Веселые детские стихи про куклу неваляшку для малышей 3-4 лет:
Л. Корчагина
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка
.
А. Мирдеросевич
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Г. Верд
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.
Н. Родивилина
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка
.
Ты, игрушка-неваляшка
—
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Е. Раннева
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
И. Даль
Плачет горько неваляшка
,
И не может слез унять.
-Что случилось – то, Наташка?
-Я устала стоя спать!
С. Ледкова
Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.
Л. Фиросова-Сапронова
Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,–
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.
Т. Пучнина
Цветная неваляшка
,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.
Т. Второва
Не укладывайте спать
Неваляшку
на кровать!
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!
Т. Гетте
До чего ж забавен, глянь-ка,
Неваляшка
Ванька-встанька!
На меня таращит глазки,
Требует любви и ласки.
Я кладу его в кровать-
Он пытается вставать!
Чуть прижму его ладошкой,
Он поддастся, но немножко-
Стоит руку мне отнять,
Продолжает он стоять!
Что ни попрошу, в ответ
Головой качает- нет!
Утверждает моя мама,
Что, как Ваня я упряма!
Пусть Ванюша не послушен,
Только мне он очень нужен!
Знают взрослые и дети-
Важно нужным быть на свете!
Ольга Курова
Конспект по развитию речи в средней группы «Наша неваляшка»
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка
»
.
Цель
: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке. Бережное отношение к игрушке.
Материал и оборудование
: игрушки
: неваляшка
, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.
Организованный момент.
Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.
Задаю вопросы
:
Дома у вас много игрушек?
Какие у вас игрушки дома?
Какие игрушки есть у вас в группе
?
С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?
Выставляю игрушки
: неваляшку
, кубики, пирамидку, куклу, машинки, барабан.
Показываю на каждую игрушку дети называют их.
Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.
Образец
: Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей)
. Вот мяч – он сделан из резины. Задаю вопрос
: — Какой он?
(Ответы детей)
.
– Молодцы!
Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой
. Посмотрите какая наша неваляшка
: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.
Наша неваляшка не только красивая
, она нарядная не правда ли?
Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания. Да она нарядная
Наша неваляшка
весёлая игрушка – продолжаю я.
Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.
А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.
Физминутка «Мы матрёшки»
.
1) Мы матрёшки (пружинка, приседают)
Вот такие крошки (поклон)
Красные сапожки. (ножки вперед)
2) Мы матрёшки
Вот такие крошки
Побежали, побежали
Прямо по дорожке.
3) Мы матрёшки
Вот какие крошки
Ох, устали, ох, устали (руки на поясе, притопывают ножкой
Ох, устали ножки. и кружатся).
После физминутки дети садятся.
Даю образец описания.
Образец
: Посмотрите какая наша неваляшка
: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная
: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.
Затем прошу детей рассказать про неваляшку
, подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая
.
Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла
. Продолжай …. .
Итог занятия.
Мы учились рассказывать, — напоминаю я детям, — и очень хорошо рассказали про неваляшку
. Ей понравилось в нашей группе
, Она решила до конца дня погостить в нашей группе
. Вдруг кто — то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.о.г.Выкса
Конспект
регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ
по образовательной области «Речевое развитие»
по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
Выполнила:
воспитатель Золотухина Н.Е.
2017 г.
Задачи:
Образовательные: учить
детей
, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога; продолжать формировать у
детей
умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие: развивать связную речь; внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Материал:
Коробка с неваляшкой
.
Литература:
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 29-30 с.
Ход РОД:
(Воспитатель ставит на стол коробку).
Воспитатель
: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?
Дети
: Да.
Воспитатель
:
Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла — …
Дети
:
:
Неваляшка.
Воспитатель
: Молодцы! (
Достаёт из к
оробки неваляшку и ставит её спиной к детям
)
. Давайте попросим
неваляшку повернуться к нам
! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети
(хором просят)
:
Неваляшка
, повернись!
(Неваляшка не поворачивается)
.
Воспитатель
: Ребята,
неваляшка
не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Дети
: Обиделась на нас.
Не хочет.
Нужно сказать волшебное слово.
Воспитатель
: А кто попробует позвать
неваляшку
, не забыв сказать волшебное слово!
Юля
:
Неваляшка
, повернись к нам, пожалуйста!
Воспитатель
: Умница, Юля! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.
(Воспитатель поворачивает
неваляшку
. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель
: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети
: Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель
: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Дети
: Вика.
Воспитатель
:
Наша неваляшка очень красивая
. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки.
Она не только красивая
, но еще и нарядная, не правда ли?
Дети
: Да, нарядная!
Воспитатель
: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Настя
: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове — красная шапочка.
Воспитатель
: Красная шапочка с белым отворотом.
. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.
Физминутка «
Веселые игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит
детей рассказать про неваляшку
, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель
:
Наша неваляшка хороша собой
. У нее…
Дети
: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Воспитатель
:
Наша неваляшка – нарядная кукла
. На ней…
Дети
: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель
:
Наша неваляшка – веселая игрушка
. Она..
Дети
: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель
: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.
(Воспитатель просит подойти Кирилла поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)
Воспитатель
:
Наша неваляшка – какая
? Продолжай, Кирилл.
Кирилл
: Красивая.
Наша неваляшка красиво танцует
, она музыкальная.
Воспитатель
: Павлик, теперь твоя очередь.
Наша неваляшка в каком платье
?
Павлик
:
Наша неваляшка
в красивом красном платье.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про
неваляшку,
и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.
На порог скакала
,Гостей скликала
.Гости услыхали
,Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол
.
Затем предлагает детям загадку:
Скатерть бела весь свет одела.
(Снег)
Примечание.
Для индивидуальной работы с детьми, которые плохо овладели произношением звуков с, сь
, можно использовать соответствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – Тема: «Звук с
«.)
Занятие 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Цель.
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки
).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.
)
«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
Примечание
. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Цель.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Предварительная работа.
Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».
Ход занятия
Педагог интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них».
Читает стихотворение И. Бунина «Листопад» (2 раза).
«Согласитесь, – обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. Даже кукла, пришедшая к нам на занятие, замерла в немом восторге!»
Воспитатель объясняет, что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и этой красавице кукле. «Порадуем ее? – спрашивает педагог. – Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее… Кукла нарядная. У нее… Кукла не простая, а говорящая…»
Педагог просит кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился без повторов.
Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения И. Бунина «Листопад».
Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель.
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Предварительная работа.
Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева).
Ход занятия
Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку «Телефон».
Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!»
Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».
«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).
Примечание.
В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице), помогая детям запоминать и выразительно читать диалоги.
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь
Цель.
Упражнять детей в произношении изолированного звука з
(в слогах, словах); учить произносить звук з
твердо и мягко; различать слова со звуками з
, зь
.
Ход занятия
Педагог просит детей вспомнить свистящую песенку воды, вытекающей из крана. Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально.
«Сейчас слушайте особенно внимательно, – обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с-с)
и з (з-з-з-з-з)
. – Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з
получается звонким.
З-з-з-з-з
– эта звонкая песенка очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з-з
слышится слева, справа, сзади, над головой».
Педагог предлагает поиграть. Одна группа дошкольников изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.
Путем индивидуального исполнения комариной песни (3–4 ответа) выбирается лучший певец – комар-солист.
Воспитатель продолжает: «В музыкальной комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они… (комарята
), вы – ребятишки, а они… (комаришки
)) исполняют сложные песенки. Например.
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи:
«Наша неваляшка»
Целевые ориентиры:
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Воспитатель
ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи.
Консультация для педагогов. В материале кратко описана система работы по обучению дошкольников с ОНР связной монологической речи, предлагаются игры и игровые приемы, позволяющие активизировать д…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников….
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям….
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога….
Тема
недели: «Дорожная грамота».
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Цель: | Режимные моменты | Совместная | Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник | Утро | Прием детей. Утренняя | |
I пол дня | 1.Беседа по теме недели: «Дорожная Цель: формирование и развитие 2.Экологическое Цель: способствовать 3.ОО «Р.Р.» «Игра «Чего Цель: расширение объема ОО «ПР» Наблюдение из окна за 4. Трудовые поручения «Уборка игрушек на Цель: совершенствовать умение | ||
ОД | Познание ФЦКМ. 9.00-9.20 « Цель: уточнение и закрепление Материал: картинки с МП 1 Игра«Пешеходный 2 Игра«Зеброю» зовется 3″Вам ходить запрещено!» 4 Игра «Место Дин.пауза 5.Штриховк машины физическая культура на | ||
Прогулка | № 7 «Автомобили» Задачи: Развивать у детей Цели: формировать Трудовая деятельность Цель: побуждать к самостоятельному Подвижная игра «Лохматый Цель: учить двигаться в Индивидуальная работа :Ходьба | ||
Работа | 1. Чтение. В. Бианки « Цель: приучить детей 2. Бодрящая гимнастика № | ||
II пол дня | 1.Знакомить с творчеством Л. Цель: учить поддерживать 2.Ролевая игра Детский сад Цель: расширить знания детей 3. Индивидуальная 4.П/и «ЦВЕТНЫЕ Цели: Развивать у детей 5. Самостоятельная Игры со Цель: развивать творческие | ||
Прогулка | 1Наблюдение за собакой. | ||
Работа с родителями: Предложить |
День | Режимные моменты | Совместная | Индивидуальная работа с детьми |
Вторник | Утро | Прием детей. Утренняя | «Кто Цель: . |
I пол дня | 1.Познавательная беседа : «Веселый светофор». Цель: знакомство детей с 2Коммуникативные Цель: систематизировать 3.ОО «СКР» Беседа «Зачем Цель: Формировать у детей 4. Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в Цель: умение видеть | ||
ОД | Познание ФЭМП 9.00-9.20 Занятие № 3 стр. 23 Цель: Учить: устанавливать признаки сходства считать предметы (в сравнивать предметы по размера; навыки МП 1.Игра «Соедини 2. «Гаражи и машины» 3. Физкультминутка «Найди 4.Игра «Найди и раскрась» 5.Игра «Узнай, кто 6.Самоконтроль и Физкультурное | ||
Прогулка | № 8 Наблюдение Цель: расширять знания о роли Трудовая деятельность Сбор Цели: приучать к чистоте и Подвижные игры «Ловишки», Цель: развивать Индивидуальная работа Ходьба Цель: закреплять умение | ||
Работа | 1. Чтение А. Цель: развивать внимание, 2. Бодрящая гимнастика № | ||
II пол дня | Чтение худ. лит. 15.50-.10 Цель: учить внимательно, Вопросы: Как называется Словарная работа: Д/и «Кто Цель: расширение словарного Строительные- Цель: вызвать у детей желание | ||
Прогулка | № 8 Наблюдение за | ||
Работа с |
Режимные | Совместная | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Прием детей. Утренняя | 1-лепка Развитие Цель: |
I пол дня | 1.Поз.беседы Цель:Закрепить знания о 2 .Игра и упраж. на Цель: развитие воображения, 3.ОО «ПР» «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в ОО «СКР» (Эстет, КГН, Цель: развитие 4. Хоз. — быт. труд. «Полив комнатных Цель: Расширить знания | |
ОД | Музыка 9.00-9.20. Худ. творчество 9.25-9.45 «Части Цель: Учить детей простым Материал. Альбомные листы, простые | |
Прогулка | Прогулка № 13. Наблюдение за Цели: — — Трудовая деятельность Сбор и вынос в Цели: —приучать к чистоте и порядку; —закреплять умение трудиться в Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать —совершенствовать умение быстро —развивать ловкость. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух Цель: развивать | |
Работа | 1. Чтение сказки Н. Цель: прививать любовь к 2. Бодрящая гимнастика № | |
II пол дня | 1 Музыкально-театрализованная 2.Чтение худ. лит. Т. Александрова « Светик Цель: развивать внимание, 3.ДИ «ЗКР» Игра Цель: расширение объема 4.Раб.в эколог.уголке Уборка уголка природы Развивать сознательность 5. Народные игры Русская Цель: Развивать у детей | |
Прогулка | Продолжение наблюдение |
Режимные | Совместная | Индивидуальная работа с детьми | |
Четверг | Утро | Прием детей. Утренняя | Развитие Цель:способствовать |
I пол дня | 1.Познавательная беседа — «Мы идём помогать Цель: Помочь понять, что дерево 2.Коммуникативные Цель: воспитывать Ребенку предлагают .3.ОО «ПР» ФЭМП Составление Цель: упражнять в 4. Трудовые поручения в Цель: Закреплять стремление | ||
ОД | Физкультурное 9.00-9.20. Развитие речи 9.25-9.45 Занятие Цель. Продолжать учить Предварительная работа. Накануне во время Ход занятия Педагог интересуется у Читает стихотворение И. «Согласитесь, – Воспитатель объясняет, Педагог просит Воспитатель завершает . | ||
Прогулка | № 1. Прогулка Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с рудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по | ||
Работа | 1. Чтение русской Цель: развивать интерес к 2. Бодрящая гимнастика № | ||
II пол дня | 1.Прослушивание Цель: приучить детей 2.Индивидуальная работа Цель: развитие 3.ТРИЗ,развивающие «Перевертыши». 4.Продуктивная | ||
Прогулка | Наблюдение за березой | ||
Работа с |
День | Режимные моменты | Совместная | Индивидуальная работа с детьми |
Пятница 05.10.18 | Утро | Прием детей. Утренняя | Индивидуальная Света |
I пол дня | 1.Познавательная беседа, Цели :Учить детей отличать Формировать сознательный Закреплять умение Воспитывать бережное 2.ДИ связанные с профессиями Цель: формировать умение 3.ОО «ХЭР»( Муз.-ритмич. движ.) длинные Цель: 4.Трудовые поручения. Протереть подоконники. Цель: аккуратно работать с | ||
ОД | Музыка 9.00 – 9.20 Худ. творчество. Цель: Расширять познания Учить детей составлять | ||
Прогулка | Прогулка № 2 Наблюдение за погодой Цели: —обращать внимание на то, как —учить сравнивать природные —развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: — учить быстро действовать — воспитывать Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном | ||
Работа | 1. Чтение и заучивание Цель: Помочь детям 2. Бодрящая гимнастика № | ||
II пол дня | 1.Жанры малого фольклера «Не Объяснить значение 2.Индивидуальная работа Формировать умение детей, 3. Подвижные игры. «Катай Цель: развивать | ||
Прогулка | № 12 Наблюдение за погодой | ||
Работа с |
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№ 28»
Программа
профессионального саморазвития
воспитателя
Ивлевой Юлии Александровны
(на 2018 — 2021 учебный год)
г. Арзамас, 2018 г.
Тема: «Развитие речи дошкольников посредством
дидактических игр»
Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных
исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша
речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет
жизни.
В каждом возрастном
периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Развитие
речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое
развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие
детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными
впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Дошкольный возраст —
это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и
развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым
условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания
детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному
языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем.
Хорошая речь –
важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и
правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его
возможность в познании окружающей действительности, содержательнее и
полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется
его психическое развитие.
Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается
постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и
развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и
описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи
детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный
запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и
доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ,
отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и
культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого
аппарата и его анатомического строения, вовторых, из-за недостаточного общения
детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при
развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Огромная роль в развитии речи ребенка принадлежит игре – ведущему виду
деятельности детей дошкольного возраста. Игра является эффективным средством
формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в ней
реализуются потребность общения и познания ребенком окружающего мира.
Наиболее оптимальной формой обучения ребенка дошкольного возраста
развитию речи является дидактическая игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в
дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий
успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в
составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные
дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий,
освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в
ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь
в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические
игры – эффективное средство закрепления грамматических
навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и
заинтересованности детей они дают возможность много
раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности
в вопросах развития речи дошкольников через использование
дидактических игр.
Задачи: изучить
психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
•
разработать перспективный план по использованию речевых
дидактических игр по возрастным группам;
•
совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в
группе;
•
сформировать систему активного
взаимодействия с родителями воспитанников, повысить их уровень
психолого-педагогической
компетентности;
•
обобщить и распространить собственный
педагогический опыт;
•
провести анализ реализации плана
самообразования. Ожидаемые результаты.
Для
педагога:
повысится уровень
профессиональной компетентности по проблеме;
— разработан перспективный план по использованию дидактических игр
для развития речи;
—
усовершенствована развивающая предметно-пространственная среда;
—
сформируется система активного взаимодействия с родителями
воспитанников;
—
подготовлено выступление по итогам работы и обмену опытом с
коллегами;
—
проведен анализ реализации плана самообразования.
Для
воспитанников:
—
обогащение словаря воспитанников, сформируется грамматический строй
и звуковая культура речи;
— развитие
диалогической и монологической речи;
— сформируется умение
связно и образно высказываться;
— разовьётся речевая
активность;
— сформируется интерес
к игре
3.
Для родителей:
повысится
уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
— повысится
ответственность и осознанное отношение к речевому развитию детей;
сложится
система активного взаимодействия с родителями.
План работы для достижения поставленных задач
1 этап – подготовительный (сентябрь 2018 – декабрь 2018 | ||
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Изучение методической 1. 2. 3. 4. 5. Центр педагогического образования, 2008г. 6. | сентябрь |
7. 8. 9. | ||
2. | Подбор дидактического 1. 2. | сентябрь-октябрь 2018 |
3. 4. 5. 6. | ноябрь-декабрь 2018г. | |
3. | Составление конспектов ООД для 1. 2. 3. | в течение 2018г. |
4. | Подбор консультаций для 1. 2. 3. | сентябрь-декабрь 2018г. |
2 этап – реализационный (январь 2019 г. – декабрь 2020 январь 2019г. — май 2019 г. Развитие речи дошкольников | ||
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение педагогического мониторинга | сентябрь 2019г. |
Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с | ||
2 | ОД по развитию речи «Был у Пети и Миши конь» с ОД по рисованию в нетрадиционной технике «Выпал | январь 2019г. февраль 2019г. март 2019г. |
ОД по развитию речи «Спала кошка на крыше» на развитие | ||
Создание РППС в группе | ||
3 | Пополнение бросовым материалом для игры «Закручивание Изготовление (пополнение) игр для развития мелкой Изготовление Д/и «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Кто ушёл? Кто | январь-май 2019г. январь 2019г. |
4 | Обновить и пополнить картотеки: Создание картотеки пальчиковых Разработка комплекса Картотека д/и по развитию | январь 2019г. |
5 | Пополнить альбомы (или сделать | февраль 2019г. |
Взаимодействие с родителями | ||
6 | Проведение родительского Проведение консультаций. Информация «Пальчиковые игры Картотека «Пальчиковые игры с ребёнком». Консультация «Как развивать Информация «Почему необходимо читать книги детям» Привлечение к обновлению РППС. Помощь родителей в изготовлении дидактических игр «Что сначала, что | январь 2019г. январь 2019г. январь 2019г. апрель 2019г. в течение года |
Сентябрь 2019г.- май 2020 г. Развитие речи младших | ||
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с | |
2 | ОД по развитию речи «Наши пальчики» с использованием д/и на развитие звукового строя речи ОД по познавательному развитию | сентябрь 2019г. ноябрь 2019г. май 2020г. |
ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной Конспект развлечения «В гости к | ||
Создание РППС в группе | ||
3 | Пополнение Д/и на развитие Д/и на формирование Д/и на развитие грамматической стороны речи «Чего не | сентябрь-декабрь 2019г. декабрь 2019г. октябрь-ноябрь 2019г. |
4 | Обновить и пополнить картотеки: Картотека | сентябрь-октябрь 2019г. |
5 | Пополнить альбомы (или сделать | сентябрь 2019г. декабрь 2019г. |
Взаимодействие с родителями | ||
1 | Проведение родительского Проведение консультаций. Папка-передвижка «Какие игры Информация для родителей «Словесные игры для детей 3-4 лет» Оказание помощи в изготовлении дидактического Привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия по | декабрь 2019г. сентябрь 2019г. ноябрь 2019г. в течение года декабрь 2019г. |
Сентябрь 2020- апрель 2021 уч.г. Развитие речи | ||
№ | Мероприятия | Сроки |
Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с | ||
1 | ООД по развитию речи «Чтение ООД по развитию речи | сентябрь 2020г. ноябрь 2020г. декабрь 2020г. |
ООД с использованием опорных | в течение 2020г. | |
ОД по составлению | ||
Организация сюжетно-ролевых | в течение года 2020у.г. | |
Развлечение: театрализованная игра «Волк и семеро козлят» | декабрь 2020г. | |
Создание РППС в группе | ||
2 | Изготовление Д/и на развитие звуковой стороны речи «Найди ошибку», Д/и на развитие Д/и по развитию связной | сентябрь 2020г. сентябрь-ноябрь 2020г. |
Пополнение уголка ряжения | май 2020г. | |
Обновить и пополнить картотеки: Картотека дидактических игр по | сентябрь-октябрь 2020г. | |
Пополнить альбомы (или сделать Альбом «Составь рассказ по Альбом «Алгоритмы для описания» Альбом «Герои советских и российских мульфильмов» | сентябрь 2020г. ноябрь | |
Взаимодействие с родителями | ||
3 | Проведение родительского |
Роль дидактических игр в | декабрь 2020г. | |
Проведение консультаций: Информация Буклет «Игры и упражнения по Консультация «Роль книги в | октябрь 2020г. декабрь 2020г. март 2021 май 2021г. | |
Привлечение к обновлению РППС. Привлечение родителей к созданию уголков | в течение 20202021гг. | |
Презентация педагогического опыта | ||
Внутри ДОУ: 1. Из опыта работы «Развитие речи детей посредством | ||
На муниципальном уровне: 1. Участие в городском конкурсе методических идей среди | ||
Региональный уровень: 1. Участие | ||
Всероссийский уровень: 1. Участие в педагогическом конкурсе «Лаборатория | ||
2. Участие в педагогическом конкурсе методических Составление рассказа о кукле») | ||
3. Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе | ||
4. Участие в педагогическом конкурсе «Моя лучшая (конспект развлечения по развитию речи «Поможем зайчику | ||
5. Участие в конкурсе педагогического мастерства | ||
3 этап – итоговый (май 2021 года) | ||
1. | Проведение педагогического мониторинга | май 2021г. |
2. | Отчет на педагогическом совете № 4 по теме | май 2021г. |
самообразования: «Развитие речи дошкольников посредством | ||
3. | Отчет на онлайн родительском | май – июнь 2021г. |
Список
использованной литературы:
1.
Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. Развивающие игры для детей
младшего школьного возраста. — М.: Просвещение,1991г.
2.
Бородич А. М. Методика развития речи
детей. – М.: Просвещение, 1981г.
3. Бондаренко
А.К. Словесные игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2000г.
4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Средняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2016г.
5.
Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению
детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно-методическое
пособие. — М., Центр педагогического образования, 2008г.
6.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.:
МозаикаСинтез 2005г.
7.
Кладова Е.С., Мурашкина Л.М. Дидактическая игра как средство
развития речи у дошкольников. – М.: Молодой учёный 2018г.
8. Ушакова
О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в
детском саду. Сфера, 2006г.
9.Ушакова О.С.
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. –
М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru https://www.1urok.ru
https://www.maam.ru/