Что человек ищет на своем жизненном пути сочинение аргументы из литературы

Автор: самый зелный опубликовано 31.08.2021 обновлено 14.09.2021 когда пушкин описывал, как кот ученый все ходит по цепи кругом,

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Ошибки на жизненном пути. Аргументы, тезисы, вступления — все есть в двух экземплярах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(337 слов) Каждый человек совершает ошибки на жизненном пути, это неизбежно. Развивается только тот, кто работает над собой, а в любом таком процессе возникают накладки и неполадки. Исправляя их, мы становимся опытнее и умнее. Это доказывают примеры героев из литературы.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский не раз ошибался на пути к постижению себя и достижению целей. В самом начале книги герой тешит себя тщеславными иллюзиями и мечтает о своем Тулоне. Его кумир — Наполеон, его призвание — война. Но как только князь оказывается на реальном поле боя, его мнение постепенно меняется. Грязь, кровь, жестокость — все это сильно отличается от его первоначальных преставлений о войне, где есть место только подвигам и благородству. Аустерлицкое сражение окончательно развеивает мираж. Андрей получает ранение и осознает, что вся эта ненужная суета не стоит человеческой жизни, что красота природы, любовь семьи, мирное поприще гораздо лучше, чем состязание, кто кого убьет. Вернувшись домой, Болконский переосмыслил свое мировоззрение и разочаровался в Наполеоне. Да, он ошибся, но понял свой просчет и исправился. И это непременное условие его личностного роста.

Однако не все ошибки исправимы. Бывает, что человек оступается лишь раз и больше не поднимается, потому что его заблуждение фатально. Вспомним рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра был сыном похищенной женщины и пленившего ее орла. Когда отец погиб, юноша пришел в племя людей вместе с матерью. Но законы человеческой общины показались ему неубедительными. Он убил девушку за то, что она отказалась принадлежать ему. Это преступление было трагической ошибкой героя, ведь оно перечеркнуло всю его жизнь. Старейшины приговорили его к вечному изгнанию, а Бог дополнил приговор бессмертием. Герой так и не признал вину, но судьба вынудила его изменить решение. Спустя годы Ларра настолько тяготился одиночеством, что желал смерти. Его заблуждения стоили ему очень дорого, потому что последствия его поступка неисправимы и очень болезненны для других.

Таким образом, все люди ошибаются, но некоторые только один раз. Важно помнить, что цена просчета может быть слишком высокой, и человек просто не сможет заплатить по счетам. Поэтому так важно стараться не оступаться и делать работу над ошибками после каждого падения.

Вариант 2

(406 слов) Все мы понимаем, что ошибки — это неотъемлемая часть нашей жизни. Совершая промах, мы получаем возможность изучить ситуацию, сделать выводы и стать лучше. В следующий раз мы обходим грабли стороной и быстрее доходим до цели. Только тот, кто прошел эту школу, может превратиться в того, чем мечтал стать. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Тему ошибок и их исправления затронул Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Его герой сделал чудовищный ложный шаг — совершил убийство. Казалось бы, теперь судьба Родиона загублена навсегда, ведь он уже не сможет смыть с себя этот позор. После таких грехов жизнь идет по наклонной плоскости, мало кто имеет возможность исправиться. Но автор описал путь нравственного исцеления персонажа. Раскольников не был плохим человеком, он всего лишь запутался и оступился. Раньше он совершал только благородные и добрые поступки: спас детей из горящего дома, помог обманутой девушке, отдал едва ли не последние деньги бедной семье. Именно нищета и бесперспективность свели его с ума, породили социальную болезнь в виде тяги к преступлению. И после рокового поступка герой стал мучительно осознавать собственную греховность и искать пути выхода из нравственного тупика. Знакомство с «грешницей» Соней и чтение Библии поспособствовали его преображению. Раскольников понял, что не принадлежит к «право имеющим», но полностью победить свою теорию ему удалось лишь на каторге, где рефлексия и изучение Священного писания исцелили его душу. Ошибка исказила путь Раскольникова, навсегда изменила его судьбу, но она же дала ему возможность продолжить личностный рост, избавиться от гордыни и высокомерия и стать нравственно чище.

Но не все ошибки настолько серьезны и фатальны. Более бытовой и близкий нам пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Петр Гринев, впервые покинув отчий дом и возомнив себя самостоятельным, сделал немало просчётов по дороге в военную часть. Герой напился, проиграл крупную сумму на бильярде и накричал на слугу. Проснувшись и отрезвев, Петр понял, что вел себя неправильно. Ему было стыдно за то, что он натворил. И Гринев смог перебороть себя и извиниться перед Савельичем. Разговор с наставником и раздумья о совершенном поступке побудили героя в дальнейшем отказаться от спиртных напитков и азартных игр. Если бы Петр не ошибся в начале пути, он так и не понял бы, что эти плохие привычки ведут к ужасным последствиям. Ложный шаг дал герою бесценный опыт.

Таким образом, ошибки — это наши ступени к успеху, познанию себя и своей роли в жизни. Преодолевая преграды, исправляя просчеты и избавляясь от недостатков, мы становимся лучше и приобретаем полезные навыки и знания. Именно так люди взрослеют и реализуют свои мечты.

Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. Соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по возможности привести примеры из жизни и литературы. Желательно выстроить картину «хеппи-энда» и отразить картину происходящего в позитивном ключе. То есть не говорить о том, как плохо живется людям без цели в жизни, а писать, как хорошо живется цель имеющим. Хотя можно привести и контрастные примеры. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Далее мы поговорим о том, как писать сочинение, какие аргументы использовать и приведем примеры готовых эссе.
Содержание:
Критерии оценки
Аргументы и примеры из литературы
Советы по написанию сочинения
Примеры сочинений
Заключение

Критерии оценки

Хорошее сочинение должно соответствовать критериям оценки. Ваша красноречивость и сильная авторская позиция не будут играть особой роли, если при проверке будет обнаружено несоответствие критериям. Если вы считаете, что цель в жизни не только не важна, но и вредна – не стоит писать об этом. Вы можете быть правы, с вами согласятся многие психологи. Но высокую оценку вы не получите. Поэтому в этом случае лицемерьте и пишите работу по всем правилам. А возможность высказать свое истинное мнение у вас еще будет, поверьте.
Согласно данным ФИПИ, критериями оценки итогового сочинения являются:
Соответствие теме.
Аргументация с привлечением литературного материала.
Композиция и логика рассуждения.
Качество письменной речи.
Грамотность.
Базовые критерии – первый и второй. Здесь выставляется зачет или незачет. Соответственно сочинение должно раскрывать тему, иметь коммуникативный замысел. В качестве аргументации важно использовать литературу, желательно ту, которую вы проходили в рамках школьной программы. Цитаты и примеры из литературных произведений необходимо приводить грамотно, как бы находя подтверждения ваших доводов в словах автора.
Без привлечения литературного материала сочинение писать нельзя.
Композиция и логика рассуждения – это фактически последовательность изложения, а также соотношение тезисов и доказательств.
Выдвинули тезис – приведите доказательства, подкрепите примерами.
Под качеством речевого оформления понимается разнообразие лексики. Старайтесь избегать штампов, использовать уместные термины. Не уверены в трактовке – не используйте.
Что же касается грамотности, то незачет выставляется в случае, когда грамматические ошибки затрудняют восприятие текста. Обычно допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Советуем не использовать слова, в грамотности написания которых вы не уверены. Русский язык, как вы помните, богат, гибок и живописен – найдите синонимы.
Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школы
Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школы
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школы
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Аргументы и примеры из литературы

О недостижимых целях. Роман Р. Гальего «Белое на черном» подтверждает мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой болен, разлучен с матерью, проводит тяжелую и лишенную радостей жизнь. Но, несмотря ни на что, он продолжает учиться и не сдается, в итоге становится известным, признанным писателем. Кстати, роман автобиографический.
Великая цель. Она направлена на достижение блага не только для себя, но и для окружающих людей. При этом она не является утопией, а вполне реальна с точки зрения здравого смысла. Пример – повесть В. Аксенова «Коллеги», где три друга становятся врачами и, осознав важность своей жизни, получают возможность спасать жизни людей.
Отсутствие цели. Герои пьесы «На дне» Максима Горького не имеют цели в жизни. Они живут, руководствуясь насущными желаниями – выпить, поесть и так далее. Один из героев, кажется, хочет обрести цель и найти лечебницу, вернуться к прошлой (возможно вымышленной) славе и яркой жизни, но не находит в себе сил и в итоге вешается.
Цель не оправдывает средства. Азамат из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова хотел любыми способами заполучить коня Карагеза, принадлежащего Казбичу. Одержимый этим желанием, он вступает в сделку с Печориным и крадет ради этой затеи Бэлу. В результате он вынужден навсегда покинуть свой дом. Его поступок приводит к смерти Бэлы и разрушенной жизни Казбича, который одержимый горем убивает похищенную возлюбленную.
Истинные и ложные. Истинная цель помогает стать счастливым человеком, ложная делает человека несчастным или не приносит ему никакого удовлетворения. Так цели Печорина являются ложными – чего бы он страстно не желал, достигнутое не радует его. Он жалеет о том, что нарушил быт «честных контрабандистов», теряет интерес к любви Бэлы, убивает на дуэли Грушницкого.
Не пропустите: Как быстро подготовиться к экзамену: эффективные советы

Советы по написанию сочинения

Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.
Что важно учесть в ходе написания:
Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
Используйте минимум 2 примера из литературы.
Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.
Очень важно, чтобы вы могли опираться на литературную базу. Обычно направление, по которому будет писаться итоговое сочинение, известно задолго до самого экзамена.
Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

Примеры сочинений

Вариант 1. Почему важно иметь цель в жизни?

Иметь цель в жизни – значит понимать, чего ты действительно хочешь добиться. Бесцельное существование приводит к отсутствию стремлений, а иногда и к отсутствию желаний. Человек не понимает, чего он действительно хочет достичь. Он «мечется», быстро теряет интерес к тому, чем занимается. Он выбирает работу, которую потом ненавидит. Он теряет время и в итоге остается у «разбитого корыта», понимая, что его жизнь прошла зря.
Страшнее отсутствие цели в жизни – постановка ложных целей, которые не приносят счастья ни человеку, ни окружающим его людям.
Яркий пример тому – герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» прапорщик Григорий Печорин. Его цели оказываются спонтанными и больше походят на импульсивные желания.
Он разрушает жизнь Бэлы, получив ее расположение и остыв к ней. Он разрушает жизнь жителей Тамани, вынуждая девушку бросить слепого мальчика, о судьбе которого остается только догадываться. Печорин даже понимает это, говоря: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?». При этом удовлетворения при достижении поставленных целей он не находит ни в одной из ситуаций.
Цели Григория не только ложные – они причиняют боль окружающим его людям. Такая же цель, но уже не ложная, была у брата Бэлы – Азамата. Во что бы то ни стало, он хотел заполучить коня Казбича, которого Печорин пообещал достать ему в обмен на Бэлу. Азамат был так одержим своим желанием, что не думал о последствиях. В результате он получил коня, но был вынужден навсегда покинуть семью. Отчасти и по его вине от рук Казбича погибает Бэла – очевидно, что кражей коня он был раздосадован больше, чем невозможностью жениться на любимой девушке.
И совсем другой пример мы видим в повести В. Аксенова «Коллеги». Здесь три героя, три молодых врача, сначала даже не осознают цели своей жизни. До тех пор, пока один из главных героев, Александр Зеленин, не получает серьезное ранение. Тогда друзьям удается вырвать его из лап смерти, и они понимают, насколько важной и благородной является их работа – спасать жизни других людей. Она и становится их целью жизни.
Мне кажется, что человек должен найти великую цель – направленную на созидание. Ту, которая делает лучше его жизнь и жизнь окружающих его людей. При этом не так важно, будет ли она глобальной. Возможно, я никогда не смогу стать президентом или миллиардером, чтобы менять жизни тысячи людей в лучшую сторону. Но я смогу стать врачом и быть в состоянии спасти десятки жизней. Моя цель будет благородной, я буду ощущать ее ценность для других людей и самого себя. Я буду по-настоящему счастлив.

Вариант 2. Почему важна цель в жизни?

Ф. М. Достоевский писал: «Жизнь задыхается без цели». И это действительно так. Вокруг мы видим множество людей, которые бесцельно проводят свою жизнь. Они ничего не хотят, кроме просмотра сериалов в выходные. Ни к чему не стремятся, кроме как к приобретению новой машины в кредит. Цель делает человека лучше, его мысли – добрее и чище. Конечно, в том случае, если она направлена на созидание и развитие, не приносит вреда человеку и окружающим его людям.
Не пропустите: Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
Цель не оправдывает средства. Насколько бы много она не значила для человека, и насколько бы благой не была в итоге. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был одержим идеей убийства старухи-процентщицы. С одной стороны его цель была благой – он хотел раздать ее деньги нуждающимся. Но достигалась она мерзким путем – убийством. Мерзость этой цели породила в голове Раскольникова безумную теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Эта цель разрушала жизнь Родиона, который был погружен в раскаяния и попросту не мог жить нормально, пока не нашел смысл в Боге.
Хотя мне не кажется, что цель и смысл жизни стоит отождествлять между собой. Смысл жизни в самой жизни, а цель задает вектор нашего движения, направляет жизнь в нужное русло. Она заставляет нас действовать, когда руки опускаются.
Достаточно вспомнить Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Летчик получает серьезные травмы, в результате которых ему ампутируют ноги. Он считает, что его жизнь кончена – он больше никогда не сможет летать, а любимая женщина выйдет за него замуж только из жалости. Но его цель настолько важна для него, что он не опускает рук – верит в себя до конца, тренируется и в итоге достигает желания. Преодолевая боль, Мересьев тренировался ходить на протезах. В результате он смог летать и во время первого полета не смог сдержать слез. Командир, который только после полета узнал, что у Алексея нет ног, сказал ему: «Ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек!».
Правильно выбранная цель – это основа счастливой жизни. Когда мы задаем для нее правильный вектор, то занимаемся любимым делом и любим все, что нас окружает. Мы счастливы, когда делаем то, чего по-настоящему ходим, и когда счастливы окружающие нас люди. Я выбрал цель, которая изменит в лучшую сторону не только мою жизнь, но и жизнь сотен людей. Я хочу стать учителем. Для меня будет счастьем понимать, что отчасти и в моих руках судьбы сотен детей – сотен маленьких личностей. И я сделаю все возможное, чтобы добиться поставленной целей и стать Учителем с большой буквы.

Заключение

Если вы хотите получить высокую оценку на экзамене, то заранее запомните критерии оценки. Они просты и логичны. Но даже успешные ученики часто увлекаются рассуждением и забывают подкрепить свои мысли примерами из литературных произведений. Результат – незачет. Будьте внимательны и старайтесь не идти вразрез с общественным мнением. Обязательно говорите о том, что цель в жизни нужна и важна. В противном случае вы рискуете попасть в немилость и получить «незачет» по результатам экзамена.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Наверное , каждый человек хот раз задумывался над этим вопросом . Я считаю , что ошибки являются неотъемлемой частью нашей жизни . Да , иногда их бывает очень много или наоборот слишком мало , но они встречаются на жизненном пути каждого из нас . Ошибки даже нужно совершать , потому что именно они дают нам жизненный опыт , который в дальнейшем поможет нам выйти на свой верный  Ð¿ÑƒÑ‚ÑŒ.
  
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Ивана Алексеевича Бунина. Обратимся к эго рассказу «Чистый понедельник» . История главных героев этого произведения очень трагична .  ÐœÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ человек знакомится с девушкой и начинает за ней ухаживать . Однако девушка отвечает на это безразличием . На следующий день девушка просит отвезти ее в монастырь . По приезду , она рассказывает ему о религии и эту же ночь они проводят вместе . утром девушка сообщает о том , что она уходит в монастырь и прощается с юношей .  Ð”евушка поняла, что совершила ошибку и выбрала свой путь , не смотря на причиненную ею боль .

В другом рассказе Ивана Бунина , «Темные аллеи» ,также выражена мысль о ошибках на жизненном пути . Главных героев, двух влюбленных , Николая Алексеевича и Надежду , разлучает неприятные обстоятельства  -измена Николая.  ÐšÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ проходит свой жизненный путь , но на его почти завершении судьба распоряжается  Ñ‚ак , что они встречаются . В частной гостинице , где надежда была хозяйкой , темным и уютным вечером они заводят разговор о своем романе , который был много лет назад . Надежда признается , что кроме его она никого не любила , но у Николая была своя семья . Только после того , как Николай уехал , он начинает понимать какую ошибку совершил в молодости ,но время вернуть не удастся .  Ð’стреча с Надеждой , помогла осознать ему свою ошибку и то , что поступив иначе , его жизнь была бы намного счастливее .

Все приведенные мной аргументы , основанные на читательском опыте , убеждают нас в том , что на своем жизненном пути ошибки совершает каждый .Без них мы не сможем убедится в правильности или неправильности своих действий . Неважно сколько  » дорог» проходит человек , ведь самое главное, что он извлекает из них

Здравствуйте, Алия!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале двух произведений одного автора, продемонстрировав хорошее знание его творчества. Вместе с тем следует обратить внимание на допущенные фактические недочеты и обилие пунктуационных и грамматических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  Ð±Ð°Ð»Ð».

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ подменяется массивным пересказом. Есть фактические ошибки:

Главных героев, двух влюбленных , Николая Алексеевича и Надежду , разлучает неприятные обстоятельства  —измена Николая.

об измене Николая в рассказе не говорится

Только после того , как Николай уехал , он начинает понимать какую ошибку совершил в молодости ,но время вернуть не удастся .  

он не оценивает свой поступок как ошибку, потому что не может представить своей женой, хозяйкой дома Надежду

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические ошибки и недочеты не препятствуют пониманию мысли.

Наверное , каждый человек хот раз задумывался над этим вопросом

некорректно использование указательного местоимения в первом предложении сочинения

История главных героев этого произведения очень трагична .

Сюжет, безусловно, заставляет нас задуматься, но в чем же тут трагедия?

По приезду , она рассказывает ему о религии и эту же ночь они проводят вместе

надо выразиться точнее, конкретнее

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Да , иногда их бывает очень много или наоборот слишком мало , но они встречаются на жизненном пути каждого из нас . Ошибки даже нужно совершать , потому что именно они дают нам жизненный опыт , который в дальнейшем поможет нам выйти на свой верный  Ð¿ÑƒÑ‚ÑŒ.

повторы; слово СВОЙ лишнее

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Ивана Алексеевича Бунина.

неуместное употребление слова. Правильно: художественные произведения

История главных героев этого произведения очень трагична .

слово ОЧЕНЬ лишнее

Молодой человек знакомится с девушкой и начинает за ней ухаживать . Однако девушка отвечает на это безразличием .  ÐÐ° следующий день девушка просит отвезти ее в монастырь

повтор

Надежда признается , что кроме его она никого не любила , но у Николая была своя семья .

предложение построено двусмысленно, надо изменить

Только после того , как Николай уехал , он начинает понимать какую ошибку совершил в молодости ,но время вернуть не удастся .  Ð’стреча с Надеждой , помогла осознать ему свою ошибку и то , что поступив иначе , его жизнь была бы намного счастливее .

повтор

К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 19

Орфография

Девушка поняла, что совершила ошибку и выбрала свой путь , не смотря на причиненную ею боль .

НЕСМОТРЯ НА

В частной гостинице , где надежда была хозяйкой , темным и уютным вечером они заводят разговор о своем романе , который был много лет назад

с прописной буквы

Без них мы не сможем убедится в правильности или неправильности своих действий

УБЕДИТЬСЯ

Пунктуация

Да , иногда их бывает очень много или ЗПТ наоборот ЗПТ слишком мало

запятые при вводном слове

По приезду , она рассказывает ему о религии ЗПТ и эту же ночь они проводят вместе

лишняя запятая; запятая в сложносоч.предложении

утром девушка сообщает о том , что она уходит в монастырь ЗПТ и прощается с юношей

Девушка поняла, что совершила ошибку ЗПТ и выбрала свой путь , не смотря на причиненную ею боль .

запятая в СПП по завершении придаточной части

Только после того , как Николай уехал , он начинает понимать ЗПТ какую ошибку совершил в молодости ,но время вернуть не удастся .  

не нужно разделять запятой составной союз в начале предложения; отсутствует запятая на стыке главной и придаточной частей в СПП

Встреча с Надеждой , помогла осознать ему свою ошибку и то , что ЗПТ поступив иначе , его жизнь была бы намного счастливее .

лишняя запятая; нет запятой при деепр.обороте
Неважно сколько  » дорог» проходит человек , ведь самое главное, что он извлекает из них

Грамматика

По приезду , она рассказывает ему о религии и эту же ночь они проводят вместе

ПО ПРИЕЗДЕ

В другом рассказе Ивана Бунина , «Темные аллеи» ,также выражена мысль о ошибках на жизненном пути

ОБ

Главных героев, двух влюбленных , Николая Алексеевича и Надежду , разлучает неприятные обстоятельства  -измена Николая.

РАЗЛУЧАЮТ

Надежда признается , что кроме его она никого не любила , но у Николая была своя семья .

НЕГО

Только после того , как Николай уехал , он начинает понимать ЗПТ какую ошибку совершил в молодости ,но время вернуть не удастся .  

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм (будущее время здесь неуместно)

Встреча с Надеждой , помогла осознать ему свою ошибку и то , что поступив иначе , его жизнь была бы намного счастливее .

ошибка в построении предл. с деепр.оборотом

Общий вывод по работе

Итак, Алия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над общим уровнем грамотности.

Удачи!

На чтение 6 мин Просмотров 2к.
Обновлено

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Что может исказить жизненный путь человека?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.П. Чехова, И.А. Бунина, Ф.М. Достоевского, И.А. Гончарова.

Вариант 1

Каждый из нас планирует свою дальнейшую жизнь, но, к сожалению, далеко не всегда все складывается так, как мы этого хотим. Очень часто на нашем пути встречаются преграды, к которым мы не были готовы. Иногда мы стойко их преодолеваем, тогда наш жизненный путь складывается удачно. Но бывает и так, что человек теряется перед трудностями, вот тогда все идет совершенно не так, как задумано. И подобные испытания встречаются постоянно на нашем пути. Подтверждения тому мы можем найти в художественной литературе.

Если взять рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч», то здесь мы знакомимся с молодым и талантливым человеком, который полон амбиций. Но, спустя время, он превратился в обрюзгшего и алчного Ионыча, который от сытой и размеренной жизни постепенно начал деградировать. Он потерял уважение и любовь людей, но его это ничуть не печалило. Но как так получилось, что из молодого и амбициозного юноши он превратился в Ионыча? Все дело в том, что главную и злую роль в судьбе молодого человека сыграла та среда, в которую он попал.

Будучи молодым врачом, он приехал в захолустье, где оказался совершенно в неподходящей для него обстановке. Изначально Дмитрий пытается бороться со своим окружением и его влиянием, стараясь оградить себя от тех, чьи жизненные принципы он не разделял. Но время отложило на нем свой отпечаток. Он устал от собственного одиночества, и постепенно начал вести образ жизни такой же, как вели и остальные обыватели. Теперь для него главной целью стали материальные блага, в погоне за которыми он тратил лучшие годы своей жизни.

Так же его выбил из колеи отказ Катерины, и то, что он полностью разочаровался в семействе Туркиных. Он забросил свои великие цели и мечты, и просто стал плыть по течению. Постепенно Дмитрий превратился именно в того человека, к которому относился с презрением в юности. На его жизненный путь повлияло окружение, в котором ему довелось оказаться, неуверенность в себе и жизненные трудности, с которыми он не захотел бороться.

Но в жизни бывает и так, что на пути человека возникают такие препятствия, с которыми он не в силах совладать. Подобный пример показан в произведении И.А. Бунина «Легкое дыхание».

Оля – обычная девушка, которая училась в гимназии. Выросла девочка в достаточно обеспеченной семье, но став подростком, начала слишком быстро развиваться. Все учителя были обескуражены тем, какой Оля стала женственной. Далее их всех потрясла новость: Олю застрелил офицер, который объяснил свой поступок тем, что девушка обманула его, поэтому спровоцировала офицера на убийство. Как выяснилось позже, Оля вела очень странную жизнь. Она очаровывала молодых людей, рассказывая тем, что в дальнейшем они будут счастливы вместе. После чего начинала смеяться над ними. Что стало причиной того, что молодая девочка, практически еще ребенок, начала вести аморальный образ жизни? Как стало известно, в жизни девушки произошла трагедия. Её изнасиловал близкий товарищ отца, который воспользовался девушкой во время отсутствия её родителей.

Это происшествие навсегда травмировало ещё неокрепшую психику девушки. Она возненавидела своего насильника, а свою ненависть выплескивала на остальных мужчин, которые были совершенно не виноваты в случившемся. В её жизни злую шутку сыграло такое испытание, с которым ребенок не смог справиться психологически.

Из этого можно сделать вывод, что на наш жизненный путь очень сильно влияют испытания, с которыми нам приходится сталкиваться. Поэтому нам необходимо оставаться сильными, и приложить все усилия, чтобы преодолеть их. Только таким образом мы сможем добиться своей цели и стать счастливыми. Оставаясь целеустремленным, мы сможем преодолеть все жизненные невзгоды и препятствия.

Вариант 2

К огромному сожалению, наша жизнь не всегда складывается так, как мы того хотели бы. Случается так, что на нашей дороге встречаются трудности и преграды, из-за которых мы падаем, а подняться и продолжить свой путь стоит огромных сил.  Но стоит заметить, что большую роль в нашей жизни играют и наши собственные ошибки, которые мы совершаем. Доказательством этого являются примеры из художественной литературы, где герои сталкивались с подобными проблемами на своем жизненном пути.

О подобной ситуации рассказывает Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Здесь мы видим те самые заблуждения, благодаря которым герои испортили свою собственную жизнь. Растворившись в своих иллюзиях, Родион Раскольников отправляется на преступление и убивает старуху-процентщицу. Своим поступком молодой человек испортил свою жизнь. Ведь изначально он имел абсолютно все, чтобы прожить совершенно другую жизнь, самореализоваться и добиться своих целей. Ему помогали родные, он получал образование, и если бы он выбрал путь подобно Разумихину, то не испытывал бы таких финансовых трудностей.

Ему не нужно было, как той же Соне Мармеладовой, пытаться обеспечить семью. Девушке для этого пришлось пожертвовать собой. Молодой человек был достаточно способным, стоило только направить свои способности в нужное русло, а не становиться на скользкий путь преступления. Но молодой человек не хотел оставаться бедным, поскольку был тщеславным и слабым. Он был очень самоуверенным, что и сказалось в итоге негативно на его судьбе и дальнейшей жизни.

В отличии от Дмитрия, Родиону было необходимо все и сразу, при этом он не хотел работать и добиваться всего самостоятельно. Эта ошибка стала роковой в жизни главного героя.

Но, случается и так, что человек не может самореализоваться из-за своей собственной лени. Например, в романе «Обломов» И.А. Гончарова, рассказывается именно о такой ситуации.

У Ильи Ильича было все, чтобы добиться успеха и самореализоваться. Он имел хорошее происхождение, деньги и образование. Всего этого более чем достаточно, чтобы прожить достойную жизнь и добиться успеха. Но с главным героем злую шутку сыграла его собственная лень, из-за которой он ничего не хотел делать. Он постепенно разрушал свою личность и деградировал, что однажды даже не смог самостоятельно заполнить необходимое заявление.

Казалось бы, влюбившись, человек готов совершать подвиги. Но и любовь не помогла герою побороть свою лень, и начать что-то делать. Он не захотел заниматься своими финансами, работать и содержать семью. Радовал Илью лишь союз с Агафьей, которая взвалила на себя все заботы, в то время, как Илья продолжал лежать и получать удовольствие.

Будучи еще ребенком, он мечтал совершенно не о такой жизни, но чувство лени было намного сильнее его желаний и его самого. Невозможно достичь ничего, если при этом ничего не делать. Для достижения своих целей необходимо постоянно двигаться и идти вперед.

Из этого можно сделать вывод, что главной преградой на нашем жизненном пути становятся наши собственные ошибки. Поэтому необходимо стараться всегда думать о последствиях, которые последуют после совершенного нами поступка.

  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение капитанская дочка
  • Что человек ищет на своем жизненном пути итоговое сочинение война и мир
  • Что хотел сказать поэт читателям создав сказку о мертвой царевне и семи богатырях ответ
  • Что царевна вынесла чернавке в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Что хотел сказать тургенев в рассказе муму