Что было написано раньше белоснежка или сказка о мертвой царевне

Автор андрей измаилов на чтение 13 мин. просмотров 1 опубликовано 22.06.2021 анализ стихотворения пушкина жених александр пушкин вырос на народных

На чтение 13 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Анализ стихотворения Пушкина «Жених»

Александр Пушкин вырос на народных сказках и преданиях, за что искренне было благодарен своей няне Арине Родионовне. Именно она привила поэту любовь к народном творчеству и подсказала огромное количество сюжетов для произведений, которые впоследствии стали классикой русской литературы.

После окончания лицея Пушкин очень редко бывал в родовом поместье Михайловское, где прошло его детство. Здесь по-прежнему жила Арина Родионовна, которая обожала своего воспитанника и считала его собственным сыном. Пушкин относился к этой мудрой женщине с особой любовью, и нередко именно она становилась первой слушательницей его новых произведений и первым их критиком.

В 1824 году после нескольких лет южной ссылки поэт был заключен под так называемый домашний арест и отправлен в Михайловское, где ему предстояло прожить почти два года вдали от друзей и светских развлечений. Скрашивала его одиночество любимая няня, которая по-прежнему потчевала поэта народными преданиями. Одно из них легло в основу знаменитого стихотворения-баллады «жених, увидевшего свет в 1825 году.

Речь в нем идет о молодой девушке Наташе, которая на три дня пропала из дома, но на все вопросы родителей отвечал слезами или же упорным молчанием. Впрочем, скоро этот случай позабылся, и девушка «стала, как была, опять румяна, весела». Жизнь вошла в привычное русло, но однажды мимо купеческого дома проезжал статный юноша, и Наташа, увидев его, бросилась в дом, ища спасения у родителей. Впрочем, и на этот раз она не открыла своей тайны. А на следующий день в дом к красавице пожаловали сваты, и отец благословил девушку на брак с добрым молодцем, которому накануне приглянулась Наталья. Она не стала противиться родительской воле, хотя и вела себя достаточно странно, то плача, то хохоча.

У любой притчи или же баллады есть своя мораль. В этом произведении все тайное становится явным на свадебном пиру, когда перед собравшимися гостями Наташа рассказывает свой удивительный сон о том, как попала она в лесную избушку, богато обставленную, куда вскоре пожаловали 12 удалых молодцев. С ними была девушка-красавица, с которой гости жестоко расправились. Одним из убийц был жених Натальи, который взял себе на память колечко жертвы. И именно в этом она публично его уличает, тем самым, воплощая в жизнь свой замысел наказать человека, который готов погубить ее жизнь взамен на обретение богатства.

Жених

Три дня купеческая дочь Наташа пропадала; Она на двор на третью ночь Без памяти вбежала. Вопросами отец и мать К Наташе стали приступать. Наташа их не слышит, Дрожит и еле дышит.

Тужила мать, тужил отец, И долго приступали, И отступились наконец, А тайны не узнали. Наташа стала, как была, Опять румяна, весела, Опять пошла с сестрами Сидеть за воротами.

Раз у тесовых у ворот, С подружками своими, Сидела девица и вот Промчалась перед ними Лихая тройка с молодцом. Конями, крытыми ковром, В санях он стоя правит И гонит всех, и давит.

Он, поровнявшись, поглядел, Наташа поглядела, Он вихрем мимо пролетел, Наташа помертвела. Стремглав домой она бежит. «Он! он! узнала! — говорит, — Он, точно он! держите, Друзья мои, спасите!»

Печально слушает семья, Качая головою; Отец ей: «Милая моя, Откройся предо мною. Обидел кто тебя, скажи, Хоть только след нам укажи». Наташа плачет снова. И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор Нежданая приходит. Наташу хвалит, разговор С отцом её заводит: «У вас товар, у нас купец; Собою парень молодец, И статный, и проворный, Не вздорный, не зазорный.

Богат, умён, ни перед кем Не кланяется в пояс, А как боярин между тем Живёт, не беспокоясь: А подарит невесте вдруг И лисью шубу, и жемчуг, И перстни золотые, И платья парчевые.

Катаясь, видел он вчера Её за воротами; Не по рукам ли, да с двора, Да в церковь с образами?» Она сидит за пирогом, Да речь ведет обиняком, А бедная невеста Себе не видит места.

«Согласен, — говорит отец; — Ступай благополучно, Моя Наташа, под венец: Одной в светелке скучно. Не век девицей вековать, Не всё косатке распевать, Пора гнездо устроить, Чтоб детушек покоить».

Наташа к стенке уперлась И слово молвить хочет — Вдруг зарыдала, затряслась, И плачет и хохочет. В смятеньи сваха к ней бежит, Водой студеною поит И льёт остаток чаши На голову Наташи.

Крушится, охает семья. Опомнилась Наташа И говорит: «Послушна я, Святая воля ваша. Зовите жениха на пир, Пеките хлебы на весь мир, На славу мёд варите, Да суд на пир зовите».

«Изволь, Наташа, ангел мой! Готов тебе в забаву Я жизнь отдать!» — И пир горой; Пекут, варят на славу. Вот гости честные нашли, За стол невесту повели; Поют подружки, плачут, А вот и сани скачут.

Вот и жених — и все за стол. Звенят, гремят стаканы, Заздравный ковш кругом пошел; Всё шумно, гости пьяны.

«А что же, милые друзья, Невеста красная моя Не пьёт, не ест, не служит: О чём невеста тужит?»

Невеста жениху в ответ: «Откроюсь на удачу. Душе моей покоя нет, И день, и ночь я плачу. Недобрый сон меня крушит». Отец ей: «Что ж твой сон гласит? Скажи нам, что такое, Дитя моё родное?»

«Мне снилось, — говорит она, — Зашла я в лес дремучий, И было поздно; чуть луна Светила из-за тучи; С тропинки сбилась я: в глуши Не слышно было ни души, И сосны лишь да ели Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву, Изба передо мною. Я к ней, стучу — молчат. Зову — Ответа нет; с мольбою Дверь отворила я. Вхожу — В избе свеча горит; гляжу — Везде сребро да злато, Всё светло и богато».

«А чем же худ, скажи, твой сон? Знать жить тебе богато».

«Постой, сударь, не кончен он. На серебро, на злато, На сукна, коврики, парчу, На новгородскую камчу Я молча любовалась И диву дивовалась.

Вдруг слышу крик и конский топ. Подъехали к крылечку. Я поскорее дверью хлоп, И спряталась за печку. Вот слышу много голосов. Взошли двенадцать молодцов, И с ними голубица Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь, Икон не замечая; За стол садятся, не молясь И шапок не снимая. На первом месте брат большой, По праву руку брат меньшой, По леву голубица Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон, Разгульное похмелье. »

«А чем же худ, скажи, твой сон? Вещает он веселье».

«Постой, сударь, не кончен он. Идет похмелье, гром и звон, Пир весело бушует, Лишь девица горюёт.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьёт И током слёзы точит, А старший брат свой нож берёт, Присвистывая точит; Глядит на девицу-красу, И вдруг хватает за косу, Злодей девицу губит, Ей праву руку рубит».

«Ну, это, — говорит жених,— Прямая небылица! Но не тужи, твой сон не лих, Поверь, душа-девица». Она глядит ему в лицо. «А это с чьей руки кольцо?» Вдруг молвила невеста, И все привстали с места.

Кольцо катится и звенит, Жених дрожит бледнея; Смутились гости. — Суд гласит: «Держи, вязать злодея!» Злодей окован, обличён, И скоро смертию казнён. Прославилась Наташа! И вся тут песня наша.

«Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина и «Белоснежка» бр. Гримм. Сравним?

Как мы писали в предыдущей статье, работа с классическими литературными сказками на уроках литературного чтения в начальной школе позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие. Рассмотрим, как можно организовать такую работу при изучении хрестоматийного произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Задачи урока:

  • рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой (на материале сказки братьев Гримм «Белоснежка»);
  • раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской сказки;
  • формировать умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру;
  • совершенствовать умение анализировать образ-персонаж в художественном произведении.

Ход работы

В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о признаках народной волшебной сказки: в ней есть сказочное место действия, фантастические персонажи, волшебные превращения.

Проблемный вопрос: Чем похожа сказка Пушкина на народные волшебные сказки и чем отличается от них?

Для ответа на этот вопрос предлагается обратиться к сопоставлению сказки братьев Гримм «Белоснежка» (обработанный народный вариант) и литературной сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сравнительный анализ осуществляется при следующих условиях:

  • дети прочитали сказки братьев Гримм и Пушкина заранее;
  • в классе на партах у школьников лежат тексты обеих сказок;
  • учащиеся выборочно пересказывают и перечитывают фрагменты текста для доказательства своих рассуждений.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Белоснежка и семь гномов

Слово учителя

Немецкие ученые-филологи братья Гримм записывали сказки от народных сказителей, сознательно стремясь сохранить народный дух и народный язык. Позднее они лишь обработали услышанные и записанные народные варианты, придав им литературную форму. Поэтому сказки немецких ученых можно рассматривать как литературно обработанные варианты народных сказок. С русскими сказками подобную работу провели известнейший русский фольклорист Александр Николаевич Афанасьев и позднее писатель Алексей Николаевич Толстой.

Сказки братьев Гримм были опубликованы в 10–20-х годах ХIХ века, т. е. раньше, чем сказка Пушкина (1833 г.). Сходство между двумя сказками очень большое, поэтому можно предположить, что Пушкин был знаком с немецким вариантом сказки.

Учитель может также рассказать учащимся об интересе Пушкина к русским народным песням, сказкам, преданиям, к истории родной страны, который появился с самых ранних лет поэта и проходил через все его творчество.

Много времени Александр Сергеевич отдавал собиранию и изучению архивов и исторических материалов о великих деятелях русской истории – Петре I, Пугачеве, Борисе Годунове. В своих произведениях Пушкин прославлял не только великих русских царей и полководцев, но гордился и русским народом, его талантливыми и простыми людьми. В своем селе Михайловском он, переодевшись в крестьянский наряд, частенько смешивался на ярмарках с народной толпой, подпевал нищим слепцам, прислушивался к меткому народному слову.

Вспомним, какую трогательную привязанность испытывал Пушкин к своей няне Арине Родионовне, крепостной крестьянке, которую он воспел в своих стихах, называя ласково и нежно «доброй подружкой», «голубкой дряхлой».

Именно она рассказывала Александру Сергеевичу народные сказки, о которых он написал: «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Пушкин создал пять замечательных литературных сказок, «пропитанных» «русским духом». А еще раньше он написал свое знаменитое «Лукоморье» – пролог к поэме «Руслан и Людмила», в котором удивительным образом переплелись известные сюжеты русских сказок. Вспомним с детства знакомые строчки: «. Там чудеса: там леший бродит…».

Учитель может предложить вспомнить названия сказок писателя.

После рассказа педагог организует сопоставительный анализ сказки Пушкина и сказки братьев Гримм по следующей схеме.

I. Сравнительный анализ: что общего в этих сказках?

Отвечая на этот вопрос, учащиеся заполняют на следующие вопросы.

Сравни сказку Пушкина со сказкой братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» («Снегурочка»). Что общего в этих сказках?

1. Герои: _________________________________________

2. События: _______________________________________

Вопросы могут быть записаны на доске, или учитель распечатывает для каждого учащегося индивидуальный вариант. Каждый ответ подтверждается кратким пересказом или выборочным перечитыванием текста обеих сказок. В таблице должна появиться следующая запись:

г е р о и – мать, мачеха, падчерица, жених, семь друзей;

с о б ы т и я – падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу, мачеха ее хочет убить, героиню выручают лесные друзья, а затем оживляет принц.

II. Сравнительный анализ: чем различаются эти сказки?

Работа с таблицей. Каждый ответ также обязательно подтверждается кратким пересказом или выборочным перечитыванием текста обеих сказок.

Начальную часть анализа необходимо сделать в классе, коллективно обсуждая аналитические вопросы. В сильном классе большую часть анализа можно дать на самостоятельное выполнение (индивидуальное или в парах). Последние 2–3 пункта анализа можно рекомендовать для выполнения дома. В итоге таблица будет выглядеть следующим образом.

Сказка братьев Гримм

1. Семь богатырей.

2. Мачеха трижды пытается убить Белоснежку тремя разными способами.

2. Черница приходит один раз с яблочком.

3. Принц случайно находит Белоснежку. Она уже мертва.

3. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.

4. Жестокий финал: мачеху заставляют танцевать на раскаленных углях.

4. Сказка Пушкина гуманистична: мачеха сама умирает от тоски и зависти.

5. Написана в прозе.

5. Написана в стихах, красивым литературным языком.

После сопоставительного анализа сказок учитель предлагает поразмышлять над следующими обобщающими вопросами.

Сказка Пушкина – пересказ народной сказки или авторская сказка?

Это сложный для младших школьников вопрос. С одной стороны, очевидно использование автором фольклорных традиций. Кроме этого, в сознании маленького читателя, начиная с дошкольного возраста, сказки Пушкина обрели статус народных.

Однако проделанный сопоставительный анализ позволяет прийти к выводу, что поэт создает свою неповторимую, литературную сказку. Она отличается от сказки братьев Гримм и сюжетом, и героями, и языком. Сказка Пушкина более поэтична, красочна, изящна по ритму и языку.

Зачем Пушкин пересказал сказку братьев Гримм?

Во-первых, братья Гримм написали сказку о своем народе, для немецких слушателей, а Пушкин – о русских людях. О национальном колорите сказки свидетельствуют:

  • образы богатырей, взятые из русских былин;
  • терем богатырей, напоминающий добротную крестьянскую избу;
  • троекратные обращения Елисея к силам природы, напоминающие русские народные песенные заклинания;
  • язык сказки Пушкина, пропитанный русскими народными выражениями, повторами, постоянными эпитетами.

Во-вторых, Пушкин не просто пересказал известный сюжет, а написал авторскую сказку, в которой многое изменил в связи с тем, что хотел выразить свои собственные идеалы, мысли и представления о жизни. Необходимо заострить внимание учащихся на идейном смысле сказки Пушкина. Сказка братьев Гримм рассказывается ради традиционно народной идеи: наказание, и очень жестокое, злых сил и вознаграждение слабых и беззащитных.

В отличие от сказки братьев Гримм сказка Пушкина о самой главной ценности для поэта – она прославляет человеческую верность и любовь. Мотив поисков своей возлюбленной королевичем Елисеем – принципиально новое «добавление» Пушкина к народному сюжету. Теме любви и верности посвящена и начальная картина смерти родной матери («восхищенья не снесла…»). С этой же темой связаны взаимоотношения царевны и богатырей и их сватовство, отсутствующие в сказке «Белоснежка». Темой преданности и любви продиктовано включение в сказку образа верного пса Соколко, погибающего ради своей хозяйки.

В дальнейшей работе целесообразно особое внимание уделить образу главной героини.

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Литературная сказка от народной отличается

  • Наличием автора. У каждого автора свой творческий почерк, по которому его сказки можно отличить от сказок другого писателя.
  • В литературных сказках более замысловатые сюжеты, более развернутые описания.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

У литературной сказки есть конкретный автор,а у народной сказки считается что автор народ, но первоисточник всегда есть и он нам не известен. Раньше сказки передавались из уст в уста и каждый менял что то в ней, как говорится подгонял под себя, под своего ребенка, возможно в некоторых сказках мало что до нас дошло в первоначальном варианте…

Хотелось бы еще сказать что есть сказки которые сочинил народ, а автор просто напросто записал на бумагу и изменил конец сказки (так сказать в сказке хепи енд).

88Sky­Walke­r88 [327K]

6 лет назад

Народная сказка — это жанр устного и письменного фольклора разных стран. В их основе лежат обычаи и веровании народа, его борьба за счастье и справедливость. В них обязательно присутствует какая-нибудь мудрость. Пример: «Колобок», «Репка».

Литературная сказка очень близка народной сказке, однако отличие заключается в том, что у нее есть автор. Сюжет и герои вымышленны или могут быть реальными. Пример: «Сказка о потерянном времени» Шварца.

Koluc­hiy [12.3K]

6 лет назад

Литературные сказки кроме автора, конкретного человека, котрый мог, правда, подписываться псевдонимом, имеют ещё одну особенность — все они изложены на бумаге. То есть написаны. Народные сказки не создавались на бумаге, а рассказывались из поколения в поколение, пока не дошли до наших дней. И тогда начали сниматься мультфильмы, готовиться радиопередачи и, естественно, издаваться в книгах.

HotMi­lk [61.8K]

6 лет назад

Народные сказки ,даже можно сказать сказания, так как их сказывали из уст в уста. Это народный фольклер. Народные сказки — это мудрость народа, передаваемая из поколения в поколение и придумывал их сам народ.

Литературные сказки имеют конкретного автора, художественный замысел и расширенное описание сюжетов.

Leath­er-Radis­h [64.8K]

6 лет назад

Вообще-то народные сказки на то и народные, что их автор не известен. Их пересказывали (отсюда и слово — сказка)друг другу. Потом уже начали печатать книги народных сказок:

Авторские сказки придумывались конкретным человеком. Например, лучшим поэтом русской литературы А. С. Пушкиным

milon­ika [16.4K]

6 лет назад

Отличие литературной сказки, от сказки народной в том, что у сказки народной нету определенного автора, не указан как говориться первоисточник. А литературная имеет своего автора. Так же литературные сказки как мне показалось, имеют более понятный современным людям язык.

Nety Nety [51.8K]

8 лет назад

У литературной сказки, в большинстве случаев, есть конкретный автор — с именем и фамилией. Например, Ершов «Конек-горбунок».

У народной сказки имена авторов отсутствуют, так как автор сам народ — сказки передаются из уст в уста, из поколения в поколение!

Любоз­найка [5.6K]

7 лет назад

В качестве источника народной сказки выступают народные сказания и рассказы, передающиеся из поколения в поколения, как поучительные истории. Литературная сказка — официальное произведение, которое создавалась одним или несколькими авторами.

Стрым­брым [334K]

7 лет назад

Народная сказка потому так и называется, что её автором является сам народ. Как правило, в основе народных сказок лежит какое либо предание, легенда. А у литературных сказок всегда есть автор и пишутся они по литературным правилам.

Народную сказку придумал народ, а литературную какой либо автор например-Ганс Христиан Андерсен-«Снежная королева».

lorik­01072 [2.5K]

8 лет назад

У литературной сказки есть автор, а народную сказку придумал народ.

Elli5­1 [0]

более года назад

В народной сказке нет волшебников и фей. Там действующие лица люди, звери, природа (напр. яблоня) предметы быта (напр. печь), т.е. то что окружало людей, и кому они приписывали необычные свойства.

Знаете ответ?

Чем отличается народная сказка от литературной? Сходства и отличия

Литературные и народные сказки относятся к одному жанру, поэтому довольно непросто определить, чем отличается народная сказка от литературной. Видимые отличия имеют лишь форма повествования и внутреннее содержание. Основой сюжета любой сказки является удивительная история о небывалых приключениях (иногда злоключениях) главных героев, но в фольклорных произведениях сюжет строится по традиционной схеме, а вот в литературных повествование имеет авторский вариант изложения.

чем отличается народная сказка от литературной

Народные сказки

Чтобы выявить различия литературной и народной сказки, следует изучить определения данных понятий. Народная сказка — это древнее культурное наследие, которое, пусть и в приукрашенной форме, сохранило представление предков о взаимоотношениях окружающего мира (природы) и человека. Здесь четко разграничена грань между злом и добром, отражены основные законы морали и нравственные принципы человеческого общества, продемонстрированы яркие черты национальной самобытности, верований и быта. Сказки, называемые народными, имеют свою классификацию:

  • Волшебные («Волшебное кольцо», «Два Мороза», «Морозко»).
  • Былинные («Булат-молодец», «Вавила и скоморохи», «Добрыня и Змей»).
  • Бытовые («Бедный барин и слуга», «Воры и судья», «Дорогой обед»).
  • Богатырские («Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Иван — коровий сын», «Никита Кожемяка»).
  • Сатирические («Добрый поп», «Дурак и береза», «Каша из топора»).

Отдельную нишу в представленной классификации занимают сказки, героями которых выступают животные («Гуси-лебеди», «Коза-Дереза», «Маша и медведь»). Их возникновение специалисты связывают с древними языческими ритуалами и верованиями.

различия литературной и народной сказки

Литературные сказки

Проводя сравнение народной и литературной сказки, обязательно стоит учесть, что последняя возникла значительно позже первой. Благодаря внедрению просветительских идей в европейскую литературу, в XVIII столетии появляются первые авторские прочтения-обработки фольклорных сказаний, а уже в XIX веке стали широко использоваться литераторами традиционные сказочные сюжеты. Среди особо преуспевших на данном поприще выделяются А. Гофман, Ш. Перро, Г. Х. Андерсен и, конечно же, братья Гримм — признанные классики жанра.

Сходства литературной и народной сказки определяются тем, что в обеих повторяются фольклорные мотивы, обязательно присутствуют волшебные атрибуты, но в литературной развитие фабулы, выбор главных героев строго подчинены авторской воле. Также со второй половины XIX века литературная сказка становится очень близкой к новеллам и даже повестям. Ярким примером могут послужить произведения русских писателей: Л. Толстого и А. Погорельского, и европейских: С. Лагерлеф, О. Уайльда и Л. Кэрролла.

Общее. Фольклорные традиции

Сравнивая черты народной и литературной сказки, следует уделить особое внимание фольклорным традициям авторской сказки, объединяющим ее с народной:

  • Писатели используют в своих произведениях сюжетные мотивы фольклора (нравственное и моральное искушение — испытание главного героя, присутствие животных-помощников, чудесное происхождение персонажей, ненависть к падчерице мачехи и т. д.).
  • По мнению уважаемого отечественного фольклориста В. Я. Проппа, литераторы используют традиционные, знакомые с детства образы центральных персонажей, которые выполняют определенные функции (антагонист, протагонист, помощник главного героя, даритель, вредитель-проказник, украденный объект, лжегерой).
  • В своем творении время и пространство сказочники создают в соответствии с неписаными законами сказочного фольклорного мира: место — фантастическое, порой неопределенное: тридевятое царство, ветхая землянка, остров Буян и т. д.
  • Использование приемов поэтической речи: троекратные повторы, постоянные эпитеты, словесные формулы, просторечие, пословицы и поговорки, фразеологизмы.

Такое пристальное внимание к фольклорным истокам позволяет увидеть обращение к ним писателей-сказочников и специфику литературной сказки.

сходства литературной и народной сказки

Отличия

Чтобы понять, чем отличается народная сказка от литературной, стоит уделить внимание своеобразию формы и содержания, а именно:

  • В авторской сказке ярче выражена изобразительность, т. е. более детально, подробно и, главное, красочно описаны внешний облик, эмоции персонажей, место действия и события.
  • В литературной сказке присутствует психологизм, более углубленное и детальное исследование внутреннего мира, чувств и эмоций персонажей.
  • Персонажи авторского сказания не являются обобщёнными типажами, имеют неповторимые индивидуальные черты характера. Например, такие литераторы, как Ершов, Пушкин, Одоевский, уделяют внимание психологическим мотивам поступков и действий героев.
  • Как всякому литературному произведению, сказкам писателей свойственна ярко выраженная устойчивая авторская позиция, что определяет ее эмоциональную тональность. Например: «Сказка о царе Салтане…» — чистая, светлая, благородная; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — изящная, нежная, грустная; «Сказка о попе и о работнике его Балде» — балагурная, насмешливая; «Сказка о рыбаке и рыбке» — ироничная, но печальная.

Чем отличается народная сказка от литературной еще? Тем, что авторское произведение позволяет читателю распознать лицо автора, его духовный мир, пристрастия и нравственные ценности. Это является принципиальным отличием фольклорного сказания, в котором отображены идеалы этноса, а личность конкретного рассказчика стерта.

черты народной и литературной сказки

Коротко о главном

Итак, чем отличается народная сказка от литературной? Последняя является авторским произведением, в отличие от первой, которая появилась в результате коллективного творчества как эпический поджанр. Литературное сказание — это устоявшийся признанный жанр художественной литературы, а народное — это особая разновидность фольклорного жанра, характеристикой которого является устный пересказ.

сравнение народной и литературной сказки

Любимый литературный жанр малышей

Литературные сказки являются одним из наиболее почитаемых литературных жанров у детей. Даже программа школьного чтения содержит в себе произведения таких писателейА. С. Пушкина, В.Ф. Одоевского, П.П. Ершова, В.А. Жуковского, которые входят в золотой фонд отечественной и мировой литературы для детей. Их чтение способствует скорейшему формированию нравственных и эстетических представлений ребят, развивает их литературный кругозор и общую культуру. Но главное, такие произведения содействуют развитию творческих способностей, воображения и нешаблонного мышления юного читателя.

Сходство и различие литературной сказки и сказки народной учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Народная волшебная сказка

Литературная сказка

различие

сходство

различие

Нет автора

Сказочные герои, вредители, помощники, волшебные предметы

Есть автор

Не записывалась, передавалась из уст в уста

Сказочные эпитеты, троекратные повторы, волшебные числа

текст, зафиксированный в письменной форме

Общее представление о герое, о его внешности

Зачин, основная часть, концовка

Детально описываются герои, их поступки

Чувства и переживания героя нам неизвестны

Добро побеждает зло

Герои имеет свой внутренний мир, испытывает чувства

Нет авторской позиции, есть общенародные идеалы

Волшебная сила, превращения

Есть четко выраженная авторская позиция, отношение к герою

Нет времени

Нарушение запрета

Отпечаток времени, когда автор писал сказку

Поиск похищенного

В народный сюжет автор добавляет что-то своё, оригинальное, необычное

Карточка № 1

Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

Алгоритм работы

1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.

2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом с таблицей.

3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.

4.Приклейте карточки.

5.На всю работу вам отводится 10 минут.

6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.

7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________

Мне понравилось______________________

Мне не понравилось__________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый — отлично поработал(а)

Зеленый — хорошо поработал(а)

Красный — недостаточно хорошо поработал(а)

Назовите сказку

Назовите сказку

Давным-давно жила-была красавица королева. Однажды она шила у окна, нечаянно уколола иголкой палец, и капелька крови упала на лежавший на подоконнике снег.

Таким прекрасным показался ей алый цвет крови на белоснежном покрове, что королева вздохнула и сказала:

— Ах, как бы мне хотелось иметь ребёночка с белым, как снег, личиком, с алыми, как кровь, губками и локонами чёрными, как смоль.

И вскоре она родила девочку: белокожую, с алыми, как кровь, губками и волосами чёрными, как смоль. Королева назвала её Белоснежкой.

К несчастью, вскоре королева умерла, оставив малышку.

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда* очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник* в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла,

И к обедне умерла.

*инда очи — даже очи…

*сочельник — канун церковного праздника Рождества

Карточка № 2

Назовите сказку

Назовите сказку

Спустя некоторое время король опять женился. Новая королева была корыстной* и тщеславной* и совсем не занималась Белоснежкой.

Она много времени проводила перед волшебным зеркальцем, каждый день спрашивая:

— Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее?

И зеркальце неизменно отвечало:

— Ты, моя королева, прекрасней всех на свете.

Ответ радовал королеву, но ненадолго. На следующий день она задавала тот же вопрос. Больше всего на свете её пугало, что зеркальце найдет кого-нибудь прекраснее, чем она.

*Корысть — страсть к приобретению, к поживе; жадность к деньгам, к богатству.

*Тщеславие — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Близкими понятиями являются гордыня, спесь.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Назовите сказку

Назовите сказку

Однажды прекрасный королевич проезжал верхом у горы и увидел в стеклянном гробу Белоснежку.

Она была так прелестна, что королевич с первого взгляда в неё влюбился.

— Разрешите мне увезти её с собой во дворец. Я обещаю оберегать её покой. Не могу я жить без неё, — умолял он гномиков.

Гномики растрогались сердечной просьбой королевича и согласились.

Только подняли королевские слуги хрустальный гроб, как выпал изо рта Белоснежки кусочек отравленного яблока и она проснулась. Увидела Белоснежка королевича и тут же в него влюбилась. Вскоре Белоснежка и королевич поженились и жили-поживали да добра наживали.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой…

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;…

Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту,

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

Вот идет; и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг нее страна пустая;

Под горою темный вход.

Он туда скорей идет.

Перед ним, во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

И встает она из гроба…

Ах!.. и зарыдали оба.

В руки он ее берет

И на свет из тьмы несет,

И, беседуя приятно,

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!….

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царица умерла.

Лишь ее похоронили,

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый — отлично поработал(а)

Зеленый — хорошо поработал(а)

Красный — недостаточно хорошо поработал(а)

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый — отлично поработал(а)

Зеленый — хорошо поработал(а)

Красный — недостаточно хорошо поработал(а)

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый — отлично поработал(а)

Зеленый — хорошо поработал(а)

Красный — недостаточно хорошо поработал(а)

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый — отлично поработал(а)

Зеленый — хорошо поработал(а)

Красный — недостаточно хорошо поработал(а)

Карточка № 2. Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

Народная волшебная сказка

Литературная сказка

различие

сходство

различие

Алгоритм работы

1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.

2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом с таблицей.

3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.

4.Приклейте карточки.

5.На всю работу вам отводится 10 минут.

6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.

7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.

Сходство

и различие литературной сказки и сказки народной


Надежда
был(а) 25 февраля на Кошкин дом

«Кошкин дом» сделан в технике «черного кабинета», куклы меняются телами или только головы летают в воздухе. Интересно, что некоторые роли играли одновременно два человека, так например руки Кошки исполняла артистка Елена Терёхина, а тело и голова Кошки — Любовь Румянцева. Необычными были и дома — их исполняли актёры, одетые в пальто и шляпы, на которых были изображены окна и двери, таким образом дом казался живым и похожим на своих хозяев. Мне особенно запонился дом Свиньи, на лотке сидели 10 поросят и одновременно стучали ложечками, а дочку впечатлило, когда вышел босой актёр и одевая его герои стали строить новый дом. всегда жду как будет показан пожар, здесь сначала возникли красные цифры 01, а потом актриса в костюме похожем на языки пламени танцевала. Артисты не только танцевали, а ещё пели. Вот таким «Кошкин дом» С. Я. Маршака хотел показать нам режиссёр-постановщик и основатель театра «Волшебная лампа» — Владимир Штейн.


Надежда
был(а) 25 февраля на Котенок по имени Гав

Бывает ли дружба между кошками и собаками мы увидели в спектакле «Котёнок по имени Гав» в Московском театре детской книги «Волшебная лампа». Постановку по сказке Г. Остера придумали и создали: художник-постановщик Марина Грибанова, режиссёр-постановщик Виктор Плотников, композитор Сергей Миролюбов. По ходу сюжета узнаются главы из книги: «Одни неприятности», «Середина сосиски», «Так не честно», «Эхо», «Как тебя зовут?». Спектакль кукольный, играют его пять кукол: котёнок Гав, щенок Шарик, Кот, Пёс и Мышка. Все куклы кроме мышки достаточно крупные (тростевые, если не ошибаюсь), на привычных мультипликационных героев не похожи, с большими глазами, открывающимися ртами, петельки из ниточек или тряпочек пастельных цветов имитируют шерсть (котёнок и щенок внешне похожи, я сначала путала их). Куклами управляют профессиональные актёры, они хорошо поют и мимикой передают настроение геров. Одеты кукловоды в серые футболки и джинсы, на головах мужчин — кепки — создаётся ощущение, что это просто жители города, в котором происходит действие. Из декораций на сцене два многоквартирных дома с водосточными трубами и антенами, между домами провода и деревянный стол. В спектакле много детского юмора, впервые дочь смеялась не потому что мне смешно, а потому что именно ей весело. А мне понравился вреднюля Кот и добросердечный Пёс. Помимо этого спектакль поучительный, он помогает детям понять и принять то, что есть непохожие создания, но нужно стараться со всеми жить в мире. Продолжительность спектакля – 1 час с антрактом. Рекомендуется детям от 3-х лет. Мы впервые побывали в театре «Волшебная лампа», снаружи симпатичное здание (рядом с метро), внутри красивый интерьер, есть буфет (кондитерские изделия там ручной работы из натуральных ингредиентов — нам понравились леденцы без сахара с сушёной малиной и маффины с орехами) и есть лифт для инвалидов-колясочников, а на дверях туалета надписи для слепых шрифтом Брайля. В зрительном зале восемьдесят мест различных цветовых категорий, ряды с хорошим подъёмом, а сцена совсем низко, к тому же зрителей рассаживает администратор — взрослых за взрослыми, а детей за детьми — таким образом видно хорошо с любого места. После антракта администратор Александр Михайлович предложил всем желающим позвонить в самый настоящий колокольчик и открыть второе действие спектакля. В театре детской книги просто не может не быть книг, поэтому в антракте мы заглянули в буфет и познакомились с писателями Инной Гамазковой и Марком Шварцем (сестар и брат) и приобрести книгу с автографом. В театре вежливый персонал, уделяющий внимание детям и взрослым, от этого сюда хочется приходить снова и снова.


Андрей
был(а) 06 ноября на Котенок по имени Гав

Были на спектакле. Ребенку 4 года. Мультик про котенка очень любит, собственно поэтому и выбрали именно это представление. Несмотря на то, что в целом впечатления от театра очень хорошие, есть ощущение, что в интерактивных театрах ребенку все же интереснее: к концу второй части спектакля уже стало скучно сидеть на одном месте. Наверное, кукольный спектакль все же не для таких непосед, как наш сорванец…


Ирина
был(а) 04 ноября на Кошкин дом

Были на спектакле с внуком 4,5 лет. Внуку очень понравился. Спектакль для детей от 3 до 5 лет. Зал удобный. Зрителей в зале рассаживают так, что бы всем малышам было видно. Это очень удачное решение. За данное правило администрации особая благодарность.


Наталья
был(а) 30 октября на Котенок по имени Гав

Были на спектакле с внуком 3 года. Театр красивый, зал небольшой, уютный. Очень внимательный администратор. Сразу с «вешалки» получили внимание и помощь. Рассаживал в зале так, чтобы было видно всем. Огорчило, что спектакль начался и естественно закончился не вовремя. Об этом никто не предупредил и не извинился за доставленные неудобства. Сам спектакль внук смотрел не отрываясь, но моё мнение, что с 3 лет рановато на этот спектакль. Больше всего ему понравилась сцена как кот ловил мышку. А монологи, думаю, ему были ещё непонятны, особенно термин «гражданская война» между котом и псом. Но внук остался доволен,


Варсеник
был(а) 25 октября на Сказка о мертвой царевне…

Очень понравился спектакль. Были с дочкой 5 лет. Сказка перемежается с текстом писем Пушкина друзьям и Наталье Ивановне. Идея удачная : взрослым тоже интересно, автор раскрывается в новом своём качестве, становится ближе. Очень удачная идея приглашать детских писателей, ребёнок в восторге.


Анна
был(а) 26 июля на Кошка, которая гуляла сама по себе

Замечательный спектакль! Изумительные куклы. Игра актёров великолепна! Браво! Небольшой зал — все замечательно видно с любого места. Прекрасно вступительное слово администратора, который рассказал юным зрителям о правилах поведения в театре очень занимательной. Смотрели с удовольствием , моим детям 10 и 6. Спасибо!


Наталья
был(а) 07 ноября на Винни Пух и все, все, все…

Спектакль Винни Пух оставил только положительные эмоции. Внуку 6 лет и он как раз пошёл в школу в этом году. Получилось в тему, ведь Кристофер Робин как раз прощался с игрушками перед школой)) Актеры играют удивительно по-доброму. Спасибо! Ребенку понравилось. Очень милый театр, именно детский. Как настоящий (холл, буфет, зал), но в миниатюре. Детям в нём уютно, как дома. И в колокольчик дают позвонить!


Олеся
был(а) 17 мая на Винни Пух и все, все, все…

Спектакль. Хороший, трогательный. Я даже прослезилась -вспомнила свою любимую детскую игрушку)) Дочке понравилось. Думаю сходим еще на котенка по имени Гав.


Сергей
был(а) 07 мая на Кошкин дом

Ходили с внучкой 3,3 года на спектакль Кошкин дом в театр Волшебная лампа. Внучка в театр идти не хотела и пришла с плохим настроением. Но благодаря очень дружелюбной обстановке, умению администратора- ведущего заинтересовать детей, расшевелить их перед началом просмотра- изменило настроение нашего ребенка в лучшую сторону. Сама постановка была очень хороша, необычна, интересная игра актеров и даже нам взрослым очень понравилось. Хорошо что был антракт, не утомительно. В фойе театра была детская поэтесса Маша Лукашкина со своими книгами и стихами, что также было очень в тему. Внучка ушла довольная спектаклем, с хорошим настроением и желанием прийти в этот театр вновь. Спасибо работникам театра Волшебная лампа. Рекомендую для посещения. Сергей


Евгения
был(а) 24 апреля на Котенок по имени Гав

Чудесный спектакль для малышей! Сыну очень понравилось. Ему 3 г. 11 мес. По длительности для такого возраста оптимально. По наполнению — не отвлекался вообще. Дома все пересказывал содержание. Спасибо большое актерам! Играли на почти пустой зал с полной отдачей!!! Пойдем еще на другие спектакли в этот театр


Наталья
был(а) 20 апреля на Винни Пух и все, все, все…

Очень хороший спектакль и театр. В спектаклемкаждый может найти что-то для себя: дети — сказку, взрослые — отношения между членами семьи Кристофера Робина. Необычное прочтение, но кажется, именно так все и было. Спектакль сделан с любовью, оставляет теплые чувства.


Сергей
был(а) 22 марта на Кошка, которая гуляла сама по себе

Хороший спектакль (хотя довольно сильно изменен по сравнению с исходной сказкой), дочке 6 лет понравился. Понравился ведущий.Сам театр маленький, атмосфера душевная. Только занять ребенка до спектакля нечем, кроме буфета, так что лучше приходить без запаса по времени.


Александр
был(а) 08 марта на Кошкин дом

Прекрасный спекталь, а главное отличный персонал и сервис, 5+.


Veravera
был(а) 11 января на «Волшебная Елка»

9 января были с нашими детками, близнецами Дусей и Марусей, на чудесной новогодней сказке «Волшебная елка» в театре «Волшебная лампа». Вот сколько волшебства сразу — изумилась наша Дуся! Да и сама атмосфера в театре была поистине волшебная, по-настоящему рождественская и праздничная. Сам спектакль веселый, жизнерадостный и динамичный В много шуток, понятных даже совсем крошечным малышам. Трогательные герои — цыпленок, поросенок щенок, зайчики, ежик так же беззащитны и нежны, как и собравшиеся в зале детки, самому старшему из которых, кажется, не было и четырех лет. Но эти крохотные зверьки сумели победить волка с лисой, страшных и зубастых, коварных и сильных, и Новый год, конечно же, наступил, а с ним — подарки радость и веселье. Спасибо всем, кто работает в этом замечательном театре за чудесную сказку и праздничное настроение! Мы к вам еще обязательно придем!


Ира
был(а) 02 января на «Волшебная Елка»

Давно любим «Волшебную лампу». Желаем театру долгих лет жизни. Смотрели «Котенок Гав», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Вини-пух», «Сказку о мертвой царевне». Чудо-спектакли. Для нас это всегда был не «выход в свет», а — в гости, в уютную «театральную квартиру», где по-домашнему встретят, где можно познакомиться с «живым» детским писателем или поэтом, где с детьми играют перед представлением, где любимые герои хорошо знакомы по книгам. Все это заставляет нас возвращаться, теперь уже с младшим сыном. Но в последний наш поход осталось ощущение, как будто у наших друзей что-то случилось печальное, а от нас, как от дорогих гостей это скрывают. По театру разлито то ли уныние, то ли растерянность. Как будто ушел кто-то из дома и не вернулся. Не знаю, не следили за внутренней жизнью театра. Но как только театральная семья поправится, уверена: фитилек «Волшебной лампы» снова разгорится.


Ирина
был(а) 14 декабря на Котенок по имени Гав

Были на спектакле с сыном 5 лет. Понравилось, мы все, и взрослые, и дети хохотали весь спектакль! Сын, правда, расстроился, что не было сцены про котлету :)) Очень душевный и приятный театр! Обязательно посмотрим другие спектакли этого замечательного театра, и еще друзей пригласим. Спасибо за отзывчивое отношение к зрителям и за любовь к своему делу! Это так редко сейчас встречается!


Александр
был(а) 15 ноября на Сказки про Слона Хортона

Сказка добрая, интересна детям, сюжет понравился. Спектакль не затянут, что позволяет удержать внимание детей в течение всего действия. с удовольствием придем в театр еще.


Татьяна
был(а) 03 ноября на Котенок по имени Гав

Все очень понравилось, выбираем следующий спектакль, спасибо.


Наталья
был(а) 03 ноября на Кошка, которая гуляла сама по себе

Посетили спектакль с дочкой 4-х лет. Как всегда остались в полном восторге от просмотра! Хорошая постановка, отличные куклы. Очень нравятся голоса актеров! Мы с удовольствием ходим в этот театр, посмотрели весь репертуар на наш возраст!


Юлия
был(а) 02 ноября на Кошкин дом

Большое спасибо! Все очень понравилось! И спектакль, и организация! Дети в восторге!


Дарья
был(а) 19 октября на Котенок по имени Гав

Спектакль нам очень понравился! Несмотря на то, что дочке всего 2 годика, она досмотрела до конца и смотрела с интересом, хотя это наш первый поход в театр. Еще раз спасибо!


Наталья
был(а) 28 сентября на Принцесса на горошине

Посетили с дочкой уже четвертый наш спектакль! Очень интересная постановка, отличная игра актеров, знакомые всем с детства две сказки! Только мне показалось, что для 4-х лет сказки еще трудны для восприятия! Дети к концу уже не могли усидеть на местах!


Наталья
был(а) 14 сентября на Кошкин дом

«Кошкин дом» — это третий наш спектакль, который мы посетили с дочкой 4-х лет. Чудесное представление! Была очень поражена постановкой — хорошее сочетание игры кукол и живых персонажей. Много музыки, ведь спектакль музыкальный! Ребенок смотрел на одном дыхании. Очень советую всем деткам старше 3-х лет!


Наира
был(а) 14 сентября на Кошкин дом

Отличный спектакль, внукам у вас очень нравится, придем еще.


Александра
был(а) 14 сентября на Котенок по имени Гав

Спасибо! Очень понравилось. Дочка получила массу положительных эмоций


Зритель
был(а) 13 сентября на Принцесса на горошине

Здорово! Вы молодцы!ребенок в восторге


Наталия
был(а) 11 сентября на Кошка, которая гуляла сама по себе

Прекрасный спектакль! Душевный и теплый прием работников театра! Обязательно вернемся в Ваш замечательный, уютный театр! Спасибо!


Екатерина
был(а) 07 сентября на Котенок по имени Гав

Побывали впервые в театре на спектакле «Котенок по имени Гав». Остались приятные воспоминания о добром спектакле и очень уютной, домашней атмосфере. Собираемся посетить все спектакли. Спасибо!


Светлана
был(а) 07 сентября на Кошкин дом

Деткам очень понравилось! Спасибо


Марина
был(а) 30 августа на Кошка, которая гуляла сама по себе

Отличный, интересный , добрый спектакль. Уютный театр. Интеллигентный администратор. Все понравилось, спасибо!


Наталья
был(а) 29 августа на Сказки про Слона Хортона

Были с дочкой 4-х лет уже второй раз. Уютный театр, очень вежливый персонал. Спектакль очень понравился, хороший звук, профессиональные актеры, много эмоций. Даже взрослые смотрели с удовольствием! Пожалели с дочкой, что не купили цветы для актера, который играл слона Хортона! У актера очень приятный тембр голоса и отлично отыгранная роль. Спасибо театру! Придем еще раз!!!


Марина
был(а) 26 августа на Кошкин дом

Все очень понравилось.Обязательно придем еще


Анна
был(а) 24 августа на Котенок по имени Гав

Спектакль понравился и летчм и взрослым. Планируем прийти еще и посмотреть другие спектакли.


Mariya
был(а) 23 августа на Кошкин дом

Очень понравилось! Спасибо большое, в восторге не только ребенок, но даже папа))


Наталья
был(а) 23 августа на Котенок по имени Гав

Были в театре с дочкой 4-х лет. Понравилось все: театр маленький, но очень уютный, вежливый и внимательный персонал, удобный зал, хороший спектакль. Очень понравилось то, что спектакль разделили на 2 части с антрактом, чтобы дети не устали. После антракта дали каждому желающему позвонить в колокольчик распорядителя театра! Впечатления от посещения театра остались только положительные!!! Спасибо!!!


Ирина
был(а) 23 августа на Кошкин дом

Спектакль очень понравился! Актеры великолепны, все очень доброжелательны. Придем еще!


Арина
был(а) 23 августа на Котенок по имени Гав

Все было замечательно! Все сотрудники и актеры просто замечательные Ребенок 3 года в восторге, как и мы, родители! Спасибо вам, обязательно вернемся


Евгения
был(а) 21 августа на Кошка, которая гуляла сама по себе

Нам очень понравилось! У Вас замечательный театр!


Светлана
был(а) 16 августа на Винни Пух и все, все, все…

Самый отвратительный детский спектакль, на котором я была с ребенком. Из веселого Винни сделали меланхоличные соображения на тему взрослеющего Кристофера. Ну зачем такое показывать детям? Мой обычно внимательный ребенок весь извозился. К концу второго действия ни один ребенок в зале не смотрел на сцену, а елозил на стуле


Денис
был(а) 10 августа на Кошкин дом

Замечательный спектакль! Замечательный театр! Спасибо.


Ксения
был(а) 10 августа на Кошкин дом

Винни и все все все, впечатлили ребенка больше


Татьяна
был(а) 08 августа на Принцесса на горошине

Спасибо большое, ребёнку и мне очень понравилось. Удачи!


Оксана
был(а) 27 июля на Котенок по имени Гав

Мужу с ребенком очень понравилось ,пойдем 24 августа на «принцессу на горошине».Спасибо,очень душевно.


Nv56@Mail.Ru
был(а) 16 июля на Котенок по имени Гав

Спасибо, нам очень понравилось!


Зоя
был(а) 16 июля на Котенок по имени Гав

Спасибо большое. Ребенку очень понравилось, передаёт привет:»Котику Гав и собачеке Шарику»!


Ирина
был(а) 06 июля на Сказки про Слона Хортона

Большое вам спасибо. Диме очень понравилось.


Андрей
был(а) 05 июля на Котенок по имени Гав

Очень понравилось


Наталия
был(а) 02 июля на Кошкин дом

Нам очень понравилось и пьеса и уютный зал


Николай
был(а) 28 июня на Котенок по имени Гав

Кошка, которая гуляет сама по себе)) Отлично!!


Мария
был(а) 25 июня на Кошкин дом

спасибо за эмоциональный, красивый спектакль и веселый, познавательный антракт


Юлия
был(а) 22 июня на Винни Пух и все, все, все…

Спасибо всем актерам и конечно Винни пуху очень понравилось и самое главное смех детей это прекрасно! Обязательно вернемся


Михаил
был(а) 15 июня на Котенок по имени Гав

Превосходно! Ребенок в восторге!


Наталья
был(а) 12 июня на Котенок по имени Гав

Спасибо,были первый раз,очень понравилось.


Марина
был(а) 14 июня на Котенок по имени Гав

Спасибо. Спектакль понравился. Ребенок очень доволен.


Наталия
был(а) 07 июня на Котенок по имени Гав

Спасибо за спектакль , детям очень понравилось представление .


Светлана
был(а) 24 мая на Принцесса на горошине

«Спектакль оченьочень интересный спасибо актёрам»,говорит ребёнок.


Татьяна
был(а) 10 мая на Котенок по имени Гав

Большое спасибо за прекрасный спектакль. За отличную игру актёров и доброе отношение к детям. Обязательно будем к вам приходить


Николай
был(а) 07 мая на Кошка, которая гуляла сама по себе

Большое спасибо. Очень понравилось. Ребенок остался в восторге.


Татьяна
был(а) 07 мая на Кошка, которая гуляла сама по себе

Благодарны вам за приятный отдых


Лада
был(а) 02 мая на Сказки про Слона Хортона

Чудесный спектакль, добрый, как раз для малышей от 3 лет


Мария
был(а) 27 апреля на Кошкин дом

Замечательный спектакль, дети в восторге! Кукольный театр в технике черного кабинета — это всегда волшебно, спасибо! Люди- дома очень понравились! И человек-печка с дымом — тоже! Наш любимый, камерный, добрый театр «Волшебная лампа» — самый лучший для маленьких детей и их родителей!


Ирина
был(а) 26 апреля на Котенок по имени Гав

5!!! Очень понравилось, малыш 4 года в восторге!!!


Мария
был(а) 27 апреля на Кошкин дом

Чудесный спектакль! Замечательные эффекты, забавные куклы, дети 4 и почти 7 лет в восторге :). Мы заново открываем этот прекрасный театр для своих младших детей, старшим, которые теперь уже почти взрослые, тоже очень нравились все спектакли «Волшебной Лампы» в конце девяностых-начале двухтысячных годов :). Спасибо!


Елена
был(а) 22 апреля на Принцесса на горошине

Все очень хорошо, но моей девочке было скучновато. Извините


Светлана
был(а) 20 апреля на Винни Пух и все, все, все…

Прекрасный спектакль,чудесная атмосфера,самый лучший театр для детей! Спасибо!


Екатерина
был(а) 05 апреля на Винни Пух и все, все, все…

Спасибо! Спектакль очень понравился!


Мария
был(а) 05 апреля на Винни Пух и все, все, все…

Спасибо вам огромное! Все очень понравилось! Прекрасный спектакль, который смотрится на одном дыхании. Очень милый и добрый. А также очень дружелюбная приятная атмосфера. Обязательно посетим еще!!


Наталья
был(а) 04 апреля на Котенок по имени Гав

Ребенку очень понравилось


Svetlana
был(а) 30 марта на Котенок по имени Гав

Большое спасибо за прекрасный вечер! Очень понравилось предварительное наставление и подготовка малышей и их родителей к спектаклю, так же правильная рассадка. Очень хорошая идея перед спектаклем сделать ‘разогрев’писателем. Чтобы я посоветовала включить в привет таенное слово: инструктаж по пожарной безопасности. Это может стоить жизней спасенных, это важно. Единственная трудность: при посещении театра — теснота, ребятам в антракте негде выпустить пар, персонал делает малышам замечания, что несправедливо: они честно сидели и слушали. Также персонал неплохо было бы обучить, как вести себя с беспокойными детьми во время спектакля. Шикать на них — дело последнее, это только всех нервирует, нужен педагогический подход. Что касается спектакля, тут сказать ничего не могу, мне было трудно сконцентрироваться, так как кукловоды были очевидны. Но ребенок смотрел, не отрываясь.


Михаил
был(а) 30 марта на Котенок по имени Гав

Прекрасный спектакль. Ребенку очень понравилось. Будем вас рекомендовать нашим друзьям!


Irina
был(а) 30 марта на Котенок по имени Гав

Было супер! Спасибо большое!


Владимир
был(а) 28 марта на Кошка, которая гуляла сама по себе

Спасибо за спектакль. Дети под впечатлением!


Elena
был(а) 28 марта на Кошка, которая гуляла сама по себе

Спасибо Вам большое!!! Нам очень понравилось всё: атмосфера, внимание к каждому ребёнку, камерная и уютная обстановка, прекраснейшая игра актёров и отзывчивость и внимательность всего персонала! Спасибо! Обязательно придём к вам ещё и всегда будем советовать друзьям и знакомым!


Арина
был(а) 22 марта на Котенок по имени Гав

Очень все понравилось!


Юрий
был(а) 22 марта на Котенок по имени Гав

Все отлично! Спасибо! Молодцы! А также очень интересно общение с писателем!


Katya
был(а) 14 марта на Винни Пух и все, все, все…

Добрый день! Огромное спасибо за такой чудесный, трогательный спектакль!замечательные актеры (потрясающая тетя Эллен, исполняющая индийский танец!), замечательные куклы, замечательная администрация! Надеюсь, придем к вам не один раз.


Олег
был(а) 10 марта на Котенок по имени Гав

Отлично, спасибо!


Татьяна
был(а) 10 марта на Кошка, которая гуляла сама по себе

Дети в восторге! Успехов вам в творчестве!


Мария
был(а) 09 марта на Сказки про Слона Хортона

Spasibo, ochen ponravilos! Pridem v vash teatr eshe raz!!


Ирина
был(а) 01 марта на Котенок по имени Гав

Отличный спектакль! Спасибо за полученное удовольствие!


Ольга
был(а) 01 марта на Котенок по имени Гав

Очень понравилось! Обязательно приедем еще на другие спектакли! Друзьям уже рассказали о впечатлениях!


Oлег
был(а) 23 февраля на Сказки про Слона Хортона

Всё очень понравилось! Спасибо большое!!!


Svetlana
был(а) 22 февраля на Котенок по имени Гав

Все очень понравилось! Спасибо! Дети второй день играют в сосиску :)


Вадим
был(а) 15 февраля на Винни Пух и все, все, все…

Очень понравился спектакль. Были всей семьей. Потом долго вспоминали и обсуждали с ребенком.


Галина
был(а) 16 февраля на Котенок по имени Гав

Отлично! Почти весь спектакль ребенок был прикован к сцене! Спасибо!


Зритель
был(а) 16 февраля на Котенок по имени Гав

Прекрасное месторасположение, уютная атмосфера, великолепный Александр- администратор. А спектакль не понравился, очень скучно и затянуто. Придем еще раз на другой спектакль, чтобы сравнить!


Мария
был(а) 16 февраля на Кошкин дом

Замечательное представление для малышей. Очень ярко и доступно маленьким зрителям. Хороший уютный театр.


Елена
был(а) 07 февраля на Кошкин дом

Очень понравилось! Спасибо!


Елена
был(а) 26 января на Сказки про Слона Хортона

Нам оч понравилось. Ребенку 3 года, мб не все поняла по сюжету, тк было в стихах. Но впечатление оч хорошее у дочки.


Марина
был(а) 21 января на Кошкин дом

Спасибо! Спектакль очень понравился обоим детям (2,5 и 4 года). Младшей было, правда, страшно при громких ударах тарелок и черные фигуры за куклами. Но оба сказали, что придут еще! Спасибо!


Ирина
был(а) 19 января на Кошкин дом

Нам все очень понравилось. И спектакль и театр просто замечательные, спасибо большое! Будем у вас еще не раз


Ирина
был(а) 19 января на Кошкин дом

Были с доченькой 4х лет 19 января на спектакле «Кошкин дом». Нам все очень понравилось. Во-первых, сам театр: действительно очень уютный, домашний, атмосферный. Персонал — чудесный! Очень доброжелательные, внимательные, душевные люди. Чувствуешь себя как в гостях у хороших друзей. Спасибо огромное за это! Сам спектакль тоже очень понравился. Весело, интересно, необычно! Дочка смотрела с удовольствием, по завершении мероприятия не хотела уходить. Еще раз спасибо! Обязательно будем


Наталья
был(а) 05 января на Котенок по имени Гав

Все очень понравилось, Спасибо за чудесно проведенное время! Ходили со старшим на Гава, теперь ходим с младшим!)


Ольга
был(а) 27 декабря на Кошкин дом

27 декабря 2013 г. мы были на представлении Кошкин дом в Волшебной лампе. Изумительная домашняя атмосфера и превосходная постановка! Заворожило не только деток, но и взрослых!


Екатерина
был(а) 19 ноября на Кошкин дом

Этой осенью посетили с ребенком 5-ти лет этот спектакль. Театр нам понравился. Несмотря на небольшое помещение, театр разместился неплохо. Есть и своя раздевалка, и буфет. В небольшом фойе театра проходят встречи с детскими писателями, отсюда и название Театр детской книги. Очень порадовало, что там есть администратор, который рассаживает в зале детей и их сопровождающих, чтобы было удобно. Сам спектакль ребенку понравился. В нем присутствуют как куклы, так и сами актеры. Но, в основном, спектакль кукольный, выдержанный в технике черного кабинета, т.е. актеры, которые управляют куклами, не видны. Сами актеры в начале и в конце спектакля танцуют и поют. В общем, очень даже неплохо. Приходить надо строго за полчаса, т.к. раньше не пустят из-за того, что помещение маленькое.


Елена
был(а) 14 декабря на Котенок по имени Гав

Очень детский театр и очень детский спектакль. Там всё сделано действительно для детей. Камерная обстановка, зрительный зал, в котором детям всё видно, администратор, который перед представлением рассказывает о том, что такое антракт и как надо себя вести на представлении и даже дает всем позвонить в колокольчик, символизирующий третий звонок. Спектакль идет 40 минут, дети не успевают устать, зато успевают получить море впечатлений и удовольствия.


Екатерина
был(а) 17 ноября на Котенок по имени Гав

Отличный спектакль. Очень добрый и поучительный. Интересно смотреть даже тем, кто уже наизусть знает мультик. Ребёнка впечатлил старый пёс и взрослый кот — до сих пор ходит и подражает им. Самое замечательное в этом театре то, что помимо спектакля есть ещё возможность пообщаться с детскими писателями (которых театр приглашает на каждый спектакль) и купить новые детские книги. На прошлом спектакле была писательница и переводчица Маша Лукашкина, которая оставила совершенно чудесные личные пожелания в стихах для ребенка на каждой книжке! На Котёнке мы попали на писателя Марка Шварца, который перед спектаклем здорово повеселил и развеял деток своими загадками. И опять не ушли без книжек:)


Наталья
был(а) 05 декабря на Кошкин дом

Спасибо за прекрасный спектакль. Милый и добрый. Мы рады знакомству!


Ирина
был(а) 01 декабря на Котенок по имени Гав

Очень понравилось

  • Что было в сказке сначала что потом составь план опираясь на текст сказка о рыбаке
  • Что бы мы без вас делали как пишется
  • Что больше повесть или рассказ
  • Что будет в 5 сезоне рассказ служанки
  • Что будет на итоговом сочинении 11 класс