Чтение стихотворения и бунина листопад составление рассказа о кукле средняя группа

Веселые детские стихи про куклу неваляшку для малышей 3-4 лет:л. корчагина ты ложись со мной в кроватку, засыпай, наташка, сладко.

Веселые детские стихи про куклу неваляшку для малышей 3-4 лет:

Л. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка
.

А. Мирдеросевич

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Н. Родивилина

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка
.

Ты, игрушка-неваляшка

Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Е. Раннева

Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль

Плачет горько неваляшка
,
И не может слез унять.
-Что случилось – то, Наташка?
-Я устала стоя спать!

С. Ледкова

Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка

Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.

Л. Фиросова-Сапронова

Мне купили неваляшку

В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,–
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.

Т. Пучнина

Цветная неваляшка
,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.

Т. Второва

Не укладывайте спать
Неваляшку
на кровать!
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!

Т. Гетте

До чего ж забавен, глянь-ка,
Неваляшка
Ванька-встанька!
На меня таращит глазки,
Требует любви и ласки.
Я кладу его в кровать-
Он пытается вставать!
Чуть прижму его ладошкой,
Он поддастся, но немножко-
Стоит руку мне отнять,
Продолжает он стоять!
Что ни попрошу, в ответ
Головой качает- нет!
Утверждает моя мама,
Что, как Ваня я упряма!
Пусть Ванюша не послушен,
Только мне он очень нужен!
Знают взрослые и дети-
Важно нужным быть на свете!

Ольга Курова

Конспект по развитию речи в средней группы «Наша неваляшка»

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка
»
.

Цель
: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке. Бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование
: игрушки
: неваляшка
, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.

Организованный момент.

Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.

Задаю вопросы
:

Дома у вас много игрушек?

Какие у вас игрушки дома?

Какие игрушки есть у вас в группе
?

С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

Выставляю игрушки
: неваляшку
, кубики, пирамидку, куклу, машинки, барабан.

Показываю на каждую игрушку дети называют их.

Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.

Образец
: Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей)
. Вот мяч – он сделан из резины. Задаю вопрос
: — Какой он?

(Ответы детей)
.

– Молодцы!

Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой
. Посмотрите какая наша неваляшка
: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.

Наша неваляшка не только красивая
, она нарядная не правда ли?

Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания. Да она нарядная
Наша неваляшка
весёлая игрушка – продолжаю я.

Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.

А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.

Физминутка «Мы матрёшки»
.

1) Мы матрёшки (пружинка, приседают)

Вот такие крошки (поклон)

Красные сапожки. (ножки вперед)

2) Мы матрёшки

Вот такие крошки

Побежали, побежали

Прямо по дорожке.

3) Мы матрёшки

Вот какие крошки

Ох, устали, ох, устали (руки на поясе, притопывают ножкой

Ох, устали ножки. и кружатся).

После физминутки дети садятся.

Даю образец описания.

Образец
: Посмотрите какая наша неваляшка
: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная
: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.

Затем прошу детей рассказать про неваляшку
, подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая
.

Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла
. Продолжай …. .

Итог занятия.

Мы учились рассказывать, — напоминаю я детям, — и очень хорошо рассказали про неваляшку
. Ей понравилось в нашей группе
, Она решила до конца дня погостить в нашей группе
. Вдруг кто — то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.о.г.Выкса

Конспект

регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ

по образовательной области «Речевое развитие»

по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Выполнила:

воспитатель Золотухина Н.Е.

2017 г.

Задачи:

Образовательные: учить
детей

, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога; продолжать формировать у
детей

умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: развивать связную речь; внимание.

Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Материал:

Коробка с неваляшкой
.

Литература:

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 29-30 с.

Ход РОД:

(Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель

: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети

: Да.

Воспитатель

:

Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла — …

Дети

:

:

Неваляшка.

Воспитатель

: Молодцы! (
Достаёт из к

оробки неваляшку и ставит её спиной к детям
)

. Давайте попросим
неваляшку повернуться к нам
! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети

(хором просят)

:

Неваляшка

, повернись!

(Неваляшка не поворачивается)
.

Воспитатель

: Ребята,

неваляшка

не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети

: Обиделась на нас.

Не хочет.

Нужно сказать волшебное слово.

Воспитатель

: А кто попробует позвать
неваляшку

, не забыв сказать волшебное слово!

Юля

:

Неваляшка

, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель

: Умница, Юля! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает
неваляшку

. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель

: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети

: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель

: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети

: Вика.

Воспитатель

:

Наша неваляшка очень красивая
. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки.
Она не только красивая
, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети

: Да, нарядная!

Воспитатель

: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Настя

: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове — красная шапочка.

Воспитатель

: Красная шапочка с белым отворотом.
. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физминутка «

Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит
детей рассказать про неваляшку
, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель

:

Наша неваляшка хороша собой
. У нее…

Дети

: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель

:

Наша неваляшка – нарядная кукла
. На ней…

Дети

: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель

:

Наша неваляшка – веселая игрушка
. Она..

Дети

: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель

: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель просит подойти Кирилла поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель

:

Наша неваляшка – какая
? Продолжай, Кирилл.

Кирилл

: Красивая.

Наша неваляшка красиво танцует
, она музыкальная.

Воспитатель

: Павлик, теперь твоя очередь.
Наша неваляшка в каком платье
?

Павлик

:

Наша неваляшка

в красивом красном платье.

Воспитатель

: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про
неваляшку,

и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.

На порог скакала
,

Гостей скликала
.

Гости услыхали
,

Быть обещали.

Гости – на двор,

Кашицу – на стол
.

Затем предлагает детям загадку:

Скатерть бела весь свет одела.

(Снег)

Примечание.
Для индивидуальной работы с детьми, которые плохо овладели произношением звуков с, сь
, можно использовать соответствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – Тема: «Звук с
«.)

Занятие 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель.
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)

Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.

«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки
).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.
)

«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»

Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»

«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».

Примечание
. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»

Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».

Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Предварительная работа.
Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Ход занятия

Педагог интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них».

Читает стихотворение И. Бунина «Листопад» (2 раза).

«Согласитесь, – обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. Даже кукла, пришедшая к нам на занятие, замерла в немом восторге!»

Воспитатель объясняет, что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и этой красавице кукле. «Порадуем ее? – спрашивает педагог. – Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее… Кукла нарядная. У нее… Кукла не простая, а говорящая…»

Педагог просит кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился без повторов.

Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения И. Бунина «Листопад».

Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель.
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Предварительная работа.
Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева).

Ход занятия

Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку «Телефон».

Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!»

Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).

Примечание.
В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице), помогая детям запоминать и выразительно читать диалоги.

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель.
Упражнять детей в произношении изолированного звука з
(в слогах, словах); учить произносить звук з
твердо и мягко; различать слова со звуками з
, зь
.

Ход занятия

Педагог просит детей вспомнить свистящую песенку воды, вытекающей из крана. Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально.

«Сейчас слушайте особенно внимательно, – обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с-с)
и з (з-з-з-з-з)
. – Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з
получается звонким.

З-з-з-з-з
– эта звонкая песенка очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з-з
слышится слева, справа, сзади, над головой».

Педагог предлагает поиграть. Одна группа дошкольников изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.

Путем индивидуального исполнения комариной песни (3–4 ответа) выбирается лучший певец – комар-солист.

Воспитатель продолжает: «В музыкальной комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они… (комарята
), вы – ребятишки, а они… (комаришки
)) исполняют сложные песенки. Например.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи:
«Наша неваляшка»

Целевые ориентиры:
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Воспитатель
ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)

Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.

«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)

«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»

Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»

«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».

Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»

Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи.

Консультация для педагогов. В материале кратко описана система работы по обучению дошкольников с ОНР связной монологической речи, предлагаются игры и игровые приемы, позволяющие активизировать д…

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.

Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников….

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям….

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога….

Тема
недели: «Дорожная грамота».

Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель:
Углубить  знания детей об истории мебели ориентироваться в прошлом Понимать
что человек постоянно стремиться улучшить свой быт Развивать умение изучать
предмет :из каких частей состоитЦель:  Углублять знания  детей об истории
мебели
ень

Режимные моменты

Совместная
деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро

Прием детей. Утренняя
гимнастика.

I пол дня

1.Беседа по теме недели: «Дорожная
грамота».

 Цель: формирование и развитие
у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

 2.Экологическое
воспитание «Куда исчезают насекомые»

Цель: способствовать
формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных
частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости
насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе,
уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей
проявлять заботу о насекомых, защищать их.

3.ОО «Р.Р.» «Игра «Чего
не стало?»

Цель: расширение объема
словаря, развитие зрительной памяти.

ОО «ПР» Наблюдение из окна за
золотой осенью.

 4. Трудовые поручения «Уборка игрушек на
места»

Цель: совершенствовать умение
самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала,
игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

ОД

Познание ФЦКМ. 9.00-9.20 «
Пешеходный переход»

Цель: уточнение и закрепление
знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах
дорожного движения

Материал: картинки с
изображением улицы, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»),
«светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый).

МП

1 Игра«Пешеходный
переход».

2 Игра«Зеброю» зовется

3″Вам ходить запрещено!»
«Движение пешеходов запрещено».

4 Игра «Место
остановки автобуса».

Дин.пауза

5.Штриховк машины

физическая культура на
воздухе 10.30- 10.50.

Прогулка

№ 7 «Автомобили»

Задачи: Развивать у детей
внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Упражнять детей в беге, ходьбе.

Цели: формировать
представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность
заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра «Лохматый
пес».

Цель: учить двигаться в
соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа :Ходьба
по короткой и длинной дорожке.
 Цель: закреплять представления о длине.

Работа
перед сном/подъём

1. Чтение. В. Бианки «
Подкидыш».

Цель: приучить детей
внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев,
учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Бодрящая гимнастика №
4

II пол дня

1.Знакомить с творчеством Л.
Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать
беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер
произведение.

2.Ролевая игра Детский сад

Цель: расширить знания детей
о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –
воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание
подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

3.  Индивидуальная
работа:
Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко,
широко – узко.

4.П/и «ЦВЕТНЫЕ
АВТОМОБИЛИ»

Цели: Развивать у детей
внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Упражнять детей в беге, ходьбе.

5. Самостоятельная
творческая деятельность

 Игры со
строительными наборами.

 Цель: развивать творческие
способности.

Прогулка

1Наблюдение за собакой.

Работа с родителями: Предложить
набрать осенних листьев для аппликации.

День

Режимные моменты

Совместная
деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

             Вторник

Утро

Прием детей. Утренняя
гимнастика.

  «Кто
больше слов скажет»

Цель:
называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только
на внешние признаки, но и на черты характера.

.

I пол дня

1.Познавательная беседа : «Веселый светофор».

 Цель: знакомство детей с
элементарными правилами дорожного движения.

 2Коммуникативные
игры.
ДИ «Кто где живёт»

 Цель: систематизировать
знания детей о природе.

3.ОО «СКР» Беседа «Зачем
говорят «здравствуй»?       

Цель: Формировать у детей
основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами
приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать
«добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

4. Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в
уголке для мальчиков и разобрать машинки.

Цель:  умение видеть
результат работы.

ОД

Познание ФЭМП 9.00-9.20

Занятие № 3 стр. 23

Цель: Учить: устанавливать
соответствие между числом и количеством предметов; выделять

признаки сходства
предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение

считать предметы (в
пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить:

сравнивать предметы по
величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного

размера; навыки
самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

МП

1.Игра «Соедини
правильно»

2. «Гаражи и машины»

3. Физкультминутка «Найди
для машины гараж».

4.Игра «Найди и раскрась»

5.Игра «Узнай, кто
спрятался»

6.Самоконтроль и
самооценка выполненной работы.

Физкультурное

Прогулка

№ 8 Наблюдение
за пожарной машиной

Цель: расширять знания о роли
машин и их механизмах;воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность Сбор
мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и
порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Ловишки»,
«Подбрось — поймай».

Цель: развивать
самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа Ходьба
на носках.

Цель: закреплять умение
ходить с согласованным движением рук и ног.

Работа
перед сном/подъём

1. Чтение А.
Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание,
память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу;
учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные
вопросы..

2. Бодрящая гимнастика №
3

II пол дня

Чтение худ. лит.  15.50-.10
.10 К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно,
слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа,
отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Вопросы: Как называется
рассказ? Почему называли корову бодливой? Кто напал на Феню и телёнка? Как
спасла корову девочку Феню?

Словарная работа:
бодливая, хлев.

Д/и «Кто
как разговаривает?»

Цель: расширение словарного
запаса, развитие быстроты реакции.

Строительные-
конструктивные игры «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание
участвовать в строительно-конструктивной игре.

Прогулка

№ 8 Наблюдение за
пожарной машиной

Работа с
родителями. Поговорить о семейном чтении дома.

Режимные
моменты

Совместная
деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Прием детей. Утренняя
гимнастика.

 1-лепка
2-аппл 3-констр 4-изо

 Развитие
навыков по ХЭР .
Лепка « Волшебный комочек».

Цель:
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребёнка.

I пол дня

1.Поз.беседы
–краеведение, гражданско-правовое воспитание
. «Я  и мое имя»

Цель:Закрепить знания о
том ,что у каждого человека есть имя.

 2 .Игра и упраж. на
разв. твор.способ. «Фантазёры»

Цель: развитие воображения,
образного мышления.

3.ОО «ПР» «Что в пакете?»

Цель: Обнаружить воздух в
окружающем пространстве.

ОО «СКР» (Эстет, КГН,
ЗОЖ)
.
Игра« Поварята».

Цель: развитие
коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

 4. Хоз. — быт. труд. «Полив комнатных
растений».

Цель: Расширить знания
детей о потребностях растений в свете и влаге.

ОД

 Музыка 9.00-9.20.

Худ. творчество 9.25-9.45 «Части
тела и лица»

ЦельУчить детей простым
карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать
содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

МатериалАльбомные листы, простые
карандаши (на каждого ребенка).

Прогулка

Прогулка № 13. Наблюдение за
автомобилями

Цели:

 
учить
различать автомобили по их назначению;

 
формировать
интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в
определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели:

приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в
коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать
двигательную активность с помо­щью игр с предметами (рулями). «Лиса в
курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро
действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух
ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать
ловкость.

Работа
перед сном/подъём

1. Чтение  сказки Н.
Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к
художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать
внимание, речь.

2. Бодрящая гимнастика №
3

II пол дня

1 Музыкально-театрализованная
деятельность:
Учить
детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок, передавать повадки и
настроение героев.Развивать воображение.

2.Чтение худ. лит.  Т. Александрова « Светик
– трёхцветик»

Цель: развивать внимание,
память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

3.ДИ «ЗКР» Игра
«Чего не стало?»

Цель: расширение объема
словаря, развитие зрительной памяти

4.Раб.в эколог.уголке Уборка уголка природы

 Развивать сознательность
действий, самостоятельность, стремление к достижению цели. Учить детей
понимать содержание и назначение труда, желание охотно выполнять работу

5. Народные игры  Русская
народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей
умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со
словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Прогулка

Продолжение наблюдение
за автомобилями

Режимные
моменты

Совместная
деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро

Прием детей. Утренняя
гимнастика.

 Развитие
эмоциональной сферы –
1,нравственно-патриотическоевоспитание-2,правовое-3,трудовое воспитание-4.»Эмоции
героев»

Цель:способствовать
развитию эмпатии,умение оценить ситуацию и действия окружающих.

I пол дня

1.Познавательная беседа —
социально-нравственного, эстетического содержания.

«Мы идём помогать
растениям».

Цель: Помочь понять, что дерево
– это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

 2.Коммуникативные
игры
«Назови
ласково»

Цель: воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают
бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково
называя его по имени.

.3.ОО «ПР» ФЭМП Составление
геометрических фигур

Цель: упражнять в
составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании
их зрительно-осязаемым способом.

 4. Трудовые поручения в
игровых центрах.
Мыть и протирать строительный
материал

 Цель: Закреплять стремление
детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

ОД

Физкультурное 9.00-9.20.

Развитие речи 9.25-9.45 Занятие
4
.  Чтение
стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель. Продолжать учить
детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней
осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Предварительная работа. Накануне во время
прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать
шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани
блестят, как сеть из серебра».

Ход занятия

Педагог интересуется у
детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень.
«Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про
которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из
них».

Читает стихотворение И.
Бунина «Листопад» (2 раза).

«Согласитесь, –
обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе
только в поэтическом (стихотворном) произведении. Даже кукла, пришедшая к нам
на занятие, замерла в немом восторге!»

Воспитатель объясняет,
что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее
красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется
услышать и этой красавице кукле. «Порадуем ее? – спрашивает педагог. –
Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее… Кукла нарядная. У нее… Кукла
не простая, а говорящая…»

Педагог просит
кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился
без повторов.

Воспитатель завершает
занятие чтением стихотворения И. Бунина «Листопад»

.

Прогулка

№ 1. Прогулка  
1

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с
березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем
года;  — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

рудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу
разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять
действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на
двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по
бревну прямо и боком.

Работа
перед сном/подъём

1. Чтение русской
народной сказки «Кораблик»

Цель: развивать интерес к
произведениям народной культуры;

2. Бодрящая гимнастика №
3

II пол дня

1.Прослушивание
аудиозаписи сказки В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей
внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев,
учить отвечать на вопросы воспитателя.

2.Индивидуальная работа
по интеллектуальному развитию. Игра
. « Расставить посты»

Цель: развитие
произвольного внимания, умения ориентироваться на звуковой сигнал при
выполнении действия.

3.ТРИЗ,развивающие
упражнения и задания.

«Перевертыши».
Для игры нужен мяч. Взрослый бросает малышу мяч и говорит слово, а ребенок
придумывает слово, которое противоположно по значению, и кидает мяч обратно

4.Продуктивная
деятельность.

Прогулка

 Наблюдение за березой

Работа с
родителями:

Беседы с
родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

День

Режимные моменты

Совместная
деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 05.10.18

Утро

Прием детей. Утренняя
гимнастика.

Индивидуальная
беседа по ПДД Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель:
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить
понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями
“переход”, ”перекресток”.

Света
Л.,Марк .

I пол дня

1.Познавательная беседа,
ЗОЖ
.
«Полезные и вредные привычки»

Цели :Учить детей отличать
вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный
отказ от вредных привычек.

Закреплять умение
объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное
отношение к своему здоровью

 2.ДИ  связанные с профессиями
и предметным миром  «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение
делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями;
осознавать значимость любой профессии.

3.ОО «ХЭР»( Муз.-ритмич. движ.) длинные
и короткие звуки

 Цель:
Активизировать музыкально-игровую деятельность на основе народных мелодий.

 4.Трудовые поручения. Протереть  подоконники.

Цель: аккуратно работать с
водой, совершенствовать  трудовые навыки.

ОД

Музыка 9.00 – 9.20

Худ. творчество.
9.00-9.30 апликация «Человек. Части тела»

Цель: Расширять познания
детей о себе как о человеке.

Учить детей составлять
целое из частей. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и строении
тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать
развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами.

Прогулка

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как
изменилась природа;

учить сравнивать природные
изменения;

развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание
трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

учить быстро действовать
по сигналу;

—        воспитывать
дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном
направлении.

Работа
перед сном/подъём

1.       Чтение и заучивание
песенки «Дед хотел уху сварить…»?

 Цель: Помочь детям
запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма,
закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

 2. Бодрящая гимнастика №
3

II пол дня

1.Жанры малого фольклера «Не
жалей минутки, для весёлой шутки»

Объяснить значение
пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним
связанных.

2.Индивидуальная работа
по развитию речи.
Части тела.

Формировать умение детей,
отвечать на вопросы короткой фразой из 2 — 3 слова (по картинкам
схематической модели).

 3. Подвижные игры. «Катай
мяч»

Цель:  развивать
выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Прогулка

№ 12 Наблюдение за погодой

Работа с
родителям
:Брошюра для родителей « Привитие культурно-гигиенических
навыков.»                             

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад
№  28»

Программа 

профессионального саморазвития

воспитателя 

Ивлевой Юлии Александровны

(на 2018 — 2021 учебный год)

г. Арзамас, 2018 г.

Тема: «Развитие речи дошкольников посредством
дидактических игр»

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных
исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша
речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет
жизни. 

В каждом возрастном
периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Развитие
речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое
развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие
детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными
впечатлениями, а также получить необходимую информацию. 

Дошкольный возраст —
это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и
развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым
условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания
детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному

языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем.

Хорошая речь –
важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и
правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его
возможность в познании окружающей действительности, содержательнее и
полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется
его психическое развитие.

Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается
постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и
развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. 

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и
описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи
детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный
запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и
доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ,
отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и
культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого
аппарата и его анатомического строения, вовторых, из-за недостаточного общения
детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при
развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Огромная роль в развитии речи ребенка принадлежит игре – ведущему виду
деятельности детей дошкольного возраста. Игра является эффективным средством
формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в ней
реализуются потребность общения и познания ребенком окружающего мира. 

Наиболее оптимальной формой обучения ребенка дошкольного возраста
развитию речи является дидактическая игра. 

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в
дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий
успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в
составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.  

Словарные
дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий,
освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в
ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь
в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях    играющих. Дидактические
        игры –        эффективное        средство закрепления грамматических
навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности      проведения          и
        заинтересованности      детей          они    дают возможность много
раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Цель:      повышение профессионального         мастерства и        компетентности
в вопросах развития речи дошкольников через использование
дидактических игр.

Задачи: изучить
психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме
;

      
разработать перспективный план по использованию речевых
дидактических игр  по возрастным  группам; 

      
совершенствовать развивающую  предметно-пространственную среду в
группе;

       
сформировать систему активного
взаимодействия с родителями воспитанников, повысить их уровень
психолого-педагогической

компетентности;

       
обобщить и распространить собственный
педагогический опыт;

       
провести анализ реализации плана
самообразования.
Ожидаемые результаты.

Для
педагога:

      повысится уровень
профессиональной компетентности по проблеме;

—      разработан перспективный план по использованию  дидактических игр
для развития речи;

              
усовершенствована развивающая предметно-пространственная  среда;

              
сформируется    система       активного   взаимодействия   с        родителями
воспитанников;

              
подготовлено выступление по итогам работы и обмену опытом с
коллегами;

              
проведен анализ реализации плана самообразования.

Для
воспитанников:

 
обогащение словаря воспитанников, сформируется грамматический строй
и звуковая культура речи;

  развитие 
диалогической и монологической речи;

  сформируется умение
связно и образно высказываться; 

  разовьётся речевая
активность;

  сформируется  интерес
к игре

3.
Для родителей:
 

повысится
уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

— повысится
ответственность и осознанное отношение к речевому развитию детей;

сложится
система активного взаимодействия с родителями.

План работы для достижения поставленных задач

1 этап – подготовительный (сентябрь 2018 – декабрь 2018
года)

Мероприятие

Сроки

1.

Изучение методической
литературы:

1.                
Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. Развивающие игры для детей
младшего школьного возраста. — М.: Просвещение,1991г.

2.                
Бородич А. М. Методика развития
речи детей. – М.: Просвещение, 1981г.

3.                
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. — М.:
Просвещение, 2000г.

4.                
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –
М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

5.                
Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению
детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно-методическое
пособие. — М.,

Центр педагогического образования, 2008г.

6.                
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.:
Мозаика-Синтез 2005г.

сентябрь
2018 – декабрь 2018 

7.               
Кладова Е.С., Мурашкина Л.М. Дидактическая игра как средство
развития речи у дошкольников. – М.: Молодой учёный 2018г.

8.               
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста
в детском саду.  Сфера, 2006г.

9.               
Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры,
упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.

2.

Подбор дидактического
материала:

1.  
Д/и на развитие звуковой стороны речи 

2.  
Д/и на развитие лексической стороны речи 

сентябрь-октябрь

2018

3.               
Д/и на развитие грамматической
стороны речи 

4.               
Д/и по развитию связной
речи 

5.               
Подбор сюжетных картинок для описательного рассказа.

6.               
Изготовление алгоритмов для описания предмета. 8. Изготовление
методического пособия «Любимые игрушки»

ноябрь-декабрь 2018г.

3.

Составление конспектов ООД для
воспитанников по
теме самообразования
педагога:

1.    
Разработка конспектов ОД по развитию речи для второй группы
раннего возраста.

2.    
Разработка конспектов развлечений и
конспектов ОД по развитию речи для младшей группы.

3.    
Разработка конспектов развлечений и
конспектов ОД по развитию речи для средней группы.

в течение 2018г.

4.

Подбор консультаций для
родителей:

1.  
Подбор информации консультаций для родителей.

2.  
Подбор наглядной информации для
родителей.

3.  
Памятки, изготовление
папок-передвижек и буклетов.

сентябрь-декабрь 2018г.

2 этап – реализационный (январь 2019 г. – декабрь 2020
г.)

январь 2019г. — май 2019 г. Развитие речи дошкольников
раннего возраста посредством пальчиковых игр. 

Мероприятия

Сроки

1

Проведение  педагогического мониторинга 

сентябрь 2019г.

Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с
воспитанниками:

2

ОД по развитию речи «Был у Пети и Миши конь» с
использованием д/и «Кто что делает?»

ОД по рисованию в нетрадиционной технике «Выпал
беленький снежок» с использованием д/и на формирование словаря «Назови
животное».

январь 2019г. февраль 2019г.

март 2019г.

ОД по развитию речи «Спала кошка на крыше» на развитие
звуковой стороны речи «Кто как кричит?»

Создание РППС в группе

3

Пополнение бросовым материалом для игры «Закручивание
крышек», «Подбери крышечку», «Заполни бутылочку».

Изготовление (пополнение) игр для развития мелкой
моторики рук: фасолевые ванночки, игры с крупами, шнуровки, пазлы, игры с
бусинками и пуговицами, игры с прищепками и др. 

Изготовление
кукол для пальчикового театра: вязаный «Теремок»,
«Колобок», «Репка».

Д/и «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Кто ушёл? Кто
пришёл?»

январь-май 2019г.

январь 2019г.

4

Обновить и пополнить картотеки:

Создание картотеки пальчиковых
игр.

Разработка комплекса
пальчиковой гимнастики.

Картотека д/и по развитию
речи.

январь 2019г.

5

Пополнить альбомы (или сделать
новые)
Альбом
«Домашние животные»

февраль 2019г.

Взаимодействие с родителями

6

Проведение родительского
собрания по теме:
Родительское
собрание на тему «Развитие мелкой моторики у
детей раннего возраста», презентация.

Проведение консультаций.

Информация «Пальчиковые игры
для детей 2-3 лет».

Картотека «Пальчиковые игры с ребёнком».

Консультация «Как развивать
моторику руки»

Информация «Почему необходимо читать книги детям» Привлечение к обновлению РППС.

Помощь родителей в изготовлении дидактических игр «Что сначала, что
потом?», «Кто как кричит?», «Назови правильно»  

январь 2019г.

январь 2019г. январь 2019г. апрель 2019г.

в течение года

Сентябрь 2019г.- май 2020 г. Развитие речи младших
дошкольников посредством дидактических игр 

Мероприятия

Сроки

 1

Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с
воспитанниками:

2

ОД по развитию речи «Наши пальчики» с

использованием д/и на развитие звукового строя речи
«Изобрази животное».

ОД по познавательному развитию
«В гостях у бабушки» с использованием д/и на формирование словаря «Кто это?» 

сентябрь 2019г. ноябрь 2019г.
декабрь 2019г.

май 2020г.

ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной
технике «Что умеют наши пальчики?» (аппликация) с использованием д/и на
формирование словаря «Кто спрятался?», «Какой цвет?»

Конспект развлечения «В гости к
насекомым» с использованием д/и «Угадай кто это?», «Кто как передвигается?»

Создание РППС в группе

3

Пополнение
дидактическим пособием по развитию речи «Любимые игрушки».

Д/и на развитие
звуковой стороны речи «Тихо-громко», «Кто в домике живет?», «Позови свою
маму», «Лошадки цокают копытами»

Д/и на формирование
словаря д/и «Едет, плавает, летает», «Кто, что
это?», «Скажи какой?»

Д/и на развитие грамматической стороны речи «Чего не
стало?», «Что где находится?», «Назови ласково»
Д/и на развитие связной речи «Что делает, и что будет
делать», «Узнай меня».

сентябрь-декабрь 2019г.

декабрь 2019г.

октябрь-ноябрь 2019г.

4

Обновить и пополнить картотеки:

Картотека
дидактических речевых игр для детей 3-4 лет.

сентябрь-октябрь 2019г.

5

Пополнить альбомы (или сделать
новые)
Альбом
«Птицы нашего края» Альбом «Дикие животные».

сентябрь 2019г. декабрь 2019г.

Взаимодействие с родителями

1

Проведение родительского
собрания по теме:
Родительское собрание «Развитие речи младших
дошкольников»

Проведение консультаций.

Папка-передвижка «Какие игры
нужно иметь дома для развития речи детей 3-4 лет»

Информация для родителей «Словесные игры для детей 3-4 лет»
Привлечение к обновлению РППС.

Оказание    помощи      в        изготовлении          дидактического
материала к играм, создании альбомов, пальчикового кукольного театра.

Привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия по
развитию речи.

декабрь 2019г.

сентябрь 2019г.

ноябрь 2019г.

в течение года

декабрь 2019г.

Сентябрь 2020- апрель 2021 уч.г. Развитие речи
дошкольников  среднего возраста посредством дидактических игр

Мероприятия

Сроки

 Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с
воспитанниками:

1

ООД по развитию речи «Чтение
стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» с
использованием д/и «Назови правильно», «Опиши игрушку», «Где спряталась
кукла».

ООД по развитию речи
«Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Развлечение
по развитию речи «Поможем зайчику сделать уроки» с
использованием д/и «Назови детёныша», д/и «Кто как разговаривает?», «Из чего
сделано?», д/и «Горячий – холодный».

сентябрь 2020г.

 ноябрь 2020г.

декабрь 2020г.

ООД с использованием опорных
схем «Расскажи о предмете»

в течение 2020г.

ОД  по составлению
рассказов по сюжетным картинам.

Организация  сюжетно-ролевых
игр с целью развития диалоговой речи детей.

в течение года  2020у.г.

Развлечение: театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

декабрь 2020г.

Создание РППС в группе

2

Изготовление
дидактического пособия «Лэпбук по развитию речи «Играем вместе»

Д/и на развитие звуковой стороны речи «Найди ошибку»,
«Найди картинку по первому звуку»

Д/и на развитие
словаря «Какой чай?»,  «Что из чего сделано?»,
«Антонимы», «Назови одним словом»,  Д/и на развитие грамматической стороны
речи «Кто, где живет?», «Кто кем был?», «Один-много», «Весёлый счёт»

Д/и по развитию связной
речи «Разложи картинки», «Что сначала,  что потом?», «Кто, что
умеет делать?», «Нелепицы», «Что лишнее?»
(игры с картинками)  

сентябрь 2020г.

сентябрь-ноябрь 2020г.

Пополнение уголка ряжения
новыми костюмами для театрализованных игр.

май 2020г.

Обновить и пополнить картотеки:

Картотека дидактических игр по
развитию речи в средней группе.

сентябрь-октябрь 2020г.

Пополнить альбомы (или сделать
новые)

Альбом «Составь рассказ по
картинке»

Альбом «Алгоритмы для описания»

Альбом «Герои советских и российских мульфильмов»

сентябрь 2020г. ноябрь
2020г. декабрь 2020г.

Взаимодействие с родителями

3

Проведение родительского
собрания по теме:

Роль дидактических игр в
развитии речи дошкольников. 

декабрь 2020г.

Проведение консультаций:

Информация
для родителей «Речевые игры в кругу семьи»

Буклет «Игры и упражнения по
развитию речи»

Консультация «Роль книги в
речевом развитии детей» Консультация «Я говорю, играю, или как развивать речь
ребенка»

 октябрь 2020г.

декабрь 2020г.

март 2021 май 2021г.

Привлечение к обновлению РППС.

Привлечение        родителей   к        созданию    уголков
          по обогащению    РППС         «Семья»,           «Магазин»,
«Парикмахерская»: оборудовать уголки необходимыми атрибутами.

в течение 20202021гг.

Презентация педагогического опыта

Внутри ДОУ:

1. Из опыта работы «Развитие речи детей посредством
дидактических игр»

На муниципальном уровне:

1. Участие в городском конкурсе методических идей среди
педагогов дошкольных образовательных организаций в номинации
«Дидактическое пособие»

Региональный уровень:

1. Участие
в Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных
образовательных организаций, номинация «Конспект образовательной формы»

Всероссийский уровень:

1. Участие в педагогическом конкурсе «Лаборатория
педагога», номинация «Методические разработки» (конспект ООД
по развитию речи «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»)

2. Участие в педагогическом конкурсе методических
разработок (конспект занятия  по развитию речи в средней группе «Чтение
стихотворения И. Бунина «Листопад».

Составление рассказа о кукле»)

3. Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе
«Творческий воспитатель 2021» (конспект ООД по познавательному развитию в
средней группе «Наша армия»)

4. Участие в педагогическом конкурсе «Моя лучшая
педагогическая разработка»

(конспект развлечения по развитию речи «Поможем зайчику
сделать уроки»)

5. Участие в конкурсе педагогического мастерства
«Профессиональная компетентность педагога», номинация «Педагогическая
статья».

3 этап – итоговый (май 2021  года)

1.

Проведение  педагогического мониторинга 

май 2021г.

2.

Отчет на педагогическом совете № 4 по теме

май 2021г.

самообразования: «Развитие речи дошкольников  посредством
дидактических игр»

3.

Отчет на онлайн родительском
собрании о проделанной работе.

май – июнь 2021г.

Список
использованной литературы:

1. 
Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. Развивающие игры для детей
младшего школьного возраста. — М.: Просвещение,1991г.

2. 
Бородич А. М. Методика развития речи
детей. – М.: Просвещение, 1981г.

3.  Бондаренко
А.К. Словесные игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2000г.

4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Средняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2016г.

5.     
Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению
детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно-методическое
пособие.       —        М., Центр педагогического образования, 2008г.

6.     
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.:
МозаикаСинтез 2005г.

7.     
Кладова Е.С., Мурашкина Л.М. Дидактическая игра как средство
развития речи у дошкольников. – М.: Молодой учёный 2018г.

8.      Ушакова
О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в

детском саду.  Сфера, 2006г. 

9.Ушакова О.С.
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. –
М.: ТЦ Сфера, 2007г.

Интернет ресурсы: https://infourok.ru https://www.1urok.ru
https://www.maam.ru/

  • Чтение сказок в младшей группе цель
  • Чтение сказки хлебный голос нод
  • Чтение сказки цыпленок к чуковского цель
  • Чтение сказки серая шейка в подготовительной группе цель
  • Чтение сказки крылатый мохнатый да масляный подготовительная группа