Что было под носом у грязнули из сказки чуковского

Автор: узденова лена хусеевна организация: мбоу кго сш п. эльбрусский населенный пункт: карачаево-черкесская республика, пгт эльбрусский цель: закрепить знания

Автор: Узденова Лена Хусеевна

Организация: МБОУ КГО «СШ п. Эльбрусский»

Населенный пункт: Карачаево-Черкесская Республика, пгт Эльбрусский

Цель:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Задачи:

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Материал: Портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки — 4 шт

Библиотекарь:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2016 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 139 лет.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину.

У нас две команды: Комарики, Бабочки.

Библиотекарь:

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

2 команда

11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Библиотекарь:

2 тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Барабек — (обжора)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

Библиотекарь:

Физминутка: Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

— Кто хочет «Кока- колу»?

— Кто вымоет всю школу?

Библиотекарь:

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

2 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К. И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. Давайте же вспомним эти сказки.

Библиотекарь:

4 тур. «Из какой сказки отрывок? »

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Библиотекарь:

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха»)

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

И снова медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»).

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку; «Федорино горе»).

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; «Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; «Путаница»)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей»)

2 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; «Федорино горе»)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце»)

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; «Федорино горе»)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса; «Айболит»)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе»)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр»)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; «Мойдодыр»)

Библиотекарь:

6 тур. «Собери пазлы»

Чья команда быстрее соберёт пазлы, и скажет какая сказка на них изображена.

Библиотекарь:

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,1 КБ

Опубликовано: 23.12.2021

Тема:  Чуковский К.И. «Мойдодыр» (нетрадиционное)

Цели и задачи:

  • закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»
  • активизировать словарь
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать координацию и выразительность движений, чувство ритматворческоевоображениефантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений
  • совершенствовать мелкую моторику рук
  • развивать художественно-эстетические навыки через музыкальноритмическиедвижения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи
  • воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности

Оборудование к занятиюкартинка с изображением «Мойдодыра» на верёвочке, мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Учитель-логопед: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.

«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на 
всех грязнуль сердит»

Дети: Это «Мойдодыр», написал Корней Иванович Чуковский.

Учитель-логопед: Правильно, это сказка «Мойдодыр». Двайте вспомним её и расскажем, но рассказывать будем необычно, с помощью движений, действий и упражнений.

Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, – дети бегут по кругу и делают лёгкие взмахи кистями рук
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка, – 
выполняют имитированные движения «лягушки»
Ускакала от меня.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Я за свечку, – свечка в печку, – 
выполняют наклоны вперёд, вытягивая поочерёдно руки
Я за книжку, та – бежать,
И в припрыжку под кровать. – 
прыжки на месте на обеих ногах
Я хочу напиться чаю, – 
сужают круг
К самовару подбегаю.  
Но пузатый от меня – 
отходят назад
Убежал, как от огня.
(далее текст читается то с ускорением, то с замедлением)
Что такое? Что случилось? – 
выполняется бег друг за другом с ускорением
Отчего же всё кругом                  
Завертелось, закружилось,   
И помчалось колесом.
(останавливаются и поворачиваются в круг лицом)

Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста

Утюги за сапогами,  – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – 
в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. 

Массаж шеи

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,    (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,                
 (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.                      
У тебя на шее вакса,                     
 (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса              
У тебя такие руки,                         
 (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки              
(качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.

Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)

Рано утром на рассвете   – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята,             – 
поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался     – 
 лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули   – 
поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.

Надо, надо умываться   – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам   – 
тыльной стороной ладони  похлопывание по подбородку  
Стыд и срам, стыд и срам.

Самомассаж тела

И сейчас же щётки, щётки   – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки                                             
вверх, вниз по груди и животу 
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста     – 
такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Массаж головы

Тут и мыло подскочило   – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки   –  
продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с  
Я помчался, как от палки,                                                                 
лёгким  бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Упражнение на дыхание

(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)

Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.

Логопед: Ребята, Крокодил ждёт к себе гостей

Пальчиковая шуточная игра

Крокодил ждёт гостей,     – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила:    – 
потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»   
А злодей лежит на дне    
– трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.

Логопед: Ребята, Тотоша и Кокоша любят играть с мячом. И мы с вами поиграем, но сначала посчитаемся:

(Логопед выбирает, дети проговаривают считалку и выполняют движения)

Десять-девять  – хлопки перед грудью
Восемь-семь    – хлопки по коленям
Шесть-пять      – хлопки перед грудью
Четыре-три      – хлопки по коленям
Два-один          – хлопки перед грудью
Мы с мячом играть хотим.
Только надо нам узнать,
Мяч кто будет догонять?

Игра с мячом «Назови предметы, необходимые для здорового образа жизни»

(Ребёнку педагог бросает мяч, он ловит и называет предмет)

Словарь слов: мочалка, шампунь, зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, тренажёр, обруч, скакалка и т.д.

(Дети садятся в свободной позе на ковёр)

Логопед: А потом, что сделал крокодил?

Дети:

Он мочалку, словно палку, 
Словно палку проглотил.
(дети продолжают рассказывать сказку, делают вдох носом и проговаривают на выдохе штро-басом)
А потом как зарычит на меня  –  х-х-х р-р-р
Как ногами застучит на меня   – х-х-х р-р-р
Уходи-ка ты домой, говорит    – х-х-х р-р-р
Да лицо своё умой, говорит     – х-х-х р-р-р
А не то, как налечу, говорит    – х-х-х р-р-р
Растопчу и проглочу, говорит – х-х-х р-р-р
(дети встают и бегут по кругу поскоками, педагог проговаривает текст)
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Мылом, мылом, мылом, мылом    – 
имитируют умывание
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.

Логопед: Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что можно с ней сделать?

Дети: надо одежду постирать.

Физминутка «Одежда»

(дети выполняют движения по тексту)

Ох, испачкалась одежда, – дети изображают огорчение на лице
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А затем легко и ловко
Всё развесим на верёвке.

(Продолжение сказки)

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ним и пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд
Подскочил и прямо в рот.

Логопед:  И теперь, ребята, грязнуля стал чистюлей, аккуратным, опрятным мальчиком и ему стало очень и очень радостно, так радостно, что он хотел веселиться, прыгать от радости и танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.

Исполняется танец «Буги-вуги» (фонограмма)

Итог занятия

Логопед: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня делали массаж лица, бегали, прыгали, танцевали, играли с мячом, пальчиками.

Логопед: А для чего мы с вами это выполняли?

Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, закалёнными.

Логопед: Молодцы!

Три поросенка — это весёлая сказка Сергея Михалкова. История для детей о трёх поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа носит не только развлекательный, но и поучительный характер. Она учит трудиться и всегда все делать вовремя. В сказке про трёх поросят, Ниф-Ниф построил дом из соломы, Нуф-Нуф из веток, а Наф-Наф из кирпича, а какой дом спас от волка, вы узнаете, прочитав эту сказку. На нашем сайте вы не только сможете почитать эту историю своему ребенку, а также послушать или посмотреть по видео.

Аудиосказка Три поросёнка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-tri-porosyonka.mp3

Читать сказку Три поросёнка с картинками

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Три поросёнка слушать

Но вот наступила осень.
Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.
— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем,— сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
— Когда нужно будет, я сам построю себе дом,— сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.
— Я тоже,— добавил Ниф-Ниф.
— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом,— сказал Наф-Наф.— Я не буду вас дожидаться.
С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее.
Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
— Сегодня мы ещё погуляем,— говорили они,— а завтра с утра возьмёмся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

три поросёнка мультфильм

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.
Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел по строить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.
Так он и сделал.
Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.
Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

аудиосказка три поросёнка

Не успел он закончить песенку, как из- за куста выбежал Ниф-Ниф.
— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату.— Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!
— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф.— Что-то мы его давно не видели!
— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.
И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

три поросёнка онлайн

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф- Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?
— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.
— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.
И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.
А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.
— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.
— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.
— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.
— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.
И братья ещё больше развеселились.
— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.
— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.
И оба они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

три поросёнка читать

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.
— Пойдём, Нуф-Нуф,— сказал тогда Ниф-Ниф.— Нам тут нечего делать!
И два храбрых братца пошли гулять.
По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

смотреть три поросёнка

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.
— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.
— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! —- расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.
И братья опять развеселились и запели:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.
Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.
Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

три поросёнка бесплатно

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк.— А не то я её выломаю!
— Нет,— прохрюкал Ниф-Ниф,— я не отопру!
За дверью было слышно дыхание страшного зверя.
— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк.— А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.
Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.
Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

про трёх поросят

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.
Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
— Ну, теперь я съем вас обоих!

три поросёнка картинки

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.
— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике.— Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!
— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.— Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!
— Это очень хорошо! — сказал Нуф- Нуф и сразу перестал дрожать.
Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.
У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.
— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.
— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким, чужим голосом пропищал волк.— Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.
— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф.— Овечка — не волк!

три поросёнка мультик

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.
Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:
— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.
С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.
И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.
В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

домики трёх поросят

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.
Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Но ему опять не повезло.
Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.
А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.
Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились.

три поросёнка смотреть бесплатно

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Но тут как раз постучали в дверь.
— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.
— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.
— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.
— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.
Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.
Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

волк и три поросёнка

Волк посинел от натуги.
Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.
Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.
Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.
Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.
«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой»,— подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.
Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.
Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.
— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.
Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

три поросёнка михалкова

Никогда ещё ему не было так больно!
Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.
С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.
А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

три поросёнка скачать

А потом они запели свою весёлую песенку:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Смотреть сказку Три поросёнка

Скачать текст сказки Три поросёнка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки про волка

Другие сказки о животных

Cказки для детей постарше

Сказка ТРИ ПОРОСЁНКА — Сергей Михалков. Читать, слушать и смотреть онлайн Книгу вы можете купить здесь: Три поросёнка

                     Игра
« Крестики- нолики»                                                                                                  по
произведениям К. И. Чуковского

Описание материала.

 Данный  материал  можно использовать учителям
начальных классов во внеклассной работе  для  подведения итогов после 
прочтения  сказок                 К. И. Чуковского.

Цель игры

Повторить и обобщить
изученный материал.

Задачи

Воспитание интереса к
художественной литературе, любви к книгам.

Развитие индивидуальных
творческих способностей, умения мыслить.

Правила игры.

    Игровое поле
разбито на сектора. Учащиеся делятся на две команды. Команды по очереди
выбирают сказку К.И. Чуковского и получают вопрос по содержанию этой сказки.
Если команда ответила правильно, она имеет право поставить значок (
крестик-нолик) в любом секторе поля. Команда, набравшая больше всего
значков-баллов, побеждает.

Вопросы к сказкам

«Муха-Цокотуха»

1.    
Возраст паучка? (Старичок)

2.    
Кто спрятался под  кроватью?
(Букашки)

3.    
Куда спрятались козявочки?
(Под лавочки)

4.    
Кого в первую очередь
пригласила муха? (Тараканов)

5.    
Кто побежал звать
музыкантов? (Сороконожки)

6.    
Кто топал ногами, когда
танцевал? (Клоп)

7.    
Кто танцевал с червяками? (Козявочки)

«Тараканище»

    1. Кто от испуга
проглотил жабу?

   (Бедный крокодил

    Жабу проглотил)

    2.Что пообещал
подарить гиппопотам  тому, кто сразится с Тараканищем?

    (Я тому богатырю

    Двух лягушек
подарю

    И еловую шишку
пожалую)

    3.Кто забился от
страха в крапиву?

    (Крокодилы в
крапиву

     Забилися)

     4.Кто воробью
пел славу по нотам?

     (Ослы ему славу
по нотам поют)

     5.Кто на крыше
платочками махал и плясал?

     (Летучие мыши)

     6.Куда ныряли за
упавшей луной? (В болото)

     7.Кто ехал на
велосипеде? (Медведи)

     8.На чём ехали жабы?
(На метле)

     9.Где спрятались
(схоронились) слоны? (В канаве)

   10.На ком ехали
волки в сказке? (На кобыле)

«Мойдодыр»

    1.Куда
спряталась от грязнули книжка? (Под кровать)

    2.За чем
помчались утюги? (За сапогами)

    3.На какой части
тела у грязнули была клякса? (Под носом)

    4.Какие волшебные
слова произносил Мойдодыр? (Кара-барас)

    5.Кто грязнулю
кусал, как оса? (Мыло)

    6.Какой предмет
спрятался в печку? (Свечка)

    7.Какая одежда
убежала от грязнули? (Чулки, брюки и башмаки)

    8.Перечисли все
звания Мойдодыра.

    (Великий
умывальник, Умывальников начальник и Мочалок командир)

    9.Как звали
крокодильчиков, которых встретил грязнуля в парке?

    (Тотоша и Кокоша)

   10.От чего убегал
грязнуля? (От мочалки)

«Айболит»

    1.Кто привёз
Айболиту телеграмму? (Шакал)

    2.Кто Айболиту
отправил телеграмму? (Гиппопотам)

    3.Что такое
Лимпопо? ( Река)

    4.У кого болели
животики? (У бегемотиков)

    5.Сколько суток у
маленьких акулят болели зубки? (12)

    6.Что болело у
кузнечика? (Вывихнуто плечико)

    7.Чем лечил
Айболит животных? (Гоголем-моголем, шоколадкой)

    8.Как звали
акулу? ( Каракула)

«Бармалей»

   1.Как звали детей, которые путешествовали по
Африке? (Танечка и Ванечка)

   2.На каком
животном верхом катались Танечка и Ванечка? (Оседлали носорога)

   3.Чем хотели
ударить акулу Танечка и Ванечка? (Кирпичом, кулаком, каблуком)

   4.Куда убежал
бегемот от обиды? (За пирамиды)

   5.Что сделала от
страха акула? (Утонула)

   6.Кто позвал
Бармалея? (Бегемот)

   7.Что хотел
сделать Бармалей с Танечкой и Ванечкой? (Пообедать)

   8.Кто проглотил
Бармалея? (Крокодил)

   9.Что пообещал
сделать Бармалей за своё освобождение?

   (Даром пироги
раздавать,

    Кренделями,
калачами ребятишек угощать)

  10.Что обещал
подарить Бармалей Танечке и Ванечке? (Мятные прянички)

«Федорино горе»

   1.Какие предметы сыпались с горы? (Топоры)

   2.Что растопырила
коза? (Глаза)

   3.Кто покрякивал,
через лужи перескакивал? (Утюги)

   4.Кто сидел в
кадушке? (Лягушки)

   5.Кому жаловалась
посуда? (Курице)

   6.Чем обещала
почистить Федора посуду? (Песочком)

   7.Отчество Федоры?
(Егоровна)

«Краденое солнце»

   1.Кто первый заметил, что солнце пропало?
(Заинька)

   2.Кто попросил
медведя освободить Солнышко? (Зайчиха)

   3.Как называлась
река, в которой  жил Крокодил? (Большая река)

«Телефон»

   1.Для кого слон просил шоколад? (Для сына)

   2.Зачем крокодилу
нужны были калоши? (К ужину)

   3.Зачем цаплям
нужны были капли? (Лягушками объелись)

   4.С какой птицей
свинья хотела спеть песню? (С соловьём)

   5.Кто проглотил
морского ежа? (Морж)

   6.Чью квартиру
искала Кенгуру? (Мойдодыра)

   7.Сколько ночей не
спал автор? (3)

   8.Кто позвонил и
рассказал, что бегемот провалился в болото? (Носорог)

«Путаница»

   1.Какие звуки
произносили свинки? (Мяу, мяу)

   2.Какие звуки
произносили кошечки? (Хрю,хрю,хрю)

   3.Какие звуки
произносили уточки? (Ква-ква)

   4.Какие звуки
произносил воробушек? (Му-у-у-у)

   5.Кто летал по
небу? (Жабы)

   6.Кто взял спички
и зажёг море? (Лисички)

   7.Чем крокодил
тушил море?

    ( Пирогами, и
блинами,

      И сушёными
грибами)

   8.Кто потушил
море? (Бабочка)

Цели и задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
  • Формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературного произведения;
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому, попавшему в беду, развивать способность различать добро и зло.

Подготовительная работа:

  • Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского;
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах;
  • Прослушивание музыки;
  • Подготовка к инсценировкам.

Домашнее задание:

  • Рисование по содержанию произведений К.И.Чуковского.

Дидактический материал:

  • Книги К.И.Чуковского, портрет, музыка «Сказки К.И.Чуковского», шапочки, маски, костюмы для инсценирования отрывка из сказки «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие дети! Посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется эта книга? Кто первый вспомнит, поднимает руку. Если правильно назовет книгу, получит право отнести ее на стенд. После того, как дети выполнят это задание, я рассказываю, какие художники иллюстрировали эти книги: Васнецов В., Сутеев В., В.Канашевич, А.Каневский и др.

— А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (ответ детей)

— Правильно, вы эти книги, сказки и стихи написал русский детский писатель К.И.Чуковский. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране его сказок и стихов. (Показываю портрет К.И.Чуковского)

Ребята, посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у К.И.Чуков., какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка. Рассказ о писателе: К.И.Чуковский родился давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете в г. Петербурге. Рос он в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней учился в 5 классе, его исключили из школы, потому что в этой школе учились дети богатых и он пошел работать переплетчиком и учился самостоятельно.

После революции Чуковский писал книги для детей .Жил он недалеко от Москвы в поселке Переделкино. Его дом стоял среди берез и сосен, он любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Много добрых и умных книг писал К.Чуковский, для вас дети. Сказки, написанные им, веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют детей, взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках, добро побеждает зло.

— Давайте с вами вспомним, кто из героев сказок Чуковского помогает зверям лечить их. (ответы детей). Хотите посмотреть, как он лечит зверей?

Инсценировка по сказке Чуковского «Айболит»

1 РЕБЕНОК:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок,

И медведица

Добрый доктор «Айболит».

2 РЕБЕНОК: И пришла к «Айболиту» лиса;

ЛИСА: Ой, меня укусила оса!

(доктор оказывает помощь, перевязывает лапу бинтом)

Ой, спасибо, доктор Айболит!

(лиса уходит)

3 РЕБЕНОК: И пришел к «Айболиту» барбос; (барбос держится за нос)

БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!

(доктор оказывает помощь, заклеивает нос крест на крест).

БАРБОС: Боль прошла! Спасибо милый Айболит! (уходит)

4 РЕБЕНОК: И прибежала зайчиха,

(плачет, ведет за собой хромого зайчика, с перевязанными коленками)

ЗАЙЧИХА:

Ай-ай-ай

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке;

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

(подводит зайчика к Айболиту)

АЙБОЛИТ:

Не беда.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке.

5 РЕБЕНОК:

И привели к нему зайку.

Такого больного, хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит! (артисты занимают свои места)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Загадай — отгадай». Мы будем отгадывать из какой сказки названные герои или предметы. Дети читают отрывки из произведения Чуковского.

1.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

(Самовар — Мойдодыр)

2.

Эй, сороконожки

Бегите по дорожке

Зовите музыкантов

Будем танцневать

(Муха-Цокотуха)

3.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

(Кастрюли из сказки «Федорино горе»)

4.

А за ними и утята

Не желаем больше крякать !

Мы хотим, как лягушата квакать!

(Путаница)

5.

Давайте же мыться — плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке в ручейке, в океане,

И в ванне и в Бане

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(Мойдодыр)

6.

Испугалась коза

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму

(Федорино горе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы проверим домашнее задание, давайте подойдем к рисункам и вы расскажите, кого или что вы изобразили, прочитать наизусть проиллюстрированный отрывок.

— Скажите, кто из героев сказок Чуковского вам нравится больше и почему? Чему учат сказки?

(Стук в дверь. Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи)

— Из какой сказки героиня. Кто хочет сказать нам, какие гости были у нее?

РЕБЕНОК:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки………

Приходила к Мухе бабушка пчела

Мухе-Цокотухе, меду принесла…

— А кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему вы так думаете? По мотивам этой сказки композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее.

Вместе с детьми приходим к выводу, что во всех произведениях Чуковского добро побеждает зло.

— Ребята, а хотели бы вы попасть на бал к имениннице? Сейчас вас Муха-Цокотуха превратит в бабочек, жучков, пчел. (Муха касается всех лапкой, дети надевают шапочки насекомых и танцуют под музыку).

  • Что в жизни человека по настоящему важно сочинение рассуждение
  • Что в жизни людей остается неизменным даже в условиях технического прогресса сочинение рассуждение
  • Что в обмен на хлеб нищая черница бросила царевне сказка о мертвой царевне
  • Что в любви главное брать или отдавать жертвовать сочинение гранатовый браслет
  • Что в моем сердце сочинение