно делать, да как. Это понятно?

Все логично. Если человек не задумывается над целью – куда
и зачем он идет, то ему некуда стремиться. Остается разве что, топтаться на
месте :(. Единственным доминирующим устремлением, становится удовлетворение
базовых потребностей. И даже не потому, что хочется что-то делать, а потому как
напоминают они о себе постоянно. Попробуй-ка не покорми денек свое тело :).

   Что получается… Все сводится к тому, пока вопрос
“Зачем живу?”, будет оставаться без ответа, жизнь будет оставаться
пустой и практически бессмысленной. Ведь, на самом деле, не для того же тебе
вселенная подарила жизнь, чтобы “сладко спать и вкусно
есть”. А для чего? Интересно?

Что характерно, люди, привыкшие с годами, жить
бессмысленной жизнью боятся даже мечтать о большом, не веря в себя, свои силы и
возможности. Боятся ставить амбициозные цели, вытаскивая на свет Божий, свои
стремления, и еще больше боятся за них браться и делать явью. Существует только
сегодняшний день, в котором нужно изловчиться и урвать что-то полезное для
себя.

Разочарование рано или поздно все равно приходит. То от
чего всю жизнь убегают такие люди, все равно их настигает. Время утекает, жизнь
проходит, а ничего стоящего так и не сделано. Жизнь, добровольно поставленная в
зависимость только от нужд физических, подавляющая высокие душевные
устремления, которые живут в каждом, превращается в банальное выживание.

   Это самый примитивный образ жизни, почти животный,
полностью сосредоточенный на решении бытовых вопросов по обслуживанию
собственного тела и тел, входящих в состав собственной семьи. Эдакий, сугубо
физический смысл существования. Жизнь ради выживания. Вот такая петрушка!

“Зачем живу? Чтобы
больше и больше … или Жизнь ради потребления”
   Такой затейливый сценарий, в своем большинстве,
развивают люди серьезно материально или карьерно ориентированные. Про таких,
можно с уверенностью сказать, что живут по принципу: “Цель
оправдывает средства”. Кто это такие и что за цели преследуют? Да, обычные
люди, только при власти или строящие свой бизнес самостоятельно, с ориентацией
только на пользу для себя. “Новые русские”, и те, кто стремится ими
стать. Бизнесмены, предприниматели, крупные чиновники – все те, кто хозяйствует,
управляя другими, на благо себе любимым, и имеет, властные рычаги в
руках.

   Это уже не для кого не тайна, но власть, становится
средством, пропускным билетом к сытной кормушки. А личный бизнес развивается
ради самого бизнеса, а точнее тех денег, который он приносит. Всё!!! Бизнес и
власть не рассматриваются, и тем более не используются, с точки зрения
полезности развития и движения вперед человеческой цивилизации в целом. Все
затевается только ради больше и больше себе:). Хотя видимость полезности и
значимости создается. А куда ж без видимости!

На этот вопрос , все прогрессивное человечество пытается ответить, вот, уже несколько тысяч лет. Возможно, можно попробовать дать ответ, с точки зрения животного мира. Для чего живут и существуют животные? Для того, чтобы просто существовать и продолжать свой род и вид. Но, как известно, в отличие от человека, у животных не существует цели в поведении. Они существуют и живут, исключительно, на уровне инстинктов. В их поведении нет цели. Человек, же – то же, животное, только, высокоорганизованное, со второй сигнальной системой, развитым логическим мышлением и т.д.
Так что же нас подталкивает вставать на путь животных, а не идти к верху интеллектуального развития? Как не странно, но ответ на этот вопрос так же прост, как и непреодолимо, сложное его решение. Все дело в том, что в отличие от животных, у нас преобладают чувства и эмоции.
Например, кто не встречался с такой ситуацией, когда ты учишься, не досыпаешь ночей, сдаешь на «отлично», а у того, кто еле-еле на тройки «вылезал», такой автомобиль, что от него, даже колесо за год, купить невозможно?
Другой пример, который касается более всего, женской половины. Одна, с огромным трудом, через «кесарево сечение», может произвести на свет, только одного ребенка, да и того, очень слабого, который нуждается в лечении. Другая же, может родить десяток, без проблем.
Так в чем же суть, несмотря на приведенные примеры?
В первую очередь, необходимо жить и приносить помощь обществу. Если применить принцип природосоответствия, который присутствует в любом аспекте любого вопроса, то сразу станет понятно, что один человек не сможет выполнить функцию жизни на планете.
Существует теория, многие считают ошибочная, что на планете, давно решена каждая судьба человека. Но, как показывает практика, все это полная ерунда! Человек – это сама судьба. Он, как межпланетный Судья: может провозгласить себе, как оправдательный приговор, так и карающий.
Это подтверждает та поговорка, что человек – кузнец своей судьбы. Именно от того, как он будет вести себя среди «себе подобных», собственно – людей, и будет зависеть его судьба. А в подавляющем большинстве случаев – его родных и близких.
Что же из этого следует? Человек – это избранное существо на земле, которое существует для того, чтобы приносить пользу таким же, как и он сам. Главная его задача – делать добро себе подобным, а это добро, потом, преображается в то, которое уже перейдет другим. Не даром говорят, что «брось добро в воду – оно из воды, добром выйдет». А по добрым поступкам и создается репутация человека. А, репутация – это, своего рода, «визитная карточка в общество». Не даром говорят, что человек, не столько жив, пока жив, а столько, пока его помнят. А помнят, в основном, за добрые и хорошие дела. Так, может, основная задача и цель жизни на земле – делать добро? Думаю, что над этим стоит очень серьезно задуматься.

Что значит «найти себя»?
Словосочетание «найти себя» вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя — это искать свое предназначение в жизни.
Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.
Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека — это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей совмещают работу и любимое занятие. Что означает «найти себя» в таких условиях? Прежде всего,…
нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители. Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно. Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что «нахождение себя» состоялось.
Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело. Стоит просто смириться и проживать жизнь так, как получается.

Драма «Я свободен» повествует о семнадцатилетнем Артеме и его непростом жизненном пути. Героя терзают тревоги и сомнения. Тяжелые воспоминания о прошлом не дают ему спокойно существовать. И Артем решает спрятаться от своих проблем. Для этого он отправляется в лагерь, расположенный на берегу моря. Ему нужно время, чтобы восстановить душевные силы. Герой хочет побыть в одиночестве. Только молчаливый персонаж не думал, что в лагере он будет не один. Его соседями стали загадочные обитатели этого места. Артем не может ни спрятаться от них, ни убежать. Он вынужден проводить время в их обществе. Но случайны ли были эти встречи? Каким герой вернется в свой родной город? Сможет ли он восстановиться после душевных травм или тяжелые воспоминания сломают его? На эти вопросы зрители найдут ответы, посмотрев драматическую кинокартину «Я свободен».

Артем — трудный подросток. Ему необходимо научиться жить в согласии не только с окружающими, но и самим собой. Персонаж не знает, что такое дружить, протягивать руку помощи. За свои семнадцать лет он видел слишком много горя, пережил ни одну трагедию. Эти печальные события отложили значительный отпечаток в его душе. Как обрести внутреннюю гармонию? Герой кинокартины погряз в собственных страхах, которые не отпускают его. Но даже у отчаявшегося персонажа есть мечта. И он сделает все, чтобы ее исполнить. Смысл фильма «Я свободен» заключается в том, что человек не может счастливо жить в полном одиночестве. На своем жизненном пути каждый встречает людей, которые оказывают большое влияние на их существование. И в лагере, куда отправился Артем, он встретил именно таких персонажей. Они должны помочь ему или излечиться от своих душевных травм, или сдаться и навсегда позабыть о своих мечтаниях и заветных желаниях.

Главный герой кинокартины — проблемный персонаж. Если он хочет избежать серьезных проблем, он должен взяться за ум. Иначе его ждет единственный путь — исправительная колония. Родители уже не справляются с трудным подростком. Они уже морально устали от его выходок. И они принимают странное решение. Артема отправляют в лагерь во время пересменки. Персонаж рассчитывает подумать о своей участи в гордом одиночестве. Однако он ошибся. Встреча с другими обитателями лагеря открыла Артему глаза на многие вещи. Персонаж осознал, на сколько разными могут быть люди. Каждый из героев кинокартины преследует свои цели и интересы. Только Артем не готов делиться своими мыслями, страхами, переживаниями с обитателями лагеря. Он хранит молчание.

Персонаж не живет сегодняшним днем, он не думает и о будущем. Он вспоминает лишь события, которые произошли с ним в прошлом. Именно тогда произошло что-то плохое. Именно в этом событии Артем винит исключительно себя. Эти тяжелые мысли не дают ему покоя. Они давят на него, заставляют испытывать нестерпимую боль. Только Артем пока не научился с ними справляться. Персонаж держит все в себе. Неужели это правильный выход? Но как жить с этим грузом?

Прошлое неотрывно следует за героем кинокартины. Но события, происходящие в лагере, заставляют Артема вернуться в настоящее. В месте, куда прибыл персонаж, кипят настоящие страсти. И герой стал не просто невольным свидетелем событий, но и их непосредственным участником. Одна встреча в лагере перевернула представление Артема о жизни. Подросток познакомился с Костей. Несмотря на инвалидную коляску, в которой передвигается персонаж, его жизнь бьет ключом. У героя есть заветная мечта. Он надеется построить дельтаплан. В свою большую тайну Костя посвящает только Артема. Он даже предлагает подростку отправиться вместе с ним на этом дельтаплане. Только куда собираются улететь действующие лица?

Кинокартина «Я свободен» — это история о преодолении себя. Человек должен опускать свое прошлое, несмотря на все душевные раны, которое оно принесло. Важно жить в настоящем. Необходимо мечтать, строить планы и добиваться поставленных целей. Человек не должен оставаться со своими проблемами один на один. Иначе можно просто не выдержать, сломаться. Кинолента «Я свободен» повествует о том, что общение с другими людьми исцеляет, придает силы для новых свершений. Не следует зацикливаться на своих бедах и несчастьях, ведь можно пропустить все самое прекрасное, что есть в жизни.

Смысл драматического фильма «Я свободен» заключается в том, что любому человеку важно обрести внутреннюю свободу. От своих страхов и навязчивых мыслей. От комплексов и рамок, которые прочно установились в его голове. Никогда не поздно переосмыслить свой жизненный путь и выбрать правильное направление. Человек не должен стесняться просить помощи у тех, кому он доверяет. Важно, чтобы в жизни каждого был кто-то, на которого можно было бы положиться. Это не обязательно должен быть друг или близкий человек. Порой даже посторонние люди способны оказать поддержку тогда, когда она жизненно необходимо. Не стоит замыкаться в себе, прятаться от сложностей и проблем. Из прошлого нужно извлекать урок, но оно не должно заслонять собой настоящее. Это просто жизненный опыт.

Сочинение на тему становление личности петра гринева план

План творческой работы

В школьном сочинении важную роль играет строгая композиция, внутри которой учащийся свободен творчески анализировать произведение. План работы может выглядеть так:

  1. Вступление. В этой части нужно определить общий тезис, то есть мысль, которая будет затем развиваться в сочинении. Можно взять за основу такие темы, как воспитание дворянина в 18 веке или размышления о том, что страдания и трудности помогают человеку нравственно расти.
  2. Основная часть. Тезис, сформулированный во вступлении, анализируется и рассматривается с разных сторон.
  3. Заключение. В этой части обычно снова повторяется главная мысль вступления и кратко перечисляются выводы, к которым автор сочинения пришел после анализа текста произведения.

Второй пункт плана является, конечно, основным и самым объемным.

 становление личности петра гринева

Чтобы правильно изложить свои наблюдения и размышления, необходимо разделить эту часть на подпункты, например:

  • Воспитание Петра Гринева.
  • Его отношения с родителями и простыми людьми (на примере Савельича и «вожатого»).
  • Любовь к Маше Мироновой.
  • Вопросы дворянской чести: конфликт со Швабриным.
  • Испытание верности долгу.

Через страдания к совершенству

Кто-то сказал, что душа взрослеет не с годами, а с каждой новой болью. В повести «Капитанская дочка» гениальный Пушкин показывает в своем юном герое, что настоящая зрелость мысли и твердость характера зависят не от возраста. Эти нравственные качества должны быть насажены при воспитании в детстве, а затем, пройдя через горнило испытаний, приносят свои плоды.

Воспитание молодого дворянина

Петр Гринев, как и множество других его ровесников, рожденных в глубинке, получил весьма поверхностное образование. Во-первых, приставленный с пяти лет к верному слуге Савельичу, мальчик научился читать и писать, а также разбираться в лошадях и собаках. Можно предположить, что от своего старого дядьки Петр перенял также умение здраво мыслить и быть ответственным.

 становление личности петра гринева сочинение

Желая расширить кругозор сына и отдавая дань моде, отец выписал для него француза. Этот добрый иностранец совершенно не годился на роль учителя. Он оставил по себе анекдотическую память, как о выпивохе и лентяе.

Трудно сказать, насколько справедливы были упреки Савельича в пагубном влиянии француза позднее, когда Петр проигрался в бильярд Зурину или сражался на дуэли со Швабриным. Вряд ли можно все беспутство списать лишь на плохой пример мсье Бопре, ведь этими недостатками обладали все дворяне того времени, в этом скорее можно винить искаженные понятия о «дворянской чести» и «воинской доблести».

Однако недостаток образования Петра Гринева вполне уравновешивался любовью родителей, которые, хотя и не балуя его чрезмерно, давали ему уверенность в будущем, в своих силах и способностях, показывали своей жизнью пример верности и уважения к ближним.

Завет отца

Можно с уверенностью сказать, что Петр очень уважал отца и мать. Так он был наставлен с детства как Савельичем, так и самой мирной обстановкой тихого родительского дома.

Сочинение на тему становление личности гринева

У него даже в мыслях не возникало возмутиться против воли родителей, даже когда они воспротивились его женитьбе на Маше.

Благословляя сына на дальний путь перед разлукой, отец дает ему мудрые наставления, которые показывают сущность характера этого человека. Каждое родительское слово Петр впитывал с почтением, хотя вряд и он предполагал, что вскоре ему предстояло их в точности исполнить:

Становление личности петра гринева сочинение 8 класс

  1. «Служи верно, кому присягнешь». Действительно, Петр даже под страхом смерти не отрекся от присяги императрице и не стал перебежчиком.
  2. «Слушайся начальников, но за лаской их не гонись». Говоря так, отец предостерегал Петра от подхалимства и служебной лести. Служить, а не выслуживаться было целью старого гордого солдата.
  3. «На службу не напрашивайся, но от нее не отговаривайся». Это интересное замечание говорит скорее всего о том, чтобы не брать на себя слишком тяжелой ответственности, но в то же время верно исполнять то, что тебе поручено.
  4. «Береги платье снову, а честь смолоду». Это наставление тем более ценно, что оно поставлено автором эпиграфом ко всему произведению. В нем же и заключается и главный вопрос всей повести — кто сбережет честь и останется верным? Почти каждому герою приходится решить для себя эту дилемму: Петр сохраняет верность и долгу дворянина, и клятве любви, Маша не отрекается от жениха даже под угрозой смерти, старый комендант и его жена зверски убиты за отказ перейти на сторону повстанцев, а вот Швабрин делает выбор в пользу предательства.

Слова отцовского благословения, как вопросы экзаменационного билета, стояли перед Петром, олицетворяя суровый выбор.

Через серьезные испытания герой пронесет с собой родительское напутствие и жизнью докажет, что он все усвоил на «отлично».

Вырвался на свободу

Первые шаги Гринева за порогом родного дома вызывают и улыбку, и огорчение. Домашний мальчик тут же попадает в ловушку бывалого игрока Зурина. Опытным взглядом распознав перед собой новичка, он «наставляет» Петра в главных занятиях гарнизонных «вояк».

Эта ситуация показывает, насколько проницателен был отец Гринева, не пустивший сына в блестящее офицерское общество больших городов. Действительно, такая обстановка губительно бы сказалась на характере молодого человека.

 сочинение 8 класс становление личности петра гринева

Но с другой стороны, этот досадный случай открывает важные грани характера Гринева, которые найдут свое развитие в его дальнейшей жизненном пути. Во-первых, несмотря на свою неопытность, Петр стремится быть во всем и со всеми честным и, как бы ни упрашивал Савельич, отдает Зурину огромный долг. Во-вторых, из этой истории он делает для себя правильные выводы: больше не играть и советоваться с верным дядькой в денежных делах.

Следующим значимым эпизодом в жизни Петра стала встреча с Пугачевым во время метели. После того как неизвестный «вожатый» помог путникам выбраться из затруднительной ситуации, молодой человек, несмотря на сопротивление Савельича, захотел отблагодарить. В этом поступке отразилась и щедрость его натуры, и благодарное сердце, и определенная решительность.

Все качества взрослого Гринева видны здесь как бы в зачаточном состоянии. Им еще предстоит развиться и определиться.

Вспыльчивость превратится в решительность, способность благодарить — в благородство и сострадание, упрямство — в твердость характера и ответственность за поступки.

Испытание любовью и войной

Петру Гриневу не было еще и 17 лет, когда он прибыл в гарнизон Белогорской крепости. Совсем юный, возможно, он и остался бы наполовину балованным ребенком под теплым крылышком семьи доброго коменданта Миронова, если бы не трагические события, заставившие юношу быстро повзрослеть.

Верность долгу и чувствам

Прежде всего Петра изменила любовь и тревога за любимую девушку. С момента, когда опасность нападения на крепость стала реальностью, юношу беспокоила только безопасность Маши. Ставить нужды других людей превыше своих — несомненный признак духовного становления и зрелого характера.

Сочинение на тему духовное становление петра гринева

Далее читатель становится свидетелем испытания верности Петра долгу и службе. Чудом избежав виселицы за отказ перейти на сторону восставших, он попадает на «прием» к самому Пугачеву. Это второе испытание было, пожалуй, еще труднее первого, ведь теперь Петр обязан самозванцу своей жизнью, и к тому же, как оказалось, они старые знакомые.

Психологи утверждают, что человеку труднее сказать твердое «нет», когда его собеседник доброжелательно настроен или если он связан долгом благодарности. Петру было относительно легко отказать какому-то презренному разбойнику-самозванцу, но теперь ему предстояло встретиться с человеком, спасшим ему жизнь.

Особенно достойна уважения позиция, занятая Петром: он решил не лукавить, а строить общение на честности и открытости.

Как ни странно, такие качества находят отклик даже в самых заблудших душах. Пугачев отнесся к словам Гринева с пониманием и уважением.

Мнение начальников

Другим доказательством, что в характере Петра Гринева произошли значительные изменения, служат его отношения с начальством. Когда он приехал в Оренбург, он не смутился присутствием более опытных военных, которые смотрели на него свысока. Петр прямо высказывает свою точку зрения, с которой соглашается сам генерал.

План сочинения становление личности петра гринева

Гринева очень огорчает тот факт, что этот старый воин боится брать на себя ответственность и не следует зову собственной совести. Молодой человек, напротив, готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы вызволить из беды Машу Миронову и, позднее на суде, чтобы не опорочить ее имя.

«Береги честь смолоду» — наставление отца Гринев воспринял очень серьезно. Это послужило толчком к его нравственному росту, духовному становлению его характера.

Появившись на первых страницах повести избалованным мальчиком, он превращается в честного, самоотверженного, бесстрашного молодого человека.

Сочинение на тему: «Становление личности Петра Гринева» в повести «Капитанская дочка»

Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

 ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

 Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
«Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
 «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

  • Что человек ищет в путешествиях сочинение 11 класс
  • Что человек ищет в путешествиях итоговое сочинение вывод
  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение аргументы
  • Что человек ищет в путешествиях итоговое сочинение евгений онегин
  • Что человек ищет в путешествиях итоговое сочинение горе от ума